Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 19
Содержание 1.1. Дзержинская МУЭС – как составная часть Нижегородского филиала ОАО «Волга-Телеком». 6
1.2. Структура Дзержинского МУЭС.. 8
1.3. Производственные функции Дзержинского МУЭС. 12
Глава 2. Анализ работы основных технико-экономических показателей Дзержинского МУЭС.. 25
2.1. Анализ развития средств связи. 25
2.2. Анализ структуры и динамики предоставляемых услуг. 30
2.3. Анализ качества работы предприятия. 34
2.4 Анализ доходов от услуг связи и расходов на эксплуатацию.. 38
2.5. Анализ прибыли, рентабельности и себестоимости. 53
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности. 62
3.1. Выбор и описание мероприятий. 62
3.2. Расчет основных экономических показателей вводимых мероприятий. 66
3.3. Показатели работы Дзержинского МУЭС с учетом внедряемых мероприятий 77
Список использованной литературы.. 89
Процесс интеграции той или иной страны или региона во всемирный рынок не может быть осуществлен без наличия развитой инфраструктуры информационных технологий, а именно, высокоскоростных средств обработки и накопления, а также, что самое актуальное, средств передачи информации - современных телекоммуникационных систем и сетей связи. Отрасли, связанные с телекоммуникациями и связью, являются наиболее рентабельными и бурно развивающимися, обеспечивающими, по сравнению с другими направлениями экономики, на быструю, если так можно выразиться, возвратность капитальных вложений и оборачиваемость капитала. Именно это, в свою очередь, привлекает инвесторов и производителей продукции вкладывать свои средства в данный вид бизнеса. Проблемой, остро стоящей перед местной телефонной связью, является наличие в эксплуатации большого количества морального и физически устаревшего оборудования и аппаратуры, часто выработавшего свой срок службы, похожая ситуация имеет место и по линейным сооружениям. Одним из самых дорогостоящих элементов является абонентская распределительная сеть. Модернизация и развитие телефонных сетей требует значительных капиталовложений. В прошлом году отрасль ИКТ сохранила свое динамическое развитие. Общий объем сектора ИКТ, по предварительным данным, составит свыше 1 трлн. 160 млрд. руб. Это на 20% больше, чем в 2008 г., в том числе доход от услуг электросвязи составил свыше 745 млрд. руб., что на 21% выше, чем в предыдущем году. Рост доходов во многом обусловлен привлечением отечественных и иностранных инвестиций в развитие средств связи. Так, отечественные инвестиции в основной капитал, за 2010 год составят около 150 млрд. руб., что на 7,1% больше, чем в 2009 г. Объем иностранных инвестиций составит ПО млрд. руб., с увеличением к 2010 г. на 19,5%. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры способствовало росту показателей по вводу в действие основных производственных мощностей. До конца прошлого года введено в эксплуатацию около 50 тыс. км. кабельных и радиорелейных линий связи. Свыше 2,3 млн. номеров - в сетях фиксированной связи, 26 млн. номеров - в сетях подвижной радиотелефонной связи, около 20(тыс. междугородних и международных каналов. Прирост количества пользовательского (оконечного) оборудования (основных телефонных аппаратов) мест ной телефонной связи составил около 1,0 млн. единиц, в основном, за счет оборудования, установленного у населения. В прошлом году продолжались работы по цифровизации линий связи. Строились новые линии и модернизировались существующие. Строящиеся волоконно - оптические линии связи оснащаются современным оборудованием Это позволяет повысить пропускную способность сети связи и обеспечить пре доставление потребителям качественных услуг связи на основе цифровых тех нологий. Уровень «цифровизации» линий связи (первичной сети) в 2009 году составил 99,2%, местной связи - 63%. Телефонная плотность фиксированной телефонной связи в 2009 году увеличились на 1,2 пункта по сравнению с предыдущим годом. Наибольшая плотность фиксированной связи наблюдается в крупны; городах, таких как Москва - 60 телефонных аппаратов на 100 человека, Санкт -Петербург - 52 телефонных аппарата на 100 человек. Это значительно выпи среднего показателя по России - 31,2 телефонных аппарата на 100 человек. Число пользователей сети Интернет на конец прошедшего года составляло порядка 25 млн. шт. и увеличилось. Общее количество эксплуатируемых в стране персональных компьютеров в 2007 оду превысило 23 млн. шт. и увеличилось по сравнению с предыдущим годом более чем на 35%. Экономический анализ эффективности деятельности организации связи представляет совокупность методов обработки информации, которые позволяют выявить закономерности, тенденции развития предприятия, определить использованные возможности повышения эффективности производства. Анализ выступает звеном в системе «мониторинг - анализ - выработка управленческих решений - реализация последних». Главным назначение экономического анализа является определение технического, организационного и экономического уровня работы организации и ее подразделений, выявление факторов, определяющий этот уровень, и возможностей ликвидации потерь. Экономический анализ должен ответить на четыре главных вопроса: • Какие изменения произошли за анализируемый период; • Где произошли наблюдаемые изменения; • Какие факторы обуславливали эти изменения; • Что необходимо предпринять для усиления действия положи Основной целью дипломного проекта является анализ и поиск путей повышения эффективности производственной деятельности предприятия электросвязи, повышения прибыли и улучшения качества работы, которые определяются, прежде всего, такими показателями, как прибыль, рентабельность. На основе улучшения этих показателей будет проводиться разработка мероприятий по повышению эффективности использования экономического потенциала Дзержинского межрайонного узла электросвязи. Большое значение в достижении основных целей дипломного проекта имеет оценка факторов, влияющих на эффективность работы предприятия электросвязи, улучшение качества услуг связи и конкурентоспособности в условиях рыночной экономики. Дзержинский узел электросвязи (ДУЭС) является базовой организацией Дзержинского межрайонного узла электросвязи (ДМУЭС) - результата процесса слияния 11 предприятий связи Нижегородской области, являющегося одним из самых крупных МУЭС ОАО «Волга-Телеком». Предлагаемые услуги содержат практически весь спектр современных услуг, оказываемых оператором связи. В основном по объёму это услуги местной (городской и сельской) телефонной связи, телеграфной связи, проводного и эфирного вещания. Но в последнее время особое внимание уделяется новым услугам, связанным с технологиями Интернет, ISDN (видеосвязь, ГР-телефония), Бюро- факс, СТК и Интернет-карты оплаты. Особенностями и отличительными чертами ДМУЭС в последнее время были и остаются высокий уровень эксплуатационной деятельности, поиск и внедрение новых прогрессивных методов организации и управления, внедрение новой техники и технологий. Перспективы развития связаны с расширением телефонной ёмкости за счёт ввода новых цифровых АТС, технического перевооружения устаревших АТС и линий связи, созданием современного межстанционного