Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

На школьном Интернет-сайте

 

             

На школьном Интернет-сайте

МОУ средняя общеобразовательная школа № 141

Публичный доклад

директора школы

за 2009-2010 учебный год

Ознакомиться с Публичным докладом

директора школы можно

на школьном Интернет-сайте (http://141nnov.edusite.ru).

г. Нижний Новгород

Содержание.

Введение.

1. Общая характеристика учреждения.

2. Особенности образовательного процесса.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

7. Основные проблемы школы и направления ближайшего развития.

ВВЕДЕНИЕ.

Публичный доклад МОУ средней общеобразовательной школы № 141 содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Вы сможете ознакомиться с традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, учащимся, их семьям, педагогам.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

1. Общая характеристика школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 141. Учредителем Учреждения является администрация города Н.Новгорода, зарегистрировано администрацией Сормовского района Г.Нижнего Новгорода 02.10.1995 года, Регистрационный номер 2191.

Основной государственный регистрационный номер 1025204415917.

Расчетный счет 40703810600002000114 РКЦ Сормовский г.Нижнего Новгорода.

Юридический адрес: 603054 г.Нижний Новгород. Улица Вождей Революции, д.29.

Фактический адрес: 603054 г.Нижний Новгород. Улица Вождей Революции, д.29.

В структуру Учреждения входит начальная школа, расположенная по адресу: 603054 г.Нижний Новгород, улица Римского - Корсакова, д.9

Школа имеет двухсменный режим функционирования.

Формы образования: очная, индивидуальное обучение.

В 2010 году школа прошла лицензирование, аккредитацию, аттестацию и подтвердила свой статус общеобразовательной, получив лицензию и аккредитацию на 5 лет. Школа имеет право на ведение образовательной деятельности:

Лицензия (Серия А № 293367 от 30 июня 2009 года, регистрационный номер №6444)

Государственная аккредитация пройдена в 2010 году

(регистрационный №)

В школе работает сплочённый творческий коллектив из 42 человека.

В 2009 – 2010 учебном году в школе обучается 458 учащихся.(21 класс)

Директор школы : Татаркина Ольга Ивановна.

Заместители директора :

· по учебно-воспитательной работе – Маркина Ирина Юрьевна,

Гречухина Светлана Валентиновна

· по воспитательной работе – Старостина Наталья Вячеславовна.

«Отличники народного просвещения» - 4 педагога.

Награждены грамотами МО РФ - 3 педагога.

Грамота Министерства Образования Нижегородской области - 1

Высшую квалификационную категорию имеют - 6 педагогов.

Первую квалификационную категорию имеют - 26 педагогов.

Вторую квалификационную категорию имеют - 3 педагогов.

Без категории - 2

Молодые специалисты – нет.

Школа открыла двери перед учащимися в 1951 году. В 2006-2007 учебном году школа отметила свое 55-летие.

В 1951 году была открыта мужская средняя школа, директором которой стал Соколов Дмитрий Алексеевич. С 1952 года она стала общей средней школой.

1958 - 1975 год школой руководил Мошкин Александр Михайлович.

1975 - 1983 - Паталовский Андрей Викторович.

1983-1985 - Юдина Тамара Анатольевна, затем в 1985 году директором школы становится Поварова Людмила Александровна.

С 2003 года школой руководит Татаркина О.И.

С 1998 по 2009 год 18 выпускников закончили учебу с золотой, а 34 выпускника с серебряной медалью.

За время существования школы в ней произошло много перемен, но неизменным была миссия школы: учить и воспитывать будущих граждан, приобщать детей к знаниям, создавать достаточные и необходимые образовательные условия для социальной успешности учащихся и выпускников школы.

Характеристика контингента учащихся.

В прошедшем учебном году в 21 классе школы обучалось 458 учащихся, которые в основном проживают на микроучастке, относящегося к школе.

Движение учащихся

№ пп

Наименование позиций

Всего

В том числе классы

1-4

5-9

10-11

1

Число уч-ся по ОШ-1 на сентябрь 2009 года

458

218

205

35

2

Прибыло за 2009-2010 уч.год

7

6

1

-

3

Выбыло за 2009-2010 уч.год

18

12

6

-

4

Всего учащихся на 01.06.2009

447

212

200

35

Количество учащихся, классов, педагогов по годам следующие :

год

учащиеся

классы

педагоги

2006-07

502

24

44

2007-08

495

24

44

2008-09

490

22

41

2009-10

458

21

42 (2 совмест.)

Социальный паспорт школы (за 3 года)

2007/08

2008/09

2009/10

1. Количество учащихся:

495

490

458

2. Всего семей:

2.1. в т.ч. полных

2.2. в них детей, учащихся школы

2.3. неполных

2.4. в них учащихся школы

458

289

312

169

176

446

275

299

171

182

419

242

265

171

187

3. Многодетные семьи

3.1. в них детей, учащихся школы

14

23

15

23

13

24

4. Малообеспеченные семьи

84

36

46

5. Неблагополучные семьи

5.1. В них детей, учащихся школы

7

7

9

9

7

8

6. Опекаемые

7

8

6

7. Дети - инвалиды

7

6

5

8. Семьи, где родители - инвалиды

9

4

4

9. Дети, получающие пособие по потере кормильца

15

34

37

10. Одинокие матери

15

21

23

Правонарушения и преступления:

преступления

правонарушения

Ст. 5.35 (родит. отв-ть).

(составлено протоколов на родителей через КДН)

2007/08

-

7

3

2008/09

-

8

10

2009/10

1

6

6

Учёт

ПДН

ВШУ

2007/08

6

5

2008/09

4

4

2009/10

7

4

Наличие социальных отклонений у детей, находящихся на профилактическом учете за последние 3 года:

- уходы из дома

- употребление спиртных напитков – (ст.20.21; ст.20.22).

- правонарушения совершены учащимися в свободное от учебы время (в основном в праздничные дни в составе группы, с друзьями).

- участие в драке

Дети, состоящие на ВШУ заняты в системе дополнительного образования:

- при школе секция «футбол»

- бассейн

- спортивное ориентирование

Структура управления ОУ, его органов самоуправления.

Управление школой осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Стратегическая цель управления : создать благоприятные условия для адаптации обучающихся к быстро меняющейся жизни.

Такгическая цель управления: -адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы;
- ввести в учебно-воспитательный процесс новые методики обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков;
- создать условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителей, комфортных условий для духовно-нравственного развития личности ребенка, сохранения его здоровья.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: директор, педагогический совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет.

К исключительной компетенции учредителя школы относится:

– утверждение Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

– определение порядка приема обучающихся в Школу в части, не регулированной Законом РФ «Об образовании»;

– принятие решения о ликвидации или реорганизации Школы;

– назначение директора Школы;

– закрепление за Школой муниципального имущества и земельного участка;

– осуществление контроля за деятельностью Школы по сохранности и эффективному использованию закрепленной за ней собственности;

Формами самоуправления в Школе являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не мене двух третей списочного состава работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива:

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Школы;

- обсуждает вопросы поощрения, представления к награждению работников школы;

- вносит предложения по улучшению деятельности Школы.

Педагогический совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы Школы, а также содействия повышению квалификации его педагогических работников.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, включая совместителей, библиотекаря. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже шести раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Педагогический совет:

а) решает вопросы допуска обучающихся к экзаменам, выпуска и награждения, определяет порядок проведения промежуточной аттестации;

б) решает вопросы перевода учащихся в следующие классы, оставления на повторный год обучения, перевода в класс компенсирующего обучения или на семейное образование;

в) рассматривает и принимает решения о планах учебно-воспитательной и методической работы;

г) рассматривает состояние учебно-методического и экспериментального обеспечения образовательного процесса, состояние и итоги учебной и воспитательной работы Школы, дисциплины обучающихся;

д) заслушивает отчеты педагогических работников, руководителей и других работников Школы по обеспечению качественного образовательного процесса;

ж) обсуждает опыт работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторские программы, учебно-методические пособия;

з) рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Школы, их аттестации,

и) рассматривает вопросы состояния охраны труда в Школе;

Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом.

