Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

Системы образования города

 

             

Системы образования города

СОСТОЯНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

КИМРЫ

Публичный доклад

2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………….стр. 4

2. Цели и задачи муниципальной системы образования…………….стр. 6

3. Доступность образования……………………………………………стр.8

4. Результаты деятельности системы образования………………… стр. 12

5. Условия обучения и эффективность использования ресурсов……стр.22

6. Меры по развитию системы образования г. Кимры…………………стр.29

Заключение……………………………………………………………………стр.30.

Вступление

В последние годы внимание и требовательность к образованию со стороны родителей, общественности, власти значительно возросли. Доступность качественного образования для разных слоев населения рассматривается как необходимое условие достойного будущего, как для отдельного человека, так и для государства в целом.

В жизни любого человека образование является важнейшим инструментом, при помощи которого он, получив его, в дальнейшем максимально полно должен реализовать себя.

Образование должно помочь человеку осознать свою жизненную цель и выстроить траекторию ее достижения. Муниципальная система образования призвана реализовать право граждан на получение основного общего образования, закрепленное в Законе Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании».

Что происходит в муниципальной системе образования города Кимры? С какими проблемами она сталкивается сегодня и на что нацелена в будущем? Всесторонне представить общественности ответы на эти и другие вопросы – цель данного доклада. Документ является аналитическим описанием современной действительности, его назначение не только привлечь внимание граждан к важной отрасли муниципалитета - «Образование», но и способствовать вовлечению большого круга людей к участию в ее управлении.

В докладе представлена структура муниципальной системы образования. В таблицах и диаграммах дана информационная карта системы по состоянию на 31 августа 2010 года.

Сформулированы цели и задачи деятельности муниципальной системы

образования, указана динамика ее результатов и основные проблемы (финансовое и материально-техническое обеспечение, обеспечение условий безопасности образовательного процесса и охраны здоровья детей, развитие информационного пространства образовательных учреждений города, оптимизация сети, кадровая политика, качество обучения и воспитания).

Намечены перспективы развития муниципального дошкольного, общего и дополнительного образования в контексте современной модели образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Настоящий доклад адресован работникам образовательных учреждений, органам представительной и исполнительной власти, общественным организациям, Управляющим Советам МОУ, родительскому активу и другим заинтересованным лицам.

Доклад подготовлен отделом образования администрации города Кимры.

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Социально-экономическое развитие города

Город Кимры был основан в июне 1917 года, до этого было торгово-промышленное село, прославившееся как обувное царство, обувавшее царскую армию.

Численность населения на 01.01.2010 года составила _______человек.

Площадь территории города – 43,6 кв. км.

Город расположен на берегах великой реки Волга, на юго-востоке Тверской области на расстоянии 100 км от г. Твери и 145 км от г. Москвы, имеет с ними удобную железнодорожную и автомобильную связь. В городе проходят ветки Московской и Октябрьской железных дорог.

Между городами и большинством населенных пунктов района поддерживается регулярное автобусное сообщение.

На территории города имеется свой порт, проходят туристические маршруты как по р. Волга, так и по территории города.

В городе также есть Кимрский драматический театр, здание которого было построено в 1942 году. На берегу Волги на средства жителей города и района воздвигнут обелиск Победы.

К настоящему времени в г. Кимры наиболее развиты следующие отрасли:

– машиностроение (ОАО «Савеловский машиностроительный завод» и ООО «Кимрский машиностроительный завод»),

– легкая промышленность (ЗАО «Производственной обувное предприятие «НИКС», филиал Кимры ЗАО «Компания «Фарадей», ООО «Обувная фабрика «Каприз-ТМ», ЗАО «Кимрская обувная фабрика «Красная звезда», ООО «Фирма Сириус», ЗАО «Кимрский льнотрикотаж», ОАО «Кимрская фабрика им. Горького»);

– пищевая промышленность (ОАО «Кимрский хлебокомбинат);

– деревообрабатывающая промышленность (ЗАО «Савеловский завод деревообрабатывающего оборудования»);

– полиграфическая промышленность;

– транспорт (ОАО «Кимрское автотранспортное предприятие», ООО «Порт Кимры»);

– наука (КО «ВНИПИ Морнефтегаз», ОАО «Газпромгеофизика» НПФ «Центргазгеофизика», ООО «Бормаш», ОАО «МДС-микро», 000 ПФ «Кимрский завод теплового оборудования», ЗАО «ХамильтонСтандарт- Наука).

Приоритетными видами деятельности предпринимателей являются:

• оптовая и розничная торговля;

• ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;

• транспорт и связь.

Особенности инфраструктуры: в большинстве своем горожане проживают в благоустроенном жилье, но есть и частично благоустроенные дома, где отсутствует либо центральное отопление либо водоснабжение, либо канализация, либо газоснабжение.

В небольшом количестве имеются также и полностью неблагоустроенные жилые дома, где нет никаких видов благоустройства.

На территории города расположены парки, скверы, набережные.

Соседство с Московской областью, хорошо налаженное транспортное сообщение (автобусное и железнодорожное) оказывают существенное влияние на социально экономическое развитие города. Заработная плата в Московской области и Москве даже в сфере образования в разы больше, чем в городе Кимры, поэтому по-прежнему существует отток кадров, в том числе и педагогических. Около 20% трудоспособных кимряков работают за пределами города.

2.2. Демографическая ситуация

Характерным для нашего города и всей России является демографический спад.

Общая численность населения

Численность населения в городе сокращается

На 01.2006 г.-50, 5 тыс. чел;

на 01.01.2007 г.- 49,8 тыс. чел;

на 01.01.2008 г. – 49,4 тыс.чел.

на 01.01.2009 г. –48,9 тыс. чел.

на 01.01.2010 г. -48,3 тыс. чел.

Соотношение рождаемости и смертности по городу Кимры

Сокращается и контингент обучающихся. Однако необходимо отметить, что с 2002 года наблюдается увеличение рождаемости, что повлечет за собой постепенное увеличение численности контингента школ.

Но по прогнозу Госкомстата повышение рождаемости продолжится до 2010 года, а затем пойдёт на убыль, что связано с вступлением в активный репродуктивный период жизни (15-49 лет) малочисленного поколения, рождённого в 1993-2000 годах. В организации учебного процесса это проявится в уменьшении количества классов и их наполняемости

Рождаемость в г. Кимры

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

431

441

502

548

518

534

514

524

536

548

2. Цели и задачи муниципальной системы образования.

2.1.Сложившаяся в городе Кимры система образования

Деятельность муниципальной системы образования города Кимры была направлена на достижение цели: повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

В программе развития муниципальной системы образования на 2010- 2012 годы были определены следующие задачи:

1. Достижение качества образовательных результатов обучающихся

2. Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг

3. Совершенствование управления муниципальной системой образования

Система образования города Кимры включает в себя 42 образовательных учреждений , в том числе

· 18 учреждений общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования.

