Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

Задачи: Собрать и проанализировать материал по теме «Здоровье школьника»

 

             

Задачи: Собрать и проанализировать материал по теме «Здоровье школьника»

Министерство образования Российской Федерации

Департамент социальной политики города Кургана

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51»

.

Здоровье школьника.

Выполнила:

Ученица 8 класса

Бердышева Евгения.

Научный руководитель:

Смертина Елена

Ивановна,

Учитель биологии.

Курган

2009г.

Содержание:

1. Введение…………………………………………………..

2. Теоретическая часть……………………………………...

2.1Возрастные особенности детей и подростков от 14

до 16 лет………………………………..

2.2Общее понятие о здоровье……………………………

2.3Факторы, влияющие на здоровье и благополучие….

2.4Дети и спорт…………………………………………..

2.5Карта здоровья школьника……………………………

2.6Советы родителям……………………………………..

3. Практическая часть…………………………………….

3.1Составление двух карт здоровья учащихся 8 класса

МОУ г. Кургана, школы № 51…………………………

4.Заключение………………………………………………..

5.Приложение……………………………………………….

6.Литература

Введение

Тема моей учебно – исследовательской работы «Здоровье школьника»

Актуальность темы: Тема, которую я выбрала для своего а актуальна на сегодняшний день. Здоровье школьников из года в год ухудшается, об этом говорят данные диспансеризации, анализ пропущенных уроков, наблюдения за здоровьем школьников, данные опубликованные в СМИ.

Цель работы: Изучить факторы, влияющие на здоровье школьника.

Задачи:

1. Собрать и проанализировать материал по теме «Здоровье школьника»

2. Провести экспериментальную работу по теме «Карты здоровья школьника»

3. Составить карты здоровья учащихся 8 класса МОУ «СОШ № 51»

4. Сделать выводы о факторах, влияющих на здоровье школьников.

5. Дать практические советы родителям о сохранении здоровья учащихся.

Объект исследования: Учащиеся 8 класса МОУ «СОШ № 51».

Гипотеза исследования: Предположим, что ученик не занимается

физической культурой, ведет не здоровый образ жизни, имеет вредные

привычки. Можно ли, назвать такого школьника здоровым?

Методы исследования:

· Изучение литературы по теме

· Отбор материала

· Структурирование

· Практическая работа

· Анализ результатов

· Выводы, обобщения.

· Наблюдение

О чем говорят «Карты школьника»?

Вес, рост, ширина плеч и плечевых дуг, окружность груди ребенка могут быть разными. Но если эти параметры значительно расходятся с возрастными нормами и не соответствуют друг другу (например, при маленьком росте у ребенка большой вес), это свидетельствует, как правило, о плохом физическом развитии. Как правило, слишком большой и лишком маленький вес, неразвитая грудная клетка, узкие плечи бывают у тех, кто пренебрегает спортом.

ЧСС (частота сердечных сокращений) в покое должна составлять 60 – 80 ударов в минуту или немного меньше. Это норма. Однако у многих обследуемых ЧСС в покое была выше нормы. Это говорит о недостаточном резерве сердечной мышце.

АД (артериальное давление) в среднем у детей должно соответствовать 90/50 мм рт. ст. Если оно постоянно держится на более высоких отметках, это говорит о нарушении здоровья.

ЖЕЛ (жизненная емкость легких) определяется с помощью сухого спирометра. После глубокого вдоха школьник вдыхает воздух в трубку спирометра. Чем выше показатели ЖЕЛ, тем лучше – тем больше резерв легких, а значит, и здоровья у школьника. При регулярных занятиях спортом, особенно водными видами, показатели ЖЕЛ можно повысить.

Проверить жизненную емкость легких ребенка можно и дома, купив сухой спирометр в магазине мед - приборов. А норму ЖЕЛ легко определить по одной из формул:

· Для мальчиков при росте от 1 метра до 165 см : 4,53 х рост (в см) – 3,9

· Для мальчиков при росте от 165 см :10 х рост (в см ) – 12,85

· Для девочек : 3,75 х рост (в см) – 3,15

Проба Штанге – это задержка дыхания на вдохе. Ребенок сначала выдыхает воздух, затем делает глубокий вдох и по команде зажимает нос пальцами. Время задержки дыхания засекается по секундомеру. Чем дольше ребенок может не дышать, тем лучше. У детей, регулярно занимающихся спортом, проба Штанге составляет 60 и более секунд. При плохом физическом развитии – обычно соответствует 20 – 40 секундам.

