Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

Регистрация предприятий в Украине

 

             

Регистрация предприятий в Украине

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра Менеджмента и экономико-математических методов

На тему: Регистрация предприятий в Украине

По дисциплине: Организация предпринимательской деятельности

Выполнил:

Студент группы МО-44д

Свирин И.

Проверила:

Старший преподаватель Раздобреева Г.А.

Севастополь

2009

сОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

1.1. Сущность предпринимательства. 5

1.2 Структура бизнес-плана. 8

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 12

2.1 Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. 12

2.2 Пошаговое описание гос.регистрации. 13

2.3 Бизнес-план. 22

Приложение А.. 26

Приложение Б…………………………………………………………………………………………….33

Введение

- нема голосів (1123 відвідувань)

Користувачі повинні бути зареєстровані щоб голосувати за книгу

Малый и средний бизнес в Украине трудно назвать драйвером экономики. К малому и среднему бизнесу можно причислить более 90% предприятий/компаний, зарегистрированных в Украине, но реальный вклад этих предприятий в ВВП — около 11% (данные прошлогоднего исследования УкрСиббанка).

В 2005 году прибыли малых предприятий составили лишь 5,5% всех доходов отечественной экономики, подсчитал Госкомстат. В Европе этот показатель выше в несколько раз: в Дании, например, субъекты малого бизнеса ежегодно создают 80% национального продукта, в Италии — 60%, а средний вклад таких предприятий в ВНП по всей Западной Европе — 63-67%. Несмотря на рост доходов украинского малого бизнеса, начиная с 2000 года его доля в ВВП неуклонно снижается.

Отстает Украина и по количеству компаний — представителей сектора малоги и среднего бизнеса. В 2005 году на 1000 человек населения Украины приходилось 11 малых и средних предприятий. В странах Центральной и Восточной Европы — 34 предприятия на 1000 человек.

Импульс к развитию малый бизнес в Украине получил во время экономического спада начала 90-х. Кризис в промышленности пошел на пользу частному предпринимательству. Крупные заводы сокращали и останавливали производство, отправляя работников в вынужденные отпуска.

В 1995 году официальный показатель безработицы составлял 0,5%, тогда как реальные ее масштабы, по разным оценкам, достигали 15-20% трудоспособного населения.

Малый и средний бизнес начал выходить из тени в конце прошлого десятилетия. С 1995 до 2005 года число официально зарегистрированных малых предприятий увеличилось вдвое — с 96 тыс. до 217 тыс. Но дело не только в законопослушности украинцев. Во-первых, за последнее десятилетие ряд крупных во времена СССР предприятий, особенно, ориентированных на военно-промышленный комплекс, перешли в категорию среднего бизнеса. Во-вторых, многие государственные заводы (как правило, представители легкой и пищевой промышленности) пережили реструктуризацию — на базе отдельных цехов были созданы и приватизированы самостоятельные предприятия. Одна из причин масштабной реорганизации — появление в 1998 году упрощенной системы налогообложения малого бизнеса. Многие собственники посчитали выгодным разделить крупное производство на несколько средних и малых предприятий, сотрудничавших между собой. Такая схема позволяла увеличить обороты бизнеса за счет снижения налоговых расходов.

Распространенное мнение: малый бизнес — главный, если не единственный источник инноваций в экономике. Мол, мелкие фирмы могут легко занять свою нишу на рынке, создав новый товар или услугу. Так оно и есть, но не в Украине.

Классическое украинское малое предприятие — представитель либо торгового сектора, либо сектора услуг. Если судить по структуре кредитов, которые отечественные банки выдают МСП, на производство приходится, по разным оценкам, менее 5% оборота малого и среднего отечественного бизнеса.

По мнению специалистов IFC, развитие промышленного сектора, а с ним и инноваций, тормозит в первую очередь существующая в стране система стандартизации.

Любой произведенный в Украине товар, а также оборудование, задействованное в производстве, должны соответствовать украинским стандартам, многие из которых содержат требования, существовавшие еще при СССР. Чтобы выпускать нестандартный или даже просто новый товар, нужно оплатить труд инженеров, способных составить технические характеристики продукта, которые станут базой для создания нового стандарта. Такие расходы не под силу начинающему бизнесмену: украинские изобретатели и рационализаторы специализируются не на производстве, а на продаже собственных проектов или идей.

Другая проблема украинского малого бизнеса — неумение и нежелание собственников выстраивать долгосрочную стратегию развития бизнеса. По данным исследований предпринимательской среды, в 2003 году только 3-4% МСП имели планы по увеличению бизнеса на несколько лет вперед. Остальные на вопрос, не собираются ли они расширяться в течение ближайших пяти лет, отвечали: слишком долгий срок для планирования.

Более того, украинский мелкий производитель после вступления в ВТО может и вовсе исчезнуть как класс.

Чуть ли не единственное преимущество Украины перед развитыми странами с точки зрения развития малого бизнеса — множество незаполненных ниш. Доля малого и среднего бизнеса в экономике Украины может вырасти за счет естественных процессов. Например, если цены металла, минудобрений или машиностроительной продукции на мировых рынках упадут, крупные экспортно-ориентированные предприятия сократят производство, и их вклад в ВВП снизится. Но малый бизнес в ближайшие 3-5 лет вряд ли будет иметь экспортный потенциал.

1. Теоретическая часть

1.1. Сущность предпринимательства

Современные экономисты практически отождествляют понятия: “предприниматель”, “малый бизнес”, “малое предпринимательство”, в свою очередь, рассматривая “большой бизнес”, как явление экономической жизни базирующееся на иных принципах организации дела

На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя -- как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения.

Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия.

Ни за рубежом, ни у нас пока еще не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства , хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. "Три волны" развития теории предпринимательской функции -- так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.

"Первая волна", которая возникла еще в XVIII в., была связана с концентрацией внимания на несении предпринимателем риска. "Вторая волна" в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты. "Третья волна" отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей) и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе.

Современный этап развития теории предпринимательской функции можно отнести к "четвертой волне", появление которой связывается с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а следовательно -- с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.

В настоящее время в теоретических исследованиях уделяется внимание не только предпринимательству как способу ведения дел на самостоятельной, независимой основе, но и внутрифирменному предпринимательству, или интрапренерству . Термин "интрапренер" был введен в оборот американским исследователем Г. Пиншо. Он же впервые использовал и другой термин, производный от первого, -- "интракапитал".

Появление интрапренерства связано с тем фактором, что многие крупные производственные структуры переходят на предпринимательскую форму организации производства. Поскольку предпринимательство предполагает обязательное наличие свободы творчества, то подразделения целостных производственных структур получают право на свободу действий, что подразумевает и наличие и н т р а к а п и т а л а -- капитала, необходимого для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства.

Предпринимательство -- это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступа-ет в качестве:

* собственника каких-либо объектов, недвижимости и т. д., приносящих ему постоянный и гарантированный доход (собственник предприятия или дома, сдаваемого в арен-у, и т. д.);

* наемного работника, продающего свою рабочую силу (токарь на заводе, учитель в школе и т. д.);

* индивидуального производителя ("свободный" художник, живущий на доходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности, и т. д.);

* государственного или муниципального служащего;

* менеджера (управляющий чужим предприятием);

* пенсионера (пассивная форма участия в общественном производстве как следствие прошлой активности);

* учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);

* безработного (как вынужденная форма неучастия или приостановки участия в общественном производстве);

* занятого оборонно-охранной деятельностью (армия, милиция, госбезопасность);

* вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и др.).

