Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

О состоянии и результатах деятельности моу комаровская основная общеобразовательная школа

 

             

О состоянии и результатах деятельности моу комаровская основная общеобразовательная школа

Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности МОУ Комаровская основная общеобразовательная школа

Бельского района Тверской области

2008 год

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………… 3

2. История школы……………………………………………………………… 4

3. Общая характеристика школы……………………………………………... 4

4. Педагогический коллектив школы……………………………………….... 6

5. Особенности работы школы в решении задач основного общего образования……………………………………………………………………. 7

6. Содержание образовательных программ…………………………………. 8

7. Результаты обучения………………………………………………………. 9

8. Воспитательная система школы………………………………………….. 11

9. Заключение………………………………………………………………… 13

1. Введение.

МОУ Комаровская основная общеобразовательная школа расположена в деревне Комары Бельского района Тверской области.

Деревня стоит на высоком месте близ реки Начи, в 23 верстах к юго-востоку от города Белого.

История возникновения нашей деревни уходит в далёкое прошлое. Первое упоминание о ней относится к 1736 году. В 1771 году в Комарах был построен деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Но в 1808 году он сгорел, и затем на его месте был возведен новый храм, каменный.

В 12 верстах от храма была выстроена деревянная часовня на кладбище. Особую святыню храма составлял серебряно-позолоченный крест с 12 частицами мощей святых угодников Божьих. По преданию, он был отбит у неприятеля во время Отечественной войны 1812 года и пожертвован в этот храм прапорщиком Новицким.

До революции Комары были большой и красивой деревней. Комаров-

ские земли принадлежали купцам Прониным. Старший брат занимался изготовлением кирпича ( его и сейчас ещё можно встретить). Один из братьев похоронен на комаровском кладбище. До сих пор сохранился памятник из мрамора с резными коваными крестами, с надписью по-старо-

славянски…

Деревня Комары – это малая Родина участника парада Победы в Москве 1945 года кавалера всех степеней Славы Панкова А.И., главного тренера России по неолимпийским и военно-прикладным видам спорта Сорокина В.Д., физика-атомщика Колмыкова В.Л., писателя-краеведа Белозёрова М.А….

В настоящее время в деревне Комары находятся: СПК «Комаровский», школа, детский сад, медицинский пункт, магазин, почта, библиотека, Дом народного творчества.

2. История школы.

До революции в Комаровском приходе имелось 3 школы: при селе – земская, где законоучителем был священник Терпиловский; при Богородице – Рож-

дественском монастыре – женская (обучались не только девочки, но и маль-

чики) ; церковно-приходская.

Надо отметить, что образованию детей уделялось большое внимание. Дьякон комаровской церкви Яков Григорьевич Филонов был награждён «за труды по народному образованию» серебряной медалью.

Здание Комаровской школы построено в 1905 году помещиком Здом-

ским в приданое для своей дочери.

В 1927 году в здании находилась только начальная школа, а с 1929 года открыты все классы.

Во время войны в школе был немецкий лагерь для военнопленных, потом- госпиталь.

После войны школа вновь открыла двери для своих учеников.

3. Общая характеристика школы.

МОУ Комаровская ООШ расположена в 2-х зданиях . Здание начальных классов построено в 1986 году, здания спортивного зала и мастерской – в 1979 году.

В школе созданы необходимые санитарно-гигиенические условия : тепловой режим обеспечивает печное отопление, световой режим – лампы дневного света.

В школе имеются:

- спортивная площадка;

- учебно-опытный участок;

- комбинированная мастерская;

- столовая;

- библиотека ( всего книг-6344, из них учебников-523 )

- компьютер;

- принтер, ксерокс;

- цветной телевизор;

- музыкальный центр;

- видеомагнитофон;

- магнитофон;

- DYD- проигрыватель.

В 2008-2009 учебном году в школе обучается 20 учащихся. Отсутствуют 4 и 8 классы. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, обучение в начальных классах четырёхлетнее. С каждым годом сокращается количество учащихся, что связано с общей демографической ситуацией в районе.

Диаграмма 1. Динамика численности учащихся.

