Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 7

 

             

Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 7

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6

1.1. Содержание и методы финансового анализа предприятия. 6

1.2. Цели, задачи и этапы анализа финансовых результатов предприятия 9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ГРАДИЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИЯ». 25

2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия. 25

2.2. Анализ финансового состояния с помощью финансовых коэффициентов 32

2.3. Анализ прибыли и рентабельности. 36

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ГРАДИЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИЯ». 63

3.1. Определение направлений повышения прибыли и рентабельности. 63

3.2. Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 77


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики теоретическое обоснование и практическое применение результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности приобретает наибольшую актуальность, что связано, прежде всего, с тем, что современное предприятие самостоятельно определяет направления своей деятельности и осуществляет её финансирование с целью получения прибыли. В постоянно изменяющихся рыночных условиях руководители предприятия должны постоянно следить за изменяющейся конъюнктурой, за эффективность использования своих ресурсов, за состоянием своих активов, конкурентоспособностью своей продукции.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия осуществлялся в России до рыночных преобразований, но в условиях социалистической системы хозяйствования основным объектом анализа являлось состояние производства и выполнение плана. Финансовая деятельность предприятия, ликвидность, рентабельность практически не входили в объект анализа, это было связано с тем, что предприятие практически не решало вопросов, связанных с финансированием своих активов, с определение себестоимости и уровня рентабельности своей продукции, планирование показателей деятельности предприятия осуществлялось соответствующим министерством и не могло быть изменено предприятием. С переходом экономики России к рынку предприятие получило возможность самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и источники её финансирования.

Основной целью современного предприятия является получение прибыли, что в условиях конкуренции не возможно без постоянного анализа спроса на производимую продукцию, цен основных конкурентов, стоимости используемых ресурсов, рентабельности продукции. Особую важность в условиях рынка приобретает финансовая сторона деятельности, а именно структура используемого капитала и его отдача, ликвидность и платежеспособность предприятия, состояние расчетов с основными контрагентами, получение прибыли от финансовой деятельности и т.д.

Кроме того, для предприятия важен анализ ликвидности и платежеспособности своих основных контрагентов, т.к. от нее зависит будущее состояние активов.

В связи с этим теоретическая разработка системы показателей состояния финансово-хозяйственной деятельности и критериев их оценки приобретает большую актуальность в рыночной экономике. Показатели финансово-хозяйственной деятельности и критерии их оценки должны быть разработаны таким образом, что руководитель или менеджер предприятия мог бы однозначно определить состояние своего предприятия и контрагентов в настоящий момент и сделать прогноз на будущее, что не возможно без хорошей статистической базы.

Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа является достаточной популярным объектом исследования современных экономистов. Исследованием теоретических и практических основ данных вопросов занимаются такие авторы как Шеремет А.Д., Боканов Н.А., Ковалев В.В., Стоянова Е.С. и др. Проблемы анализа финансово-хозяйственной деятельности рассматриваются и в периодических изданиях, среди которых можно выделить следующие журналы: «Бухгалтерский учет», «Экономист», «Вопросы экономики», «Рынок ценных бумаг», «Деловой партнер» и др., газеты «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.

Теоретические основы и практическое применение результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности являются объектом исследования настоящей дипломной работы.

Цель работы состоит в рассмотрении вопросов, связанных с методами и порядком проведения финансового анализа и разработке прогноза состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для достижения цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие финансового результата и нераспределенной прибыли;

- рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия;

- изучить методы анализа финансовых результатов;

- проанализировать формирование чистой прибыли предприятия и влияние различных факторов на этот процесс;

- провести анализ динамики, структуры и структурной динамики распределенной прибыли;

- определить мероприятия, направленные на повышение эффективности формирования и распределения прибыли и оценить их эффективность;

- осуществить прогноз финансовых результатов на 2010 год с учетом предложенных мероприятий.

Объектом выпускной квалификационной работы является компания «Градиент Дистрибьюция», занимающаяся оптово-розничной торговлей бытовой химии и декоративной косметикой.

Предметом исследования в данной работе является информационная база, представляющая собой систему количественных и качественных, обобщающих и частных показателей управления финансовыми результатами данного предприятия.

Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы явились законодательные акты, нормативные акты, регулирующие механизм формирования и распределения финансовых результатов на предприятиях различных форм собственности. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по теме дипломного проекта.