· 15 дошкольных образовательных учреждений

· Две гимназии.

· 8 общеобразовательных учреждений школьного типа.

· Одна вечерняя (сменная) школа.

· Одно специальное (коррекционное) учреждение VIII вида.

· Одно учреждение для детей с девиантным поведением

· Восемь учреждений дополнительного образования.

Образовательная сеть включает: 7 государственных и 35 муниципальных образовательных учреждений.

Существующая система образования позволяет реализовывать федеральную и региональную образовательную политику, направленную, прежде всего, на обеспечение доступности качественных образовательных услуг для всех слоев населения вне зависимости от места проживания.

В целях поддержки федеральной образовательной политики, направленной на диверсификацию (вариативность) образовательных услуг в образовательных учреждениях города реализуются общеобразовательные программы, программы профильного обучения, коррекционные программы.

Достаточно развитая система профессионального образования предлагает разнообразные формы подготовки профессиональных кадров для обеспечения потребности рынка труда города и региона.

3. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальная система образования на протяжении ряда лет функционировала достаточно стабильно и в 2010 году не претерпела значительных изменений.

В 2009 – 2010 учебном году в дневных общеобразовательных учреждениях

функционировало 192 класса, в которых обучалось 4306 обучающихся ,на ступени начального общего образования – 1 802, в том числе 509 первоклассников;

на ступени основного общего образования – 2105 обучающихся;

на ступени среднего (полного) общего образования – 399 обучающихся.

В вечерней (сменной) школе 146 обучающихся.

В городе созданы условия для получения специального (коррекционного) образования.

В специальном (коррекционном) образовательном учреждении по программе 8 вида обучалось 47 обучающихся.

Дети с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения врачебной комиссии обучались на дому по индивидуальным программам.

Необходимо отметить, что отдел образования совместно с Департаментом Тверской области начал работу по организации дистанционного обучения детей- инвалидов. Утверждены списки, получены медицинские заключения.

В следующем учебном году планируется начать дистанционное обучение 12 детей-инвалидов.

На протяжении ряда лет отдел образования, комиссия по делам несовершеннолетних не могли решить вопрос с обучением детей цыганской национальности. Часть родителей не была заинтересованы в обучении своих детей. Кто-то из детей начинал, но не завершил обучения, кто-то совсем не обучался. В 2009-2010 учебном году на основании решения КДНиЗП и приказа отдела образования на базе ВСОШ был создан класс для подростков цыганской национальности, в котором обучалось 11 подростков.

Дошкольное образование детей.

Услуги дошкольного образования предоставляют 15 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые обеспечивают дошкольный уровень дошкольного образования для 2235 детей. Охват детей дошкольным образованием составляет 79,6%. Размер родительской платы в 2010 году за содержание ребенка в МДОУ в месяц - 950 рублей. С работников МДОУ, работающих на постоянной основе, родительская плата за содержание ребенка не взимается.

Сложившееся в последнее время видовое разнообразие дошкольных учреждений создает возможность предоставления большого спектра услуг: оздоровительных, медицинских, дополнительных. В дошкольных учреждениях №№ 13,15,22,28,50,19 наряду с задачами общеразвивающей направленности успешно решаются и коррекционные для детей с нарушениями речи. Во всех дошкольных учреждениях обеспечивается превышение стандарта по одному из таких направлений, как физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное. Концентрация усилий педагогических коллективов на развитие способностей дошкольников в данных направлениях обеспечивает положительную динамику развития ребенка. В условиях новой образовательной политики, центром которой является гуманистическая направленность как в содержании образования, так и формах и методах педагогической деятельности, определены стратегия и тактика развития дошкольного образования, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе . В программе обоснованно выдвигаются две ведущие цели: обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования, равных возможностей его получения и повышение качества дошкольного образования. Педагогический процесс в дошкольных учреждениях в 2009 – 2010 учебном году выстраивался на основе комплексных общеобразовательных программ «Радуга», «Развитие», «Детский сад - дом радости», «Из детства в отрочество». Удалось актуализировать использование педагогических и управленческих технологий и парциальных программ в целях обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка.

Дополнительное образование детей

Предоставление дополнительного образования детям на территории муниципального образования город Кимры в 2009-2010 учебном году обеспечивалось за счет функционирования муниципальной системы дополнительного образования детей, структурными элементами которой являлись:

-три детские школы искусств (ДШИ №1,2,3);

-центр эколого –биологический;

-центр детского творчества «Левша»;

-центр развития творчества детей и юношества им. Панкова;

-центр развития творчества;

- центр детский морской;

-четыре спортивные школы (ДЮСШ №1,2,3,4).

Кроме того дополнительное образование предоставляли и все общеобразовательные учреждения города.

В течение года система дополнительного образования была реформирована. В связи с отсутствием необходимых условия для предоставления образовавтельных услуг ( предписание органов Пожнадзора, Роспотребнадзора), неэффективным использованием материальных, финансовых и кадровых ресурсов были закрыты три учреждения дополнительного образования детей ( ЦЭБ, ЦДТ, ДДТ «Левша»)

Отдел образования считает, что закрытие данных учреждений не приведет к сокращению числа детей, охваченных дополнительным образованием.

Во-первых, педагоги, изъявившие желание продолжить работу в системе дополнительного образования были трудоустроены либо в ЦРТДиЮ им. Панкова, либо в школы города и продолжают вести кружки.

Во-вторых, планируется создание инновационного учреждения дополнительного образования для детей и юношества.

Необходимо отметить, что образовательные учреждения достаточно равномерно расположены на территории города. В сложившихся микрорайонах имеются и дошкольные учреждения и общеобразовательные учреждения. Это отвечает запросам большинства жителей города, которые при выборе образовательного учреждения руководствуются принципом «шаговой доступности».

Но нужно отметить и то, что в последнее время увеличивается число родителей, для которых главную роль при выборе образовательного учреждения играют условия и качество предоставляемых образовательных услуг и выбор делается в пользу ОУ расположенного далеко от дома. Чтобы сократить транспортные расходы, учащимся предоставляется возможность приобретения льготных билетов на автобус.