Директор Школы: а) представляет Школу во всех инстанциях; б) использует имущество и материальные средства Школы в соответствии с их назначением; в) принимает на работу и увольняет работников Школы в соответствии с Трудовым кодексом РФ; г) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения работниками и учащимися Школы; д) утверждает должностные инструкции работников Школы; предлагает на согласование профкому распределение доплат и надбавок работникам Школы в пределах имеющихся средств на основе действующей нормативно-правовой базы; з) осуществляет контроль за работой Школы в соответствии с настоящим Уставом; и) организует разработку программы развития Школы и представляет ее на утверждение управляющему совету, организует реализацию утвержденной программы развития Школы; к) разрабатывает совместно с педагогическим советом компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»), профили обучения и представляет его на утверждение педагогическому совету; л) разрабатывает и согласовывает с управляющим советом бюджетную заявку, сметы расходования бюджетных и внебюджетных средств, организует их исполнение; м) является начальником гражданской обороны Школы.

Органом самоуправления школы также является общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета избирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей созданных комиссий по различным направлениям работы. Общешкольный родительский комитет в 2009-2010 учебном году работал по четырём основным направлениям:

· Учебно-воспитательное

· Культурно-массовое

· Санитарно-хозяйственное

· Материально-техническое

Органы детского самоуправления представлены школьным советом: детское объединение «Солнечная страна», АОсНВ «Зеленый», совет старшеклассников «Алькор».

Ученическое самоуправление функционирует как демократическая форма организации деятельности общешкольного коллектива, обеспечивающего развитие самостоятельности обучающихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Наша школа является областной экспериментальной площадкой по теме «Интеграция традиционной народной культуры в учебно-воспитательный процесс как фактор духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы».

Приоритетные направления развития школы.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Исходя из актуальности данной проблемы и темой работы школы – «Интеграция традиционной народной культуры в учебно-воспитательный процесс как фактор духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы », мы поставили перед собой приоритетные направления развития школы:

1. Использование технологий личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию через разработку программы формирования духовно-нравственной личности.

2. Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся через интеграцию традиций национальной народной культуры и практику учебно-воспитательной работы.

3 .Расширение процесса взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся, учреждениями культуры и дополнительного образования.

4.Использование инновационных технологий в воспитательной деятельности: личностно-ориентированный подход к воспитанию, гуманизация межличностных отношений.

В 2008-2009 году была разработана программа развития воспитательной системы школы. Которая была создана на основе государственной концепции духовно-нравственного воспитания и концепции модернизации российского образования до 2010г., а также с учётом выявленных проблем духовно-нравственного воспитания учащихся, специфики социума и возможности педагогических кадров.

В 2009-2010 учебном году – этап оптимального функционирования воспитательной системы, основными задачами которого были: отработка сложившейся в школе системы методической работы, поиск новых форм методической помощи, осуществление своевременной оценки деятельности педагогов, мотивирование педагогов на продуктивную работу, усиление ответственности классных руководителей за выполнение воспитательной функции классного руководителя, организация целостной системы непрерывного наблюдения за развитием ребёнка, формирование благоприятного психологического микроклимата в школьном коллективе.

Системообразующим видом деятельности является гражданско-патриотическое воспитание по 5 основным направлениям (модулям): «Будь здоров», «Я – гражданин России», «Знание сила», «Кем быть», «Сотрудничество». Основные формы работы с учащимися по этим направлениям: Дни здоровья, профилактические акции, гражданско-патриотические КТД, календарно-обрядовые праздники, поисково-краеведческая работа, предметные недели и олимпиады, общественный смотр знаний, конкурс «Ученик года», «Класс года», деловые игры, игры по профориентации, творческие конкурсы, посвящённые основным знаменательным датам.

Формы деятельности классных руководителей, кроме перечисленных выше, разнообразны: это викторины, инсценированные театрализованные представления, беседы, встречи с интересными людьми, праздники и утренники с приглашением родителей, священника Спасо-Преображенского собора, а также анкетирования, психологические тренинги, защиты семейных проектов, экскурсии в музеи, православные храмы, на выставки, в заповедные и святые места: Троице-Сергиеву Лавру, Дивеево, Муром.

Результативность участия обучающихся школы в творческих конкурсах:

Количество призовых мест

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 год

2009-2010 год

Область – нет

Область – 1

Область - нет

Область - 1

Город - 2

Город - 6

Город - 4

Город - 2

Район - 16

Район – 18

Район - 32

Район - 21

2.Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Учебный план школы составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области (приказ Министерства образования и науки Нижегородской области № 57 от 04.03.2005г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»).

В образовательном учреждении в 2009-2010 учебном году было скомплектовано 21 класс, из них на 1 ступени – 11 классов, на 2 ступени – 8 классов, на 3 ступени - 2 класса.В образовательном учреждении в 2010-2011 ученом году планируется скомплектовать 19 классов, из них на 1 ступени – 10 классов, на 2 ступени – 8 классов, на 3 ступени - 1 класс.

Начальная школа

Общеобразовательные 1-4 классы обучаются по УМК «Школа России», 2 «В», 3 «В» и 4 «А» классы - по УМК «Гармония». Все классы функционируют в режиме пятидневной учебной недели. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2. № 1178-02), в 2-4-х классах продолжительность урока 40 минут при недельной нагрузке– 22 часа, в 1-х классах продолжительность урока 35 минут при недельной нагрузке – 20 часов.

Изучение образовательной области «Естествознание» в 1-4 классах проводится по программе А.А.Плешакова, включающим разделы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Курс «Информатика и ИКТ» изучается в 3,4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Специальные (коррекционные) классы (2-3) для обучающихся с задержкой психического развития (VII вид) в начальной школе функционируют в режиме шестидневной учебной недели, продолжительность уроков 40 минут. Учебный план специальных коррекционных классов VII вида выполняется в полном объеме.

Часы коррекционных занятий распределены:

2 класс – занятия психолога (3 часа)

3 класс – занятия психолога (3 часа)

Школьный компонент во 2-4 специальных коррекционных классах представлен курсом «Речь и культура общения»: 2-3 класс - факультативный курс.

Основная базовая школа

Учебный план для 5-9 классов в части обязательной нагрузки полностью соответствует базисному региональному учебному плану (2005 год).

Региональный компонент в 5, 6, 7 классах реализуется следующими курсами:

- Экономика (1 час)

- Информатика и ИКТ (1 час)

На основании интересов обучающихся в 6 классе введен предмет «Географическое краеведение».

Региональный компонент в 8 классе реализуется следующими курсами:

- Экономика (1 час)

- Религии России (1 час)

В целях повышения интереса к искусству в 8-9 классе введен курс «Мировая художественная культура», включающий разделы курсов «Музыка» и «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство»

Региональный компонент в 9 классе реализуется следующими курсами:

- Экономика (1 час)

- Религии России (1 час)

Школьный компонент в 5-9 классах в целях повышения усвоения учебного материала представлен факультативными курсами:

- Основы православной культуры - 5 класс

- Фольклор и родное слово – 7 класс

- Литературное краеведение – 8 класс

- Основы духовно-нравственного самосознания подростка – 9 класс

и индивидуально-групповыми занятиями:

- Иностранный язык – 5 класс

- Иностранный язык - 6 класс

- Иностранный язык– 7 класс

- Иностранный язык– 8 класс

На изучение предмета «Технология» в Межшкольный учебный комбинат по договору передано:

в 8 классе – 1 часа;

в 9 классе - 2 час.

Средняя школа

Профильные классы

Учебный план профильного естественно-математического (без дополнительной специализации) 11 «А» класса составлен в соответствии с региональным базисным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области (2005 год).

Компонент образовательного учреждения представлен предметами:

- Дополнительные главы профильной математики – 1 час

- География – 1 час

- Основы психологических знаний для старшеклассников – 1 час

- Решение химических задач – 1 час

Организация изучения иностранных языков.

При проведении занятий по предмету «Иностранный язык» классы делятся на две группы (при наполняемости класса не менее 25 человек), что позволяет при обучении делать упор на индивидуальную работу.

В школе обучение иностранному языку начинается со 2-го класса.

Обучение проводится по двум языкам: английский и немецкий.

Количество часов: в начальной школе – по 2 часа в неделю

в основной школе – по 3 часа в неделю.

Учебный план утверждается директором школы и согласовывается с управлением образования Сормовского района города Нижнего Новгорода. Тематическое планирование приводится в соответствии с учебным планом и составляется на основе программ для общеобразовательных учреждений.

Организация дополнительного образования детей

в школе № 141 в 2009-2010 учебном году.