Практической основой выпускной квалификационной работы является бухгалтерская отчетность ООО «Градиент Дистрибьюция» за 2007- 2009 годы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Содержание и методы финансового анализа предприятия

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа принятия решений.

Анализ финансовой деятельности предприятия необходим для определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.

Анализ (от греч. analisis) - это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов. Полученные зависимости и закономерности синтезируются, т.е. объединяются в одну систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств элементов.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

В целях обеспечения единого методического подхода при проведении анализа финансового состояния предприятия и оценки структуры их балансов были подготовлены и утверждены «Методические положения по оценки финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса» (Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 агуста 1994 г. № 31-р. (в редакции от 12 сентября 1994 года).

Для оценки финансового состояния, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих:

наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;

оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска;

оптимальность структуры активов предприятия и степень производственного риска;

оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;

платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия;

риск банкротства (несостоятельности);

запас финансовой устойчивости.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Основные задачи анализа:

1. Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.

Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).

Один из создателей балансоведения – Н.А. Блатов рекомендовал исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период.

Все показатели сравнительного баланса можно разбить на три группы:

Показатели структуры баланса;

Показатели динамики баланса;

Показатели структурной динамики баланса.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Рентабельность используемого капитала (рентабельность чистых активов) рассчитывается путем сопоставления чистой прибыли предприятия, скорректированной на величину процентных платежей по долгосрочным задолженностям, со средней величи­ной капитала компании в течение года. Для расчета данного показателя используется формула:

Рч.а.=

2*(Чистая прибыль+Процентные платежи*(1-налог.ставка))

(30)

Средние чистые активы

Указанные в данной формуле процентные платежи имеют отношение только к долгосрочным обязательствам.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ГРАДИЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИЯ»

2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия

ООО «Градиент Дистрибьюция» образовано 29 декабря 1991 года, свидетельство о постановке на учет серия 50 № 000929516. Юридический адрес предприятия – 144007, г. Москва, Проспект Мира д. 18А. Организационно-правовая форма компании «Градиент Дистрибьюция» - общество с ограниченной ответственностью. Исследуемое предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 8.02.98 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Национальная Торговая Сеть Градиент - современная дистрибьюторская компания национального масштаба. Имея свои филиалы в 13 городах России, Градиент успешно представляет на рынке как традиционный ассортимент мультинациональных производителей, так и портфель эксклюзивных марок, делающих первые шаги на российском рынке парфюмерии и косметики. Опытная команда, акцент на современные технологии и особая корпоративная культура сделали Градиент лидирующим дистрибьютором в своем секторе.

Организационная структура строится на основе выделения различных составляющих. На рисунке 2.1. приведена схема построения организационной структуры ООО «Градиент Дистрибьюция», основанная на реализации необходимых функций. Организационная структура фирмы – линейно-функциональная.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Проанализируем, как повлияли доходы на изменение прибыли от продаж ООО «Градиент Дистрибьюция» в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Рассчитаем абсолютное изменение прибыли:

Δ П пр. = П 2009 г. - П 2008 г. = 18103- 6086 = + 12017 тыс.руб.

Проанализируем влияние доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров) на изменение прибыли от продаж.

Рассчитаем индекс изменения цен на товары ООО «Градиент Дистрибьюция» (Jц) с учетом среднего повышения цен на товары в течение года 15 %:

Jц = (100 % ± Δ Ц %) / 100 % (31)

где Δ Ц% - прирост (снижение) цены на товары за анали­зируемый период (в %).

Jц 2009 г. = (100 % + 15 %) / 100 % = 1.15

Следовательно, выручка ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи товаров в отчетном периоде (2009 год) в сопоставимых ценах будет равна:

В' = В1 / Jц, (32)

где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 - выручка о продажи товаров в отчетном периоде;

Jц - индекс цены.

В' 2009 г. = 205054 тыс. руб. : 1.15 = 178308 тыс.руб.

Влияние на выручку ООО «Градиент Дистрибьюция» изменения цен рассчитывается по фор­муле:

Δ В ц = В1 – (В1 : Jц) = В1 - В' (33)

Δ В ц = 205054 тыс. руб. - 178308 тыс.руб. = + 26746 тыс. руб.

Таким образом, за счет увеличения цен на товары в течение 2009 года в среднем на 15 % выручка ООО «Градиент Дистрибьюция» от продаж увеличилась на 26746 тыс. руб.