Все учащиеся проживают в деревне Комары. До поступления в школу 100% детей посещали детский сад. Родители учащихся работают в СПК «Комаров-

ский» , Бельском лесхозе, бюджетной сфере.

Социальный состав учащихся школы.

Полная семья

Неполная семья

Начальная школа (1-4 кл.)

100%

-

Основная школа (5-9 кл.)

70%

30%

4. Педагогический коллектив школы.

В школе работают 10 учителей. Из них один учитель «Отличник физической культуры» , два педагога – выпускники школы. В настоящее время 3 человека получают заочное высшее образование в Смоленском государственном университете.

Диаграмма 2. Состав педагогических кадров по стажу работы

Диаграмма 3. Состав педагогических кадров по категориям

Диаграмма 4. Состав педагогических кадров по уровню образования

5. Особенности работы школы в решении задач основного общего образования.

Перед школой поставлены следующие цели образовательного процесса:

- обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального , основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Исходя из поставленных целей, формируются следующие группы задач:

1. Формирование физически здоровой личности:

- недопущение перегрузки учащихся в учебном процессе;

- оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

- привлечение детей к занятиям спортом.

2. Развитие творческих способностей учащихся:

- создание творческой атмосферы в школе путём организации кружков;

- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

3.Формирование творчески работающего коллектива:

- обеспечение по мере возможности оптимальной нагрузкой учителей;

- проведение семинаров по обмену опытом, творческих отчётов учителей по самообразованию;

- стимулирование путём аттестации творческих учителей.

4. Организация учебно-воспитательного процесса:

- совершенствование учебного плана и учебных программ;

- внедрение в практику личностно ориентированного обучения;

- введение элективных курсов по предметам в 9 классе.

6. Содержание образовательных программ.

Педагогический коллектив школы реализует программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования.

Педагогический коллектив школы осуществляет предпрофильную подготовку учащихся 9 класса. В 2008-2009 учебном году проводятся элективные курсы по обществознанию «Подросток и закон», по истории «Бельский край в годы Великой Отечественной войны» , которые углубляют знания учащихся, способствуют формированию опыта творческой деятельности, обеспечивают условия для нравственного самосовершенство-

вания.

7. Результаты обучения.

Сводная ведомость итоговых оценок, полученных выпускниками 9 классов по предметам за 3 предыдущих года.

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Предметы

Колич.уч.

3

4

5

Ур.обуч.

% 4,5

Колич.уч.

3

4

5

Ур.обуч.

% 4,5

Колич.уч.

3

4

5

Ур.обуч.

% 4, 5

Русский язык

3

1

2

-

100

67

5

2

3

-

100

60

6

3

2

1

100

50

Литература

3

1

2

-

100

67

5

1

4

-

100

80

6

1

3

2

100

83

Обществознание

3

-

2

1

100

100

5

-

5

-

100

100

6

1

4

1

100

83

Алгебра

3

1

2

-

100

67

5

3

2

-

100

40

6

2

3

1

100

67

Геометрия

3

1

2

-

100

67

5

3

2

-

100

40

6

3

2

1

100

50

История России

3

1

2

-

100

67

5

2

3

-

100

60

6

1

4

1

100

83

Всеобщая история

3

1

1

1

100

67

5

2

3

-

100

60

6

2

3

1

100

67

Музыка

3

-

1

2

100

100

5

-

-

5

100

100

6

-

2

4

100

100

География России

3

1

2

-

100

67

5

2

3

-

100

60

6

1

3

2

100

83

Биология

3

1

1

1

100

67

5

1

4

-

100

80

6

1

3

2

100

83

Физика

3

1

2

-

100

67

5

1

4

-

100

80

6

3

2

1

100

50

Химия

3

1

2

-

100

67

5

3

2

-

100

40

6

1

4

-

100

67

Немецкий язык

3

1

2

-

100

67

5

1

4

-

100

80

6

1

3

2

100

83

Физическая культура

3

-

3

-

100

100

5

-

-

5

100

100

6

-

2

4

100

100

Черчение

3

1

2

-

100

67

5

-

5

-

100

100

6

-

4

2

100

100

Технология

3

-

-

3

100

100

5

-

-

5

100

100

6

-

-

6

100

100

Изобразительное искусство

3

-

2

1

100

100

5

-

-

5

100

100

6

-

4

2

100

100

ОБЖ

3

-

3

-

100

100

5

-

4

1

100

100

6

1

1

4

100

83

Краеведение

3

-

2

1

100

100

5

-

5

-

100

100

6

-

4

2

100

100

Результаты итоговой аттестации основной школы.

