Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

«Электронное правительство»

 

             

«Электронное правительство»

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по

«Основам информационных технологий»

M агистрант

кафедры политологии БГУ

Колос Андрей Васильевич

Руководители:

Воробьев Михаил Алексеевич,

Гречнева Елена Федоровна

доцент

Минск – 2009г.

Оглавление

Оглавление. 2

«Направления реализации концепции «Электронное правительство» в Республике Беларусь». 3

Введение. 3

Глава 1. Концепция «Электронное правительство». 3

Глава 2. Направления формирования инфраструктуры «Электронного правительства». 4

Глава 3.Преимущества и препятствия внедрения концепции «Электронное правительство». 9

Глава 4 Политические трансформации, связанные с внедрением «Электронного правительства» . 12

Заключение. 13

Список литературы к у. 13

Предметный указатель к у. 16

Интернет ресурсы по внешнеэкономической политике. 17

Действующий личный сайт. 19

Граф научных интересов. 20

Тестовые вопросы по Основам информационных технологий. 22

Презентация магистерской диссертации. 23

Список литературы к выпускной работе. 24

Приложение. 25

«Направления реализации концепции «Электронное правительство» в Республике Беларусь»

Введение.

Развитие информационных технологий предоставляет новые возможности для организации функционирования государственного аппарата. Область государственного управления становится одной из наиболее приоритетных сфер информатизации, представители которого в решающей степени должны превосходить по уровню информированности, точности, полноте доступа к источникам информации.

Органы государственной власти, используя информационные формы и методы управления, смогут повысить эффективность своей деятельности, расширить свои управленческие возможности и стать более открытыми в демократическом обществе. Электронное правительство, в таком понимании, точнее будет назвать электронной инфраструктурой государства. Формирование электронного правительства будет способствовать повышению информационной открытости и публичности процедур разработки и принятия государственных решений, реализации прав граждан на доступ к информации;

Глава 1. Концепция «Электронное правительство»

Электронное правительство - система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации.

Ожидаемые от внедрения информационных технологий результаты можно разделить на два класса - стратегические и тактические. Тактические результаты связаны в основном с сокращением затрат. Их достаточно легко определить и измерить. Ожидаемые стратегические результаты - это улучшение качества принимаемых решений, повышение доверия граждан к власти, существенное снижение прямых и косвенных общественных издержек на содержание органов власти.

Электронное правительство имеет две стороны: первая – взаимоотношения власти и общества и вторая – внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный) и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти . Ключевая задача реализации концепции "Электронное правительство" в Республике Беларусь - создание централизованного государственного информационного портала, через который граждане, частные компании и государственные служащие смогут оперативно взаимодействовать как с самим государством, так и между собой посредством использования традиционной инфраструктуры. реализация проектов по созданию сетевой инфраструктуры государственных органов в целях обеспечения автоматизированного информационного взаимодействия между ними на базе формирования единого национального информационного ресурса, выхода в глобальные международные информационные сети.

Глава 2. Направления формирования инфраструктуры «Электронного правительства»

На первом этапе, электронное правительство дает возможность правительственным органам использовать новые технологии, чтобы предоставить людям более удобный доступ к правительственной информации и услугам, повысить качество этих услуг и в большей мере обеспечить возможность участия в работе демократических институтов. Обобщающими детерминантами необходимости трансформирования информационно-управленческих отношений на новый уровень стали:

Þ Большие расходы . В ряде стран расходы на деятельность государственных учреждений стали необоснованно высокими или росли слишком быстрыми темпами. Поэтому практически уже невозможно представить себе, что государственный аппарат, построенный по иерархическому принципу, может быть эффективным.

Þ Неэффективные процессы и коррупция . Все большую обеспокоенность стали вызывать случаи потерь, задержек, плохого управления и коррупции в государственном секторе.

