Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

Публичный  отчёт директора моу сош №9 города Белово за 2006 2007 учебный год

 

             

Публичный  отчёт директора моу сош №9 города Белово за 2006 2007 учебный год

Публичный отчёт
директора МОУ СОШ № 9 города Белово
за 2006 - 2007 учебный год

Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9
города Белово»

Содержание

Введение

Вместо предисловия

Результаты анкетирования родителей. Планируемые шаги и линии развития школы

Раздел I. Общая информация о школе

1. Наша школа

2. Активность школы

Раздел II. Условия обучения в школе

1. Режим работы школы

2. Режим питания

3. Группа продленного дня

4. Средняя нагрузка на ученика

5. Социальный заказ родителей

6. Система дополнительного образования

7. Образовательные партнеры школы

8. Сохранение и укрепление здоровья

9. Обеспечение безопасности в школе

Раздел III. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

1. Кадры

2. Материально – техническая база школы

3. Финансовая деятельность

Раздел IV. Образовательные результаты

1. Учебная деятельность

2. Внеучебная деятельность

3. Спортивная деятельность

Уважаемые ученики, родители,
друзья и партнеры школы!

Мы представляем Вашему вниманию 1–ый выпуск годового информационного открытого доклада о реализации программы развития школы в 2006-2007 учебном году.

Публикация годового доклада является для российских школ новой деятельностью. Но всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители и все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с Вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы. Принимая участие в подготовке и обсуждении доклада, каждый становится активным и равноправным участником жизни школы.

Результаты анкетирования родителей по итогам знакомства с первым открытым отчетом показали, что, по мнению большинства родителей:

· открытый отчет с одной стороны, это форма представления информации о школе, с другой – это новая модель взаимодействия школы и общественности;

· открытый отчет в первую очередь предназначен для родителей, не менее значимым он является и для учеников, учителей и спонсоров школы;

· благодаря открытому отчету у школы будет расти доверие со стороны общественности, увеличится число социальных партнеров, школа будет стабильна на рынке образовательных услуг;

· опыт создания открытого отчета будет интересен другим школам, открытый отчет станет обязательным документом школы;

· большинство родителей готовы принять участие в обсуждении вопросов, связанных с подготовкой отчета, в особенности родители основной школы;

· 82% родителей положительно относятся к открытому отчету. 10% родителей среднем в относятся нейтрально, в большинстве случаев – это родители выпускников 11 класса.

В анкетировании приняло участие 80% родителей каждой ступени образования.

Таким образом, результаты анкетирования родителей, показывают, что отчет актуален, имеет перспективы и значим для жизни школы, её стабильности и открытости.

В подготовке открытого отчета 2006-2007 учебного года учтены все предложения, указанные родителями в анкете. Так, по мнению родителей в открытом отчете важно представить информацию о спецкурсах, которые предлагает школа, об обеспечении безопасности, физическом воспитании и физической культуре (достижения, разнообразие уроков, основная и дополнительная группа), более подробную информацию о выпускниках.

Доклад состоит из следующих разделов:

· Общая информация о школе.

· Условия обучения в школе.

· Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

· Основные образовательные результаты.

.

Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов.

Вместо предисловия
Результаты анкетирования родителей
Планируемые шаги и линии развития школы

Представляем Вам результаты анкетирования «Ожидания родителей», проведенного в 2006-2007 учебном году, в котором приняли участие 71% родителей школы. Данные опроса отражают как отношение к школе, так и те изменения, которые необходимо внести посредством взаимодействия школы и семьи.

· Практически всем родителям (94%) нравится школа, в которой учится их ребенок;

· 91% (2) родителей, считают, что их ребенку комфортно в школе, он чувствует себя успешным;

· 97% (3) считают, что обеспечивается качество образования;

· 95% (4) психологический комфорт и забота о ребенке;

· 87% (5) считают, что организована воспитательная работа;

· 96% (6) традиции школы;

· 97% (7) родителей считают, что в школе хорошие учителя, с необходимым профессиональным уровнем;

· 77% (8) родителей считают, что в школе внимательно относятся к проблемам развития ребенка;

· у 72% (9) родителей складываются доброжелательные отношения с педагогическим коллективом;

· 88% (10) родителей посоветовали бы своим знакомым обучать ребенка в МОУ СОШ №9 города Белово.

В качестве недостатка школы родители отмечали большие перегрузки учебными занятиями. Так считают 54% родителей.

В качестве изменений, которые необходимы школе:

1) ликвидировать перегрузку учебными занятиями, заботится о здоровье, безопасности ученика – 83% родителей, участвовавших в опросе;

2) в психолого – медико-педагогической поддержке развития ученика – 68%;

3) изменение в содержании образования, развитии способностей самостоятельно учиться, раннее изучение информатики, иностранного языка – 57%;

4) большая практическая направленность обучения, допрофессиональная подготовка – 50%.

13. 66% родителей считают, что должны сами заявлять свои требования школе на образование ребенка и готовы принимать участие в процессах изменения качества образования своего ребенка, при этом 44% готовы активно влиять на изменения через самоуправление школой.

64% готовы принять непосредственное участие в жизни школы, проводить и организовывать образовательные мероприятия.

68% родителей, принявших участие в исследовании, готовы осуществлять материальную/финансовую поддержку школе в целях улучшения образования ребенка.

В целом 86% родителей чувствуют себя партнерами в школе.

Представленные результаты позволяют сделать дальнейшие шаги, определяющие содержание нашего с родителями взаимодействия.

Планируемые шаги и линии развития школы

Школа находится в режиме постоянного развития, корректирует свою деятельность, и её Миссия заключается в

– предоставлении личности ученика разноуровневых возможностей, способствующих развитию его творческой индивидуальности.

За последние 7 лет качество образования повысилось с 32% до 44% , что говорит о правильном подходе к учебно-воспитательному процессу и побуждает развивать новые методики организации процесса обучения адаптивной школы.

Цель школы :

отработка модели адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогиче­ским условиям.

И это еще не все, над чем предстоит работать нашему педагогическому коллективу.

Реализация Программы развития школы на 2007-2011 годы «Создание адаптивной модели школы» начата 1 сентября 2007 года.

Совершенствование информационно-коммуникативной среды как основного направления модели адаптивной школы неоднократно обсуждалось на административных советах, совещаниях при директоре.

Сегодня рынок и современное производство предъявляют жесткие требования к профессиональной подготовке специалистов, нужны такие специалисты, которые могут успешно работать, используя сетевые технологии, с их помощью находить научное решение той или иной экономической или производственной задачи. Нужен не просто исполнитель, а человек, умеющий моделировать полученные знания, приспосабливать их к ситуации, выбирать наиболее выгодный вариант и получать желаемый успех.

Развитие и освоение интенсивных информационных и современных педагогических технологий и обучения, ориентированного на практику - это не просто необходимость, это требование времени.

Современная образовательная информационная среда создает принципиально новый всеобщий доступ к знаниям и их постоянному обновлению, позволяющий учиться в любое время, с учетом индивидуальных потребностей и интересов обучаемого. Информационная среда позволяет использовать в школе такие технологии, которые развивают необходимые детям социальные опыты:

- адаптироваться в жестких рыночных отношениях;

- уметь работать в команде;

- принимать и делегировать решения;

- нести ответственность за принятые решения.

Решение образовательных задач

Школа успешно решает новые цели, определенные федеральной программой развития образования России: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы , формирование информационно - коммуникативной и социальной компетентности учащихся. Качество обучения и воспитания способствует личностному развитию школьников . Школа обеспечивает выполнение обязательных стандартов образования.

Учебный план школы соответствует требованиям БУПа

Школа решает образовательные задачи , предусматривающие:

- формирование личности , готовой к самоопределению, саморазвитию в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- формирование устойчивого интереса учащихся к учебной деятельности, направленного поведения в системе личностно ориентированного образования;

- обеспечение реализации прав каждого ученика на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

- повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика;

- повышение влияния школы на социализацию личности школьника, его активности в новых экономических условиях, самоопределение в отношении будущей профессии.

Чтобы отвечать современным требованиям, школа должна быть эффективной

по процессу) и успешной (по результатам). Она должна иметь:

" квалифицированный педагогический коллектив и администрацию;

" четкую цель и задачи, подходы к обучению, которые разделяются всеми участниками педагогического процесса;

" обучающую окружающую среду и положительный эмоциональный климат;

" баланс учения и преподавания;

" высокий уровень ожидания;

" постоянное положительное подкрепление;

" мониторинг прогресса (успехов);

" партнерские отношения с родителями;

" соблюдение прав и обязанностей всех участников педагогического процесса;

" рефлексию ежегодных достижений.

В соответствии с обозначенными задачами в школе в следующем учебном году предполагается:

- обеспечить каждому ученику доступ в специально оборудованный Интернет-класс;

Даже совершенная (!) информационная образовательная среда - это только средство решения важнейших проблем образования учащихся.

Чтобы правильно ориентироваться в возможностях эффективного использования современных образовательных средств и образовательных ресурсов, надо ясно представлять, на что они направлены? На достижения какой цели?

По результатам образования школьников из 32 стран, Россия занимает 28-е место по качеству чтения, т.е. выпускники школ не умеют качественно извлекать всю необходимую учебную информацию из текстов.

Практически у учеников не развита функциональная грамотность как основная компетентность.

Поэтому в программе развития российской школы, модернизация предполагает последовательный переход от сегодняшнего учебно-предметного, ЗУНовского содержания образования, строящегося на так называемых "основах науки", к другому его ядру - личностно-ориентированному, деятельностному, к поиску средств формирования ведущих компетенций учащихся.

Понятие компетенции относится к области умений, а не знаний. Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетенция не сводится ни к знаниям, ник навыкам.

Предполагается, что настройка человеческого поведения на бесконечное разнообразие жизненных ситуаций связана с общей способностью "мобилизовать в определенной ситуации знания и опыт, приобретенные" в личной биографии. Кроме того, нужно различать компетенцию и умения. Умения - это действия в специфической ситуации. Это проявление компетенции или способностей. Умения проявляются как компетенция в действии. Компетенция - это то, что порождает умение, действие.

Компетенцию можно рассматривать как возможность установления связи между знанием и ситуацией или, в более широком смысле, как способность найти, обнаружить процедуру, подходящую для проблемы.

История в некоторой степени показала неспособность школы, ориентированной на инструкции и предметные знаний, подготовить учащихся к действию или точнее, подготовить их к проявлению интеллектуальных и практических компетенций, соответствующих различным условиям и обстоятельствам жизни.

При поиске основных или приоритетных компетенций внимание привлекается к тому, что можно было бы назвать компетенциями "широкого спектра". Такие компетенции представляют определенную универсальность, условие реализации их не являются не слишком ограниченными, ни слишком специализированными. Ключевыми компетенциями их можно назвать в том смысле, что они открывают дверь другим компетенциям, более специфического применения.

Ключевые компетенции должны быть определены таким образом, чтобы они были пригодными для использования в процессе обучения. Проблема усложняется, если подумать о разнообразии и богатстве сфер человеческой деятельности и количестве людей, имеющих авторитетное мнение по этому вопросу. Формулирование намеченных компетенций всегда выражает ожидания и цели образовательной деятельности.

Можно выделить компетенции:

- политические и социальные,

- компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе,

- компетенции, касающиеся владения устной и письменной речью,

- компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распределяемой по каналам СМИ информации и рекламе.

Приобретение компетенции базируется на опыте, деятельности обучающегося. Чтобы научиться работать, нужно работать. Чтобы научиться общению, бесполезно слушать научные доклады об общении, нужно общаться; доклады могут, возможно, помочь в будущем или настоящем, навести порядок в уже приобретенном опыте.

Под универсальными компетенциями понимается не строго технологизированный способ действия, которым пользуются все люди в любой культуре, а, прежде всего, такой способ, который может быть применен в познании, освоении и преобразовании, как нескольких образовательных областей, так и разных сфер деятельности.

Выращивание такого способа с учетом своей индивидуальности производит сам ребенок, задача же педагога - создать условия для выращивания и осознания детьми своего способа и возможных границ его применения. Такие условия невозможно разработать в кабинетах или лабораториях. Их должны создавать учителя на уроках, за пределами уроков, в школьной и внешкольной среде.

Ориентируясь на ожидание и цели образовательной деятельности МОУ СОШ №9 города Белово, мы выделяем:

" познавательные компетенции:

- понимать и интерпретировать текст;

- выделять основной смысл текста, события или явления;

- получать, отбирать информацию, использовать ее для достижения цели;

" деятельностные:

- строить индивидуальную коллективную деятельность;

- создавать для себя нормы деятельности и поведения;

- пользоваться или критически относиться к нормам, созданными другими;

- осуществлять в целях собственного образования выбор своих действий, объектов и предметов труда;

- действовать по алгоритму, самому создавать алгоритм;

- выражать себя, мир своих чувств и представлений в искусстве, пластике, других видов творчества.

" коммуникативные:

- вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и различие позиций;

- владеть языком как средством коммуникаций;

- ориентироваться и корректировать свои действия и поведение;

- понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни малой группы, класса и т.д.

- занимать в соответствии со своими ценностями и ситуацией позиции и роли, понимать позиции и роли других людей;

- социокультурная компетенция как способность общаться в ситуациях с различными культурными контекстами.

Способность общаться осваивается через различные социальные роли. Ценностные ориентиры личности не меняются по указанию. Они являются результатом социального опыта, приобретаемого при общении с людьми.

Создавая адаптивную модель школы мы планируем, развивать школьное информационно-коммуникативное пространство, мы предполагает решать на новом уже уровне многие учебные и воспитательные задачи. Но новые компьютерные интерактивные технологии дают высокий эффект при условии, что они подкреплены передовыми педагогическими технологиями, разрабатываемыми не только в учебной, но и во внеучебной внеклассной деятельности. В современных образовательных программах на первое место помещена деятельностная компонента процесса образования.

В этих условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самостоятельному принятию решений, доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.

В последние годы в связи с вариативностью образовательных систем остро встала проблема согласования технологий и учебного содержания. Но есть то, что объединяется

все имеющиеся технологии обучения (по крайней мере - развивающего) - это понятие деятельности.

Любая система деятельности, в том числе и система образования, функционирует в соответствии с целями, которые реально контролируются в данной системе.

Для перехода учителей школы на компетентстное образование в условиях развивающейся информационно-коммуникативной среды требуется время. И важным моментом является разработка проектов организации совместной работы учителей по проблемам школы, проведение семинаров, обсуждения задач на заседаниях школьных кафедр, организации творческих инициативных групп.

Наша школа должна стать адаптивной школой.

1. Наша школа

России много удивительных и прекрасных школ: больших и маленьких, городских и сельских, расположенных в мегаполисе и в отдаленной глубинке нашей страны.

Год ввода в эксплуатацию школы – 1947 год. Адрес школы: ул. Южная,18, г.Белово, Кемеровская область, 652607, РФ; ул.Клубная,26, г.Белово, Кемеровская область, 652607, РФ. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 043097-А от 30.08.2006 г. Школа расположена в шахтёрском посёлке удалённом от центра города, на центральной улице. Расположение школы позволяет использовать возможности ДК «Горняк», детской музыкальной школы № 63. В 2006 году школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус школы общеобразовательной, получив аккредитацию, на пять лет.

Приём учащихся в 1 классы осуществляется преимущественно из микрорайона школы. За последние несколько лет существенно возросла конкурентоспособность учебного заведения (минимальным стал отток учеников в другие школы; увеличивается процент учащихся поступивших в ВУЗы; с каждым годом растет количество родителей, отдающих предпочтение школе №9).