Количество кружков и секций организованных в ОУ

12 кружков (21 группа)

Количество детей в кружках и секциях /

% охвата учащихся дополнительным образованием

319 \ 71%

В том числе по ступеням обучения (количество детей / % охвата):

1 ступень

160 \ 72%

2 ступень

153 \ 76%

3 ступень

6\ 17%

Количество направленностей ДОП

4

Направленность реализуемых ДОП

Наименование кружка

Класс

Количество учащихся

Руководитель

1. Художественная

«Вокальный ансамбль» «Фольклорный ансамбль»

(3 группы),

«Модница», «Рукодельница»

«Русский фольклор»

2-4

5-9

2

3

4

7

5-7

1

10

13

12

12

12

15

14

12

Сухарева Л.Д.

Зыкова М.Д.

Свисткова В.Н.

Мясичева С.А.

Зувеева Н.Г.

2.Физкультурно-спортивная

«Баскетбол»

(4 группы)

«Футбол»

(2 группы)

«Каратэ»

6

7

8

9-11

7-8

9-11

3-8

14

16

15

14

16

14

15

Рытов И.П.

Рытов И.П.

Парухин П.В.

3.Туристско-краеведческая

«Юный краевед»

7 – 8

15

Кретова Е.А.

4. Социально-педагогическая

«Основы православной культуры»

«Основы прав.культуры»

«Основы православной культуры»

«Истоки»

(2 группы)

«Интеллектика»

6

1

5

2 «А»,«В»

2 «Г»

2 «В»

15

18

14

15

15

23

Еримеева Т.Ю.

Захарова В.П.

Захарова В.П.

Зыкова М.Д.

Завьялова Е.В.

Педагоги, осуществляющие дополнительное образование работают по разработанным и адаптированным ими программам. А также используются авторские программы по курсу «Православная культура» Л.Л.Шевченко и «Православная культура в школе» В.О.Зверев

Результативность работы коллективов дополнительного

образования в динамике.

Районные конкурсы

Название кружка

Руководитель

Кол-во, возраст учащихся

Призовые места

(кол-во)

2007-2008 г.

2008-2009г.

2009-2010г.

1

«Модница»

Свисткова В.Н.

15 чел., 10-14 лет

6

10

1

2

«Юный краевед»

Кретова Е.А.

12 чел.,

13-14 лет

2

3

3

3

«Вокальный ансамбль»

Сухарева Л.Д.

25 чел.,

7-15 лет

1

1

1

4

«Основы православной культуры»

Еримеева Т.Ю.

20 чел.,

13-14 лет

1

1

1

Городские конкурсы

Название кружка

Руководитель

Кол-во, возраст учащихся

Призовые места

2007-2008 г.

2008-2009г.

2009-2010г.

1

«Модница»

Свисткова В.Н.

15 чел., 10-14 лет

1

2

У

2

«Юный краевед»

Кретова Е.А.

12 чел.,

13-14 лет

-

1

У

3

«Вокальный ансамбль»

Сухарева Л.Д.

25 чел.,

7-15 лет

1

-

У

4

«Основы православной культуры»

Еримеева Т.Ю.

20 чел.,

13-14 лет

1

1

У

Областные конкурсы

Название кружка

Руководитель

Кол-во, возраст учащихся

Призовые места

2007-2008 г.

2008-2009г.

2009-2010г.

1

«Модница»

Свисткова В.Н.

15 чел., 10-14 лет

1

участие

участие

2

«Юный краевед»

Кретова Е.А.

12 чел.,

13-14 лет

-

участие

Участие

Виды внеклассной деятельности:

- кружки и секции 4-х направленностей

- организация каникулярной занятости учащихся (лето-комплексная программа организации занятости и отдыха)

- КТД

- Праздники

- Акции

- Организация самоуправленческой деятельности (Совет учащихся)

- Деятельность детского объединения

- Проектирование

В школе имеется достаточная материальная база для организации дополнительного образования и досуговой деятельности.

Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования используются: спортивный зал основного здания школы и здания нач.школы,

актовый зал, библиотека, читальный зал, комната творчества, кабинет музыки, кабинеты технологии девочек, мальчиков, кабинет информатики, психолога, социального педагога.

Система психолого-медико-социального сопровождения.

В школе созданы условия для обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.

Система психолого-медико-социального сопровождения включает деятельность психолога, логопеда, социального педагога и педагога, ответственного за профориентационную работу.

Цель деятельности специалистов:

создание оптимальных условий для полноценного духовно-нравственного развития обучающихся и сохранения психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса.

Задачи психолого-медико-социального сопровождения на разных ступенях образования различны:

1. Начальная школа – обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

На этапе первичной адаптации детей к школе проведена следующая психодиагностическая работа:

- выявление эмоционально-психологического климата коллектива и индивидуального

- определение уровня развития саморегуляции

- определение состояния эмоционально-волевой сферы

Анализ полученных результатов позволяет определить выраженность и характер недостатков познавательной деятельности.

2 .Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, наркозависимости, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.

На этапе перехода детей из начальной школы в среднее звено проведена следующая психодиагностическая работа:

- определение уровня школьной мотивации обучающихся

- определение эмоционально-психологического самочувствия обучающихся в классе

3. Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетенции, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Учащимся 9-х классов необходимо совершить первичное самоопределение, необходимо заранее подготовиться к выбору профиля обучения, сообразуясь с их личностными особенностями. Проблемы решались на индивидуальных консультациях. По итогам компьютерного тестирования можно сделать вывод о том, что 40% обучающихся имеют профессиональную направленность, дети хотят продолжить обучение в СУЗах. Остальные – продолжить обучение в 10-м классе.

Диагностика позволила определить группы «трудных» детей и построить алгоритм индивидуального подхода к подростку с осложненным поведением.

Работа велась во взаимодействии социального педагога, классного руководителя, психолога.

Индивидуальной коррекцией были охвачены 7 человек. Изучение личности подростка в условиях учебно-воспитательного процесса и семейных отношений строилось следующим образом:

- анализ и обобщение результатов диагностики

- непосредственное наблюдение поведенческих реакций подростка в социуме

- сравнительный анализ результатов использования различных методик и уточнение осложненного поведения ребенка

В результате проделанной работы обучающиеся смогли увидеть истоки поступков и способы регуляции поведения.

В системе психолого-медико-социального сопровождения выполняются обучающие, диагностические, прогностические, коррекционные функции.

Направления работы специалистов:

- профилактика

- диагностика

- консультирование

- индивидуальная и групповая развивающая работа

Особое внимание было уделено профилактической работе , направленной на формирование законопослушного подростка.

Основными задачами работы социального педагога школы были:

1. Коррекция поведения подростков, стоящих на различных видах учёта.

2. Диагностика проблем у обучающихся и их семей, отнесённых к группам социального риска и пути решения этих проблем.

3. Профилактика возникновения любого вида девиаций (особое внимание уделить обучающимся начальной школы).

На постоянном контроле находилась посещаемость учеников по школе. Регулярно заполнялся журнал учёта пропусков учебных занятий, анализировалась посещаемость. Результаты выносились на оперативные совещания при директоре школы, обговаривались в ходе индивидуальных бесед с классными руководителями, отдельные ученики разбирались на СП.

- Посещено 8 семей (с целью обследования жилищно – бытовых условий, взаимоотношений родителей с детьми и оказание психолого – педагогической помощи, а так же информирования родителей об их ответственности за обучение и воспитание детей ), выявлена семья в первом квартале, оказавшаяся в социально-опасном положении и поставлена на учёт в КДН и в инспекцию по делам несовершеннолетних.

- Проведено 8 заседаний СП

Профилактическая работа по предупреждению детской безнадзорности, совершению правонарушений и преступлений проводилась в месячниках-акциях «Будь здоров», «Наш выбор». Для отдельных обучающихся, совершивших правонарушения, составлялись индивидуальные реабилитационные планы, планы индивидуальных занятий на каникулы для решения учебных проблем.

В целях профилактики ПАВ в 11 классах социальным педагогом проводилось занятие «Право на жизнь», беседы и классные часы в 6-х, 8-х классах. Ребята активно принимали участие во всех деловых упражнениях, обсуждали и делали выводы. По отзывам детей, такие занятия очень помогают развить уверенность в себе, развить навыки принятия ответственности за свои действия, отношения и собственную жизнь.

