Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

использование дистанционного образования

 

             

использование дистанционного образования

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт психологии, педагогики и социологии

использование дистанционного образования

Студент __________ Казаченко А.С.

Преподаватель __________ Смолянинова О.Г.

Красноярск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1 Дистанционное образование 3

1.1 Трактовка термина 3

1.2 Плюсы и минусы ДО 4

2 Санкт-петербургская академия управления и экономики 6

Заключение 7

Список литературы 8

Послесловие 9


ВВЕДЕНИЕ

В последнее время наряду с традиционными формами обучения (очной, очно-заочной и заочной) в высших учебных заведениях начала появляться новая форма – дистанционное образование. В данной работе совершена попытка рассмотреть это новое образовательное явление с разных сторон, также рассмотрено ДО на примере Санкт-петербургской академии управления и экономики.


Глава 1 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1.1 Трактовка термина

На вопрос: «Что же такое Дистанционное Образование», интернет выдал несколько вариантов ответа. Рассмотрим их.

Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Дистанционное образование - организация познавательной деятельности, основанной на самообразовании, где непосредственное педагогическое общение сведено к минимуму.

Дистанционное образование (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное образование — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой.

В итоге, что мы имеем? Что Дистанционное Образование – некая новая форма, наиболее приближенная к заочной форме, но с использованием информационных технологий, интернета и других, что позволяет общаться между студентами и преподавателями on-line. Последнее приближает ее к очной форме и выделяет в отдельный способ получения высшего образования.

1.2 Плюсы и минусы Дистанционного образования

К преимуществам и плюсам можно отнести следующие:

a. экономия времени. В различных смыслах от экономии времени на выполнение заданий до экономии времени, если занят работой либо чем-нибудь более важным;

b. значительная экономия денежных средств, как и студентом, так и ВУЗом;

c. индивидуальные график и темп обучения, которые студент может выбирать сам, ориентируясь на свои способности, занятость и т.д.;

d. возможности для получения качественного образования для категорий людей с ограничениями в свободе перемещения (проживающие в удаленных населенных пунктах, военнослужащие, женщины с маленькими детьми, инвалиды);

Вместе с плюсами встречаются и минусы. Они в следующем:

a. Отсутствие прямого очного общения между обучающимися преподавателем;

b. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет;

c. Сложность мотивации слушателей.

d. Иногда сложно определить, кто же находится на «той стороне провода», кто сдает задание, сам ученик или кто-то за него;

e. Недостаток практических занятий;

f. Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения;

Глава 2 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Дистанционное обучение - это обучение для очень занятых людей или людей, проживающих в удаленных от ВУЗа регионах, не имеющих возможность получить образование с помощью традиционных форм обучения.
С использованием дистанционных образовательных технологий Вы можете получить высшее образование по специальностям:

· Государственное и муниципальное управление;

· Менеджмент организации;

· Связи с общественностью;

· Социально-культурный сервис и туризм.

А также пройти переподготовку, повысить квалификацию, либо изучить отдельно интересующие Вас курсы.

В период обучения слушатель может получить как очные, так и дистанционные консультации.
Для прохождения обучения по дистанционной технологии обучаемому необходимо иметь компьютер с доступом в интернет.
Условия поступления:

При получении второго высшего образования производится перезачет дисциплин, совпадающих по учебным планам.
Академия имеет более 20 филиалов и представительств по всей России, в которых организован прием и обучение студентов.
Прием и зачисление слушателей производится круглогодично.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Являясь студентом очной формы обучения, настроен довольно отрицательно к дистанционному образованию. Все же живое общение не заменить ни чем. В Древнем Китае была пословица: «кто действует механически, будет иметь механическое сердце». The End.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Логинова Д.С. Использование дистанционного обучения в высшем образовании. Красноярск,2011

2. Ильюшин Г.А. Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании. Красноярск,2011

3. Гайнанова А.Н. Использование дистанционного образования в высшем образовании (На примере одного из российских, зарубежных ВУЗов). Красноярск,2011

4. Якименко А.В. Дистанционное образование. . Красноярск,2011

5. www.wikipedia.ru


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Конечно же, данная работа – плагиат чистейшей воды. А чего можно ожидать от данного способа образования? Если все работы одногруппников выложены в сети, тема практически одинаковая, да и в сети Интернет не так много написано по данному вопросу. Великое искушение – списать, скопировать у других. Я ему поддался и правильно сделал.

Мне гораздо ближе система сдачи зачета/экзамена вживую, когда нужно пользоваться своими мозгами и багажом знаний, а также от долгого смотрения в монитор начинает болеть голова.

Послепослесловие: благодарю за внимание, оказанное данной работе.

С Уважением.