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей -- результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента -- будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации про-изводства или новых технологий -- это тоже инновационные моменты.

Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель -- не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера)

1.2 Структура бизнес-плана

Результатом пред инвестиционных исследований является развернутый бизнес-план инвестиционного проекта. В самом общем смысле под бизнес-планом понимается документ, содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления.

Сегодня потребность в бизнес-плане четко прослеживается при решении многих актуальных задач, таких, как: подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов в коммерческих банках; обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; разработка проектов создания частных фирм; выбор видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций действующими предприятиями; составление проспектов эмиссии ценных бумаг и т.п.

Особая сфера применения бизнес-планов — привлечение потенциальных инвесторов как отечественных, так и иностранных. Начинать переговоры о получении инвестиций без бизнес-плана (а он является привычным для зарубежных партнеров) невозможно, не рискуя сразу же породить сомнения в компетентности и серьезности своих намерений.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия (предприя­тия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель собирается привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, самому предпринимателю и менеджерам, желающим тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность. В международной практике считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.

Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или предпринимателя, собирающегося открыть свое дело. Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не означает, конечно, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов необходимо и весьма приветствуется потенциальными инвесторами. Но, включаясь в эту работу лично, можно моделировать свою будущую деятельность, проверяя целесообразность самого замысла.

Согласно рекомендациям ЮНИДО (ЮНИДО — структурное подразделение Организации Объединенных Наций, задачей которого является содействие промышленному развитию стран — членов ООН) бизнес-план имеет следующую структуру.

Цели проекта, его ориентация и экономическое окружение, юридическое обеспечение (налоги, государственная поддержка и т.п.).

Маркетинговая информация (возможности сбыта, конкурентная среда, перспективная программа продаж и номенклатура продукции, ценовая политика).

Материальные затраты (потребности, цены и условия поставки сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей).

Место размещения с учетом технологических, климатических, социальных и иных факторов.

Проектно-конструкторская часть (выбор технологии, спецификация оборудования и условия его поставки, объемы строительства и т.п.).

Организация предприятия и накладные расходы (управление, сбыт и распределение продукции, условия аренды, графики амортизации оборудования).

Кадры (потребность, обеспеченность, режим работы, условия оплаты, необходимость обучения).

График осуществления проекта (сроки строительства, монтажа и пусконаладочных работ, период функционирования).

Оценка эффективности инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, включает следующие разделы.

Вводная часть (резюме).

Обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие.

Описание проекта (в оптимальном объеме представляется информация о продукции (услугах), показывается новизна решения технологических, технических, рецептурных, потребительских и прочих проблем).

Производственный план реализации проекта (экономический потенциал, технологический потенциал, материально-техническое обеспечение, трудовой потенциал и правовая защита производства).

План маркетинга и сбыта продукции предприятия (оценка внешней среды, потенциальных покупателей и потребителей услуг, оценка конкурентов и конкурентной борьбы, комплексное исследование рынка, стратегия маркетинга).

Организационный план реализации проекта (управление проектом, финансовые ресурсы, юридические аспекты).

Финансовый план реализации проекта (план прибыли, движение денежных потоков, анализ безубыточности, финансовый анализ отдельных видов продукции).

Оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.

Понятие «бизнес-план» может трактоваться в узком или широком смысле, а его содержание будет зависеть от назначения данного документа.

Например, бизнес-планом может быть назван инвестиционный проект, направленный на предоставление информации о проекте потенциальным инвесторам.

В некоторых случаях подготовка бизнес-плана является промежуточной стадией разработки проекта, а сам бизнес-план выступает основой для ведения переговоров между держателем проекта и его потенциальными участниками. В последнем случае в нем может быть опущена или приведена только в самом общем виде оценка форм и условий финансирования.

В окончательном варианте обосновывающие материалы могут состоять из трех документов различной степени детализации:

бизнес-проспекта инвестиционного проекта, основное назначение которого — представление предельно сжатой аналитической информации, необходимой инвестору для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения данного проекта, а также для руководства верхнего уровня предприятия с целью формирования пакета проектов организации;

краткого бизнес-плана инвестиционного проекта, дающего достаточно детальную оценку предложений, представление структурированной информации инвестору и отбор проектов для дальнейшей проработки;

полного бизнес-плана инвестиционного проекта, предоставляющего необходимое для окончательного решения комплексное, детально проработанное обоснование использования инвестиций и формирование рабочего плана действий по реализации проекта.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности

С позиций целей правового регулирования регистрационный режим предпринимательской деятельности должен включать в себя следующие компоненты:

а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;

б) создание и установление правового статуса органов государства,

осуществляющих государственную регистрацию указанной деятельности;

в) разработку процедуры и правил регистрации предпринимательства,

образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;

г) установление ответственности и правил ее реализации в сфере

регистрации предпринимательства.

Рассмотрим названные компоненты подробно с позиций, как действующего украниского законодательства, так и некоторой теоретической правовой модели, построенной с учетом потребностей и возможностей государства осуществлять ту или иную деятельность.

Украинское законодательство исходит из того, что все лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в таком качестве. Казалось бы, такая формулировка не оставляет возможности для обсуждения вопроса о выборе форм предпринимательства, подлежащих регистрации. Тем не менее, можно поставить вопрос иначе: любая ли предпринимательская деятельность по своему экономическому значению является столь значимой, что нуждается в государственной регистрации?

Ответ на поставленный вопрос зависит от того, какие цели преследует государственная регистрация.

Государственная регистрация преследует следующие цели:

- осуществление государственного контроля за ведением

предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для

занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной

практикой тайного предпринимательства;

- проведение налогообложения;

- получение государственных сведений статистического учета для

осуществления мер регулирования экономики;

- предоставление всем участникам хозяйственного оборота,

государственным органам власти и органам местного самоуправления информации

о субъектах предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание

содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.

Сама процедура государственной регистрации коммерческих организаций урегулирована рядом нормативных актов.

2.2 Пошаговое описание гос.регистрации

Регистрация в районной администрации и получение свидетельства о государственной регистрации.

На основании актов проводимой регистрации формируется государственный реестр предприятий, который представляет собой списки, содержащие сведения о действующих, вновь созданных реорганизованных и ликвидированных предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности, расположенных на территории Украины. Сведения о предприятии — это основные его характеристики,

составленные на основании учредительных документов, данных о его государственной регистрации.

Государственный реестр содержит единый банк данных, распределенный по всем административно-территориальным уровням Украины и действующий на единых методологических и программно-технологических принципах.

В зависимости от местонахождения СПД, государственную регистрацию проводят: в городах—исполнительные комитеты горсоветов; в районах городов—исполнительные комитеты райсоветов; в районах—райгосадминистрации; в районах Киева и Севастополя—РГА. При этом следует помнить, что местонахождением предприятия считается местонахождение (размещение) его постоянного руководящего органа (дирекции, правления и т.д); местонахождение (место проживания) одного из основателей предприятия; местонахождение по другому адресу, что подтверждается договором, который предусматривает передачу основателю предприятия в собственность или в пользование помещение или его часть. Чтобы не тратить лишнее время, лучше заранее позвонить и выяснить, которое именно подразделение исполкома или госадминистрации проводит госрегистрацию СПД, а также время его работы.

