Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

Ивановны «Школа будущего школа развития индивидуальности» 2011 год  

 

             

Ивановны «Школа будущего школа развития индивидуальности» 2011 год  

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора МОУ средней общеобразовательной

школы № 4 г. Челябинска

Саблуковой Ольги Ивановны

«Школа будущего –

школа развития индивидуальности»

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Информационная справка о школе.

3. Характеристика контингента учащихся.

4. Управление школой.

5. Спектр образовательных услуг.

6. Условия осуществления образовательного процесса.

7. Педагогический коллектив школы.

8. Результаты образовательной деятельности.

9. Развитие воспитательной системы школы и дополнительного образования.

10. Материально-техническая база школы.

11. Перспективы развития школы.

12. Приложение.

1. ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка, прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города и области.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения, посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с нашей школой.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Челябинска была основана в 1985 году

Зарегистрирована по адресу: Россия, 454021, Челябинская область, Челябинск, ул. 40 лет Победы, 17а;

фактический адрес: Россия, 454021, Челябинская область, Челябинск, ул. 40 лет Победы, 17а

телефон 796-70-29

ИНН: 7448023162, р/счёт 40206810700000000057 РКЦ Курчатовского района г. Челябинска.

Номер при регистрации: № 136

Дата регистрации: 18.07.1995 г.

Регистрирующий орган: администрация Курчатовского района г. Челябинска.

E-mail: chelshkola_4@mail.ru

Восьмилетняя школа № 4 г. Челябинска открыла двери перед учащимися в 1985 году. 30 мая 1989 года школа получила статус средней общеобразовательной.

За годы работы с 1989 по 2011 год включительно аттестат о среднем полном образовании получили 1265 обучающихся.

В 2010-11 учебном году из стен школы вышло 20 выпускников.

За период с 1990 по 2011 годы были вручены золотые и серебряные медали 41 выпускнику.

С момента открытия школа никогда не стояла на месте, она развивалась, укрепляла свои позиции, общественные и деловые связи. В настоящее время школа сотрудничает с административными органами, различными общественными организациями, органами образования. В частности, с факультетом механизации ЧГАУ и автотракторным факультетом ЮУрГУ.

Схема партнёрских связей

МОУ средняя общеобразовательная школа № 4 г. Челябинска

3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ

Количество обучающихся в МОУ № 4

603

Количество семей, обучающихся в МОУ № 4:

Из них

530

- полных

364

- неполных

166

- многодетных

12

- малообеспеченных

215

- неблагополучных

2

- имеющих детей-инвалидов

3

- имеющих детей под опекой

1

- участников военных действий

7

- ликвидаторов аварий на ПО Маяк и Чернобыльской АС

3

Характеристика социума.

Население микрорайона

Окружение школы

Рабочие – 80%

Поликлиника, автостоянки, МАОУ СОШ № 41, развлекательный комплекс, лыжная база, детская поликлиника

Служащие – 10%

Творческие работники – 10%

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. Имеется научно-методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений. Его задача – координация научно-методической работы педагогов.


Структура управления школы, деятельность органов школьного соуправления и самоуправления


Заместитель директора МОУ по ВР Самарина Гульнур

Рахимьяновна

Методическое объединение учителей иностранного языка


Методическое объединение учителей

начальных классов и

воспитателей ГПД


СПЕКТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Челябинска строит свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение.

Школа работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения. Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы. Общее количество часов, отводимых индивидуальным планом на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование соответствует количеству часов федерального и регионального базисного учебного плана. Специализация школьного образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре его следующих компонентов:

· общеобразовательного базового, определяемого Министерством образования РФ;

· регионально – национального, определяемого соответствующими органами образования;

· школьного компонента, определяемого Уставом, Положением о школе, советом школы.

Школа состоит из трех ступеней:

1. ступень – начальное общее образование (1 – 4 классы)

2. ступень – основное общее образование (5 – 9 классы)

3. ступень – среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

Начальное общее образование (1-я ступень) обеспечивает:

· преемственность начального общего и основного общего образования;

· овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления;

· развитие познавательного интереса учащихся в различных областях знаний и особенно в области математики, формирование потребности к дальнейшему углубленному её изучению, умение самоконтроля учебных действий;

· обучение английскому языку и французскому языку со второго класса;

· навыки культуры речи и поведения;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Вариативное содержание образования в начальных классах реализуется за счет внедрения программы традиционного направления и по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

В 2010 – 2011 учебном году в школе первой ступени обучалось 243 учащихся. Обучение детей осуществлялось при шестидневной рабочей неделе, максимальная нагрузка в первом классе – 20 часов, во 2 – 4 классах – 25 часов. 158 обучащихся изучали английский и французский язык. Абсолютная успеваемость в 1-4 классах составила 99,5 % ,качественная успеваемость 53 %.

