Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 18
поиск по сайту правообладателям
Издательство «Учитель» Комплексные занятия Средняя группа
Автор-составитель З. А. Ефанова
Волгоград
УДК 372.3/.4 ББК 74.100.5 К63 Автор-составитель З. А. Ефанова К63 Комплексные
занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гер-бовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 247 с. ISBN 978-5-7057-2786-5 В пособии предлагаются конспекты комплексных занятий, позволяющих организовать воспитательно-образовательную работу по всем разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2010) в средней группе. Содержание занятий включает 2–3 раздела, связанных одним сюжетом, динамические, дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные игры, задания и упражнения, что по-зволяет организовать комплексный подход к обучению дошкольников, опираясь на представленное календарно-тематическое планирование. Предназначено воспитателям, заместителям заведующих, методистам дошкольных образо-вательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений. УДК 372.3/.4 ББК 74.100.5 ISBN
978-5-7057-2786-5
© Ефанова З. А., автор-составитель, 2010 © Издательство «Учитель», 2010 © Оформление. Издательство «Учитель», 2010 Последнее издание, 2012 Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к учебной деятельности и нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок 4–5 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему. В то же время творческие педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся изменить отношение детей к обучающей деятельности, находят новые методы и средства для проведения интересных, познавательных и увлекательных занятий. Таковыми являются комплексные занятия, система которых представлена в пособии на весь учебный год по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2010). В нее входят сетка-расписание, календарно-тематический план, развернутые конспекты занятий. С учетом программной сетки занятий все обучающие разделы на неделю распределены в том количестве, как того требует программа. Основы физического и музыкального воспитания включены как вспомогательные и отдельные элементы. Организационный момент занятия позволяет детям сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части, где дошкольникам предлагаются основные задания, подкрепляемые дидактическими, развивающими, подвижными играми, упражнениями, переходящими ко второй части занятия по следующему разделу. Итоговая совместная игра, ответы на вопросы воспитателя закрепляют полученные знания. Такая организация учебно-воспитательного деятельного процесса позволяет решать следующие задачи: · развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение; · учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата, применять приобретенные умения в повседневной жизни; · воспитывать желание учиться, узнавать новое. Опираясь на календарно-тематический план, даже начинающий педагог сможет без затруднений реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению в старшей группе. При планировании используются следующие разделы: · Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. · Ребенок и окружающий мир. Природное окружение. · Развитие речи. · Художественная литература. · Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация. · Конструирование. · Формирование элементарных математических представлений (сенсорное воспитание). · Музыкальное воспитание. · Физическое воспитание. Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний. Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.
Введение.............................................................................................................................................. 3 Сетка-расписание................................................................................................................................ 3 Календарно-тематическое планирование комплексных занятий в средней группе на ___/___ учебный год........................................................................................................................................................ 4 Сентябрь
1-я неделя
.......................................................................................................................................... 16 Занятие 1. Детский сад. Рисование игрушек.............................................................................. 16 Занятие 2. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Режим дня........................ 17 Занятие 3. Жизнь в детском саду. Лепка Чебурашки................................................................. 19 Занятие 4. Модель детского сада. Комплекс упражнений «Веселые ребята».......................... 20 Занятие 5. Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)........................................................................................................................ 21 2-я неделя
.......................................................................................................................................... 22 Занятие 1. Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему «Осень в лесу»........... 22 Занятие 2. Геометрические фигуры (прямоугольник). Подвижные игры................................. 23 Занятие 3. Ранняя осень. Лепка осеннего дерева....................................................................... 24 Занятие 4. Аппликация «Букет в вазе». Игра «Что нам осень принесла?»............................... 26 Занятие 5. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Песня «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).................................................................................................................................. 27 3-я неделя
.......................................................................................................................................... 28 Занятие 1. Игрушки. Рисование любимой игрушки................................................................... 28 Занятие 2. Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений «Лягушата» 29 Занятие 3. Описание игрушки. Лепка пирамидки...................................................................... 31 Занятие 4. Бумажная лягушка. Упражнения «Мяч», «Матрешки»........................................... 32 Занятие 5. Играем вместе. Музыкальная композиция «Болезнь куклы» (из «Детского альбома П. Чайковского)...................................................................................................................................... 33 4-я неделя
.......................................................................................................................................... 34 Занятие 1. Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ»......................................................... 34 Занятие 2. Геометрическая фигура «овал». Счет до 2. Игры с мячом..................................... 36 Занятие 3. Описание овощей. Лепка овощей.............................................................................. 37 Занятие 4. Аппликация «Овощи на тарелке». Комплекс упражнений «Овощи на грядке»..... 38 Занятие 5. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением................................ 39 Октябрь