Профессиональное образование

Получив основное общее образование выпускники 9 классов могут продолжить свое образование и получить профессию в учреждения начального профессионального образования

№ п/п

Наименование ОУ

Профессии,

специальности

Социальные партнеры

ГОУ НПО «Профессиональное училище № 34»

-оператор ЭВМ

-радиомеханик

-слесарь по ремонту

автомобилей

-токарь

Савеловский машиностроительный завод. ОАО станкозавод, ОАО ОМС Микра, ОАО Кимрский механический завод,Кимрспецмаш, ООО Станко-Альянс, ОАО Сигма

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 22

-сварщик

-автомеханик(

-слесарь по ремонту

автомобилей +

водитель «С»)

-повар-кондитр

-коммерсант торговли

-оператор ЭВМ

-оператор швейного оборудования

-затяжчик обуви

Социальные партнеры: ООО Савеловский, порт «Кимры», хлебокомбинат «Кимры», КВАНТ, машиностроительный завод, РАЙПО, швейная фабрика.

Достаточно разнообразно представлена система среднего профессионального образования района.

№ п/п

Наименование ОУ

Профессии, специальности

Социальные партнеры

1.

Медицинский колледж (региональный)

-медицинская сестра

-фельдшер

-медицинский техник –лаборант

ЦРБ.

2.

Механико-технологический (региональный)

Модельер- конструктор й одежды

Модельер-конструктор обуви

Техник-механик

Техник-технолог

Коммерция по отраслям

Дизайн по отраслям

Социальные партнеры: ООО «Никс», ООО «Тверьтрикотаж»

ЗАО «Юность-2».

3.

Савеловский промышленно-экономический колледж (федеральный)

Юрист

Бухгалтер

Фиансист

Техники по специальностям:

-техническое обслужив и ремонт автомобильного транспорта

-автоматизация технологических процессов и производств

-техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей

ООО»Савеловский машиностроительный завод», МДС «Микра».

4. Результаты деятельности

Одним из основных показателей успешности функционирования школьной образовательной системы является независимая оценка качества обучения.

Итоговая аттестация выпускников 11 классов в 2009-2010 учебном году в форме ЕГЭ.

С 2009 года единый государственный экзамен проводится в штатном режиме.

ЕГЭ является одним из направлений модернизации образования и призван обеспечить разработку механизма повышения качества образования и преемственности общего и профессионального образования. ЕГЭ позволяет оценить эффективность образовательного процесса, определить сильные и слабые стороны преподавания ряда предметов. Выпускники проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по 2 обязательным предметам – математике и русскому языку, 12 предметам по выбору выпускника – информатике и ИКТ, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому).

Исходя из принципа добровольности, каждый выпускник общеобразовательных учреждений, принимал решение о количестве экзаменов, выбранных для сдачи в рамках государственной (итоговой) аттестации.

Результаты ЕГЭ в 2010 году

русский язык

математика

информатика

биология

география

литература

английский язык

химия

обществознание

история

физика

кол-во, сдававших ЕГЭ

245

243

26

61

14

23

25

34

113

43

36

кол-во/ %, набравших баллы ниже минимального

-

1

-

-

1

-

2

1

-

1

5

0,4%

7%

8%

2,9%

2,3

13,9

кол-во, %,

сдавших ЕГЭ

245

242

26

61

14

23

23

33

113

42

31

100

97,6

100

100

93

100

92

97,1

100

97,7

88,6

Сравнительный мониторинг результатов ЕГЭ (по среднему баллу)

Предмет

Результаты выпускников г. Кимры (средний балл)

Результаты выпускников по России (средний балл)

Русский язык

60,9

58,0

Математика

42,1

43,7

Информатика

65,9

62,3

Биология

55

54,7

Английский язык

51,6

55,1

География

54,6

52,0

Литература

52

53

Химия

55,2

55,1

Обществознание

56,9

56,0

История

47,9

48,7

Физика

52,2

49,8

Динамика качества подготовки выпускников 11-х классов

Показатели

2007 – 2008 учебный год

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

Всего выпускников

284

213

246

Получили аттестат о среднем общем образовании

284 (100%)

213 (100%)

245 (99,7%)

Успевают на «4» и «5»

81(28,5)

83 (38,9%)

76 (30,9%)

Награждены золотой медалью

6 (2%)

8 (3,8%)

9 (3,7%)

Награждены серебряной медалью

20 (7%)

14 (6,6%)

13 (5,3%)

Впервые за шесть лет проведения ЕГЭ у нас появился, а точнее появилась стобальница (по области их всего 6). Выпускница СШ №1 Мужецкая Татьяна набрала максимальное количество баллов на ЕГЭ по биологии. Замечательный результат у Татьяны и по химии – 96 баллов. Такой же результат и у выпускницы СШ №11 Анохиной Елены. Нужно отметить, что Татьяна и Елена окончили школу с золотой медалью.

Зарипов Дамир, выпускник СШ №1 показал хороший результат по физики, набрав 94 балла.

Хочется остановиться на результатах сдачи обязательных предметов.

Русский язык в отличие от прошлого года все выпускники сдали успешно. А вот математику 12 выпускников пересдавали. К сожалению, как и в прошлом году, одна из выпускниц ВСОШ, обучающаяся по форме экстерната, не смогла пересдать экзамен и не получила аттестат о среднем образовании.

Если говорить о предметах по выбору, то 10 выпускников не смогли преодолеть нижнюю планку по сдаваемому предмету (в том числе 5 человек по физике), а значит, не смогли поступить на тот факультет или в тот вуз, куда планировали

Говоря о качестве образования, нельзя не учитывать показатели по количеству выпускников 11 классов, награжденных золотой и серебряной медалями. В 2009/2010 учебном году все 8 золотых и 24 серебряных медалей были подтверждены высокими результатами выпускников на итоговой (государственной) аттестации учащихся.

Итоговая аттестация выпускников 9 классов

в 2009-2010 учебном году в новой форме.

В 2010 году все общеобразовательные учреждения города приняли участие в апробации независимой системы оценки качества образования в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях построения ОСОКО. Основной целью проведения экзамена в новой форме стало повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых, получение всесторонней и валидной образовательной информации о состоянии образования в учреждениях города.

Результаты экзаменов в новой форме учащихся 9 классов

Предмет

2009 год

2010 год

Средний оценочный балл

Средний тестовый балл

Средний оценочный балл

Средний тестовый балл

Русский язык

3,5

25,6

3,5

29,8

Математика

3,2

10,8

3,2

11,4

Динамика качества подготовки выпускников 9-х классов.

Показатели

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

Всего выпускников

321

380

Получили аттестат об основном общем образовании

321 (100%)

379 (99,7%)

Успевают на «4» и «5»

72 (22,4%)

89 (23,4%)

Получили аттестат особого образца

8 (2,5%)

4 (1%)

Второй независимой оценкой являются результаты Всероссийских предметной олимпиады. В муниципальном этапе олимпиады приняли участие 769 обучающихся 8-11 классов.

В региональном этапе олимпиады приняли участие 31 победитель муниципального этапа.

Победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады: Соколова Ирина (ЦЭБ) 1 место, Леонов Денис ( СШ №13) – 2 место по обществознанию (9 кл), Верник Дмитрий (гимназия №2) – 3 место по экономики.

Это можно объяснить тем, что в большинстве школ, да и в городе в целом отсутствует система работы с одаренными детьми. Перед нами задача научиться выявлять таких детей, использовать в работе с ними различные формы, не ограничиваясь возможностями отдельно взятой школы.

Итоги Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году.

предмет

победитель

ОУ

рейтинг

ИСТОРИЯ

10 класс

Верник Дмитрий

гимназия №2

5

11 класс

Аркадов Иван

СШ №14

18

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

10 -11класс

Шемарова Дарья

СШ №5

19

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

8-9 классы

Шиндич Ольга

СШ №13

9

8-9 классы

Новиков Максим

СШ №16

16

11 классы

Чемоданова Ирина

СШ №1

3

10 класс

Волков Андрей

СШ №1

14

11 класс

Заикина Надежда

СШ №16

20

11 класс

Беляков Денис

СШ №1

2

ЭКОЛОГИЯ

9 класс

Соколова Ирина

ЦЭБ

1

10 класс

Ткачева Дарья

Г. Логос

6

11 класс

Анохина Елена

СШ №11

6

ХИМИЯ

10 класс

Шошина Ирина

СШ №1

5

11 класс

Мужецкая Татьяна

СШ №1

10

11 класс

Сиренко Анна

СШ №13

6

ЭКОНОМИКА

10 класс

Верник Дмитрий

Гимназия №2

3

11 класс

Андропова Ирина

СШ №1

БИОЛОГИЯ

10 класс

Баланина Мария

Логос

5

11 класс

Мужецкая Татьяна

СШ №1

6

ЛИТЕРАТУРА

9 класс

Зайцева Виктория

СШ №4

15

10 класс

Абдраимова Айгерим

СШ №1

4-5

11 класс

Силкина Анастасия

СШ №3

8-10

ФИЗИКА

11 класс

Зарипов Дамир

СШ№1

3

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

11 КЛАСС

Мамедов Игорь

СШ №3

16

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

9 класс

Рысев Владимир

Михайлович

СШ №1

11

10 класс

Апыхтина Наталья Владимировна

СШ №1

6-7

11 класс

Леонов Денис Валерьевич

СШ №13

3

ПРАВО

9 класс

Ермакова Дарья Михайловна

Логос

9

10 класс

Абдраимова Айгерим Саловатовна

№1

12

11 класс

Леонов Денис Валерьевич

№13

2

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

9 класс

Соколова Алена Валерьевна

№4

19

11 класс

Леонов Денис Валерьевич

СШ №13

4

Основы православной

культуры

9 класс

Лазарев Александр

Логос

4

10 класс

Белоусов Александр

СШ №16

3

11 класс

Бакова Евгения

№16

5

В последние годы в рамках формирования независимой системы оценки качества образования, проводится мониторинг оценки качества по ряду предметов (математика – 4 кл., биология – 8 кл., русский язык- 9 кл, обществознание -10 кл., химия -11 кл.). В этом году результаты мониторинга нас тоже не порадовали. Они показали, что в ряде школ не освоена программа по математике в 4 классах и по биологии в 8-х.

В 2009-2010 учебном году было выявлено несколько приоритетных задач в рамках воспитательной работы в школах города.

1. В связи с празднованием в 2010 году 65-ой годовщины со Дня Победы в ВОВ на протяжении всего учебного года в школах и учреждениях дополнительного образования детей города проводились мероприятия, направленные на формирование у школьников высокой социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему Отечеству, воспитания в школьниках чувства глубокого уважения к участникам всех военных действий, прошедших на территории России, наибольшее внимание уделялось, конечно, участникам Великой Отечественной войны.

В рамках празднования юбилея Победы школьники участвовали в мероприятиях, посвященных торжественному вручению юбилейных медалей ветеранам.

В течение всего учебного года силами школьников и воспитанников учреждений дополнительного образования детей организовывались и проводились концертные программы в Кимрском доме-интернате для престарелых и инвалидов.

В декабре в Кимрском краеведческом музее была организована выставка «Дорогами войны», на которой были представлены лучшие картины учащихся школ и воспитанников учреждений дополнительного образования детей.

В этом году патриотическое воспитание учащихся школ было особо показательным, так как на традиционные тематические классные часы и уроки мужества приглашались ветераны ВОВ, участники боевых событий, люди, прошедшие все ужасы и лишения войны. В рамках бесед с ветеранами, проходили просмотры фильмов о войне, чтение военной литературы и др., в завершении таких встреч учащиеся школ устраивали для посетивших их ветеранов концерты, поздравляли их с Победой.

Патриотическая тематика прослеживалась в этом учебном году практически во всех городских и областных конкурсах. Таким образом, в начале учебного года в школах города были проведены конкурсы рисунков на тематику ВОВ. В феврале 2010 года традиционный конкурс патриотической песни прошел под девизом «Песня в солдатской шинели». В апреле 2010 года традиционный фестиваль детского творчества «Ради жизни на земле» так же имел патриотическую тематику.

Школьные издания на протяжении всего учебного года уделяли большое внимание статьям на тему о войне, интервью с ветеранами, рассказам очевидцев и т.п. В конце года был проведен конкурс на лучшую статью в школьной газете, посвященную 65-летию Победы в ВОВ по 6 номинациям.

Также традиционные соревнования санитарных постов в этом году носили характер военно-полевых медицинских сборов.

На протяжении всего учебного года в школах города проходили торжественные открытия мемориальных досок, посвященных памяти выпускников этих школ, погибших при исполнении воинского долга.

Помимо этого, прошел ряд мероприятий, посвященных 65-летию Победы в ВОВ, это: конкурс литературных работ; конкурс на лучшую электронную открытку к 9 Мая, городские акции «Спешите делать добро», «Обелиск», «Милосердие», в городском парке была посажена Аллея памяти, учащиеся школ оказывали помощь пожилым людям. В рамках городской программы школьники участвуют в благоустройстве территорий воинских захоронений, братских могил и мемориальных сооружений, обелисков и т.п.

Учащиеся школ и воспитанники учреждений дополнительного образования также участвуют и в областных конкурсах. Так, ученики МОУ «Средней школы №4» и МОУ «Средняя школа №11» участвовали в областных конкурсах патриотического характера «Мое Отечества», «Юный патриот»; ученики МОУ «Средней школы №5» - в игре «Даты, события, люди». Ученики МОУ «Средняя школа №16» были награждены дипломами II и III степени в областном конкурсе «Юный патриот» в номинации «Моя Победа». Воспитанники Гимназии «Логос» приняли участие в областном конкурсе «Салют, Победа!».

