Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

Основные итоги реализации Программы развития моу «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» за 2007-08 учебный год Директор школы

 

             

Основные итоги реализации Программы развития моу «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» за 2007-08 учебный год Директор школы

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

МОУ «АЛЯБЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Основные итоги реализации Программы развития

МОУ «Алябьевская средняя общеобразовательная школа»

за 2007-08 учебный год

Директор школы

И.В. Боровинская

Председатель

Управляющего совета

А.В. Колотов

с\п Алябьевский

2008 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Характеристика школы

1.1. Социально-экономические условия

2. Результаты учебной деятельности

2.1. Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 – ых классов.

2.2. Государственная (итоговая) аттестация учащихся 11 – ых классов.

2.3. Познавательная и творческая деятельность учащихся.

3. Анализ внутришкольного управления.

3.1. Финансово-экономическая деятельность.

3.2.Развитие государственно-общественного управления.

3.3.Реализация Приоритетного национального проекта «Образование»

3.4. Внутришкольный контроль

4. Внедрение в процесс обучения информационно – коммуникационных технологий.

5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

6. Охрана труда

7. Научно-методическая деятельность

8. Воспитательная деятельность

9. Дополнительное образование

10. Районный конкурс «Школа года Советского района»

11. Деятельность библиотеки

Заключение

Введение

В настоящем докладе на основе проведенного самообследования приведены данные анализа качества образования в школе в аспектах его текущего состояния, тенденций и перспектив развития. В докладе нашла отражение информация, полученная посредством постоянно осуществляемого мониторинга качества образования, результаты “внешнего” оценивания школы в ходе работы аттестационной экспертизы федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры и независимой экзаменационной комиссии, а также анализа работы МОУ «Алябьевская СОШ» за 2007-2008 учебный год.

Доклад составлен с учетом наиболее интересующих родителей направлений деятельности школы, выявленных в ходе социологического опроса родительской общественности.

Доклад является составной частью аналитико-прогностического обоснования реализации Программы развития школы и нацелен психологически настроить коллектив и общественность на необходимость качественных изменений через осознание наличия проблем и достижений школы за прошедший год.

При работе над докладом учитывались основные направления национальных проектов в сфере образования, мероприятия модернизации образования, федеральной целевой и муниципальной программ развития. Для реализации и сохранения преемственности с программой развития района школа работает над решением задач, нацеленных на: создание социально – педагогических условий для подготовки ученика как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности, воспитание творческой саморазвивающейся личности.

Концептуальные основания Программы развития школы отражают инновационный этап в развитии сельской школы, характеризующийся её перерастанием в образовательной учреждение «воспитывающей школы». Ключевой проблемой является переход с образования, ориентированного в первую очередь на освоение учащимися определенного содержания общественного опыта, на образование, ориентированное на развитие человека как целостности. Программа определяет следующую стратегию развития школы: реализовать в образовательном пространстве школы основные мероприятия модернизации образования и создать условия для повышения качества и доступности общего и дополнительного образования в условиях здоровьесбережения.

Школа сегодня – это активно развивающаяся среда:

управление школой строится в соответствии с принципами государственно-общественного управления. В школе создан и приступил к деятельности Управляющий совет, приказ № 334 от 13 ноября 2007 года. Разработана и введена в действие Программа «Развитие государственно-общественного управления в МОУ «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» .

· модель развития соответствует профильной школе с классом гибкого состава на старшей ступени обучения (профильных групп);

· на базе школы в рамках региональной опытно-экспериментальной площадки (приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 747 от 13.08.2008г.) реализуется программа по теме: «Создание здоровьесберегающей среды и ее мониторинг в условиях сельской школы»;

· системное внедрение и использование ИКТ находится в стадии функционирования;

· воспитательный процесс в школе построен с учетом формирования системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру, следовательно, главным результатом воспитания является личность, способная строить свою жизнь.

1. Характеристика школы

Социально-экономические условия

Алябьевская средняя общеобразовательная школа открыта в 1972 году и является единственным общеобразовательным учреждением сельского поселения Алябьевский, общая численность которого на 1 января 2008 года составила 2540 человек, удельный вес детей от 0 до 7 лет составляет 8%, удельный вес детей от 7 до 18 лет составляет 12% - из которых 77,5% обучается в школе.

Сравнительная диаграмма численности населения п.Алябьевский

В школе числится 62 сотрудника и 238 обучающихся. Школа укомплектована кадрами полностью. Вакансий в школе нет, и по прогнозированию кадрового обеспечения до 2015 года, не ожидается. Коллективный портрет

учащихся педагогов

Всего обучающихся

238

Количество учащихся, обучающихся индивидуально

7 (3%)

Детей из многодетных семей

12 (5%)

Количество опекаемых детей

10 (4%)

Количество детей коренной национальности

4 (1,6%)

Количество детей-инвалидов

5 (2%)

Количество учащихся, состоящих на учете КДН

6 (2,5%)

Учащихся, состоящих на ВШК

3 (1,25%)

Всего сотрудников

62

Из них педагогов

30

Количество педагогов с высшим образованием

25 (83%)

Средний возраст педагогов

43 года

Имеют награды РФ

5(16,6%)

Имеют награды ХМАО-Югры

1 (3%)

Аттестованы на I и II кв.кат.

24 (80%)

Образовательная сеть Советского района включает 31 учреждение, из них 13 общеобразовательные школы.

Охват общим школьным образованием

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

По г. Советский

АСОШ

По г. Советский

АСОШ

По г. Советский

АСОШ

Кол-во учащихся (всего)

6050

269

5671

250

5487

238

1-4 классы

34%

38,3%

35,5%

38,4%

37,1%

40,3%

5-9 классы

44,1%

43,5%

46%

49,6%

48%

49,2%

10-11 классы

21,9%

18,2%

18,5%

12%

14,9%

10,5%

Начальная ступень

Основная ступень

Старшая ступень

Из диаграммы видно, что увеличивается доля учащихся первой ступени обучения, причем по нашей школе этот показатель выше на 3%, чем средний по району, что можно считать улучшением демографической ситуации в поселке и районе в целом. Доля учащихся на основной ступени обучения стабильно увеличивается по району и начала снижаться по школе, а вот количество выпускников везде стабильно снижается, что является следствием демографической ситуации с одной стороны и увеличением количества выпускников продолжающих обучение в ССУЗах и ПУ. Это является причиной малой наполняемости старших классов и создает предпосылки для перевода нашей школы в 9-ти летнюю.

Выше сказанное подтверждается наличием фактора риска снижения бюджетного финансирования в условиях перехода на подушевое финансирование в условиях малочисленной школы.

Работа сельской школы должна строиться на финансовой и материальной поддержке базового предприятия. В настоящее время в связи с ликвидацией лесопромышленного комплекса школа лишилась единственных шефов.

В пяти поселках южного куста Советского района находятся шесть образовательных учреждений, из них четыре общеобразовательные школы, одна сменная школа и межшкольный учебный комбинат территориальное расположение школы и образовательных учреждений п. Пионерский, Малиновский, Таежный позволяет нам взаимодействовать по принципу партнерства, что предполагает объединение возможностей, увеличение системного эффекта за счет взаимодействия их потенциалов, подчинение интересов партнеров целям совершенствования системы образования. Так на базе ММУК п. Пионерский организовано на профильном уровне обучение по предмету «технология» и проведение элективных курсов, для учащихся 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки организованы профессиональные пробы, посещение элективных курсов по типу сетевого взаимодействия. В перспективе возможна организация сети по реализации профильного обучения.

У школы сложились деловые взаимоотношения со всеми заинтересованными организациями в воспитании и развитии детей.

В настоящее время школа располагается в двух типовых зданиях, соединенных теплым переходом. Здание основной школы построено в 1972 г., здание начальной школы постройки 1984 года. Школа рассчитана на 350 мест, располагает спортивным залом, библиотекой, столовой на 150 мест, медицинским и стоматологическим кабинетом. Общее количество кабинетов – 21, в том числе 2 компьютерных класса на 12 ПК каждый, часть которых морально устарели и требуют замены.

МОУ «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным образовательным учреждением общего среднего (полного) образования. По итогам экспертизы федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры школа прошла аттестацию и получила Свидетельство о государственной аккредитации № 13 от 06.02.2008 г., и в соответствии с действующим законодательством приказом по школе № 135 от 30.04.2008г. введена в действие гербовая печать.

Разработана и зарегистрирована новая редакция Устава школы, утвержденного Главой администрации Советского района 27.09.2007г № 2859.

В соответствии с Уставом в школу принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории поселка Алябьевский и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

Сравнительная характеристика за 5 лет

Наименование показателей

2005-2006

2006-2007

2007-08

2008-09

Количество учащихся ОУ

26 9 чел.

250 чел.

238 чел.

238 чел.

Количество классов-комплектов

13

13

14

12

Средняя наполняемость классов

20,7

19,2

17

19,8

Общая успеваемость

98,8%

100%

99,6%

-

Качественная успеваемость

31,4%

37,4%

35,1%

-

Пропущено уроков на 1 ученика в год

94,2

68,3

80,2

-

Всего педагогов

33

33

32

30

Имеют квалификационные категории

42%

48,5%

50%

80%

Годовой бюджет

16 425 317

21 168 767

23 952 173

24 942 790

Стоимость затрат на 1 ученика в год

61 060

84 675

100 640

104 802

Вывод:

1. Количество обучающихся на конец 2007-08 и на начало 2008-09 учебного года не уменьшилось, хотя за последние 3 года этот показатель стабильно снижался( всего на 19%). Таким образом, впервые за последние годы в школе стабильный контингент за счет увеличения количества детей младшего школьного возраста.

2. Наблюдается уменьшение классов-комплектов с 14 до 12 классов, а в перспективе останется 11 классов-комплектов, так как в среднем и старшем звене списочный состав учащихся уменьшается.

3. Стабильно повышается стоимость затрат на одного ученика – на 65% за 4 года.

4. Сравнение разных групп показателей по годам выявляет взаимосвязь:

· между увеличением показателей роста профессионального мастерства педагогов и позитивной динамикой качества обучения;

· между увеличением показателей успеваемости обучающихся и уменьшением количества пропущенных уроков в 2006-07 учебном году.

Структурно школа состоит из 3-х звеньев - начального (1 - 4) классы; основного (5 - 9); среднего (10 - 11). В школе обучается 238 учащихся в 12 классах-комплектах.

В 1 классе обучение велось по пятидневной учебной неделе, расписание уроков было составлено в соответствии с требованиями САНПиН. Со 2 по 4 классы с 2007 – 2008 уч. года были переведены на шестидневную учебную неделю, с 5-11 классы обучение так же велось по шестидневной учебной неделе. Учебный план школы составлен в соответствии с БУП 2004 г., а так же в соответствии с запросами участников образовательного процесса.

Школа реализует базовую и профильные образовательные программы: осуществляется предпрофильная подготовка (8 - 9-е классы) и профильное обучение (10 - 11-е классы по направлениям: социально-экономическое, гуманитарное и универсальное.

Начальное общее образование:

Основное общее образование

Основное среднее (полное) общее образование

1-2 классы - программа Н.В. Виноградовой «Начальная школа XXI», преимущество данной программы состоит в том, что обучение строится на основе принципа дифференциации, как возможности индивидуализации обучения в условиях одного класса.

3-4 классах - традиционная программа. Со второго класса вводится изучение английского языка, с третьего класса вводится изучение информатики и ИКТ.

Обеспечена предпрофильная подготовка:

8-9 классы - курс «Твоя профессиональная карьера» ; 9 классы - профессиональные пробы на базе ММУК п. Пионерский и сетевые элективные курсы, которые проходили на базе ММУК п. Пионерский и на нашей базе проходил курс по физике;

- курсы по выбору на базе школы были организованы в соответствии с запросом учащихся.

Введено профильное обучение:

в 10 классе профильная группа гуманитарного профиля (профильные предметы: русский язык и право), обучается 3 учащихся;

в 11 классе профильная группа социально – экономического профиля (профильные предметы: право и экономика), обучалось 4 учащихся; Обучающиеся универсальной группы в рамках предмета технология на базе ММУК п. Пионерский получили до профессиональную подготовку. Элективные курсы были организованы в соответствии с запросом учащихся.

2. Результаты учебной деятельности

Учебный год завершен организованно, 99,5% учащихся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс. Уровень качественной и общей обученности представлен в диаграммах. Наиболее высокий уровень качественной обученности во 2 кл.– 43%, 6 кл. – 41,2% и 11кл. – 42% качества. Снижение качества обучения начинается при переходе с начальной на среднюю ступень обучения.


ступень обучения.

Анализ пропущенных уроков за три года показывает, что возросло количество уроков, пропущенных по болезни и уважительной причине, но сократилось количество уроков, пропущенных без уважительной причины. Так же в 2007 – 2008 уч.году возросло количество пропущенных уроков на одного учащегося. Таким образом необходимо обеспечить преемственостьпри переходе с одной ступени обучения на другую и скоординировать усилия классных руководителей, родителей, специалистов и общественности по контролю посещаемости обучающихся школы.

Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 – ых классов.

К государственной (итоговой) аттестации учащихся было допущено 29 выпускников (100%) средней общей школы. В 2007 – 2008 уч. году впервые выпускники 9-ых классов выбрали новую форму сдачи экзаменов: русский язык в новой форме сдавали 4 учащихся 9 «А» класса – общая успеваемость 100%, качественная – 75%. Физику в новой форме сдавала одна ученица 9 «А» класса – общая успеваемость 100%, качественная – 100%. Остальные экзамены проходили в традиционной форме.

Государственная итоговая аттестация показала, что учащимися 9 – ых классов усвоены программы основного общего образования. Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 – ых классов за три года выявил положительную динамику по обязательным предметам: по русскому языку качественная успеваемость составила – 44,83% (+ 21,83%), общая успеваемость – 100%; по математике качественная успеваемость – 41,4% (+ 10,4%), общая успеваемость – 100%.

Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 – ых классов за три года выявил положительную динамику по обязательным предметам: по русскому языку качественная успеваемость составила – 44,83% (+ 21,83%), общая успеваемость – 100%; по математике качественная успеваемость – 41,4% (+ 10,4%), общая успеваемость – 100%.

Ранжирование предметов по выбору выглядит следующим образом:

- обществознание – 65,52% учащихся; физическая культура – 41,38% учащихся;

- информатика – 34,48% учащихся; химия - 20,69% учащихся;

- биология – 13,79% учащихся; физика – 13,79% учащихся;

- история России – 6,9% учащихся; литература – 3,45% учащихся.


Не выбрали в этом учебном году новую форму сдачи экзаменов по математике и по биологии. Так же на протяжении последних лет выпускники 9- ых классов не выбирают экзамены по английскому языку, геометрии, географии.

Качественно сдали экзамены 8 учащихся, что составляет 27,59% от общего числа девятиклассников, в сравнении с 2006 – 2007 учебным годом: качественно сдал экзамены один учащий – 6%. В ходе аттестации 77,01% учащихся подтвердили свои годовые отметки, 9,77% повысили свой результат и 37,93% не подтвердили свои годовые отметки. Наибольший процент учащихся, не подтвердивших свои отметки, был на экзаменах по физике – 66,67% (учитель Сердитых З.Н.), по информатике – 60% (учитель Ерёмина В.А.), по истории – 50% (учитель Вотинова Е.И.), по физической культуре – 50% (учитель Максимов Е.Г.).

По результатам аттестации учащихся 9 – ых классов за три прошедших года наблюдается положительная динамика. Общая успеваемость по результатам государственной итоговой аттестации учащихся 9 – ых классов составила – 100% , качественная успеваемость – 51,8% ( улучшение на 15,8% по сравнению с результатами 2006 – 2007 уч.года).

Средний балл аттестата в 2007 – 2008 уч.году составил 3,65, что на 0,15 выше среднего балла 2006 – 2007 уч.года.

Государственная (итоговая) аттестация учащихся 11 – ых классов.

К государственной итоговой аттестации было допущено 12 учащихся 11 класса (100%). В 2007 – 2008 учебном году на территории ХМАО – Югры был продолжен эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации по форме и материалам ЕГЭ для обязательных экзаменов: по русскому языку и алгебре и началам анализа была определена только форма Единого государственного экзамена. Учащиеся сдавали 3 экзамена по выбору, 8 предметов по выбору были так же предложены только в форме ЕГЭ. В традиционной форме учащиеся сдавали экзамены по предметам, представленным в учебном плане школы и выданным в объеме не менее 68 часов, а так же по предметам, не выведенным на форму ЕГЭ (физическая культура, ОБЖ, история ХМАО – Югры, литература, технология на базе ММУК п. Пионерский). На базе школы был организован пункт проведения единого государственного экзамена и учащиеся сдавали ЕГЭ по технологии ФЦТ.

Результаты ЕГЭ показали: общая успеваемость – 100%, качественная успеваемость – 65,79%. По сравнению с результатами прошлого учебного года снизилась качественная успеваемость (- 11,21%), но увеличилась общая успеваемость (+ 2,9%). Это объясняется тем, что в прошлом учебном году форма единого государственного экзамена не являлась обязательной, и учащимся предлагался выбор между традиционной формой сдачи экзаменов и формой ЕГЭ. Поэтому сравнительный анализ показывает снижение качественной успеваемости по русскому языку (- 16,67%), по математике (- 7,67%).

На базе 11 класса на протяжении 2006 – 2007, 2007 – 2008 уч.г. было организовано обучение в профильной группе – социально – гуманитарный профиль. Профильные предметы: право и экономика. По итогам года выпускницы социально – экономической группы сдавали обязательный экзамен по обществознанию, в форме ЕГЭ. Результаты показали общую успеваемость – 100%, качественную успеваемость – 75%. На протяжении последних лет выпускники 11 класса не выбирают в качестве экзаменов по выбору предметы: география и английский язык.

По результатам Единого государственного экзамена подтвердили годовые отметки 46,2% учащихся, 42,6% учащихся понизили годовую отметку: по физике – 100%, по химии – 100%, повысили годовую отметку – 11,2% учащихся.

В традиционной форме выпускники 11 класса сдавали экзамены по предметам: история ХМАО – Югры, физическая культура, ОБЖ, литература, технология на базе ММУК п. Пионерский.


В 2007 – 2008 уч. году выпускники не выбрали экзамены в традиционной форме по предметам: информатика и геометрия.

По итогам государственной (итоговой) аттестации качественно сдали экзамены (на «4» и «5») 16,67% выпускников. Получили аттестат без троек 50% выпускников. Средний балл аттестата составил в этом учебном году 4,1 (+0,2 балла по сравнению с 2006 – 2007 уч.г .).

Определение выпускников

Год

выпуска

Всего выпускников

Общее число выпускников, поступивших

Число выпускников, обучающихся в учебных заведениях

в ВУЗы

с ССУЗы

технического профиля

гуманитарного профиля

2004-05

30

20

10

16

14

2005-06

24

14

9

14

9

2006-07

16

12

4

7

9

2007-08

12

7

5

5

7

Итого:

82

53

28

42

39

Анализ самоопределения выпускников нашей школы показал, что в среднем 65% из них ежегодно продолжают обучение в высших учебных заведениях и 35% в средне специальных учебных заведениях. Из приведенных данных следует, что в среднем 46% выпускников выбирают учебные заведения с гуманитарным профилем и 54 % выбирают технические учебные заведения. Следовательно, для 98 % выпускников выбор профильного изучения предметов является определяющим при дальнейшем профессиональном самоопределении.

Познавательная и творческая деятельность учащихся.

В течение года учащиеся школы принимали участие в интеллектуальных мероприятиях школы и района. Учащиеся школы приняли участие в районных предметных олимпиадах.

Сравнительный анализ результатов районных олимпиад.

2004 – 2005

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

2007 – 2008 уч.г.

Ф.И.О. учителя

Физическая культура III

Физическая культура I м.

Физическая

культура II м.

Костылев А.В.

Максимов Е.Г.

История – III

Право – II м

История - III м

Вотинова Е.И.

Литература – III м

Русский язык – III

Литература – III м

Русский язык – III м

(11 кл)

Исакова М.Г.

Русский язык - III

Русский язык II м (7 А кл)

Иванова Н.Н.

Природоведение - III

Новикова С.А.

Литература II м (7 Б кл)

Петрова Н.И.

Математика II м (5 кл)

Малышева С.Н.

Преемственность кандидата для участия в районных олимпиадах прослеживается только у учителя русского языка и литературы Исаковой М.Г. В этом учебном году три призовых места учащиеся школы заняли на юниорских районных олимпиадах. Учителям – предметникам, подготовившим призеров районной олимпиады, следует обеспечить индивидуальное сопровождение этих учащихся, имеющих высокий уровень познавательной активности, с целью сохранения и повышения позиций на уровне района. Остальным учителям – предметникам следует продумать и систематизировать работу индивидуальному по сопровождению учащихся, имеющих высокий уровень познавательной активности по их предмету.

В 2007 – 2008 уч. году учащиеся 11 класса впервые приняли участие в Интернет – олимпиаде.

Практику проведения Интернет – олимпиада по предметам следует продолжать, т.к. она предоставляет возможность саморазвития для учащихся и их профессионального самоопределения.

В этом году были представлены несколько работ на конкурс проектов «Первые шаги», но призовых мест работы не заняли.

Осталась актуальной проблема обучения детей с высокой мотивацией к обучению, учителям – предметникам необходимо продумать индивидуальный и дифференцированный подход к таким детям, а так же вести с ними систематическую работу.

4. Анализ внутришкольного управления.

4.1. Развитие государственно-общественного управления.

Управление школой строится в соответствии с принципами государственно-общественного управления. Произошли изменения в структуре управления и составе административной команды.

В 2007-08 учебном году в соответствии с законодательством ХМАО-Югры в школе создан Управляющий совет. Начинать всегда сложно, а потому мы все столкнулись с проблемой, которая состояла в том, что для нас идея наделения людей, не работающих в школе, такой суммой полномочий по управлению образовательным учреждением была непривычна.

Поэтому пришлось решать задачи, связанные с организацией деятельности Управляющего Совета школы, успешность реализации которых определили следующие предпосылки:

• готовность, достаточный уровень развития коллектива и наличие у педагогов опыта принятия коллегиальных административных решений;

• несомненно позитивное влияние оказала активная позиция лидеров школьного самоуправления «РМИД» в решении возникающих проблем;

• принесла свои результаты налаженная система совместной деятельности учащихся педагогов и родителей, в том числе через родительский клуб «Моя семья»;

• трудно переоценить значимость отлаженного механизма социального партнерства.

К первым конкретным результатам деятельности государственно-общественного управления по реализации Программы развития школы можно отнести следующие конкретные результаты:

• обновление нормативно-правовой базы школы;

• согласование сети классов, учебного плана, сокращения штата при формировании штатных расписаний по НСОТ;

• создание призового фонда и объявление акции против пропусков и опозданий учащихся;

• участие в распределении средств бюджета на учебные расходы;

• привлечение внебюджетного финансирования в размере 60000 рублей на приобретение УМК для введения новой программы обучения в начальной школе;

• информирование о решениях УС через постоянно действующий школьный стенд;

• участие в качестве общественных наблюдателей на итоговой аттестации учащихся;

• создание Программы «Развитие государственно-общественного управления МОУ «Алябьевская средняя общеобразовательная школа». Эффективность результатов внедрения Управляющего Совета можно обосновать отсутствием финансовых затрат на достижение выше представленных результатов, так как создание, взаимодействие Управляющего Совета и администрации школы строится на общественных основах. Бюджетные ассигнования на расходы, связанные с деятельностью Управляющего Совета, в смету расходов не закладываются и не выделяются. Более того Управляющий Совет сам является инициатором привлечения целевых средств из внебюджетных источников (например в 2008 г.- получено 60000 рублей на приобретение учебников и УМК по программе «Начальная школа XXI века» и от издательства «Вентана-Граф» по ходатайству Управляющего Совета безвозмездно выделен полный комплект учебников и рабочих тетрадей для 1 класса).

Мы попробовали определить особенности общественной составляющей и позитивные моменты нашего взаимодействия:

1. Очень важно, что старшеклассники, члены УС, учатся конструктивно решать спорные вопросы, вступают в обсуждение, выдвигают альтернативные решения. Конечно, ученики не сразу поняли, что имеют право участия в принятии решения, и только на 3-4 заседании они начали проявлять активность в защите своих предложений.

2. Обеспечивается реальное участие родителей в управлении ОП, создается атмосфера сотворчества. Родители, члены УС, вникают в проблемы школы и у них появляется желание помочь и меняется позиция от обвинения на поддержку школы.

3. Повышается общественный статус на уровне поселка, потому что школьные проблемы и их решения выходят за стены школы.

Даже краткий анализ становления и внедрения ГОУ позволяет сделать вывод, что школа действительно становится открытой для общественности поселка. Обеспечивается прозрачность и отчетность в деятельности школы при рассмотрении вопросов управления и функционирования школы, а в отдельных случаях снижается риск общественного резонанса.

4.2.Финансово-экономическая деятельность

Обеспечены подготовительные мероприятия для перехода на НСОТ в условиях подушевого финансирования.

Созданы мотивационные условия для повышения качественного уровня педагогического персонала, так 51% педагогов повысили свой профессиональный уровень через прохождение аттестации. Создана система поддержки и непрерывного повышения квалификации для разных категорий учителей 99,4% педагогов прошли курсовую переподготовку. Основная часть педагогов обеспечена педагогической нагрузкой – по тарификации 70% педагогов в прошедшем учебном году имели учебную нагрузку 18 и более часов.

Обеспечено исполнение законодательства РФ и ХМАО-Югры по предоставлению льгот.

Освоено бюджетных средств на материально-техническое оснащение УВП:

Наименование мероприятий

2006-07 гг.

2007-08 гг.

(в том числе другие источники)

1.

На приобретение литературы

37 тыс. рублей

64 тыс. рублей

2.

На приобретение учебного оборудования и наглядных пособий

178 тыс. рублей

263,541 тыс.рублей

3.

На развитие информатизации

320 тыс. рублей

469 тыс. рублей

Итого:

Решаются проблемы безопасности жизни и здоровья учащихся, так на выполнение предписаний надзорных органов и обеспечение сохранности здания освоено бюджетных средств:

Наименование мероприятий

2005-06

2006-07

2007-08

1.

Текущий и капитальный ремонт

2118000 руб

91000 руб

2.

Выполнение предписаний Госпожнадзора

232316 руб

300000 руб

3.

Выполнение предписаний Роспотребнадзора

433684 руб

400000 руб

Итого:

2784000

791000

В том числе привлекались дополнительные целевые средства:

1. По наказу депутата Тюменской Думы Г.С. Корепанова - 469000 рублей для приобретения компьютерного класса;

2. По наказу депутата ХМАО П.Н. Завального - 119 000 рублей на приобретение спортивного и туристического оборудования и 80000 рублей на приобретение музыкальных инструментов для ВИА.

3. По результатам конкурса программ летнего отдыха получен грант на сумму 5000 рублей.

4. На реализацию опорно- экспериментальной площадки выделено 125000 рублей;

5. По итогам конкурса программы награждены грантами на сумму 60000 рублей;

6. Благотворительные взносы на приобретение учебников – 30000 рублей;

7. Безвозмездная передача УМК по программе «Начальная школа XI века» издательским центром «Вентана-Граф» на сумму 59000 руб.

Общая сумма составилиа 947 тыс. рублей

4.3.Реализация Приоритетного национального проекта «Образование»

Реализуется план мероприятий по ПНПО, обновляется пакет документов, обеспечено информирование педагогов, родителей и учащихся о ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование». Школа принимает активное участие в конкурсах на получение Гранта.

На федеральном уровне - учитель математики Малышева С.Н. участвовала в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

На муниципальном уровне - школа приняла участие в конкурсе государственных и муниципальных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы» с программой «Создание здоровьесберегающей среды и ее мониторинг в условиях сельской школы».

Педагог-психолог Коркина Е.А. участвовала в региональном конкурсе инновационных образовательных программ с психолого-воспитательной программой для семей учащихся «Сотрудничество семьи и школы».

Директор школы Боровинская И.В. представила авторскую программу «Развитие государственно-общественного управления в МОУ «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» для участия в конкурсе на получение премии Губернатора ХМАО-Югры в номинации «Лучший руководитель общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры» .

На муниципальном уровне - учитель математики Малышева С.Н. является получателем Гранта Главы Советского района в размере 30000 рублей и награждена дипломом лауреата «За внедрение инновационных разработок, высокое педагогическое мастерство, использование эффективных технологий обучения».

Созданы условия для развития государственно-общественного характера управления образованием. Сформирован пакет документов по регламентации деятельности Управляющего совета, приступил к деятельности Управляющий Совет. Информирование учащихся и родителей обеспечивается через регулярно обновляющийся школьный стенд «Управляющий Совет информирует». Создан школьный сайт.

Развитие школьного самоуправления.

Стабильно функционирует органы ученического самоуправления: Совет дружины и Совет союза «Старшеклассник», продолжает работу школьное объединение «РМИД» (Республика мальчишек и девчонок), деятельностью данной организации охвачены100 % учащихся школы.

Школьное самоуправление РМиД имеет свой Устав, свою символику (флаг, герб, гимн), законы и заповеди РМиДовцев. Стабильно функционируют органы ученического самоуправления: Совет дружины и Совет союза «Старшеклассник». Разработана нормативно-правовая база ведется Книга Почета школы, оформляется стенд «Аллеи звезд».

Внедрение в процесс обучения инновационных технологий.

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность существенного обновления содержания образования, достижения нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Педагоги школы используют разные формы обучения: - личностно – ориентированное; метод проекта; ИКТ; активно используются принципы здоровьесберегающей педагогики.


2.Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства : учитель начальных классов Мурзак Е.Ф. стала победителями районного конкурса «Урок-2007», в разработке урока использовались ИКТ технологии; учитель математики Малышева С.Н. : - заняла I место в районных конкурсах «Урок года - 2007» и «Лучший мультимедийный урок»; стала лауреатом конкурса «Педагог года Советского района – 2008», награждена дипломом «Лучший учитель общеобразовательного учреждения»; принимала участие в конкурсе журнала «Методист» (г. Москва) «Урок года» (2007 год), награждена дипломом участника. Принимала участие в районном районном конкурсе «Лучший учебно-методический комплекс по предмету».

4.4.Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с Положением о внутришкольном (должностном) контроле, планом ВШК на 2007 – 2008 учебный год по следующим направлениям:

1. Реализация образовательных программ регионального и школьного компонентов учебного плана.

2. Диагностирование учебно – воспитательного процесса, контроль за выполнением стандарта образования.

3. Контроль за состоянием школьной документации.

4. Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

5. Состояние преподавания учебных предметов и использование учителями инновационных технологий обучения.

6. Обеспечение преемственности в обучении и воспитании на разных этапах обучения – средняя школа – старшая

8. Организация деятельности педагогов дополнительного образования и руководителей спортивных секций.

9. Формы и методы работы по организации классного коллектива.

10. Организация горячего питания.

11. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

12. Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности в учреждениях.

13. Пожарная безопасность и электробезопасность.

14. Проверка учебных кабинетов и вспомогательных помещений на соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности.

В целом же работу по внутришкольному контролю можно оценивать как удовлетворительную. Практически все запланированные мероприятия были проведены в установленные сроки. Замечены положительные тенденции в направлениях: по организации питания, профилактика безнадзорности и беспризорности, по организации классного коллектива, соблюдению требований пожарной безопасности, антитеррористической деятельности.

4.Внедрение в процесс обучения информационно – коммуникационных технологий.

В школе проводится целенаправленная работа по информатизации процесса обучения:

· улучшена материально - техническая база кабинета информатики;

· школа подключена к скоростному безлимитному Интернету;

· оборудовано два рабочих места в библиотеке, одно в кабинете математики;

· в школу поступила лаборатория для кабинета биологии, интерактивная доска;

· оборудован мультимедийный класс;

· оборудован новый компьютерный класс;

· в наличии 4 мультимедийных проектора;

· кроме кабинета информатики компьютерной техникой оснащены и другие учебные кабинеты.

Школа имеет опыт использования информационных технологий в образовательном процессе: при проведении уроков учителя используют, мультимедийные презентации, ЦОР, УМК, имеющиеся в медиатеке школы и ИМЦ, создают свои УМК.

Учителя школы применяют информационно – коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвуют в конкурсах и олимпиадах. Результаты :

- районный конкурс « Лучший электронный учебно - методический комплекс по предмету» Диплом победителя в номинации « Лучшее наглядно – техническое обеспечение»;

- районный конкурс « Методическая служба – Советскому району» Участие в конкурсе мультимедийных презентаций « Люблю тебя, мой край родной», посвященном 40 – летию

Советского района – 2 место .

В образовательном учреждении достигнут достаточный уровень компетентности сотрудников в области применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе и управлении школой, владение ПК стало нормой как у педагогов, так и у администрации. Следует отметить проблему отсутствия опыта участия в дистанционном обучении и недостаточное обеспечение ПК рабочих мест педагогов.

5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Одним из ведущих направлений в деятельности педколлектива является использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

Школа является опытно – экспериментальной площадкой по теме « Создание здоровьеформирующей среды в условиях сельской школы». На первом этапе реализации программы опытно – экспериментальной деятельности создана творческая группа, которая работает над проблемой сохранения и укрепления ЗОЖ, проведен районный семинар « Использование здоровьесберегающей педагогики на уроках». Активизировалась работа с родителями и другими ведомствами по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Ведется мониторинг физического здоровья обучающихся, имеются позитивные результаты по отдельным заболеваниям.

Для организации результативной работы планируется:

· изучение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного и внедрение её элементов в учебно-воспитательный процесс начальной школы;

· осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в образовании, используя результаты мониторинга физического, психического и социального здоровья;

· внедрение в практику инновационных и эффективных мер работы с родителями по формированию ЗОЖ.

Состояние заболеваемости за последние три года Физическое развитие

Психическое и социальное здоровье

Основной целью деятельности психологической службы является: содействие психическому здоровью, образовательным интересам личности, а также коррекция затруднений в ее развитии.

Целевая установка реализована в работе с тремя основными субъектами образовательного процесса: учащимися, педагогами, родителями и включали следующие направления: просвещение, профилактику, диагностику, коррекцию и развитие, консультирование.

Адаптация учащихся к переходным ступеням развития

Из результатов видно, что к концу года в уровне адаптации детей прослеживается положительная динамика.

Обеспечена психологическая подготовка 9- и 11-классников к итоговой аттестации. В 9 - 11-ых классах были организованы тренинговые занятия, проведены родительские собрания, вывешивались печатные материалы по психологической подготовке к ЕГЭ.

В рамках профилактического направления весь год системно функционировала работа ППК и ПМПк , на заседаниях которого обсуждалась как стратегия сопровождения детей с нарушениями в развитии в образовательном процессе, так и эффективность этой работы, организована и систематизирована документальная база, налажен достаточно четкий механизм в данной работе.

Перспективой развития психологической службы является совершенствование владения коррекционными технологиями, а также дальнейшее внедрение методических разработок, имевших хорошую результативность.

Особое внимание уделяется учащимся «группы риска». В этом году наблюдается снижение количества неблагополучных семей. Это показатель эффективности совместной работы всех служб района, поселка и школы – администрации и служб школы, классных руководителей, КДН, ОДН, администрации поселка, поселковой амбулатории, отдела опеки и попечительства.

Внутришкольный контроль, учет КДН и ОДН:

Охват кружковой и спортивной работой детей «группы риска»

№ п\п

2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

1.

90%

87%

97%

100%

Снизилось количество учащихся «группы риска», состоящих на различных видах учёта по сравнению с 2006-07 учебным годом. Приятно отметить, что количество детей, состоящих на внутришкольном учёте снизилось на 67%. Есть ребята, которые активно участвуют в различных общешкольных и районных мероприятиях, предметных олимпиадах, вовлекаются в кружковую и спортивно-массовую работу.

В 2008-09 учебном году планируется активизировать работу по проектно-исследовательской деятельности, привлекая к участию в ней детей «группы риска».

6.Охрана труда

Основной задачей является обеспечение жизнедеятельности учащихся и работников учреждения. За период 2005-2008 год с работниками учреждения не произошло ни одного несчастного случая. За 2007-08 учебный год не зафиксированы несчастные случаи с учащимися.

В школе разработаны: Комплексный план обеспечения безопасности жизнедеятельности учреждения на 2006-2010 года, разработан годовой план мероприятий по охране труда, не реже двух раз в год пересматривается Паспорт безопасности учреждения.

Обеспечено своевременное проведение инструктажей по технике безопасности, проведение учебы по охране труда и семинаров как с ответственными за охрану труда, так и классными руководителями.

Воспитательная работа.

Основными мероприятиями в этом направлении являются инструктажи, беседы и семинары с учащимися и работниками учреждения. Классные руководители регулярно проводят с учащимися беседы (не реже одного раза в месяц), приглашают работников милиции для выступлений по антитеррористической деятельности. В этом направлении проводятся выставки детских рисунков, смотры-конкурсы стенных газет, сочинений на противопожарную тематику. Лучшие работы направляются на конкурсы в г. Советский и занимают призовые места.

Просветительская работа.

В отличие от учащихся с работниками учреждения мероприятия проходят чаще, которые включают в себя, инструктажи, семинары, выступления на педагогических совещаниях и обучение и проверка знаний требований охраны труда.

Большим плюсом в организации проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда можно считать: приобретение тренажера для оказания экстренной реанимационной помощи и внедрение новой формы проведения занятий (модульная система), что повысило качество проведения занятий и дало возможность проведения практических занятий.

Антитеррористическая деятельность.

В этом направлении практически отсутствуют замечания, но есть некоторые проблемы.

Одной из проблем можно считать недоукомплектованность звеньев ГО школы в связи с тем, что в формирования нельзя зачислять лиц старше 55 лет, являющихся военнообязанными, имеющих ребенка или детей в возрасте до 3 лет.

Техническое обслуживание.

Помимо выше перечисленных мероприятий, в школе работает система пожарной сигнализации и автоматического оповещения, которая проверяется сотрудником ООО «ЧОП-Югра-Безопасность», система противопожарного водоснабжения находится в исправности, регулярно проводится техническое обслуживание и проверка работоспособности внутренних пожарных кранов, проводятся проверка качества огнезащитной обработки чердачных помещений здания, проверка сопротивления изоляции электросети, проведены испытания диэлектрических перчаток и бот.

Профилактика дорожного движения

Основной целью является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Результатам работы является отсутствие случаев дорожно-транспортных происшествий в период учебы, но к сожалению в летний период во время каникул несчастных случаи все-таки случаются. Среди учащихся младшего и среднего звена осенью и весной проходят мероприятия, как школьные так и районные, по правилам дорожного движения. В перспективе планируется повышать эффективность урочных и внеурочных занятий по обучению детей безопасности на улицах и дорогах и способствовать развитию материальной базы для проведения профилактической работы (автогородок, стенды, плакаты, уголки безопасности).

В этом году наша школа принимала участие в двух крупных районных мероприятиях :

«Зарница» - Выступление можно считать успешным. Мы не заняли общего призового места, но хорошо выступили по отдельным видам:

1. Строевая подготовка в составе взвода – 3 место

2. Строевая подготовка (личная) – 3 место

3. РХБЗ – 2 место.

4. Одевание общевойскового защитного комплекта (личная) – 2 место.

5. Теоретическое задание (викторина по истории) – 2 место.

«Спартакиада допризывной молодежи» - впервые наши ребята заняли первое место, результаты по отдельным видам показали, что нашим ребятам равных не было.

В этом году для участия в мероприятии «Школа безопасности» был закуплен инвентарь на 60 тысяч рублей, но принять участие в соревновании не получилось по уважительной причине. Так же в этом году мы не участвовали в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки, так как они не проводились, хотя в этом виде у нас так же могло быть призовое место.

В целом выступление нашей школы военно-спортивных соревнованиях можно считать успешными.

7.Научно-методическая деятельность

Методическая работа в школе – это составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональных умений и навыков в деле управления обучением, воспитанием и развитием учащихся.

Целью методической работы школы является повышение профессиональной компетентности учителя как условие перехода к личностно- ори­ентированной направленности образования. Организационно – методическая деятельность очень многогранна и наиболее насыщена содержанием. Во главе методической службы стоит методический совет школы, который является коллегиальным органом, координирующим деятельность различных служб и подразделений школы, организует работу школы по перечисленным направлениям.

Главными звеньями в структуре методической службы являются предметные школьные методические объединения.

Данная структура методической службы является наиболее приемлемой для нашей школы, поскольку общая профессиональная деятельность формирует и общность профессиональных интересов.

В школе создано 8 предметных методических объединений. Одной из основных задач, поставленных перед МО в 2007 – 2008 учебном году, была задача совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

Продуктивно работало МО учителей русского языка ( руководитель Петрова Н.И.). МО провело семинар по проблемам здоровьесбережения для руководителей МО русского языка Пионерского куста. Педагоги поделились опытом работы по данному направлению и дали рекомендации своим коллегам.

Одной из форм внеклассной работы по предмету являются предметные декады, проведение которых требует новых подходов. Необходимо использовать новые нетрадиционные формы проведения, поэтому педагоги предлагают заменить проведение предметных декад на проведение дней учителя – предметника. В этом учебном году более удачно проведены декады русского языка и начальной школы.

В школе стало системой проведение обучающих методических семинаров, тематика которых определяется исходя из запросов педагогов: « Успех порождает успех» и « Организация дифференцированного подхода в обучении». Хочется отметить, что отношение учителей к проведению семинаров изменилось: они стали более активны, проявляют инициативу и творчество.

Характеристика кадрового обеспечения.

Для полноценного и качественного профессионального роста педагогических работников необходима целенаправленная работа с каждым педагогом, так как участие в каждом направлении способствует формированию определенных профессиональных компетенций.

Курсовая переподготовка педагогов проводится по мере необходимости. Но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности.

Всего прошли курсовую переподготовку 99,4% педагогических работников.

2003- 2004

2004 - 2005

2005 - 2006

2006-2007

2007 –2008

Всего прошли переподготовку

6 человек

8 %

12человек

37,5 %

11 человек

35,3 %

14 человек

45 %

32 человека

98,2%

Из чего следует, что Управление образования обеспечивает целенаправленную работу по повышению квалификации педагогических работников, в соответствии с запросом образовательных учреждений.

Аттестация – одно из важнейших организационно – правовых форм проверки и оценки профессиональных качеств педагога. Остановиться в своем развитии – значит оказаться не готовым к решению сложных и масштабных задач, которые стоят перед образованием. В течение 2007 – 2008 учебного года произошли позитивные изменения в отношении педагогов к аттестации 17 педагогов – 51 % повысили свой профессиональный уровень через прохождение аттестации. Результаты аттестации педагогических работников

Итоги аттестации педагогов на 1 июня 2008 года


Повысилась мотивация педагогических сотрудников к повышению квалификации через прохождение аттестации, что способствует формированию нового профессионально-педагогического менталитета учителя, реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации и аттестации. Переход деятельности методической службы в режим развития возможен через формирование ключевых компетентностей педагогов – это цель будет реализована в следующем учебном году.

8. Воспитательная деятельность

Целью воспитательной системы является ориентация развивающегося ребенка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом потребностей современного общества. Для достижения поставленной цели классные руководители школы в своей работе используют различные технологии и методики, занимаются изучением личности ребёнка через ведение личных диагностических карт, а также портфолио учащихся. Классные руководители начального звена используют диагностику состояния духовно-нравственных качеств личности учащихся, классными руководителями среднего и старшего звена используется методика личностного роста учащегося.

В школе традиционно проводятся конкурсы «Класс года», «Ученик года».

Педагоги школы заинтересованы в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Создан банк данных способных и одаренных детей, в системе проводятся олимпиадный марафон, слет отличников и ударников учебы, обеспечивается целенаправленная подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям , как поощрение используется делегирование талантливых учащихся на елку Главы Советского района, награждение победителей школьного конкурса «Ученик года», оформлен стенд «Аллея звезд».

Обеспечивается организация совместной продуктивной деятельности учащихся, педагогов и родителей через:

· проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий, экскурсий, походов, прогулок на лыжах, читательских форумов;

· организацию тематических классных часов;

· КТД (Посвящение в первоклассники, Торжественное вступление в «Морскую флотилию», в союз «Старшеклассник», прием в пионеры, ярмарка – распродажа изделий, приготовленных своими руками и др.);

· день открытых дверей;

· общешкольные родительские собрания;

· организацию тимуровской работы;

· функционирование родительского клуба «Моя семья». В этом учебном году по инициативе председателя родительского клуба « Моя семья» был написан проект «Сотрудничество семьи и школы в воспитании социально-нравственной личности» , который был представлен на районном конкурсе «Серебряная роса» и на конкурсе в г. Югорск « Белая птица».

Гражданское воспитание школьников осуществлялось через проведение тематических экскурсий в уголок Боевой славы, проведение трудовых десантов «Чистая улица, чистый школьный двор», военно – спортивных игр «Орленок», «Зарница», участие старшеклассников в военно – полевых сборах, встречи с курсантами военных училищ, проведение предметной декады по истории и краеведению, фестиваля патриотической песни «Моя Россия», активное сотрудничество с Советом ветеранов, шефство над стелой воинам – землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны, проведение митингов, посвящённых Дню вывода Российских войск из Афганистана и ко Дню Победы, конкурса чтецов «Мой адрес Советский район», конкурс рисунков на лучший эскиз герба сельского поселения Алябьевский и т.д.

Учащиеся школы имеют хорошие результаты в районных и региональных мероприятиях :

1.

Районный конкурс агитбригад «Мой выбор»

Команда

Муниципальный

Результат

2.

Конкурс компьютерного моделирования «Читать – это здорово!»

общий

региональный

1 место

3.

Фестиваль художественного чтения «Синяя птица»

общий

муниципальный

Диплом победителя

4.

Районный конкурс «Волшебная книга»

общий

муниципальный

2 место

5.

Районный конкурс одежды из подручного материала

общий

муниципальный

1 место

6.

Районный конкурс творческих работ «Архивы нашей памяти»

общий

муниципальный

1,2 место

7.

Районная антинаркотическая акция «У юности большие горизонты»

общий

муниципальный

1,1.1,1 место

8.

Улыбки Севера, конкурс рисунка

общий

региональный

1,2 место

9.

Олимпиады

общий

муниципальный

2,2.3,3

9. Дополнительное образование

Реализуется через взаимодействие школы с Советской районной станцией юных натуралистов, Советским районным центром развития творчества детей и юношества «Созвездие», детско-юношеский клуб физической подготовки «Дельфин» п. Малиновский, спорткомплексом «Звездный».

Создана нормативно-правовая база объединений дополнительного образования.

Вариативность направлений дополнительного образования учащихся в школе

Обеспечивается вариативность программ и достаточный охват учащихся школы, работает система стимулирования активных участников дополнительного образования, сохраняется позитивная динамика достижений кружковцев. Но, по прежнему, остается значимым влияние негативных факторов социокультурной среды на личность ребенка и процесс ее развития. Для решения этой проблемы необходимо участие родителей в управлении и решении педагогических задач, включение их в учебно-воспитательные ситуации, использование новых форм деятельности родительского клуба «Моя семья».

Спортивно – оздоровительная работа осуществлялась в соответствии с Программой развития, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, системы комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Учащиеся школы успешно принимали участие в районных соревнованиях:

1 место – волейбол (девушки),

2 место – шахматы среди 3-4 классов;

3 место – мини- футбол среди 5-6 классов,

2 место – пейнбол (девушки),

3 место - пейнбол (юноши).

Охват учащихся спортивными секциями с учетом секций

на базе спорткомплекса «Звездный»

2004 - 2005

2005 - 2006

2006 - 2007

2007 - 2008

51,7%

43,6%

50,8%

54,6%

Не смотря на уменьшение количества детей в школе, год от года растет количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях.

Процент учащихся, занимающихся в спортивных секциях

10. Районный конкурс «Школа года Советского района»

Наименование

образовательного учреждения

Результат

баллы

место

МОУ гимназия г.Советский

334,64

1

МОУСОШ №1 г.Советский

296,89

2

МОУСОШ п. Коммунистический

200,74

3

МОУСОШ п. Пионерский

184,34

4

МОУСОШ №4 г.Советский

174,32

5

МОУСОШ п. Алябьевский

171,73

6

МОУСОШ №2 г.Советский

145,29

7

МОУСОШ п. Таежный

143,42

8

МОУСОШ п. Зеленоборск

142,53

9

МОУСОШ п. Малиновский

116,56

10

МОУСОШ п. Агириш

104,93

11

В рейтинге ежегодного районного конкурса «Школа года Советского района» наша школа находится на 6 месте, уступая из поселковых школ только МОУСОШ п.Коммунистический и МОУСОШ п.Пионерский. Данный результат свидетельствует о целенаправленном развитии школы по всем направлениям, так как в 2005 году в рейтинге школ мы были на 10 месте.

11. Деятельность библиотеки

Библиотека работает над воспитанием у читателей культуры чтения и приобретением навыков работы с книгой, повышением осведомленности читателей об информационных услугах библиотеки. Одна из важных функций школьной библиотеки – служить окном в наш сегодняшний мир, основанный на информации. Школьная библиотека в 2007-2008 учебном году предоставляла педагогам и учащимся возможность пользоваться: компьютерами; CD, аудио и видеокассетами.

Фонд библиотеки укомплектован научно- популярной, справочной, методической, художественной литературой., периодическими изданиями с учетом современных задач учебно- воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

В 2007 – 2008 году школьная библиотека провела социологическое исследование «знаете ли вы своего ребенка» (наблюдения родителей за читающим ребенком) среди родителей учащихся 1- 4 классов. Исследование показало, что авторитет родителей и учителя в этом возрасте еще достаточно высок, чтобы помочь им в выборе книг, повлиять на увлечения ребят. Родители видят путь решения проблемы в воспитании творческого читателя через сотрудничество библиотеки, школы и семьи.

Поэтому планируется разнообразить формы проведения родительских собраний по чтению: ток – шоу, игровые программы, бенефис читающих семей и т.п.

Библиотека проводит постоянную работу по формированию:

- устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- коммуникативных навыков, необходимых для социальной адаптации.

Проводимые мероприятия стимулируют читательскую и познавательную деятельность читателей.