Зачисление в первый класс в соответствии с Уставом образовательного учреждения осуществляется при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Основное общее образование (2-я ступень) обеспечивает:

· преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;

· условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а так же к предметам математического цикла, к социальному и профессиональному самоопределению;

· фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.

На этой ступени, в дополнение к обязательным предметам , определенным Министерством образования РФ вводятся элективные курсы, направленные на более полное развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач.

В школе второй ступени обучается 287 учащихся 5 – 9 классов.

Учебная нагрузка: 31 час – 5 классы; 32 часа – 6 классы; 34 часа – 7 классы; 34 часов – 8 классы; 35 часов – 9 классы

Максимальный объем домашнего задания: 2,5 часа – 5,6 классы; 3 часа – 7, 8 классы; 4 часа – 9 классы.

В 2008-09 учебном году 96 обучащихся 5-9 классов закончили учебный год на « 4-5» , что составляет 37 % , абсолютная успеваемость 99 %.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень).

Она представлена общеобразовательными классами и профильным лингво-филологическим и обеспечивает завершение образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственным стандартом и на основе дифференциации, индивидуализации и специализации обучения.

Важным звеном является развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в школе работает лаборатория научных исследований и прикладной деятельности учащихся в области естественных и гуманитарных наук.

13 обучающихся 10-11 классов закончили на « 4-5», что составило 18 % , абсолютная успеваемость составила 99 %.

Ежегодно в школе проходят Дни знаний, предметные недели, дни школьного самоуправления, дни открытых дверей, дни здоровья.

Ведущий принцип организации жизнедеятельности школы – ориентация на общечеловеческие ценности: Отечество, Человек, Знания, Культура, Труд, Спорт, Семья.

Содержание воспитательной деятельности реализуется через три генеральных направления, выбранные школой:

· через интеграцию (синтез) учебной и воспитательной работы направленную на расширение и углубление учебного материала;

· через создание системы «социальных ниш» для детей школьного возраста;

· через работу в классных коллективах.

Традиционными в школе стали коллективные значимые события: общешкольный военно-спортивный праздник; тематические выставки в школьном музее; презентация школьных талантов.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ регулярно проходят обучение и переподготовку. В здании школы по ул. 40 лет Победы, 17а работает лицензионная охрана, имеется тревожная кнопка, выведенная на пульт вневедомственной охраны УВД Курчатовского района. В школе проведены необходимые мероприятия по противопожарной безопасности. Имеется противопожарная сигнализация.

7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ

В школе работает 42 высококвалифицированных педагогов.

Характеристика учителей по категориям

Образование и категория

Количество учителей

2009-2010уч.год

2010-2011 уч.год

1.

Высшее образование

46

42

2.

Н/высшее

1

1

3.

Средне-специальное

3

3

4.

Разряды (8-11)

-

1

5.

Вторая категория

5

3

6.

Первая категория

24

20

7.

Высшая категория

20

18

8.

Отличник просвещения РСФСР

4

3

Количество учителей

Количество и возраст учителей

2009-2010уч.год

2010-2011 уч.год

1.

Общее

46

42

2.

Женщин

45

40

3.

Мужчин

1

2

4.

Средний возраст

20 – 30 лет

1

2

30 – 40 лет

5

5

40 лет и более

40

35

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ качества успеваемости дает объективное представление в качестве обученности учащихся в образовательном учреждении. Поэтому одной из задач управления качеством образования и является разработка этого механизма. С 2003 года в МОУ отрабатывается механизм управления на основе мониторинга и образовательных стандартов: создаются и апробируются критериально-ориентированные тесты успеваемости. Контроль качества обучения при этом дает возможность быть объективным и не зависит от личного мнения, блокирует возможность управлять обучением на основе процента успеваемости. Результатом этой деятельности является стабильность качества успеваемости учащихся школы.

В 2010/2011 учебном году успеваемость составила 99,2 % , качественная успеваемость составила 34,5 %.

Особое внимание педколлективом уделялось опекаемым детям, детям-инвалидам, обучающимся по состоянию здоровья на дому. Успеваемость этой категории учащихся по итогам учебного года находится на достаточном уровне

Важным фактором в решении стратегической задачи школы является деятельность администрации и педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости и непосещаемости.