Регистрационная карта СПД—юридического лица одновременно является заявлением о госрегистрации. Бланк регистрационной карты должны выдать в органе госрегистрации. Заявитель лично заполняет один экземпляр регистрационного заявления, а орган регистрации делает две копии этой карточки. Кроме того, его сотрудники в случае необходимости должны оказать заявителю бесплатную помощь в заполнении регистрационной карточки, а также проверить соответствие сведений, приведенных в ней, и той информации, которая содержится в поданных документах.

Можно подавать оригиналы документов или их нотариально заверенные копии. Регистрационное дело СПД имеет номер в Реестре субъектов предпринимательской деятельности, что в то же время является регистрационным номером свидетельства о госрегистрации СПД. При наличии всех документов, необходимых для госрегистрации, орган госрегистрации обязан в течение 5 рабочих дней со дня их поступления внести данные регистрационной карточки в Реестр СПД и выдать Свидетельство о госрегистрации (перерегистрации) СПД—юрлица и три его копии, а также оригинал и копии поданных учредительных документов с отметкой органа госрегистрации. Не забудьте удостовериться в количестве выданных вам копий свидетельства о госрегистрации: они вам еще понадобятся для прохождения других этапов регистрации предпринимательства. Мотивированный письменный отказ в госрегистрации могут дать в 2 случаях: заявитель (заявители) предоставил неправдивые сведения; учредительные документы содержат положения, которые противоречат законодательству.

В пятидневный срок со дня госрегистрации СПД орган госрегистрации подает: в орган статистики и орган государственной налоговой службы, а также в Минфин (в случае госрегистрации СПД, который осуществляет деятельность страхового брокера)—копии регистрационной карточки с отметкой о госрегистрации; в органы Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования—информационное сообщение.

Обратите внимание на то, что для СПД некоторых видов (банков, фондовых бирж, адвокатских контор, печатных средств массовой информации, информационных агентств и др.) законами Украины установлены специальные правила госрегистрации.

Документы, которые необходимо подать в орган государственной регистрации:

—учредительные документы в полном объеме для создания организационно—правовой формы субъекта предпринимательской деятельности;

—регистрационную карточку СПД—юрлица;

—документ, свидетельствующий о внесении платы за госрегистрацию;

—документ, свидетельствующий об уплате учредителем (учредителями) взноса в уставной фонд СПД в размере, предусмотренном законом.

Постановка на учет в районной налоговой инспекции и получение справки 4-опп

Постановка на учет СПД осуществляется в налоговой инспекции того же района, в котором осуществлена госрегистрация такого субъекта. Стать на учет в налоговой инспекции необходимо в течение 20 дней с момента государственной регистрации СПД. Для этого необходимо подать такие документы:

—заявление по форме №1 -ОПП;

—оригиналы и копии учредительного договора и устава с отметкой исполкома о госрегистрации;

—оригинал и копия свидетельства о госрегистрации СПД;

—оригинал и копия документа, который подтверждает юридический адрес; нотариально заверенная копия справки о включении в ЕГРПОУ.

Также в течение 20 календарных дней с момента госрегистрации при необходимости необходимо зарегистрироваться как плательщик НДС. Для этого необходимо регистрационное заявление (ф. № 1-Р) и квитанция об оплате внесения в реестр плательщиков НДС (1 необлагаемый минимум доходов граждан).

Получение справки из управления статистики

В течение 10 дней после регистрации необходимо обратиться в территориальный орган госстатистики по месту нахождения предприятия с целью включения в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (далее—ЕГРПОУ). Для этого необходимо иметь такие документы:

—заполненная учетная карточка установленного образца (ее вы можете получить в территориальном органе госстатистики);

—копия регистрационной карточки с отметкой о госрегистрации в органах госрегистрации по местонахождению субъекта (выдается в органе госрегистрации);

—документ, свидетельствующий о внесении платы за включение в ЕГРПОУ.

Кроме того, орган госстатистики может требовать копии устава или других учредительных документов и свидетельства о госрегистрации. Поэтому для предотвращения лишних споров советуем вам взять эти документы с собой.

В территориальном органе госстатистики выдается справка о включении в ЕГРПОУ, в которой, кроме идентификационного кода, указываются коды классификационных признаков предприятия. Присвоенный идентификационный код сохраняется за предприятием в течение всего периода его существования. Использование кода является обязательным в отчетных и учетных документах всех видов. Органы госналоговой службы вполне обоснованно считают недействительными отчеты, декларации, расчеты и платежные поручения предприятий и не принимают этих документов, а органы гостаможенной службы не проводят декларирование и таможенное оформление субъектов внешнеэкономической деятельности—резидентов Украины, если в документах нет идентификационных кодов с ЕГРПОУ и справки о включении в него.

Регистрация в центре занятости

Согласно Закону № 755 госрегистратор уведомляет Фонд занятости о регистрации предпринимателя, а Фонд, в свою очередь, берет этого предпринимателя на учет. Порядок взятия на учет в Фонде занятости изложен в Инструкции № 339.

Согласно п. 3 Инструкции № 339 взятие на учет физических лиц – предпринимателей осуществляется на основании уведомления госрегистратора о проведении государственной регистрации и сведений из регистрационной карточки не позднее следующего рабочего дня с даты его получения.

После получения такого уведомления центры занятости, на которых возложены функции исполнительных дирекций Фонда занятости, вносят соответствующую запись в журнал учета плательщиков взносов. Взятие на учет еще не значит, что предприниматель становится плательщиком страховых взносов в Фонд занятости.

Плательщиком страховых взносов предприниматель становится с того момента, когда он приобретает статус работодателя.

Статус работодателя предприниматель приобретает со дня заключения трудового договора с первым наемным работником. При этом в недельный срок со дня заключения договора такой договор нужно зарегистрировать в центре занятости по месту проживания (госрегистрации) предпринимателя. Порядок регистрации трудового договора между предпринимателем и наемным работником регулируется нормами Приказа № 260. После регистрации первого трудового договора с наемным работником центр занятости информирует об этом социальные фонды.

Предпринимателю на следующий день после взятия его на учет в качестве плательщика страховых взносов по почте направляется извещение о постановке на учет по форме приложения 4 к Инструкции № 399 с уведомлением о вручении. В извещении указывается регистрационный номер предпринимателя, который необходимо проставлять на платежных документах о перечислении взносов.

Если предприниматель прекращает использовать труд наемных работников, он может быть снят с учета как плательщик страховых взносов – работодатель только после снятия с регистрации в центре занятости последнего трудового договора с наемным работником. При этом дата снятия предпринимателя с учета в центре занятости соответствует дате расторжения последнего договора.

Таким образом, предприниматель-работодатель приобретает статус плательщика взносов в Фонд занятости с даты регистрации договора с наемным работником, а плательщика взносов за себя – с даты добровольной регистрации.