Таблица 1. Институциональные интеракции

Граждане

Правительство

Бизнес

Наука

Граждане (С)

C2C

C2G

C2B

C2S

Правительство (G)

G2C

G2G

G2B

G2S

Бизнес (В)

B2C

B2G

B2B

B2S

Наука (S)

S2C

S2G

S2B

S2S

Используя новые технологии, свойственные информационному веку, - в особенности Интернет, - государство имеет беспрецедентную возможность реформировать вертикальную структуру власти и начать предоставлять интегрированные, комплексные услуги для улучшения взаимоотношений и развития связей между государственными службами и гражданами (G2C - government-to-citizen), государством и частными компаниями (G2B - government-to-business), государственными организациями и их сотрудниками (G2E - government-to-employee), а также между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G - government-to-government) в соответствии с табл.1.

Справа представлены графические интерпретации интеракций граждан, правительства, деловых кругов, а также интеракции внутри государства.

Функции сервиса G2G можно охарактеризовать как удешевление работы правительства, ускорение прохождения документов через его структуры, увеличение возможностей контроля за деятельностью отдельных органов и служащих, увеличение конкуренции между служащими и повышение их квалификации, и главное - предотвращение коррупции.

Электронное правительство трансформирует не только отношения граждан и властных структур, но и отношения внутри правительства - между отдельными его ветвями, уровнями, подразделениями. Ниже представлена примерная схема функционирования инфраструктуры «Электронного правительства», где МФЦ – многофункциональный центр, ЦТО – Центр телекоммуникационного обслуживания, СЭД – система электронного документооборота.

В проекте реализации концепции «Электронное правительство» внедрения электронного правительства выделяют три стадии.

Стадия 1: Публичность . На данной стадии информационно-коммуникативные технологии расширяют и делают более быстрым и адресным доступ граждан, организаций и предприятий к информации органов государственного управления. Для реализации данной стадии органы власти создают свои Интернет-сайты, на которых размещаются законодательные и другие нормативно-правовые акты, формы необходимых документов, статистические и экономические данные. Основной элемент данной стадии оперативность обновления информации и наличие правительственного Интернет-портала, который интегрирует все государственные информационные ресурсы и предоставляет доступ к ним по принципу «одного окна». Данную стадию в Беларуси фактически реализует Интернет-портал Президента, дополненный сайтами правительства, министерств, исполкомов и других органов власти.

Стадия 2: Онлайн-транзакции . На второй стадии государственные услуги, такие как регистрация недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций, подача заявлений на регистрацию субъектов хозяйствования, оформление таможенных деклараций, предоставляются в онлайн-режиме. Переход на данную стадию позволяет оптимизировать бюрократические и трудоемкие процедуры, сокращает масштабы коррупции (виртуальный контакт с государственным служащим, фиксируемый электронно-вычислительными устройствами, понижает его возможности вымогать взятки). Реализация этой стадии позволяет органам власти оказывать услуги в электронной форме (e-services) населению и фирмам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю через «одно окно» (упомянутый выше правительственный портал).

Стадия 3: Участие. На третьей стадии обеспечивается участие общества в государственном управлении, путем обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и фирм со служащими государственного аппарата на протяжении всего цикла формирования и реализации государственной политики. Реализуется с помощью Интернет-форумов, на которых обсуждаются проекты нормативных и законодательных актов, аккумулируются предложения. Типичный пример Интернет-форума организован совсем недавно в Беларуси по вопросам идеологии белорусского государства.

Республика Беларусь уже внедрила или только еще реализуют большое количество инициатив в области «Электронного правительства». Это разнообразие инициатив можно распределить по нескольким категориям - от более простых форм взаимодействия к более сложным:

Публикация (распространение) информации . Создание приложений, которые обеспечивают доступ к правительственной информации по Интернету. Данная категория предполагает отношения, в которых и государство, и адресат играют пассивную роль. Примером таких отношений может служить размещение в Интернете баз данных по законодательству.

Электронные формы (интерактивное взаимодействие) . Например, предоставление возможности доступа в электронной форме к различным формулярам документов, которые требуются гражданам и бизнесу для взаимодействия с государством. Или, например, поиск вакансий в государственных организациях на основе заданных пользователем критериев. На уровне интерактивного взаимодействия пользователь уже не выступает в прежней пассивной роли, так как имеет возможность обращаться по Интернету в государственные учреждения с конкретным запросом. Однако это не обязательно предполагает ответную реакцию.