1-я неделя
.......................................................................................................................................... 41 Занятие 1. Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты».................................................... 41 Занятие 2. Счет до 2. Порядковые числительные, геометрические фигуры. Комплекс упражнений «Яблоко»........................................................................................................................................... 43 Занятие 3. Описание фруктов. Лепка фруктов........................................................................... 44 Занятие 4. Фруктовый ларек. Комплекс упражнений «Апельсин»........................................... 45 Занятие 5. Сказка «Как варить компот». Песня «Колхозный сад» .......................................... 46 2-я неделя
.......................................................................................................................................... 47 Занятие 1. Семья. Рисование на тему «Моя семья»................................................................... 47 Занятие 2. Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Прыжки........................... 48 Занятие 3. Описание семьи. Помощь по дому. Цветок для мамы............................................ 50 Занятие 4. Аппликация «Щенок». Комплекс упражнений «Ловкие ножки»............................. 50 Занятие 5. Помощь родителям. Колыбельная песня «Баю-бай» (муз. М. Красина, сл. М. Черной).......... 51 3-я неделя
.......................................................................................................................................... 52 Занятие 1. Золотая осень. Октябрь. Рисование на тему «Лес в октябре»................................. 52 Занятие 2. Куб. Счет в пределах 3. Подвижно-речевые игры................................................... 53 Занятие 3. Изменение в природе в октябре. Красная рябина.................................................... 55 Занятие 4. Конструирование дерева. Подвижные игры............................................................. 56 Занятие 5. Рассказ В. Осеевой «Синие листья». Танец с осенними листочками...................... 57 4-я неделя
.......................................................................................................................................... 58 Занятие 1. Мебель. Рисование на тему «Ковер»........................................................................ 58 Занятие 2. Счет в пределах 3. Подвижные игры........................................................................ 60 Занятие 3. Описание мебели. Оборудование комнаты. Лепка стола, стула, кровати.............. 61 Занятие 4. Аппликация «Коврик». Подвижные игры................................................................. 62 Занятие 5. Новая квартира. Игра с пением «Веселая девочка Таня» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой)................................................................................................................... 63 Ноябрь
1-я неделя
.......................................................................................................................................... 64 Занятие 1. Деревья. Рисование листьев...................................................................................... 64 Занятие 2. Шар. Порядковый счет до 3. Комплекс упражнений «Деревья»............................. 66 Занятие 3. Описание деревьев. Лепка березы и елочки............................................................. 69 Занятие 4. Аппликация «Бабочка». Подвижные игры................................................................ 71 Занятие 5. Русская народная сказка «Дурак и береза». Песня «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой)............................................................................................................................ 73 2-я неделя
.......................................................................................................................................... 74 Занятие 1. Посуда. Тарелка......................................................................................................... 74 Занятие 2. Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Подвижные игры 76 Занятие 3. Описание посуды. Чашка, тарелка............................................................................ 78 Занятие 4. Салфетка. Стаканчик. Игра с мячом......................................................................... 80 Занятие 5. Помощь по дому. Танец с ложками.......................................................................... 81 3-я неделя
.......................................................................................................................................... 82 Занятие 1. Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка............................................................... 82 Занятие 2. Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры............................................................................................................................................................ 84 Занятие 3. Поздняя осень. Овощи на зиму................................................................................. 86 Занятие 4. Аппликация «Береза». Двигательные упражнения................................................... 87 Занятие 5. Ноябрь. Песня «Дождик» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель)................................ 88 4-я неделя
.......................................................................................................................................... 89 Занятие 1. Профессии. Дорога для автомобиля......................................................................... 89 Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры............................................ 91 Занятие 3. Описание профессий. Пирожное............................................................................... 93 Занятие 4. Шапочка из бумаги. Упражнения с обручем............................................................ 95 Занятие 5. Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Этюд-драматизация «Барабанщик» (муз. М. Красева)........................................................................................................................................ 96 Декабрь
1-я неделя
.......................................................................................................................................... 97 Занятие 1. Наземный транспорт. Машина.................................................................................. 97 Занятие 2. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4. Подвижные игры............................................................................................................................................................ 99 Занятие 3. Описание транспорта. Грузовик............................................................................. 100 Занятие 4. Поезд. Подвижные игры.......................................................................................... 102 Занятие 5. «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. С. Берга. Песня «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой)............................................................................................................................ 103 2-я неделя