Меры по сохранению физического и психического здоровья обучающихся реализованы в полном объёме и решают задачи медико-психологической и социальной службы школы.

В рамках коррекционной службы:

Цель : определение характера и структуры нарушений развития на основе выявления особенностей когнитивной, эмоционально-волевой и личной сферы обучающихся специальных коррекционных классов; коррекция имеющихся нарушений; предупреждение отклонений в развитии.

Основные направления (выделены на основе результатов психодиагностики).

- формирование произвольной регуляции во всех сферах деятельности

- коррекция и развитие основных психических процессов

- коррекция эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей, препятствующих социализации обучающихся

- коррекция устной и письменной речи обучающихся

Формы организации :

- подгрупповые коррекционно-развивающие занятия

- групповые

- индивидуальные

Методы:

- словесные

- наглядные

- практические

Мониторинговые мероприятия позволяют наблюдать динамику развития учащихся.

В середине и конце учебного года была проведена диагностическая работа, а на основании итогов первичной диагностики были спланированы коррекционно-развивающие занятия, в основу которых были положены следующие принципы:

- небольшая продолжительность занятий (20-30 мин.)

- использование игровых, развивающих форм проведения занятий

- смена объектов и видов деятельности

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что при условии отсутствия длительных соматических заболеваний, а также систематического посещения коррекционных занятий у большинства обучающихся в специальном коррекционном классе прослеживается положительная динамика в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферах, речевой деятельности.

Координация деятельности специальных (коррекционных) классов осуществляется в рамках работы ШПМПк. Цель деятельности ШПМПк – нахождение оптимальных форм и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся, анализ развития обучающихся, трансляция психолого-педагогических знаний педагогам и родителям.

В систему психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса входит профориентационная работа.

Основной целью профориентационной работы было добиваться ответственного отношения учащихся к выбору профессии и осознание возможностей правильного решения этого вопроса. Исходя из поставленной цели решались следующие задачи: познакомить учащихся с основными профессиями и путями их овладения, формировать правильное представление о характере деятельности работников различных профессий, преодолевать как идеализацию одних профессий, так и недооценку других, вести работу по выявлению профессиональных склонностей и возможностей учащихся, накопление и хранение справочного материала.

В реализации поставленных целей и задач участвовали психолог МУК, ответственный за профориентационную работу в школе, классные руководители, учителя-предметники, школьный психолог , соцпедагог и руководство школы.

В профориентационной работе школы можно выделить следующие направления: информационно-организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профконсультационное, аналитическое, методическое.

Меры по сохранению физического и психического здоровья обучающихся реализованы в полном объёме и решают задачи медико-психологической и социальной службы школы.

В профориентационной работе школы можно выделить следующие направления: информационно-организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профконсультационное, аналитическое, методическое.

По каждому из направлений проведена следующая работа:

- проведен конкурс рисунков-сочинений в 3, 4 классах «История создания предмета», конкурс рисунков в 1, 2 классах «Профессия моих родителей»;

- проведены классные часы в 8-х классах «Кем быть»

- обучающиеся 8, 9, 11 классов посетили дни открытых дверей учебных заведений Нижнего Новгорода и ярмарку вакансий учебных и рабочих мест;

- обучающиеся 9 «А» класса прошли компьютерную диагностику на базе МУК по определению интеллектуальной направленности по трем научно-учебным циклам: физико-математический, естественнонаучный и гуманитарный, что помогло определиться на следующий учебный год с профилизацией классов. Итоги диагностики представлены на родительском собрании психологом школы Пантелеевой Е.А., проведены индивидуальные профконсультации;

- проведено родительское собрание в 11 классах «Выбор профессии»;

- проведена диагностика в 11 «А» классе по методике «Перекресток» для определения наиболее предпочтительных для обучающихся предметов (сфер) труда и средств труда. Это позволило уточнить наиболее привлекательные профессии для обучающихся;

- обучающиеся 9, 11 классов приняли участие в районной профориентационной игре, где заняли второе место;

- обучающиеся группы риска 8, 9, 11 классов приняли участие в профориентационной игре, где заняли второе место;

- обучающиеся 11 классов прошли компьютерную диагностику на базе МУК по определению профессиональной и интеллектуальной направленности, результаты диагностики представлены на родительском собрании психологом школы, проведены индивидуальные профконсультации ;

- С детьми группы риска проведены групповые занятия «Мир профессий», «Все профессии хороши…»;

- проведены анкетирование обучающихся 9, 11 классов «Профпрогноз»;

- Представлен анализ работы школы за 2008– 2009 учебныу год;

- ведется мониторинг «Профнамерения выпускников» с 1999 – 2010 учебного года.

- Пополняется методическая копилка.

Исходя из анализа можно сказать, что при тесном взаимодействии всех участников общеобразовательного процесса достигнуты некоторые результаты: по итогам анкетирования «Профпрогноз» на 01. 05. 10 обучающиеся 9, 11 классов все определились где будут продолжать свое образование:

9 классы

ВСЕГО: 24 человека

10 класс-16 чел.

Учреждения начального профессионального образования по – 2чел. (среднее полное образ.);

Учреждения среднего профессионального образования -6 чел. (СПО)11 классы

ВСЕГО: 38 человека

ВУЗы-27 чел.

Учреждения среднего профессионального образования - 10 чел.

Трудоустройство - 1 чел.

Организация методической работы в школе и уровень её эффективности.

Образовательная среда может рассматриваться, как образовательная в полной мере, если она становится условием и ресурсом развития не только ребенка, но и педагога. При решении методической задачи по освоению технологий личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию через разработку воспитательной программы, реализующей концепцию гражданского становления личности важная роль отводится методической работе в школе.

Реализация методической темы осуществлялась через тематические педагогические советы:

- Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса.

- Диагностика учебно-воспитательного процесса – как необходимое условие управления качеством образования в школе.

- Духовно-нравственные основы развития личности.

Методическая работа МОУ СОШ № 141 строится в соответствии с Концепцией модернизации российского образования и Положением о методической работе МО РФ.

В 2009-2010 году была продолжена работа, направлена на обеспечение эффективности образовательной, социокультурной, оздоровительной и управленческой деятельности.

Содержание деятельности методических объединений:

Аналитико-прогностическая деятельность

· Ежегодный анализ учебно-воспитательного процесса в объединениях

· Прогнозирование деятельности на перспективное развитие

Информационная деятельность

· Изучение новых технологий обучения и воспитания, достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки и информирование о них педагогов

· Создание компьютерной библиотеки и нормативно-правового обеспечения

· Создание фондов учебно-методической литературы, аудио- и видеозаписей.

Обучающая деятельность (повышение квалификации)

· Направление педагогов на курсы квалификации

· Вооружение педагогов современными педагогическими методиками и технологиями

· Проведение семинаров и методобъединений

· Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Редакционно-издательская деятельность

· Периодическое обновление информации на сайте школы

· Подготовка публикаций

Выбранные направления деятельности и формы работы помогают выполнению поставленных задач и способствуют результативности работы методических объединений .

Методические объединения и основные задачи на учебный год

Кадровый состав

Ф.И.О.

Предмет

Кате

гория

Кружки,

ИГЗ,

Факуль-

тативы,

НОУ

Олим-

пиады

Внеклассная работа по предмету. Открытые мероприятия.

Публикации. Результативность.

Учителей естественных наук:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителя как основа личностно-ориентированного подхода к обучению

2. Обеспечение оптимальных условий для полноценного развития личности обучающихся

3. Результативность обучения – оценка деятельности учителя в освоении технологии личностно-ориентированного подхода к обучению

Батанина В.К.

Жарко М.А.

Куликова Н.М.

Физика

Химия

Биология

Высшая

Высшая

1

ИГЗ -11кл

ИГЗ -11кл

Ф-в – 7 кл. «Химия Вводный курс»,

6 кл. «Экология»

-

3м (р-н)

3 м (р-н)

5-7 м

5 м

8,10 м

Брейн-ринг «В мире естественных наук» (Жарко М.А)

5-7 кл. – конкурс рисунков с экологическим содержанием (Куликова Н.М., Жарко М.А.)

6-е Кл. - экологическая викторина (Жарко М.А..)

7 –е кл - викторина «физический хоккей» (Батанина В.К.)

7, 8 кл. – конкурс рисунков по технике безопасности «Мы рисуем правила» (Жарко М.А.. Батанина В.К.)

