Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

Создание Галереи Учительской Славы Евсеева Ольга

 

             

Создание Галереи Учительской Славы Евсеева Ольга

Создание Галереи Учительской Славы

Евсеева Ольга, ученица 9 а класса

Малютина Дарья, ученица 9 а класса

Руководители: Дьяконова О.В., учитель истории, Левицкая Л. В., педагог дополнительного образования, руководитель Музея истории школы

Содержание

1.Введение

2.Галерея Учительской Славы

3.Реализация проекта

4.Ожидаемый результат

5.Заключение

Список литературы

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

1. Введение

Школьный учитель. Что мы, ученики, знаем о нем?

Что он выбрал трудную, непристижную в нашем обществе профессию?

Что его трата сил, здоровья часто не оправдывает ожиданий?

Что он заставляет делать то, что нам кажется ненужным и задумываться над тем, что так осложняет нашу безоблачную жизнь?

Чем он интересуется, кроме своего предмета? Почему имена некоторых учителей выпускники, окончившие школу много лет назад, вспоминают с любовью?

Одни вопросы и редкие ответы про тех педагогов, которые работают сейчас в школе. А о тех, кто преподавал здесь давно, мы не знаем ничего.

Эти горькие слова – не фантазия. Проведя опрос учащихся 9-11 классов, мы

выяснили, что 80% учащихся не знают историю своей школы, заслуженных преподавателей и бывших директоров.

Память… – вот то, что передается из поколения в поколение, благодаря чему и создается история страны. Хранителями прошлого являются архивы, памятники, музеи. Вспомните ли вы о музеях, посвященных учителям? Их единицы. Мы предлагаем создать в Даниловском районе г. Москвы Галереи учительской славы.

2. Галерея Учительской Славы

1)Почему данный проект актуален?

Не случайно 2010 год будет объявлен Президентом страны Годом учителя. «Надо, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе», - заявил Президент в послании Федеральному собранию 2009 года.

К сожалению, люди, которые определили дальнейший путь своих учеников, способствовали выбору профессии, помогли понять других, разобраться в жизненных вопросах, часто остаются забытыми (исключение составляет небольшое количество бывших выпускников, которые помнят о них). Их профессиональная самоотдача – разве не подвиг, не образец для подражания, не часть истории страны?

В Москве находится музей народного образования, где собраны материалы об учителях России.

В Даниловском районе есть музеи боевой славы, музеи быта.

Номер школы

Музей

Школа № 79

Музеи: «Наш район», «История школы», «Боевой путь ветеранов района»

Школа № 494

«Музей Боевой славы»

Школа № 502

«Музей Рожкова»

Школа № 505

«Крестьянская изба»

Так увековечим память об учителях нашего района, создадим Галерею Учительской Славы!

2) Каковы задачи данного проекта?

1. Образовательная

Расширить круг знаний и интересов учащихся по истории школ Даниловского района и , прежде всего, своей школы, ее учителях. Восстановить и сохранить память о педагогах, руководителях школ Даниловского района г. Москвы

2. Воспитательная

Включившись в поисково-исследовательскую работу, ученики почувствуют себя сопричастными к живой истории, ее активными участниками. Это позволит ощутить связь поколений, приблизиться к жизни родной школы, своего района, сформирует любовь, уважение к традициям.

Партнерство детей и взрослых, их взаимодействие в работе позволит налаживанию контактов, установлению более тесных человеческих взаимоотношений, пониманию, предотвращению конфликтов.

3 . Задача реализации творческих способностей будет решаться через участие школьников в поисково-исследовательской деятельности, оформлении материалов.

Эта работа позволит раскрыть возможности учеников, которые считаются «тихими», скромными.

4. Задача профилактики правонарушений

Привлечь подростков к интересной и полезной деятельности.

Помочь видеть в людях внутреннюю красоту, теплоту, уважать пожилых людей, честно отдавших свой долг на сложной работе.

5. Социальная задача

Поднять престиж профессии учителя для молодежи. Помочь взглянуть на данную профессию с разных позиций. Научить ценить вклад людей, отдающих себя любой профессии. Способствовать предотвращению социальной напряженности и конфликтов.

3) Кто будет осуществлять проект?

Учащиеся школ района под руководством взрослых – руководителей проектов в школах, научных обществ, родителей.

3. Реализация проекта

Хорошее начало – залог успеха. Правильно сформулировать задачи, поставить их перед жителями района, школами, учащимися, конечно, может центр – Управа. Здесь много возможностей – газета «Даниловский вестник», сайт Управы.

