Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 18
поиск по сайту правообладателям
Тема диплома: «Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе данных конкурентного анализа»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….…. 6 Раздел 1. Исследование конкуренции и конкурентоспособности как основа разработки маркетинговых стратегий……………………...……… 8 1.1. Конкуренция и конкурентоспособность в механизме современного экономического развития………………………………………..…….……. 8 1.2. Конкурентный анализ как метод выявления конкурентных преимуществ и оценки конкурентоспособности предприятия…………… 16 1.3. Маркетинговые стратегии: виды, особенности, принципы выбора…. 22 Раздел 2. Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Корк-Стайл»………………. 40 2.1. Общая характеристика ООО «Корк-Стайл»…………………………... 40 2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия……………………..….… 46 2.3. Анализ рынка строительных и отделочных материалов в Украине… 58 2.4. SWOT-анализ……………………………………………………….….... 64 2.5. Мониторинг факторов конкурентной среды. Исследование конкурентов………………………………………………………………….. 66 2.6. Оценка конкурентоспособности ООО «Корк-стайл» и выявление конкурентных преимуществ…….………………………………………..… 72 Раздел 3. Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия на основе обобщения результатов конкурентного анализа……………………………………………………………………….. 76 3.1. Оценка действующей стратегии ООО «Корк-стайл»………………… 76 3.1.1. Определение миссии и целей компании «Корк-стайл»…..………… 76 3.1.2. Обоснование выбора стратегии……………………………………… 78 3.1.3 Результаты реализации действующей стратегии…….……………… 81 3.2. Выбор базовой конкурентной стратегии и его обоснование………… 83 3.3. Стратегические меры направленные на повышение уровня конкурентоспособности………………………………………………….….. 89 3.3.1. Этапы внедрения стратегии горизонтальной диверсификации….… 89 3.3.2. Планируемые действия для повышения уровня конкурентоспособности ООО «Корк-стайл»………………………………. 93 3.3. Оценка эффективности выбранной стратегии………………………… 94 Выводы……….……………………………………………………………. 100 Список использованных источников…….……………..…… 103 Приложения……………….………………………………..……………. Введение
Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период. В работе рассматривается вопрос формирования маркетинговой стратегии на основе данных конкурентного анализа. Для этого проводится обзор различных видов маркетинговых стратегий, анализ маркетинговой среды ООО «Корк-стайл» и деятельности основных конкурентов компании. Способность добиться конкурентного преимущества и сохранить его во многом зависит от эффективности маркетинговой стратегии организации. Цель данного исследования состоит в оценке влияния маркетинговой стратегии на повышение уровня конкурентоспособности и улучшение экономических и финансовых показателей деятельности компании. В соответствии с поставленной целью, необходимо выполнение нескольких задач: - провести маркетинговый анализ настоящего положения предприятия на рынке Украины; - исследовать конкурентную среду предприятия и провести сравнительный анализ с основными конкурентами; - на основе полученных данных разработать маркетинговую стратегию предприятия; - определить влияние выбранной стратегии на улучшение финансовых и экономических показателей хозяйственной деятельности. Объектом исследования является процесс осуществления экономической и маркетинговой деятельности предприятия. В работе используются следующие методы исследования: - анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия с помощью традиционного и контент-анализа; - метод ситуационного анализа (SWOT-анализ, проводится для выявления сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз); - статистические методы для определения конкурентоспособности; - полевые исследования (опросы); - портфельный анализ СБО (матрица Бостонской Консалтинговой группы); - финансовый анализ для выявления улучшения экономических показателей. Работа основана на анализе и обобщении отечественных и зарубежных научных источников, которые рассматривают затронутые в этой работе темы, а также на данных собственных исследований автора. Результаты данной работы планируется использовать для дальнейшего развития и повышения уровня конкурентоспособности ООО «Корк-стайл» г.Днепропетровск. 1сл Уважаемые члены ГЭК.