SDН-кольца на основе ВОЛС, вводом в эксплуатацию высокоскоростных междугородных цифровых каналов на основе ВОЛС и РРЛ связи. Если говорить о предприятии в целом, то наиболее важным на сегодняшний день является развитие новых технологий (ISDN, дополнительные виды обслуживания электронных станций - ДВО, IР -телефония, Интернет). Рынок услуг Интернет - наиболее динамично развивающийся сегмент телекоммуникационного рынка как ОАО «Волга-Телеком», так и г. Дзержинска, на котором наблюдается жёсткая конкуренция (цены, ассортимент услуг, качество доступа). Доля рынка ДМУЭС по предоставлению услуг Интернет составляет для физических лиц - 49%, для организаций - 46%. Одна из целей ДМУЭС на перспективу до 2011 года - занять доминирующее положение на рынке услуг Интернет г. Дзержинска. В таблице 1.1.1 приведено описание Дзержинского межрайонного узла электросвязи. Таблица 1.1.1 Описание Дзержинского межрайонного узла электросвязи Категория Сведения о ДМУЭС 1 2 Сектор деятельности Связь Услуги -Местная телефонная связь -Внутризоновая связь -Проводное вещание -Интернет - ISDN Рыночная ориентация -Население -Хозрасчетные организации -Бюджетные организации Объемы продаж 18 500 тыс. руб. /мес. Число сотрудников ДМУЭС 1204 человека Положение на рынке Устойчивое Каналы распределения Непосредственно к потребителю Место расположения г. Дзержинск Нижегородской области Возраст С 1930 г. Правовой статус Филиал ОАО «Нижегородсвязьинформ» Конкуренция Монополия по традиционным услугам связи. Конкуренция существует по новым услугам связи. Философия -Уважать каждого клиента -Быть первым среди сильных -Лидерство через партнёрство -Качество - основа успеха -Обучение - ключ к развитию
Телекоммуникационный рынок Нижегородской области открыт для выхода новых операторов, предоставляющих как традиционные, так и новые услуги электросвязи. Рынок услуг связи остаётся одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. В Нижегородской области зарегистрировано 99 организаций, имеющих лицензии на право предоставления услуг связи. Рынок г. Дзержинска характеризуется отсутствием административного и экономических барьеров, но ограничения потенциального спроса обусловлены недостаточной платёжеспособностью предприятий и низкими доходами населения. Поэтому на сегодняшний момент альтернативные операторы, предоставляющие услуги связи, на рынке услуг связи г.Дзержинска отсутствуют. В сегменте традиционных услуг связи на территории Нижегородской области работают 10 альтернативных операторов, присоединённых на местном уровне. Совокупная доля рынка, занимаемая этими операторами незначительна, поэтому, если даже в г. Дзержинске появится альтернативный оператор, он не будет составлять жёсткой конкуренции. У Дзержинского межрайонного узла электросвязи длинная история, богатая событиями, переименованиями и переездами. Появлению современного Дзержинского предприятия телефонии предшествовала длинная цепь преобразований – в технической оснащенности, организационной структуре, идеологии предоставления услуг. В 1910 году в с. Растяпино впервые были установлены десять однопроводных номеров. Это случилось год спустя после того, как была построена междугородная телефонная сеть вдоль железной дороги от Владимира на Москву и Нижний Новгород. А уже в декабре 1915 года на выселках села Черное было открыто первое в Растяпине почтово-телеграфное отделение. Через два с небольшим года оно вошло составной частью в Нижегородскую районную контору связи. Эта организация обслуживала Нижегородский, Лысковский, Семеновский и Павловский уезды, а также Канавинский, Сормовский, Балахнинский и Растяпинский рабочие районы. Сама же контора вошла в подчинение Верхне-Волжского управления связи. В 1934 году в Дзержинске была смонтирована ручная телефонная станция на 730 номеров. Впрочем, задействованная емкость была намного ниже расчетного объема – всего 362 номера. Обслуживала станцию бригада из 15 телефонисток. Станция располагалась на втором этаже Дзержинской конторы связи (такое название организация получила в 1937 году). Кстати, в этом здании сейчас как раз и располагается ДМУЭС. В ноябре 1957 года начала работать Дзержинская автоматическая телефонная станция системы АТС-47. Первоначальная емкость станции составляла 4000 номеров. Станция заняла 3 этажа здания на проспекте Ленина – таким громоздким было ее оборудование. В июне 1963 года Дзержинская контора связи была переименована в Дзержинский городской узел связи. В 1967 году в его состав вошел Дзержинский радиоузел. С середины 60-х годов примерно до середины 90-х длилась эра прогрессивных по тем временам АТС координатного типа. После того как в 1965 году в эксплуатацию была сдана вторая очередь АТС-5, монтированная емкость составила 7054 номера. В сентябре 1973 года телефонная организация Дзержинска получила название – Дзержинский городской производственно-технический узел связи (ГорПТУС). В 70-х и 80-х годах городской узел связи интенсивно развивался, в конце 80-х городская емкость достигла 40000 номеров. В 1994 году Дзержинский ГорПТУС был переименован в Дзержинский узел электросвязи, а с 1-го января 2001 года к нему были присоединены еще 10 районов Нижегородской области и теперь организация называется ДМУЭС – Дзержинский межрайонный узел электросвязи. Дзержинский узел электросвязи является структурным подразделением ОАО "Волга-Телеком" и имеет своим назначением обеспечение услугами электросвязи населения, предприятий, учреждении и организаций, находящихся на территории города Дзержинска на основании лицензии № 3038, выданной Министерством связи РФ. В 2000г. к Дзержинскому узлу электросвязи были присоединены десять районных узлов Ардатовский УЭС, Богородский УЭС, Вачский УЭС, Вознесенский УЭС, Володарский УЭС, Выксунский УЭС, Кулебакский УЭС, Нава-шинский УЭС, Павловский УЭС и Сосновский УЭС. Особое время для ДМУЭС началось с середины 90-х годов, тогда в Дзержинске появились первые электронные АТС-21 и АТС-25. В апреле 2002 года к ним добавилась еще одна электронная станция АТС-23. Сегодня по уровню телефонизации г.Дзержинск занимает одно из ведущих мест в России. Двадцать первый век внес свои коррективы в развитие телефонной связи. Идет планомерная замена морально устаревшего оборудования на АТС нового поколения. 2003 год - ввод электронной АТС-34 на 10272 номера типа С&С08, пришедшей на смену декадно-шаговой АТС-54. Квазиэлектронная АТС «Квант» на 512 номеров, установленная в пос. Бабино в 1994 году, заменена на АТСЭФ на 750 номеров. 