........................................................................................................................................ 103 Занятие 1. Водный и воздушный транспорт. Пароход............................................................ 103 Занятие 2. Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры............................................ 106 Занятие 3. Описание транспорта. Самолет.............................................................................. 108 Занятие 4. Кораблик из скорлупы ореха. Подвижные игры.................................................... 111 Занятие 5. Русская народная сказка «Кораблик». Песня «Необычайный самолет» (муз. С. Кру-па-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской)............................................................................. 112 3-я неделя
........................................................................................................................................ 112 Занятие 1. Правила дорожного движения. Светофор.............................................................. 112 Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Подвижные игры.......................... 115 Занятие 3. Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора................................. 116 Занятие 4. Светофор и машины. Подвижные игры.................................................................. 118 Занятие 5. Светик-трехцветик. Песня «Я по городу иду» (муз. А. Перескокова, сл. Т. Антоновой).......................................................................................................................................................... 119 4-я неделя
........................................................................................................................................ 119 Занятие 1. Праздник «Новый год». Нарядная елка.................................................................. 119 Занятие 2. Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий
. Подвижные игры. 121 Занятие 3. Новый год. Новогодние подарки............................................................................. 123 Занятие 4. Гирлянда. Упражнения с движениями.................................................................... 124 Занятие 5. Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой)............................................................................................................ 126 январь
1-я неделя
........................................................................................................................................ 127 Занятие 1. Зима. Зимние узоры................................................................................................. 127 Занятие 2. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры.................................................................................................................................................. 128 Занятие 3. Составление рассказа по картинке. Снег на деревьях........................................... 131 Занятие 4. Дворец Снежной королевы. Упражнения с движениями. Подвижные игры......... 132 Занятие 5. Русская народная сказка «Мороз и заяц». Музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз. П. Чайковского)................................................................... 133 2-я неделя
........................................................................................................................................ 134 Занятие 1. Зимние забавы. Снеговик......................................................................................... 134 Занятие 2. Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше
– толще
. Подвижные игры.................................................................................................................................................. 135 Занятие 3. Составление рассказа. Лепка снеговика................................................................. 136 Занятие 4. Аппликация «Снеговик». Подвижные игры............................................................ 137 Занятие 5. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». «Песня снеговика» Ю. Энтина 138 3-я неделя
........................................................................................................................................ 139 Занятие 1. Одежда, обувь, головные уборы. Перчатка с узором............................................ 139 Занятие 2. Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше
– меньше
, короче
– длиннее
. Подвижные игры.................................................................................................................................. 141 Занятие 3. Описание одежды. Игра «Одень куклу». Головные уборы: шляпа, шапка, кепка 142 Занятие 4. Головной убор. Эстафеты....................................................................................... 143 Занятие 5. Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик». Песня «Сапожки скачут по дорожке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)................................................................................................... 144 4-я неделя
........................................................................................................................................ 145 Занятие 1. Книги. Рисование на основе силуэта....................................................................... 145 Занятие 2. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения............................................ 146 Занятие 3. Игра-викторина. Любимый сказочный герой......................................................... 149 Занятие 4. Аппликация «Лягушонок». Подвижные игры......................................................... 151 Занятие 5. Сказка В. И. Даля «Лиса-лапотница». Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике».............................................................................. 153 февраль
1-я неделя
........................................................................................................................................ 154 Занятие 1. Дикие животные. Ежик............................................................................................. 154 Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше
– ниже
. Упражнения. Подвижные игры 155 Занятие 3. Описание зверей. Заяц............................................................................................. 157 Занятие 4. Аппликация «Белка». Подвижные игры.................................................................. 159 Занятие 5. Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь». Песня «Заинька пушистый».. 160 2-я неделя
........................................................................................................................................ 161 Занятие 1. Домашние животные. Кошка................................................................................... 161 Занятие 2. Геометрические фигуры. Длинный
