Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

«Преемственность и прогресс»

 

             

«Преемственность и прогресс»

Министерство общего и профессионального образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 44

на тему:

«Преемственность и прогресс»

Исполнитель:

Ученица 6 «А» класса

МОУ СОШ №44

г. Екатеринбург

Мельчакова Наталья

Руководитель:

Надкерничная Л.П.

Екатеринбург

2011

Содержание.

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические сведения о преемственности и прогрессе…………4

1.1. Что такое преемственность?…………………………………………….4

1.2. Что такое прогресс? …………………………………………………...5

1.3. Связь между преемственностью и прогрессом……………………..6

Глава 2. Практическая работа………………………………………………...7

2.1. Анкета…………………………………………………………………….7

2.2. Таблица «Примеры взаимосвязи в развитии преемственности и прогресса»………………………………………………………………………8

Заключение…………………………………………………………………….15

Список литературы …………………………………………………………..16

Приложение…………………………………………………………………...17

Введение.

В нашей жизни есть предметы, которыми мы пользуемся. Они помогают нам в той или иной ситуации. Например:

1. Нам надо написать , для этого мы воспользуется компьютером;

2. Нам надо быстро прибыть в то или иное место, в таком случае мы воспользуемся машиной.

Таких примеров в нашей жизни встречается очень много. Некоторые из них очень сильно меняются, и по сей день. Они усовершенствуются в лучшую сторону, и мы это можем легко заметить.

Цель:

Доказать, что прогресс и преемственность взаимосвязаны.

Задачи:

1. Узнать, что такое преемственность и прогресс;

2. Сравнить развитие преемственности и прогресса;

3. Доказать или опровергнуть связь между преемственностью и прогрессом;

4. Провести анкету между одноклассниками с целью получения информации об отношении их к этим процессам.

5. Представить развитие преемственности и прогресса на предметах

Я провела анкету среди учащихся 6 «А» класса.

В этой анкете ребята отвечали на следующие вопросы:

1. Какими предметами вы чаще всего пользуетесь?

2. Как бы вы хотели их усовершенствовать?

3. Как вы думаете, будет ли дальше развиваться этот предмет?

4. Творческая работа, которая будет вожена в приложение.

Глава 1. Теоретические сведения о преемственности и прогрессе.

1.1 Что такое преемственность?

«Преемственность - связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Преемственность носит объективный и всеобщий характер, проявляясь в природе, обществе и познании. Применительно к обществу различают две стороны преемственности: передачу социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации и усвоение этих ценностей каждым новым поколением, каждой новой социальной системой. Преемственность — особый механизм "памяти общества", который осуществляет накопление и хранение культурной информации прошлого, на основе которой создаются новые ценности. Преемственность может быть непрерывной, когда культурные ценности прошлого постоянно функционируют в жизни общества, и прерывной, когда какие-либо ценности на время исчезают из культурного обихода. Преемственность обозначает также всю совокупность действия традиций, воспроизводящих нормы социального поведения, характерные для исторически прошедшей общественной реальности. При этом следует различать наследование подлинных ценностей культуры и сохранение пережитков прошлого»[1]

[1] Большая советская энциклопедия

1.2. Что такое прогресс?

Прогресс – это тип, направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, к более совершенным формам, что выражается в их более высокой организации, адаптации к среде, росте эволюционных возможностей. О прогрессе можно говорить применительно как к системе в целом, так и к отдельным ее элементам и параметрам. Понятие прогресс соотносительно понятию регресса - такому направлению развития, для которого характерны явления деградации, снижения уровня организации, сужение поля возможностей.

Прогресс есть равномерное развитие следующих трех составляющих:

  • социальной — процесс приближения общества к свободе и справедливости, ликвидации естественных причин, мешающих такому приближению;
  • материальной — процесс наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех людей, ликвидации технических ограничений для такого удовлетворения;
  • научной — процесс непрерывного, расширяющегося и углубляющегося познания окружающего мира, его освоение, как в микрокосмос, так и в макро, освобождение познания от рамок экономической целесообразности.

1.3. Связь между преемственностью и прогрессом.

Чтобы заметить связь между преемственностью и прогрессом надо сначала сравнить эти два понятия.

Прогресс – направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, к более совершенным формам, что выражается в их более высокой организации, адаптации к среде, росте эволюционных возможностей.

Преемственность – связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.