2004 год - ввод электронной АТС 35 на 10096 номеров типа С&С08, заменившей декадно-шаговую АТС-55.2009-2008год замена квазиэлектронной АТС-31 и координатной АТС-33 на электронные АТС. На 1 января 2008 года на сети ГТС установлено 15 АТС, из них 12 - электронных. Монтированная емкость ГТС составляет 155220 номеров. В городе установлено более 150 тысяч телефонов, 481 таксофон, протяженность кабельных линий составляет 3000 км. Дзержинский межрайонный узел электросвязи в третье тысячелетие вошел мощным предприятием, способным оказывать горожанам современные, высокотехнологичные услуги: услуги сети передачи данных ДВО, ISDN. Со всех номеров в автоматическом режиме осуществляется местная, междугородная и международная связь. ДМУЭС оказывает услуги телеграфа, передачи сообщений по факсу и др. С 2001 по 2008 год активно развивается сеть Интернет. Полным ходом осуществляются другие проекты модернизации телефонной связи в г. Дзержинске, например, закончено строительство оптоволоконной линии в сторону Нижнего Новгорода. Ее эксплуатация создала возможность организовать дополнительные услуги, например, проводить видео конференц-связь с разными регионами, подавать телевизионный сигнал и так далее. Структура ДУЭС полностью отражает многоотраслевой состав организации, деятельность каждой отрасли связи осуществляет цех - цех междугородной телефонной и телеграфной связи (МТТС), цех городской телефонной сети (ГТС), цех систем передач (СП), цех проводного вещания (ПВ), каждый из которых возглавляет начальник цеха, подчиняющийся одному из двух заместителей директора ДУЭС и главному инженеру. В административном аппарате директора, определяющем политику ДУЭС в целом, находится бухгалтерия, отдел экономического анализа и планирования, отдел по работе с персоналом, отдел договорно- правового обеспечения и десять предприятий связи Нижегородской области каждый из которых возглавляет начальник отдела (директор структурного подразделения), подчиняющийся непосредственно директору УЭС. В качестве вспомогательных служб, в структуре ДУЭС существуют отдел маркетинговой политики, отдел информационно вычислительной центр, расчетно-сервисный центр, отдел продаж, энергетический участок, производственная лаборатория, транспортный цех, ремонтно-строительная бригада. Для обеспечения высокого уровня обслуживания абонентов созданы: разветвлённая сеть переговорных пунктов, предоставляющих услуги внутризоновой (междугородной) и документальной связи и принимающих оплату за услуги связи; абонентское бюро, работающее с клиентами по предоставлению доступа к абонентской сети; «СЕРВИС-центр», работающий с клиентами по новым услугам связи -Интернет, ДВО, ISDN (заключение договоров, продажа и предоставление в аренду оборудования для доступа Интернет, гарантийное обслуживание и ремонт). Таким образом, структура ДУЭС отражает отлаженный механизм управления, позволяющий директору иметь информацию по всем уровням предприятия и вовлекать в процесс принятия решений своих заместителей На рис. 1.2.1 приведена организационная структура Дзержинского межрайонного узла электросвязи. Основным видом деятельности компании является предоставление широкого спектра услуг связи физическим и юридическим лицам: Услуги местной телефонной связи, предоставляемые по проводной линии
— это предоставление доступа к местной телефонной сети и телефонного соединения абонентам, находящимся в пределах одного населённого пункта или административного района; • Услуги местной телефонной связи, предоставляемые по радиолинии
— это предоставление абонентам радиодоступа к местной телефонной сети и телефонного соединения с помощью абонентского устройства (телефонный аппарат), которое подключается к АТС через абонентский радиоблок; Рис. 1.2.1 Организационная структура ДМУЭС • Услуги телефонной связи, предоставляемые с использованием таксофонов. • Дополнительные виды обслуживания
(ДВО) — это услуги, оказываемые абонентам всех филиалов компании, телефонные номера которых подключены к цифровым АТС оператора местной связи ОАО «Волга-Телеком». Дальняя связь
• Услуги междугородной и международной телефонной связи — телефонное соединение между пользователями, находящимися на территории разных субъектов Российской Федерации или разных административных районов одного субъекта Российской Федерации (кроме районов в составе города). Услуги
I
Р-телефонии
• Услуги IР-телефонии — технология, позволяющая использовать Интернет — протокол (IР) для организации и ведения междугородных и международных телефонных разговоров. То есть IР — телефония в качестве линий передачи использует опделенные цифровые каналы. Услуги телематических служб
• Услуги организации видеоконференций — способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками, оборудованными соответствующими аппаратно — программными комплексами; • Услуги организации аудиоконференций — это групповая междугородная телефонная связь, предназначенная для организации совещаний, конференций для абонентов, расположенных в разных городах области, страны. Услуги телеграфной связи
• Услуги передачи телеграмм — передача кратких текстовых сообщений, передаваемых средствами телеграфной связи; • Услуги абонентского телеграфа (сеть АТ/Телекс) — разновидность телеграфной связи; служит для непосредственного двустороннего обмена телеграфными сообщениями между абонентами; • Услуги служб Телефакс, Бюрофакс, Телефакс — абонентская факсимильная служба, работающая в режиме реального времени, обеспечивающая соединение факсимильных терминалов различных абонентов. Бюрофакс — служба, предназначенная для приема, передачи сообщений с помощью факсимильных установок, которые расположены в бюро общего пользования, а также доставки. Услуги Интернет
• Услуги web-хостинга — услуги по размещению информационных ресурсов • Услуги электронной почты представляют собой передачу электронных сообщений на заданный адрес получателя, а также прием и хранение сообщений абонентов в электронных почтовых ящиках служб электронной почты;Услуги выделения собственного IР-адреса. IР — адрес — числовой идентификатор, который присваивается каждому компьютеру (хосту), подключенному к сети Интернет. IР — адрес состоит из адреса сети и адреса данного хоста в этой сети; • Услуги ведения базы доменных имен (ВШ). Доменное имя (доменный адрес) — уникальный текстовый идентификатор компьютера (хоста), подключенного к Интернет. Доменные имена являются составляющей частью URL, указывающие на конкретные web — страницы; • Услуги доступа в Интернет по коммутируемым линиям. Коммутируемый • Доступ в Интернет через асинхронный и синхронный порт, т.е. доступ по выделенной линии — это постоянное соединение компьютера пользователя с сервером провайдера. При этом пользователь получает высокую скорость и качество соединения; • Доступ в Интернет с использованием технологии Frame Relay обеспечивает возможность качественной передачи данных с коммутацией пакетов между расположенными удаленно друг от друга устройствами пользователя; • Доступ в Интернет с использованием технологии хDSL. хDSL — это семейство технологий, предназначенных для организации «цифровых абонентских линий»— DSL (Digital Subscriber Line), с использованием в качестве среды передачи медных пар существующих телефонных кабельных систем, обеспечивает высокоскоростное соединение (до 50 Мбит/с); • Доступ в Интернет с использованием технологии Еthernet . Технология Услуги организации сетей связи
• Услуги организации сетей связи (в том числе виртуальные частные сети) — это создание частных сетей Компании — заказчика, объединяющих удаленные офисы клиента в единую защищенную корпоративную сеть с полным спектром телекоммуникационных услуг и гарантией качества обслуживания. Услуги по предоставлению в аренду каналов связи