Вашему вниманию представляется на тему: Разработка маркетинговой стратегии предприятия, на основе результатов конкурентного анализа (на примере ООО «Корк-стайл» 2сл. Актуальность темы.
Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность, а способность добиться конкурентного преимущества и сохранить его во многом зависит от эффективности маркетинговой стратегии организации. Цель исследования:
Оценка влияния маркетинговой стратегии на повышение уровня конкурентоспособности и улучшение экономических и финансовых показателей деятельности компании «Корк-стайл» Объект исследования:
Процесс осуществления экономической и маркетинговой деятельности предприятия. Задачи исследования.
- провести маркетинговый анализ настоящего положения предприятия на рынке Украины; - исследовать конкурентную среду предприятия и провести сравнительный анализ с основными конкурентами; - на основе полученных данных разработать маркетинговую стратегию предприятия; - определить влияние выбранной стратегии на улучшение финансовых и экономических показателей хозяйственной деятельности. 3сл Для достижения поставленной цели
и решения задач исследования, я провел маркетинговый анализ деятельности ООО «Корк-стайл» 4сл
и анализ конкурентной среды, на основе которого, определил цель компании: стать лидером рынка отделочных и строительных материалов из коры пробкового дуба и увеличить свою долю рынка напольных покрытий до 5% к 2012 году. 5сл.
На основании SWOT-анализа и данных конкурентного анализа, сделал следующие выводы:
ООО «Корк-стайл» хоть и с небольшим отрывом, но лидирует на рынке отделочных материалов из пробки. 6сл.
С точки зрения потребителя компания может предоставить больше преимуществ в своем предложении. 7сл.
Но для того, чтобы и далее развиваться и удерживать свои позиции на данном рынке, необходимо пересмотреть, откорректировать или разработать дополнительную стратегию для обеспечения конкурентоспособности предприятия. После оценки настоящей стратегии
ООО «Корк-стайл» мною был сделал вывод, что успех применяемой стратегии горизонтальной интеграции пододвинул компанию «Корк-стайл» вплотную к следующей ступени развития и раскрыл новые возможности работы на рынке отделочных материалов из экологически чистого природного сырья. Но для дальнейшей и успешной работы на данном рынке, компании необходимо выбрать дополнительную стратегию, чтобы обозначить направление своего развития. Исходя из вышесказанного, мною был сделан вывод
, что для успешного выполнения своей миссии и достижения поставленной стратегической цели - стать лидером рынка отделочных материалов из коры пробкового дуба и увеличить свою долю рынка напольных покрытий до 5% к 2012 году - компании «Корк-стайл» необходимо расширять ассортимент напольных покрытий. Для этого наиболее целесообразно применить одну из стратегий диверсифицированного роста - стратегию горизонтальной диверсификации. Основываясь на стратегии диверсифицированного роста
, для получения дополнительных конкурентных преимуществ, я определил оптимальную конкурентную стратегию - стратегию лидерства по издержкам. Данная стратегия соотносится с выбранной конкурентной позицией компании – позицией претендента на лидерство на рынке материалов из коры пробкового дуба в Украине и позволит достичь поставленных целей – стать лидером на данном рынке. 8сл. На основе утвержденного плана продаж на 2008
год и анализируя объемы продаж предыдущих лет, мною были рассчитаны показатели рентабельности собственного капитала для определения количества чистой прибыли в единице вложенных средств и экономической эффективности выбранной стратегии. 9сл.
При внедрении стратегии горизонтальной диверсификации рентабельность собственного капитала в 2008 году составит 1,12 или 12%, что свидетельствует об увеличении на 7% по сравнению с 2007 годом и на 10% относительно 2006 года. При этом плановая прибыль увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2007 годом и составит 635749,55грн.,
Выводы по дипломной работе.
выбранная стратегия горизонтальной диверсификации позволяет компании «Корк-стайл» осуществить утвержденный план продаж на 2008 год и ее можно считать эффективной и экономически выгодной для дальнейшего развития компании в ближайшем будущем. Практическое значение:
|