Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

Общая характеристика участников образовательного процесса

 

             

Общая характеристика участников образовательного процесса

Утверждаю: Принято на Управляющем Совете Школы

Директор МОУ «Бурковская СОШ» МОУ «Бурковская СОШ»

___________ /Червенко В.С./ протокол № 2 от 20. 10.09г.

20.10.2009г.

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Волгоградская область

Среднеахтубинский район

Публичный ежегодный доклад

Муниципального образовательного учреждения

«Бурковская средняя общеобразовательная школа»

х. Бурковский 2009

Содержание

Введение.

Общая характеристика школы .

Раздел 1

«Общая характеристика участников образовательного процесса. »

Раздел 2

«Управление учреждением и образовательным процессом. »

Раздел 3

«Условия осуществления образовательного процесса. »

Раздел 4

« Кадровое обеспечение образовательного процесса. »

Раздел 5

«Финансовое обеспечение функционирования и развития

образовательного учреждения »

Раздел 6

«Результаты образовательной деятельности МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа».

Раздел 7

« Состояние здоровья школьников. »

Раздел 8

« Организация питания.»

Раздел 9.

Перечень дополнительных образовательных услуг предоставляемых образовательным учреждением.

Введение

404151 х. Бурковский

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Лицензия А № 224066

Регистрационный № 52 23.01. 2007

Свидетельство о государственной аккредитации № 1061 от 25.01.2002 АА 045061 выдан

Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области

В начале учебного года наш педагогический коллектив анализирует свою работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на августовском педсовете и выдвигает задачи на следующий 2009-2010 учебный год. Подвергается анализу и учебная деятельность, и воспитательная работа. Становится доброй традицией публикация информации о деятельности школы, о достигнутых ею результатах в учебно-воспитательном процессе, планах и перспективах развития в виде публичного доклада.

Содержание доклада мы адресуем родителям, чьи дети обучаются в школе или скоро пойдут учиться. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована также нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.

Работа над созданием данного доклада продолжалась в течение нескольких месяцев и его отдельные разделы уже озвучивались на педагогическом совете и родительских собраниях. Раздел «Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья» был обсужден на заседании педагогического совета «Здоровьесберегающие технологии», выдержки из отдельных разделов были озвучены в выступлении директора школы по теме ««Организация работы образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов, престижа его труда».

на районной августовской конференции педагогических работников Среднеахтубинского района.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

Общая характеристика школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурковская средняя общеобразовательная школа» функционирует на основе Лицензии областного Комитета образования Администрации Волгоградской области (серия А № 224066) , Устава школы, принятого Советом школы 25.06.2004года. Школа прошла государственную аттестацию в октябре 2004 года.

На 1 сентября 2008 года было скомплектовано 13 классов, средняя наполняемость классов составляет 16 учащихся, максимальная наполняемость классов - 23 учащихся. Работала группа предшкольного образования. Школа работала в одну смену : в 5- дневном режиме для обучающихся 1-4 классов и в 6-дневном режиме для учащихся 5-11 классов. На конец учебного года в школе обучалось 208 учащихся.

Школьным автобусом, полученным в рамках приоритетного национального проекта «Образование», осуществлялся подвоз учащихся из хуторов Госпитомник, Закутский, поселков Маслово и Третий Решающий.

С сентября 2008 года общее руководство школой осуществляет Управляющий Совет школы. Общее число членов управляющего Совета - 11 человек . В состав Управляющего Совета входят представители обучающихся, родителей, педагогических работников школы, директор школы, представитель учредителя.

Краткая история школы.

Открыта наша школа в 1974 году, с 1998 года школе присвоен статус «школы экологического образования и воспитания». За этот период создана система работы по экологизации учебно-воспитательного процесса с опорой на типовые программы обучения и воспитания с внесением изменений авторского характера. В школе идет работа по выполнению общеобразовательных программ, а также учебно-исследовательская работа учащихся на уроках, во внеурочное время на территории пришкольного участка, школьной экологической тропы и ландшафтного парка на территории школы.

Школа формирует у учащихся интеллектуальную, физическую, физиологическую культуру, большое внимание уделяется развитию культуры и человеческих качеств детей в опоре на изучение природы, национальной традиционной культуры, воспитательной работы.

Раздел 1

Общая характеристика участников образовательного процесса.

Обучающиеся:

- всего обучаются 212 человек;

- средняя наполняемость классов-комплектов- 16 человек;

- динамика численности обучающихся.

Количество учащихся

класс

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1

14

19

17

28

15

2

14

14

18

15

28

3

12

14

12

19

17

4

20

11

13

12

20

5

17

23

19

26

29

6

-

20

23

17

27

7

31

-

20

21

20

8

33

30

-

22

20

9

34

34

28

1

23

10

22

13

28

13

0

11

20

17

13

26

12

итого

217

195

191

196

211

Коллектив родителей.

Большинство родителей не работают, так как в населенных пунктах производство не развито, работу можно найти лишь в городах на расстоянии около 20 километров, занимаются подсобным хозяйством, огородничеством. 33% родителей имеют постоянную работу в городах в Волгограде и Волжском, Краснослободске. В работу школы было вовлечено около 75 % родителей учащихся, которые участвовали и участвуют в подготовке и проведении школьных мероприятий, в работе Управляющего Совета школы, родительского комитета .

Раздел 2

Управление учреждением и образовательным процессом

Структура образовательного учреждения

МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа »



Нормативно-правовую базу образовательного учреждения составляет Устав школы с дополнениями, коллективный договор, локальные акты, Закон РФ «Об образовании».

Управляет МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа» директор школы Червенко Вера Семеновна, руководитель высшей квалификации, имеющий подготовку по специальности «менеджер образования».

Заместителем директора школы учебно-воспитательной работе является Мартыненко Галина Петровна, заместитель директора по воспитательной работе Вундер Светлана Анатольевна,

имеющие высшую квалификационную категорию по должности «руководитель».

Административно- хозяйственное руководство осуществляет заместитель директора Сорокин Валентин Михайлович. Важными являются решения педагогического совета. Педагоги по специальности создали методические объединения: 1) учителей математики, 2) гуманитарного цикла, 3) начальной школы, 4) общественных дисциплин,5) классных руководителей, которые работают под руководством методического совета школы. На общешкольной конференции родителей утверждается родительский комитет, выбираются члены Управляющего Совета от родительской общественности. Финансовую деятельность осуществляет бухгалтерия во главе с Лукановской Анной Александровной Контроль за выполнением учебных программ, качеством преподавания, планирование работы школы осуществляется по каждому направлению.

Работает Управляющий совет, в задачи которого входит распределение стимулирующей части оплаты труда коллектива педагогов, обслуживающего персонала, по утвержденным в Положении об оплате труда работников образовательного учреждения критериям оценки учебно-воспитательного процесса и оценки работы обслуживающего персонала.

Раздел 3

Условия осуществления образовательного процесса.

Школа имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Здание школы приспособленное, введено в строй в 1974 году как пристройка к старому деревянному зданию. В 1998 было введено в строй новое здание начальной школы на территории средней школы. Общее количество ученических мест 230 .

Потребности населения хуторов в окрестностях школы в основном и полном среднем образовании полностью удовлетворяются. Школа имеет Устав, лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.

Среди локальных актов, на основе которых работает школа- Положение об Управляющем совете, коллективный договор. Управляющий совет является высшим органом управления школы.

Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 8-30, заканчиваются в зависимости от расписания учебных занятий в 13.40. С 14.00 и до 16.00 проводятся занятия кружков, факультативные и индивидуальные занятия, внеклассная работа.

Набор в школу осуществляется на основе заявлений родителей. Дети зачисляются в школу по итогам медицинской комиссии, с учетом результатом тестирования педагога- психолога о готовности ребенка к обучению в школе.

Материально-техническая база позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на должном уровне. В школе имеются оснащенные новой мебелью, дидактическими материалами и пособиями совмещенные кабинеты физики и химии, биологии, географии и экологии, иностранного языка, русского языка и литературы- 2 кабинета, математики, истории, обществознания и ОБЖ, информатики.

Кабинет информатики оснащен 10 новыми компьютерами, сканером, принтером, аппаратурой по контролю напряжения, микроклимата, мультимедийным проектором и интерактивной доской.

4 кабинета начальных классов, оснащенных регулируемой мебелью. Имеется мастерская по обучению мальчиков техническому труду, оборудованная станками по обработке древесины и металла. В мастерской обслуживающего труда имеются 4 швейные машинки, оверлок, манекен для работы с тканью.

Кадрами школа обеспечена полностью. Все учителя имеет высшее педагогическое образование, трое получают второе высшее образование, в школе работает кандидат педагогических наук Сарнакова Людмила Андреевна.

Финансовое обеспечение образовательного процесса возложено на бухгалтерию МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа». Источником финансирования является бюджет Среднеахтубинского муниципального района и Волгоградской, внебюджетные и спонсорские средства.

Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Формирование активного гражданина – патриота, способного принять и нести ответственность перед собой, обществом и страной». Исходя из этой проблемы, строится работа школы.

Школа ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них самых важных своих союзников. С целью информирования родителей о жизни школы и успехах учащихся проводятся родительские собрания, конференции. Родители приглашаются на самые разные внеклассные мероприятия (День Знаний, праздник Дары осени, День учителя, День отца, День матери, Новогодняя ёлка, День защитников Отечества, Женский праздник- 8 Марта, Последний звонок и т.д.). Родители совместно с детьми и педагогами принимают участие в подготовке творческих работ для участия в конкурсах в школе, районе и на областном уровне. В 2008-2009 учебном году учащиеся школы приняли участие более чем в ста различных конкурсах. Сложившаяся в школе система воспитательной работы отличается результативностью. Подавляющее большинство учащихся охвачено внеклассными мероприятиями в системе дополнительного образования.

Современный учебный процесс невозможен без соответствующей материальной базы. Размеры финансирования школы в 2008-2009 учебном году были увеличены в результате поступления субвенций из областного бюджета. Использованы средства для обеспечения эффективного развития образовательного процесса в школе и создания благоприятных условий для коллектива учащихся и педагогов. На счета школы поступали средства из областного и районного бюджета.

Бюджет

Сумма

1) Областной

634170,64 рубля

2) Районный

1016858,65 рублей

№ п\п

Использование средств.

Сумма .

1

Прозвонка электрооборудования .

6844 рубля

2

Установка решеток на окна кабинета информатики.

49651,69 рубля

3

Установка программы «Контур Экстерн».

7500 рублей.

4

Оплата обучения электрика.

3428 рублей

5

Обслуживание программы «Барс».

32881 рубль

6

Приобретение компьютерной техники.

81359,4 рубля

7

Приобретение мебели.

40458,2 рубля

8

Оплата частичной компенсации на витаминизированные продукты питания для детей из малообеспеченных семей.

373329,75 рублей

9

Приобретение бумаги для оргтехники.

11036 рублей

10

Лампочки.

10000 рублей

11

Бутилированная вода

35000 рублей

12

Уголь для школьной котельной.

475324 рубля.

13

Горюче-смазочные вещества.

115200 рублей.

14

Запасные части для школьного автобуса.

20454рубля.

15

Строительные материалы.

45588,87 рубля

16

Наглядные пособия.

160903,44 рубля

17

Оборудование для буфета.

71000 рублей.

18

Жалюзи .

8316 рублей

19

Плита электрическая для буфета.

17345 рублей.

20

Ноутбук.

37172 рубля.

21

Хозяйственные товары.

19884 рубля.

22

Установка тревожной кнопки.

7522,14 рубля

23

Медицинский осмотр работников.

15031,8 рубль

Из приведенной таблицы видно, что в прошедшем учебном году материальные вливания произведены в различные области жизни образовательного учреждения: учебно-воспитательный процесс, обеспечение здоровьесберегающих технологий, обеспечение коллектива учащихся чистой водой, дополнительным витаминизированным питанием, обеспечение бесперебойной работы школьного автобуса, обеспечение безопасных условий пребывания учащихся в школе. Было предусмотрено и обслуживание работающей оргтехники, приобретение бумаги.

Школа располагается на земельном участке общей площадью 3 га , где размещены пришкольный участок, на котором имеется фруктовый сад , идет создание ландшафтного

парка на территории 1,2 га , спортивное поле и школьный двор. На территории школы расположена автономная котельная, работающая на твердом топливе. Во время летних каникул на базе школы работает производственная бригада по озеленению школьного

двора, уходу за растениями. В августе месяце учащиеся школы отдохнули в пришкольном лагере с дневным пребыванием, который работал на базе МОУ «Фрунзенская школа- детский сад», где активный отдых очень понравился. Дети в лагере получали дополнительно к калорийному питанию витаминизированные продукты.