Состав семьи

Семьи

Число семей

Отношение к общему числу, %

Полные

542

60

неполные

146

24

многодетные

16

малообеспеченные

15

Дети

Число

Под опекой

18

Сироты

3

Социальное положение родителей

Отношение к общему числу, %

Рабочие

49

Служащие

16

Предприниматели

7

Пенсионеры

9

Безработные

24

МОУ СОШ № 9 города Белово – это особая школа любящей, доброй, педагогической поддержки одаренных в творчестве детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование – срок освоения четыре года

II ступен ь – основное общее образование – срок освоения пять лет

III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения два года

Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации и осознанного выбора дисциплин для углубленного изучения в старших классах.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.Формами самоуправления являются конференция, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет Учреждения, общешкольный родительский комитет, попечительский совет. Между конференциями действуют: педагогический совет, собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет, попечительский совет. В Учреждении созданы на добровольной основе орган ученического самоуправления – Парламент и детские общественные организации – «Эскадра» и «Альбатрос», школьное научно-техническое общество. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

Комплектование классов по ступеням представлено в таблице: всего уч-ся-586; классов – 25.

Количество классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

25

10

10

5

Школа работает в режиме шестидневной недели.

Количественные показатели по годам:

Годы

Численность

Наполняемость

классов-комплектов

учащихся

2004-2005

32

735

22

2005-2006

29

671

23

2006-2007

25

633

25

Сокращение рождаемости ведет к сокращению классов – комплектов.

Но происходит рост наполняемости классов

Работа над проблемой школы «Формирование творческого потенциала учащегося и повышение качества успеваемости через систему личностно ориентированного образования в условиях предпрофильного и профильного обучения» позволила добиться хороших результатов

На государственной (итоговой) аттестации учащиеся получают только положительные оценки

Процент качества и абсолютной успеваемости выпускных классов

Классы

2004-2005

2005-2006

2006-2007

кач-во усп.

абс. усп.

кач-во усп.

абс. усп.

кач-во усп.

абс. усп.

4

37%

99%

48%

100%

47%

100%

9

36%

99%

38%

99%

38%

99%

11

38%

100%

42%

100%

42 %

100%

Наблюдается в основном стабильность качества знаний учащихся, выпускных классов, незначительный рост качества (на 2%) произошёл к 2005-2006 учебному году, хотя и не очень высокое. Это объясняется несколькими причинами: большое количество неблагополучных и малообеспеченных семей проживает на микрорайоне, состоящем из частного сектора, стоимость домов низкая, много брошенных домов в результате закрытия шахт. Несмотря на неблагополучный посёлок, уголовных правонарушений в школе нет на протяжении последних лет, административное правонарушение одно.

Количество и процент выпускников 9 классов, получивших аттестаты особого образца.

2004-2005

105 выпускников

2005 – 2006

89 выпускников

2006-2007

88 выпускников

2 чел - 2%

3чел - 3 %

2 чел - 2%

1.4. Количество и процент выпускников 11 классов, награжденных медалями.

2004 – 2005 выпуск.

2005 – 2006 выпуск

2006 – 2007 выпуск

86 вып. - 2 чел.- 2,3 %

серебро

80 вып - 7 чел - 9%

серебро

63вып. - 2 чел. - 3,1%

серебро

В школе действует разноуровневая

система обучения

1. ступень

- традиционное обучение

- система Л.В. Занкова

2 ступень

- традиционное обучение

- система развивающего обучения «Математика. Психология. Интеллект».

3 ступень

- традиционное обучение

- классы повышенного уровня (гуманитарного направления, естественнонаучного, информационных технологий)

Школа реализует программы : «Расширение содержания образования через классы повышенного уровня», «За здоровый образ жизни», «Развитие личности школьника на основе общечеловеческих ценностей».

Успешность освоения школьниками инновационных образовательных программ

2005– 2006

2006 - 2007

Программа Л.В. Занкова

3кл. - 39%

2кл. – 56%

Программа Л.В. Занкова

4кл. – 42%

Развивающее обучение по программе томских авторов «Математика. Психология. Интеллект».

8кл – 32%

9кл. 40%

Классы повышенного уровня: гуманитарный, естественнонаучный

10 Б – 43%

10 А – 50%

11Б - 47%

11А - 50%

Информационные технологии.

10 А - 55%

Количество отличников учебы и обучающихся на «хорошо» и «отлично»

2004 – 2005

2005 – 2006

2006 - 2007

Отличников

20

26

20

«4» и «5»

260 – 36 %

249 – 37 %

250 – 40 %

Свидетельством качественного образования в школе являются победы учеников в олимпиадах, городских и всероссийских конкурсах .

Конкурсы

2004 – 2005

2005 - 2006

2006 – 2007

І ступ

ІІ ступ.

ІІІ ступ.

І ступ

ІІ ступ.

ІІІ ступ.

І ступ

ІІ ступ.

ІІІ ступ.

Городские

7

6

14

9

7

Областные

2

2

3

«Кенгуру»

1

1

2

2

2

1

«Русский медвежонок»

2

3

3

5

2

Важным показателем деятельности школы является поступление учеников в вузы, главным образом - на бюджетные отделения.

Учебный год

Всего выпуск.