11 кл. – конкурс ов по химии: «Химия и жизнь».

11 кл. – конкурс ов по биологии «Современные проблемы общей биологии».

Районный семинар учителей химии «Проблемы и методы активизации мыслительной деятельности на уроках химии» (Жарко М.А.)

Учителей общественных наук:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителя как основа личностно-ориентированного подхода к обучению.

2. Продолжить работу по повышению ЗУНов учащихся, следить за итогами, проводя регулярные сравнения с целью выявления пробелов и их устранения.

Еримеева Т.Ю.

Хвиюзова Г.Ф.

МясичеваС.А.

История,

Общество-

знание

Экономика

География

1

1

1

Кружок «Православная культура»

ИГЗ «Обществознание»

Лауреаты городскомгоконкурса «Рождественские чтения».

4 место по обществознанию

В районной олимпеаде.

Внеклассное мероприятия:

Неделя общественных наук (апрель).

5-е кл. Конкурс эссе «Мой любимый герой древности»» (Еримеева).

6-е кл. Игра по истории «Колесо истории» (Еримеева).

7-е кл. Игра по экономике «Налоги» (Хвиюзова).

8-е кл. Ролевая игра по географии «Туристические маршруты Нижегородского края» (Мясичева).

9-е кл. Конкурс кроссвордов по экономике (Хвиюзова).

11-е кл. Викторина по географии «Страны мира» (Мясичева). Визитная карточка.

Открытый урок и:

Еримеева Т.Ю. «История моей семьи в истории моей страны». 9 «Б».

Хвиюзова Г.Ф. «Деньги»

Мясичева С.А. «Природа Нижегородского края»

Учителей иностранного языка:

1. Повышение педагогического мастерства и уровня методической подготовки учителей на основе обмена опытом.

2. Совершенствование методики преподавания на начальном и среднем этапе обучения с учетом возрастных особенностей .

Ненашкина И.В.

Шеянова Л.А

.

Губина А.С.

Лобова Л.А.

Английский язык

Английский язык

Английский язык

немецкий язык

1

1

1

1

ИГЗ- 5 кл

учдстие

Организация и проведение международной олимпиады по английскому языку «Британский бульдог», 17 участников.

315 место в регионе Крюкова К . (3 «В»)

Открытые уроки:

- Губина А.С. «Интеллектуальный марафон. По теме «Школа в 4 классе»

-Ненашкина И.В. «Что любят делать дети после уроков.»

- Шеянова Л.А. «Жизнь выдающихся людей-нижегородцев»,

Презентация методической разработки по данной теме.

Организация и проведение благотворительной акции в 7 «А» классе: сбор подарков к Новому году для детского дома №1, творческий отчет о других благотворительных делах в форме домашнего сочинения на английском языке, обсуждение в форме дискуссии на уроке.

Учителей русского языка и литературы:

1. обеспечение условий успешной деятельности объектов и субъектов личностно-ориентированного обучения.

2. Внедрение в практику учебной деятельности информационно-коммуникационных технологий, установление межпредметных связей как формы развития познавательных и мыслительных возможностей уч-ся

3. Формирование на уроке и во внеклассной деятельности высоких духовно-нравственных и культурных качеств учащихся. Использование кружковой и внеклассной работы по предмету как средства полноценного личностного и творческого роста всех участников образовательного процесса.

4. Активизировать работу методического объединения по подготовке учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ, интеллектуальным конкурсам, развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Макарова И.В.

Кретова Е.А.

Русский язык и литература

Высшая

Курсы НИРО

«Теория и методика преподавания русского языка и литературы».

1

2 место в городском конкурсе «Рождественские чтения».

Русский язык: 6 и 10 места (район).

Литература: 4 и 8 места (район).

· 1 место в районном этапе 5 городских Детских Рождественских чтений (Старостина Ольга 11 «А» класс. Руководитель Макарова И.В.)

· 2 место в районном этапе конкурса творческих работ в рамках акции «Сын. Отец. Отечество» в номинации «Сочинение» ( Шашкова Юля 6 «Б» класс. Руководитель Макарова И.В.)

Учителей математики:

1 Совершенствование работы по выполнению образовательного стандарта.

2. Применение инновационных технологий на уроках математики.

4. Продолжение работы по формированию духовно-нравственной личности и творческой активности учащихся.

5.Создание банка диагностических материалов ЗУН.

Воробьева Н.П.

Миронова Н.В.

Архипова О.Б.

математика

1

Курсы «Теоретические и практические вопросы подготовки к ЕГЭ по математике»

1

Модульные курсы

Курсы «Теоретические и практические вопросы подготовки к ЕГЭ по математике»

1

Модульные курсы

Курсы «Теоретические и практические вопросы подготовки к ЕГЭ по математике»

ИГЗ-11Б

ИГЗ-8Б

Элективный курс «Функции в задачах с параметрами»

ИГЗ-5А,

ИГЗ- 8А

Кенгуру»

6 место-

Глызов А 7 кл.

Сдача ГИА по математике – 100%.

Открытый урок в 7 кл. геометрия, тема: «Свойства параллельных прямых».

Мультимедиа урок.

Открытый урок в 6 кл. математика, тема: «Простые числа».

Урок-игра.

Открытый урок 8 кл. геометрия, тема: «Длина окружности и площадь круга».

Урок-практикум

Учителей начальной школы:

1.Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в начальной школе.

2. Совершенствование методики, повышение эффективности занятий, подготовка пособий и учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию педагогической науки, требованиям психологии и педагогики.

3. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта.

4. Внедрение в систему воспитательной работы школы традиций народной культуры.

5. Совершенствование учебных планов и программ.

6. Создание условий и привитие интереса к самообразованию.

Камкина Н.М.

Аржанова Л.И.

Захарова В.П.

Лотырева Е.А.

Семина М.Е.

Завьялова Е.В.

Зувеева Н.Г.

Семина М.Е.

Фарафонова Н.Л.

Начальная школа

1

1

1

1

1

1

1

-

1

1

Кружок

Православной культуры.

Школа будущего первоклассника.

Кружок интеллектика.

Математика и русский язык для 2-4 кл. (школа). Призовые места в районе -3 (олимпиада по русскому языку) 9 – по математике.

35, 36 место в городской олимпиаде по русскому языку и математике соответственно.

Районный конкурс «Тебе, Победа, посвящается» - 1 место ( Аржанова Л.И.).

«Малая зарничка» - 1 место 3 «В» (Камкина Н.М.)

Конкурс кормушек в зоопарке «Лимппопо» - участие 1 «А», 2 «А»,, 4 «Б» классов.

Открытые уроки:2 «А» Лотырева Е.А. « Закрепление устных вычислительных приемов в 100»,

2 «В» Завьялова Е.В. «Планеты солнечной системы»

3 «А» Аржанова Л.И. «Текст-рассуждение»

3 «В» Камкина Н.М. «Единицы площади»

4 «Б» Аржанова Л.И. «Животноводство»

Проведены праздники:

«Покров пресвятой Богородицы»

«Светлый праздник Рождества»

Литературно-музыкальная композиция «Пасха красная»

Фольклорные праздники «Троица», «Масленица»

Классных руководителей:

Тема: «Деятельность классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся через интеграцию в процесс воспитания традиций национальной культуры России».

Цель: Создание классным руководителем в содружестве с родителями условий для духовного и нравственного развитие личности обучающихся в каждом классном коллективе.

Задачи:

1.Повышение компетентности классных руководителей в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания через освоение инновационных образовательных технологий.

2. Внедрение в практику воспитательной работы механизмов гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности учащихся с учетом возрастных и психологических особенностей каждого классного коллектива и каждого учащегося в отдельности.

3.Расширение процесса взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся, социумом, учреждениями культуры и дополнительного образования.

В методическом объединении классных руководителей состоят 8 учителей начальной школы и 10 учителей средней школы.

Достижения:

- районный конкурс «Ёлка-шоу» - 1 место, Старостина М., Иванова И. 7 «А» (Ненашкина И.В.)

- районный конкурс стихов «Сын . Отец. Отечество» - 2 место, Шашкова Ю. 6 «Б» (Макарова И.В.)

- районный конкурс рисунков «Мир глазами детей» - 2 место, Носарев А., 11 «А» (Мясичева С.А.)

- районный конкурс семейных проектов «День Победы в нашей семье» - 3 место семья Троиловых, 5 «А» (Кретова Е.А.)