Учебный план МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа» в 2008-2009 учебном году характеризовался преемственностью. Инвариантная ( обязательная для всех учащихся ) часть плана полностью соответствовала учебному плану Волгоградской области и включала предметы единые для всего образовательного пространства России. В вариативную часть плана включены предметы – информатика в 2-7, экология в 5-11 классах. Во 2-4 классах учащиеся посещали факультативные занятия « Разговор о правильном питании», индивидуально –групповые занятия по математике. В 5-11 классах введены спецкурсы, практикумы, факультативы в дополнение и расширение возможностей предметов инвариантной части и в целях индивидуализации довузовской подготовки. Специальные и элективные курсы по математике, физике, химии, биологии, информатике, русскому языку, истории и обществознанию поводились учителями имеющими высшую категорию - Сарнакова Л.А. «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века »,

«Права человека». Учителя имеющие первую квалификационную категорию -Чумакова И.А. «Аквамир» 7 класс, «Физика и экология» 8 класс, Блинков М.С. «В мире солнечных проделок» 9 класс, «Удивительный мир окислительно- восстановительных реакций » 11 класс, « Металлы главных и побочных подгрупп»-11 класс, , Овечкина Л.В. «индивидуально-групповые занятия по математике»-5,7 классы, Борн М.И. « Человек и профессия »9 класс, в программе предпрофильной подготовки учащихся, Хорунжая Т.М. « Коварные знаки препинания(трудные случаи пунктуации)»- 9 класс,

Калугина А.М.«Деловая речь и деловое письмо» -11 класс, Скорикова Т.И. курсы по математике «Модуль», «Квадратный трехчлен и его приложения», «Процентные расчеты на каждый день», «Уравнения с параметрами»- 9 класс, «Функции и графики» -11 класс. Учителя имеющие вторую квалификационную категорию - Товстопят Е.Г. «Биология сельскохозяйственных животных», Попкова О.В. «Система счисления», «Элементы математической логики».

Реализация учебного плана обеспечена:

1) наличием специалистов соответствующей категории;

2) обеспечением учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, необходимым оборудованием по всем образовательным компонентам.

Соблюдены требования санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08

Программно-методические сопровождения образовательного процесса:

Образовательный процесс осуществляется на основе:

- образовательной программы начального обучения «Гармония» (1-4 классы)

- базовой образовательной программы основного обучения (5-9 классы)

- базовой образовательной программы полного среднего образования(10-11 классы)

Раздел 4

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В школе работают высококвалифицированные специалисты, владеющие методикой преподавания предметов и воспитательной работы.

Стаж/количество учителей

До 2 лет

2-5

5-10

10-20

Свыше 20 лет

0

2

4

14

7

Образование и квалификация

Всего

% к общему числу педагогических кадров

1.высшее образование

27

100%

2.средне специальное

-

-

3.незаконченое высшее

-

-

4 получают второе высшее

3

11

5. разряды (8-11)

3

11

6. вторая квалификационная категория

7

26

7. первая квалификационная категория

15

55,5

8. высшая квалификационная категория

4

15

9. почетные звания:

- отличники просвещение

- грамоты министерства образования

3

2

12

8

10 имеют ученую степень кандидата педагогических наук

1

4

11 докторант Волгоградского государственного университета

1

4

В условиях реформирования российского образования, когда тенденция интеллектуального и духовного возрождения общества стала ведущей, реализация идей демократизации и гуманизации в образовательной политике, укрепление связи обучения с истоками национальной культуры, достижениями отечественной и мировой общественной мысли, преодоления разрыва между наукой и практикой потребовали качественно нового подхода к проблеме повышения квалификации педагогов.
Одной из кардинальных задач современной школы любого уровня является обеспечение диалектического единства и преемственности между мировоззренческой, политической, нравственной, профессиональной и общей культурой. Это в равной степени относится и к подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров, так как сама их педагогическая деятельность, ее эффективность зависят не только от личных качеств, но и от профессионализма.

В МОУ Бурковская СОШ работают 25 педагогов на постоянной основе и 2 совместителя имеют :

-высшую категорию 4человека;

-первую категорию 15 человек;

- вторую категорию 7 человек.

- без категории 1 человек.

Педагоги считают, что повышение квалификации, прежде всего, способствует развитию профессионального мастерства и культуры, обновлению теоретических и практических знаний специалистов системы образования в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.

Задачи повышения квалификации:

  • развитие управленческих умений;
  • изучение и анализ новых нормативно-правовых документов;
  • содействие в определении содержания самообразования учителя, педагога, воспитателя, руководителя;
  • оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрении инноваций в учебный процесс.

Повышение квалификации складывается из нескольких уровней.

1.Внутришкольный уровень.

Среди разнообразных направлений и форм профессионального роста педагогов особое место занимает методическая работа в школе, где создаются условия для развития творческого потенциала педагога, его индивидуальности.

Педагоги активно участвуют в работе внутришкольных методических объединений, организовано взаимопосещение уроков, налажена систематическая работа молодых педагогов с наставниками, проводятся и анализируются открытые уроки и мероприятия.

Каждый педагог ведет самообразовательную работу, с отчетами которой делятся на внутришкольных заседаниях методических объединений.

Считаем, что , работая в творческом коллективе, педагог не сможет оставаться равнодушным .Участие в конкурсах ,мастер-классах, педагогических советах, конференциях способствуют повышению квалификации педагогических работников.

2.Муниципальный уровень.

На данном этапе ведущую роль занимает комитет по образованию , а именно организация работы районных методических объединений, где педагоги постоянно совершенствуют свое мастерство, делятся опытом работы, рассматривают вопросы теоретического и методического уровней организации учебной и воспитательной работы, изучают современные концепции. Ежегодно на базе школы проходят 2-3 районных методических объединений.

К эффективным формам повышения квалификации относятся

-проведение районных конференций,

- конкурсов «Учитель года»,

-изучение передового педагогического опыта, внедрение его в практику работы

-участие в профессиональных районных конкурсах;

- дистанционное обучение;

-тьюторская деятельность.

3.Региональный уровень.

Согласно графику педагоги школы один раз в 5 лет имеют возможность повысить квалификацию в Волгоградской государственной Академии повышения квалификации работников образования.

Нормативный срок обучения по всем программам повышения квалификации – от 72 до 500 ч. При модульной форме программ повышения квалификации минимальный нормативный срок обучения не менее 12 ч. Повышение квалификации включает в себя долгосрочные и краткосрочные формы график прохождения обучения курсовой подготовки

Результаты промежуточной и итоговой аттестации в системе повышения квалификации также фиксируются в единой зачетной книжке. По итогам выполнения индивидуального плана повышения квалификации в объеме не менее 72 ч образовательным учреждением выдается государственный документ установленного образца.

К эффективным формам повышения профессионального уровня относятся:

-участие в региональных конференциях;

-участие в конкурсах на премию главы Администрации Волгоградской области; премии Президента;

-участие в защите проектов, конкурсов, акций.

В прошедшем году педагоги школы приняли участие в 37 конкурсах регионального и Всероссийского значения

.

Раздел 5

Финансовое обеспечение функционирования и развития

образовательного учреждения .

Финансовое обеспечение образовательного процесса возложено на бухгалтерию МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа». Главный бухгалтер – Лукановская Анна Александровна.

Источником финансирования является бюджет Среднеахтубинского муниципального района и Волгоградской, внебюджетные и спонсорские средства.

Распределение финансовых потоков школы

п./п

Индикатор

2008-2009

учебный год

1.

Объем бюджетного финансирования

(Оперативная информация на 31.08.09)

Из него:

тыс. руб.

1.1.

Средства муниципального бюджета

1016,9 тыс. руб.

1.2.

Средства областной субвенции

634,17 тыс. руб.

Фонд оплаты труда работников школы.

индикатор

2008-2009 уч. год

Фонд оплаты труда работников школы.

В том числе:

сентябрь – декабрь 2008 г.

январь – май 2009 г.

июнь – август 2009 г.

5495,54 тыс. руб.

1607,54 тыс. руб.

2430,00 тыс. руб.

1458,00 тыс.руб.

Стимулирующая часть оплаты труда работников школы.

индикатор

2008-2009 уч. год

Стимулирующая часть оплаты труда работников школы.

В том числе:

1) учителя

сентябрь – декабрь 2008 г.

январь – август 2009 г.

2) обслуживающий персонал

сентябрь – декабрь 2008 г.

январь – август 2009 г.

949,27 тыс. руб.

336,54 тыс. руб.

508,72 тыс.руб.

41,41 тыс. руб.

62,60 тыс.руб.

Раздел 6

Результаты образовательной деятельности МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа».

В 2008-2009 учебном году школа на пути обучения и воспитания учащихся достигла значительных успехов.

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 212 учащихся. Работает 27 учителей и 19 -технических работников. Школа реализует важные для воспитания и образования подрастающего поколения задачи:

1. Создать условие для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования.

2. Создать условия, для сохранения здоровья обучающихся и формирования здорового образа жизни.

3. Проводить работу по предупреждению неуспеваемости, отсеву и профилактике правонарушений.

4. Совершенствовать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования.

5. Создать условия для успешной социализации выпускников школы.

6. Достичь оптимального уровня воспитанности учащихся.

7. Усилить мотивацию педагогов на основании инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

8. Обеспечить оптимальный уровень квалификации

педагогических кадров необходимый для успешного развития школы.

9. Создать единое образовательное пространство; привлечь родителей и общественность к управлению учебно-воспитательного процесса.

10. Обеспечить сохранность зданий, оборудования, имущества.

11. Совершенствовать систему управления учебно-воспитательного процесса.

Эти задачи решает коллектив школы в составе учителей с высшим образованием 27 человек.

В 2008-2009 учебном году учителя на педсоветах обсудили следующие темы:

1.Анализ работы в 2007-2008г. и задачи на 2008-2009 г. Протокол №1.

2.О предоставлении частичной компенсации стоимости питания учащимся школы. Протокол №2,3,4,5,6

3. Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников . Протокол №4.

4. Учитель и ученик в творческом диалоге. Педагогика поддержки ребенка в его развитии. Протокол №5.

5. Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Протокол №7.

6. О допуске учащихся 9-11 классов к итоговой государственной аттестации за курс основной и полной средней школы. Протокол № 8.

7. О переводе обучающихся 1-8 классов в следующий класс. Протокол № 9.

8. О выпуске и вручении аттестатов об основном общем образовании. Протокол № 10.

9. О выпуске и вручении аттестатов об общем среднем (полном) образовании. Протокол №11.

Тематика педсоветов актуальна для нашей школы, параллельно с обсуждением стоящих проблем на педсоветах решались насущные вопросы обучения и воспитания детей, сохранения их здоровья. Поднимались и решались вопросы утверждения Образовательной программы, Программы развития школы, участия в конкурсах педагогов на премию Президента РФ и Главы Администрации Волгоградской области, развития экспериментальной работы в школе по теме « Изучение биоразнообразия природных парков области и мониторинг за процессом акклиматизации растений в условиях ландшафтного парка МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа».

МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа» реализует базовый уровень общего образования по всем предметам включенным в учебный план школы. Школа принимает в первый класс детей, которые посещали детский сад «Журавлик» и детский сад Фрунзенской начальной школы сад, однако большинство поступающих в первый класс детей дошкольный период провели дома и детские учреждения не посещали. В школе в период с ноября по май месяц работает подготовительный класс. В этом учебном году работали с содружестве учитель начальных классов Ускова Н.Н. и педагог- психолог Борн М.И. Прошли подготовку 14 детей с результатом высокий уровень готовности 1 ребенок, средний уровень готовности к школе – большая часть детей.

Учащиеся, которые прошли обучение по программе основной школы, завершив обучение в МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа» поступают в профессиональные учебные заведения... При этом проявляется преемственность среднего основного и среднего специального образования. Выпускники 11 класса после завершения обучения в школе поступают в средние специальные и высшие учебные заведения. Часть выпускников трудоустраивается на различные предприятия и в организации.

Сведения о продолжении образования, занятости выпускников образовательных учреждений (количество и в %)

9 класс

11 класс

всего закончили:

23

всего закончили

12

поступили в 10 класс дневной школы -

12

поступили в вузы

6

поступили в 10 класс вечерней школы

0

в том числе военные училища:

1

поступили в учреждения среднего: профессионального образования:

2

педагогические вузы

0

в том числе педагогические:

0

поступили в учреждения среднего профессионального образования:

6

поступили в учреждения начального профессионального образования:

10

в том числе педагогические

0

трудоустроено

0

поступили в учреждения начального профессионального образования

0

в том числе на селе

0

работают

0

обучаются на курсах:

0

в том числе на селе

0

не трудоустроены, не учатся Кладникова Е.- растит ребенка.

1

курсовая подготовка

0

Процент занятости

95%

Процент занятости

100%

Таким образом, обеспечивается преемственность всех уровней образования, при учете индивидуальных способностей и возможностей учащихся и подготовки их к труду и жизни в обществе, овладение ими специальностью и дальнейшее трудоустройство. Базовое и дополнительное образование в школе в постоянном взаимодействии. В школе работают кружки по интересам художественно-эстетического направления: кружок художественной самодеятельности «В мире прекрасного».