Регистрация в Пенсионном фонде

Еще одна не менее важная процедура – регистрации СПД в органах пенсионного фонда Украины. СПД обязан зарегистрироваться в городском или районном органе пенсионного фонда по месту проживания. Свидетельство вы получите на протяжении десяти дней. Для регистрации необходимы следующие документы: заверенные копии свидетельства о государственной регистрации СПД и справка с идентификационным номером государственного реестра физических лиц. В пенсионном фонде вы получите ведомость про регистрацию плательщика страховых взносов, где будет указан ваш регистрационный номер. Именно этот номер будет указываться в отчете, который будет подаваться в пенсионный фонд.

От ставки единого налога 42% перечисляется в пенсионный фонд. Однако этой суммы недостаточно для зачисления трудового стажа. Поэтому вы можете доплатить необходимую сумму в пенсионный фонд Украины до минимального страхового взнос

Регистрация в фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве

Новообразованное предприятие обязано зарегистрироваться в рабочем органе исполнительной дирекции Фонда по своему местонахождению в течение 10 дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

В соответствии с законодательством для регистрации подаются следующие документы:

  • заявление установленной формы; а также заверенные нотариально или ответственным лицом рабочего органа исполнительной дирекции Фонда копии следующих документов:
  • свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности;
  • справки органа государственной статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, присвоении идентификационного кода.

Документы для регистрации может подать лично владелец (учредитель) предприятия или уполномоченное им ответственное лицо, при наличии документа, который подтверждает его полномочия.

Заполняя заявление о регистрации, необходимо указать область экономики, в которой работает Ваше предприятие, и вид его деятельности. Помните, что на основании этих данных из Вашего заявления работники Фонда определят класс профессионального риска производства, а затем — размер страхового тарифа.

Рабочий орган исполнительной дирекции Фонда при наличии соответствующих документов должен зарегистрировать новообразованное предприятие как плательщика страховых взносов в течение 10 рабочих дней после поступления заявления.

Факт регистрации Вашего предприятия Фондом удостоверяется Страховым свидетельством.

Кроме того, в течение 10 дней после принятия заявления о регистрации рабочий орган исполнительной дирекции Фонда может выдать Вам Извещение об отнесении Вашего предприятия к классу риска производства, которому отвечает его основная деятельность, размер страхового тарифа, расчет размера страхового взноса, а также реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислять страховые взносы.

Регистрация в фонде социального страхования по временной утере трудоспособности

Предприниматели в общем порядке берутся на учет в исполнительных дирекциях Фонда по временной нетрудоспособности по месту проживания на основании сведений из регистрационной карточки, представленной госрегистратором не позднее следующего рабочего дня с даты получения указанных сведений органами Фонда.

Учет полученных сведений осуществляется органами Фонда по временной нетрудоспособности в Едином реестре страхователей Фонда.

Предприниматели приобретают статус работодателей с момента заключения трудового договора с первым из наемных работников. В день получения органом Фонда по временной нетрудоспособности сведений в установленном порядке от центра занятости о регистрации трудового договора, предприниматель приобретает статус работодателя-страхователя по отношению к своим наемным работникам. Именно с этой даты он должен начислять и удерживать взносы в Фонд по временной нетрудоспособности и перечислять их в порядке, определенном Инструкцией № 16.

Если по каким-либо причинам Фонд по временной нетрудоспособности не получил сведений о том, что предприниматель приобрел статус работодателя, то предприниматель должен сам обратиться в рабочие органы Фонда с заявлением по форме приложения № 1 к Инструкции № 16, а также представить копии следующих документов, удостоверенных работником Фонда:

– Свидетельства о госрегистрации;

– справки о включении заявителя в Госреестр физических лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей (идентификационный номер).

В зависимости от способа взаимодействия Фонда по временной нетрудоспособности и госрегистратора или в зависимости от категории страхователя уведомление о взятии на учет на следующий день со дня взятия на учет с указанием персонального номера:

– передается органом Фонда по временной нетрудоспособности госрегистратору для выдачи его вместе со свидетельством о госрегистрации;

– направляется страхователю по почте с уведомлением о вручении;

– выдается страхователю сотрудником соответствующего рабочего органа Фонда.

Для предпринимателей, которые обязательно должны быть взяты на учет, оформляется уведомление по форме приложения № 3 к Инструкции № 16.

Предприниматели, утратившие статус страхователя-работодателя (при условии приостановления использования труда наемных работников), снимаются с учета как страхователи на основании заявления после проведения расчетов с Фондом по временной нетрудоспособности.

В Инструкции № 16 закреплено, что предприниматели – плательщики единого налога приобретают статус страхователя "за себя" (лично) в день подачи соответствующего заявления по форме приложения № 2 к данной Инструкции и предоставления копии Свидетельства ЕН, или информации из органов налоговой службы по месту регистрации предпринимателя или из Госказначейства об уплате единого налога.

Предприниматели-единщики, состоящие на учете как страхователи (лично), снимаются с учета на основании информации о переходе на общую систему налогообложения, предоставленной страхователем (т. е. самим предпринимателем) или налоговой инспекцией. Если предприниматель, утративший статус страхователя в связи с переходом с единого налога на общую систему налогообложения, снова начинает использовать упрощенную систему налогообложения, то такой предприниматель снова приобретает статус страхователя и ему может быть предоставлен предыдущий регистрационный номер.

Таким образом, единщику для приобретения статуса страхователя "за себя" необходимо подать заявление по установленной форме.

Предприниматели, избравшие общую систему налогообложения или упрощенную с уплатой фиксированного налога, имеют право зарегистрироваться в данном Фонде добровольно. Порядок регистрации в этом случае осуществляется в соответствии с постановлением правления Фонда по временной нетрудоспособности от 02.06.2005 г. № 62.

Для добровольной регистрации предпринимателю необходимо обратиться в исполнительную дирекцию Фонда по временной нетрудоспособности по месту регистрации лично с паспортом и заявлением по форме приложения № 2 к Инструкции № 16. Кроме того, необходимо представить копии следующих документов, удостоверенных работником Фонда:

– паспорта;

– трудовой книжки;

– Свидетельства о госрегистрации;

– документа, подтверждающего избранную систему налогообложения;

– справки о включении заявителя в Госреестр физических лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей (идентификационный номер).

С даты подачи такого заявления, но не ранее взятия на учет в Фонде предприниматель приобретает статус и страхователя, и застрахованного лица по отношению к себе. После регистрации добровольно застрахованному лицу выдается уведомление установленной формы (приложение № 4 к Инструкции № 16) с указанием его регистрационного номера. Это уведомление и страховое свидетельство предпринимателю необходимо будет предъявлять рабочему органу Фонда по временной нетрудоспособности по месту взятия его на учет при получении материального обеспечения и социальных услуг.