2. Не менее приоритетным направлением воспитательной работы в 2009-2010 году являлась пропаганда здорового образа жизни и профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения.

Во исполнение Целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в городе Кимры на 2009 год» отделом образования администрации г.Кимры разработана Ведомственная целевая программа по профилактике наркомании на 2009-2010 учебный год, а также План мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения на 2009-2010 учебный год, на основании которых в каждом общеобразовательном учреждении составлен свой План мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании алкоголизма и курения на 2009-2010 учебный год. Внедрено для использования в работе Методическое пособие для учителей по профилактике наркотической зависимости среди подростков, разработанная Ж.Г.Объедковой – врачом-наркологом высшей категории ОГУЗ.

Все пункты разработанных Целевых программ и Планов выполняются во всех общеобразовательных учреждениях города Кимры. Помимо этого, в школах города Кимры проводятся городские массовые мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, разъяснение последствий употребления алкоголя, курительных смесей, потребления наркотических веществ, об ответственности и их изготовление, хранение и распространение и т.п., такие как:

- коммунарские сборы «Молодежь против наркотиков»;

- акция «Выбери спорт»;

- акция по профилактике наркомании и СПИДа в молодежной среде;

- концерт рэп-чтецов «Даже не пробуй!»;

- месячник по правовому воспитанию несовершеннолетних;

- во всех общеобразовательных учреждениях города Кимры были проведены классные часы и беседы с учащимися, направленные на профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения и СПИДа согласно возрастному критерию. На уроках биологии школьникам разъяснялось действие на организм наркотических, токсических и др. психоактивных веществ.

- психологи и социальные педагоги образовательных учреждений провели анкетирование учащихся с целью определения их позиции в вопросах наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения и СПИДа. Благодаря анкетированию был проведен мониторинг здоровья учащихся, выявлены учащиеся «группы риска».

- для младших школьников силами Советов старшеклассников школ были проведены информационные дни (Средняя школа №3), «Веселые старты» (Гимназия №2), выступление агитбригад (Средние школы №№ 1, 4, 14, 16) и др.

- во всех общеобразовательных учреждениях города Кимры были проведены творческие конкурсы: для школьников младшего звена - направленные на пропаганду здорового образа жизни, для среднего звена - направленные на профилактику наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма, для старшеклассников – на профилактику вредных привычек, ВИЧ-инфекции и СПИДа.

- во всех общеобразовательных учреждениях оформлены и обновлены «уголки здоровья», проведены творческие конкурсы, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику наркомании токсикомании, алкоголизма и табакокурения.

Среди учителей был проведен конкурс на лучшее внеклассное мероприятие по профилактике наркомании и СПИДа, злоупотребление психоактивными веществами.

- в библиотеках Средних школ №№1, 4, 11, 16, Гимназий №2, Логос, и ВСОШ были организованы выставки литературы, направленной на агитацию здорового образа жизни.

- учащимися школ города были прослушаны лекции работников ПДН ОВД Кимрского района по профилактике наркомании, алкоголизма, курения и асоциального поведения молодежи (Гимназия №2, Средняя школа №3, Филиал Средней школы №5), студентов Кимрского медицинского училища (Средняя школа №13); был организован показ фильма-лекции профессора Жданова по антиалкогольной и антинаркотической пропаганде (Средняя школа №4, Средняя школа №16, Гимназия «Логос», ВСОШ).

- в общеобразовательных учреждениях были проведены Дни здоровья (Недели здоровья) с акцентом на проблемы наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании и СПИДа (Гимназии №2, «Логос», Средняя школа №3, ВСОШ).

- в общеобразовательных учреждениях города Кимры согласно Постановлению Главы администрации г.Кимры №639 от 27.08.2009 созданы общественные наркологические посты.

Помимо этого, пропаганде здорового образа жизни и профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения способствует вовлечение школьников в кружки и секции, в участие в городских и областных мероприятиях.

3. Также приоритетным направлением воспитательной работы в этом году была профилактика преступлений, экстремизма и безнадзорности в молодежной среде. На ряду с профилактическими беседами и тематическими классными часами, в которых активное участие принимали работники КДН и сотрудники ОВД, проводились школьные диспуты, направленные на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни и негативного отношения к асоциальному поведению и т.п. Социальные педагоги и психологи провели мониторинг психологического и социального здоровья учащихся школ, что позволило выявить «проблемные» моменты и начать комплексную работу с такими детьми.

4. На ряду с вышеперечисленными, школьники участвовали во многих городских конкурсах и соревнованиях. Нововведением в этом году стало проведение конкурса исследовательских работ «Моя родословная». Этот конкурс будет проводиться среди восьмиклассников каждый год, а готовые работы будут вкладываться в Портфолио каждого ученика. Также в новом формате был проведен конкурс социальных проектов «Я – гражданин России», на котором школьники представили свои работы на тему «Моя малая родина – Тверской край».

Помимо этого, было организовано много разноплановых мероприятий. Это и проводимые совместно с представителями ГИБДД акции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, экологическая акция «Птицы – наши друзья», конкурсы, направленные на профессиональную ориентацию школьников и конкурсах, проводимых избирательной комиссией, страноведческой викторине «Кимры и Конверстхайм – города-побратимы» и многое другое.

5. Помимо городских конкурсов, школьники принимали активное участие и в областных и международных конкурсах. Многие кимрские школьники занимали призовые места. Так, ученики Средней школы №4 заняли I место в номинации «Живой мир» в Международном детском конкурсе «Звезды в защиту животных». Учащиеся Средней школы №13 уже второй год участвовали в областном конкурсе-фестивале инспекторов движения «Безопасное колесо» и в Областной спартакиаде допризывной молодежи, ученики Средней школы №11 заняли IV место в общекомандном зачете, I место на этапе «Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания» и I место за поделку в соревнованиях санитарных постов, II общекомандное и I в личном зачете места в областных «Президентских соревнованиях». Учитель Гимназии №2 стала победительницей Областного конкурса учебно-методических разработок по избирательному праву Департамента образования и ЦИК Тверской области.

Не отставали от учащихся общеобразовательных школ города и воспитанники учреждений дополнительного образования детей. Воспитанники учреждений дополнительного образования города Кимры приняли участие в областном конкурсе прикладной направленности «Мир мозаики», проводимого с 23 ноября по 11 декабря 2009 года Департаментом образования администрации Тверской области и Тверским областным Центром юных техников. Призерами конкурса стали воспитанницы Центра детского творчества: за I место в разделе конкурса «Мозаика, выполненная с использованием текстильных материалов» была отмечена Соколова Ирина с мозаикой «Корабль»; за III место в разделе «Мозаика, выполненная с использованием природного материала» - Бычкова Виктория с работой «Шкатулка».