- выявление неблагоприятных факторов социальной среды, травмирующих ребенка, нарушающих развитие личности и её социальную адаптацию

- диагностика индивидуальных способностей, темперамента;

- составление психолого-педагогической карты неуспевающего

Таким образом, перечисленные выше данные свидетельствуют о достаточном уровне деятельности МОУ по повышению качества образовательных услуг и созданию условий для овладения минимумом содержания образования

Итоговая аттестация учащихся 9 классов

Итоговая аттестация учащихся 11 классов.

Реализация целевой программы «Лидер» в 2010-2011 учебном году.

Традиционной формой управления качеством образования, средством развития когнитивных способностей учащихся можно считать олимпиады, конкурсы, игры. Они позволяют выявить уровень интеллектуального развития и усвоения учебного материала учащимися.

Результаты участия учащимися МОУ № 4 свидетельствуют о конкурентоспособности учащихся на районном интеллектуальном рынке. Одним из направлений деятельности педагогического коллектива является создание оптимальных условий для развития и самореализации личности участников образовательного процесса, основанного на принципах индивидуализации и дифференциации. Поэтому в МОУ № 4 ведётся целенаправленная работа с учащимися, имеющими высокие интеллектуальные и креативные способности , устойчивую положительную мотивацию к учению.

Основной формой организации этой работы в школе является внеурочная. Это различные конкурсы, игры, интеллектуальные марафоны, олимпиады, НОУ.

В перечень мероприятий, направленных на стимулирование учащихся к научно-познавательной деятельности, на популяризацию интеллектуального развития, можно включить :

- предметные олимпиады

- конкурс «Русский мир»

-всероссийскую игру «Русский медвежонок- Языкознание для всех»

- международную игру - конкурс «Кенгуру – математика для всех»
-открытую городскую олимпиаду по математике

-Шаг в будущее

- конкурс по компьютерным играм

- научно-практические конференции

Олимпиада - достаточно традиционная форма работы со способными детьми, средство мотивации и развития когнитивных способностей детей. Именно олимпиады дают возможность выявить учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития и осознанности усвоения учебного материала.

В 2010 / 11 учебном году МОУ №4 приняла участие во всех районных предметных олимпиадах. Общее количество участников районных олимпиадах - 59 человек.

Результативность участия в районных предметных олимпиадах- 7 победителей

Результативность участия в городских предметных олимпиадах – 4 победителя

Всероссийский этап олимпиады УРФО: участников 44, победителей – 14.

Учащиеся школы традиционно принимают участие во всероссийском конкурсе-игре «Русский медвежонок», цель которого - развитие творческой активности учащихся, интереса к изучению русского языка. В школе наблюдается устойчивый интерес к данному конкурсу. В 2010/2011 учебном году в конкурсе участвовали 161 человек

В этом учебном году следует отметить рост активности участия учащихся начальной школы.

Уровень математической подготовки учащиеся школы имеют возможность продемонстрировать в ежегодном конкурсе «Кенгуру-математика для всех», в открытой городской олимпиаде. Участниками «Кенгуру» в этом году стало 175 учеников школы ( 72 в прошлом году), городской олимпиады – 20 человек. Эти показатели участия стабильны, что свидетельствует об устойчивом интересе к математике, потребности в качественной математической подготовке.

За последние годы отмечается интерес учащихся школы к такой форме развития творческих способностей, как исследовательская деятельность. Результатом этого становятся работы, отражающие запросы конкретной личности, уровень интеллектуального развития. В 2010/11 учебном году школа представила на районную научно-практическую конференцию 7 работ по 8 направлениям : филология, физика, химия, география, экономика, общая биология, новые технологии, валеология. Победителей – 4 человека. В городском этапе учатников 3 человека, победителей – 3.

По результатам исследовательской деятельности учащихся в 2010/11 учебном году можно сделать ряд выводов:

- отмечается положительная тенденция в работе с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию,

-увеличилось число педагогов, занимающихся развитием креативных способностей учащихся, отмечается достаточный уровень умения строить публичное выступление у большинства учащихся , принимавших участие в научно-практической конференции.

Таким образом, результаты работы с учащимися, мотивированными на развитие учебно-познавательных интересов, свидетельствуют о пристальном внимании со стороны педагогического коллектива к вопросу реализции креативных потребностей каждой личности. Способствует данной положительной динамике наметившаяся тенденция:

-моральное и материальное стимулирование учителей, занимающихся подготовкой детей к различным интеллектуальным конкурсам, имеющих успешность в данной деятельности.

