Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

лат referre «докладывать, сообщать»

 

             

лат referre «докладывать, сообщать»

Твой

«Больше внимания,

Слишком рассеян и

Смотришь лентяем!»

/В. Хлебников/

(лат. referre «докладывать, сообщать »).

1. Краткое изложение содержания научной работы, книги, статьи.

2. Доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора соответствующих источников информации.

должен отражать основное содержание выполняемой работы, конкретные сведения о разработанной системе (технические характеристики и параметры), а также описание модели исследования, краткие выводы относительно особенностей, эффективности и области применения системы (устройства модели, программного продукта, метода). Объём текста а должен быть не менее 500 и не более 1200 знаков или от 5 до 10 машинописных страниц. размещается на отдельной странице. Заглавием является слово «», напечатанное на отдельной строке прописными буквами. Над заглавием слева проставляется индекс УДК, под словом «» приводятся сведения о количестве страниц пояснительной записки, иллюстраций и их характере (схемы, чертежи, графики, фотографии), таблиц, количестве использованных источников. С новой строки даётся перечень ключевых слов, написанных прописными буквами и характеризующих содержание рефирируемого проекта (работы). Ключевым словом называется слово (существительное) или словосочетание (с существительным), выражающее отдельное понятие, существенное для раскрытия содержания текста. Ключевые слова, написанные в именительном падеже, должны давать достаточно полное представление о содержании проекта. Перечень включает от 5 до 15 слов, написанных через запятые. Под ключевыми словами размещается текст реферата включающий: основную часть, отражающую сущность выполненной работы и методы исследования; - конкретные сведения, раскрывающие основное содержание реферата (технические характеристики: разрядность, быстродействие, ёмкость памяти, надёжность и т.д.) - краткие выводы об особенностях, эффективности, областях применения полученных результатов.

Не допускается в е применение необщепринятых сокращений слов и терминов. должен соответствовать требованиям ГОСТА 7.9-77.

Пример оформления а приведён в приложении Г в книге:

« Методические указания по выполнению выпускных работ на квалификационную академическую степень «БАКАЛАВР». - Таганрог, 2005.- С.21 и С.42.»

Общие требования к у: точность и объективность в передаче информации, полнота отражения основных элементов содержания, доступность восприятия текста а, как по содержанию, так и по форме. должен дать возможность составить поисковый образ для любого информационно-поискового языка без повторной обработки первоисточника. – это сокращённый пересказ содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.

Написание а практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития навыков самостоятельного научного поиска: изучение литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулировка выводов и т. д. С помощью а студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда. Процесс написания реферата включает в себя: выбор темы; подбор литературы и иных источников, их изучение; составление плана; написание текста работы и её оформление; устное изложение реферата. ы пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов и определяется собственная позиция студента с изложением соответствующих аргументов.

Работу над ом следует начинать с общего ознакомления с темой путём прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекций. После того как общее представление о теме сложилось, студенту следует изучить литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако студент может использовать работы, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе по статьям соответствующих журналов. В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал. План а должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы. , как правило, состоит из введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы, основного материала, содержащего суть проблемы и пути её решения, и заключения, где формируются выводы, оценки, предложения. Внимание в реферате акцентируется на новых сведениях, определяется целесообразность обращения к тем или иным проблемам, книгам, статьям. Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные данной науке, избегать непривычных понятий и символов, сложных грамматических оборотов.

Рекомендуется включать в схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объём а. На титульном листе студент указывает название вуза, кафедры, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, а также ученую степень, звание, фамилию и инициалы научного руководителя, дату написания работы. Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и прежде всего подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года её издания, страницы, с которой взята цитата. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). Для газетной статьи кроме названия и года издания указывают также дату.

Использованная литература:

1. Большой словарь иностранных слов – М., 2002. - С. 582.

2. Гецов, Г. ы // Гецов Г. Работа с книгой: рациональные приёмы.- Минск,1989.-С. 116-119.

3. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления // Библиография. -2004. - №3. - С.45-72.

4. // Книговедение. Энциклопедический словарь. - М., 1981.-С.444.

5. Комаров, С.А. Методика написания ов // Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. - М., 2001.- С.150-152.

6. Кушнаренко, Н.Н. ивное издание // Кушнаренко Н.Н. Документоведение. Учебник. 6-е. изд, стереотипное. - Киев, 2005. - С.209-210.

7. Лихтенштейн, Е.С. Реферирование // Лихтенштейн Е.С., Михайлов А.И. Редактирование научной технической литературы и информации. - М., 1974.- С.269-277.

8. Методические указания по выполнению выпускных работ на квалификационную академическую степень «БАКАЛАВР». - Таганрог, 2005.- С. 21 и С.42.

9. Методические указания по написанию а и планы семинарских занятий по курсу «Культорология».- Таганрог, 2001.- 19с.

10. Рогозов Ю.И. // Рогозов Ю.И., Самойленко А.П. Дипломный проект как объект системного пректирования. - Таганрог, 2001.- С.66-67.

11. // Русский язык :Учебник для средних спец. учеб заведений / Под ред. проф. В.И. Максимова. - М.: Гардарики, 2001. - С.229-233.

12. Рефирирование // Русский язык и культура речи.-М., 2000.-С.401-403.

13. Рефирирование // Справочник библиографа. - Санкт-Петербург, 2002. - С.335-342.

14. // Учебно-методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников ЮФУ специальностей 090103 «Организация и технология защиты информации, 090104 Комплексная защита объектов информатизации». - Таганрог, 2008. - С.24-25.

15. Фокин, Е. Как правильно написать / Е.Фокин // Техника молодёжи.-2006. - №6.- С.28-29.

Составитель: ведущий библиограф ИБО