Учебный год

Количество экзаменующихся

Количество уч-ся, сдавших на «4» и «5»

Процент качества знаний

2005-2006

3

2

67

2006-2007

5

2

40

2007-2008

6

3

50

Распределение выбора предмета выпускниками 9 класса для сдачи экзаменов (в процентах).

предмет

ОБЖ

Физическая культура

История

Биология

учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

100

100

100

33

60

33

67

-

67

-

40

-

Анализируя выбор экзаменов при прохождении итоговой аттестации в 9 классе за 3 года, можно отметить, что учащиеся наиболее часто выбирают для сдачи экзамена ОБЖ, физическую культуру.

На экзаменах девятиклассники демонстрируют хорошие знания программного материала, делают выводы и высказывают собственное мнение. Практически все учащиеся подтверждают свои годовые оценки.

Сводная ведомость успеваемости за 3 года.

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1. Количество об-ся по школе

29

27

25

2. Из них окончило на «4» и «5»

14

10

9

3. % качества знаний

48,3

37

41

4. Переведено условно

-

-

-

5. Оставлено на повт. курс

1

-

-

8. Воспитательная система школы.

Воспитательная работа школы направлена на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловечес-

ких ценностей. Работа проводится в сотрудничестве со школьным музеем, ветеранской организацией, Домом народного творчества.

Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. В целях реализации задач патриотического воспитания проводятся:

- ознакомление учащихся с государственной символикой;

- классные часы, беседы;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- оказание шефской помощи ветеранам и пожилым людям;

- изучение истории своего края.

Особое место в воспитании патриотизма занимает работа детской организации «Феникс», которая работает с 2007 года под девизом: «Впусти доброту в своё сердце». Организация принимала участие в областном конкурсе социально значимых проектов «Инициативы молодых тверскому краю». Наш проект «Территория добра» вошёл в число призёров, благодаря чему смогли приобрести спортивный инвентарь для школы.

С 1995 года при школе функционирует музей русского быта «Истоки». Основным его направлением является краеведческая работа.

На базе Комаровской ООШ ежегодно работает летний оздоровитель-

ный лагерь «Улыбка».

Учащиеся активно участвуют в управлении школой. Работает Совет старшеклассников.

Школа развивает традиции трудового воспитания. Имеет пришколь- ный участок площадью 0,5 га, на котором выращивает картофель, свеклу, капусту, морковь, огурцы… Весь урожай идёт на удешевление питания учащихся.

Школа имеет свои традиции:

- День знаний

- День учителя

- Осенний бал

- День самоуправления

- Новогодний праздник

- Вечер встречи выпускников

- Рыцарский турнир

- Праздник мам и бабушек

- День именинника

- День Победы

- Последний звонок

- Выпускной вечер

- День открытых дверей для родителей

В школе работают 6 кружков: «Весёлые ребята» , «Умелые ручки» , «Сделай сам» , «Спортивный», «Хозяюшка», «Компьютер и Я».

Ежегодно учащиеся принимают активное участие в районных олимпиадах, спортивных соревнованиях, конкурсах и показывают неплохие результаты. В 2007-2008 учебном году школа заняла призовые места в районной выставке детского творчества, в конкурсе любительской фотографии «Наша школа читает».

9.Заключение.

Школа работает над реализацией целей по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся.

В связи с этим решаются задачи по созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, по реализации и проявлению ребёнком своих личностных качеств, по формированию его индивидуальной субъективности, по приобщению обучающихся к восприятию и пониманию таких ценностей, как «Семья», «Школа», «Учитель», «Родина», «Природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим».