Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 18
поиск по сайту правообладателям
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90»
Публичный доклад
о деятельности МОУ «СОШ № 90»
за 2008-2009 учебный год
Директор
М.А. Смолонская
ЗАТО Северск Томской области
2009г.
Введение
Публичный доклад МОУ «Средней общеобразовательной школы №90» является аналитическим отчетом о деятельности учреждения за 2008-2009 уч. год. В докладе представлены результаты деятельности школы, общие сведения о состоянии школы и ее работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Цель доклада - информирование родителей (законных представителей), местной общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, развитие партнёрских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом. Содержание · Общая характеристика школы · Социальный паспорт ОУ Общая характеристика школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90» была основана 1 сентября 1990 года, расположена по адресу: 636070, г. Северск Томской области, ул. Горького, 32, тел. (8-322-3) 54 90 98, e-mail: sch90@sibmail.com. МОУ «СОШ № 90» зарегистрировано в инспекции ФНС по ЗАТО Северск Томской области Устав учреждения утвержден в установленном порядке 09.10.2007г. начальником Управления образования Администрации ЗАТО Северск. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии (серия А № 230527, регистрационный № 4444 от 13.02. 2008г. г. Срок действия лицензии до 14.03.2010 г. Школа аттестована и прошла процедуру государственной аккредитации (свидетельство серия А Б № 0000337, регистрационный № 916 от 18. 08.2008г.). Имеет статус – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа». Деятельность школы урегулирована локальными нормативными правовыми актами применительно к ее условиям по всем направлениям. Окружающая среда школы № 90 достаточна благополучна. Школа находится в окружении следующих учреждений: ДК им. Н.Островского, природного парка (зоопарка), спортивных клубов «Молодость», «Янтарь», стадиона «Янтарь», кафе «Космос», ДОУ № 57, столовой, магазинов, сбербанка, центрального почтового отделения. Рядом со школой находятся кинотеатр «Мир», детская городская библиотека, парк культуры и отдыха, зоопарк, спортивный стадион «Янтарь», спорткомплекс «Молодость». В школе обучаются как школьники, проживающие в данном микрорайоне, так и из других районов города. В школе обучалось - 637 человека Общее количество классов – 30 · Классы – норма – 18 · Классы компенсирующего обучения (для детей с заболеванием органов дыхания) – 8 · Лингвистические классы – 6 · Классы I ступени – 11 · Классы II ступени - 15 · Классы III ступени – 4 Режим работы: продолжительность учебной недели - 6 дней, полный день, продолжительность урока в 2-11-х классах - 45 мин, в 1-х классах – 35 минут. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 учебные недели, 2-11-х классах – 34 учебные недели. В начальных классах работают группы продленного дня. Виды деятельности ОУ – реализация дошкольной, начальной, основной, средней общеобразовательной программ и программ дополнительного образования. Общие данные о контингенте по ОУ
Учебный год
Количество обучающихся
(всего)
В начальной школе
В основной школе
В старшей школе
кол-во уч-ся % (от общ. кол-ва уч-ся) кол-во уч-ся % (от общ. кол-ва уч-ся) кол-во уч-ся % (от общ. кол-ва уч-ся) 2005-2006 570 223 39,1 280 49,1 326 57,19 2006-2007 621 228 36,7 326 52,49 67 10,2 2007-2008 639 254 38,74 306 47,7 86 13,78 2008-2009 637 251 39,4 298 46,7 88 13,8 Социальный паспорт ОУ
ДАННЫЕ всего Обучающиеся Мальчиков 325 Девочек 312 На индивидуальном обучении 1 Другие нетрадиционные формы обучения - Сами обучающиеся на опеке и попечительстве 6 Инвалиды или имеют неизлечимые болезни (дефекты) 18 Сведения о семьях обучающихся Семья в трудном материальном положении (малообеспеченная) 52 Семья, находящаяся в социально опасном положении 6 Однодетная 253 Многодетная (3 и более детей) 55 Семья с низким материальным обеспечением (безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить семейный бюджет) 46 Жестокое обращение с детьми 4 Антипедагогическая (семьи, где воспитанием детей не занимаются) 16 Конфликтные семьи (нарушены отношения между членами семьи) 27 НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ ВСЕГО 236 ИЗ НИХ 22 Разведенная (расторжение брака) 129 Осиротевшая (смерть одного из родителей или отдельное проживание) 24 Внебрачная (внебрачное рождение ребенка, в т.ч. «гражданский брак) 28 Семья со сводными детьми 23 Неполная из-за недостатка материнского или отцовского влияния 33 Неполные семьи с усыновленными детьми и воспитывающие чужих детей на правах опеки. 4 Семья с детьми на опеке и попечительстве 9 образование родителей Высшее 277 Неполное высшее 61 Среднее специальное (ПТУ и им равное) 295 Среднее специальное (колледж, техникум) 181 Общее среднее 81 Общее 11 Условия проживания обучающихся Собственный дом 3 Отдельная квартира 551 Снимают квартиру 22 Снимают комнату 15 Комната с подселением 30 Ребенок имеет свою комнату 295 Ребенок проживает вместе с братьями и сестрами 212 Ребенок проживает в комнате с родителями или родственниками 90 Проживают отдельно от родителей 9 Удовлетворительные условия для учебы и отдыха 599 Неудовлетворительные условия для учебы и отдыха 17 Характеристика педагогических кадров
Образовательный процесс в школе осуществляет сплоченный профессиональный коллектив педагогов. Кадрами школа укомплектована полностью. Коллектив отличается стабильностью. В 2008-2009 учебном году в школе работало 50 педагогов. В прошедшем 2008/09 учебном году в ОУ работало 50 педагогов Образовательный ценз учителей оптимален: 96% педагогов имеют высшее специальное образование. Соотношение кадрового состава по квалификационным категориям
Без категории II квалификационная категория I квалификационная категория Высшая квалификационная категория 2
(4%)
12
(24%)
15
(30%)
21
(42%)
Сравнительная диаграмма кадрового состава по категориям
В 2008-2009 учебном году значительно увеличилась группа учителей, имеющих квалификационную категорию по сравнению с прошедшим учебным годом. Повысили квалификационную категорию 8% педагогов (I кв. кат. – на 4%, II кв. кат. – на 4%). 72% учителей имеют высшую и I квалификационные категории. Наблюдается стабильная положительная динамика
перехода учителей на более высокую квалификационную категорию. Возрастной состав педагогических кадров
До 30 лет
От 30 до 40 лет
До 50 лет
До 60 лет
Старше 60 лет
6 (12%) 10 (20%) 20 (40%) 13 (26%) 1 (2%) Сравнительная диаграмма возрастного состава педагогов
Наиболее представлены группы до 50 лет (40%), 60 лет (26%), до 40 лет (20%). Наименьшее количество педагогов до 30 лет (8%), свыше 60 лет (2%). Награды педагогов
· «Отличник народного просвещения - 1 · «Отличник народного образования» - 1 · Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 2 · Награждены Почетной грамотой Министерства образования – 9 · Награждены медалью «Ветеран труда» - 6 · Награждены Почетной грамотой Министерства Атомной промышленности – 8 · Грант «Лучший учитель» (ПНПО) – 1 · Награжденные грамотой Губернатора Томской области - 2 Приведенные данные свидетельствуют о том, что в школе работает опытный, работоспособный, среднего возраста коллектив учителей, способный успешно решать поставленные задачи. Педагоги и учащиеся активнее в этом году участвовали в различных конкурсных мероприятиях разного уровня, что свидетельствует о стремлении к новым знаниям, накоплению опыта, также направленных на улучшение качества знаний. Результаты:
Всего коллектив школы получил: 38 призовых мест 45 дипломов 38 грамот 4 благодарности 2 поощрения 106 сертификатов участия Результаты деятельности педагогов:
- совместная работа учителей начальных классов с группой педагогов ДОУ №57 (результат – создана, утверждена и запущена в УВП «Модель непрерывного валеологического воспитания дошкольников и учащихся младших классов»); -
победа в Региональной выставке - конкурсе художественного творчества педагогических работников «Талантлив педагог – талантливы дети» (Болтрушевич Е.А., Табарыкина Л.Н.); - победители и призёры областной заочной олимпиады «Живая математика»: Смирнов Никита, Азарова Арина (3Б, учитель Киреева Е.В.); - призёр II областного конкурса перевода произведений зарубежных авторов Шарыкина Н. (8А, учитель Бугреева С.А.); - победители и призёры Областного Марафона знаний. «Занимательная логика и информатика» (Яровой Д., Медведева Н. - 2А, учитель Николаева В.И.); - победители и призёры Областного конкурса «Марафон знаний по английскому языку» (Литвинова А., Токмашева Д. - 7 класс, учитель Бугреева С.Н.,); - победа во Всероссийском конкурсе сочинений «Не дружи со своей обидой» Волкова И., 9А, учитель Лаева Л.М., вручение награды в Государственной Думе, 29.04.09) - победители и призёры X Открытого регионального молодёжного форума «Новое поколение горожан: кадровый резерв 21 века» (Гончаров Н., 10Б, Диплом участника пресс – центра Фестиваля СМИ в номинации «Аналитика», Диплом I степени за литературную пьесу «Звонок к Богу»); - победа в Областной творческой конференции «Наука. Творчество Исследование» (Фортуна Н.,5А, Диплом, Сертификат) - победа в образовательном интеллектуальном событии «ИГРЫ РАЗУМА» (Иванов К., 2Б, учитель Шараева Н.П.). - победа в Городском конкурсе методических разработок «Образование в Наукограде», в номинации «Творчество не знает границ», Киреева Е.В. - II место в III городской гуманитарной конференции «Культурное наследие России: проблемы интеграции» (Шарыкина Н., 8А – Богачёва Л.В.) - призовое место в городской олимпиаде по русскому языку «Юный филолог» (Фортуна Н., 5А, учитель Шушакова Г.М.); Всероссийский уровень
1. Соколова Т.Н. – участник III Всероссийской конференции (с международным участием) «Гендерное образование в подготовке учителя» 2. Шараева Н.П – Почётная грамота за активную работу в профессиональном союзе, личный вклад в развитие отраслевого профсоюзного движения. 3. Киреева Е.В. – Сертификат, научно – практическая конференция «Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования, доклад, печатная работа «Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе» методическая разработка урока Областной/региональный уровень
«Современные модели развития гражданского образования: расширение общественного участия в управлении образованием» процессе» это мы» ОБЖ и физической культуры» Исследование» 11. Киреева Е.В.- участник Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования» (Доклад по теме «Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе» (публикация). Городской уровень
головоломок», участник поколение» (Сертификат в номинации «Социальный плакат»). грамота за подготовку сборной команды по баскетболу, 1 место в Первенстве школ города. в городской интеллектуальной игре «Путешествие в Страну головоломок», участник Городского тура Всероссийского интеллектуально – личностного марафона «Твои возможности» профилактических мероприятий фестиваля ЗАТО Северск «Город без наркотиков» конкурсу налоговой инспекции среди уч-ся ОУ школ города по волейболу. формирования познавательной активности младших школьников» летия Северска «Мой любимый Северск» «Юный филолог» 22. Свалова И.В. - Городской конкурс «Самый классный КЛАССНЫЙ» В этом учебном году педагоги нашей школы приняли активное участие в Городском конкурсе методических разработок «Образование в Наукограде» (13 педагогов): А учитель начальных классов Киреева Е.В. стала победителем
городского конкурса методических разработок «Образование в Наукограде», в номинации «Творчество не знает границ». Презентация педагогического опыта
теме: «Приёмы и методы формирования познавательной активности младших школьников». Участие педагогов
в мероприятиях разного уровня по учебным годам
Учебный год
Городской
(чел.)
Областной /региональный
(чел.)
Всероссийский
(чел.)
2006/07 23 12 4 2007/08 11 8 7 2008/09
38
15
7
Д
анные таблицы свидетельствуют о повышении активности участия педагогов в этом учебном году в образовательных и методических мероприятиях на разных уровнях и хорошей мотивационной работе в школе. Эти результаты свидетельствуют о том, что по сравнению с прошлым годом, наблюдается достаточно высокий уровень активности педагогов, что является показателем целенаправленной работы коллектива над повышением качества знаний. Управление школой
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности, самоуправления, демократичности и гласности. Основными структурными элементами управления являются: директор, заместители директора по учебно – воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по правовому воспитанию и профилактике правонарушений. Общее руководство деятельностью Учреждения в части организации учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей осуществляет Педагогический совет. В Учреждении действуют общешкольный родительский комитет, Методический совет, Совет здоровья, а также созданный в 2008г. Управляющий Совет. Приоритетные направления развития школы
Социальное партнерство
· Томский Государственный университет · Томский университет систем управления и радиоэлектроники («Школьный университет) · Томский Государственный педагогический университет · Северская Государственная технологическая академия · ОГУ РЦРО · ТОИПК и ПРО · Управление образования ЗАТО Северск · Методический кабинет УО ЗАТО Северсск · Центр занятости ЗАТО Северск · Дошкольные образовательные учреждения ЗАТО Северск · Городской музей · Городской комитет по охране природы · Театр для детей и юношества · Молодежный театр «Наш мир» · ДК им. Н Осторовского · «Томсктурист», «Северсктур» · Городской природный парк · Городские спортивные школы · К/т «Мир детства» Уровень знаний учащихся
I ступень
В 2008/09 уч.г. на I ступени действовало 11 классов, в которых обучалось 254 учащихся. Результативность учебной деятельности
Учебный год Кол-во классов Наполняемость (аттестованы) Качественная успеваемость «Отличники» Обучаются на «4» - «5» С одной «3» Чел. % Чел. % Чел. % 2006/07 11 160 67,5% 17 10,6% 91 56,9% 13 8% 2007/08 11 177 65% 20 11,3% 95 53,7% 21 11,9% 2008/09
11
188
69,1%
28
14,9%
126
67%
19
10,1%
Сравнительная диаграмма успеваемости по начальной школе с 2003 по 2008 уч. г.
Сравнительная диаграмма
качественной успеваемости по начальной школе с 2003 по 2009 г.
Вывод
: из вышеприведенной сравнительной диаграммы следует, что по итогам успеваемости за 2008/09 уч. г. в начальной школе произошло повышение показателя качественной успеваемости на 4,1
% по сравнению с предыдущим учебным годом, а количество отличников увеличилось на 3,3%
(было – 20 чел., стало – 28чел.). Это свидетельствует о слаженной целенаправленной работе коллектива учителей начальных классов по повышению качества обученности учащихся и осознании каждым учителем необходимости совершенствования своего педагогического мастерства в целях достижения высоких результатов труда. II –
III ступень
В 2008/089уч.г. на II и III ступени действовало 19 классов, в которых обучалось 399 учащихся. Результативность учебной деятельности
Общее количество
учащихся
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
644
622
651
637
чел. % чел. % чел. % чел. % Качество успеваемости по школе 336 53,9 310 49,9 300 46,7 312 50,4 Качество успеваемости по основной школе 173 50,3 153 46,6 161 54,9 146 48,9 Качество успеваемости по старшей школе 34 50,7 32 50,7 24 26,9 36 40,9 Аттестаты особого образца 3 0,5 1 0,2 8 10,8 7 2,3 Количество золотых медалей 3 0,45 3 0,5 4 0,6 1 2,2 Количество серебряных медалей 1 0,02 3 0,5 - - 1 2,2 Результаты ЕГЭ
Предмет По списку Сдавало Средний бал по школе По городу По ТО чел. % Русский язык 45 44 97,8 60,50 61,89 59,03 Математика 45 44 97,8 43,59 47,20 44,93 Литература 45 2 4,4 52,00 54,78 53,39 Физика 45 11 24,4 45,27 53,74 50,25 Химия 45 1 2,2 52,00 55,88 55,28 Биология 45 7 15,6 50,86 53,88 55,28 ОИ иВТ 45 1 2,2 53,00 63,82 61,6 География 45 - - - 56,54 53,95 Английский язык 45 8 17,8 68,63 65,44 65,26 История России 45 11 24,4 55,8 56,10 50,1 Обществознание 45 15 33,3 60,87 60,89 58,78 Показатель среднестатистического тестового балла ЕГЭ среди ОУ Томской области
за 2008 – 2009 учебный год
Кол-во человеко-экзаменов Кол-во предметов Сумма баллов Среднестатистический балл 44 10 7692 51,29 Наличие сертификата по единому государственному экзамену и возможность предъявить его при поступлении в ВУЗ повышает заинтересованность учащихся в более качественной подготовке к ЕГЭ и, как следствие, стабилизирует процент поступления. 2005 – 2006 учебный год из 45 учащихся – 35 учеников поступили в ВУЗ (77,7%) 2006 – 2007 учебном году из 24 учащихся – 20 учеников поступили в ВУЗ (83,3%) 2007 – 2008 учебном году из 41 учащегося – 32 ученика поступили в ВУЗ (78%) 2008-2009 учебном году из 45 учащихся – 36учеников поступили в ВУЗ (80%) Предпрофильная подготовка
В 2008-2009 уч. г школа продолжила работу по введению предпрофильного обучения. Реализация идеи профильности старшей ступени школы ставит выпускника 9 класса перед ответственным выбором способа и профиля дальнейшего обучения. Важность подготовки к этому ответственному выбору определяет серьезное значение предпрофильной подготовки. Цель предпрофильной подготовки – создание условий для формирования осознанного выбора, обеспечивающего предварительное самоопределение выпускника основной школы в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Основными задачами предпрофильной подготовки в школе являются: - Выявление интересов и склонностей учащихся на основе широкого выбора элективных курсов, охватывающих основные области знаний, формирование представления о характере профессионального труда людей; - Формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности, ориентированного на выбор профиля на 3-й ступени; - Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением; - Развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; - Ориентирование не только на усвоение знаний, но и на развитие мышления, выработку практических навыков, оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний, на применение активных методов и повышение роли самообразовательной роли учащихся. - Выбор будущего профиля обучения. Реализуемая в школе предпрофильная подготовка содержит 3 блока: - Информационная работа
Проведено информирование родителей и учащихся о возможных формах продолжения образования в нашей школе, об особенностях образовательных программ, о наборе специальностей в СУЗах Северска и Томска, о предприятиях города и специальностях, востребованных на рынке труда. Проведены мероприятия по профильной ориентации. - Диагностическая работа
В 2008 – 2009 учебном году глубоко и целенаправленней велось психолого-педагогическое сопровождение, которое осуществляла педагог – психолог школы Кошман Н.В.. Психологическое сопровождение в процессе предпрофильной подготовки имеет свое задачей помочь учащемуся в личностном самоопределении. В полном объеме проведена профориентационная работа, даны рекомендации, какие предметы профессиональной области подходят ученику. Проведенный мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей предлагаемыми элективными курсами показал что 91,6% интервьюеров удовлетворены организацией ППП. - Профессиональные пробы
Включала с себя прохождение курсов по выбору. В работу по созданию пакета программ, обеспечивающих учащимся широкое «поле возможных проб», включалась большая часть коллектива школы. На сегодняшний день учителями школы разработано 53 программы элективных курсов, которые прошли экспертизу на научно – методическом совете школы. Из них 76% - предметные, 34% - ориентационные элективные курсы. Все учащиеся 9 – го класса имели зачетные книжки, по которым проходило отслеживание выполнения индивидуального учебного плана (количество часов посещенных элективных курсов). Всеми учащимися в полном объеме посещены элективные курсы (68 часов), профориентационные занятия и проведено психолого – педагогическое сопровождение. На ведение курсов по выбору в рамках предпрофильного обучения в 2008 -2009 учебном году учащимися школы и города выбрано 9 элективных курсов. Эти курсы посещало 100% учащихся нашей школы и 7% учащихся посещали элективные курсы в других образовательных учреждений. 9 внутришкольных курсов посещало 100% учащихся нашей школы. №
Название курса
время
занятия
кабинет
Ф.И.О. учителя
1. Основы комбинаторики Суббота 11:15 335 Зыкова О.В. 2. Как успешно сдать экзамен по русскому языку Вторник 15:00 241 Лаева Л.М. 3. Литературное произведение. Совершенствование навыков анализа Понедельник 15:00 321 Березовская Л.И. 4. Физика в задачах Среда 15:00 221 Миронова Е.И. 5. Государственные символы. Конституция РФ Суббота 10:30 441 Варюшкина Л.П. 6. Как успешно сдать экзамен по русскому языку Вторник 15:00 241 Шушакова Г.М. 7. Клетка – единица структуры и функций живых организмов Суббота 12:00 229 Солдатова В.И. 8. Экзамен на пятерку Пятница 15:00 435 Кокуев А.Н. 9. Функции и графики Понедельник 15:00 235 Монич Н.Ф. Результативность работы
По результатам анкетирования учащихся, которые в системе проводились психологом школы Кошман Е.В. установлено, что элективные курсы помогли ученикам: - утвердиться в выборе профиля обучения (54%) - изменить профиль обучения (11%). Основными мотивами выбора профиля являются связь с будущей профессией и любовь к учебному предмету, на третье место выходят советы родителей. Профильное обучение
Одним из актуальных направлений в программе модернизации общего образования выделено профильное обучение, которое рассматривается как средство дифференциации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы и склонности, способности учащихся, а также создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с намерениями в отношении продолжения образования. А главное попытаться решить основную проблему – повышения качества среднего образования. Более приемлема для школы оказалась модель внутришкольной профилизации (два 10 класса и два 11 класса), причем школа в целом не ориентирована на конкретный фиксированный профиль. Формы организации учебного процесса – классные и модульные группы. Сделана заявка на поэтапный переход к профильному обучению, как стратегической линии развития школы, в 2008 – 2009 учебном году решался комплекс сопутствующих нововведений: подготовка педагогических кадров, введение БУП – 2004 для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, укрепление учебной материально – технической базы по предметам (в первую очередь анализ существующей учебной литературы), апробация модели профильного обучения в 10 классе. Основными направлениями образовательного процесса на III ступени являются: - Формирование социально – прогрессивного типа личности, выражающегося в стремлении к самореализации себя как члена социума; - Социально – профессиональное самоопределение учащихся, ориентация их на непрерывное образование. В сентябре 2008 учебного года в нашей школе открыто два 10 класса физико-математического профиля, два 11 класса универсального профиля с двумя модульными группами; физико-математический модуль и социально-гуманитарный модуль. Для преподавания профильных предметов для учащихся физико-математического профиля назначены учителя: по физике – 10 класс Миронова Е.И., по математике – Калашникова Ж.Ю., Преподавание предметов профильной направленности в 11 классе осуществляю; русский язык/литература – Зайцева Л.М., история – Соколова Т.Н., математика – Зыкова О.В., физика – Челядинова Л.А.. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяют реализовывать различные образовательные потребности обучающихся. Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. В 2008-2009 учебном году школа участвовала в сетевом взаимодействии образовательных учреждений. Учащиеся 10 класса МОУ «СОШ № 76» в количестве 5 учащихся посещали профильный предмет – физика, учитель Миронова Е.И.. для учащихся 10 классов №
Название курса
время
занятия
кабинет
Ф.И.О. учителя
1. Сочинение разных жанров Среда 11:30 321 Березовская Л.И. 2. Право и политика Понедельник 15:00 441 Варюшкина Л.П. 3. Культуроведение США и Австралии Пятница 14:00 431 Бугреева С.А. 4. Секреты орфографии и пунктуации Среда 14:00 234 Зайцева Ю.Б. 5. Права человека Понедельник 15:00 435 Кокуев А.Н. 6. Немецкий сегодня и завтра Пятница 14:00 327 Ускова Г.В для учащихся 11 классов №
Название курса
время
занятия
кабинет
Ф.И.О. учителя
1. Культура России XX века Пятница 13:00 434 Соколова Т.Н 2. Права человека Среда 14:00 434 Соколова Т.Н. 3. Секреты орфографии и пунктуации Четверг 15:00 432 Зайцева Л.М. 4. География глазами экзаменатора Пятница 14:00 433 Румянцева М.В. 5. Культуроведение США и Австралии Пятница 15:00 431 Бугреева С.А. 6. Избранные вопросы химии Среда 15:15 145 Гужихина О.А. 7. Преодолеем трудности вместе Среда 08:30 233 Шушакова Г.М. Итогами обучения в 2008 – 2009 учебном году для учащихся 10 – х классов была сдача дифференцированных зачетов по профильным предметом. Результаты:
· Математика Кол-во учащихся «4 – 5» % 10А 20 11 55 10Б 23 8 34,8 · Физика Кол-во учащихся «4 – 5» % 10А 20 10 50 10Б 23 11 47,8 По результатам двух лет обучения учащиеся 11 класса сдавали выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Учебные достижения учащихся
· Медалисты: Золотая медаль – 1 Серебряная медаль - 1 · Аттестаты особого образца получила 8 учеников · Призеры городских предметных олимпиад – 3 Творческие достижения учащихся
В течение учебного года учащиеся школы приняли активное участие в мероприятиях различного уровня. Общее количество конкурсных мероприятий, в которых учащиеся школы получили хорошие результаты, насчитывает 38 (в 2007-2008 уч. г . – 35). Данные показатели свидетельствует о повышении интереса и активности учащихся, а также о хорошей работе учителей по мотивации и подготовке школьников к данным мероприятиям. Уровень конкурсных мероприятий
Городской Областной Всероссийский Международный 20 11 4 3 Таблица
сравнительного анализа участий школы в конкурсных мероприятиях
по учебным годам и уровням
Учебный год Уровень Городской Областной Всероссийский Международный 2006-2007 26 6 3 2 2007-2008 17 6 3 2 2008-2009 21 11 4 3 Из приведенных данных таблиц и сравнительной диаграммы видно, что значительно увеличилось количество городских и областных мероприятий, в которых наши учащиеся приняли участие. Незначительное расширение границ произошло в этом учебном году и по участию школы в мероприятиях областного и всероссийского уровня. Результативность участия:
(Литвинова Анна, 7А, учитель Бугреева С.Н.); (Токмашева Дина, 7А, учитель Бугреева С.Н.); форуме «Новое поколение горожан: кадровый резерв 21 века» (Гончаров Н., 10Б, учитель Зайцева Ю.Б.); организаций Томской области «Чудо» (Жунин В.); Дипломы/сертификаты
Спортивные состязания
Наблюдается положительная динамика роста числа результативного участия наших учащихся в конкурсах и других образовательных мероприятиях городского, областного и всероссийского уровней. Кроме того, в 2008-2009 уч. г. в целях повышения интереса учащихся к знаниям, результатам своей учёбы, мотивации к успешной учебной деятельности и участию в конкурсных мероприятиях в школе впервые был проведён Слёт отличников. Инновационная деятельность
В 2008-2009 уч. году в школе была продолжена активная работа в инновационном режиме. Инновационная деятельность педагогического коллектива проходила по трем основным направлениям: Содержание инновационной деятельности было направлено на активную работу по мотивации педагогов к изучению и внедрению новых инновационных практик. Большое внимание было уделено организации работы по реализации целевых комплексных программ. Здоровьесбережение в УВП
Цель инновации: реализация программы «Школа здоровья». Результативность: · Реализация программы «Школа здоровья» Лингвистическое образование
Цель инновации: создание оптимальных условия для развития и обучения детей с разносторонними способностями; разработка и апробация новых учебных планов, программ. Результативность:
· Реализация программы «Лингвистическое образование». · Проведение семинара для учителей, работающих в лингвистических классах. · В школе открыто 6 лингвистических классов (5а,6б,7б,8а,9а, 10а). · 18 призовых мест в городских и областных конкурсах уч-ся лингвистических классов. Предпрофильное и профильное обучение
Цель инновации: ориентация на индивидуализацию обучения, социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Результативность:
Продолжалась работа по изучению и внедрению в УВП таких образовательных технологий: - Здоровьесберегающие технологии - Технология развивающего и проблемного обучения - Технология проектного обучения - Информационные компьютерные технологии -Технология критического мышления В 2008-2009 уч. году работа инновационной деятельности педагогического коллектива была достаточно активной и результативной. Коллектив школы понимает необходимость внедрения инноваций и стремится к этому. Анализ инновационной деятельности школы показывает, что в большей степени удается обновить содержание образования. Идет разработка индивидуальных и авторских программ, освоение современных технологий и методик обучения, ориентированных на дифференциацию и индивидуализацию обучения. Однако, в этом учебном работа по здоровьесбережению была немного ослаблена (несвоевременно проведён мониторинг заболеваемости учащихся, недостаточно внимания уделялось классам КО по объективным причинам, связанным с перестановкой административных кадров ОУ и отсутствием медицинского персонала в школе длительный период времени). Воспитательный процесс в ОУ
В качестве приоритетного принципа организации воспитательного процесса мы рассматриваем принцип личностной ориентации.
Наше ОУ - не только "школа для всех", но и "школа для каждого". Так как в школе учатся и одарённые дети, и обычные, а также нуждающиеся в компенсирующем обучении, данный принцип (принцип личностной ориентации) обеспечивает в коллективе благоприятный психологический микроклимат, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Школа - структура, которая должна помочь реализовать ребёнку образовательные запросы, ведущая задача образования - помочь ребёнку реализовать своё человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, осознать собственную самоценность, научить планировать собственную жизнь в соответствии с целями жизни, осуществлять выбор, самостоятельно добывать знания, жить и работать в коллективе. Вот почему при определении целевых ориентиров,
как и во многих образовательных учреждениях, мы используем технологию проектирования образа выпускника. Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в школе сориентирован на воспитание и развитие культурно-эрудированной, гражданско-нравственной личности. Достижение данной цели осуществляется в процессе решения следующих задач: • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребёнка; • формирование гражданско-патриотических чувств, социальной • нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм • приобщение учащихся к системе культурных ценностей материального и • воспитание положительного отношения к труду как необходимой • соблюдение норм коллективной жизни, воспитание уважения к закону, к • формирование личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, • содействие профессиональному самоопределению учащихся, обогащение их • воспитание строить в соответствии с потребностями ребёнка и общества на • давать возможность ребёнку сознательно формировать свою личность; • давать ребёнку право на самостоятельный выбор поведения в различных • создавать ситуацию успеха, находить возможность стимулирования ребёнка за • обеспечивать доверительные отношения между учителем и учеником, • обеспечивать целостность и последовательность воспитательного процесса для • ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива учащихся школы. В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – организацию системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в современных условиях. Также можно выделить и такие средства обеспечения деятельности воспитания. • МО классных руководителей; • работа с ученическим активом; • работа с родителями; • работа с классным коллективом; • работа с параллелью классных коллективов; • общешкольные досуговые коллективно-творческие дела; • кружковая деятельность; • спортивно-оздоровительные и туристические дела, праздники и многое другое. В качестве системообразующего фактора выступают общешкольные КТД, ставшие уже традиционными, содержание и качество которых во многом определяют морально-нравственный облик и гражданскую активность учащихся. Большое значение в формировании духовного мира школьников имеет опыт проведения КТД: • Праздник «День Знаний»: торжественная линейка, встречи с интересными • День Учителя. Праздник проводится силами учащихся 1 11 классов: • День старшего поколения, организация концертной программы, встречи с • Школьная конференция «Я - гражданин России». Непосредственными • "Новогодний калейдоскоп" • Школьные спектакли • С 10 февраля по 10 марта по традиции мы проводим месячник "За • Праздник на воде ( в пришкольном бассейне)
|