Связь между преемственностью и прогрессом:

1. Из этих кратких понятий можно сказать, что у предметов постепенно происходит прогресс и преемственность. Предметы или явления изменяются постепенно, а не сразу.

2. У прогресса и преемственности процесс происходит от низшего к высшему, с каждым разом улучшая предмет или явление.

Глава 2. Практическая работа.

2.1. Анкета

Среди моего класса я провела анкету.

1. На вопрос: «Какими предметами вы чаще всего пользуетесь?»

Ответы:

1. Компьютер 55%

2. Телевизор 24%

3. Холодильник 20%

2. На вопрос: «Как бы вы хотели их усовершенствовать?»

1. Компьютер:

а) Сделать возможности больше 37%

б) Внести в него несколько других устройств 63%

2. Телевизор:

а) Улучшить качество изображения 42%

б) Увеличить возможности 58%

3. Холодильник

а) Улучшить дизайн 50%

б) Добавить функции 50%

3. На вопрос: «Как вы думаете, будет ли дальше развиваться этот предмет?»

1. Компьютер:

а) да 100%

2. Телевизор:

а) да 100%

3. Холодильник:

а) да 100%

4. Творческая работа, которая будет в приложении .

2.2. Таблица «Примеры взаимосвязи в развитии преемственности и прогресса»

1.

ЭВМ

Компьютер

Ноутбук

Айпод

Функции

1. Имел узкий диапазон действий

1. Компьютеры имеют более широкий диапазон применения

1. Ноутбуки работают от аккумулятора

1. Работает с видео и аудио

2. Существовал специальный язык

2. Без необходимости физической переконфигурации

2. Оптимизированы для мобильного использования

2. Хорошее качество изображения

3. Увеличились скорость и блок памяти.

3. В корпусе расположена мышь, клавиатура и дисплей.

3. Быстрый доступ в Интернет

4. Эффективный расход энергии.

4. Маленький экран с сенсорным управлением

2.

Уголь

Перо

Печатная машина

Принтер

Функции

1.Сильно марается

1. Надо часто макать в чернила

1. Быстро выводит напечатанный текст

1.Быстро выводит текст

2. Им можно рисовать везде

2. Писать очень сложно, но красиво

2. Чтобы вывести текст надо нажимать на специальные кнопки

2.Выводит текст, напечатанный на компьютере

3. Можно чернильное пятно

3. Нельзя исправить напечатанный текст

3. Напечатав не то слово можно его стереть на компьютере и вывести все правильно

4. Может выводить только текст

4. Может выводить не только текст, но и рисунок

5. Может быть цветным и черно-белым

3.

Каменный нож

Железный нож

Мясорубка

Комбайн

Функции

1. Разделывали разную пищу

1. Более эффективно принимался в домашнем хозяйстве.

1. Может сделать фарш из продуктов

1. Перемалывает все продукты, делает пюре из продуктов

2. Часто надо точить

2. Иногда требует заточки

2. Практически не требует заточки

3. Может резать только мясо

3. Может служить соковыжималкой, мясорубкой, шинковкой

4. Есть насадки

4.

Дисковой телефон

Кнопочный телефон

Радиотелефон

Сотовый телефон

Айфон

Функции

1. Чтобы набрать номер, надо крутить диск

1. Чтобы набрать номер, надо нажимать на кнопки

1. Чтобы набрать номер, надо нажимать на кнопки, которые находились на трубке

1. Чтобы набрать номер надо было нажимать на кнопки которые находились на трубке

1. Кнопки для набора номера были сенсорные и находились в экране

2. Небольшой радиус действия

2. Работает на радио волнах

2. Работает на радио волнах

3.Небольшая память

3. Большая память

4. Может воспроизвести видеофильм

5.

Экран черно-белый

Экран цветной

Экран цветной и плоский

Экран плазменный

Экран в формате 3D

Функции

1. Показывал не четкое изобра-

жение

1. Показывал цветное, но не четкое изображение

1. цветное и четкое изображение

1. цветное и более качественное изображение

1. Цветное восприятие реальности

2. 2. Стереозвук

2. Защищен не бьющимся стеклом

2. DVD проигрыватель

3. Объемное звучание

6.

Велосипед

Мотовелосипед

Мопед

Мотоцикл

Функции.

1. Чтобы поехать нужно крутить педали

1. Чтобы поехать нужно завести двигатель и давить на газ

1. Нужно включить скорость, чтобы поехать

1. Заводится с помощью ключа

2. Двигатель был не мощный, нужно было помогать педалями

2. Двигатель стал мощнее, педалей не было

2. Мощный двигатель и коробка передач

3. Сидение небольшое

3. Большое сидение, удобное и комфортное

4. Стоит маршрутный компьютер

7.