Вузы

Техникумы

ПУ

Другое

2004 - 2005

86

47%

37%

14%

2%

2005 – 2006

80

58%

33%

6%

3%

2006 – 2007

62

67%

22%

9%

2%

Результаты трудоустройства выпускников 9 классов

Учебный год

Всего выпускников

10

класс

Техникумы,

колледжи

ПУ

Курсы

Другое

2004 -2005

105

51%

15%

22%

12%

2005 -2006

89

72%

12%

12%

3%

1%

2006 -2007

88

70%

14%

16%

-

-

Большинство выпускников основной школы продолжают обучение в 10 класс

Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в образовательном процессе.

Ключевые условия повышения качества образования, снижение нагрузки учащихся - использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка.

На протяжении последних 10 лет теоретически рассматривались и апробировались на практике педагогические технологии, систематизированные Г.К. Селевко.

По уровню применения: общепедагогические, частнопредметные, локальные

По подходу к ребенку: гуманно- личностные.

По направлению: модернизация традиционной системы, активизация и интенсификация деятельности детей.

По категории обучающихся: массовая технология продвинутого образования.

Образовательный процесс в школе реализуется через технологии

Ступени образования

Педагогические технологии

Начальная школа

Здоровьесберегающие технологии.

Развивающее обучение

Технология использования в обучении игровых методов.

Основная школа

Личностно ориентированное обучение

Технология развития критического мышления.

Коллективный способ обучения

Обучение средствами субъективизации

Технология дифференцированного обучения.

Технология развивающего обучения «Математика. Психология. Интеллект».

Технология полного усвоения

Проблемное обучение.

Обучение в сотрудничестве

Средняя школа

Личностно ориентированное обучение

Технология блочно - модульного обучения.

Технология развития критического мышления.

Проблемное обучение

Лекционно – семинарско – зачетная система обучения

Исследовательские методы в обучении

Технология интерактивного обучения

Технология коммуникативного обучения

Здоровьесберегающие технологии

Проектные методы обучения.

Информационно-коммуникационные технологии.

Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии.

Степени

образования

Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

школа

- количество педагогов

- доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии

Эффективное использование современных образовательных технологий.

п/п

Педагогические технологии

Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии

1

Здоровьесберегающие технологии

30%

2

Программированное обучение (линейное)

Б.Ф.Скинера

2%

3

ЗУН Г.К.Селевко

11%

4

Технология встречных усилий Е.А.Коротаевой

9%

5

Развитие критического мышления Т.И.Шамовой

7%

6

Школа диалога культур В.С.Библера, С.Ю. Курганова

4%

7

Личностно-ориентированное обучение

7%

8

Дифференцированное обучение В.В.Фирсова, Н.П.Гузика

7%

9

Проблемное обучение М.М.Махмутова

4%

10

Модульное обучение П.А. Ючявичене

3%

11

Проектное обучение Н.Г.Черниловой

7%

ВСЕГО

91%

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации, в том числе в области современных педагогических технологий.

- доля педагогов, прошедших

повышение квалификации

- доля педагогов, прошедших

повышение квалификации в области

современных педагогических технологий.

Достижения педагогического коллектива (индивидуальные, коллективные) по внедрению современных педагогических технологий ( участие в конференциях, конкурсах и другие формы представления педагогического опыта)

Достижения педагогического коллектива (индивидуальные, коллективные) по внедрению современных педагогических технологий (издания, публикации, статьи, участие в конференциях и другие формы представления педагогического опыта)

Количество и процент учащихся, эффективно владеющих навыками работы на персональном компьютере

Количество обучающихся, занимающихся на компьютерах

9 – 11 классов – 219 учащихся

Количество компьютеров в школе - 14

Количество обучающихся на 1 компьютере 1-2 человека (каждый класс делится на 2 группы)

205 учащихся, эффективно владеющих навыками работы на персональном компьютере, что составляет 94%

- общее количество учащихся

- доля учащихся, владеющих навыками работы на персональном компьютере

Из 43 учителей имеют сертификаты пользователя ПК – 37 учителей – 86%

- общее количество учителей

- доля учителей, владеющих навыками работы на персональном компьютере

Владение учителями компьютерной грамотностью существенно влияет на качество знаний учащихся в старших классах.

2.7. Деятельность городской методической площадки.

На базе школы работает методическая площадка

«Проблемно - поисковая деятельность как путь развития познавательных и творческих способностей обучающихся»

Цель исследования :

- выяснить, как системный проблемно-исследовательский подход в воспитательно – образовательном процессе влияет на становление творческого, самореализуемого выпускника.

Сроки эксперимента :

С октября 2006 по май 2009г.

Этапы эксперимента

І- Подготовительно – пробный

октябрь 2006 - май 2007г.

ІІ – Основной

сентябрь 2007 – май 2009 г.

ІІІ- Подведение итогов

июнь 2009г.

Методы исследования:

Городская экспериментальная площадка

«Внедрение элементов статистики и теории вероятности в школьный курс математики» .

Объект исследования

- воспитательно – образовательный процесс в 5 «А» (23 уч.-ся, 5«Б» (21уч-ся),

6 «А» (20 уч-ся), 6«Б» (20 уч-ся) классах

Цель исследования:

Выявление возможных путей ликвидации несоответствия содержания школьной программы и новых образовательных стандартов по математике.

Задачи:

- Изучить научно-методические рекомендации по преподаванию раздела математики «Вероятность и статистика»

- Отработать методику проведения занятий по данному курсу.

- Выявить возможность формирования у учащихся видов деятельности, связанных с перебором и подсчетом числа конфигурации элементов, удовлетворяющих определенным условиям.