Транзакции. К числу таких приложений относятся подача заявок в электронной форме на получение лицензий на осуществление деятельности, подача налоговых деклараций, заявлений на обмен документов и т.п. Осуществление реальных операций (транзакций) предполагает активное общение между государством и гражданином-адресатом услуг. Примером может быть обращение за услугой с последующим электронным подтверждением заявки или полностью реализованная схема подачи налоговой декларации.

В настоящее время особое внимание правительство уделяет доступу населения к правительственной и административной информации, оплате налогов.

Глава 3. П реимущества и препятствия внедрения концепции «Электронное правительство»

Внедрение технологий электронного правительства может привести к снижению затрат и экономии средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата, увеличение открытости и прозрачности деятельности органов управления.

Конечным результатом информатизации функционирования является т.н. «демократия услуг». Для того, чтобы обеспечить более эффективный доступ к услугам и информационным продуктам, необходимо изучать интересы граждан, касательного компетенции определенного органа государственной власти. Для этого используются формы для отзывов, онлайн-опросы, организовываются фокус-группы граждан.

Для формирования благоприятной среды при создании «Электронного правительства» в Республике Беларусь органам государственной власти необходимо также использовать информационную инфраструктуру для улучшения внутренних административных процессов.

Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства:

- Ограниченное финансирование . Республика Беларусь, как и многие другие страны не имеет тех финансовых ресурсов, которые вкладывают развитые страны в проекты по развитию «Электронного правительства».

- Необходимость дополнительной мотивации для пользования Интернетом. Исследования, проведенные Всемирным банком в Эстонии, показывают, что даже развитая инфраструктура доступа к Интернету не гарантирует широкого обращения граждан к правительственной информации, к государственным услугам с помощью интернет-технологий, да, и в целом к продуктивному использованию Интернет возможностей.

Электронное правительство берет на себя ответственность за организацию инфраструктуры и систем поддержки, которые устранят информационное неравенство.

Недостаточное развитие информационных технологий усугубляется рядом негативных факторов, к которым относятся:

- несовершенство нормативно-правовой базы информатизации, разрабатывавшейся без учета современных возможностей информационных технологий;

- отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынка товаров и услуг;

- неготовность ряда государственных органов к применению эффективных технологий управления на базе информационных технологий;

- высокий уровень монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования;

- недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий.

Для завершенности формирования «Электронного правительства» необходимо использовать двустороннюю сущность Интернета . Кроме того, важным является преодоление «дефицита представительской демократии в Интернете». Тогда как основная масса правительственных расходов на информационные технологии расходуется на обеспечение административных функций, представительские институты (как местного, так и национального уровня) развиваются медленно. Поэтому нужно инвестировать в новые технологии и инфраструктуру тех органов, которые призваны представлять и учитывать интересы граждан.

Можно утверждать, что в настоящее время возможности большинства правительственных порталов ограничиваются переадресацией пользователя на интересующие его веб-узлы; в то время как успешные правительственные порталы требуют интеграции государственной инфраструктуры, систем, процессов и услуг и должны фокусироваться на потребностях пользователей. Национальные программы развития электронного правительства остаются несогласованными и не синхронизированными. Практически отсутствует координация в пределах административных и политических границ. В конечном счете, это может ставить под угрозу результативность программы и эффективность выполнения работы.

Общая тенденция состоит в движении в сторону предоставления "интегрированной информации и услуг", что не требует знания пользователем деталей структуры государственного аппарата.

"Принцип одного окна" во взаимоотношениях бизнеса с государством необходимо развивать и распространять на взаимоотношения государства и граждан. Гражданин не должен носить справки из одного ведомства в другое для того, чтобы осуществить необходимую для него операцию, он должен просто обратиться в один государственный орган. А весь дальнейший взаимообмен документами и обмен информацией должен происходить без его участия и в фиксированные сроки. Только таким образом реализуемо «Электронное правительство».

При использовании информационных технологий в органах государственной власти, применяемых при хранении, обработке и передаче по каналам связи информации ограниченного доступа, формировании открытых официальных информационных ресурсов, а также в критически важных сегментах информационной инфраструктуры Республики Беларусь, необходимо обеспечить безопасность информационных ресурсов , их целостность, доступность и конфиденциальность, а также возможность установления авторства электронных документов.