-повышение ответственности за качество работы, рост педагогического мастерства, профессиональной компетентности и квалификации.

9. РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Воспитательная работа в школе проводится с целью:

- повышения воспитанности учащихся,

- привития им нравственных качеств, необходимых в жизни,

- создания условий для формирования личности ребенка и гражданина.

Основные направления воспитательной работы:

1. Деятельность по сплочению и развитию школьного коллектива, создание развивающей среды.

Задача . Формирование активной жизненной позиции учащихся. Личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия.

Реализация . Через сложившуюся систему традиционных для школы мероприятий:

- День знания (сентябрь);

- День самоуправления (октябрь);

- Праздник Осени (ноябрь);

- Новогодний калейдоскоп (декабрь);

- День Защитника Отечества (февраль);

- Мисс Очарование (март);

- Игры Доброй воли (апрель);

- День Победы (май);

- Последний звонок (май);

- Выпускные балы (июнь).

2. Развитие ученического самоуправления.

Задача . Создание детской общественной организации в целях развития ученического коллектива и самоуправления в нем.

Реализация . Создание и работа органов самоуправления.

Структура школьного самоуправления МОУ № 4

3. Нравственное воспитание.

Задача . Формирование навыков культуры поведения, навыков умственного труда, умения найти свое место в жизни.

Реализация . Система классных часов.

4. Программа «Одаренные дети».

Задача . Изучение и поддержка юных дарований, развитие способностей ребенка.

Реализация . - Организация кружков, секций;

- Проведение предметных олимпиад;

- Проведение конкурса «Ученик года»;

- Участие в районных, областных конкурсах и

соревнованиях.

5. Программа «Здоровье».

Задача . Сохранение здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

Реализация .- Мониторинг всех составляющих здоровья учащихся;

- устранение причин негативного влияния на здоровье

участников образовательного процесса;

- обучение учащихся правилам ведения здорового образа жизни.

В школе функционируют спортивные секции:

- волейбол; баскетбол; гандбол; тхэквандо

В ходе разработки воспитательной системы МОУ № 4 и изучения методических рекомендаций ведущих педагогов была выработана система критериев оценки воспитанности учащихся .

Критерии оценки воспитанности учащихся:

1-4 классы

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

Любознательность.

Отношение к школе.

Отношение к труду.

Бережное отношение к природе.

Красивое в моей жизни.

Отношение к себе. Мои полезные привычки.

Эрудиция.

Отношение к школе.

Прилежание.

Отношение к природе.

Эстетический вкус.

Отношение к себе и ко мне.

Эрудиция.

Отношение к общественным нормам и закону.

Отношение к труду.

Отношение к природе.

Отношение к прекрасному.

Отношение к себе.

Развитие познавательной потребности.

Гражданская позиция.

Готовность к профессиональному самоопределению.

Экологическая потребность.

Эстетическое отношение к действительности.

Долг и ответственность.

Честь и достоинство.

Готовность к личностному и мировоззренческому самоопределению.

В результате выявляется 4 уровня воспитанности:

- высокий,

- средний,

- низкий,

отрицательный.

Уровень воспитанности 2010/2011 учебного года

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Высокий уровень

65%

60%

68%

Средний уровень

31%

35%

30%

Низкий уровень

4%

5%

2%

отрицательный

0%

0%

0%

Большая часть учеников любит учиться, читают книги, участвуют в делах школы и класса, трудолюбивы, занимаются дополнительно танцами, музыкой, любят свою Родину.

Учащиеся 5-11кл. показывают в основном высокий уровень воспитанности, что соответствует требованиям социального запроса, что способствует к побуждению учащихся к самоанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера. Позволяет в перспективе каждому учащемуся работать над личностным ростом.

Педагогам необходимо обеспечить реальную педагогическую поддержку каждому человеку.

Внеурочные виды дополнительного образования

Виды дополнительного образования

Кол-во человек

Секция баскетбола

18

Секция волейбола

12

Бальные танцы

10

Хореографический кружок

30

Кружок корейского языка

15

Театральный кружок

15

Краеведческий кружок

15

Театр мод

15

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ

Ясно, что в современных экономических условиях развитие материально-технической базы школы за счет средств только государственного финансирования, невозможно. Очевидно, что перед школой стоит задача грамотного и прозрачного привлечения внебюджетных средств на развитие учреждения.

Решаются задачи текущего ремонта учебных кабинетов, спортивных залов, обслуживания автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения и обеспечения охраны учреждения.