Гибкость позвоночника проверяется следующим образом: школьник становится на кушетку или на стул (ноги на ширине плеч) и руками старается дотянуться до сидения, которое принимает за нулевую отметку (ноги в коленях не сгибать). Если ребенок не может до него дотянуться, его гибкость обозначается со знаком минус, если достает руками отметки ниже сидения, - со знаком плюс. От нулевой отметки до кончиков пальцев расстояние измеряется по линейке. У школьников, регулярно занимающихся спортом или делающих зарядку, гибкость обычно бывает +3, +4, +5 см и т.д. У тех, кто пренебрегает физкультурой, гибкость гораздо хуже: -3,-4,-5 см и т.д.

Проба Ромберга – это проверка на равновесие. Проводиться она следующим образом: ребенку предлагается стоять на одной ноге с закрытыми глазами, вторая нога согнута в колене и упирается в бедро первой («поза цапли»). Определяется время, в течении которого ребенок может сохранять равновесие. У школьника, занимающихся спортом, оно доходит до 30 секунд. Дети, плохо развитые физически, могут простоять в такой позе всего 3 – 5 секунд.

Зрительно – двигательная реакция проверяется следующим образом: школьник, стоя, вытягивает вперед руку ладонью вниз (большой и указательный пальцы отстоят друг от друга). Взрослый держит линейку вертикально между большим и указательным пальцами ребенка. Затем он отпускает линейку, а ребенок должен пальцами её поймать. Чем быстрее ему удается сомкнуть пальцы, тем лучше его зрительно – двигательная реакция. Результат определяется в см. У занимающихся спортом детей этот показатель составляет от 0 до 5 см, у нетренированных – более 5 см.

Состояние мышц плечевого пояса проверяется следующим образом: школьнику предлагается отжиматься от пола в течении определенного времени, касаясь пола грудью (опора на кисти рук и пальцы ног). Для детей

6 – 13 лет продолжительность теста – 10 секунд; для тех, кто старше, - 30 секунд. Ребята, занимающиеся спортом, справляются с этим заданием гораздо лучше своих сверстников, пренебрегающих физкультурой. Количество отжиманий у них, как правило, в 2 – 3 раза больше.

Состояние мышц брюшного пресса проверяется в положении лежа на спине с вытянутыми за головой руками (ноги согнуты в коленях). В течение 10 секунд (для детей старше 14 лет предусмотрено 30 секунд) ребенок должен повторять такое упражнение: сесть, обхватив колени руками, затем вновь лечь на спину. Количество повторов намного больше у тех, кто занимается спортом.

Прыжок в длину с места. Длина прыжка должна быть не менее 90 см. Чем лучше развит ребенок физически, тем дальше он прыгнет. Ребята этого возраста, занимающиеся спортом, прыгают на 150 см и даже более.

Шаговым тестом (начиная с 8- летнего возраста) совершается тестирование. Этим тестом определяется общее работоспособность школьника. Под счет метронома, школьник шагает одной ногой на ступеньку высотой 15,20 и 25 см. Дети в возрасте 11 – 13 лет шагают на ступеньку высотой 15,25 и 30 см, старше 14 лет – 20, 30 см (особо развитые физически – 40 см).

Общее продолжительность теста – 4 минут. Через 2 минуты работы ребенку измеряют пульс. Затем без паузы он шагает на ступеньку еще две минуты, после чего ему снова измеряют пульс. Последний раз пульс измеряется через одну минуту после выполнения всего теста, чтобы определить степень восстановления пульса – ЧСС релаксации. У детей, регулярно занимающихся спортом, уже после первой минуты отдыха пульс восстанавливается, как правило, на 70 – 80 %. У тех, кто спортом не занимается, ЧСС восстанавливается только через 3 минуты и даже позже.

Тест Руфье предусмотрен только для старшеклассников. Под счет метронома ребенок делает 30 приседаний: на счет «раз» приседает, вытягивая прямые руки перед грудью, на счет «два» встает, опуская руки вдоль туловища. Пульс подсчитывается до и сразу же после приседаний, а затем – через одну минуту отдыха в положении сидя. У школьников, занимающихся спортом, пульс восстанавливается уже через минуту на 70 – 80% (от ЧСС покоя), а у нетренированных детей восстановление ЧСС происходит через 3 минуты. Например, если сразу после приседаний ЧСС у ребенка была 122 удара в минуту, а через минуту отдыха стала 114, - это плохой показатель. Сердечная деятельность у этого ребенка ослаблена, его надо показать кардиологу. Частота пульса через минуту отдыха должна составлять не более 100 уд/мин, а лучше, чтобы она была 90 уд/мин.

