Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

Положение о школьном е моу гимназии №32

 

             

Положение о школьном е моу гимназии №32

Утверждаю:

Директор МОУ гимназии № 32

В.Н. Белякова

Рассмотрено на педагогическом совете МОУ гимназии № 32, протокол № 1 от 3 сентября 2006г.

Положение о школьном е

МОУ гимназии № 32

1. Введение

Данное положение основано на Положении об итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений Калининградской области по литературе в 2006-2007 учебном году, утверждено на заседании Научно-методического совета гимназии, протокол № 4 от 10 января 2007 года.

Защита а - одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов.

Термин «» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников».

Учащиеся имеют право выбрать как форму итоговой аттестации по предметам, входящим в перечень профильных предметов (например: физико-математический профиль – геометрия, информатика; информационно-технологический профиль – геометрия, информатика; естественнонаучный, медицинский профиль – основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура).

Такая форма экзамена рекомендуется учащимся, проявившим интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и представившим свою работу на научно-практической конференции .

К экзаменам в форме защиты а допускаются учащиеся, имеющие отличные знания по предмету. Темы ов выбираются выпускником и утверждаются на заседании НМС в начале второго полугодия.

2. Тема а и ее выбор

Основные требования к этой части а:

à тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

à в названии а следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, по истории не следует допускать названия типа «Наполеон Бонапарт» или «Николай II», по литературе - «Творчество А.С. Пушкина», по биологии - «Обитатели океана», по географии «Природа Америки» и т.п.);

à следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий

3.Требования к оформлению титульного листа

В правом верхнем углу указывается название учебного заведения,

в центре - тема а, ниже темы справа - Ф.И.О. учащегося, класс,

Ф.И.О. руководителя, внизу - город и год написания.

4. Оглавление

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Школьный следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

5. Основные требования к введению

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы а, которая может рассматриваться в связи с недостаточной ясностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема а должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф а.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной ли тературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет две-три страницы текста.

6. Требования к основной части а

Основная часть а содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части а - 10 страниц. Учите­лю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, уме­ние формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть а, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя соб­ственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

7. Требования к заключению

Заключение - часть а, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть чет­ким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения - 2-3 страницы.

8. Основные требования к списку изученной литературы

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

9. Основные требования к написанию а

Основные требования к написанию а следующие:

1. Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист
оглавление и т.д.).

2. Выбранная тема должна содержать определенную проблему и
быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.

3. не должен быть слишком объемным по числу страниц.

4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части а.

10. Процедура защиты а

Не позднее чем за неделю до экзамена представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет выпускнику оценку после защиты а. Защищающий реферат в течение 10-15 минут должен рассказать о его актуальности, по­ставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основ­ной части, сделанных в ходе работы выводах, после чего задаются вопросы по представленной проблеме.

11. Выставление оценки за экзамен

В итоге оценка складывается из ряда моментов:

♦ соблюдения формальных требований к у;

♦ грамотного раскрытия темы:

♦ умения четко рассказать о представленном е;