Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

«Одаренные дети»

 

             

«Одаренные дети»

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ гимназии №59

педагогического Совета Т.С. Пивоварова

протокол №

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе обучающегося над экзаменационным ом

1. Общие положения

1.1. ом обучающегося следует считать краткое изложе­ние в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учениками, имеет регламентированную структуру, содержание
и оформление.

1.2. выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследова­тельских работ, проходящий в рамках гимназической целевой про­граммы «Одаренные дети». Кроме того, может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору при промежуточной или государственной (итоговой) аттестации.

2. Структура а

2.1. Тема а может быть предложена как преподавате­лем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласо­вание с руководителем. Перечень тем, предлагаемых для защиты, рассматривается на школьных методических объединениях учи­телей-предметников, затем согласовывается с заместителем дирек­тора, куратором данного вопроса, и утверждается директором. В процессе работы над ом допускается корректировка выбранной темы по согласованию с научным руководителем.

2.2. должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основ­ной части, заключения и списка литературы (библиографии).

В зависимости от специфики предмета и тематики а к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3. Общий объем введения, основной части и заключения дол­жен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение —10-20% объема названных частей; заключение — 10%.

2.4. Формулировка темы и содержание частей а должны соответствовать требованиям, перечисленным в Прило­жении 1.

3. Оформление а

3.1. может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление а производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева — не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа — не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. s

3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тек­сте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные еди­ницы.

3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименова­ний (за исключением общепринятых аббревиатур).

3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений 2.

4. Руководство работой над ом и его рецензирование

4.1. Руководителем а является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбран­ной теме.

4.2. Деятельность руководителя включает:

— предложение и (или) корректировку темы а;

— обсуждение содержания и плана а;

— рекомендации по подбору литературы;

- планирование и контроль работы над ом;

- написание рецензии, содержащей анализ а и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.

4.3. Рецензентом является ведущий учитель-предметник либо учитель-предметник, не работающий в данном классе. Рецензент оценивает в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1).

4.4. Рецензия оформляется на основе Приложения .

5. Этапы работы над ом

5.1. В процессе выполнения а обучающийся под кон­тролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отра­жено в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме защиты а.

5.2. Работа над ом может начинаться с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения а являются:

- выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методи­ческом совете (сентябрь);

- составление а (октябрь — март);

- оформление а и выступление с докладом по нему на конференции «Ступени» (апрель, май);

- подготовка к защите а на промежуточной или государственной (итоговой) аттестации (май — июнь).

5.3. На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над ом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководи­телю. Контроль выполнения плана осуществляет руководитель.

5.4. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант а в соответствии с предъявляемыми к нему требо­ваниями, составляет доклад по нему на конференцию.

5.5. На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв.

6. Критерии оценки а

Представленный для составления отзыва и рецензирования оценивается в соответствии с критериями:

— соответствие темы и содержания а уровню учебно-исследовательской работы обучающегося;

— актуальность и оригинальность темы;

— степень самостоятельности и глубины аналитических вы­кладок автора а в вводной и заключительной ча­стях;

— объем исследованной литературы и других источников инфор­мации;

— стиль и грамотность изложения;

— соблюдение требований к оформлению ученического рефе­рата.

7. Процедура защиты а

7.1. сдается в учебную часть не позднее чем за две недели до экзамена. В течение этого времени члены аттестацион­ной комиссии знакомятся с материалом а, рецензент гото­вит заключение.

7.2. Процедура экзамена состоит из этапов:

— выступление обучающегося или выпускника с докладом по теме а;

— ознакомление комиссии с рецензией на ;

— ответы обучающегося или выпускника на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы а;

— обсуждение выступления и выставление отметки, склады­вающейся из оценки а на основе требовании к нему, оценки выступления и оценки ответов обуча­ющегося или выпускника на вопросы, поставленные в ходе защиты.

7.3. Отметка объявляется обучающемуся или выпускнику с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экзамена и классный журнал.

8. Порядок хранения и использования а

8.1. , сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение трех лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен.

8.2. В период хранения может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки.

8.3. О порядке хранения и использования а автор пре­дупреждается на момент получения темы.

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ А

1. Тема а должна:

— быть грамотно сформулирована;

— быть выдержана в рамах исследуемой проблемы;

— сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок;

— соответствовать уровню учебно-исследовательской работы школьника (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность темы).

2. Вводная часть должна включать:

— обоснование актуальности темы а с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность);

— предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследо­вания;

— постановку целей и формулирование задач;

— краткий обзор и анализ источников информации (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Основная часть а структурируется по главам, пара­графам, количество и названия которых определяются автором руководителем. Подбор материала в основной части а должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков
подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в е. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора а. Излиш­няя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.

4. Заключительная часть а состоит из подведения ито­гов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

5. Список литературы к у оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе написания а монографий, ста­тей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №59

ПО БИОЛОГИИ

на тему « »

(государственная (итоговая) аттестация) (школьная целевая программа «Одарённые дети»)

Ученицы 11 «А» класса Ивановой Виктории Ивановны

Руководитель Л.Н. Петрова

г. Ульяновск, 2008 г.

Приложение 3

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы оформляется в алфавитной последователь­ности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое наименование нумеруется. Например:

• 1. Бердяев НА. Истоки и смысл русского коммунизма. — М., 1990.

• 2....

• 3....

• 4. Бердяев НА. Утопический этатизм евразийцев // Рос­сия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. — М., 1991.

• 5.....

• 6. Вадимов А.В. Николай Бердяев: изгнание // Вопросы фило­софии. - 1991. - № 1.

• 7....

• 8. ...

• 9. Полторацкий Э.Э. Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н.А. Бердяева). — Нью-Йорк, 1967.

112

— умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

— речевая культура выступления;

— уверенность и убедительность манеры изложения.

4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетво­рять требованиям:

— соответствия содержания ответов вопросам;

— корректности при ответе на вопросы оппонентов;

— краткости и аргументированности;

— грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

Модель положения о порядке систематизации, экспертизы и хранения нормативного, аттестационного материала при проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

Результаты усвоения образовательных программ обучающимися и выпускниками отражают промежуточная и (или) итоговая атте­стация. Опрос проводится в соответствии с нормативной базой на основании качественных контрольно-измерительных материалов, что обеспечивается их экспертизой и правильным хранением.