Координацию движений у школьников старше 14 лет проверяют так: с расстояние 3 метров надо ударить теннисным мячом о стенку и поймать отскочивший мяч 3 раза правой и 3 раза левой рукой. Кидая мяч правой рукой, надо и поймать его правой, кидая левой – поймать левой. Максимальный показатель – 6 баллов, хорошо – 5 баллов, а не тренированные дети набирают обычно 1- 4 балла.

Возрастные особенности детей и подростков.

Организация учебно – воспитательного процесса и физического воспитания в школе осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся.

В педагогике школьный возраст принято разделять на младший – 7- 10 лет, подростковый – 11- 14 лет, юношеский – 15- 17 лет. Указанные возрастные периоды характеризуются определенными особенностями. Для практической работы учителя физической культуры важное значение имеют гигиенические аспекты данных о возрастных изменениях опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной системы, а также деятельности центральной нервной системы.

Организм детей и подростков во многом отличается от организма взрослых. Это проявляется в особенностях строения и функций отдельных органов и физиологических систем. Дети и подростки находятся в состоянии непрерывного роста и развития. Под ростом подразумевают количественные изменения организма, а под развитием – качественные изменения, связанные с формированием различных органов тканей.

Одной из важных особенностей детского организма является высокая интенсивность обменных процессов. При этом процессы ассимиляции преобладают над процессами диссимиляции.

Наибольшее увеличение роста и веса тела у детей происходят на первом году жизни и в период полового созревания (13 – 14 лет). В каждом возрасте наблюдаются определенные изменения показателей роста, веса, объёма груди и т.д. поэтому необходимо регулярно проводить антропометрические изменения у школьников, что даст возможность судить о динамике их физического развития.

Костная система детей имеет ряд особенностей. Кости детей сравнительно легко подвергаются искривлением при длительных напряжениях и неправильных положениях тела. Кости таза к 7 годам только начинают срастаться и при резких сотрясениях могут смещаться. Сращение костей таза заканчивается в 17 – 18 лет. Позвоночный столб имеет установившеюся структуру строения тел позвонков, но он еще не окреп и отличается большой гибкостью. К 7 годам, как правило, уже устанавливается постоянство кривизны позвоночника в области шеи и груди. К 12 годам подобное происходит и с поясничной частью. Окостенение позвоночника завершается в 18 – 25 лет.

Возрастные особенности детей и подростков обусловливают низкие функциональные резервы сердечно – сосудистой системы по сравнению со взрослыми. Было установлено, что одинаковая работа, вызывающая примерно одно и то же поглощение кислорода, требует у подростков и особенно у детей младшего школьного возраста значительно большего напряжения сердечно – сосудистой системы, чем у взрослых. У детей и подростков работа сердца еще несовершенна, а механизм условнорефлекторных влияний на сердечно – сосудистую систему окончательно не сформирован. Выносливость сердца сравнительно мала. Продолжительные физические и психические нагрузки могут отрицательно сказаться на деятельности сердца. Поэтому при занятиях физическими упражнениями и спортом дозировать нагрузки и увеличивать их постепенно.

Несовершенство сердечно – сосудистой и дыхательной систем приводит к тому, что дети и подростки имеют невысокий коэффициент полезного действия, т.е. прирост энергии, производительно расходуемый на «работу»,у них меньше, чем у взрослых. Это объясняется тем, что помимо работы организм детей затрачивает большое количество энергии на пластические процессы, а также на интенсивную деятельность сердца и дыхательных мышц. Все это в значительной степени ограничивает возможности процессы длительного выполнения детьми интенсивной нагрузки. Процессы роста и развития детского организма осуществляются в непрерывном взаимодействии с окружающей средой при постоянном регулирующем влиянии центральной нервной системы.

В возрасте 13 – 15 лет происходит дальнейшее интенсивное развитие функций коры больших полушарий. В значительной мере возрастают функциональные возможности центральной системы. Все это создает благоприятные возможности совершенствования двигательных способностей, которые в этот период развиваются наиболее бурными темпами.