Влияние изменения на выручку ООО «Градиент Дистрибьюция» количества проданных товаров рассчитаем по формуле:

Δ В к = В' – В0 (34)

Δ В к = 178308 тыс.руб. - 145315 тыс.руб. = +32993 тыс.руб.

Для определения степени влияния изменения цены на из­менение суммы прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи сделаем следу­ющий расчет:

ΔПц = (ΔВц х R0) х 100 %, (35)

где ΔПц изменение прибыли от продажи под влиянием изменения цены;

ΔВц - показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены;

R0- рентабельность продаж в базисном периоде

ΔПц = (2674 х 4.188 %) х 100 % = + 1120 тыс. руб.

Как показывают расчеты, прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи товаров за счет роста цен в 2009 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1120 тыс. руб.

Влияние изменения количества проданных товаров на сумму прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи (Rп ) можно рассчитать следующим образом:

Δ П к = ((В1 – В0) – ΔВц) х R0) = (ΔВк х R0) : 100 %, (36)

где ΔП к изменение прибыли от продажи под влиянием изменения количества проданных товаров;

ΔВ к - показатель изменения выручки от продажи под влиянием изменения количества проданных товаров;

В1, В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах.

Δ П к = (32992 х 4.188 %) х 100 % = + 1382 тыс. руб.

Таким образом, за счет увеличения количества проданных товаров в 2008 году по сравнению с прошлым годом прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продаж увеличилась на 1382 тыс.руб.

Расчет влияния себестоимости проданных товаров на сумму прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи осуществляется следующим образом:

Δ П с/с = (В1 х (УС1 – УС0) : 100 %, (37)

где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчет­ном и базисном периодах.

Δ П с/с = (205054 х (68.429 – 72.050) : 100 % = -7424 тыс. руб.

Расчеты показывают, что за счет снижения уровня себестоимости товаров с 72.1 % в 2008 году до 68.4 % в 2009 году прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи увеличилась на 7424 тыс.руб.

Для расчета влияния на прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продаж фактора «Коммерческие расходы» используется формула, аналогичная предыдущей:

Δ П кр = (В1 х (УКР1 – УКР0) : 100 %, (38)

где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих рас­четов в отчетном и базисном периодах.

Δ П кр = (205054 х (15.578 – 16.158) : 100 % = - 1189 тыс. руб.

По итогам расчетов можно сделать вывод, что снижение уровня коммерческих расходов ООО «Градиент Дистрибьюция» в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0.6 % привело к увеличению прибыли от продажи товаров на 1189 тыс. руб.

Анализ влияния на прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продаж фактора «Управленческие расходы» проводится по формуле:

Δ П ур = (В1 х (УУР1 – УУР0) : 100 %, (39)

где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих рас­ходов в отчетном и базисном периодах.

Δ П кр = (205054 х (7.164 – 7.604) : 100 % = - 902 тыс. руб.

Как показывают расчеты, снижение уровня управленческих расходов привело к увеличению прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи товаров на 902 тыс.руб.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Незначительных клиентов, по нашей классификации, условно можно разбить на пять категорий. В зависимости от уровня риска, которому предприятие подвергается в результате полной или частичной неоплаты дебиторской задолженности (таблица 18). По первой категории кредит можно предоставлять автоматически. По второй - кредит может быть разрешен до определенного объема, который определяется предприятием. По третьей - лимит по кредиту должен быть более строгим. По четвертой кредит предоставляется в исключительных случаях. По пятой категории кредит не предоставляется вообще.


Таблица 3.1.

Классификация покупателей ООО «Градиент Дистрибьюция» по уровню риска

Категория риска

Уровень возможных убытков по сделке, %

1

0

2

5-10 %

3

10-20 %

4

20-50 %

5

Более 50 %

Крупного заказчика следует рассматривать как совокупность небольших клиентов, случайные убытки от которых полностью коррелируют друг с другом. Если предприятие продает в кредит крупным клиентам, то проблема состоит в том, чтобы узнать максимальный риск, возникающий в данной ситуации, и его возможные последствия. Если возникающий в результате убыток будет настолько велик, что может привести предприятие к банкротству, следует отказать в кредите, даже если вероятность невозврата средств низка.

Используя предлагаемую методику, ООО «Градиент Дистрибьюция» сможет исключать из числа партнеров дебиторов с высоким уровнем риска.