По итогам VII Международного детского творческого конкурса «Звёзды в защиту животных», проходившего в декабре 2009 года в Москве воспитанники «ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова» стали призёрами: в номинации «живопись»: I место завоевала Зотова Татьяна, в номинации «поделки»: за II место награждены Ромашова Женя, Титова Кристина, Грибушина Вика и Анисимова Юля; в номинации «мягкая игрушка»: III место заняла Матвеева Настя.

В областной экологической конференции школьников «Зеркало природы» воспитанница Центра эколого-биологического Соколова Ирина заняла II место с работой «Оценка качества окружающей среды в районе городской свалки по березе повислой» (руководитель А.М Чернова). Немного ранее с этой же работой на Всероссийском конкурсе исследовательских работ Ирина заняла VI место.

Флористическая работа воспитанницы Центра эколого-биологического Зайцевой Екатерины заняла I место на областной выставке «Зеркало природы», проводимой Областной станцией юных натуралистов в Твери.

Воспитанницы Центра развития творчества детей и юношества имени Панкова Сахнова Екатерина и Соколова Валерия приняли участие в Фестивале талантливой молодежи «Бенефис молодых», прошедшего 2 апреля в ДК «Октябрь» города Дубна. В Фестивале участвовали солисты, коллективы, молодежные формирования, клубы в возрастной категории от 15 до 30 лет. Наш вокальный дуэт исполнил «Балладу о солдатской матери» и завоевал единственную награду Фестиваля - Приз зрительских симпатий.

Также Соколова Валерия и Сахнова Екатерина стали самыми юными участницами VII Межрегионального фестиваля патриотической песни «Это песня, дружище, твоя и моя», прошедшего 19 марта во Ржеве.

Воспитанники Детской школы искусств №1 приняли участие в X Областном конкурсе академических хоровых коллективов, вокальных ансамблей и солистов, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», где Образцовый детский коллектив хор младших классов Детской школы искусств №1 занял I место, а II место занял образцовый детский коллектив хор старших классов также Детской школы искусств №1.

В этом же конкурсе воспитанник Детской школы искусств №2 Бенке Владислав занял II место в номинации «Солисты».

В этом году все участники – учащиеся ДШИ №1 г.Кимры стали лауреатами Московского открытого конкурса юных исполнителей на музыкальных инструментах «Классика – навсегда». I место получил дуэт домристок – Хатина Наташа и Шведова Кристина, а II место завоевали ученица 1 класса Селькова Настя и ученик 3 класса Митин Влад. Лауреатом II степени этого же конкурса стала скрипачка – Настя Федорова. Ее преподаватель – Сидорова Наталья Михайловна получила в этом году премию Губернатора Тверской области Д.А.Зеленина за высокие достижения в области культуры.

В III открытом конкурсе сценического искусства «Тверь. Эталон. Стиль» высшую награду – Гран-при – завоевал юный вокалист ДШИ №1 Винокуров Родион. И сразу два диплома получила выпускница этого года Горбунова Анастасия: диплом I степени за песню «Море», диплом II степени за песню «На горных дорогах».

Это лишь немногие победы кимрских школьников и воспитанников учреждений дополнительного образования детей. Мы поздравляем их с уже свершившимися победами и желаем их дальнейших успехов!

В 2009-2010 учебном году велась большая работа по профилактики бродяжничества и правонарушений детей и подростков. Отдел образования проводил еженедельный мониторинг посещаемости. Общеобразовательные учреждения не только подавали информацию об учащихся не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия без уважительной причины, но и отчитывались о работе проведенной с «прогульщиками» и его родителями. Отдел образования разработал алгоритм действий, по работе с непосещающими. В работе участвовали социальные педагоги, психологи, классные руководители, общественные инспектора по охране прав детства.

В 2010 году отдел образования работал в тесном контакте с ОВД, КДН и ЗП по профилактике правонарушений и правовому воспитанию обучающихся. Заметна стала работа социальных педагогов. В результате проведенной работы сокращается количество детей и подростков, стоящих на учете в КДН и ЗП:

1 кв. 2010 г. - 133 человек;

2 кв. 2010 г.- 117 человек;

на 01.09.2010 г. – 109 человек.

5. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

5.1.Финансирование образования

В 2010 году на финансирование отрасли «Образование» было выделено 310110 тысяч рублей. На финансирование программы «Развитие муницыпальной системы образования г. Кимры» на 2010 год направлены средства в размере 259653,7 тыс. руб., в разрезе кодов разделов и подразделов классификации расходов:

2750701 Дошкольное образование -103804 тыс.руб.

2750702 Общее образование—120674 тыс. руб.

в т.ч. субвенция 90511 тыс. руб.

2750202 Дополнительное образование- 29655 тыс.руб.

2750705 Повышение квалификации-120 тыс.руб.

2750707Оздоровление детей- 800 тыс.руб.

2750707 Трудовая занятость детей и подростков- 100 тыс.руб.

2750900 Физкультура и спорт -100 тыс.руб.

Отдел образования принял участие в программах по софинансированию расходов и получил из областного бюджета 370 тыс. руб. на проведение противопожарных мероприятий. Данные средства были направлены на замену электропроводки в школах города.

Так же из регионального бюджета выделено 1409362 руб. на ремонт здания филиала МОУ «Средняя школа №5», в котором вновь будет размещен детский сад.

Денежные средства общеобразовательным учреждениям выделяются на основе подушевого финансирования, действует принцип «деньги идут за учеником». Чем больше в школе учащихся, тем больше получает она средств. В зависимости от количества обучающихся находится стоимость обучения 1 ученика в год.

В 2009 г. средняя стоимость 1 обучающего в год составила 29188 руб., в 2010 году стоимость обучения 1 ученика составила 26347 рублей.

5.2.Условия обучения

91% общеобразовательных учреждений расположены в типовых зданиях (за исключением г. «Логос»), имеют все виды благоустройства (центральное отопление, водоснабжение, канализацию), но в СШ № 5.13,16 отсутствует горячее водоснабжение.

Все общеобразовательные учреждения укомплектованы школьной мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями обучающихся.

91% общеобразовательных учреждений, за исключением СШ №13 работают в одну смену. Гимназии работают в режиме шестидневной, остальные ОУ в режиме пятидневной учебной недели.

Наполняемость большинства общеобразовательных учреждений меньше проектной мощности. В ОУ открываются классы с низкой наполняемостью.

Средняя наполняемость должна составлять 25 человек, однако в большинстве школ города открываются классы с меньшей наполняемостью, что в условиях подушевого финансирования крайне не выгодно. Классы с низкой наполняемостью чаще всего открываются на старшей ступени обучения.