- Изучить проблему обучающихся умению переноса необходимых знаний из данного курса в другие дисциплины.

- Обогатить мировоззренческие представления учащихся путем решения практических задач на примере выбора наилучшего из возможных вариантов, оценки степени риска, шансов на успех.

Обеспечение доступности качественного образования.

Потенциальный контингент учащихся.

2004-2005

2005-2006

2006-2007

І

ступень

231

209

224

ІІ

ступень

353

323

263

ІІІ

ступень

151

139

146

Всего

735

671

633

Механизм набора и комплектования классов

Школа руководствуется Положением о приеме детей в школу.

В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (законных представителей). Прием в Школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Прием детей в первые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора Школы;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);

- медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;

- паспорт одного из родителей (законных представителей), с указанием его места жительства.

Прием во 2-9, 11 классы осуществляется при наличии свободных мест в Школе при предъявлении следующих документов:

- заявления на имя директора Школы;

- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- личного дела обучающегося;

- медицинской карты обучающегося;

- паспорта одного из родителей (законных представителей), с указанием его места жительства.

Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Для поступления в 10-й класс обучающиеся в данной Школе, должны предоставить следующие документы:

- заявление на имя директора Школы;

- аттестат об основном общем образовании.

Для обучающихся, пришедших из других школ, добавляются:

- личное дело обучающегося;

- медицинская карта;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Обучающиеся Школы, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, то есть при наличии в 10 классе свободных мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

Обучающиеся других школ, окончившие 9 классов, имеют право на поступление в 10 класс Школы на общих основаниях при наличии свободных мест.

При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Движение контингента учащихся, количество и причины выбывания школьников, не достигших 15 летнего возраста.

Учебный год

Всего выбыло

До

15 лет

Причины выбывания школьников, не достигших 15 – летнего возраста

Смена места жительства

Вечерние сменные школы

ПТУ

Отчислены

2004-2005

обучающихся

44

32

30

1

1

-

2005-2006

обучающихся

54

46

46

-

-

-

2006-2007 обучающихся

63

50

49

1

-

-

Причины выбывания школьников связаны в основном со сменой места жительства. Отсева учащихся нет.

Количество и процент учащихся при переходе из основной в полную школу.

2004-2005

2005-2006

2006-2007

105 выпускников всего

10 кл - 54 учащихся

51%

89 выпускников

10кл – 66 учащихся

72%

88 выпускников

10кл. – 64 учащихся

70%

Программы предпрофильной подготовки и профильного обучения для обучающихся, разработанные учителями школы.

Программы профильного обучения на третьей ступени.

2004-2005

10А, 11А

Расширенное изучение химии

О.С. Габриелян

Программа курса химии для 8-11кл. образовательных учреждений, 2004 Дрофа, МО РФ

2005-2006

10А, 11А

Расширенное изучение математики, физики

Н.Я. Виленкин

Программа для школ (классов) с углубленным изучением математики, 2002г., Дрофа. МО РФ

В.А. Касьянов, программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень 2004, Дрофа, МО РФ

10Б, 11Б

Расширенное изучение гуманитарных наук.

А.Г.Кутузов

Программа для общеобразовательных учреждений. В мире литературы. 10 – 11 класс. 2005, Дрофа , МОРФ

2006-2007

11А

Расширенное изучение математики, физики

Н.Я. Виленкин

Программа для школ (классов) с углубленным изучением математики, 2002г., Дрофа. МО РФ

В.А. Касьянов, программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень 2004, Дрофа, МО РФ

10А

Углубленное изучение информатики

Н.Д. Угринович

Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и информационные технологии. 10 – 11 класс 2004, Просвещение, МО РФ

10Б, 11Б

Расширенное изучение гуманитарных наук.

А.Г.Кутузов

Программа для общеобразовательных учреждений. В мире литературы. 10 – 11 класс. 2005, Дрофа , МОРФ

Блок программ дополнительного образования

Программы для детей с особыми образовательными потребностями.

На основании медицинской справки и заявления родителей организовано

обучение на дому.

ІІ

ступень

ІІІ

ступень

2004-2005

2 уч. (8кл,5кл)

2005-2006

2 уч. (6,9кл)

2 уч. (10,11)

2006-2007

2 уч. (10,11)

Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года.

Наличие положительного опыта реализации программы развития в предыдущие годы.

Вот уже несколько лет школа успешно решает следующие задачи:

♦ обеспечение обязательных стандартов образования;

♦ формирование личности, готовой к самоопределению своего места, к саморазвитию в условиях предпрофильного и профильного обучения

♦ обеспечение реализации прав каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

♦ создание комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности.

Это подтверждают результаты окончания учебного года, результаты аттестации выпускников, анализ поступления в вузы.

В школе созданы благоприятные условия для организации современного обучения и развития:

♦ укомплектованность педагогическими кадрами;

♦ хорошее оснащение кабинетов оборудованием;

♦ наличие условий дл профессионального роста педагогических кадров;

♦ создание педагогами мотивации к учению, оказание практической

помощи детям, нуждающимся в индивидуальном подходе

Школа имеет традиции и богатый педагогический опыт в обучении, воспитании и развитии обучающихся. На протяжении нескольких лет в практику школы внедряются передовые методы и технологии обучения:

Педагогический коллектив постоянно находится в поиске наиболее оптимальных путей развития образовательного учреждения.