2. Периодический пересмотр предельной суммы кредита. При определении предельных размеров предоставляемых кредитов нужно исходить из: финансовых возможностей предприятия; прогнозируемого числа получателей кредита и оценки уровня кредитного риска. Фиксированный максимальный предел суммы задолженности может быть дифференцирован по группам будущих дебиторов (с учетом финансового состояние отдельных клиентов).

3. Использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами. Ожидание оплаты «живыми деньгами» может обойтись гораздо дороже.

4. Формирование принципов осуществления расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период. Эти принципы должны быть дифференцированы по отношению к поставщикам и покупателям товаров и определять следующие направления:

- формирование приемлемых для предприятия сроков платежей;

- предусматривать в договорах изменение цен в зависимости от срока оплаты;

- своевременно оформлять расчетные документы;

- разработать систему предоставления скидок и использования наценок.

При формировании приемлемых форм расчета следует учитывать, что при покупке продукции наиболее эффективными являются сделки с использованием векселей, а при продаже продукции - расчеты аккредитива.

5. Выявление финансовых возможностей предоставления предприятием товарного кредита. Осуществление этих форм кредита требует наличия у предприятия достаточных резервов высоколиквидных активов для обеспечения платежеспособности на случай несвоевременного выполнения контрагентами принятых на себя обязательств.

6. Определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному кредиту, а также по выданным авансам. Расчет этой суммы должен основываться на:

- объеме отгруженных товаров;

- сложившейся практике кредитования партнеров;

- сумме оборотных активов предприятия, в том числе сформированных за счет собственных финансовых средств;

- формировании необходимого уровня высоколиквидных активов, обеспечивающих постоянную платежеспособность предприятия;

- правовых условиях обеспечения дебиторской задолженности и т.д.

7. Формирование условий обеспечения взыскания дебиторской задолженности. В процессе формирования этих условий на предприятии должна быть определена система мер, гарантирующих получение долга:

- оформление дебиторской задолженности обеспеченным векселем;

- требование страхования дебиторами кредитов, предоставляемых на продолжительный период и другие.

8. Формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательства дебиторами.

9. Определение процедуры взыскания дебиторской задолженности. Эта процедура должна предусматривать сроки и форму предварительного и последующего напоминаний дебиторам о дате платежа, возможность пролонгирования долга, срока и порядка взыскания долга и другие действия.

10. Использование судебных процедур для взыскания долга.

11. Использование современных форм рефинансирования дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка в России позволяют использовать промышленным предприятиям ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, то есть перевод в другие формы оборотных активов предприятия (денежные активы, краткосрочные ценные бумаги). Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми предприятиями, являются факторинг, учет векселей, форфейтинг.

12. По возможности предприятиям следует ориентироваться на максимально возможную диверсификацию клиентов-дебиторов с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

Для расширения рынка сбыта ООО «Градиент Дистрибьюция» можно порекомендовать совершенствовать договорные отношения с покупателями. На исследуемом предприятии товары продаются преимущественно по договорам поставки с последующей оплатой товара. Наиболее приемлемой для предприятия является предоплата товаров. Кроме того, ООО «Градиент Дистрибьюция» целесообразно осуществлять реализацию товаров по агентским договорам.

Таким образом, перечислены основные и наиболее эффективные методы управления доходами, которые могут применяться ООО «Градиент Дистрибьюция» с целью ускорения расчетов и, соответственно, повышения доходов.

Необходимо отметить, что кредитная политика очень важна для управления, и на каждом предприятии она должна формироваться индивидуально, в процессе выбора между возможностью увеличения рентабельности, которой способствует кредит, и увеличения риска, который при этом возникает. Использование кредитов приводит к увеличению продаж для ООО «Градиент Дистрибьюция», но поскольку при этом могут расти сомнительные долги, исследуемое предприятие должно стремиться к выработке такой кредитной политики, которая учитывала бы также и позиции конкурентов, чтобы не потерять соответствующую долю рынка.

3.2. Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий

Экономический эффект от расширения ассортимента товаров рассчитать довольно сложно. Однако анализ показывает, что предприятием ООО «Градиент Дистрибьюция» не охвачен такой сегмент товаров, как косметические препараты для фитнесса и массажа. Для определения емкости рынка требуется проведение дополнительных маркетинговых исследований и специальных замеров. Однако ориентировочная емкость рынка данных товаров по результатам опроса покупателей, проведенного специалистами ООО «Градиент Дистрибьюция», составила около 12303 тыс.руб. в год. При этом дополнительная прибыль при среднем уровне рентабельности продаж 8.829 % составит 1086 тыс.руб.

Рассчитаем экономический эффект от снижения себестоимости товаров за счет увеличения размера партий при его закупках. В настоящее время товар закупается небольшими партиями. Однако в 2009 году данная система организации закупок привела несколько раз к недопоставке в срок отдельных видов товаров, как по вине фирмы, так и по вине поставщиков. Кроме того, данная система закупок увеличивает транспортные расходы и другие накладные расходы. При этом площадь имеющихся складов на предприятии используется максимум на 80%. Предлагается оптимизировать работу по поставке товаров, для чего разработать критерии по выбору поставщиков, а также увеличить партии закупаемых товаров, что позволит получить сидку от поставщиков при их закупке в размере 5% и снизить транспортные расходы и себестоимость работ. Расчет экономического эффекта от внедрения данного мероприятия приведен в таблице 3.2.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.


Таблица 3.3.

Прибыль и рентабельность ООО «Градиент Дистрибьюция»

тыс.руб.

Показатели

2009 г.

2010 г. прогноз

Абсолютное отклонение, +/-

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции

205054

243143

+38089

118.6

Себестоимость

140317

154628

14311

110.2

Коммерческие расходы

31944

32000

+ 57

100.2

Управленческие расходы

14689

14689

-

-

Прибыль от продаж

18103

41825

+23721

231.0

Проценты к получению

1190

119 023

-

-

Проценты к уплате

533

533

-

-

Доходы от участия в других организациях

1

1

-

-

Прочие доходы

931

931

-

-

Прочие расходы

2720

2720

-

-

Прибыль до налогообложения

16971

40692

+23721

239.8

Налог на прибыль

4457

9766

+5309

219.1

Чистая прибыль

12514

3 0926

+18412

247.1

Рентабельность продаж, %

8.829

17.202

+8.373

194.8

Рентабельность организации, %

6.103

12.719

+6 616

208.4

В результате реализации предложенных мероприятий был составлен прогноз 2010 финансовых результатов деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция» и его рентабельности. В результате выяснилось, что предприятие получит дополнительно 38089 тыс. руб. выручки от продаж. При плановом уровне рентабельности продаж 17.202 % прибыль от продаж составит 41825 тыс.руб., что больше прошлогоднего уровня на 23721 тыс.руб., или на 131 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам анализа системы управления прибылью предприятия ООО «Градиент Дистрибьюция» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В теоретической части дипломной работы выяснилось, что финансовый результат является показателем экономической эффективности производства и характеризует разницу между выручкой и затратами за определенный период времени. В ходе анализа внешние и внутренние пользователи изучают динамику и причины изменения таких показателей, как валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль, рентабельность продаж и организации в целом, рентабельность собственного и заемного, основного и оборотного капитала. Основными источниками информации для анализа являются Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.

В работе был проведен анализ финансовых результатов ООО «Градиент Дистрибьюция» и определены пути и резервы ее повышения. В ходе анализа выяснилось, что большую часть прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» до налогообложения составляет прибыль от продаж. В 2009 году соотношение прибыли от продаж и прибыли до налогообложения составило 106.6 %, что связано с отрицательным сальдо прочих доходов и расходов.

Прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продаж имеет устойчивую тенденцию к росту: в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 15886, или в 8 раз, а по сравнению с прошлым годом - на 12018 тыс.руб., или почти в три раза. При этом уровень себестоимости продажи товаров в «Градиент Дистрибьюция» имеет тенденцию к снижению. В 2009 году данный показатель составил 68.4 %, что ниже прошлогоднего уровня (72.1 %) и аналогичного показателя 2007 года (74.5 %)

Доходы ООО «Градиент Дистрибьюция» в 2009 году составили 207176 тыс.руб., что больше 2007 года на 99864 тыс.руб., или на 93.1 %. По сравнению с 2008 годом доходы увеличились на 55067 тыс.руб., или на 36.2 %. В структуре доходов ООО «Градиент Дистрибьюция» наибольший удельный вес приходится на доходы от основной деятельности – 99.0 % в 2009 году. Проценты к получению составляют 0.2 % доходов. Доходы от участия в других организациях, прочие доходы имеют незначительный удельный вес в структуре доходов (0.1 % и 0.3 % соответственно).