Получение разрешения на изготовление печати, заказ и изготовление печати предприятия

Разрешение на изготовление печати получают в разрешительной системе районного управления внутренних дел. Для этого необходимо подать такие документы:

—заявление, в котором указываются сведения о: количестве печатей и штампов, которое предусматривается изготовить; впервые или нет изготовляются печати и штампы (в случае изготовления печатей не в первый раз указывается основание для их изготовления); местонахождение; лицо, ответственное за получение разрешения на изготовление печатей и штампов, его фамилия, имя, отчество, паспортные данные; фамилия, имя, отчество, паспортные данные руководителя или уполномоченного им лица, которое подает ходатайство в орган внутренних дел;

—копия свидетельства о госрегистрации СПД (нотариально заверенная);

—образцы (эскизы) печатей в двух экземплярах, утвержденные руководителем;

Гражданином предпринимателем—копия справки о присвоении идентификационного номера плательщика налогов;

Документ об оплате выдачи разрешения на получение печати.

Лицензирование деятельности

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:

— заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно- правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

— копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии пг заверены нотариусом) — для юридических лиц;

— копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуальных предпринимателей;

— справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

— документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть пред. усмотрено представление иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной

или искаженной информации;

— несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Получение заключения ГПН

Документы, представляемые к проверке для получения заключения ГПН.

1. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации предприятия;

2. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах;

3. Нотариально заверенная копия устава;

4. Нотариально заверенная копия учредительного договора (если более 1 учредителя)

5. Нотариально заверенная копия свидетельства из ГНИ о присвоении кода ИНН и КПП;

6. Нотариально заверенная копия справки Госкомстата о присвоении кодов;

7. Нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ;

8. Банковские реквизиты предприятия;

9. Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера, заверенная подписью руководителя и печатью организации.

10. Договор аренды склада (заверенный печатями и подписями двух сторон)

· Передаточный акт к договору аренды (заверенный печатями и подписями двух сторон)

· Свидетельство о праве собственности на помещение (нотариальная копия)

11. Поэтажный план (срок действия – 1 год) (оригинал)

12. Экспликация (срок действия – 1 год) (оригинал)

13. Пакет документов на пожарную сигнализацию и систему оповещения

· Проект

· Согласование с ГПН

· Акт приемки ГПН

14. Технический отчет о профилактических испытаниях электрических проводов, кабелей и оборудования.

15. Документы, подтверждающие прохождение предпожарного инструктажа.

2.3 Бизнес-план

Судоремонтное предприятие ООО «Нептун» будет создано на базе общества с ограниченной ответственностью. Основной производственно технический комплекс предприятия будет расположен в городе Севастополе по ул. Технической 2.

Перечень предоставляемых услуг:

  • Пескоструйная очистка
  • Обмыв водой
  • Окраска корпуса
  • Замена корпусных конструкций
  • Донно-забортная арматура в цехе
  • Замена стальных труб
  • Гребной винт
  • Гребной вал
  • Разделка и наплавка коррозионных участков
  • Центробежные насосы
  • Электрооборудование

Рис.2.3.1 – Оргструктура предприятия «Нептун»

Миссия:

ООО «Нептун» : наша миссия работать во благо людям. Мы оказываем нашим заказчикам услуги в области ремонта, техосмотра и обновления судов с целью наилучшего удовлетворения их нужд.

Ценности:

  • Высочайшее качество через инновации.
  • Забота и уважение для потребителей и индивидов.
  • Обязательства по вознаграждению.
  • Признание успеха.
  • Действия только в интересах компании.
  • Обязательства через участие.
  • Достижения через работу в команде.
  • Наша цель – образцовая практика.

Табл.2.3.1 – Цели подразделений

Подразделение

Главная цель

Маркетинг

Выйти на первое место по оказанию судоремонтных услуг на рынке Севастополя.

Отдел эксплуатации, Ремонтно-технический отдел

Достичь наивысшей производительности труда при предоставлении всех или отдельных видов услуг.

Отдел IT

Завоевать лидерские позиции по вводу новых технологий, используя на исследова­ния и разработки определенный процент доходов от объема реализации.

Финансовый отдел

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Отдел кадров, администрация

Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения заинтересованности в работе.

Менеджмент

Определить главные области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечиваю­щие получение запланированных результатов.

Стратегия предприятия:

- в течении 3 лет выйти на первое место по предоставлению организациям города Севастополя судоремонтных услуг имея долю рынка от 28% и более;

- ежегодно повышать квалификацию персонала;

- получить стабильную клиентскую базу — постоянные заказчики должны составлять 30-40% от общего количества клиентов ;

- увеличить наши материальные и финансовые ресурсы на 327% в по истечении 3-х лет;

- в течении 3-х лет создать ещё как минимум 4 филиала фирмы в Севастополе и Симферополе.

Наши стратегические цели могут быть достигнуты с помощью решения общих задач:

- формирование эффективной маркетинговой стратегии и ценовой политики в области сбыта товаров и предоставления услуг;

- участие сотрудников в тренингах, семинарах, программах обучения и повышения квалификации;

- подписание договора о сотрудничестве и поставках металлопроката с фирмами из Германии и Японии.

Табл.2.3.2 – Основные функции предприятия

подразделение

числ

Кому подчиняется

Основные функции

Аппарат ген.директора

Отдел кадров

14

Начальник отдела кадров

1.Привлечение кадров

2.Обучение кадров

3.Организация труда

4.Оплата труда

Отдел по управлению качеством

16

Начальник отдела контроля качества

1. Оказание клиенту содействия в случаях, когда несоответствие установленным нормам требует осуществления корректирующих действий.

2. Инспекция, присутствие эксперта либо верификация любой операции в ходе ремонта

3. полномасштабное изучение программ обеспечения качества поставщиков на предмет их соответствия нормативным актам и требованиям покупателя.

4. Изучение проекта, спецификаций, чертежей и стандартов для обеспечения соответствия применимым нормативным требованиям.

Отдел макетинга

О20

Начальник отдела маркетинга

1. Исследование рынка

2. Проведение рекламной компании

Юридический отдел

77

Главный юрист

1.Оформление трудовых договоров с сотрудниками предприятия

2. Оформление договоров с клиентами о предоставлении услуг

3. Представление интересов предприятия в суде

Аппарат главного инженера.

Отдел охраны труда и ТБ

16

Начальник РТО

1. Подготовка и производство монтажных работы

2. Пуско-наладочные работы

Отдел эксплуатации

40

Начальник РТО

1.Анализ и проектирование

2. Создание и внедрение

3. Опытная эксплуатация и отладка

Ремонтно-технический отдел

145

Начальник РТО

  1. Текущий ремонт
  2. Средний ремонт
  3. Кап ремонт
  4. Аварийный ремонт

Отдел IT

10

Начальник отдела IT

1. Системное администрирование

2. Настройка и доработка конфигураций 1С

Аппарат начальника отдела логистики

Отдел логистики

5

Начальник отдела логистики

1. Доставка материалов

2. Доставка комлектующи.

Отдел закупок

20

Начальник отдела закупок

1. Закупка материалов

2. Закупка комплектующих

Транспортная служба

5

Начальник транспортной службы

1. Локальные перевозки материалов и комплектующих.

2. Перевозка руководящего аппарата.