Средняя наполняемость классов.


5.3.Организация питания

В городе Кимры питание организовано в 10 общеобразовательных учреждениях. Питание организуют в СШ №3 индивидуальный предприниматель Коршунова Оксана Ивановна, в остальных школах МУП «Общественное питание», директор Кулакова Ольга Аксентьевна.

3275 обучающихся получают горячее питание в школьных столовых.

Организовано как бесплатное питание (завтраки учащихся 1-4 классов (1790 человек), социальное питание -500 человек, льготное питание-312 человек), так и средства родителей (675 человек). Всего горячим питанием охвачено 3275 человек, что составляет 76% от общего числа обучающихся

Горячее питание организуется на основе десятидневного меню. Организаторы питания обеспечивают разнообразное меню. Ежедневно в меню присутствуют овощные салаты, в качестве первых блюд предлагаются супы, щи, борщ, рассольник. На второе мясные блюда (котлеты, гуляш, поджарка, плов и др.), рыбные блюда (котлеты и рыба жареная), курица.В качестве гарнира - крупы, макароны, овощи. В качестве напитков подаются компоты, кисель, какао, чай.

В 9 школах, кроме гимназии «Логос», для обучающихся организовано чаепитие и продается буфетная продукция: пироги, ватрушки.

Буфетную продукцию приобретают 2250 человек, организовано чаепитие для 1180 человек.

В МДОУ питание осуществляется на основе десятидневного меню, согласованного с органами Роспотребнадзора.

5.4.Медицинское обслуживание

Во всех дневных общеобразовательных учреждениях, за исключением г. Логос, оборудованы медицинские кабинеты. В штате ОУ нет медицинских работников, поэтому заключены договора с ЦРБ на медицинское обслуживание обучающихся.

В связи с недостаточным финансированием, медицинские кабинеты школ не в полной мере соответствуют предъявляемым требованием, что не позволяет получить лицензии на медицинское обслуживание. Эта задача будет решаться в следующем году.

В дошкольных учреждениях ситуация иная. В каждом дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, в ряде детских садов открыты физиокабинеты. Медицинские сестры имеются в штате каждого ДОУ. Так же заключены договора с ЦРБ на медицинское обслуживание. Оснащение кабинетов в большей мере соответствует требованием, что должно позволить в следующем году получить лицензии на медицинское обслуживание.

5.6. Работа логопедической службы

Для оказания своевременной помощи детям с нарушениями речи в каждом микрорайоне нашего города открыты: комбинированные группы в детских дошкольных учреждениях (№ 13, 15, 22, 28) отдельная речевая группа в МДОУ № 50, и логопедические пункты: в МДОУ № 4, 9, 19, в школах (№ 2, 3, 4, 5, 11, 13, 14) и детских поликлиниках.
Программы по речевому развитию используемые нашими логопедами в дошкольных и школьных учреждениях ориентируют на практическое овладение детьми правильной устной и письменной речью как средством общения, развития речевых способностей и личностных качеств. Специальная система позволяет с помощью игровых приёмов упражняться в отчётливом произношении, формированию грамматической стороны речи с использованием систем упражнений по составлению детьми разных синтаксических конструкций, расширение словарного запаса, в процессе развития детского кругозора.

За 2009-10 учебный год в специальных группах дошкольных учреждениях были выпущены – 83 ребенка. Из них: 30 детей - с нормой, 46 – со значительными улучшениями, с незначительными улучшениями – 7 человек. На школьных логопунктах были выявлено – 387 человек, имеющих различные речевые нарушения. Зачислены на обучение – 337 детей. Выпущено в конце учебного года: 220чел. Из них: с нормой – 141чел, с улучшениями – 64 чел., с незначительными улучшениями –8 человек. Остались на повторное обучение – 116 человек.

5.7.Оснащение современным оборудованием и использование ИКТ

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

В городе Кимры создана необходимая инфраструктура для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЕДИНИЦЫ

Количество мультимедиа проекторов

Количество интерактивных досок

10

Количество ПК, используемых в образовательном процессе

219

Количество компьютерных классов в ОУ

12

· компьютерный парк общеобразовательных учреждений составляет 313 единиц, из-них 58 компьютеров приобретено за последний год.

Количество компьютеров в ОУ

· показатель оснащенности общеобразовательных учреждений компьютерами составляет 19 обучающихся на один компьютер;

· возможность доступа к сети Интернет имеют 11 общеобразовательных учреждений, 1 учреждения дополнительного образования детей;

· в трех базовых школах (гимназия №2, СШ №1,СШ №4) созданы информационные центры.

Оборудование, полученное базовыми школами, позволило учителям и учащимся участвовать в вебинарах, видеоконференциях.

5.8.Кадровый потенциал

Анализ кадрового состава ОУ позволяет сделать вывод, что большинство педагогов (87%) – опытные, имеющие квалификационные категории работники. При сохранении кадрового «ядра» остается актуальной задача «омоложения» педагогических кадров. Доля педагогов пенсионного возраста ОУ составляет 25 % , при этом число молодых специалистов – ничтожно мало и составляет 3%, что свидетельствует о недостаточном обновлении педагогических кадров в муниципальной системе образования.

Диаграмма «Кадровый потенциал»

Из 288 человек общей численности педагогов города Кимры имеют квалификационные категории 87 % педагогических работников.

Из них:

- высшая категория присвоена 30 % педагогам,

- первая категория –48 % ,

- вторая - 11,5%.

С сожалением приходится отметить, что многие педагогические коллективы стали чисто женскими и это притом, что увеличивается число неполных семей, в которых воспитанием детей занимаются мамы и бабушки.

Если в 2004 году в образовательных учреждениях города работало 40 учителей- мужчин, то 2010 году только 7.

Впервые в 2010 году школы стали испытывать кадровый голод. На 01.09.2010 г. ситуация с вакансиями в ОУ выглядела следующим образом.

Полное наименование учреждения

Вакантные педагогические должности

Вакантные педагогические должности (в разрезе учебных предметов), замещенные по совместительству или совмещению

Вакантные педагогические должности -незамещенные

(с указанием предметов, которые не преподаются)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1»

1. учитель биологии

1. учитель биологии.