• Услуги по предоставлению в аренду внутризоновых каналов, которые могут быть использованы для организации корпоративных сетей связи, а также для организации широкополосного доступа к различным сетям связи в соответствии с правилами их построения и для обеспечения выхода ведомственных сетей на сети связи общего пользования; • Услуги по предоставлению в аренду каналов Frame Rе1ау, которые предназначены для передачи существенно неравномерного во времени трафика пользователя, что характерно для обмена информацией между локальными сетями, объединенными через маршрутизаторы, а также при передаче коротких файлов, изображений, доступе к интерактивным базам данных и т.д. Услуги проводного радиовещания
• Услуга проводного вещания — передача ограниченного числа программ звукового вещания широкому кругу территориально рассредоточенных слушателей посредством проводных линий; • Услуга радиовещания — предоставление возможности организации — заказчику передавать через радиоцентры разнообразные программы на радиоприёмники Услуги интеллектуальных сетей связи
• Услуга "Телеголосование" позволяет оперативно проводить массовые опросы, голосования, конкурсы, викторины, анализ общественного мнения и другие мероприятия на телевидении, радио или в печати, когда ожидается большое количество телефонных звонков; • Услуга "Бесплатный вызов" (Fгеерhоnе) позволяет абоненту осуществлять исходящие звонки, оплату которых производит либо вызываемый абонент, либо заранее определяемая третья сторона; • Услуга "Виртуальный номер" позволяет осуществлять перераспределение входящих вызовов, поступающих по одному номеру абонента, между несколькими оконечными установками в зависимости от ряда параметров, назначаемых самим абонентом. Справочно-информационные услуги
• Информационно-справочные услуги (в том числе на базе Центров обработки вызовов). Справка о телефонном номере по полным данным об абоненте. Полными данными являются: для населения — фамилия и адрес, для юридических лиц точное наименование юридического лица, а в случае наличия нескольких одно сменных организаций — по полному наименованию и с указанием адреса. Услуги кабельного телевидения
• Услуги кабельного телевидения — это один из способов передачи телевизионной информации (ретрансляция телеканалов) конечному потребителю по кабельной сети. Услуги с интеграцией служб
• Услуги с интеграцией служб ISDN (Integrated Services Digital Network) — Пакеты услуг
• Пакеты услуг, предоставляемые на базе мультисервисной сети. Мультисервисная сеть — это универсальная, высокоскоростная, информационно — транспортная сеть. Технические возможности мультисервисной сети обеспечивают предоставление «триединой» услуги — «голос, данные, видео». Приоритетным направлением деятельности ДМУЭС является предоставление современных телекоммуникационных услуг. Основными направлениями работы в рамках предоставления современных услуг связи являются: -построение VPN сетей; - доступ в Интернет по выделенным и коммутируемым каналам, в том числе на базе карточной платформы; - IР телефония. Местная телефонная связь
Традиционная телефония ISDN-телефония Интернет-телефония (Интернет-телефон) "Телефон плюс" - дополнительные виды обслуживания Многоканальный телефон (серийный номер) Переоформление договора об оказании услуг связи Изменение или бронирование номера телефона Внутризоновая телефонная связь
Внутризоновая телефонная связь Коды городов и районов Нижегородской области IP-телефония
Для юридических лиц Для физических лиц Интернет и сеть передачи данных
Скоростной интернет по выделенным линиям и каналам Коммутируемый доступ в интернет (dial-up) Доступ в интернет посетителей интернет-клубов Обслуживание серверов и сайтов абонентов (hosting ...) Домены, адресное пространство сети интернет Электронная почта
Традиционная электронная почта Электронная почта в пунктах коллективного пользования (ПКП) Электронная почта Х.400 (АПК REX400) Электронная почта Rex SMTP (АПК REX400) Телеграфная связь
Передача телеграмм Дополнительные услуги при приеме и доставке телеграмм Абонентская телеграфная связь по сети АТ и Телекс в пределах России Услуги сети "Телекс" в пунктах коллективного пользования (ПКП) Абонентская телеграфная связь RexTelex/AT50 (АПК REX400) Кабельное телевидение
Пакеты каналов кабельного телевидения Список домов, подключенных к кабельному телевидению в Н.Новгороде Трансляция программ КТВ Скоростной доступ в Интернет через сеть КТВ Изменение пакета каналов Факсимильная связь
Факсимильная связь с аппарата абонента Факсимильная связь в пунктах коллективного пользования (ПКП) Доставка факсимильных сообщений через RexFAX (АПК REX400) Проводное радиовещание
Абонентская радиоточка Радиотрансляционный узел Услуги интеллектуальной сети
Универсальный номер доступа (UAN) Номер телеголосования (VOT) Номер бесплатного вызова (FPH) Номер вызова с дополнительной оплатой (PRM) Услуги присоединения и аренда каналов
Присоединение к сети связи общего пользования операторов связи Доступ к сети связи общего пользования через цифровую АТС (ОПТС) Доступ в СПД ОАО "ВолгаТелеком" Каналы транспортной сети SDH Зоновые цифровые каналы (потоки) связи Зоновые телефонные каналы Телеграфные каналы Соединительные линии (СЛ) Телефонная канализация Комплексные решения
Виртуальные частные сети VPN Сollocation - размещение оборудования в дата-центре Видео-конференцсвязь Монтаж (ремонт) линий связи
Сеть проводного радиовещания Телефонная линия и проводка Сеть КТВ Прочие услуги
Офисные услуги Подключение охранных систем Услуги по передаче газетных полос Услуги гостиниц Услуги спортивно-оздоровительного комплекса Усиление звука, звукофикация территорий и зданий Информационные услуги
Услуги Call-центра Информация о товарах и услугах Информация по услугам компании "ВолгаТелеком" Услуги автоматического телефонного информатора Предоставление информации об абонентах Размещение информации о деятельности организаций в справочных базах данных Расшифровка местных, междугородных и международных разговоров Ремонт (обслуживание) оборудования
Факс-аппараты Телефонные аппараты Телеграфное оборудование Сетевые маршрутизаторы Программное обеспечение для доступа в интернет Проектирование и строительство
Телефонизация объекта Аренда и продажа оборудования
Телеграфное оборудование Оптические конверторы Модемы для скоростного доступа в интернет Тарифная концепция