– короткий
, выше
– ниже
. Счет до 5. Подвижные игры.......................................................................................................................................................... 162 Занятие 3. Описание животных. Рассказ по картинкам. Лепка лошадки................................ 164 Занятие 4. Собачка из бумаги. Подвижные игры..................................................................... 165 Занятие 5. Мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Песня «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)................................................................................................................ 165 3-я неделя
........................................................................................................................................ 166 Занятие 1. Домашние питомцы. Петушок................................................................................ 166 Занятие 2. Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5. Подвижные игры.............. 167 Занятие 3. Описание домашних птиц. Корзинка с яйцами...................................................... 169 Занятие 4. Аппликация «Цыпленок». Подвижные игры.......................................................... 170 Занятие 5. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Игра-драматизация «Утки и волк»................................................................................................................................................ 171 4-я неделя
........................................................................................................................................ 172 Занятие 1. День защитника Отечества. Танк............................................................................ 172 Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры.......................................... 174 Занятие 3. Беседа о профессиях. Вертолет.............................................................................. 175 Занятие 4. Бинокль. Подвижные игры...................................................................................... 175 Занятие 5. Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики». Музыкальная игра «Самолеты» (муз. М. Магиденко)........................................................................................................................ 176 март
1-я неделя
........................................................................................................................................ 177 Занятие 1. Весна. Признаки весны............................................................................................ 177 Занятие 2. Геометрические фигуры. Ориентация в пространстве. Счет до 5. Подвижные игры 178 Занятие 3. Описание весны. Птица........................................................................................... 179 Занятие 4. Кораблик. Подвижные игры.................................................................................... 180 Занятие 5. Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Украинская народная песня «Ах, весна» 182 2-я неделя
........................................................................................................................................ 182 Занятие 1. Забота о маме. Ваза с цветами................................................................................ 182 Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. Подвижные игры.......................................................................................................................................................... 183 Занятие 3. Подготовка к празднику. Кувшинчик..................................................................... 185 Занятие 4. Открытка. Упражнения с мячом............................................................................. 185 Занятие 5. Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму». Песня «Мамочка моя» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой)....................................................................................... 186 3-я неделя
........................................................................................................................................ 187 Занятие 1. Цветы. Трава и цветы на лужайке........................................................................... 187 Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры.......................................... 188 Занятие 3. Описание цветов. Тюльпан...................................................................................... 189 Занятие 4. Цветок тюльпана. Подвижные игры........................................................................ 190 Занятие 5. Рассказ В. Вангели «Подснежники». Этюд-драматизация «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. И. Чайковского).............................................................................. 191 4-я неделя
........................................................................................................................................ 191 Занятие 1. Птицы. Снегирь........................................................................................................ 191 Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры............................. 193 Занятие 3. Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Дерево с кормушками...... 194 Занятие 4. Аппликация «Совенок». Физические упражнения. Подвижные игры................... 195 Занятие 5. Сказка В. Осеевой «Сороки». Песня «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой)............................................................................................................................ 197 апрель
1-я неделя
........................................................................................................................................ 198 Занятие 1. Насекомые. Бабочка................................................................................................ 198 Занятие 2. Геометрические фигуры. Конус. Подвижные игры............................................... 199 Занятие 3. Описание насекомых. «Божья коровка»................................................................. 200 Занятие 4. Пчелка из бумаги. Подвижные игры....................................................................... 202 Занятие 5. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди». Песня «Про меня и муравья» (муз. Л. Абелян, сл. В. Степового)................................................................................................. 203 2-я неделя
........................................................................................................................................ 203 Занятие 1. Ящерица. Дорисовывание незаконченного рисунка.............................................. 203 Занятие 2. Геометрическая фигура – цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Подвижные игры.......................................................................................................................................................... 204 Занятие 3. Черепаха. Фигурка черепашки................................................................................ 206 Занятие 4. Черепаха из бумаги. Подвижные игры................................................................... 206 Занятие 5. Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова)............................................................... 207 3-я неделя