Основные контрольные показатели:

Показатели

2006- 2007 учебный год

2007 -2008 учебный год

Количество учащихся

259

238

Всего читателей

239

210

Количество читателей (1- 11 классы)

203

174

Количество читателей (учителя, прочие)

36

36

Книговыдача

3894

3212

Посещаемость

3365

2200

Средняя посещаемость

14,0

13,9

Обращаемость

0,24

0,19

Читаемость

16,3

15,2

За 2007-2008 год в школьную библиотеку поступила следующая литература:

- 100 экз. учебников - 38 экз. методической литературы

- 4 экз. естественно – научной - 2 экз. CD

Основные контрольные показатели

2005-2006

2005-2007

2007-2008

Книжный фонд составляет

166690

16000

16255

Фонд учебников (всего состоит)

12030

9764

9623

Фонд CD

54

95

97

Аудио - видеоматериалы

100

110

110

Поступило за учебный год

Общественно – политическая литература

1

1

-

Естественно - научная

-

5

4

Краеведческая литература

-

8

20

Техническая литература

2

9

-

Литература для 1-2 классов

23

-

Художественная литература

-

-

-

Методическая литература

118

132

38

Справочная литература

-

9

-

Заключение

Настоящий аналитический доклад фиксирует основные моменты, связанные с качеством образования в школе, отражает состояние, тенденции, проблемы, перспективы совершенствования ее образовательной системы. Информация, содержащаяся в докладе, создает базу и возможности для движения вперед, выработки стратегических ориентиров и приоритетов. В докладе сформировано видение “точек роста” образовательной системы школы, основных трудностей и проблем современного момента ее развития.

Доклад отражает состояние дел в образовательном учреждении, результаты деятельности школы за отчетный период, динамику основных результатов деятельности и продолжает практику проведения ежегодного самообследования школы по качеству реализации основных направлений Программы развития школы.

Публичный доклад “Основные итоги реализации Программы развития МОУ «Алябьевская СОШ» за 2007-08 учебный год» является документом внутреннего и внешнего пользования. Цель его публикации состоит в формировании положительного имиджа школы в Советском районе, укреплении доверия к ней со стороны родительской общественности.

Представленный анализ позволяет выявить факторы и условия, положительно влияющие на результаты деятельности школы в 2007-08 учебном году:

• Всем детям посёлка обеспечено право на образование и достаточное качество реализации и вариативность образовательных программ.

• Выпускники осознанно выбирают экзамены в форме ЕГЭ в соответствии с выбранным профилем дальнейшего обучения.

• Сохраняется стабильная динамика общей и качественной успеваемости по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 10 классов.

• Повышается рейтинг школы в районе по результатам ЕГЭ общей, качественной успеваемости.

• Обеспечивается выполнение плана ВШК, отражающего все направления деятельности школы.

• Ведется работа по внедрению автоматизированной информационно – аналитической системы управления образовательным учреждением « АРМ – директор».

• Школа прошла аттестацию и получила проведения итоговой аттестации выпускников.

• Прошла экспертизу Программа опытно-экспериментальной деятельности «Создание здоровьеформирующей среды и ее мониторинг в условиях сельской школы» на 2006-2011 годы.

• Обеспечены подготовительные мероприятия для перехода на НСОТ в условиях подушевого финансирования.

• Школа включилась в сетевое взаимодействие при организации предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов школ Южного куста.

• Создана творческая группа, которая работает над проблемой сохранения и укрепления ЗОЖ.

• В образовательном учреждении достигнут достаточный уровень компетентности сотрудников в области применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе и управлении школой, владение ПК стало нормой как у педагогов, так и у администрации.

• Школа принимает активное участие в конкурсах на получение Гранта.

Выявленные в результате анализа проблемы, которые остались нерешенными:

• По результатам промежуточной аттестации выявлена отрицательная динамика результатов качественной и общей успеваемости.

• Отсутствие системы отслеживания хода и результатов формирования компетенций обучающихся в условиях учебно-воспитательного процесса.

• Недостаточная работа по формирование ценности здоровья у родителей через использование в совместной деятельности инновационных подходов, нестандартных форм и методов взаимодействия, удовлетворяющих большую часть родителей и населения.

• Не все педагоги включились в процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья ученика, формирование ценностей ЗОЖ.

• Отсутствие опыта участия в дистанционном обучении.

• Низок процент использования электронных учебников и мультимедийных технологий.

• Недостаточное обеспечение ПК рабочих мест педагогов.

• Недостаточное использование дифференцированного подхода в обучении, дозировке домашнего задания и применение творческих индивидуальных заданий.

• Нет системного подхода к выявлению владения педагогами школы ключевыми педагогическими компетентностями.

• Отсутствует целенаправленная работа над развитием творческих способностей учащихся.

• Низок процент педагогов, внедряющих в процесс обучения инновационные технологии.

• Отсутствует система рейтинговой оценки деятельности педагогов.

Для обеспечения преемственности в реализации Программы развития школы

в 2008-09 учебном году ставятся следующие задачи:

Подпрограмма «Управление»

1. Повышение эффективности системно-целевого управления.

2. Создать условия для перехода государственно-общественного управления с знаньевого уровня на компетентностный.

3. Освоить и внедрить новые формы для совместной продуктивной деятельности управления Программой развития школы.

4. Реализовать организационно–управленческие механизмы приведения программ начального, основного и общего образования в соответствии с новыми требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Подпрограмма «Учение»

1. Выстроить и реализовать программу отслеживания хода и результатов формирования компетенций обучающихся в условиях учебно-воспитательного процесса.

2. Обобщить теоретические знания по дифференциации процесса обучения и осуществления индивидуального подхода в обучении учащихся.

3. Создать образовательную среду для эффективного формирования познавательной, речевой деятельности и работе с информацией у учащихся в результате усвоения предметного содержания образования.

Подпрограмма «Интеллект»

1. Обеспечить индивидуальное сопровождение учащихся, имеющих высокий уровень познавательной активности.

2. Продолжить практику проведения Интернет – олимпиад по предметам.

3. Развивать навыки научно-исследовательской работы умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике.

Подпрограмма «Информатизация»

1.Обеспечение активной учебной работы школь­ников, формирование у них организованности, способ­ности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию.

2.Поддержка развития творческой работы педа­гогов, обеспечение пере­хода педагогов к более индивидуальным и активным ме­тодам обучения, предоставление им возможности ис­пользовать новые ресурсы.

3.Формирование творческой группы, работающей над проблемой «Использование в процессе обучения ИКТ», определение функциональных обязанностей каждого члена группы.

Подпрограмма «Здоровье и безопасность»

1. Создание благоприятных условий для формирования у каждого школьника потребности в выборе своего места в жизни, обществе, в системе человеческих ценностей.

2. Изучение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного и внедрение её элементов в учебно-воспитательный процесс начальной школы.

3. Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в образовании, используя результаты мониторинга физического, психического и социального здоровья.

4. Внедрение в практику инновационных и эффективных мер работы с родителями по формированию ЗОЖ.

5. Развитие у детей и педагогов школы социальных компетенций в сфере безопасности через знания о безопасном социальном поведении, умение безопасно взаимодействовать в социуме, формирование социально–значимых ценностей.

6. Развитие у детей и педагогов школы базовых компетенций в сфере безопасности через знания об опасных факторах ЧС и алгоритмах поведения ЧС при обучении, умение применять полученные знания в условиях ЧС, умение оценивать технологии поведения в ЧС, в зависимости от условий.

7. Повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению детей безопасности на улицах и дорогах.

Подпрограмма «Кадры»

1. Разработать содержание и осуществлять управление научно–методической работой педагогического коллектива по формированию компетенций в условиях реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Внедрить систему мониторинга ключевых педагогических компетенций.

3. Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности школьников.

Подпрограмма «Созидание»

1. Обеспечить повышение квалификации классных руководителей по переходу на программное обеспечение их работы.

2. Использовать новые формы деятельности родительского клуба «Моя семья».

3. Обеспечить формирование правовой культуры и социальной активности учащихся в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

4. Развитие МТБ для занятий объединений дополнительного образования.

5. Активизировать спортивно-массовую работу с учащимися.