Эколого-биологического направления: целевые, образовательные, «Юный турист», исторический, физкультурно-спортивные: «Баскетбол», «Подвижные игры», «Общефизическая подготовка», технические: «Юный техник». Всего кружковой работой охвачено 39 % учащихся с 1 по 11 класс. Руководители кружковых объединений работают по модифицированным и авторским программам. Программы художественно-эстетического и биолого-экологического направлений учитывают тему, над которой работает школа.

На базе школы организованы и работают кружки от Краснослободского центра детского и юношеского творчества «Туристический», «В мире прекрасного». Это показывает разнообразные связи общего и дополнительного образования.

Школа реализует программы общего среднего и среднего полного образования начальная школа в 2008-2009г. работает по программе «Гармония» Л.Истоминой.

Учебный план включает предметы федерального и регионального компонентов общеобразовательного профиля. В школе в преподавание на протяжение ряда лет введена экология в 9 кл. - 2 часа, в 11 классе экология в объеме 1 час в неделю. В связи с вариативностью образования в 9 и 11 классах учащиеся имеют возможность выбора предметов вариативной части. За счет вариативной части учебного плана введены и проводятся занятия факультативов по экологической направленности «Краеведение», «Основы разведения сельскохозяйственных животных», «Жизненные циклы», «Как открывали и изучали Землю», «Аквамир», «Решение нестандартных задач по физике».Введение этих предметов и факультативов позволяет вести планомерную работу по изучению природы родного края, формированию экологической направленности воспитания и образования, развития умений, знаний и навыков по смежным дисциплинам, вести профориентационную работу с учащимися.

В 11 классе введены различные курсы по выбору «Деловая речь и деловое письмо», «Практикум по органической химии», «Арифметика рациональных чисел (Турбо-Паскаль)», «Задачи перебора вариантов с возвратом (Турбо-Паскаль », «Права человека»,и ряд других. В 9 классе введены предпрофильные курс «Человек и профессия».

В 2007 г. в школе открыт кабинет информатики. Подключен интернет. Создан сайт школы www. burkovka. narod. ru . В 2008-2009 году данный сайт обновляется ежемесячно учителем информатики – Попковой О.В.

Учащиеся школы традиционно активно участвуют и занимают призовые места на районных олимпиадах . В 2008 году в районной олимпиаде приняла участие команда в количестве 14 учащихся . Успешно выступили по экологии Романов В. 11 класс – 3 место, Черекаева Т. 9 класс -1 место, учитель Товстопят Е.Г., по биологии Юров Д 9 класс-2 место , учитель Вундер С.А.. По немецкому языку Поддубная Т 9 класс - 1 место. учитель Ивахненко З.В.. Попова Т 11 класс 3 место ( в абсолютных показателях ) учитель Мартыненко Г.П.. Приняли учащиеся участие в олимпиадах по физической культуре и по информатике по созданию сайтов.

Выпускники выбирают специальности для поступления связанные с биологией и экологией, получают запас прочных знаний для жизни.

Педагогический коллектив находится на пути совершенствования и развивает процесс формирования прочных знаний, умений, навыков, активной жизненной позиции, работает над повышением уровня обученности и качества знаний воспитывает патриотизм, стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по охране окружающей среды. С 01.09.07г. в школе открыта региональная экспериментальная площадка по теме «Изучение биоразнообразия природных парков области и мониторинг за процессом акклиматизации растений в условиях ландшафтного парка МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа», целью эксперимента является изучение природных парков области и мониторинг за процессом акклиматизации растений, формирование устойчивого интереса учащихся к природным объектам, воспитание любви к родному краю и развитие практических умений по уходу, за растениями в условиях ландшафтного парка МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа». В этом русле идет постоянно работа, результаты которой учащиеся излагают в исследовательских работах по предметам естественно-биологического цикла. В 2008-2009 приняли участие более 100 конкурсах районного, межрайонного, областного республиканского уровня. Учащиеся школы приняли участие в конкурсе экологических газет в Астраханском заповеднике и городе Санкт –Петербург, где заняли почетное 2 место.В настоящее время коллектив школы занимается реализацией III этапа- Основной стадии эксперимента по теме «Изучение биоразнообразия природных парков области и мониторинг за процессом акклиматизации растений в условиях ландшафтного парка МОУ « Бурковская с Учащиеся школы традиционно активно участвуют и занимают призовые места на районных олимпиадах . В 2008 году в районной олимпиаде приняла участие команда в количестве 14 учащихся . Успешно выступили по экологии Романов В. 11 класс – 3 место, Черекаева Т. 9 класс -1 место, учитель Товстопят Е.Г., по биологии Юров Д 9 класс-2 место , учитель Вундер С.А.. По немецкому языку Поддубная Т 9 класс - 1 место. учитель Ивахненко З.В.. Попова Т 11 класс 3 место ( в абсолютных показателях ) учитель Мартыненко Г.П.. Приняли учащиеся участие в олимпиадах по физической культуре и по информатике по созданию сайтов.

Учащиеся школы традиционно активно участвуют и занимают призовые места на районных олимпиадах . В 2008 году в районной олимпиаде приняла участие команда в количестве 14 учащихся . Успешно выступили по экологии Романов В. 11 класс – 3 место, Черекаева Т. 9 класс -1 место, учитель Товстопят Е.Г., по биологии Юров Д 9 класс-2 место , учитель Вундер С.А.. По немецкому языку Поддубная Т 9 класс - 1 место. учитель Ивахненко З.В.. Попова Т 11 класс 3 место ( в абсолютных показателях ) учитель Мартыненко Г.П.. Приняли учащиеся участие в олимпиадах по физической культуре и по информатике по созданию сайтов.

-Проведена весенняя и осенняя инвентаризация растительности на территории ландшафтного парка в 2007-2008г. и 2008-2009г. Выявлен уровень жизненности, проведен промер годичного прироста древесных растений.

-Учащиеся занимаются изучением условий развития растений в природных парках области и истории их формирования. В летний период 2008г. в школе была организована экспедиция в природный парк «Щербаковский» , в мае 2009г – в природный парк «Нижнехоперский» под руководством учителя биологии Вундер С.А.

Учащиеся изучали геологию, палеонтологию, орнитофауну, фауну насекомых , провели геоботанические описания травянистых растений. По результатам экспедиции подготовлен отчет и мультимедиа презентация , с которой учащиеся школы выступили на V- Международном литературно- художественном конкурсе для детей и юношества «Гренадеры, вперед !».

- Проведена экспедиция в Калмыкию в полевой сезон 2008г. руководитель экспедиции – учитель биологии Вундер С.А., в составе экспедиции работали 5 учеников школы. Учащиеся школы провели исследования по геоботанике, гидробиологии, орнитологии, ихтиологии. По результатам экспедиции подготовлен отчет , который был представлен в ГУ «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма». В полевой сезон 2008,2009 гг ученики школы приняли участие в работе межрайонной полевой школы «Живая планета».

-Учащиеся ведут исследовательскую работу на территории ландшафтного парка и в окрестностях хутора Бурковский. Результаты исследований обобщаются и представляются на различные конкурсы. В 2008-9г проведено исследование почв на территории пришкольного участка и ландшафтного парка на содержание тяжелых металлов . Результаты отражены в исследовательской работе ученицы 11 класса Поповой Татьяны представленной на областном конкурсе «Юный исследователь»-2 место. Продолжена работа по мониторингу за гидрологическим режимом Ерика Бурковский, результаты работы представлены на региональный фестиваль «Детство без границ» (диплом), районный и региональный этап конкурса научно- исследовательских работ и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников-2009)- диплом активного участника. Разработаны проекты «Сохраним Ерик Бурковский» и «Экологическое право», которые представлены на районный конкурс «Я- гражданин»- победители в номинации Экология. Проект «Сохраним Ерик Бурковскаий» направлен на областной тур конкурса. В рамках проекта проведена практическая работа по очистке берега ерика учащимися школы под руководством учителей и старшей вожатой Попковой О.В.. В течение года разработаны и представлены на различные конкурсы проекты «Учебная экологическая тропа»- 1 место, «Поможем Волго-Ахтубинской пойме выжить».

-В сентябре месяце учащиеся 1-11 классов посетили организованную на базе школы выставку краеведческого музея, на которой познакомились с историей развития территории Волгоградской области . Ученики узнали о этапах формирования флоры и фауны родного края. Учащиеся продолжают изучение фенологических процессов в природе на уроках природоведения , практикума по географии и краеведения в 6 классе.

- МОУ "Бурковская средняя общеобразовательная школа" ведет активное сотрудничество с ГУ "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма". Учащиеся активно готовят творческие работы: рисунки, поделки из природного и бросового материала, которые направляются на конкурсы «Лики природы». Принимают участие в межрайонных конкурсах и праздниках проводимых природным парком «Биоразнообразие природы- 2008», «Всемирный день водно-болотных угодий», «Всемирный день воды», где традиционно занимают призовые места.

- Учащиеся школы под руководством учителей биологии Вундер С.А. и русского языка и литературы Хорунжей Т.М. провели работу по подготовке и участию в межрегиональном конкурсе школьных экологических газет на базе Астраханского заповедника. Командой школы была представлена экологическая газета «Капля жизни», которая отразила работу школьного коллектива по изучению и спасению Ерика Бурковский. Газете присуждено второе место. В по итогам конкурса готовим нашу школьную газету на следующий этап конкурса , который состоится в г. Санкт – Петербург. Работа завоевала почетное второе место..

-При планировании учебно-опытнической работы большое внимание уделяем формированию проблемных групп и проработке методик ученических исследований на пришкольном участке под руководством учителей биологии Вундер С.А, экологии – Товстопят Е.Г., географии – Мартыненко Г.П., учащиеся начального звена работают под руководством учителей. В 2008г. ученицы Макогонова М(2 класс ) и Ломакина Н (11 класс) подготовили творческую работу по теме «Традиционная материальная культура» , которую представили на районном конкурсе исследовательских работ «Моя малая Родина: природа, культура ,этнос». В 2009 году в школе открыт школьный краеведческий музей, руководителем является Пазушкина Н.В.

На пришкольном участке в летний период 2009 года были заложены опыты по выращиванию декоративных растений, влиянию загущенности на рост полевых культур.

На территории ландшафтного парка школы, созданного при поддержке ГУ "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" благодаря финансированию природного парка продолжалась за отчетный период работа по оформлению искусственного водоема и продолжается строительство в соответствии с утвержденным планом (завершено строительство тротуарной дорожки на территории входной зоны парка), продолжена посадка растений .

Анализ влияния системности орошения на выживаемость растений проведен в процессе осенней инвентаризации на территории ландшафтного парка.

Разработаны проекты , с которыми учащиеся выступили на различных конкурсах,«Живой океан в твоих руках» (актив ДШО «ЭКОС», руководитель Попкова О.В.), «Любить природу –значит любить Родину.» (авторы Червенко О.Горбунова О, руководитель Вундер С.А.), «Мы выбираем здоровый образ жизни» (ЛебедеваО. Понкратова Е 11 класс), «Речка Бурковка. Ее Гидрологическая и биологическая характеристика» ( Кононов К,КононоваИ, руководитель Мартыненко Г.П.), «Я и моя детская организация»( актив ДШО «ЭКОС», руководитель Попкова О.В.), «Поможем Волго-Ахтубинской пойме выжить», «Эколого-краеведческий путеводитель «Тропинками родного края» ( Юров Д, 9 класс, руководитель Вундер С.А.), «Эколого-просветительская работа на территории природного пварка «Волго-Ахтубинская пойма» (автор Мартыненко Г.П.), «Учебная экологическая тропа » ( автор Штанг К, руководитель Вундер С.А.), обобщение опыта по теме «Система спортивно-оздоровительной работы в МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа». Учащиеся 7-9 классов в рамках районного конкурса «Я гражданин »представили проекты «Сохраним ерик Бурковский» , в котором рассказали о практическоей деятельности школьников по пропоганде природоохранной деятельности на местном и общероссийском уровне. Проект учащихся 9 класса «Экологическое право» руководитель Сарнакова Л.А. В школе изданы 2 номера экологической газеты «Капля жизни». Эксперимент живет и помогает в самоопределении учащимся школы.

Процесс выполнения учебных планов и программ находится под контролем администрации школы постоянно. Требования программ отражены в учебных планах каждой из ступеней обучения. Таким образом, выполнение требований программ отражается в выполнении учебного плана. Учебный план в 2008-2009 учебном году выполнен в каждом классе в среднем на 97-98% отставание составляет количество часов пропущенных по болезни учителей и в период курсовой подготовки, которое не было возможности заменить т.к. другие специалисты данной категории в школе отсутствуют (информатика, немецкий язык, литература. русский язык, музыка,). По основным предметам алгебра, геометрия, русский язык, литература, физика, химия и другим предметам замещение в случае болезни и курсовой подготовки максимально возможное количество часов было замещено другими учителями. Преподаватели в школе имеют высшее образование. Регулярно проходят курсовую подготовку в ИУУ, ведут работу по самообразованию. Профессиональная подготовка позволяет учителям вести обучение качественно в течение года, классно-обобщающие проверки в 5-9,11 классах позволили сделать вывод об ответственной работе коллектива с учащимися. Проведенные контрольные работы, устные опросы по русскому языку, литературе, природоведению, физике, химии показали оптимальный и допустимый уровень обученности.. Учителями совместно с родителями была проведена работа по устранению пробелов в знаниях и подготовке учащихся к итоговой аттестации.