Применение криптографических средств защиты информации является обязательным для информационных систем, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Контроль использования и защита государственных информационных систем и ресурсов от злоупотреблений со стороны государственных служащих обеспечивается на основе создания комплексной системы мониторинга и учета их операций при работе с государственными информационными системами, ресурсами и технологиями.

Глава 4. Политические трансформации, связанные с
внедрением «Электронного правительства»

Благодаря более адекватному учету интересов людей, которые выбирают власть, повышению прозрачности, а следовательно, эффективности работы власти, «Электронное правительство» – это фактически новый тип государственной власти непрерывно тесно взаимодействующий (в основном посредством Интернет) с обществом и гибко реагирующей на его потребности и влияющей на его настроения.

Электронное правительство позволяет, в том числе решить три основные проблемы власти:

I.ввести электронный документооборот , который позволит уменьшить бюрократические проволочки и ускорить принятие решений,

II.перевести в электронную форму общение граждан и бизнеса с властью по принципу одного окна (правительственного портала) и, кроме того,

III.сделать государственное и муниципальное управление более прозрачным , дебюрократизировать власть и приблизить ее к гражданам.

Развитие «Электронного правительства» означает нахождение баланса между потребностями двух групп общества: первая группа - внешняя , охватывающая граждан или потребителей и вторая группа - внутренняя, которая включает персонал и менеджмент, т.е. внутренние административные операции. Важно отметить, что потребности обоих групп не являются конфликтующими или взаимно исключающими.

Таким образом, конечным результатом внедрения информационных технологий станет создание общегосударственной информационной системы , в рамках которой будет сформирован единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации на базе усовершенствованной информационно-коммуникационной инфраструктуры и единого национального информационного ресурса.

Заключение.

Таким образом, «Электронное правительство» является концепцией новой системы управления государством, элементом масштабного информационного преобразования общества. Республика Беларусь, должна повышать качество государственного управления, связанное в т.ч. с полнотой и качеством информации, на основе которых принимаются политические решения. Подводя итог, сформулируем следующие определение «Электронного правительства» : новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. В таком понимании, оно становится неотъемлемым атрибутом формирующегося информационного общества, которое основывается на автоматизированных генерации, хранении, обработке и использовании знаний с помощью новейшей информационной техники.

Список литературы к у.

1. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.

2. Об электронном документе: Закон Республики Беларусь от 10 января 2000г. № 357-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - №7. - 2/132.

3. Об основах государственной научно-технической политики: Закон Республики Беларусь от 12 ноября 1997г. №83-З // Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь. - 1997. - №33. - ст.657.

4. О Государственной программе информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь»: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002г. №1819 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - №3. - 5/11734.

5. О некоторых вопросах информатизации в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 06 апреля 1999г. № 195 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - №28. - 1/231.

6. О создании Национального центра правовой информации Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 30.05.1997г. № 338 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.

7. Антанович, Н.А. «Электронное правительство как технология перехода от государственного администрирования к политическому менеджменту // Юридический факультет БГУ [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://law.bsu/pub/11/ant3.pdf - Дата доступа : 19.11.2009.

8. Электронная демократия и информационная открытость // Cекция "Политический анализ" Российской ассоциации политических наук [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.politanaliz.ru/art_list_95.html. - Дата доступа : 30.11.2009.

9. Архитектура электронного правительства // Секция "Политический анализ" Российской ассоциации политических наук [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.politanaliz.ru/art_list_97.html. - Дата доступа : 30.11.2009.

10. Координация и управление электронными правительством // Секция "Политический анализ" Российской ассоциации политических наук [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.politanaliz.ru/art_list_104.html. - Дата доступа : 30.11.2009.

11. Электронное правительство. Стратегия по автоматизации государственных служб, предлагаемая корпорацией Microsoft // Корпорация Microsoft [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.microsoft.com/Rus/Government/whitepapers/eGov_Strategy.mspx. - Дата доступа : 28.11.2009.

12. Предпосылки создания электронного правительства // Министерство связи и массовых коммуникаций РФ [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://minkomsvjaz.ru/3495/3500/. –Дата доступа: 27.11.2009.