- районный конкурс методических разработок инновационных проектов в рамках акции «Чистая книга» - 2 место Ненашкина И.В., классный руководитель 7 «А».

- районный конкурс «Малая «Зарничка» - 1 место, 3 «В» , классный рук. Камкина Н.М.

- районный конкурс стихов «Великой Победе посвящается» - 1 место, 3 «А» (Аржанова Л.И.)

- районный конкурс сочинений «Мы помним тебя, солдат!» 1 место Маракин В. 6 «Б», 2 место Галанина В. 6 «Б» (Макарова И.В.), 3 место Шляпина Е. 5 «А» (Кретова Е.А.)

- городской конкурс скворечников – 2 место Симагины Светлана и Александр 5 «Б».

В прошедшем учебном году, кроме уже перечисленных выше, классными руководителями было проведены следующие открытые мероприятия: «Осенины» - народный праздник в 1 «А» классе Зувеева Н.Г., «Святая Троица и семик» 4 «А» (Захарова В.П.) для начальной школы с привлечением фольклорного коллектива, «Выпускной бал в начальной школе» 4 «А», «Б» ( Захарова В.П., Аржанова Л.И.),

классные часы, как «Александр Невский – имя России» в 5-7 классах (Макарова И.В., Жарко М.А.), «Достойные сыны Отечества» в 9,11 классах (Мясичева С.А., ЕримееваТ.Ю.), «Экологическая тропа: вода – краса природы» в 5-6 классах (Жарко М.А., Макарова И.В.), «Под Рождственской звездой» в 6 классах (те же), «Азбука здорового образа жизни» (Архипова О.Б.), «Дети на войне» для 5-7 классов (Кретова Е.А.), «Слава тебе, солдат-победитель!» 8-11 классы (Батанина В.К., Миронова Н.В.).

Учителей ОБЖ, физвоспитания, ИЗО и музыки, технологии:

1..воспитание военно-патриотических, духовно- нравственных, физических, трудовых и культурно-эстетических качеств учащихся .

Люсин А.В.

Рытов И.П.

Сухарева Л.Д.

ОБЖ и технологии, 1 категория

(Дипломант районного и областного конкурса по декоративно-прикладному искусству)

Физическая культура, 1 категория

ИЗО, музыка, МХК, 1 категория

Зарница (19 место)

Безопасное колесо (8 место)

Кожаный мяч (3 место 1997 г.р.)

Баскетбол ( 3 место -1997 г.р., 3 место – 1995 г.р.)

Спортивное ориентирование (мальчики до 12 лет -1 место)

Открытый урок – презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе с соматически ослабленными детьми»

Мини-футбол на переходящий кубок «Памяти Шалаева А.В.» (1 место)

Открытый урок по музыке «Музыка в русском фольклор»

Районный смотр хоровых коллективов (2 место)

Районная выставка по декоративно-прикладному искусству (4 место)

Руководители м/о Жарко М.А. (естественных наук), Еримеева Т.Ю. (общественных наук), Ненашкина И.В. (иностранных наук), Воробьева Н.П. (математики), Кретова Е.А.(русского языка и литературы), Камкина Н.М.(начальной школы), Люсин А.В.(ОБЖ, физвоспитание, ИЗО и музыки), Макарова И.В.. (классных руководителей) в системе выстраивают работу, определяя на основе анализа цели и задачи. Их реализация в конечном итоге способствует профессиональному росту педагогов, повышению качества знаний, становлению личности, востребованной обществом.

Урок – это педагогическое произведение, поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности учителя и учащихся. Соблюдая основные требования к уроку, учитель вносит в урок своё искусство, свой методический почерк, зависящий как от характера класса, так и от его индивидуальных черт.

Уроки с использованием инновационных технологий продемонстрировали преимущества:

-развитие критического мышления

-воспитание самостоятельности, коммуникативности, умения работать с информацией любой сложности, умение слушать других, ответственность за собственную точку зрения

-умение самостоятельно разрабатывать собственную стратегию для достижения поставленной цели.

Инновационные образовательные технологии применяемые на 1 и 3 ступени обучения связаны с целенаправленной деятельностью руководства школы по организации обучения детей.

На 1 ступени обучения учебный процесс организован в соответствии с образовательными потребностями обучающихся на основе их личностных возможностей и запросов родителей ( законных представителей). В каждой параллели функционируют классы, в которых обучение организовано по программам «школа России» (специальные коррекционные классы), «Школа России» (класс возрастной нормы), «Гармония». В результате, качество образования в классах, обучающихся по программе «Гармония» значительно выше, чем в классах, обучающихся по программе «Школа России»: 2 классы – 48% («Школа России»), 82% («Гармония»), 3 классы – 55% («Школа России»), 85% («Гармония»). Качество образования в специальных коррекционных класса рассматривается нами с точки зрения отсутствия неуспевающих и усвоения программы основной массой обучающихся на удовлетворительном уровне.

На 3 ступени обучения осуществляется профильное образование по профилю естественно-математического (без дополнительной специализации) цикла.

В качестве инновационного потенциала мы рассматриваем расширение социального партнерства школы с общественными структурами , пропагандирующими духовно-нравственную культуру в обществе и используемые педагогами технологий на уроках:

Инновационные технологии, используемые психологом школы:

в 2009-2010году в рамках элективного курса для учащихся 11 классов «Основы психологических знаний» велась работа по первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста (программа ЛАДьЯ в рамках проекта «Поддержка инициатив религиозных организаций по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа и паллиативному уходу в Российской Федерации»).

Формы работы:

· Информирование

· Метафора

· Изменение шаблонов мышления и ложных установок

· Установление при анализе ситуации логических взаимосвязей мужду событиями

· Самораскрытие

· Эмоциональная вовлечённость

· Ролевое проигрывание

· Групповая дискуссия

· Постановка жизненных целей и поиск путей их реализации

· Наполнение смыслом обыденных жизненных событий

Инновационные технологии на уроках истории, экономики, географии. Применение информационных технологий способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуальность процесс обучения, что повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность учащихся и развивает системное и логическое мышление.

В своей практике учителя - члены ШМО применяют следующие инновационные технологии: бинарные уроки, учебная конференция, мультимедиа-урок, урок методом проектов, взаимный диктант, лекция с обратной связью, урок-практикум, урок-игра, конференция однородных групп, занятие-мастерская, театральный урок, урок взаимного обучения.

Инфраструктура: имеется электронная библиотека в количестве 25 дисков.

Формы и методы работы по формированию духовно-нравственной культуры обучающихся на уроках истории, экономики, географии.

Основная педагогическая идея: усиление духовно-нравственного воздействия на личность каждого обучающегося через содержание уроков и внеурочную деятельность.

Задачи: 1. Воспитание гражданина, знающего свои корни и связанного с ним, любящего Родину, свой народ. 2. Познание мира и самого себя. 3. Формирование способности к экономической деятельности.

Формы работы:

1.Урок (урок - диспуты по экономике Росси, уроки – презентации по истории семьи в истории России, урок- игра по географическому краеведению «Чудеса Нижегородского края»).

2.Внеурочная деятельность (Православные праздники, участие в Рождественских чтениях, в работе НОУ).

Бинарные уроки «Серебряный век» (история, литература).

Учебные конференции «Рыночная реформа в России»

Мультимедиа – урок - урок по теме «Великая Отечественная война»

Урок методом проектов «Природа Нижегородского края»

Лекция с обратной связью «Реформы Сталыпина2

Урок-практикум «Нижегородский край 20в. В документах, письмах, свидетельствах современников».

Урок-игра «Деньги»

Конференция однородных групп «Этногенез славян»

Занятие мастерская «Хозяйство Нижегородской области»

Театрализованный урок «Суд над Сталиным»

Урок взаимного обучения «Великая российская революция»

Инновационные технологии учителей начальных классов:

На уроках учителями начальной школы используются следующие инновационные технологии:

- метод проектов, учитель Завьялова Е.В.

- ведение диагностики речи по авторской методике (сертификат ГОУ НИРО №15 2009 год), логопеды Зяпарова Л.Р., Гречухина С.В.

-групповые формы работы, учитель Лотырева Е.А.

- организация тьюторского сопровождения академически успешных обучающихся (организация образовательных путешествий).

Для формирования духовно-нравственной культуры выделены несколько основных направлений работы:

1. Изучение традиций и истории наших предков.