Существенное влияние на весь процесс роста и развития детей, а также на интенсивность обменных процессов оказывают изменения эндокринного аппарата. В подростковом периоде происходит его перестройка, связанная с деятельностью половых желез, что оказывает глубокое влияние на весь организм. В период полового созревания наблюдается повышение лабильности основных процессов высшей нервной деятельности. Вследствие этого дети быстро устают и склонны к излишней раздражительности, противоречивости в суждениях. Все это требует от воспитания большого педагогического опята и такта.

В настоящее время у детей и подростков наблюдается процесс ускоренного развития (акселерация). Акселерация представляет собой сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускоренном развитии биологических и психических процессов, увеличении антропометрических показателей, в более раннем наступлении половой зрелости молодежи. Так, сегодняшние подростки опережают на 2 – 4 года в темпах физического развития и полового созревания своих сверстников, родившихся 30 – 50 лет назад.

Высокие темпы развития биологических, психологических и интеллектуальных процессов обусловлены влиянием различных факторов, и в первую очередь социальных. Одним из последствий акселерации является более ранний, чем прежде, прием в школу детей с 7 лет, усложнение учебных программ, изменение стандартов детской одежды и т.п.

Проблемы акселерации в физическом воспитании еще только разрабатывается. Однако уже сейчас в педагогической работе необходимо учитывать это явление, имея в виду более раннее биологическое и психологическое развитие современной молодежи. В то же время следует помнить, что незаконченность формирования отдельных систем и органов обусловливает малую устойчивость организма детей и подростков к действию различных внешних факторов, в том числе и физических нагрузок. Поэтому в организации учебно - воспитательного процесса и физического воспитания школьника особое значение приобретают гигиенические факторы.

В подростковом и юношеском возрасте следует особенно строго соблюдать общие гигиенические положения и режим всего учебно – воспитательного процесса. При этом важное значение имеет правильная сочетание учебы и отдыха, рациональный двигательный режим, выработка правильной осанки. В этом возрасте гигиеническое воспитание дополняется гигиеническим образование, что находит свое отражение в

учебном материале по анатомии, физиологии, физической культуре и другим предметам.

Общее понятие о здоровье.

Здоровье среди жизненных ценностей человека, несомненно, представляет важную составляющую счастья.

Сегодня существует целый ряд определений здоровья человека, которое, как правило, содержат 5 критериев:

· Отсутствие болезней;

· Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;

· Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

· Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

· Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это «состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В обобщенном виде здоровье модно определить как умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности для полноценной жизнедеятельности, т.е. обеспечивать свое благополучие.

Исходя из этих понятий, сделаем вывод: здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается благополучие и счастье, которые непосредственно связаны с постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, соблюдением правил здорового образа жизни.

Достичь благополучия модно только через труд, направленный на расширение духовных, физических и социальных возможностей. Это прежде всего постоянное повышение знаний об окружающем мире и роли

человека в нем, совершенствование духовных и физических возможностей.

В этом положении нет чего – то нового и необычного. Подтверждением ему служат высказывания древнеримского политика и оратора Марка Туллия Цицерона (106 – 43 гг. до н.э.). В его трактате «Об обязанностях» говорится: «Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям; ведь мы хотим быть богаты не только ради себя, но и ради детей, родных и друзей, а особенно ради государства; ведь средства и достояние отдельных лиц составляют богатства гражданской общины». Необходимо также подчеркнуть, что здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, но прежде всего общественной.

Общественное здоровье представляет собой социально – политическую и экономическую категории, которые характеризуют жизнеспособность всего общества как социального организма.

Общественное здоровье складывается в конечном итоге из здоровья всех членов. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека неразрывно взаимосвязаны, и одно зависит от другого.

Индивидуальное здоровье – это здоровее каждого человека в отдельности. Отметим еще раз, что в понятие здоровья в настоящее время вкладывается более широкий смысл, чем отсутствие болезней. Оно также включает такие формы поведения человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь высокой степени самореализации.

Благополучие касается всех аспектов жизни человека, анне только его физической формы. Душевное благополучие соотносится с разумом, интеллектом, эмоциями. Социальное благополучие отражает связи внутри общества, материальное обеспечение, межличностные контакты. Физическое благополучие напрямую связано со здоровьем человека и совершенствованием его тела.