С 2003 года в начальной школе вводятся такие предметы, как риторика, родная словесность, информатика (безмашинный вариант); в основной и средней школе – спецкурсы по разным предметам, направленные на расширение и углубление учебного материала.

Учащиеся школы участвуют в городских, областных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Основным показателем работы педагогического коллектива на старшей ступени обучения является качество обученности ее выпускников, их подготовленность к продолжению образования. Ежегодно в среднем 60% выпускников продолжают своё образование в высших учебных заведениях.

Относительно условий и обеспечения качественного образования и развития творческой личности школа имеет положительные стороны:

♦ 64% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории;

♦ разнообразие вариативной части учебного плана (более 20 спецкурсов);

♦ использование современных педагогических технологий разноуровневого обучения; технологии проектного обучения, технологии развития критического мышления, здоровьесберегающих технологий;

♦ системы работы с одаренными детьми;

♦ проведение школьных олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций, интеллектуальных игр;

♦ организация целенаправленной деятельности психолога, медицинского работника, привлечение их к мониторингу здоровья детей;

♦ организация кружковой работы; технология использования на уроке игровых методов

♦ выпуск газеты «Исток»;

♦ проведение предметных декад, способствующих развитию интереса и

творчества;

♦ разработана и реализуется программа воспитания.

Актуальность проблем, решаемых программой развития

Были выявлены следующие проблемы:

- Нарушение существующей системы образования оказывать помощь и помо-

гать будущему выпускнику осмыслить свое дальнейшее социальное и про-

фессиональное становление.

- Нарушение преемственности между школой и вузом, породившее репетиторство, платные курсы.

- Отношение к профильному обучению как системе, созданной только для успешно обучающихся школьников.

- Понимание целей профильного обучения как целей профориентации.

- Стремление сохранить лучших обучающихся в своей школе.

- Слабое развитие информационного обеспечения о качестве издаваемой печатной продукции, недостаточность экспертных оценок изданий для современной школы.

Анализ выявленных проблем показал, что отсутствие профильности в обучении старшеклассников является причиной неудовлетворительных результатов их образования. Сегодня мы должны рассматривать школьника как личность, и это во многом зависит от того, какие требования к результатам работы школы предъявляет общество.

Неподготовленность современной молодёжи к новым требованиям политической, социально-экономической и кадровой ситуации ставит задачу планирования жизненной и профессиональной карьеры в число наиболее актуальной.

Демократические реформы создали условия для перехода к образованию по выбору, предоставили возможность ученику, учителю, семье выбирать вид общеобразовательного учреждения и формы получения образования.

Перед школой возникает очень важная задача – подготовить не отдельных элитных учеников к жизни, а обеспечить качественную жизнь всем, помочь осуществить свое жизненное и профессиональное самоопределение, обеспечить социализацию и профессиональную мобильность личности, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособной. Все это предполагает построение в школе нового образовательного пространства, его развитие, совершенствование и обновление.

Родителям ясно, что школа должна быть «хорошей и сильной». Анализируя анкеты родителей, можно создать некий образ школы, в которую бы им хотелось отдать своих детей:

♦ это школа, где хорошо учат по всем предметам, и по окончании которой дети поступают в вузы;

♦ в этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интел-

легентные педагоги;

♦ в хорошей школе уважают личность ребенка;

♦ дети должны учиться в красивой, уютной школе;

♦ в хорошей школе заботятся о здоровье учащихся.

Диагностические исследования образовательных потребностей родителей и детей показывают, что 80% родителей и 90% детей связывают дальнейшее обучение с обучением в вузах.

Итак, родители хотят, чтобы дети поступили в вуз, были здоровы. Общество предполагает, что дети должны быть законопослушны, но при этом свободными. И поэтому учитель выступает в роли главного ответчика за то, что ожидает страну в будущем.

Современная школа не в полной мере решает задачи профессионального самоопределения школьников, не обеспечивает зрелости обучающихся в выборе дальнейшего способа получения образования. У многих школьников выбор является случайным, носит романтический характер, не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями. У выпускников недостаточны знания о рынке труда и востребованных профессиях, о тех способах образования, которыми их можно получить.

Вывод: у многих обучающихся не сформирована потребность в своем дальнейшем саморазвитии и получении образования после окончания школы, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного профессионального образования, слишком рано наступает замирание процессов развития обучающегося как личности. Эти неудовлетворительные результаты должна устранить профильная школа.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Введение предпрофильного и профильного обучения – это шаг на пути к новой школе, в которой полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся.

Обоснование ресурсов для решения поставленных проблем (кадровые, научно-методические, материально-технические и др.)

- Кадровые

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. вакансий нет.

В 2006-2007 учебном году общее количество учителей составляет 43 человека.

По образованию:

Имеют

высшее образование

32 чел.

75%

среднее специальное

10 чел.

23%

незаконченное высшее

1 чел.

2%

По категориям:

Высшая

17 чел.

43%

Первая

14 чел.

33%

Вторая

11 чел.

21%

Без аттестации

1 чел

3%

По стажу работы:

до 2-х лет

1 чел.

2 %

от 2 до 5

5 чел.

12 %

от 5 до 10

8 чел.

19 %

от 10 до 20

7 чел.

16 %

более 20 лет

22 чел.

51 %

Имеют звание: Заслуженный учитель РФ – 1 чел.