Склад

7

Заведующий складом

1. Складирование материалов

2. Складирование комплектующих

Аппарат финансового директора

Бухгалтерия

16

Гл. бухгалтер

1. Ведение бух.учета

2. Ведение налогового учета

Финансовый отдел

10

Финансовый директор

1. Разработка финансовой политики предприятия

2. Информационное обеспечение

3. Оценка и формирование инвестиционных проектов

Аппарат административного директора

Администрация

14

Административный директор

1. Уборка

2. Общепит

Табл.2.3.3 – Определение центров ответственности

подразделение

Центр ответственности

администрация

Центр нормативных затрат

Маркетинговый отдел

Центр управленческих затрат

Отдел IT

Центр управленческих затрат

Отдел эксплуатации

Центр управленческих затрат

Логистическая служба

Центр нормативных затрат

Ремонтно-технический отдел

Центр дохода

Отдел организации труда и ТБ

Центр нормативных затрат

Бухгалтерия

Центр нормативных затрат

Финансовый отдел

Центр прибыли

Отдел кадров

Центр нормативных затрат

Юридический отдел

Ценр управленческих затрат

Отдел по управлению качеством

Центр управленческих затрат

Табл.2.3.4 –Рекламный бюджет за первые 3 года работы в разрезе видов рекламы,грн

Статья

1год

2год

3год

Телереклама

2809

636

2410

Радиореклама

2100

270

1700

Газетная реклама

2200

107

2300

Другие виды рекламы

1500

120

1400

итого

8609

1133

6810

Табл. 2.3.5 – Бюджет реализации за первые 2 года работы в разрезе услуг, тыс.грн

Пескоструйная очистка

2320

4,50%

1850

8,38%

-1,38%

102,41%

2,41%

Обмыв водой

3480

6,75%

2171

9,83%

22

-1,41%

109,82%

9,82%

Окраска корпуса

1000

1,94%

1500

6,79%

0

-0,90%

100,00%

0,00%

Замена корпусных конструкций(выв)

1177

2,28%

1440

6,52%

8

-0,50%

110,00%

10,00%

Донно-забортная арматура в цехе

5440

10,55%

1495

6,77%

27

-1,70%

109,93%

9,93%

Замена стальных труб

6400

12,41%

1137

5,15%

128

0,64%

140,00%

40,00%

Гребной винт

3600

6,98%

1170

5,30%

54

-0,13%

130,00%

30,00%

Гребной вал

9600

18,61%

3120

14,13%

144

-0,36%

130,00%

30,00%

Разделка и наплавка коррозионных участков

3840

7,45%

1440

6,52%

96

0,91%

150,00%

50,00%

Центробежные насосы

9600

18,61%

3600

16,30%

240

2,27%

150,00%

50,00%

Электрооборудование

5120

9,93%

1920

8,69%

128

1,21%

150,00%

50,00%

Замена цинковых протекторов (введ в 2010)

0

0,00%

1240

5,62%

48

1,32%

#DIV/0!

Итого

51577

100,00%

22083

100,00%

900

0,00%

132,73%

32,73%

Предполагаемое снижение объемов деятельности в 2010 может быть вызвано экономическим кризисом.

Табл. 2.3.6 – Расчет эффективности проекта по годам

ед. измерения

исх.год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

объем реал-ции

Тыс.грн

0

51577

22083

25308

30000

40000

капитальные вложения

Тыс.грн

5630

0

0

0

0

0

годовые издержки

Тыс.грн

0

47557

17698

16000

19000

28000

К учета времени

Нет

1

0,89

0,83

0,58

0,48

0,4

чистый денежный поток

Тыс.грн

-5630

4020

4385

9308

11000

12000

чистая текущая стоимость (ЧТС)

Тыс.Грн

-5630

3577,8

3639,55

5398,64

5280

4800

экономич эффект

Тыс.Грн

-5630

-2052,2

1587,35

6985,99

12266

17066

эффективность

нет

нет

8,45%

24,78%

58,18%

57,89%

42,86%

Рис.2.3.2 – Экономический профиль проекта

Как видно из рисунка 2.3.2 срок окупаемости проекта составит приблизительно 1,5 года.

Финансовый план представлен в приложении Б.

Приложение А

СТАТУТ

ТОВАРИСТВА З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ

"Нептун"

Товариство з обмеженою відповідальністю Нептун" (надалі - Товариство) засноване на підставі перетворення суб'єкта підприємницької діяльності

ТОВ «ФАЛ»

(назва суб'єкта підприємницької діяльності)

згідно з рішенням Засновників від 15 листопада 2008 р. N 5 та установчим договором.

1. Найменування та місцезнаходження товариства

1.1. Найменування Товариства

Товариство з обмеженою відповідальністю «Нептун»

(повне)

ТОВ «Нептун»

(скорочене)

1.2. Місцезнаходження Товариства

Вул. Технiчна, 2

2. Мета і предмет діяльності

2.1. Метою діяльності Товариства є:

Надання клiэнтам послуг у галозi судоремонту.

2.2. Предметом діяльності Товариства є:

Судоремонт.

2.3. У випадках, передбачених чинним законодавством, Товариство одержує ліцензії на окремі види діяльності.

3. Юридичний статус товариства

3.1. Товариство є юридичною особою з дня його державної реєстрації.

3.2. Товариство може створювати на території України, а також за її межами кордоном дочірні підприємства, філії та представництва.

Філії та представництва Товариства діють на основі положень про них, затверджених Товариством, а дочірні підприємства - на основі затверджених Товариством статутів.

3.3. Товариство може бути учасником спільних підприємств, акціонерних та інших товариств, концернів, консорціумів, асоціацій та інших добровільних об'єднань.

3.4. Учасники несуть відповідальність в межах їх вкладів та відповідають по зобов'язаннях Товариства невнесеною частиною вкладу у випадку ліквідації, звернення стягнення на майно Товариства відповідно до чинного законодавства.

Товариство не відповідає по зобов'язаннях держави, держава не відповідає по зобов'язаннях Товариства.

Товариство відповідає по своїх зобов'язаннях усім своїм майном, на яке відповідно до законодавства може бути звернено стягнення.

3.5. Товариство може від свого імені укладати угоди, набувати майнових та особистих немайнових прав i нести обов'язки, бути позивачем та відповідачем у суді, арбітражному та третейському суді.

3.6. Товариство керується в своїй діяльності чинним законодавством України, статутом, установчим договором, а також внутрішніми локальними нормативними актами.

4. Права і обов'язки учасників товариства

4.1. Кожний з учасників Товариства має право:

брати участь в управлінні справами Товариства в порядку, визначеному цим статутом;

брати участь в розподілі прибутку та отримувати частину прибутку від діяльності Товариства;

одержувати інформацію про діяльність Товариства, знайомитися з даними бухгалтерського обліку та звітності;

вимагати розгляду на зборах учасників, порушеного ним питання, якщо воно було поставлене не пізніше як за 25 днів до початку зборів;

в першочерговому порядку одержувати продукцію (послуги), вироблену Товариством;

призначати та відкликати своїх представників на збори учасників;

вийти з Товариства в порядку, установленому цим статутом.

4.2. Будь-який учасник Товариства має право передати свою частку або долю частки третім особам після повного внеску свого вкладу в статутний фонд Товариства.

Передача частки або її частини третім особам можлива тільки після повного внесення вкладу учасником, який її уступає.

Якщо частка або її частина переходить третій особі, то до цієї особи переходять всі права і обов'язки, що належали учаснику, який її уступив.

Якщо частка або її частина переходить до Товариства, останнє протягом 12 місяців передає її третім особам або іншим учасникам. Протягом цього періоду розподіл прибутку, а також голосування i визначення кворуму на зборах здійснюється без урахування частки, придбаної Товариством.