13. Электронное правительство: как приблизить чиновника к гражданину? // Мир связи «Connect» [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=5103. - Дата доступа : 27.11.2009.

14. Основные стратегии формирования электронного правительства // [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://с/papers/e-gov_construction.pdf. - Дата доступа : 04.12.2009.

15. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства // Кабинет министров Украины [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.kmu.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=3004020&cat_id=3003126. - Дата доступа : 01.12.2009.

16. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО // Управление государственной гражданской службы Республики Коми [Электронный ресурс]. – 2009. -Режим доступа: http://uggs.rkomi.ru/left/elgov/. - Дата доступа : 22.11.2009.

Предметный указатель к у.

Бюрократия 7, 12, 16

Защита информации 11

Интернет 9, 10,

Информационная инфраструктура 9

Информатизация 3, 9, 10, 13

Информационно-коммуникативные технологии 4, 5, 7, 10

Информационные системы 3, 10, 11,13

Прозрачность публичной политики 7

Электронное правительство 3, 6, 7, 10, 12

Электронный документ 8, 12

Интернет ресурсы по внешнеэкономической политике.

Выступление Президента

В выступлении на совещании с руководителями белорусских загранучреждений Президент Беларуси в очередной раз выразил и подчеркнул важность повышения конкурентоспособности белоруской продукции, важности развития научно-технического комплекса, приоритетности экспорта, роли загранучреждений в реализации внешнеэкономической политики.

Министерство иностранных дел

В разделе «Внешнеэкономическая деятельность» содержится информация по следующему кругу вопросов: Внешняя торговля (товары и услуги), Инвестиции (прямые, портфельные. прочие), Тарифное регулирование (импортное, экспортное), Беларусь и ВТО (справочная информация, переговорный процесс, приведение национального законодательства в соответствии с требованиями ВТО), Доступ на внешние рынки (сведения об антидемпинговых, специальных защитных мерах), Защита товаропроизводителей (законодательная база и процедуры реализации), Инвестиционный форум

Национальный статистический комитет

На Интернет-странице находятся оперативные и годовые данные, отражающие состояние внешней торговли, выполнении важнейших социально-экономических показателей, иная официальная статистическая информация

Интернет-портал правовой информации

Ключевой информационный ресурс, содержащий нормативно-правовые документы, регулирующие внешнеэкономические отношения. Наиболее важные из них: Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций", Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 346-З "О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами", ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 22 июля 2003 г. № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле» и др.

Космополис - Интернет-версия журнала

Сайт посвящен изучению различных вопросов международных отношений, в т.ч. политические контексты формирования и реализации политики привлечения инвестиций, внешней торговли, валютной политики, международных торговых, финансовых организаций, роли неправительственных организации в демократизации экономики, кризису государственного суверенитета, закрытости малых стран, муниципальной внешнеэкономической политике, либеральному интернационализму и др.

Круглый стол журнала "Полис" по поводу финансового кризиса

С позиции политологической методологии рассматриваются Мировой финансовый кризис в следующих аспектах: гносеология кризиса, кризис и национальное государство, политические аспекты регулирования социальных противоречий в условиях кризиса и др.

Журнал «Мировое и национальное хозяйство»

В издании МГИМО (У) МИД РФ находятся статьи, акцентирующие внимание на таких проблемах государственного регулирования внешнеэкономических связей как коррупция, государственный внешний долг, внешние факторы функционирования национальной экономики, взаимодействие переходных экономик с более развитыми странами, внешнеэкономическая политика Республики Корея, вопросы развития экономики знаний, системы сопровождения внешнеэкономической деятельности

Действующий личный сайт.

Адрес во Всемирной паутине: http://andrey-kolos.narod.ru

Граф научных интересов

Специальность «Политология»

Смежные

Специальности

23.00.01

теория политики, история и методология политической науки

1. Теория политических систем

2. Теория государства, государственного управления и государственной политики

3. Теория политических решений

4. Теория модернизации и транзитология

23.00.04

политические проблемы международных отношений и глобального развития

1. Геополитика и принятие внешнеполитических решений

2. Концепции взаимозависимости внутригосударственных и международных отношений

3. Международная экономическая политика

4. Международные организации в процессах глобализации.