Отличник народного просвещения – 8 чел.

Почетный работник общего образования – 7 чел.,

что составляет 37% от общего количества педагогических работников учреждения.

Ежегодно на протяжении 10 лет учителя школы принимают участие в городском конкурсе «Учитель года». Четыре педагога выходили в финал конкурса.

Финалистка конкурса «Учитель года -2006» Сафонова Т.М. на уроке истории в 11 классе в школе № 76.

Большую помощь в самообразовании учителей оказывает библиотека школы , в которой насчитывается 38. 112 экземпляров книг. Заведующая библиотекой Корчагина Нина Николаевна успешно принимает участие в различных конкурсах: первое место присуждено в областном и региональном конкурсе

«БиблиОбраз» в 2004 году. Работа была отправлена в Москву на Всероссийский конкурс. За участие награждена премией (2000 руб) и благодарственным письмом Департамента образования Администрации Кемеровской области .

2004 год - Корчагина Н.Н – победитель конкурса «Библиографический калейдоскоп» - лучшая разработка информационно – библиографического обзора книг издательства «Дрофа»

2006 год – школа - лауреат конкурса «Лучшая школьная библиотека».

Её статья «Библиотека – информационный центр школы» напечатана в сборнике статей «Школьные библиотеки Кузбасса в информационно - обравательном пространстве региона: опыт, проблемы, перспективы», 2003 год,

стр 17 – 21.

Учителя школы публикуют свои работы в научных изданиях.

Например, в сборнике научных трудов, выпущенных Департаментом науки и образования Администрации Кемеровской области, международной Академии наук высшей школы ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», 2007 год, опубликованы статьи:

- Сафоновой Т.М., учителя истории Методика организации работы по формированию гражданственности обучающихся средствами исторического краеведения, стр 475 – 479.

- Скорик Н.Н., учителя русского языка Обучение русскому языку средства

и литературы ми субъективизации – путь к повы

шению мотивации обучающихся,

стр 484 -487.

В сборнике «Наука и образование», материалы 5 региональной научной конференции студентов и молодых ученых, опубликованы статьи «Советская школа во 2-ой половине ХХ века», «Любовь моя вечная – стезя библиотечная», «Курская битва глазами ветеранов войны» Сафоновой Татьяны Михайловны. Кем ГУ БИФ Кем ГУ, 2005г., стр 386 -390

В сборнике научных статей «Человек и Вселенная», Санкт – Петербург,2006 опубликовона статья Сафоновой Татьяны Михайловны «Историко – педагогический опыт формирования гражданственности в России», стр 180-183

Школьный музей «Боевой и трудовой славы» функционирует 12 лет. Основателем и вдохновителем музея является Овчарова Тамара Прокопьевна.

За эти годы было собрано более восьмисот экспонатов: документы, награды, письма, фотографии и т.п. Совет музея составил и ведет книгу «Память», где записаны 228 участников ВОВ. Собранный материал позволяет проводить уроки мужества, встречи с участниками войны и т.п. По линии музея школа принимает активное участие в различных городских мероприятиях и награждается почетными грамотами. В городском смотре школьных музеев наш музей ежегодно занимает призовое место, об этом свидетельствуют Почетные грамоты.

Перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ

Критерии эффективности развития

Группа критериев, позволяющих проводить анализ собственного опыта развития, направленных на изучение результативности перехода школы на предпрофильное и профильное обучение:

♦ профессиональная готовность коллектива к работе в новом режиме;

♦ уровень разработанности научно-методического обеспечения

(программы, методические рекомендации, дидактические

материалы) и его соответствие целям и задачам преобразования;

♦ уровень кадрового и финансово-экономического обеспечения

образовательной системы;

Группа критериев, направленных на оценку результативности педагогического процесса:

♦ уровень сформированности ценностных установок и ориентаций;

♦ уровень обученности учащихся;

♦ адекватность системы диагностических средств, определяющих

уровень интересов, склонностей, учебных возможностей

обучающихся, их самоопределение в отношении профилирующего

направления образовательной деятельности;

♦ уровень состояния здоровья.

Ожидаемые результаты педагогической деятельности

1. Доступность предпрофильной и профильной подготовки для всех обучающихся.

2. Повышение качества знаний обучающихся.

3. Обученность школьников способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

4. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности.

5. Результатом должен стать выпускник с положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией, обладающий развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности.

6. Владение умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знакомство с современными системами саморегуляции.

7. Высокий уровень социальной адаптации как результат соответствия их индивидуально-психологических особенностей и профессиональной нравственности профилю выбираемой специальности.

Источники финансирования, обеспечивающие успешность реализации программы: бюджетные и внебюджетные средства учредителя, средства от коммерческой деятельности учреждения, спонсорские средства, целевое финансирование по грантам, проектам и др.

Мероприятия

Источник финансирования

1.

Введение дополнительных штатных единиц

- зам. директора по научно- методической работе

- психолог

- координатор по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения

- диспетчер по расписанию

- лаборант

бюджет

Осуществление связи с вузами (оплата преподавателям по договору

бюджет

Приобретение мебели по росту обучающихся

- парты

- стулья

бюджет

Приобретение электрооборудования для выполнения САНПИНов

бюджет

Приобретение оргтехники, ТСО

- компьютерный класс

- мультимедийный проектор

бюджет,

спонсорская помощь