Планер

Фанерный самолет

Комбинированный самолет

Железный самолет

Функции

1. Состоит из фанеры

1. Состоит из фанеры

1. Состоит из фанеры и железа

1. Состоит из железа

2. Нет двигателя

2. Простой винтовой двигатель

2. Турбовинтовой двигатель

2. Реактивный двигатель

3. Механическое управление

3. Полумеха- ническое управление

3. Автомо-

тическое управление

4. Простое навигационное оборудование

4. Всепогодное навигационное оборудование

5. Высокая скорость полета

8.

Граммофон

Радиола

Магнитофон

Проигрыватель компакт-дисков

Функции

1. Тихо воспроизводил музыку

1. Более громкий, но не качественный звук

1. Проигрывал стерео звуки

1. Музыка более качественная и громкая

2. Простой бумажный динамик

2. Два более качественных динамика

2. Много динамиков и качественный звук

3. Снимает звук с ленты

3. Музыка проигрывается с лазерных дисков

4. Лазерная головка,

которая воспроизводит звук

К каждому из приведенных предметов я придумал свое продолжение:

1. Компьютер – компьютер, у которого экран будет в формате 3D, энергия будет браться не из розетки, а он будет работать сам по себе, клавиатура, колонки и мышка будет из него выдвигаться.

2. Принтер – печатный сенсорный предмет, в который будет вставлен экран, где можно было бы напечатать текст, а потом его вывести.

3. Комбайн – приспособление который может не только резать но и может самоочищаться, может сам менять насадки. На этом приспособление будет так же компьютер, с помощью которого мы сможем задавать разные действия.

4. Мобильный телефон – телефон в формате 3D, у него будет два экрана: первый для развлечений, а второй для работы. В телефоне память будет бесконечная.

5. Экран телевизора – новый экран в сто раз тоньше, чем обычный, его можно будет носить в сумке, даже если он большой (его можно будет сложить), с помощью специального дополнительного компьютера можно настроить размер телевизора.

6. Мотоцикл – летающий мотоцикл, который будет изменять скорость с помощью сенсорного экрана, у него (даже в воздухе) можно поменять цвет, сделать крышу от дождя, расширить сиденье.

7. Железный самолет – самолет, в который может поместиться бесконечное количество людей, самолет будет управляться компьютером. В случае неполадки он сделает мягким салон для пассажиров и выведет парашют.

8. Проигрыватель компакт-дисков – проигрыватель который будет вставлен в стенки домов и если надо воспроизвести звук надо вытащить из стенки дисковод вставить диск и наслаждать музыкой которая будет играть везде. Но ее можно так же настроить так чтобы она играла в одной комнате, можно настроить громкость, можно посмотреть клип на специальном экране.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что преемственность и прогресс взаимосвязаны. Чтобы точно в этом удостовериться я проследила преемственность и прогресс в нескольких предметах, с которыми мы всего сталкиваемся: компьютер, принтер, комбайн, лист, телефон, телевизор, мотоцикл, самолет. Так же я еще провела анкету с помощью, которой ребята усовершенствовали предметы, в повседневной жизни и тем самым доказывали, что преемственность в развитии предметов существует.

Этот проект научил меня:

1. Искать преемственность и прогресс в развитии предметов;

2. Доказывать свою точку зрения;

3. Наблюдать за развитием и улучшением в использовании;

4. Анализировать причины усовершенствования предмета.

С помощью проекта мы проследили развитие научного прогресса в нашей жизни. Убедились, что развитие не стоит на месте. С помощью преемственности и прогресса люди облегчают себе жизнь.

Список литературы.

1. [1] Большая советская энциклопедия

2. Фр. Мейнеке. Прогресс // Мейнеке Фр. Возникновение историзма. – М., 2004

3. [1] Технически прогресс

4. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

5. Энциклопедия «ТЕХНИКА»

6. Журнал «Наука и жизнь»

Приложение.

Анкета.

1. Какими предметами вы чаще всего пользуетесь?

________________________________________________________

2. Как бы вы хотели их усовершенствовать?

________________________________________________________

3. Как вы думаете, будет ли дальше развиваться этот предмет?

________________________________________________________

4. Продолжите схему:

Придумайте продолжение