Тарифы на услуги связи представляют собой цены на услуги связи. На основе тарифов предприятия связи реализуются платные услуги различным потребителям (Населению, предприятиям, учреждениям и организациям). Доходы, получаемые предприятиями связи от реализации платных услуг, называют доходами от основной деятельности. Тарифы на услуги связи выполняют функцию оптовых и розничных цен. Если услуги связи предприятиям различных отраслей, то тарифы связи выполняют функции оптовых цен предприятий; если услугами связи пользуется население, то тарифы связи выступают в роли розничных цен. Тарифы устанавливаются на услуги связи, прошедшие все этапы полного производственного процесса по передаче конкретного сообщения, или, как говорят, «от подателя до адресата». Поскольку каждое предприятие участвует лишь в одном этапе полного производственного процесса (исходящем, транзитном, входящем) по оказанию междугородных услуг связи, то, естественно, доходы от основной деятельности (тарифные доходы) не являются его собственными доходами. Кроме того, в передаче сообщений участвуют также предприятии связи, которые непосредственно не обслуживают потребителей. Требуется специальная система цен, которая учитывала бы реальный вклад и участие каждого предприятия связи в полном производственном процессе по передаче сообщений. Эту специальную систему образуют цены продукции предприятий связи. По форме они представляют как бы расчлененные по этапам полного производственного процесса тарифы связи (а точнее, средние доходные таксы). Цены установлены по каждому этапу: исходящему, транзитному, обслуживанию линейных и станционных сооружений связи и т.д. На основе этих цен и соответствующей номенклатуры продукции предприятий связи исчисляют объем продукции в денежном выражении. Намерения Дзержинского межрайонного узла электросвязи состоят в том, чтобы, сохраняя высокое качество предоставляемых услуг и обслуживания абонентов, увеличивать свой технический потенциал и обеспечивать надёжной связью юго-западную территорию Нижегородской области. Клиентами ДМУЭС являются квартирные абоненты (91,3% от общего количества) и абоненты хозрасчётных и бюджетных организаций. ДМУЭС руководствуется техническими принципами передачи информации и выбора оборудования, обеспечивающими возможность с наименьшими финансовыми затратами и минимальным риском предоставить абонентам широкий спектр современных услуг и в конечном счёте обеспечить себе высокие и стабильные доходы. Пути достижения поставленных целей: • ориентация на большой объём продаж в сочетании с интенсивным ростом количества клиентов за счёт маркетинговой политики • привлечение новых клиентов за счёт расширения номенклатуры предоставляемых сервисов (распечатка документации, запись информации на • переход к 100% цифровизации телефонной сети путём введения в эксплуатацию новых АТС и замены старых • обновление технического парка оборудования, выработавшего свой ресурс • недопущение аннулирования договоров на оказание услуг электросвязи • предоставление абонентам возможности выбора услуг (сохранение ассортимента услуг связи) • предоставление ряда услуг в кредит • ориентация на квалифицированные кадры, подготовка и переподготовка В условиях ускорения темпов научно-технического прогресса, увеличения объемов производства, усложнения межпроизводственных связей, расширение сфер взаимодействия между товаропроизводителями, повышения масштабов и значимости, решаемых обществом социальных проблем все более возрастает роль инфокомуникаций в различных областях жизнедеятельности. Это объясняется тем, что объем информации, возникающей при решении производственных, экономических, социальных и иных задач растет более высокими темпами, чем объем производства, выраженный материально-вещественными носителями. При этом информация становится важнейшим национальным ресурсом, отличительной чертой которого является то, что он не только не истощается, а, напротив, увеличивается, качественно совершенствуется и вместе с тем способствует наиболее рациональному использованию всех остальных видов ресурсов, их сбережению, а в ряде случаев - расширению и созданию новых. В промышленно развитых странах с середины 80-х годов начался переход на качественно новый уровень технологического развития, который принято называть веком информатизации, а общество, основанное на широком проникновение информационных технологий в социально-политическую, научно-образовательную, культурно-просветительскую и иные сферы жизнедеятельности, где постоянно увеличиваются объемы производства, переработки, распространения и потребления информации,- информационным. Построение информационного общества неразрывно связано с созданием и развитием информационной индустрии на базе функционирующих и вновь создаваемых сетей различного назначения (вычислительных, управленческих, интеллектуальных и т.д.) и объединением их в формирующийся информационно-индустриальный комплекс (ИИК) с помощью средств связи. Создание ИИК предопределяет необходимость ускоренного развития средств сбора, обработки, хранения и передачи информации. При этом, чем выше уровень развития производственных сил государства, тем более высокие требования предъявляются к техническим средствам информатизации, поскольку объем информации, возникающей в процессе макроэкономического кругооборота, пропорционален ВВП, создаваемому в стране. Вот почему в странах, чьи сети телекоммуникаций по уровню развития занимают ведущие места в мировом обществе, капитальные вложения в связь по-прежнему занимают значительную долю (до 4-6%) в общей сумме инвестиций в развитии экономики. При этом считается, что вклад связи в формирование ВВП значительно перекрывает затраты на ее развитие, а каждый доллар, вложенный в телекоммуникации, приносит три-четыре доллара дохода. По данным международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), двадцать пять операторов общественных сетей электросвязи стран, входящих в эту организацию, обеспечивают большую прибыль, чем 100 крупнейших банков мира. В Российской Федерации удельный вес капитальных вложений в развитие инфокоммуникационного сектора в общей сумме капитальных затрат в развитие общественного производства только в последние годы приблизилась к уровню стран с развитыми сетями телекоммуникаций. Несмотря на существенный рост вклада телекоммуникаций в ВВП, он еще значительно отстает от уровня экономически развитых стран. Это объясняется многими причинами, среди которых главную роль играют низкая степень удовлетворения спроса на важнейшие виды традиционных и новых услуг и не всегда высокое их качество, слабая материально-техническая база производства в телекоммуникационном секторе, невысокая платежеспособность основной массы потребителей, что влияет как на объем, так и на номенклатуру потребляемых услуг. Инфокоммуникации оказывают непосредственное положительное влияние на совершенствование управления на всех уровнях и во всех сферах общественного производства. Современная и высококачественная передача информации способствует сохранению ее ценности для системы управления, обеспечивает ее гибкость и маневренность, способствует оперативной подготовке и своевременному принятию оптимальных решений. Связь относится к высокорентабельной отрасли. На 1 руб. затрат приходится 4 и более рублей дохода. Высококачественная и современная связь и в нужном объеме является непременным условием функционирования рыночных институтов, важнейшим фактором предпринимательского успеха и модернизации экономики. И наоборот, отсутствие связи, недостаточная или искаженная информация между потребителями и производителями приводят к большим финансовым потерям, снижению темпов экономического развития. Многогранность эффекта применения средств телекоммуникаций в общественном производстве и в личной жизни людей предполагает возможность и необходимость определения прямого и косвенного результата их функционирования. Прямой эффект деятельности отрасли деятельности отрасли характеризуется ее вкладом в валовой внутренний продукт (ВВП), отчислениями в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Доля валового дохода связи в ВВП страны, несмотря на финансовый кризис 1998г., остался стабильной, и по своей абсолютной величине соизмерима со среднемировым уровнем, хотя примерно в два раза ниже, чем в странах с развитым телекоммуникационным рынком. Доля же доходов от электросвязи постоянно увеличивается в виду большого потенциального спроса как на традиционные, так и новые виды услуг. Впечатляющие экономические показатели информатизации, объем продаж и услуг (включая продажу компьютеров, бытовой аудио и видеотехники, программного обеспечения) оценивается в 4,5 млрд. дол. Совместно экономический сектор, состоящий из услуг и оборудования связи и информатизации, оценивается в сумме около 8 млрд. дол. Экономическое значение связи и информатизации далеко выходит за пределы тех % ВВП, которые эти сферы экономики вносят. Истинное значение этих сфер экономики заключается в той потенции, которая заключается в них, как носителей перспективных технологий, на базе которых будет строится информационное общество. В прошлом году отрасль ИКТ сохранила свое динамическое развитие. Общий объем сектора ИКТ, по предварительным данным, составит свыше 1 трлн. 160 млрд. руб. Это на 20% больше, чем в 2008г., в том числе доход от услуг электросвязи составил свыше 745 млрд. руб., что на 21% выше чем в предыдущем году. Рост доходов во многом обусловлен привлечением отечественных и иностранных инвестиций в развитие средств связи. Велика роль связи и информатизации в решении социальных вопросов страны. Развитая инфотелекоммуникационная структура обеспечивает возможность создания так называемых «рабочих мест на дому» («teleworring»), когда человек, находясь в месте своего проживания, связан с офисом линией связи Законодательство ряда стран признало в связи с этим потенциальные возможности инфотелекоммуникационных структур в решении проблем транспорта и
перенаселения городов. Развитие телекоммуникаций ведет к изменению структуры занятости в пользу отраслей нематериального производства, где создаются условия для решения общегосударственных проблем совершенствования политической и
экономической систем государства, обеспечения гармоничного развития общества и отдельных его членов, создаются услуги, удовлетворяющие насущные потребности людей и способствующие формированию новых материальных и
духовных ценностей. Велико значение средств телекоммуникаций для личной жизни людей Они помогают преодолевать территориальную разобщенность, создают условиия межсемейных и дружеских контактов, экономят время при решении бытовых проблем и увеличивают свободное время, необходимое для удовлетворения материальных и духовных потребностей. Экономия время за счет использования средств электросвязи в быту высвобождает время на самообразование включая получение профессионального образования по методу дистанционной обучения, повышения культурного уровня, воспитания детей, дружеские общения. Поэтому основной социальной задачей отрасли «Связи и Информатизация» является предоставление каждому члену российского общества возможности доступа к телекоммуникационным сетям путем ликвидации очереди на установку телефона, обеспечение всех слоев общества и, в первую очередь, малоимущих слоев (универсальными) услугами. Такими услугами считаются услуги телеграфной и телефонной связи для выхода к срочным и справочным службам, службам спасения, а также установление местной и междугородное связи по доступным ценам. Большое положительное социальное воздействие создания Российской национальной информационной инфраструктуры (РИИ) связывается с решением отечественного компьютерного и телекоммуникационного оборудования и, как следствие, с открытием новых рабочих мест. Как не раз отмечалось, велика роль связи и информатизации за последние пять лет произошло в осознании людьми в России крайней необходимости в их жизни средств и услуг связи и информатизации. В значительно больше» степени, чем это осознавалось раньше. Этим объясняется всплеск в приобретении персональных компьютеров, мобильных телефонов - относительно большим числом людей в нашей стране. В России созрели основные движущие силы для становления информационного общества (ИО), и этими движущими силами стала молодежь совместно со ставшей популярной у нее компьютерно-телекоммуникационной техникой. Заявление западных ученых прошлых лет с том, что Россия отстала в сфере информатизации, навсегда уже не соответствуют действительности. Социологи утверждают, что социальная база информатизации в России есть, и скорость перемен очень велика. Экономический анализ эффективности деятельности организации связи представляет совокупность методов обработки информации, которые позволяют выявить закономерности, тенденции развития предприятия, определить использованные возможности повышения эффективности производства. Анализ и оценка уровня развития сети электросвязи предусматривает характеристику количества и динамики средств электросвязи, их соответствие современным требованиям научно- технического прогресса. Сеть связи представляет собой совокупность предприятий, пунктов и линий (каналов связи), с помощью которых осуществляется прием и передача всех видов сообщений. Сеть связи является материально-технической основой отрасли, основной составляющей капитала предприятия. Развитие и совершенствование сетей связи дает возможность организации связи постоянно удовлетворять спрос на всевозможные услуги связи, насыщать рынок современными средствами связи, постоянно повышать качество предоставляемых услуг, увеличивать производственные мощности предприятий связи. Анализ развития сети Дзержинского межрайонного узла электросвязи произведен в таблице 2.2.1 Из приведенной таблицы видно, что в течение рассматриваемого периода, произошли изменения в монтированной емкости, что в свою очередь связано с заменой морально устаревшего оборудования квазиэлектронной АТС-31 и координатной АТС-33 на электронные АТС. Коэффициент монтированной емкости увеличился на 4,4 пунктов за анализируемый период и на 1,7 пункта по сравнению с прошлым годом. Это связано с увеличением монтированной емкости абонентских комплектов. Таблица 2.2.1 Динамика развития сети Дзержинского межрайонного узла электросвязи за 2007 - 2009 голы Наименование показателей Един. Измер. Годы Динамика, % 2007 2008 2009 Гр4:ГрЗ*100 ГГр5:ГрЗ*100 1 2 3 4 5 6 7 Наличие основных телефонных аппаратов Всего Шт. 190392 196734 205936 103,3 108,2 В том числе: Население Шт. 170568 175617 183798 101,9 107,7 бюджетные организации Шт. 6255 6578 6778 103,0 108,4 хозрасчетные предприятия Шт. 13569 14539 15360 105,6 113,2 в том числе служебных Шт. 1520 1608 1686 104,9 110,9 Монтированная емкость №№ 206927 207030 207622 100,0 100,3 Продолжение таблицы 2.2.1 Задействованная емкость №№ 191789 197557 201520 103,0 105,1 Коэффициент использования монтированной емкости % 92,7% 95,4% 97,1% Свободная емкость, номеров №№ 15138 9473 6102 69,5 40,3 Наличие неудовлетворенных заявлений на установку телефона Шт. 7125 3579 1055 50,1 14,8 Прирост радиоточек Шт. -12060 -12301 -12542 102,0 104,0 Кол-во основных радиоточек Шт. 84521 