  1. Через средства массовой информации дается старт акции по сбору материала о выдающихся учителях района, который будет поступать в штаб по систематизации материала.

2. Кто будет работать в штабе?

В каждой школе работают учителя, знакомые с основами музейного дела.

Будет ли их работа оплачиваться? Да, выраженная в часах, как у всех педагогов, из фондов школ (есть такие должности, как руководитель музея, социальный педагог). К работе будут привлекаться учащиеся на добровольной основе и заинтересованности.

Проблемы

Пути решения

1. Где будет располагаться экспозиция, храниться собранный материал?

1. На стендах в коридорах школ (опыт ЦО№ 1272, Музея истории школы)

2. На сайтах школ (виртуальная Галерея Учительской Славы)

3. Портреты лучших учителей Даниловского округа будут висеть на Доске почета района

4. Часть материалов – в выделенной экспозиции Музея народного образования г. Москвы

5. Портреты лучших учителей Даниловского округа будут висеть на Доске почета района.

6. Часть материалов – в выделенной экспозиции Музея народного образования г. Москвы «Лучшие учителя Даниловского района г. Москвы»

2. Как будет распространяться собранный материал?

1. В виде буклетов, плакатов

2.Через Доску почета Даниловского района

3.В ходе проведения экскурсий по экспозициям

4.Через подготовку классных часов на основе материалов экспозиции

5. Через газету «Даниловский вестник» (в виде рубрики « О тех, кто нас выводит в люди…»), сайт Даниловской Управы

3. Кто будет привлекаться к оформлению?

1. Родители – профессионалы, художники, дизайнеры

2. Учителя изобразительного искусства

3. Студии дизайнерского оформления

(оплаченные из фонда «Просвещение»)

К оформлению доски почёта могут привлекаться более профессиональные организации оформительского направления

4. Ожидаемый результат

Мы понимаем, что реализация проекта потребует усилий всех заинтересованных сторон. Политика нашего государства в настоящее время приобретает социальную направленность, престижность необходимой обществу профессии учитель является частью этой политики. Это дает нам смелость представить к обсуждению данный проект.

Его реализация позволит решить актуальные проблемы :

1. Способствовать повышению внимания и изменению отношения общества к учительскому труду как необходимому и важному.

2. Отдать моральный долг тем учителям, который нет в живых и тем, кто находится на пенсии. Сравнительно недавно государство стало обращать внимание на проблемы учителей, реализуя нацпроекты для работающих педагогов. Наш проект позволит вспомнить и сказать «Спасибо» тем, кто был почти забыт с выходом на пенсию.

3. Растить гражданина, воспитывать патриота невозможно только на примерах боевого исторического прошлого. Научить любить и уважать ближнего, понимать человека, который был рядом с тобой, учил и учит тебя - это первые ступени к ответственности, гражданственности.

4. Творческая энергия подростков найдет выход в полезном и необходимом деле, которое оставит благодарность во многих поколениях

5. Заключение

Завершая изложение своего проекта, мы хотим сказать, что идея создания Галереи Учительской Славы горячо поддерживается всеми, кто о ней знает: старшеклассниками нашей школы, которые приняли участие в ее обсуждении, активно участвовали в социологическом опросе. Эта идея нашла отклик у педагогов, ею заинтересовались родители.

Если наш проект воплотится в жизнь, то в нашем обществе будет больше терпимых друг к другу людей, человечных , внимательных, чутких, а профессия учителя станет одной из уважаемых.

Список литературы

1. Ванслова Е.Г. Культура и дети глазами музейного педагога или как стать счастливее. – М., - 2004.

2. В мире школьных музеев. Вып.1.Под ред. Моисеенко.- М., «Школьная книга,2007.

3. Музей в школе: практикум. Сборник статей под ред. Алексеевой А.В. – М, 2006.

4. Музей для всех. Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела Академии работников искусства, культуры, туризма. Вып.4 – М., 2003.

5. Поляков Т.П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции) – РИК – М., 1997.

6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений – М., 2006.

7.Туманов В.Е. Школьный музей. Методической пособие. – М., ЦДЮТиК – 2002.

8.Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике – М., 2001.

9. http://zo1272.edusite.ru/p2aa1.html

10. http://www.sch494.edusite.ru/

11. http://www.danilovskij.ru/cat/shkola-502.html

12. http://www.sinergi.ru/p168aa1.html