Таким образом, понятие здоровья тесно связано с понятием благополучия. Благополучие человека зависит не только от физического организма, но и от его душевного равновесия. Нельзя получить цельного представления о здоровье человека, не принимая во внимание на него психических и биологических процессов, происходящих в повседневной жизни. Ни одна болезнь не ограничена только телом или только психикой. Человек в отличии от остального животного мира наделен творческим разумом ,а значит, обладает биологическим (физическим) и духовным здоровьем.

Физическое здоровье – это способность тела реализовывать разработанную программу и иметь своего рода резервы на случай непредвиденных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

Духовное здоровье обеспечивается системой мышления, познанием

окружающего мира и ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий. В немалой степени духовное здоровье обеспечивается верой. Во что верить и как верить – это дело совести каждого.

Физическое здоровье обеспечивается физической активностью, рациональным питанием, закаливанием организма и его очищением, рациональным сочетанием умственного и физического труда, умением правильно выбрать время и вид отдыха, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков. Артур Шопенгауэр считал, что прежде всего мы должны стараться сохранить хорошее здоровье. Он писал: «Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее – усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».

Факторы, влияющие на здоровье и благополучие.

Среди факторов, влияющих на здоровье человека, ведущее место занимают физические, духовные и социальные.

Среди физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды.

Исследования генетики человека свидетельствуют о существенном влиянии биологических факторов, прежде всего наследственного предрасположения, практически на все аспекты состояния физического и психического здоровья.

Если считать, что суммарный вклад всех вышеназванных факторов, определяющих здоровья человека, равен 100%, то из всего многообразия компонентов, характеризующих состояние его здоровья, модно выделить следующие группы:

· Признаки, определяемые исключительно (на 99%) наследственными факторами;

· Признаки, определяемые, прежде всего (на 60% и более) наследственными предрасположением и в меньшей степени (до 40%) поведением человека и другими факторами окружающей среды;

· Признаки, определяемые прежде всего (на 60% и более) действием факторов окружающей среды (экологическим и социальным окружением ), поведением и силой воли – духовными факторами индивидуума.

К первой группе относятся признаки, изменить которые практически невозможно. Например, вы уже знаете, что такой признак, как мужской или женский пол у человека, определяется сочетанием хромосом в момент оплодотворения. Хирургически можно изменить внешнее проявление по мужскому или женскому типу. В очень редких случаях, при наличии определенных показаний, это делается. Но генетический пол такого человека изменить невозможно.

Настоящее время врачами известно более 3,5 млн. наследственных заболеваний, развитие которых на 99,9 % предопределяется генетически в момент зачатия. Даже самые благоприятные условия жизни не предотвратят их развития у ребенка. К счастью для человечества, в большинстве случаев все - таки называемые наследственные болезни встречаются крайне редко – с частотой один случай из 10000 рождений и даже реже.

Ко второй группе относятся такие признаки, как рост, масса тела, цвет волос и многие другие. Согласно оценкам экспертов международных организаций (ВОЗ, НКДАР, ООН и др.), большинство людей – до 60% населения во всех развитых странах мира, в том числе и в России, - страдают всего от 25 видов болезней. Эти болезни (гипертония, сахарный диабет, язвенная болезнь и др.) называют широко распространенными или мультифакториальными (многофакторными), поскольку они на 60% и более определяются наследственными предрасположением. Кроме наследственной предрасположенности, на развитие этих признаков и заболеваний, на степень их проявлений влияют состояния окружающей среды и образ жизни человека.

Даже самые здоровые жизненные привычки не могут полностью компенсировать воздействия на человека загрязненного воздуха или воды, наличие инфекций или мощного излучения. Признаки и заболевания, вызываемые действием этих факторов, относятся к третьей группе.

Духовные факторы также являются важными компонентами здоровья и благополучия. Это – понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи. Это и создание установки на здоровый образ жизни. Необходимо отметить, что побудить людей вести здоровый образ жизни – трудная задача. Знать, что такое здоровый образ жизни, - это одно, а вести его – совсем другое.

Человек склонен повторять те виды поведения, которые приносят удовольствие. Так, зачастую вредные для здоровья действия могут дать на короткое время довольно приятные ощущения. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности. Таким образом, духовный фактор во многом зависит от индивидуального образа жизни.

Социальные факторы также значительно влияют на здоровье и благополучие каждого из нас. Уровень благополучия, а следовательно, и здоровья в этом случае может быть высоким тогда, когда человек имеет возможность для самореализации, когда ему гарантированы хорошие жилищные условия, медицинское обслуживание и образование.

