Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

План маркетинга 19 1 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 19 2 Реализация рекламы 22

 

             

План маркетинга 19 1 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 19 2 Реализация рекламы 22

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Раздел 1. разработка бизнес-плана 7

Меморандум о конфиденциальности 7

1. Резюме 7

2. Описание предприятия и отрасли 8

2.1 Описание продукции и услуг 9

3. Оценка рынка сбыта 11

4. Рынок конкурентов 14

5. План маркетинга 16

5.1 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 16

5.2 Реализация рекламы 18

6. Производственный план 20

7. Организационный план 29

8. Юридический план 33

9. Анализ рисков 35

10. Финансовый план 36

10.1 План доходов и расходов 36

10.2 Определение предела безубыточности 39

Раздел 2. Реализация бизнес плана 43

Список использованных источников: 45

Приложение 1: Образец заявления в регистрационную палату. 47

Приложение 2. Заявление на изготовление круглой печати и штампа 49

Приложение 3. Учредительный договор общества с ограниченной ответственностью кафе «масленица» 50

Приложение 4. Устав ООО кафе «Масленица» 57

Приложение 5. Договор аренды. 74

Приложение 6. Образец должностной инструкции 78

Приложение 7. Учётная политика организации 83

Приложение 8. Трудовой договор 86

Приложение 9. Образец договора поставки продукции 90


Введение

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой

ОБРЕЗАН

этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.

Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле по–другому.

Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.

Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет

ОБРЕЗАН

Непрерывное улучшение результатов работы невозможно без тесного сотрудничества с поставщиками продуктов и оборудования, без более полной информации о действующих законах и упрощения существующих бюрократических формальностей.

Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?»

Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Народная мудрость утверждает» «Век живи – век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.

1. Цель настоящего курсового исследования заключается в разработке бизнес-плана кафе

2.

3.

4. ОБРЕЗАН

5.

6.

7. населению.

8. Разработка бизнес-плана по организации кафе быстрого обслуживания.

Объектом исследования является ООО Кафе «Масленица».

Предмет исследования – процесс бизнес-планирования деятельности предприятия.

Раздел 1. разработка бизнес-плана

Меморандум о конфиденциальности

1. Знакомящийся с данным бизнес проектом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия с разработчиками данного проекта (согласно со статьями ГК об

2.

3.

4. ОБРЕЗАН

5.

6.

7.

8. Ознакомившийся с данным проектом, обязан возвратить его разработчику (группе разработчиков) бизнес проекта в течение семи дней со дня передачи для ознакомления с проектом.

1. Резюме

Кафе «Масленица»

ОБРЕЗАН

возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Масленица» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.

Наш ассортимент поначалу

ОБРЕЗАН

отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

2. Описание предприятия и отрасли

В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Масленица».

Необходимые условия:

ОБРЕЗАН

недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города М.а, и наиболее оживленные его улицы, а именно ул. Горького.

Основными конкурентами на наш взгляд являются: пиццерия «Буратино», кафе «Любаша» и сеть павильонов «Свежие пончики», располагающихся в оживлённых районах города.

a. Предполагается взять в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает

b.

c.

d. ОБРЕЗАН

e.

f.

g. поставки сахара

h. ОАО «Молочник» для поставок молочной продукции

i. ООО «Мясник» для поставок мясной продукции

2) прочие продукты будут приобретаться на городских рынках.

2.1 Описание продукции и услуг

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.

Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере

ОБРЕЗАН

тыс. руб.

Кафе «Масленица» планирует предоставлять следующие виды услуг:

1. выпечка и реализация блинов и оладьев.

2. предоставление услуги «товары в дорогу»

3. ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.

4. проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные

ОБРЕЗАН

еть кафе «Масленица» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

- Наша «Масленица» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и бездрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут

-

-

- ОБРЕЗАН

-

-

- обслуживания

- традиционная рецептура

- свежесть

- прекрасные вкусовые качества

- низкая цена

Производимые нашей организацией изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т.к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.

3. Оценка рынка сбыта

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее

ОБРЕЗАН

сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

- потенциальных покупателях;

- положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз

ОБРЕЗАН

объема продаж.

Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:

- кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

- как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?

- Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?

- Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.

- Каков уровень цен на аналогичную продукцию?

Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:

- Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?

- Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?

Какая организационная

ОБРЕЗАН

выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.

4. Рынок конкурентов

Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул. Горького, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Любаша», кафе «Буратино» и сеть мини-кафе быстрого питания «Свежие пончики».

Таблица 4.1

Факторы конкурентоспособности

Факторы

Кафе «Масленица»

Конкуренты

Кафе «Любаша»

«Буратино»

«Свежие пончики»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

Уровень цены

Средняя

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный

Распространенный

Обычный

Ассортимент

10-15 видов.