4.3. Учасники Товариства зобов'язані:

виконувати свої зобов'язання перед Товариством, в тому числі пов'язані з майновою участю, а також вносити вклади у розмірі та порядку, передбаченими установчими документами;

не розголошувати комерційну таємницю та конфіденційну інформацію про діяльність Товариства;

виконувати вимоги установчих документів та рішення загальних зборів учасників;

вионувати взяті на себе зобов'язання;

надавати Товариству інформацію, необхідну для вирішення окремих питань щодо його діяльності;

сприяти Товариству в здійсненні ним своєї діяльності.

4.4. Учасник може вийти з Товариства, попередивши про це інших учасників не пізніше як за ___ місяці до дня виходу.

4.5. У разі виходу учасника з Товариства йому сплачується вартість частини майна Товариства, пропорційна його частці в статутному фонді.

За вимогою учасника та за згодою зборів учасників Товариства частка учасника, який виходить з Товариства, повертається йому повністю або частково у натуральній формі.

4.6. Учасник, який вийшов з Товариства, має право на належну йому частину прибутку, одержаного Товариством в поточному році до моменту виходу з нього учасника.

4.7. Інші особи, а також правонаступники та спадкоємці учасників, що вийшли з Товариства, можуть вступати в Товариство за згодою зборів учасників.

У разі відмови правонаступника (спадкоємця) від вступу у Товариство або при відмові Товариства від прийняття правонаступника (спадкоємця), йому видається у грошовій або натуральній формі частка в майні, що належала учаснику, який вийшов з Товариства. Вартість цієї частки визначається на день, коли учасник вибув (вийшов) з Товариства.

4.8. Якщо учасник Товариства систематично не виконує своїх обов'язків щодо Товариства або перешкоджає своїми діями досягненню цілей Товариства, він може бути виключений з Товариства за одностайною згодою всiх учасників. При цьому учасник, що виключається з Товариства, участі у голосуванні не бере.

4.9. Учасник Товариства може звернутися до суду, арбітражного суду з заявою про визнання недійсним рішення зборів, прийнятого з порушенням чинного законодавства.

5. Майно, прибуток товариства

5.1. Товариство є власником:

майна, переданого йому учасниками;

продукції, виробленої Товариством в результаті господарської діяльності;

одержаних доходів, а також іншого майна, набутого в результаті діяльності, що не суперечить законодавству.

5.2. Джерелом формування майна Товариства є:

грошові та матеріальні внески засновників;

доходи, одержані від реалізації продукції, а також від інших видів господарської діяльності;

доходи від цінних паперів;

кредити банків та інших кредиторів;

капітальні вкладення та дотації з бюджетів;

надходження від роздержавлення та приватизації;

придбання майна іншого підприємства, організації;

безоплатні або благодійні внески, пожертвування організацій, підприємств та громадян;

інші джерела, не заборонені законодавчими актами України.

5.3. Товариство здійснює господарську діяльність від свого імені, в інтересах членів Товариства на засадах повного госпрозрахунку.

5.4. Для забезпечення діяльності Товариства за рахунок внесків його учасників створюється статутний фонд у розмірі 100тис.грн.

5.5. Порядок внесення коштів до статутного фонду та розмір внеску кожного учасника визначається установчим договором.

5.6. Збільшення статутного фонду може бути здійснено лише після того, коли всі учасники повністю внесуть свої вклади.

Зменшення статутного фонду при наявності заперечень кредиторів Товариства не допускається.

Рішення Товариства про зміни розміру статутного фонду набирає чинності з дня внесення цих змін до державного реєстру.

5.7. Статутний фонд Товариства може поповнюватися за рахунок прибутку, одержаного Товариством від господарської діяльності, прийняття нових учасників, а якщо необхідно - за рахунок додаткових внесків учасників.

Додаткові внески учасників, спрямовані на збільшення статутного фонду, збільшують статутний фонд Товариства лише після внесення відповідних змін до державного реєстру.

5.8. Резервний фонд у Товаристві створюється у розмірі 25 відсотків статутного фонду, а також за рахунок щорічних відрахувань 5 відсотків від чистого прибутку Товариства.

Кошти фонду знаходяться у повному розпорядженні Товариства. Можливі збитки Товариства покриваються за рахунок резервного фонду. Якщо коштів резервного фонду недостатньо, учасники приймають рішення про джерела їх покриття.

5.9. Після сплати податків в держбюджет та інших обов'язкових відрахувань згідно з чинним законодавством Товариство в особі зборів учасників та уповноважених ними органів самостійно розпоряджається своїм прибутком.

Частина чистого прибутку від діяльності Товариства розподіляється між учасниками, пропорційно їх часткам в майні Товариства, в порядку i на умовах, передбачених рішенням зборів учасників.

5.10. Товариству можуть належати будівлі, споруди, машини, устаткування, транспортні засоби, цінні папери, інформація, наукові, конструкторські, технологічні розробки, інше майно та права на майно, у тому числі право на інтелектуальну власність.

5.11. Товариство має право продавати i передавати іншим підприємствам, установам, організаціям, обмінювати, здавати в оренду, надавати безкоштовно в тимчасове користування або в позику належні йому будинки, споруди, устаткування, транспортні засоби, інвентар, сировину та інші матеріальні цінності, а також списувати їх з балансу.

Товариство має право купувати, одержувати від уступки чи дарування, орендувати або іншим способом одержувати майно або права на нього у підприємств, установ, організацій та громадян.

Товариство має право здійснювати будь-які дії, надані йому чинним законодавством, в тому числі за власним розсудом укладати угоди з юридичними особами та громадянами, як в Україні, так i за її межами.

6. Господарська діяльність. Соціальні гарантії

6.1. Товариство самостійно визначає перспективи розвитку, планує та здійснює свою діяльність, виходячи з попиту на вироблену ним продукцію, роботи, послуги та необхідності забезпечення виробничого та соціального розвитку Товариства, підвищення доходів.

6.2. Матеріально-технічне забезпечення Товариства здійснюється через систему прямих угод або через біржу та інші організації.

6.3. Товариство реалізує свою продукцію, майно за цінами i тарифами, що встановлюються самостійно або на договірній основі.

6.4. Товариство здійснює оперативний та бухгалтерський облік результатів своєї діяльності, веде статистичну звітність відповідно до чинного законодавства.

6.5. Товариство самостійно встановлює форми, системи, розміри оплати праці, а також інші види доходів працівників.

6.6. Усi громадяни, які своєю працею беруть участь у діяльності Товариства на основі трудового договору (контракту, угоди), чи інших форм, що регулюють трудові відносини, становлять трудовий колектив Товариства.

6.7. Інтереси трудового колективу у Товаристві представляє профспілкова рада або інший уповноважений трудовим колективом орган.

6.8. Трудовий колектив (уповноважений ним орган):

вирішує питання соціального розвитку Товариства;

розглядає та затверджує проект колективного договору;

визначає i затверджує перелік i порядок надання працівникам Товариства соціальних пільг;

вирішує інші питання самоврядування трудового колективу.

6.9. Соціальні та трудові права працівникам Товариства гарантуються чинним законодавством.