В ходе факторного анализа выяснилось, что наибольшее влияние на увеличение прибыли от продажи товаров в 2009 году по сравнению с прошлым годом оказало снижение себестоимости ее производства. Общее увеличение за счет этого фактора составило 61.8 %. Увеличение доходов от основной деятельности способствовало росту прибыли от продаж на 20.8 %. На долю сокращения управленческих и коммерческих расходов приходится соответственно 7.5 % и 9.9 % в общем объеме увеличения прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи товаров.

К увеличению чистой прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» в 2009 году по сравнению с прошлым годом на 4012 тыс.руб. в первую очередь привело увеличение доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). За счет этого фактора чистая прибыль увеличилась на 59738 тыс.руб. Увеличение процентов к получению позволило увеличить чистую прибыль на 734 тыс.руб. Все остальные факторы привели к снижению чистой прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция».

По итогам анализа рентабельности производственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция» был сделан вывод как о росте рентабельности продаж, так и о росте общей рентабельности данной организации. В ходе факторного анализа выяснилось, что основной причиной роста показателей было увеличение доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). При этом отрицательно на показатели повлияло увеличение себестоимости товаров, рост управленческих и коммерческих расходов. На общую рентабельность организации кроме перечисленных факторов отрицательно повлияло снижение прочих доходов и рост прочих расходов.

Проведенные в работе расчеты свидетельствуют об эффективном использовании капитала в условиях ООО «Градиент Дистрибьюция», что оценивается положительно. В 2007 году на 1 руб. совокупного капитала было получено 0.02 руб. чистой прибыли. В 2008 году исследуемый показатель увеличился до 0.09 руб. чистой прибыли на 1 руб. капитала, а в 2009 году – возрос до 0.15 руб. – При этом рентабельность капитала увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом за счет роста рентабельности организации на 0.398 %, за счет ускорения оборачиваемости капитала - на 5.301 %.

В работе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция», в ходе которого выяснилось, что рост прибыли и рентабельности данного предприятия происходит одновременно с укреплением финансового состояния, ростом платежеспособности и ликвидности. Это свидетельствует о высоком качестве прибыли исследуемого предприятия и оценивается положительно.

Как показало исследование, распределение чистой прибыли, полученной в результате производственно-хозяйственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция», осуществляется в соответствии с Положением о распределении прибыли. Решение о распределении чистой прибыли между участниками общества принимается один раз в год общим собранием участников.

В соответствии с Положением о распределении чистой прибыли, ООО «Градиент Дистрибьюция» формирует Фонд развития производства, фонд потребления и Резервный фонд.

В ходе анализа выяснилось, что чистая прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция», подлежащая распределению имеет тенденцию к росту. В 2009 году она составила 12514 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения (на 4012 тыс.руб. или на 47.2 %), и уровня 2007 года (на 10984 тыс.руб., или в 8.1 раза).

Большая часть чистой прибыли предприятия зачисляется в фонд потребления. В 2008 году ООО «Градиент Дистрибьюция» направило в этот фонд 8184 тыс.руб. или 65.4 % чистой прибыли. Рост средств Фонда потребления в условиях ООО «Градиент Дистрибьюция» можно признать неэффективным, поскольку он сопровождается более низкими темпами производительности труда.

Механизм распределения прибыли в условиях ООО «Градиент Дистрибьюция» можно признать неэффективным, поскольку он не обеспечивает условия расширенного воспроизводства, эффективной мотивации и материального стимулирования работников. Финансовое состояние ООО «Градиент Дистрибьюция» за анализируемый период имеет тенденцию к улучшению, при этом спрос на товары предприятия очень высок. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать механизм распределения прибыли, направляя ее не на потребление, а на развитие производства.

Для увеличения доходов, прибыли от продаж и повышения рентабельности ООО «Градиент Дистрибьюция» были рекомендованы такие направления совершенствования финансово – хозяйственной деятельности, как повышение ассортимента товаров; поиск новых рынков сбыта товаров; тщательное отслеживание возврата дебиторской задолженности, использование судебных процедур для ее возврата.

