Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 18
поиск по сайту правообладателям
Утверждаю: Директор МОУ гимназии № 32 В.Н. Белякова Рассмотрено на педагогическом совете МОУ гимназии № 32, протокол № 1 от 3 сентября 2006г. Положение о школьном е
МОУ гимназии № 32
1.
Введение
Данное положение основано на Положении об итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений Калининградской области по литературе в 2006-2007 учебном году, утверждено на заседании Научно-методического совета гимназии, протокол № 4 от 10 января 2007 года. Защита а - одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов. Термин «» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников». Учащиеся имеют право выбрать как форму итоговой аттестации по предметам, входящим в перечень профильных предметов (например: физико-математический профиль – геометрия, информатика; информационно-технологический профиль – геометрия, информатика; естественнонаучный, медицинский профиль – основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура). Такая форма экзамена рекомендуется учащимся, проявившим интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и представившим свою работу на научно-практической конференции . К экзаменам в форме защиты а допускаются учащиеся, имеющие отличные знания по предмету. Темы ов выбираются выпускником и утверждаются на заседании НМС в начале второго полугодия. 2. Тема а и ее выбор
Основные требования к этой части а:
à тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения; à в названии а следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, по истории не следует допускать названия типа «Наполеон Бонапарт» или «Николай II», по литературе - «Творчество А.С. Пушкина», по биологии - «Обитатели океана», по географии «Природа Америки» и т.п.); à следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий 3.Требования к оформлению титульного листа
В правом верхнем углу указывается название учебного заведения, в центре - тема а, ниже темы справа - Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя, внизу - город и год написания. 4. Оглавление
Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Школьный следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. 5. Основные требования к введению
Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы а, которая может рассматриваться в связи с недостаточной ясностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема а должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Очень важно выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф а. Введение должно содержать также краткий обзор изученной ли 6. Требования к основной части а
Основная часть а содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части а - 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Основная часть а, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты. 7. Требования к заключению
Заключение - часть а, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения - 2-3 страницы. 8. Основные требования к списку изученной литературы
Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания. 9. Основные требования к написанию а
Основные требования к написанию а следующие:
1. Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист 2. Выбранная тема должна содержать определенную проблему и 3. не должен быть слишком объемным по числу страниц. 4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части а. 10. Процедура защиты а
Не позднее чем за неделю до экзамена представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет выпускнику оценку после защиты а. Защищающий реферат в течение 10-15 минут должен рассказать о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах, после чего задаются вопросы по представленной проблеме. 11. Выставление оценки за экзамен
В итоге оценка складывается из ряда моментов: ♦ соблюдения формальных требований к у; ♦ грамотного раскрытия темы: ♦ умения четко рассказать о представленном е;
|