........................................................................................................................................ 208 Занятие 1. Комнатные растения. Фиалка в горшке.................................................................. 208 Занятие 2. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте. Подвижные игры.......................................................................................................................................................... 209 Занятие 3. Описание комнатных растений. Фиалка................................................................. 210 Занятие 4. Букет роз. Упражнения с обручем.......................................................................... 211 Занятие 5. Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка». Песня «Незаметная фиалка» (муз. С. В. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской)................................................ 213 4-я неделя
........................................................................................................................................ 213 Занятие 1. Моя страна. Мой город............................................................................................ 213 Занятие 2. Пирамида. Время суток. Упражнения с коротким шнуром (косичкой)................ 214 Занятие 3. Моя страна. Сказочные герои................................................................................. 216 Занятие 4. Аппликация «Башня». Упражнения с «косичкой»................................................. 217 Занятие 5. Рассказ А. Гайдара «Поход». Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).......................................................................................................................................................... 218 май
1-я неделя
........................................................................................................................................ 218 Занятие 1. Москва. Звезда Кремля............................................................................................ 218 Занятие 2. Геометрические фигуры. Части суток. Упражнения с гимнастической палкой... 220 Занятие 3. Описание Москвы. Твой город. Карусель.............................................................. 221 Занятие 4. Мой двор. Подвижные игры.................................................................................... 222 Занятие 5. Рассказ Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…». «Пляска с султанчиком» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера)........................................................................... 223 2-я неделя
........................................................................................................................................ 224 Занятие 1. День Победы. Военная техника............................................................................... 224 Занятие 2. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры.................. 225 Занятие 3. Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Вертолет.......................... 226 Занятие 4. Самолет из бумаги. Подвижные игры..................................................................... 227 Занятие 5. Рассказ Н. Сладкова «Неслух». Подскоки под музыку «Полька» М. Глинки...... 228 3-я неделя
........................................................................................................................................ 229 Занятие 1. Ягоды. Кузовок с ягодами....................................................................................... 229 Занятие 2. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Двигательные упражнения.. 230 Занятие 3. Описание ягод. Черника.......................................................................................... 231 Занятие 4. Гроздь рябины. Упражнения с кубиками................................................................ 233 Занятие 5. Сказка Н. Павловой «Земляничка». Хоровод «Мы вокруг рябинушки» (Ю. Михайленко).......................................................................................................................................................... 234 4-я неделя
........................................................................................................................................ 235 Занятие 1. Грибы. Мухоморы в лесу........................................................................................ 235 Занятие 2. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры.................. 236 Занятие 3. Описание грибов. Мухоморы.................................................................................. 238 Занятие 4. Мухомор из бумаги. Подвижные игры................................................................... 239 Занятие 5. Сказка В. Сутеева «Под грибом». Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Пар-фенова).......................................................................................................................................................... 240 Литература...................................................................................................................................... 241 Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, Приглашаем к сотрудничеству
учителей, методистов и других специалистов в
области образования для поиска и рекомендации к публикации интересных материалов, разработок, проектов по учебной и воспитательной работе. Издательство «Учитель» выплачивает вознаграждение за работу по поиску материала. Издательство также приглашает к сотрудничеству авторов и гарантирует им выплату гонораров за предоставленные работы.
E-mail:
metodist@uchitel-izd.ru
Телефон: (8442) 42-23-48, 42-23-38
Подробности см. на сайте издательства «Учитель»:
www
.
uchitel
-
izd
.
ru
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ Средняя группа
Автор-составитель Зоя Андреевна Ефанова, Ответственные за выпуск Л. Е. Гринин, А. В. Перепёлкина
Редактор А. В. Перепёлкина
Редакторы-методисты Л. В. Голубева, Технический редактор Л. В. Иванова
Редактор-корректор Р. Ш. Энсани
Компьютерная верстка О. В. Анненковой
Издательство «Учитель» 400067, г. Волгоград, ул. Кирова, 122 Если Вы напишете по адресу: 400067, г
. Волгоград, ул. Кирова, 122,
издательство «Учитель»
или позвоните по телефону: код (8442) 42-24-79, 42-20-63
,
Вам будет выслан полный каталог пособий и книг издательства «Учитель». Адрес электронной почты (
E
-
mail
):
manager
@
uchitel
-
izd
.
ru
По вопросам оптовых поставок обращаться по тел.: Подписано в печать 15.06.11. Формат 60 ´ 84/8. Бумага газетная. Гарнитура Тип Таймс. Печать офсетная. Усл. печ. л. 28,83. Тираж 18 000 экз. (2-й з-д 6 001–9 000). Заказ № 725. Отпечатано с оригинал-макета в ОАО «Калачевская типография».
|