5. Внешняя политика и дипломатия Республики Беларусь

Основная

Специальность

23.00.02

политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

1. Государственная политика в Республике Беларусь

2. Политические решения: базовые модели, этапы, способы

3. Политические и этнополитические процессы

4. Процессы публичной политики в политической системе

5. Политика Республики Беларусь в области взаимоотношений со странами СНГ

6. Политика Республики Беларусь в области предпринимательства и инвестиций

7. Государственная промышленная политика Республики Беларусь

8. Государственная таможенная политика Республики Беларусь

9. Топливно-энергетическая политика Республики Беларусь

10. Политика Республики Беларусь в области развития науки и технологий

11. политики Республики Беларусь в области социальной защиты населения

Сопутствующие

Специальности

22.00.04

-

социальная структура, социальные институты и процессы

1. Экономические институты и их роль в развитии социальных процессо

2. Социальная политика, ее роль в развитии социальных процессов

3. Государство – основной институт политической системы, его регулирующее влияние

12.00.02

-

конституционное право; муниципальное право

1. Конституционные основы института Главы государства

2. Конституционные основы социально-экономической структуры, политической системы

Тестовые вопросы по Основам информационных технологий

<question type="close" id="151">

<text>(240) В Республике Беларусь не существует следующий вид ставок таможенных пошлин:</text>

<answers type="request">

<answer id="1" right="0">Специфические</answer>

<answer id="2" right="1">Компенсационные</answer>

<answer id="3" right="0">Адвалорные</answer>

<answer id="4" right="0">Комбинированные</answer>

</answers>

</question>

<question type="close" id="151">

<text>(240) Финансовый инструмент не характеризуется следующим признаком:</text>

<answers type="request">

<answer id="1" right="0">Сопряженная валюта</answer>

<answer id="2" right="0">Лот</answer>

<answer id="3" right="1">Обменный курс</answer>

<answer id="4" right="0">Валюта лота</answer>

</answers>

</question>

Презентация магистерской диссертации

Презентацию, выполненную в Power Point, можно просмотреть по следующей ссылке: http://andrey-kolos.narod.ru/Dissert.ppt

Список литературы к выпускной работе

1) 250 секретов HTML и Web-дизайна : [перевод с английского] / Молли Хольцшлаг. - Москва : NT Press, 2006. - 490 с.

2) Access 2003 : Самоучитель с примерами / А.Ю.Гончаров. - М. : КУДИЦ-образ, 2004. - 270 с.

3) Excel 2003 : [перевод с английского] / Джон Уокенбах. - Москва [и др.] : Вильямс, 2009. - 766с.

4) Microsoft Excel 2003 : 100 лучших советов и приемов для работы: [перевод с английского] / Дэвид Пил. - Москва : НТ Пресс, печ. 2007 (макет 2008) – 231с.

5) Microsoft Office Word 2003: [официальное руководство: перевод с английского] / М. Миллхоллон, К. Мюррей. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Принт, 2005. - 970с.

6) Microsoft PowerPoint 2003: самоучитель / М.В.Спека. – Москва, Санкт-Петербург, Киев: Диалектика, 2004. – 363 с.

7) Антанович, Н.А., Решетников, С.В. Высокие технологии в государственном управлении: государственная политика в области информатизации // Проблемы управления. 2004. - №4. – С.18-23.

8) Информатика для юристов и экономистов : [Учеб. для вузов / С.В.Симонович, Г.А.Евсеев, В.И.Мураховский, А.Ю.Казуто; Под ред. С.В.Симоновича. - СПб. и др. : ЗАО "Питер Бук", 2001. - 687с.

9) Компьютерные технологии в правотворческой деятельности : Учеб. пособие / О.А.Гаврилов; Акад. правовой ун-т при Ин-те государства и права РАН. - М. : Норма : Инфра-М, 1999. – 101с.

10) Курс правовой информатики : Учеб. для вузов / О.А.Гаврилов; Ин-т государства и права Рос. акад. наук, Акад. правовой ун-т. - М. : Норма, 2000. - 419 с.

Приложение