Репутация фирмы

Фирма новая

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 4.2

SWOT- анализ

Конкурент 1

«Любаша»

Конкурент 2

«Буратино»

Конкурент 3

«Свежие пончики»

Своя компания

1

2

3

4

5

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Итак, из таблицы 4.2 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

5. План маркетинга

История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный

ОБРЕЗАН

услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

5.1 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

1. Исходя из целей и

2.

3.

4. ОБРЕЗАН

5.

6.

7. максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

8. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит,

9.

10.

11. ОБРЕЗАН

12.

13.

14. технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

15. Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия

ОБРЕЗАН

Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски, вторую вы получаете бесплатно.

Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.

Стратегия конкурентов не агрессивна.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

5.2 Реализация рекламы

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 5.1

Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

1

2

3

4

5

Реклама по телевидению

Реклама в журнале (газете)

Реклама на радио

Реклама на транспорте

Распространение брошюр-рекламок

ИТОГО

В год на рекламу планируется израсходовать 16200 руб.

Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения

ОБРЕЗАН

численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

Таблица 5.2

Прогноз объема продаж

Прогнозируемый объем продаж

2006

2007

2008

2009

За месяц (порц.)

За год (порц.)

Блины по-царски

Максимальный

Средний

Минимальный

Украинские блины

Максимальный

Средний

Минимальный

Русские блины

Максимальный

Средний

2400

28800

33120

38088

43801

Минимальный

2160

25920

29808

34279

39421

6. Производственный план

Планируется использовать следующее оборудование:

- блинница TEFAL;

- кассовый аппарат;

1. компьютер Pentium IV;

2.

3.

4. ОБРЕЗАН

5.

6.

7.

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Производственная мощность зависит и от производительности труда повара. В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Технология производства

Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.

Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.

Таблица 6.1

Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц, шт.

Цена за единицу, руб.

Основное оборудование

Холодильник

2

50000

Кондиционер

Блинница

Миксер

Чайник

Микроволновая печь

Плита

Кассовый аппарат

Компьютер

1

20000

Барная стойка

1

30000

Мебель

-

30000

Муз. центр (телевизор)

1

3000

ИТОГО:

-

167500 руб.

Поставщики

Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «ТоргМонтаж», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод».

Потенциальные поставщики сырья: ОАО «Молочник», ЗАО «Хлебпром», ООО «Агротех», ООО «Мясник», некоторые продукты будут приобретаться на рынке.

План производства и расчет выпуска продукции

С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины, русские блины и

ОБРЕЗАН

Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.

Таблица 6.2

Цены на основное сырье

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Мука

8,00

Молоко

9, 00

Сметана

Сливки

Сливочное масло

Растительное масло

Мясо

Яйца

Дрожжи

Лук

Сахар

Соль

Одна порция стоит 17,692 руб. (одна порция – два блина).

Украинские блины:

Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.

Одна порция стоит 19,02 руб. (одна порция – два блина).

Русские блины:

Средний объем

ОБРЕЗАН

персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.

Режим работы кафе «Масленица» с 8 утра до 22 вечера.

Себестоимость продукции

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:

- Объема производства продукции и ее структуры;

- Уровня переменных затрат на единицу продукции;

- Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

- Сдельная зарплата производственных рабочих;

- Прямые материальные затраты;

- Услуги

-

-

- ОБРЕЗАН

-

-

-

- Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.

Таблица 6.3

Расчет расхода продуктов для «Блинов по-царски»

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Мука

Сливки

Сливочное масло

Яйца

Сахар

Соль

ИТОГО

Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию – 2,09 руб.

Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций.

1. Стоимость суточных расходов на сырье 41,8 руб.(на 20 порций)

2. Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.

3. Доля блинов по-царски 10 % от всего натуральногообъема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 112,2 руб.

Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки.

4. Зарплата

5.

6.

7. ОБРЕЗАН

8.

9.

10. помещение – 1209,60 руб. в сутки

Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки

Арендная плата за помещение 120,96 руб. в сутки

11. Непредвиденные расходы 16,98 руб.

Таблица 6.4

Расчет себестоимости «Блинов по-царски»

Элементы затрат

Сумма, руб.

1

2

Оплата труда

Материальные затраты

в том числе:

сырье и материалы (на 20 порций)

топливо

электроэнергия и т.д.

Арендная плата

Непредвиденные расходы

Полная себестоимость (на 20 порций)

353,84

Полная себестоимость (на 1 порцию)

17,692

Итого себестоимость блинов по-царски, выпускаемых в сутки: 353,84 руб.

При суточной выпечке 20 порций себестоимость одной порции составит 17,692 руб.