Перед коллективом всех участников образовательного процесса – учителей, учеников, заинтересованных родителей, бывших выпускников, - стоящая задача укрепления и развития МТБ не эфемерна. Повседневная практика реализации программы развития школы ставит перед нами следующие проблемы:

1. модернизация информационно-вычислительной техники в кабинете информатики; системное обслуживание школьной локальной сети;

2. подключение к Интернету с целью надпредметной подготовки учащихся и реализации коммуникативного подхода в изучении любого школьного курса;

3. модернизация светового оборудования (ремонт электропроводки, снижение мощности потребления электроэнергии за счет переустройства системы освещения и приобретения современных качественных и экономичных осветительных приборов);

4. укрепление материально-технической базы стоматологического и медицинского кабинетов:

· текущий ремонт;

· приобретение расходных материалов, обслуживание имеющегося оборудования.

Состояние материально-технической базы

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Кол-во

1.

Спортивный зал

1

2.

Хореографический зал

1

3.

Стадион

1

4.

Актовый зал

1

5.

Мастерские

2

6.

Кабинеты: Русского языка

4

7.

Математики

4

8.

Химии

1

9.

Физики

1

10.

Биологии

1

11.

Иностранного языка

4

12.

Черчения

1

13.

Информатики и ВТ (компьютерный класс)

1(10)

14.

Музыки

1

15.

Истории

2

16.

Географии

1

17.

Кабинет обслуживающего труда

2

18.

Кабинет психологии

1

19.

Библиотека

1

20.

Бухгалтерия

1

21.

Компьютеры, АРМы, ноутбуки

7/4/4

22.

Принтеры

6

23.

Медиапроектор

4

24.

Сканеры

3

25.

Копиры

3

26.

Телевизор

3

27.

Видеодвойка

1

28.

Музыкальный центр

1

29.

Магнитофон

2

30.

Телефон-факс

1

В школе обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, есть свой сайт. В двух кабинетах информатики и бухгалтерии компьютеры объединены в локальную сеть.

В соответствии с Национальным проектом «Образование» материальная база школы укрепляется. Приобретается новая учебная мебель, учебные доски.

Значительный вклад в проведение ремонтных работ вкладывают родители.

10. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

В качестве основой цели своей работы педагогический коллектив школы определяет развитие системы мер, направленных на гуманизацию школьных взаимоотношений в разных звеньях, обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку.

Педагогический коллектив направляет все усилия на реализацию формулы XXI века:

«Образование + культура + спорт = необходимые условия развития личности»

Школа формулирует свою миссию как «подготовка современно образованных, нравственных, предприимчивых выпускников, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, обладающих чувством ответственности за судьбу страны».

Концептуальные основания программы развития во главу угла ставят представления о выпускнике школы и о качестве образовательного процесса.

Выпускник школы должен быть интеллектуально развитой, широкой образованной, творчески активной личностью, готовой к продолжению образования. Выпускник представляется конкурентно способным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающей среды, диктуемым рынком. При этом выпускнику школы присущ социальный оптимизм, базирующийся на хорошей школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и непрерывном стремлении к самосовершенствованию.

Успешная самореализация выпускника в современных условиях потребует от него много сил и хорошего здоровья, а значит, у выпускника должна быть воспитана персональная ответственность за собственное здоровье, потребность к здоровому образу жизни. Для педагогического коллектива важно сохранить физическое и психическое здоровье школьника. Для выпускника школы значимы такие общечеловеческие ценности как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание к ближнему.

Важным стимулом для формирования личных достижений выпускников будут является устремления педагогов к профессиональному и творческому росту.

Поэтому задачей школы являются поддержание мотивационной среды, которая способствует укрепление позитивного настроя педагогов на работу. Необходимо поддерживать желание вносить в свою деятельность изменения, повышающие уровень профессиональной компетенции педагога. Необходимо шире привлекать педагогов к управлению школой, а также информировать учащихся о достижениях их наставников.

Основные направления развития школы на 2007-2011 учебные годы

- организация всей учебно-воспитательной деятельности в режиме гуманитаризации и гуманизации обучения;

- создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы школы, обучение школьников навыкам самоконтроля и навыкам самообразования;

- развитие творческих способностей учащихся

- работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников;

- стабильный творческий рост педагогов школы и развитие педагогического коллектива на основе организационной культуры, развития системы государственно-общественного управления школой;

- обеспечение комплексной безопасности обучающихся и сотрудников школы, включая сохранение и укрепление здоровья;

- создание условий для предупреждения детской безнадзорности, обеспечения защиты прав и законных интересов детей и подростков;