В результате реализации предложенных мероприятий был составлен прогноз доходов, финансовых результатов и рентабельности ООО «Градиент Дистрибьюция», в результате которого выяснилось, что предприятие получит дополнительно 38089 тыс. руб. доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). При плановом уровне рентабельности 717.202 % прибыль от продаж составит 41824 тыс.руб., что больше прошлогоднего уровня на 23721 тыс.руб., или на 131 %.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н с изм. от 27.11.2006 г.)
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, (утверждено приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н. изм. от 27.11.2006 г.)
  3. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. – 2008. - № 32. – С. 6
  4. Бабух А.А. Оцениваем бизнес компании // Главбух.–2008.- № 6.– С. 25-26
  5. Балалова Е.И. Оценка финансовых результатов в розничной торговле: реверсивный и статистический подходы // Финансы и кредит. – 2007. - № 36. – С. 32-35
  6. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2007. – 315 с.
  7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]; Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА,2003. 215с.
  8. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2008.- 496с.
  9. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: Изд-во «ПРИОР», 1999. – 96 с.
  10. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
  11. Гусев Ю.А. Теория экономического анализа: Учебное пособие. –Донецк: РИА, 2005 г. – 368 с.
  12. Давыдова Н. Форма номер два. Чтобы доходы не привели к убыткам // Двойная запись. - 2007. - № 2. – С. 18
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. — М.: Из­дательство «Дело и Сервис», 2008. — 144 с.
  14. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Мн: Книжный Дом. -2007. – 524 с.
  15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. – 320 с.
  16. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия [Текст]: учебник.-М.:ИНФРА-М, 2005.-332с.
  17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 208 с.
  18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 272 с.
  19. Законодательство по бухгалтерскому и налоговому учету http://mvf.klerk.ru/
  20. Киперман Г. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации // Финансовая газета. – 2007. - № 7. – С. 5
  21. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М: Проспект, 2 006 г.
  22. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М. –2007. –283 с.
  23. Кудина М.В. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004. - 256с.
  24. Лактюшина З.Н. Финансовый анализ как инструмент экономического управления автотранспортным предприятием [Текст]: учебное пособие/ ГУУ.- М., 2007.- 136 с.
  25. Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций // Экономический анализ. Теория и практика. – 2007. - № 7. – С. 15-18
  26. Литвинов Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности // Двойная запись. - 2007. - № 3. – С. 16-18
  27. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега. – 2006. – 355 с.
  28. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 405 с.
  29. Макарьева В.И. О рентабельности и путях ее повышения // Налоговый вестник. – 2006. - № 7. – С. 15-18
  30. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: «ПРИОР», 1999. – 160 с.
  31. Матанцева О.Ю., Матанцева И.В. Финансовая устойчивость организации и оценка ее стоимости // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 9. – С. 32
  32. Мухамедъярова А. Как уравновесить ликвидность и рентабельность // Консультант. – 2007. - № 11. – С. 12-13
  33. Николаев И. Маржинальный анализ рентабельности // Консультант. - 2008. - № 5. – С. 33-34
  34. Панькина О. Ищем порог рентабельности с помощью двух уравнений // Двойная запись. - 2007. - № 2. – С. 19
  35. Парушина Н.В. Анализ собственного и привлеченного капитала в бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2006. - № 3. – С. 16-18
  36. Пласкова Н., Тойкер Д Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа //Финансовая газета. - 2006. - № 35. - С. 5.
  37. Положения по бухгалтерскому учету [Текст] (ПБУ 1-20). - М.: ИНФРА-М, 2009г.
  38. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации и консолидированные группы [Текст]. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004.
  39. Пятов М.Л. Анализ финансовой устойчивости организации // БУХ.1С. – 2007. - № 1. – С. 16-18
  40. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2007г.- 320 с.
  41. Самойленко О.Б. Практика анализа финансово-хозяйственной деятельности по итогам года // Налоговый учет для бухгалтера. – 2007. - № 1. – С. 22-24
  42. Семенова О.П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства // Налоговый вестник. - 2007. - № 4. – С. 16-22
  43. Смирнова Н. Как найти лишние издержки // Консультант. - 2008. - № 3. – С. 15-16
  44. Станиславчик Е. Финансовая устойчивость и финансовый леверидж// Финансовая газета. – 2007. - № 28. – С. 8
  45. Танашева О.Г., Урванцева А.В. Мониторинг в системе управления расчетами с дебиторами // Аудиторские ведомости. -2007. - № 12. – С. 37-38
  46. Чечевицына Л.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст],/ Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. учебник – 6-е изд., перераб. и доп. _ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко « , 2006.-352с.
  47. Чурилов С.В. Анализ собственного оборотного капитала // Бухгалтерский учет. – 2000. - № 11. – С. 32-43
  48. ШереметА.Д., Методика финансового анализа [Текст] / ШереметА.Д., Сайфуллин Р.С – М.: Инфра-М. 1999-176с.
  49.