Каждый человек ответствен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс, который подразумевает определенную жизненную позицию и поведение.

Духовное и физическое начало в человеке взаимозависимы, и каждый из нас отвечает за то, что бы стать здоровым и телом, и душой.

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубление болезни.

Советы родителям.

В ваших силах помочь ребенку поднять индекс физического состояния до 4 – 6 баллов. Для этого требуется, чтобы он ежедневно получал достаточную физическую нагрузку, например в спортивной секции. Совершенно необходима ему ежедневная зарядка.

Дома несложно проводить некоторые описанные выше тесты, контролируя и улучшая физическое состояние ребенка. Например, ежедневно делать пробу Штанге: по секундомеру засекать время, в течение которого ребенок может не дышать. Со временем этот период будет удлиняться, а резервы здоровья будут увеличиваться.

Ежедневно можно тренировать и гибкость позвоночника, включив соответствующий тест в комплекс утренней зарядки.

Полезно ежедневно контролировать пробу Ромберга: засекать время, в течение которого ребенок стоит с закрытыми глазами в «позе аиста».

Если каждый день тренировать зрительно – двигательную реакцию, то со временем ребенок сумеет схватывать линейку ближе к нулевой отметке.

Регулярно следует заниматься развитием мышц плечевого пояса и брюшного пресса, выполняя упражнения, описанные в соответствующих тестах. У ребенка, посещающего секцию и ежедневно делающего зарядку, эти мышцы хорошо развиты.

Если выполнение всех этих тестов будет регулярным, то и показатели пульса через 1 минуту после нагрузки будет ближе к показаниям ЧСС в покое.

Заключение.

В ходе учебно – исследовательской работы, я выяснила, что на здоровье школьников влияют различные факторы: состояние окружающей среды, наличие у некоторых учеников вредных привычек, наследственные факторы, социальное положение семьи ученика и многие другие. Наследственность мы исправить не сможем, но на своё физическое здоровье повлиять в силах. Каждый школьник должен уметь определять слабые и сильные стороны своего физического развития. Для этого существуют различные тесты, они легки и доступны для каждого человека. На основе их каждый ученик может составить свою карту здоровья. Данные этих карт помогут родителям и ученикам правильно сориентироваться с выбором спортивной секции или кружка, где бы ребенок смог самосовершенствоваться. Родители должны помочь ребенку в правильном распределении времени учебы и отдыха, т.е. помочь составить режим дня, проследить за ежедневной утренней зарядкой, проконтролировать его зрительный режим, время проведенное за компьютером и телевизором, правильно составить рацион питания.

Вывод:

Проанализировав карту Бердышевой Евгении, можно сказать, что её физическое состояние находится на хорошем уровне.

По карте здоровья Данилова Игоря, видно, что по показателю – гибкость

позвоночника ему требуется коррекция. Ученику можно порекомендовать

цикл физических упражнений на гибкость.

На каждого школьника можно составить карты здоровья, они помогут откорректировать слабые стороны в физическом развитии ребенка и дадут возможность родителям обратить внимание на слабые показатели и записать своего ребенка в ту или иную спортивную секцию.

Литература:

1. Г.Б. Борисов «В мире подростка»

2. А. П. Лаптев «Гигиена детей и подростков»

3. Смирнов А.Г., Мишин Б.И., Ижевский П.В. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

4. «О чем говорят карты здоровья школьника» - в журнале «будь здоров» №4, 2004 год.

Вывод:

По данным таблицы можно проследить следующее, что хорошей гибкостью обладают 66% учащихся, а 34% находятся на удовлетворительном уровне.

Хорошей зрительно - двигательной реакцией – 42%, а 58% учащихся соответствуют норме.

Хорошей координацией движений обладают – 75% , а 25% учащихся показали результаты ниже установленной нормы.

Артериальное давление и ЧСС в покое у всех учеников 8 классе хорошее и соответствует нормам.

Хорошие результаты по пробе Штанге у 42%, а у остальных 58% учеников удовлетворительны.

По пробе Ромберга у всех учеников хорошие показатели.

Состояние мышц плечевого пояса и брюшного пресса отличное.

Можно сделать вывод, что в целом физическое развитие учащихся 8 класса находится на хорошем уровне, об этом говорят итоговые и четвертные оценок учеников по физкультуре, участие учеников в спортивных соревнованиях школы и города.