2. Обучение нравственности через чтение народных сказок.

3. Формирование патриотизма через изучение истории городов России, в том числе истории Нижнего Новгорода.

4. Воспитание гражданина через знакомство с Государственной символикой России.

5. Проведение праздничных мероприятий, связанных со знаменательными

датами нашей истории.

Знакомство с жизнью и традициями наших предков происходит на уроках предмета «Окружающий мир». В учебной программе по этому предмету в 3 классе отведено 11 часов. Изучаются: уклад жизни на Руси, предметы быта, устройство старинных городов, старинные обычаи и традиции.

Следующее направление: обучение нравственности через чтение народных сказок.

При помощи народных сказок происходило обучение, в том числе, и нравственным нормам.

Помимо работы со сказками на уроках литературного чтения используются и такие

формы творчества, как самостоятельное сочинение сказок с рисованием иллюстраций к ним.

Следующее направление воспитательной работы: изучение истории городов России, в том числе истории Нижнего Новгорода. Отправным пунктом является материал уроков «Окружающего мира», посвященных старинным русским городам,

их устройству, способам защиты от врагов.

Учащиеся собирают материалы по геральдике Нижнего Новгорода, знакомятся с историческими изменениями в изображении герба Нижнего Новгорода

Очень интересны рисунки и фотографии Нижнего Новгорода, показывающие его развитие от 16-го века и до настоящего времени.

Наконец, очень важным направлением - проведение праздничных мероприятий, связанных со знаменательными датами нашей истории.

Такие даты, как День защитника Отечества, День Космонавтики, День Победы обязательно входят в план воспитательной работы. Например, ко Дню защитника Отечества мы проводим конкурс рисунков.

День Космонавтики также отмечаем конкурсом докладов, посвященных нашим первым космонавтам и их выдающимся достижениям.

Инновационные технологии на уроках математики:

Применение информационно-коммуникативной технологии на уроках математики способствует совершенствованию умений и навыков, позволяет эффективно организовывать индивидуальную и самостоятельную работу, в процессе обучения, максимально использовать и развивать индивидуальные способности, стимулировать творческую активность и самостоятельную деятельность школьника, что повышает интерес к уроку, активизирует познавательную деятельность, развивает абстрактное и логическое мышление.

В своей практике учителя ШМО математиков применяют следующие технологии:

- развивающее обучение;

- коллективная система обучения (КСО);

- исследовательские и проектные методы (НОУ);

-технология «дебаты»;

- технология развития критического мышления:

- лекционно-семинарские уроки обучения;

- технология использования в обучении игровых методов;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровье сберегающие технологии;

- Элективный курс в 11 классе «Функции в задачах с параметрами в курсе старшей школы»

Используются следующие методы и средства для обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися системой математических ЗУН:

  • игровой метод;
  • создание проблемно-поисковых ситуаций;
  • метод проектов;
  • моделирование;
  • алгоритмический метод;
  • групповую работу;
  • систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся;
  • исследовательские методы;
  • компьютер (презентация).

ИНФРАСТРУКТУРА:

Имеется электронная библиотека в количестве 22-х дисков.

Приоритетным направлением работы учителя становится создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и реализации способностей детей.

Главная задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для развития активной, самостоятельно мыслящей, творческой личности, развитие учебных умений и личностных качеств как: терпимость, взаимное уважение, взаимопомощь, сотрудничество, чувство солидарности и здорового соперничества.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления.

Для этого учителя ШМО математиков на уроках и внеурочной деятельности используют следующие формы работы:

- интеллектуальные игры;

- дискуссии;

- повторительно-обобщающие уроки в форме эстафет;

-урок-сказка;

- метод проектов: тема «Геометрия архитектурной гармонии» Старостина Ольга 11 «А» .

Инновационные технологии на уроках иностранного языка:

Основные задачи м/о учителей иностранного языка:

• воспитание интереса к чтению художественной литературы и любви к книге на начальном этапе обучения (2-4 класс);

• воспитание любви к Родине, родному краю и повышение интереса к культуре родной страны (средняя и старшая ступени обучения);

• усиление практической направленности урока и использования методов проектов при прохождении различных тем (все ступени обучения);

• совершенствование внеурочных форм и методов работы с учащимися и укрепление их связи с воспитательной системой уроков (все ступени обучения).

Педагогические принципы ,способствующие реализации задач:

• учет возрастных и личностных особенностей учащихся;

• наличие целевых установок и перспектив;

• творческий подход к обучению;

• широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся;

• гласность;

• использование интернет ресурсов и новых технологий;

• использование компетентностного подхода в обучении иностранному языку

Результат :

повысился интерес к чтению, улучшилась техника чтения, повысились качество обучения и мотивация в изучении ИЯ, учащиеся успешно прошли тестирование во время аттестации учителя.

Инновационные технологии на уроках иностранного языка:

1. Использование ИКТ в работе с отстающими учениками, которые плохо усвоили транскрипцию и произношение, предлагаются видео уроки по фонетике на сайте BBC, контролируется выполнение задания через индивидуальную беседу с учеником и родителем, а также использование фрагментов мультфильмов из серии «Любимые герои говорят на английском языке» (образовательная программа на DVD для изучения английского языка) с последующими обсуждениями фрагмента на уроке в целях развития монологической речи учащихся.

2. Широкое и систематическое использование песен, игр, драматизатиции способствующих активизации внимания, мыслительной деятельности и др. познавательных способностей учащихся преимущественно носящих командно - соревновательный характер и предусматривающих включение всех обучаемых в активную работу на уроке.

Такие игры как:

«Алфавитная гонка». Цель игры: совершенствование навыков чтения гласных.

«Словарный поезд». Цель игры: совершенствование грамматических навыков.

«По камушкам». Цель игры: закрепления личных и притяжательных местоимений.

ИНФРАСТРУКТУРА:

Имеется электронная библиотека в количестве 15дисков.

Аудиопроигрыватель с комплектом дисков и кассет.

Демонстрационные материалы по ступеням обучения.

Инновационные технологии на уроках химии, физики, биологии.

Цель: обеспечение развития ключевых предметных компетенций личности учащихся на основе приоритетных социокогнитивных, здоровьесберегающих и интегративных технологий обучения.

Основные задачи:

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, за счет развития материально-технической базы кабинетов и организационно-методического обеспечения деятельности учителей.

2.Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников на уроках химии, физики и биологии.

3 Совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения особых категорий детей .

4 Поддержка обучения и развития одаренных и высокомотивированных детей, развитие творческих способностей учащихся. Организация и участие в проектной деятельности по предметам .

Учителя постоянно совершенствуют свою квалификацию, применяют разнообразные методические приемы, используют современные социокогнитивные, здоровьесберегающие и интегративные, информационно-коммуникационные технологии обучения для развития компетенций учащихся, проводят нестандартные уроки.

Направления внеурочной деятельности:

Организация проектной деятельности, проведение дополнительных занятий с мотивированными и одаренными детьми. Данная работа направлена на:

развитие познавательных интересов учащихся,

углубление и расширение знаний и умений учащихся по предметам,

развитие навыков исследовательской деятельности,

реализацию социальных компетенций учащихся.

Инновационные технологии в деятельности м/о учителей русского языка и литературы.

Цель деятельности методического объединения:

Оптимальная реализация учебных задач в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Интеграция традиций и духовно-нравственных ценностей в учебно-воспитательный процесс.

Задачи методического объединения учителей русского языка и литературы на 2009-2010 год.

· Обеспечение условий успешной деятельности объектов и субъектов образовательного процесса с целью реализации учебных задач, определенных требованиями государственного стандарта образования.

· Внедрение в практику учебной деятельности учащихся под руководством учителя и с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся информационно-коммуникационных технологий, установление межпредметных связей как формы развития познавательных и мыслительных возможностей учащихся.

· Формирование на уроках и во внеклассной деятельности высоких духовно-нравственных и культурных качеств учащихся. Использование кружковой и внеклассной работы по предмету как средства полноценного личностного и творческого роста всех участников образовательного процесса.

· Активизировать работу методического объединения по подготовке учащихся к ЕГЭ, интеллектуальным конкурсам, развивать интерес учащихся к предмету.