2. учитель английского языка

3. учитель музыки

4. учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»

1.Учитель биологии

2.Учитель изо

3.Преподаватель ОБЖ

4.Учитель технического труда

-

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3»

1.Учитель информатики

-

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4»

1.Учитель биологии

-

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5»

-

1. Учитель технологии

2. Учитель математики

3. Учитель физкультуры

4. Учитель истории

5. Учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11»

1.Физика

2.Информатика

3.История

-

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 14»

1.Учитель технологии (обслуживающий труд)

-

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №16»

1.Учитель истории

2.Учитель английского языка

1.Учитель начальной школы

6.Меры по развитию системы образования г. Кимры

Достаточно долго муниципальная система образования функционировала достаточно стабильно. Но новая система финансирования (подушевое финансирование), возросшие требования к качеству условий предоставляемых услуг поставили на повестку дня вопрос о реорганизации сети.

В связи с тем, что из-за низкой наполняемости экономически невыгодным стало содержание МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», в декабре 2008 года оно было реорганизовано в филиал МОУ «Средняя школа №5».

Кроме того, что привести наполняемость классов в соответствие с требованиями в СШ №3,4,5,16, гимназии №2 проводилась внутренняя реструктуризация.

Из-за несоответствия требованиям Пожнадзора, санитарным нормам и правилам вечерняя школа была переведена в помещение СШ №11.

Проведенные мероприятия привели к увеличению наполняемости классов с 20,9 в 2008 году до 22,4 в 2010 году.

Средняя наполняемость классов

Ступень обучения

2008 год

2009 год

2010 год

1-4 классы

21,5

22,7

23,4

5-9 классы

21,3

22

22,6

10-11 классы

17,9

16,9

18

По-прежнему низкая наполняемость на старшей ступени обучения. В ОУ открывается один, максимум два десятых класса, что не позволяет в полной мере организовать профильное обучение.

В городе развивается система дошкольного образования. Количество дошкольных учреждений осталось прежним, но за последние три года были открыты группы в помещениях действующих МДОУ, которые до этого использовались по другому назначению. Открыты группы в д/с 2,6,13,20,28,50. Введение в действие новых групп позволило увеличить процент охвата услугами дошкольного образования.

Значительные изменения произошли в системе дополнительного образования. Были ликвидированы три учреждения дополнительного образования детей: «Дом детского творчества «Левша», «Центр детского творчества», «Центр эколого- биологический». Основной причиной ликвидации учреждений стало их несоответствие требованиям пожарной инспекции, Роспотребнадзора.

Заключение.

Имеющаяся в городе сеть образовательных учреждений в большей степени удовлетворяет запросы потребителей образовательных услуг.

Реализация мероприятий муниципальных программ развития образования города Кимры позволила:

- создать условия для оптимизации сети образовательных учреждений, поставки в школы компьютерной техники, оснащения базовых школ лабораториями химии, физики, оснащение кабинетов биологии, географии, иностранного языка, и пр.;

- внести изменения в систему управления образованием, придать ей общественный характер путем создания Управляющих и Попечительских советов в ОУ города;

- продолжить работы по информатизации образования путем использования новых информационных технологий на всех ступенях обучения, расширения доступа в сеть Интернет, подготовки педагогического персонала.

В целом созданы условия модернизации муниципального образования: накоплен кадровый инновационный потенциал, создана определенная материальная база, приобретен опыт распределения финансовых средств на конкурсной основе, управление образованием приобретает государственно-общественный характер.

Однако в ходе анализа выявлены следующие проблемы, требующие решения

· проблемы, связанные с невозможностью муниципальной системы образования полностью удовлетворить потребность населения в предоставлении услуги дошкольного воспитания, чему есть ряд причин:

- нехватка мест в шаговой доступности в дошкольных учреждениях центра

города;

- отсутствие в дошкольных учреждениях групп для детей более раннего

возраста (с 1 года до 1,6 лет).

· проблемы связанные со снижением количества обучающихся в ряде общеобразовательных учреждений.

По прогнозу Госкомстата повышение рождаемости продолжится до 2010 года, а затем пойдёт на убыль, что связано с вступлением в активный репродуктивный период жизни (15-49 лет) малочисленного поколения, рождённого в 1993-2000 годах. В организации учебного процесса это проявится в уменьшении количества классов и их наполняемости, низкой наполняемости ряда ОУ (СШ №3,14,16)

Наблюдается отток обучающихся в учреждения начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории города (2 учреждения НПО и 3 учреждения СПО). Выпускники 9 классов выбирают систему профобразования по ряду причин:

1) перевод ЕГЭ в штатный режим (боязнь не получить аттестат о среднем образовании);

2) не возможность школы дать им возможность выбрать свою траекторию образования и более глубоко изучить учебный материал по избранному направлению и это определяет следующую проблему:

· не возможность организовать профильное разноуровневое и разноспособное учение опираясь на склонности и способности обучающихся в рамках одной школы при наличии одного, максимум двух 10 классов.

К тому же анализ выбора профиля показал, что школьники отдают предпочтение гуманитарному профилю. Медленно увеличивается количество желающих учиться в технических и социально-экономических классах, не удается поднять престиж у подростков военно-спортивных профилей. К тому же выпускники не всегда знают о новых и весьма востребованных профессиях (например, логист). Сложившаяся ситуация может измениться, если будет широкое сотрудничество с учреждения профобразования, работодателями.

Образование, стремясь стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным, должно активно использовать разные формы и модели объединения и рационального использования ресурсов образовательных учреждений и прежде всего базовых школ . В городе работают 3 базовых школы (СШ №1,4, гимназия №2).

· Однако на сегодняшний день не достаточно отработаны механизмы сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Наиболее оснащенные базовые школы еще не в полной мере играют роль ресурсных , методических и социо -культурных центров.

Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Перед системой образования стоит задача перехода на новые образовательные стандарты, позволяющие получить современный образовательный результат – компетентность выпускника. Вырастают требования к уровню подготовки педагогических кадров. Но здесь существует отдна из значительных и трудноразрешимых проблем.

· В системе образования наблюдается, с одной стороны, избыток педагогических кадров в расчете числа учащихся на одного учителя (13 человек, вместо планируемых 17) с другой – недостаток педагогов по отдельным предметам, недостаток квалифицированных кадров. Отмечается старение педагогических работников.

Исходя из вышесказанного сформулированы следующие задачи, стоящие перед муниципальной системой образования:

1. Проведение реструктуризации муниципальной системы образования.

2. Развитие сети дошкольных общеобразовательных учреждений.

3. Создание профильных школ.

4. Интеграция ресурсов основного, профессионального и дополнительного образования.

5. Привлечение молодых специалистов.

Р. S Прочитавшему публичный доклад

Нам очень приятно, что Вы ознакомились с публичным докладом «СОСТОЯНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КИМРЫ». Ваши вопросы, замечания, а главное предложения по совершенствованию муниципальной системы образования Вы можете отправить на адрес Отдела образования администрации города Кимры

171504, г. Кимры, ул. Коммунистическая, д.12 а

Электронная почта: ookimry@mail.

Благодарим за сотрудничество.