На повышение успеваемости учеников направлены также дополнительные занятия после уроков, индивидуальные занятия для домашней работы с учетом особенностей отдельных учеников, и на уроках.

Результаты этой работы – повышение качества образования и уровня обученности. По итогам года в школе двое учащихся условно переведены следующий в 6 класс-Глазов А . по математике, и в 7 класс Кондратьева М по математике. В выпускном 9 классе обучалось в 2008-2009 учебном году 23 учащихся, которые по итогам года были допущены до экзаменов, успешно их сдали и выпущены из школы.. В школе 3 ступени обучалось 12учащихся. Из 12 учащихся 11 класса все допущены к итоговой аттестации.

Аттестаты выданы всем успешно сдавшим экзамены учащимся. Результаты 2008-2009 учебного года можно считать удовлетворительными, но стоит проблема повышения уровня обученности учащихся и качества знаний, развития интереса к учебному процессу и отдельным предметам, ликвидация неуспеваемости и недопущения отсева учащихся до получения ими основного среднего образования. В связи с изменившимися требованиями к итоговой аттестации выпускников основной и полной средней школы в 2009 – 2010 учебном году, стоит задача подготовки выпускников к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и тестирования в 9 классе по всем предметам.

Сравнительные результаты годовых и экзаменационных оценок выпускников11 класса в2009году.

№п\п

предмет

Подтвердили годовую оценку

Минимальный бал установленный Рособрнадзором

Балл по сертификату

1

Русский язык

12

37

От 39 до 60

2

математика

12

21

От 24 до 47

3

география

2

34

От 46 до 47

4

физика

2

5

химия

1

33

6

обществознание

8

От 39 до 63

7

История России

4

4

биология

4

35

От 43 до 48

Сравнительные результаты годовых и экзаменационных оценок выпускников 9 класса в 2009году.

№п\п

предмет

Подтвердили годовую оценку

Понизили годовую оценку

Повысили годовую оценку

1

Русский язык

16

4

3

2

математика

18

5

-

3

география

14

1

2

4

физика

-

-

1

5

химия

1

-

-

6

обществознание

4

1

-

7

Литература

3

-

-

8

биология

9

-

1

9

информатика

4

2

-

Таким образом выпускники 2009года успешно сдали итоговую государственную аттестацию , все вручены документы государственного образца.

Раздел 7

Состояние здоровья школьников.

Работа по сохранению здоровья и пропаганде здорового образа жизни включала большой круг мероприятий, в который вошли беседы, лекции по пропаганде навыков и правил гигиены, выступления агитбригад на тему предупреждения табакокурения, наркомании и алкоголизма, о влиянии вредных привычек на состояние здоровья, физкультминутки на уроках, проведение уроков физкультуры, соревнования «Веселые старты» в начальной школе, эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе. По решению ученического коллектива была введена ежедневная физзарядка перед началом уроков. В среднем и старшем звене проводились соревнования по волейболу, баскетболу, легкой атлетике. В школе стали традицией Дни здоровья, экскурсии в природу, экологические и туристические слеты и соревнования, экспедиции по родному краю, участие команд детей в «Зарничке», «Орленке», районной спартакиаде школьников. В очередной раз в школе проводится «День защиты детей». Среди учащихся популярны подвижные игры и походы. Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Шкенев В.А. организовал творческую работу кружка ЮИД и туристического. Походы стали традиционными. При анализе уровня физического развития и физической подготовки обращаем внимание, что большинство учащихся имеет средний уровень развития. В общем, на протяжении ряда лет отмечается некоторое повышение уровня заболеваемости, в т.ч. болезни органов зрения, внутренних органов, повышение возбудимости. На общее состояние здоровья плодотворно влияют здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, научное обоснование физиологических процессов, их изменение под влиянием вредных привычек.

Благоприятный морально-психологический климат в школе, доброжелательная обстановка, условия взаимопонимания и поддержки создают ситуацию успеха и желание посещать школу. Этому способствует санитарно - гигиенический режим, который постоянно поддерживается всем коллективом работников школы в здании, учебных кабинетах, на территории школьного двора, поселка.

Анализируя представленные результаты медицинского осмотра учащихся школы за 2008 год, делаем вывод об изменениях динамики количественного состава детей по группам здоровья. За последние годы количество детей, отнесенных к основной группе здоровья, уменьшилось с 90-92% до 85-88% от общего количества учащихся. . количество учащихся с отклонениями в соотоянии здоровья увеличилось с 6-8% до 12%. Количество детей, состоящих на диспансерном учете, с 2003 г. по 2005 г. снижалось до 7%., в 2007 г отмечено стабильное количество 18-19 человек- это дети подготовительной физкультурной группы .

Наблюдения врачей и результаты медицинского обследования на момент поступления детей в 1 класс показательны по уровню заболеваемости органов зрения. Рост в 2008 г . на 1 ступени заболевания не отмечено, в 2004 – 2007 гг. по заключению врачебной комиссии даны рекомендации сидеть за первой партой на момент поступления в школу 8 ученикам, по данным обследования 2007 г. таких детей в начальном звене было 11. В 2009г. количество стабилизировалось. Вместе с тем при медосмотре учащихся отмечаются следующие заболевания :

ЛОР заболевания

15

Заболевания органной зрения

13

Стоматологические заболевания

23

Заболевания сердца

11

Нестабильность артериального давления

15

Нарушение осанки

16

сколиоз

10

Различные хронические заболевания

5

Таким образом, количество детей страдающих различными заболеваниями увеличивается и достигло 93 человек, что составляет 44% учащихся.