В своей практике учителя - члены ШМО применяют следующие инновационные технологии: бинарные уроки, учебная конференция, мультимедиа-урок, урок методом проектов, взаимный диктант, лекция с обратной связью, урок-практикум, урок-игра, конференция однородных групп, занятие-мастерская, театральный урок, урок взаимного обучения.

В течение учебного года велась работа с нормативными документами, проводились контрольные работы, срезы в форме ЕГЭ. На уроках, факультативах и ИГЗ отрабатывались навыки написания сочинения-рассуждения (часть С), навыки написания сжатого изложения (9 класс), велась работа с текстами с использованием мультимедийных технологий.

В работе над развитием речи педагоги используют межпредметные связи : русский язык- история – краеведение. При подготовке к конкурсам «Юный экскурсовод», «Мы- сормовичи», «Ученые – нижегородцы» используются технологии отработки навыков публичных выступлений: управление дыханием, голосом, сценическое мастерство, саморегуляция эмоционального состояния.

Инфраструктура: все кабинеты оснащены компьютерами, экранами для показа мультимедийных презентаций, имеется электронная библиотека в количестве 32 дисков.

В кабинетах русского языка и литературы были оформлены стенды «Итоговая аттестация -2010».

В апреле были проведены репетиционные работы по русскому языку в 9-х и 11-х классах. После репетиционных работ учителя организовали специальные уроки-консультации, посвященные анализу ошибок и работе над ними.

Инновационные технологии в деятельности классных руководителей:

1. Нужно отметить, что для многих классных руководителей стали хорошим подспорьем, в работе методические и практические советы, полученные в 2008-09 году на информационно-обучающих семинарах, проведенных кураторами проекта «Формирование пространства духовно-нравственной культуры в образовательном учреждении. Это, безусловно, стало средством повышения профессиональной компетенции классных руководителей в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Примером тому послужили выступления педагогов, продемонстрировавших свои интересные находки и инновационные формы и методы работы с учащимися на тематическом педсовете по проблемам интеграции традиций национальной культуры в практику учебной деятельности по предмету. Несомненно, что подобная деятельность на уроке является закономерным продолжением воспитательной деятельности каждого учителя как классного руководителя. На одном из методических совещаний вниманию классных руководителей был предложен председателем методобъединения теоретический доклад в рамках общей темы школы «Интеграция народных традиций и культуры в практику образовательной и воспитательной деятельности». Доклад был посвящен изучению народного опыта воспитания – народной педагогике и её традициям, которые можно и должно использовать в современном школьном и семейном воспитании. Основное внимание в докладе уделялось использованию народного русского фольклора как средства достижения воспитательных целей методами разъяснения, поощрения, осуждения, убеждения с целью формирования у детей положительного отношения к труду, достойного и нравственного поведения в семье и в обществе. В качестве примера были приведены пословицы и поговорки как жанры русского фольклора и их использование во внеклассных воспитательных мероприятиях: тематических классных часах, ролевых играх, проблемных беседах и диспутах. В качестве примера был приведен опыт классных руководителей Макаровой И.В., Захаровой В.П., Лотыревой Е.А., воспитателя ГПД Зувеевой Н.Г. В докладе также были приведены примеры использования фольклора в семейном воспитании, которые можно использовать классным руководителям в работе с родителями при проведении родительских собраний. Было решено использовать материалы доклада, методические разработки и опыт классных руководителей в области освоения традиций народной педагогики и русского фольклора в практике воспитательной деятельности с детьми и родителями; обобщить данный опыт в рамках творческих презентаций.

2. В качестве других форм деятельности методического объединения можно отметить проведение единых классных часов с использованием интерактивных ресурсов и информационно коммуникационных технологий.

3. Инновационными формами работы классных руководителей можно назвать психолого-педагогическое просвещение родителей через организацию родительским комитетом школы посещений родителями учащихся разных возрастных групп лектория «Педагогический всеобуч родителей», социальную адаптацию и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их семей по заявлению классного руководителя; школьные «Советы профилактики», индивидуальные консультации, проводимые классным руководителем. К инновационным формам можно, несомненно, отнести мониторинговую деятельность классного руководителя по определению уровня воспитанности и степени удовлетворенности учебно-воспитательной деятельностью, организованной в образовательном учреждении. В качестве инновационной формы сотрудничества родителей, детей и классного руководителя также можно назвать совместное анкетирование детей и родителей по одной тематике; организацию совместной внеурочной досуговой деятельности обучающихся и их родителей, круглый стол «Проблемы семьи, где воспитывается один ребенок» в 6 «Б».

3. Реализации задач методического объединения классных руководителей, как и общих задач школы по воспитательной работе способствовала такая инновационная форма воспитательной деятельности, как КТД. Данная технология и форма позволяла решать каждому классному руководителю задачу по формированию или развитию классного коллектива, внедрять элементы самоуправления, использовать технологии личностно-ориентированного подхода к воспитанию. Кроме того, КТД во многом помогает создавать, как показывает практика, благоприятные условия для развития нравственной, культурной, творческой, социально активно личности ребенка.

В 2009-2010 учебном году классные руководители вместе со своими учащимися организовывали КТД для участия в общешкольных акциях: «Мать – хранительница домашнего очага», «Чистая книга», «Толерантность». В рамках акции проводились конкурсы творческих работ (рисунков, стихов, сочинений) на тему «Милая мама моя», «Моя любимая бабушка». В качестве массово-просветительской работы с учащимися в школе прошли единые классные часы «Слово о матери», для старшеклассниц организована лекция врача «Здоровье девушки – будущей матери». В рамках акции «Чистая книга» проводились мероприятия по воспитанию сознательного выбора здорового образа жизни и отказа от вредных привычек. Классные руководители провели единые классные часы 7-8 декабря, уделили время этому важнейшему вопросу на тематических родительских собраниях. В 6-11 классах проводился конкурс творческих работ (газет, флаерсов, листовок, буклетов) на тему «Жизнь без вредных привычек», «Если хочешь быть здоров…». В рамках акции «Толерантность» классные руководители провели тематичекие беседы.

4. В качестве другой достаточно новой и интересной формы работы можно назвать только что начатый создаваться в методическом объединении «Банк интересных педагогических идей и находок», используемых классными руководителями для решения конкретных воспитательных задач, стоящих перед конкретным классом. В качестве примера можно привести предложенное классным руководителем 7 «А» класса Ненашкиной И.В. портфолио каждого учащегося класса под названием «Мои достижения», используемого классным руководителем Ненашкиной И.В.В нем перечисляются все внутриклассные и общешкольные мероприятия, в которых участвовал класс, а также дежурство, трудовые дела, состояние успеваемости по сравнению с предыдущей четвертью, прилежание и поведение. В конце Портфолио, которое составлено на каждую четверть, ученик заполняет графу «Мои дальнейшие планы», что, несомненно, помогает реализовать задачу самосовершенствования и самовоспитания. Данная технология не только помогает классному руководителю составить рейтинг участия ребенка в жизни класса и школы, но и диагностировать трудности, испытываемые им на определенном этапе, проследить уровень воспитанности и организованности, внутренний рост личности ученика. В качестве примера организации совместной деятельности семьи и школы по воспитанию духовно и физически здоровой личности ребенка можно привести опыт совместной деятельности родителей и классных руководителей 5 «А» и 6 «Б» класса, где родительский актив принимает самое деятельное участие в проведении всех мероприятий. Кроме того, силами родителей в 6 «Б» классе создан и существует уже 4-й год собственный сайт. Классным руководителям было предложено внести свой личный вклад в «Банк интересных идей.

Оценка качества обученности учащихся образовательного учреждения.

Результаты учебной деятельности по классам в 2009-2010 учебном году.

Класс

Всего обучающихся на конец 2009-2010 уч.г.

«5»

«4» и «5»

% успеваемости за 2009-2010 уч.г.

% качества знаний за 2009-2010 уч.г.

2 «А»

15

-

3

100%

20%

2 «Б»

25

2

14

100%

64%

2 «В»

23

5

14

100%

82%

2 «Г»

15

-

5

100%

33%

3 «А»

12

-

3

100%

25%

3 «Б»

21

-

6

100%

72%

3 «В»

19

3

12

100%

71%

4 «А»

15

1

8

100%

60%

4 «Б»

23

1

6

100%

34%

5 «А»

30

1

6

100%

23%

6 «А»

25

-

3

100%

12%

6 «Б»

22

1

12

100%

54%

7«А»

23

-

3

100%

13%

7«Б»

25