72458 60395 83,4 71,5 Таблица 2.2.2 Динамика и структура абонентов по сегментам потребления 1 1аименование показателей Годы Темп изменения, % Удельный вес, % 2007 г 2008 г 2009 г гр.4:гр.3*100 2007г 2008г 2009г 1 2 3 4 5 6 7 8 Количество основных телефонных аппаратов • Бесплатные • Индивидуальные 227 170341 221 175396 214 183584 94,3 107,8 0,1 89,5 0.1 89,2 0,1 89,1 Всего у квартирного сектора 170568 175617 183798 107,7 89,6 89,3 89,2 Количество основных телефонных аппаратов • Хозрасчетные организации • Бюджетные организации 13569 6255 14539 6578 15360 6778 113,2 108,4 7,1 3,3 7,4 3,3 7,6 3,2 Всего учрежденческого сектора 19824 21117 22138 111,7 10,4 10,7 10,8 Итого 190392 196734 205936 108,2 100 100 100 Прирост основных телефонных аппаратов за анализируемый период составил 8,2% (15544 штуки), а по сравнению с прошлым годом на 2,2% (6342 штуки). При этом количество основных телефонных аппаратов установленных у населения за анализируемый период увеличился на 13230 штук, что составляет 7,7%, а у организаций на 2314 штуки. Спрос на услуги проводного вещания снижается в связи с развитием альтернативных услуг, поэтому наблюдается отсев радиоточек. Наличие неудовлетворенных заявлений на установку телефона снижается. В таблице 2.2.2 приведена динамика и структура абонентов по сегментам потребления. Проведенный анализ показал, что распределение числа основных телефонных аппаратов между категориями абонентов за исследуемый период существенно не изменилось. Увеличился уровень удельного веса телефонов хозрасчетных предприятий на 0,5%. Одновременно снизилась на 0,1% доля телефонов бюджетных организаций. Успешная деятельность организаций в условиях рыночной экономики зависит не только от общего объема выпускаемой продукции и услуг, но и от их ассортимента, соответствия технических и экономических характеристик требованиям, предъявляемым потребителями. Основная задача ДМУЭС - обеспечивать потребителей услуг бесперебойной и доброкачественной связью, поэтому качество должно оцениваться, прежде всего, с точки зрения защиты прав потребителей. В настоящее время качество работы связи оценивается показателями, характеризующими качество обслуживания: плотность предприятий и пунктов связи, время действия связи, частота операций, уровень потребления услуг, культура обслуживания, скорость прохождения в сети связи, достоверность передачи сообщения, надежность (бесперебойность) связи, доступность и удобство пользования, конфиденциальность передачи. От средств связи зависит, на сколько своевременно передается информация, в каком виде она поступает к потребителю. Задержка передачи информации, искажает ее содержание и приводит к потере полезности информации. Базовые показатели, характеризующие общие требования потребителей к свойствам услуг, конкретизируются в системе единичных показателей качества услуг связи и в подотраслевом разрезе. Они отражают специфические условия производства и потребления конкретных услуг и представляют собой количественную меру качественных характеристик создаваемых в каждой подотрасли потребительных стоимостей. Ниже представлены единичные показатели, применяемые в настоящее время для оценки качества традиционных услуг, оказываемых операторами связи потребителям. Уровень качества связи оценивается путем сравнения качественных показателей за отчетный год с базовым годом и действующими нормативами. Анализ качества работы средств связи представлен в таблице 2.3.1 Анализируя данные таблицы 2.3.1 можно отметить, что в 2007 г по сравнению с отчетным 2009 годом: - отсутствует брак в обработке телеграмм; - снизился процент вызовов, поступивших на заказно-справочные службы не закончившихся разговорами (с 16,0% до 5,8%); - снизилось количество повреждений выявленных по заявлениям абонентов в телефонной сети ГТС и СТО, и увеличился процент устранения этих повреждений в контрольные сроки соответственно на 0,7%и 0,8%; выявленных повреждений возникших по вине отчитывающийся организации в телефонной сети ГТС и СТС также снизился; Таблица 2.3.1 Анализ качества работы средств связи Дзержинского межрайонного узла электросвязи 2007-2009 годы №№ Наименование показателей Единицы измерения Годы Изменение, % 2007 2008 2009 Гр6:Гр4*100 1 2 3 4 5 6 7 1 Передано телеграмм - всего Ед. 72220 56498 44704 61,90 из них передано в контрольные сроки Ед. 72220 56498 44704 61,90 2 Доставлено телеграмм - всего Ед. 135375 100129 81090 59,90 из них доставлено в контрольные сроки Ед. 135375 99984 81090 59,90 3 Число вызовов, поступивших на заказно-справочные службы-всего Ед. 167902 201043 142339 84,80 в том числе не закончившихся оказанием услуги Ед. 26864 33013 8220 30,60 4 Выявлено повреждений по заявлению абонентов местной телефонной сети (ГТС) - всего Ед. 44398 36496 32799 73,90 из них устранено в контрольные сроки Ед. 44057 36475 32778 74,40 5 Повреждения, возникшие по вине отчитывающейся организации Ед. 34195 27435 24723 72,30 6 Выявлено повреждений по заявлению абонентов местной телефонной сети (СТС) - всего Ед. 7713 6492 5816 75,40 из них устранено в контрольные сроки Ед. 7628 6486 5798 76,00 7 Повреждения, возникшие по вине отчитывающейся организации Ед. 7014 6126 5338 76,10 8 Проверено таксофонов всех видов - всего Ед. 2829 3217 0 0 из них находятся в исправном состоянии Ед. 2802 3188 0 0 Продолжение таблицы 2.3.1 9 Зарегистрировано умышленных повреждений таксофонов всех видов Ед. 286 66 51 17,50 10 Общее число счетов за услуги электросвязи, выставленные абонентам Ед. 220085 9 2813677 2920539 132,70 11 Число счетов, жалобы по которым признаны обоснованными в отчетном периоде Ед. 142 160 157 110,60 из них: число счетов за услуги местной связи при повременной оплате соединений, жалобы по которым признаны обоснованными в отчетном периоде Ед. 21 20 19 90,50 Число счетов, за услуги меж/гор связи, жалобы по которым признаны обоснованными в отчетном периоде Ед. 101 112 118 116,80 Число счетов, за услуги меж/нар связи, жалобы по которым признанные обоснованными в отчетном периоде Ед. 20 28 22 110,00 12 Общее число контрольных вызовов на ГТС Ед. 181147 211901 197813 109,20 в том числе с отказами в установлении соединений Ед. 1272 779 588 46,20 13 Общее число контрольных вызовов на СТС Ед. 36913 42215 37061 100,40 в том числе с отказами в установлении соединений Ед. 499 261 230 46,00 14 Продолжительность работы станций и подстанций радиотрансляционных узлов по расписанию, часов Ед. 173738 158882 151192 87,0 и 1 ч продолжительность простоев станций и иод- Ёд. 27 0 0 станций радиотрансляционных узлов, происшед- ших по вине организации. Поступило заявлений о неисправности радио- Ед. 6446 5522 1334 20,70 15 трансляций - всего в т.ч. заявлений, по которым неисправности уст- Ед. 2095 5510 1330 63,50 ранены в контрольные сроки - количество заявлений о неисправности радиоточек снизилось на 67,2%, и все повреждения устранены в контрольные сроки: - увеличилось число контрольных вызовов на ГТС на 9,2%, но в тоже время число вызовов с отказами в установлении соединений снизилось на 0,4%; - также увеличилось число контрольных вызовов на СТС на 0,4%, но в тоже время число вызовов с отказами в установлении соединений снизилось на 0,8%; Анализ показывает, что качество работы средств электросвязи по всем подотраслям улучшено.