В целях профилактики ухудшения зрения учащихся предусмотрено и осуществляется использование дополнительного освещения над доской во всех кабинетах. В период с 2008 и по сравнению с 2007 количество детей в подготовительной и специальной группе стабилизировалось. Увеличение по сравнению с 2006 г. детей в подготовительной группе объясняется тем, что к имеющимся 9 ученикам добавились 4 первоклассника, имеющих соответствующие рекомендации и на 6 человек, которые прибыли в течение года из других школ области и из-за ее пределов, имеют соответствующие изменения в функционировании организма. Вместе с тем, как было отмечено количество детей в основной группе здоровья уменьшилось, особенно в 1 группе здоровья - практически нет совершенно здоровых детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе направлена на укрепление и сохранение здоровья учащихся. В школе проводятся уроки физвоспитания во всех классах с 01 по 11 по 2 часа в неделю, работает секция «Баскетбол», «ОФП». Проводятся соревнования среди учащихся начальных классов «Веселые старты», «Старты надежд», соревнование на первенство школы по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, туристическим навыкам, военно-спортивная игра «Зарничка», «Зарница», туристический кросс, Президентские соревнования в начальном звене. На уроках в начальных классах и 5-7 классах регулярно проводятся физкультурные паузы, позволяющие снять напряжение и усталость во время уроков. Перед уроками проводится физзарядка. Большую роль в физическом развитии учащихся, проживающих на территории х. Бурковский, Закутский, Госпитомник, играет спортзал х. Закутский и специалисты, работающие там. Школа работает в режиме 5 дневной недели в 1-4 классах и 6 дневной недели в 5-11 классах. Количество учебных уроков колеблется от 4 до 6 в зависимости от учебного плана классов, перерывы между занятиями длятся 10 минут и 2 больших по 20 минут после 2-3 уроков. Продолжительность учебных занятий в четверти регулируется приказом директора школы в соответствии со сроками, установленными Комитетом по образованию. Продолжительность каникул соответствует требованиям. Во время летних, зимних, осенних и весенних каникул идет оздоровление и организуется отдых учащихся в лагерях, турпоездки, экспедиции. Организован летний труд учащихся на пришкольном участке в производственной бригаде школьников. Эти учащиеся работают на территории школы по созданию ландшафтного парка, озеленению, изучению природных комплексов экологической тропы и благоустройству. В мае месяце группа детей в количестве 7 человека прошли санаторно-курортное лечение по линии фонда социального страхования и социального обеспечения и 20 человек прошли оздоровление в пришкольном летнем оздоровительном лагере .

В 2008-2009 г. все учащиеся школы осмотрены врачом, прошли медосмотр, некоторым из них назначено необходимое лечение, укрепляющие процедуры. Специалисты Бурковской участковой амбулатории проводят различные плановые мероприятия по осмотру и профилактическому лечению учащихся и плановым прививкам. Медицинского кабинета в школе нет.

Таким образом, на содержание и укрепление здоровья учащихся положительно влияют санитарно-гигиенические условия в школе и социально-психологический климат. Большая роль принадлежит специалистам по физической культуре, в развитии физкультурно-массовой работы. Недостатком, который влияет на состояние здоровья учащихся, является отсутствие столовой и горячего питания в течение рабочего дня, т.к. большое количество учащихся приезжает из других поселков. Подвоз учащихся осуществляется на школьном автобусе, что существенно влияет на сохранение здоровья особенно в осенне-зимний период. Целесообразно в 2009-2010 учебном году улучшить физкультурно-оздоровительную работу, направленную на укрепление здоровья учеников, продолжить мониторинг за состоянием здоровья и уровнем физического развития учащихся школы.

Раздел 8

Организация питания.

В течение 2008-2009 учебного года особое место уделялось вопросу организации бесплатного питания школьников. 198 учащихся (93%) из малообеспеченных и социально незащищенных семей получали частичную компенсацию стоимости питания. Охват питанием детей 1-4 классов составил 100%.

Основным источником финансирования питания являлись денежные средства, полученные в виде субвенции из бюджетов двух уровней областного и муниципального. Общая сумма частичной компенсации на одного учащегося составляла 15 рублей в день.

Вопросы организации питания решались в соответствие с Законом Волгоградской области «Об организации питания обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области» № 1111-ОД от 10 ноября 2005 года и на основании нормативных документов школы.

На 1 сентября 2008 были заключены договора о поставке продуктов питания с ИП Прямухина, ООО «Хлебопродукт». Продукты питания, поставляемые в школьный буфет, подтверждались сертификатами качества и соответствовали требованиям ГОСТ. Поставка продуктов осуществлялась транспортом поставщиков. Ассортимент пищевых продуктов включает фруктовые соки в потребительской упаковке, печенье, вафли, миникексы, конфеты, шоколад, горячий чай, хлебобулочные изделия, отварные сосиски.

Питание учащихся осуществлялось в школьном буфете по графику. График приема пищи разработан с учетом материально-технической базы и санитарно-гигиенических норм. Обеденный зал на 25 посадочных мест.

Технологическое оснащение буфета соответствует санитарным требованиям. В наличии имеются производственные столы – 2 шт., электроплита – 1 шт., холодильник – 2 шт., раковина для мытья рук – 1 шт., шкафы для хранения продуктов питания – 2 шт..

Используется одноразовая посуда, одноразовые полотенца.

В школе соблюдается питьевой режим (бутилированная вода).

Главным недостатком в организации питания школьников является отсутствие полноценного горячего обеда.

Раздел 9.

Перечень дополнительных образовательных услуг предоставляемых образовательным учреждением.

В МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа» дополнительно осуществляется подготовка детей к обучению в 1 классе в период с ноября по май месяц. Занятия осуществляют совместно учитель начальной школы и педагог- психолог Борн М.И.

К дополнительным образовательным услугам относится организация работы кружков по интересам, спортивных секций на базе нашей школы педагогами школы,а так же руководителями кружковых объединений МОУДЮЦ г. Краснослободска и детско-юношеской спортивной школы р.п.. Средняя Ахтуба.

Раздел 10

Социальная активность и социальное партнерство учреждения.

В течение учебного осуществлялось постоянное сотрудничество с организациями-субъектами системы воспитания ГУ «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», администрацией Фрунзенского сельского поселения, областным эколого-биологическим центром, ДЮСШ, комитетом по молодежной политике администрации Среднеахтубинского муниципального района, ИМЦ комитета по образованию администрации Среднеахтубинского муниципального района, музеем истории Поволжья.

Основные проблемы функционирования образовательного учреждения.

Раздел 11

Основные направления ближайшего развития.

В соответствии с программой развития школы на 2007-2012 учебный год, приоритетами комплексного проекта модернизации образования педагогическому коллективу школы предстоит:

1) повышение уровня обученности учащихся и качества знаний, развития интереса к учебному процессу и отдельным предметам, ликвидация неуспеваемости и недопущения отсева учащихся до получения ими основного среднего образования.

2) Повышение качества подготовки выпускников к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и тестирования в 9 классе по всем предметам.

3) Обеспечение горячим питанием учащихся – важный путь сохранения и укрепление их здоровья.