6.10. Працівники Товариства підлягають соціальному забезпеченню у порядку та на умовах, передбачених чинним законодавством України.

6.11. Товариство, відповідно до чинного законодавства України, відраховує внески на соціальне забезпечення.

6.12. Локальними нормативними актами, згідно з чинним законодавством, Товариство може встановлювати додаткові трудові та соціально-побутові пільги для своїх працівників або окремих їх категорій.

7. Зовнішньоекономічна діяльність

7.1. Товариство має право самостійно здійснювати зовнішньоекономічну діяльність, яка регулюється чинним законодавством України.

7.2. У випадках, передбачених чинним законодавством, Товариство отримує ліцензії на здійснення окремих угод за затвердженою номенклатурою товарів, продукції, послуг.

7.3. Здійснюючи зовнішньоекономічну діяльність, Товариство користується повним обсягом прав суб'єкта зовнішньоекономічної діяльності відповідно до чинного законодавства.

8. Управління Товариством

8.1. Вищим органом управління Товариства є збори учасників. Вони складаються з учасників або призначених ними представників. Представники учасників можуть бути постійними або призначатися на певний строк. Учасник має право в будь-який час замінити свого представника, сповістивши про це інших учасників.

8.2. Учасник має право передати свої повноваження на зборах іншому учаснику або його представникові.

8.3. Кількість голосів кожного учасника зборів визначається пропорційно розміру його частки у статутному фонді з квоти 1 голос – 10тис.грн.

8.4. Збори учасників обирають голову Товариства на 1 рік.

8.5. Збори скликає голова Товариства. Позачергові збори скликаються та проводяться теж головою Товариства.

8.6. Збори можуть приймати рішення з будь-яких питань діяльності Товариства. Виключною компетенцією зборів є:

8.6.1. визначення основних напрямків діяльності Товариства, затвердження його планів та звітів про їх виконання.

8.6.2. зміна i доповнення установчих документів.

8.6.3. утворення, реорганізація i ліквідація дочірніх підприємств, філій та представництв, затвердження статутів та положень про них.

8.6.4. затвердження правил процедури Товариства, визначення його внутрішньої структури.

8.6.5. затвердження угод на суму понад 100000 грн

8.6.6. прийняття рішення про припинення діяльності Товариства, призначення ліквідаційної комісії, затвердження ліквідаційного балансу.

8.6.7. вирішення питання про придбання Товариством частки учасника.

8.6.8. обрання та відкликання генерального директора та ревізійної комісії.

8.6.9. затвердження річних результатів діяльності Товариства чи його дочірніх підприємств, затвердження звітів ревізійної комісії, порядку розподілу прибутку, визначення порядку покриття збитків.

8.6.10. винесення рішень про притягнення до майнової відповідальності службових осіб Товариства.

8.6.11. встановлення порядку внесення додаткових вкладів.

8.6.12. визначення умов оплати праці службових осіб. Товариства та його дочірніх підприємств, філій та представництв;

8.6.13. прийняття та виключення учасника з Товариства.

З питань, що зазначені в пп. 8.6.1, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.13, рішення приймається одностайно, з решти питань - простою більшістю голосів.

8.7. Збори учасників можуть передати на вирішення Генерального директора окремі питання, крім тих, що входять до виключної компетенції зборів.

8.8. Збори вважаються повноважними, якщо на них присутні учасники, які володіють у сукупності більш як 60 відсотками голосів.

8.9. Відповідно до чинного законодавства, голова Товариства може провести опитування у письмовій формі учасників Товариства з питань, що входять до виключної компетенції зборів.

8.10. Опитування проводиться у випадках та порядку, встановлених внутрішніми локальними нормативними актами.

8.11. Збори учасників Товариства скликаються не менш як 4 рази на рiк.

8.12. Згідно з цим статутом, голова Товариства має право скликати позачергові збори, якщо це необхідно для Товариства в цілому, а також у випадках вирішення питань, які відносяться до виключної компетенції зборів учасників.

8.13. Учасники Товариства, що володіють у сукупності більше ніж 20 % голосів, мають право вимагати скликання позачергових зборів учасників у будь-який час i з будь-якого приводу. Якщо протягом 25 днів голова Товариства не виконає зазначеної вимоги, вони вправі самі скликати збори учасників.

8.14. Збори учасників мають право приймати рішення тільки з питань, включених до порядку денного, який має бути розісланий учасникам не пізніше як за 15 днів до початку зборів.

8.15. Управління поточною діяльністю Товариства здійснюється виконавчим органом - Генеральним директором.

8.16. Генеральний директор призначається зборами учасників на 3 роки з правом продовження повноважень на новий період за пропозицією учасників. З Генеральним директором укладається трудовий договір (контракт).

8.17. Апарат Товариства формується Генеральним директором.

8.18. Генеральний директор вирішує всi питання діяльності Товариства, крім тих, що відносяться до виключної компетенції зборів учасників.

8.19. Генеральний директор звітує перед зборами учасників, несе перед ними відповідальність за виконання їх рішень. Генеральний директор не має права приймати рішення, виконання яких обов'язкове для учасників Товариства.

8.20. Генеральний директор має право без довіреності виконувати дії від імені Товариства.

8.21. Генеральний директор не може бути одночасно і головою зборів учасників Товариства.

8.22. Контроль за фінансовою i господарською діяльністю виконавчого органу Товариства здійснюється ревізійною комісією. Голова та члени ревізійної комісії призначаються зборами учасників Товариства з їх числа в кількості трьох осіб.

Генеральний директор не може бути членом ревізійної комісії.

8.23. Товариство проводить ревізію своєї господарської діяльності не рідше як один раз на рiк.

8.24. Здійснення позачергових ревізій господарської діяльності проводиться ревізійною комісією за її власною ініціативою або за вимогою учасників Товариства.

8.25. Ревізійна комісія складає висновок по річних звітах та балансах. Без висновку ревізійної комісії збори учасників Товариства не мають права затверджувати баланс.

8.26. Ревізійна комісія має право порушувати питання про скликання позачергових зборів учасників, якщо виникла загроза суттєвим інтересам Товариства або в разі виявлення зловживання з боку службових осіб Товариства.

8.27. Перевірка діяльності виконавчого органу Товариства здійснюється ревізійною комісією за дорученням зборів, з власної ініціативи або за вимогою учасників Товариства. Ревізійна комісія має право вимагати від посадових осіб Товариства надання їй усiх необхідних матеріалів, бухгалтерських або інших документів та особистих пояснень.

8.28. Ревізійна комісія доповідає результати проведених нею перевірок вищому органу Товариства.

9. Припинення діяльності Товариства та його реорганізація

9.1. Припинення діяльності Товариства здійснюється у формі його ліквідації або реорганізації Товариства, яке відбувається за рішенням учасників або за рішенням суду чи арбітражного суду.

9.2. Товариство ліквідується у випадках:

визнання його банкрутом;

якщо прийнято рішення про заборону діяльності Товариства через невиконання умов, встановлених законодавством, i в передбачений рішенням строк не забезпечено додержання цих умов або не змінено вид діяльності;

якщо рішенням суду будуть визнані недійсними установчі документи про створення Товариства;

з інших підстав, передбачених законодавчими актами України.