Таблица 6.5

Расчет расхода продуктов для приготовления «Украинских блинов»

Наименование

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Молоко

0,9

Пшено

0,6

Гречневая мука

1

Сливочное масло

1,375

Яйца

4,4

Дрожжи

0,0525

Сахар

0,36

Соль

3,00

0,005

0,015

Сметана

20,00

0,05

1

ИТОГО

194

9,7

Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию 1,94 руб.

Суточный выпуск «украинских блинов» 60 порций.

1. Стоимость суточных расходов на сырье 116,4 руб.(на 60 порций)

2. Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.

2.1. Доля «

2.2.

2.3.

2.4. ОБРЕЗАН

2.5.

2.6.

2.7. % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 165 руб.

3. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «украинских блинов» составляет 30% от всего объема, то затраты на бензин составят 20 руб.

4. Арендная плата за помещение – 1209,6 руб. в сутки

Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки

Арендная плата за помещение 362,88 руб. в сутки

5. Непредвиденные расходы 50,94 руб. в сутки

Таблица 6.6

Расчет себестоимости «Украинских блинов»

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

254,7

Материальные затраты

в том числе:

сырье и материалы (на 60 порций)

116,43

Топливо

электроэнергия и т.д.

Арендная плата

Непредвиденные расходы

Полная себестоимость (на 60 порций)

Полная себестоимость (на 1 порцию)

Итого себестоимость «Украинских блинов», выпускаемых в сутки: 1141,52 руб.

При суточной выпечке 60 порций себестоимость одной порции составит 19,02 руб.

Таблица 6.7

Расчет расхода продуктов

для приготовления «Русских блинов»

Наименование

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Мука

0,8

Молоко

0,9

Растительное масло

0,15

Сахар

0,54

Яйца

0,22

Соль

3,00

0,0015

0,0045

ИТОГО

90

2,6145

Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0,52 руб.

Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 41,83 руб.(на 80 порций)

2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт.ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт.ч – 1122 руб.

Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 448,8 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей +

ОБРЕЗАН

руб. в сутки

6. Непредвиденные расходы 67,92 руб.

Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки: 1408,59 руб.

При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 17,60 руб.

Таблица 6.8

Расчет себестоимости «Русских блинов»

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

339,6

Материальные затраты

в том числе:

сырье и материалы (на 80 порций)

топливо

электроэнергия и т.д.

Арендная плата

Непредвиденные расходы

Полная себестоимость (на 80 порций)

Полная себестоимость (на 1 порцию)

Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.

1. С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена

2.

3.

4. ОБРЕЗАН

5.

6.

7.

8. Определение спроса;

9. Прогноз издержек;

10. Анализ цен и товаров конкурентов;

11. Выбор метода ценообразования;

12. Установление окончательной цены.

Нашей задачей будет являться следующее:

Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

Таблица 6.9

Расчет цены

«Блины по-царски»

Себестоимость

17,962

Наценка

Цена без НДС

НДС

Цена

«Украинские блины»

Себестоимость

19,02

Наценка

20%

Цена без НДС

22,8

НДС

Цена

Себестоимость

Наценка

Цена без НДС

НДС

Цена

25,0

7. Организационный план

- В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

-

-

- ОБРЕЗАН

-

-

-

- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

- распоряжается имуществом предприятия

- заключает договора


- поиск поставщиков материала

- сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)

- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников

- применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия

- открывает в

-

-

- ОБРЕЗАН

-

-

- за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер ( должностную инструкцию см. приложение 6 ):

Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы

- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования

- проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия

- разрабатывает мероприятия по

-

-

- ОБРЕЗАН

-

-

- получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Таблица 7.1

Штатное расписание кафе «Масленица»

Должность

Число рабочих

Оклад, руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

Бухгалтер

1

Технолог

1

Водитель

1

Бармен

2

Официант

2

Уборщица

1

Повара

4

2000

96000

ИТОГО

13

24000

414000

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.

Рабочая сила, не связанная с управлением:

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7

ОБРЕЗАН

) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Таблица 7.2

Квалификационные требования к работникам

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Бармен

Среднее специальное или курсы

ОБРЕЗАН

Официант

Среднее специальное или курсы

Повар

Среднее специальное

Водитель

Не важно

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы ( образец трудового договора см. в приложении 8).

8. Юридический план

Организационно-правовой формой решено выбрать Общество с ограниченной ответственностью. Состоянию российской экономики переходного периода больше всего соот­ветствуют хозяйственные общества. Хозяйственное общество может создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерного общества.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли

ОБРЕЗАН

с ограниченной ответственностью несут солидарную ответственность в пределах стоимости внесенных ими вкладов, то в случае обще­ства с дополнительной ответственностью ответственность учредителей особая: они отвечают солидарно на субсидиарных началах в кратном размере к стоимости: их вкладов. Основным должником при этом будет само общество. Но если его акти­вов окажется недостаточно для расчетов с кредиторами, остаток долга принимают на себя учредители в размерах, кратных

ОБРЕЗАН

с обязательным указанием в нем организационно-правовой формы. Если в составе учредителей — участников об­щества есть юридические лица, они сохраняют свою самостоятельность и права юридических лиц.