По телеграфной связи, как и в предыдущем году, все телеграммы переданы и доставлены в контрольные сроки, а брак в обработке телеграмм отсутствует. По междугородной телефонной связи снизился процент вызовов, поступивших на заказно-справочные службы не закончившихся разговорами (с 16,0 до 5,8%).Снизилось количество повреждений по заявлениям абонентов местной телефонной сети ГТС и СТС на 0,7% и 0,8%. Увеличилось количество жалоб по выставленным счетам абонентам за междугородние и международные разговоры на 16,8% и 10%. Это связано с разделение услуг междугородней связи между «ВолгаТелекомом» и «Ростелекомом». Число жалоб по счетам местной связи снизилось на 9,5%. На основании данных статистической отчетности за нарушение качества работы применяются санкции, а за улучшение - увеличивается фонд потребления узла. Основной социально-производственной функцией отрасли связи и входящих в нее организаций является оказание услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей всех групп абонентов и пользователей в передаче информации. В тоже время в условиях товарно-денежных отношений успешная коммерческая деятельность возможна лишь тогда, когда реализация произведенных услуг приносит достаточные денежные средства для возмещения расходов операторов, осуществления обязательных выплат, установленных законодательством, финансирования производственного и социального развития. Такой подход диктуется важнейшим принципом рыночной экономики – принципом самоокупаемости и самофинансирования, при котором каждый хозяйствующий субъект должен покрывать свои производственные затраты и обеспечивать расширенное воспроизводство за счет средств, получаемых в процессе реализации конечных результатов деятельности. Поскольку главная цель отрасли связи состоит в оказании потребителям телекоммуникационных услуг, основным показателем, характеризующим конечные результаты деятельности операторов, являются доходы от услуг связи, получаемые
от их реализации потребителям по установленным тарифам. В условиях, когда операторы электросвязи оказывают услуги не только конечным потребителям, но и другим телекоммуникационным компаниям сети общего пользования на основе договоров о межоператорским взаимодействии, общая сумма доходов таких операторов включает в себя также доходы от услуг присоединения и услуг по пропуску трафика. Общая сумма доходов отрасли связи складываются из доходов каждого оператора и находится в прямой зависимости от объема реализованных услуг и действующих тарифов (цен) на соответствующие их виды. С учетом многономенклатурного характера производства и большого числа позиций тарифного прейскуранта существуют различные методические подходы к определению доходов от услуг связи по их конкретным видам. Эти различия обусловлены формой создаваемого конечного эффекта (услуги в форме передачи единичных сообщений и в форме предоставления в пользование технических устройств), факторами, определяющими размер тарифа в зависимости от индивидуальных особенностей услуги, методами ценообразования, используемыми при установлении тарифов на регулируемые услуги. Общий объем доходов от услуг связи определяется их суммой, полученной от всех видов услуг. Оказание услуг населению, организациям, присоединенным телекоммуникаационным компаниям относится к сфере основной деятельности операторов связи. Кроме того, они могут выполнять определенные виды работ и оказывают услуги, не связанные с передачей информации и обслуживанием средств связи, то есть относящихся к не основной деятельности. За их реализацию организации связи получают определенные доходы, которые в совокупности с доходами от услуг связи формируют выручку от продажи товаров, работ и услуг. До начала 2009г. в выручке операторов электросвязи доминировали доходы от услуг связи, а доходы от продажи работ и услуг не основной деятельности занимали в структуре выручки не более 2-3%. В связи с изменением принципов экономического взаимодействия, между операторами местной и междугородной (международной) телефонной связи все средства, полученные операторами местных телефонных сетей в качестве агентского вознаграждения по договорам о взаимодействии с операторами междугородной (международной) связи, зачисляются в выручку, что существенно меняет ее структуру в сторону сокращения доли доходов от услуг связи. Работа по агентским договорам (осуществление биллинга, выписка и доставка счетов абонентам, работа с дебиторской задолженностью и др.) выполняются работниками основной деятельности организаций электросвязи с использованием оборудования и других основных средств, относящихся к производственным фондам основной деятельности. Поэтому возникает необходимость применения при расчете таких показателей, как производительность труда, себестоимость, фондоотдача не на основе доходов от услуг связи, а с учетом общей выручки, поскольку она характеризует совокупный результат производственной деятельности операторов. Динамика выручки от продажи услуг связи Дзержинского межрайонного узла электросвязи за 2007 - 2009 годы представлены в таблице 2.4.1 Таблица 2.4.1 Динамика выручки от продажи услуг связи Дзержинского межрайонного узла электросвязи за 2007 – 2009 годы Наименование показателей Единицы измерения. Годы Темпы роста 2009/2007, % 2007 2008 2009 1 2 3 4 5 6 ГТС Тыс.руб. 292631 351632 383389 130,9 Население Тыс.руб. 227024 273715 305268 134,5 бюджетные организации Тыс.руб. 18445 22150 23230 125,9 хозрасчетные организации Тыс.руб. 47162 55767 54891 116,4 СТС Тыс.руб. 20941 30143 28256 134,9 Население Тыс.руб. 17733 26117 23953 135,1 бюджетные организации Тыс.руб. 1285 1652 1848 143,8 хозрасчетные организации Тыс.руб. 1922 2374 2455 127,7 ПВ Тыс.руб. 15218 13764 15065 99 Население Тыс.руб. 13614 12426 13988 102,7 Продолжение таблицы 2.4.1 бюджетные организации Тыс.руб. 752 686 561 74,6 хозрасчетные организации Тыс.руб. 852 652 516 60,6 Интернет Тыс.руб. 29470 47264 81152 275,4 Население Тыс.руб. 16477 24907 42432 257,5 бюджетные организации Тыс.руб. 449 1026 2382 530,5 хозрасчетные организации Тыс.руб. 12544 21331 36338 289,7 Телеграф Тыс.руб. 1573 2195 1924 122,3 Население Тыс.руб. 720 1053 1527 212,1 бюджетные организации Тыс.руб. 220 350 73 33,2 хозрасчетные организации Тыс.руб. 633 750 324 51,2 Внутризоновая связь Тыс.руб. - - 126635 - Население Тыс.руб. - - 59827 - бюджетные организации Тыс.руб. - - 14105 - хозрасчетные организации Тыс.руб. - - 52703 - Междугородная связь Тыс.руб. 249748 235441 - - Население Тыс.руб. 122366 113750 - - Продолжение таблицы 2.4.1 бюджетные организации Тыс.руб. 18368 16575 - - хозрасчетные организации Тыс.руб. 109014 105116 - - Услуги присоединения Тыс.руб. - - 1885 - Пропуск местного трафика Тыс.руб. 3227 Доходы от услуг связи Тыс.руб. 609581 680439 641533 100,2 Население Тыс.руб. 396185 442285 448027 113,1 бюджетные организации Тыс.руб. 36582 40827 40767 114,4 хозрасчетные организации Тыс.руб. 176814 197327 152739 86,4 Доходы от нетрадиционных услуг Тыс.руб. 121 203 461 381 Выручка от продажи товаров (услуг) Тыс.руб. 609702 680642 641994
|