И так, наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.

Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом или в офис.

1. Предприятие будет

2.

3.

4. ОБРЕЗАН

5.

6.

7. в полном объеме.

8. проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

9. Анализ рисков

1 Возможные риски и источники их возникновения:

1 Коммерческие риски:

- риск, связанный с реализацией товара

- риск, связанный с доставкой товара

2 Политические риски:

- риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

2 Источники возникновения рисков:

- недостаточное изучение рынка сбыта

- недооценка конкурентов

- падение спроса на товар

3 меры по сокращению риска

1. детальное изучение рынка

2. анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

3. страхование имущества

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать

ОБРЕЗАН

приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

10. Финансовый план

Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

- Для осуществления проекта необходимо:

-

-

- ОБРЕЗАН

-

-

- составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.

10.1 План доходов и расходов

Амортизация

ОБРЕЗАН

1) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/6 = 3400 руб. в год

2) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/10 = 2000 руб. в год

3) Срок службы блинницы TEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

2400/3 = 800 руб. в год

4) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

3000/3 = 1000 руб.

8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

5100/3 = 1700 руб.

9) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб.

ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.

Таблица 10.1

Счет прибылей и убытков

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2006

За месяц

За год

1

2

3

4

ОБРЕЗАН

Прочие

4075,2

48902,4

Итого постоянные затраты

E

89361,8

1072342,4

Итого издержки

F

142821,8

1564462,4

Балансовая прибыль

G=C-F

17078,2

354337,6

Налог на прибыль

H (24%)

4098,76

85041,024

Чистая прибыль

J=G-H

12979,43

269296,58

Таблица 10.2

Расчет денежных потоков

Инвестиционная деятельность, руб.

Наименование затрат

В месяц

В год

Первоначальные затраты

17500

210000

Амортизация

2216,6

26600

Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности

15283,5

183400

Операционная деятельность, руб.

Выручка от реализации

НДС

Переменные затраты

Постоянные затраты

Балансовая прибыль

Налог на прибыль

Чистая прибыль

Суммарный денежный поток по операционной деятельности

Финансовая деятельность, руб.

Собственный капитал

31458,33

377500

Суммарный денежный поток по финансовой деятельности

17500

210000

Далее проведём расчет чистого денежного потока ( NPV ):

NPV = ( выручка – затраты ) * ( 1 – ставка налогообложения прибыли ) + ( амортизация * ставку налогообложения с ( IRR ), представляющую собой ту ставку дисконтирования, при которой чистый денежный поток = 0 ( все затраты, с учётом временной стоимости денег окупаются ).


IRR = 54,4%

Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».

Из таблицы 10.3 видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма

ОБРЕЗАН

в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.


Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.


Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):


Таблица 10.3

Определение предела безубыточности.

Показатели (руб.)

2006

В месяц

В год

Чистая выручка

Балансовая прибыль

Полная себестоимость реализованной продукции

Постоянные издержки

Переменные издержки

Сумма маржинального дохода

Доля маржинального дохода в выручке

Предел безубыточности

Запас финансоваой устойчивости предприятия (%)

Расчёт порога безубыточности, в рублях. ( П.Б. ):


Из таблицы 10.3 и рисунка 10.1 видно, что предел безубыточности наступает при объёме выручки 1449100 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.


Основные выводы по бизнес-плану :

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут

ОБРЕЗАН

маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план, я хочу сказать - открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе быстрого обслуживания является экономически целесообразным на данный момент в городе М, пока эта ниша ресторанного бизнеса, несмотря на высокий спрос среди потребителей, является относительно свободной.

Раздел 2. Реализация бизнес плана

Разработанный бизнес-план является по сути дела лишь теоретической идеей создания бизнеса. Для того чтобы создать, зарегистрировать предприятие, разработать нормативные

ОБРЕЗАН

, далее пройти через череду «административных барьеров» и столкнуться с множеством других проблем.

Для достижения поставленных целей предлагается следующий детальный план работ по проекту:

1. Работы по доказательству осуществимости проекта.

1.1. Формирование идеи проекта.

1.2. Разработка бизнес-плана проекта.

1.3. Проведение финансовой экспертизы проекта.

2. Работы по государственной регистрации ООО «Масленица».

2.1. Разработка учредительных документов ООО «Масленица».

2.2. Проведение

2.3.

2.4.

2.5. ОБРЕЗАН

2.6.

2.7.

2.8. работы.