Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Состояние и развитие системы образования в 2008-2009 учебном году

 

             

Состояние и развитие системы образования в 2008-2009 учебном году

Ежегодный публичный доклад

отдела образования

администрации г. Рассказово

Тамбовской области

Состояние и развитие

системы образования

в 2008-2009 учебном году

г. Рассказово

2009 год


Содержание

Введение. 2

1. Приоритетные направления муниципальной системы образования. 4

2. Социально-экономическая характеристика. 5

3. Демографическая ситуация. 7

4. Общая характеристика муниципальной системы образования. 9

4.1. Дошкольное образование и воспитание. 11

4.2. Общее образование. 15

4.3. Дополнительное образование. 31

4.4. Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность. 48

5. Выравнивание образовательных возможностей детей и подростков. 56

5.1. Доступность качественного вариативного образования. 56

5.2. Оказание коррекционно-развивающей помощи. 60

5.3. Развитие альтернативных форм образования. 62

6. Одарённые дети. 63

7. Организация летнего труда и отдыха учащихся. 66

8. Ресурсы образования и эффективность их использования. 67

8.1. Финансирование образования. 67

8.2. Кадры системы образования. 68

8.3. Материальные ресурсы.. 74

9. Физкультурно-оздоровительная работа. 75

10. Социальные аспекты системы образования. 77

Заключение. 81

Введение

2008-2009 учебный год был важным периодом для развития современной модели образования. Мы реализовывали проекты и программы, предложенные государственной управленческой вертикалью в сфере образования, сегодня уверенно отмечаем, что образовательная сеть города Рассказово работает в логике региональной политики, выдерживает напряженный ритм работы, который задают требовательные запросы информатизированной жизни.

Цель настоящего доклада – предоставить общественности объективную и полную информацию о деятельности муниципальной системы образования.

В подготовке доклада принимали участие работники отдела образования администрации города Рассказова, муниципального учреждения «Информационно-методический центр», муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия города Рассказово Тамбовской области».

Стратегическая цель развития муниципальной системы образования – создание современной модели образования, ориентированной на обеспечение доступности качественного образования, повышение его инвестиционной привлекательности в соответствии с проектными требованиями национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» и современными потребностями общества.

ЗАДАЧИ:

- Осуществить анализ кадрового, ученического, материально-технического ресурсов муниципальной системы образования на предмет их соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

-Создать совершенное нормативно-правовое сопровождение развития муниципальной системы образования.

- Обеспечить поступательное развитие городской образовательной сети на основе более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей в рамках дошкольного, школьного (включая специальное коррекционное) и дополнительного образования.

- Выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей.

- Разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

-Индивидуализировать образование для детей, минимизировать риски для здоровья в процессе их обучения.

1. Приоритетные направления

муниципальной системы образования

Нормативное правовое и организационное обеспечение предусматривает:

- разработку, утверждение и принятие к исполнению всех нормативных и правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

Кадровое и информационно-методическое обеспечение предусматривает:

- контроль за количественным и качественным соответствием кадровых, учебных ресурсов потребностям образовательных учреждений.

Количественная и качественная оптимизация управленческой и управляемой систем образования предусматривает:

- обеспечение оптимально эффективного сбалансированного режима сосуществования двух вышеуказанных систем.

2. Социально-экономическая характеристика муниципалитета

Город Рассказово расположен в центральной части Тамбовской области на площади в 35,5 квадратных километров.

Через территорию города проходят автомобильные трассы, по которым осуществляются связи с граничащими районами. Транспортная обеспеченность не сдерживает развития города. Одной из важнейших отраслей в реальном секторе экономики является промышленность города, она в основном определяет социально-экономическую ситуацию в городе. В ней занята пятая часть экономически активного населения, от её деятельности в бюджет всех уровней поступает свыше 30 % всех налоговых поступлений. В настоящее время в состав промышленного комплекса города входят 11 крупных промышленных предприятий. Базовыми и в наибольшей степени влияющими на наполнение городского бюджета промышленными предприятиями являются относительно стабильно работающие ОАО «Биохим», ООО «Производственная фирма «Раском», ОАО «Рематтра», ОАО «Элтра». В промышленности города за последние годы не отмечается значительный подъем производства.

Определяющими сферами экономической деятельности, обеспечивающими занятость населения, на данное время являются:

- образование;

- здравоохранение;

- промышленность;

- транспорт и связь;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- торговля и общественное питание.

№ п/п

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

1

Доходы бюджета на душу населения (руб.)

5568,6

6922,4

9520.4

2

Доля собственных доходов бюджета (%)

33,6

37,3

34,6

3

Темпы роста доходов бюджета муниципалитета (%)

119,6

123,5

136,9

4

Отношение дефицита (профицита) бюджета к объёму собственных доходов бюджета (%)

5,4

3,8

4.2

5

Среднемесячные денежные доходы на душу населения (руб.)

6325,7

8002

9799.9

6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника предприятий и организаций различных видов экономической деятельности по крупным и средним организациям (руб.)

5538,4

6827

8518,3

По данным таблицы прослеживается увеличение доходов на душу населения.

Уровень регистрируемой безработицы в городе на 1 июля 2008 года составляет 0,9 % от численности экономически активного населения. Уровень скрытой безработицы среди молодёжи – 3 %.

По сравнению с прошлым годом уровень скрытой безработицы вырос на 2%.

структура безработных

Структура безработных по уровню образования

Год

высшее

среднее профессиональное

начальное профессиональное

среднее общее

Июль 2007г.

15 чел.

35 чел.

20 чел.

30 чел.

Июль 2008г.

32 чел. (16%)

63 чел. (32%)

36 чел.(19%)

63 чел. (33%)

Структура безработных по возрасту

Год

16-17 лет

18-24 года

25 – 29 лет

предпенсионный возраст

другие возраста

2007г.

0,0%

6,0%

9,0%

27,0%

58,0%

2008г.

0,0%

9% (17чел.)

8%

(16 чел.)

16% (31 чел)

67%

(130 чел)

3. Демографическая ситуация

Статистические данные свидетельствуют о наметившейся стабилизации численности населения города.

Численность населения г. Рассказово

2006 год

2007 год

2008 год

44600 чел.

44640 чел.

44200 чел.

население и демография

№ п/п

Показатели

2003 г .

2004 г .

2005 г .

2007 г .

2008 г .

1

Численность постоянного населения (тыс. чел.):

- всего по городу

46,0

45,5

45,0

44,6

44,2

- в том числе в трудоспособном возрасте

27,3

26,4

25,9

28,1

25,0

- в том числе пенсионеров

13,7

13,7

13,5

13,1

12,7

- в том числе мужчин

20,7

20,5

20,2

19,9

19,9

- в том числе женщин

25,3

25,0

24,8

24,5

24,3

2

Количество родившихся (+), человек

457

451

439

497

494

3

Количество умерших, человек

798

851

781

814

630

Коэффициент младенческой смертности, на 100 родившихся

9,3

7,0

9,7

9,4

0,6

4

Коэффициент естественного прироста (убыли). Человек на 1 тыс. населения

-7,4

-8,8

-7,6

-8,3

-3,0

5

Миграционный прирост (+;-)

-44

-92

-155

-141

-4

6

Коэффициент миграционного прироста (убыли). Человек на 1 тыс. населения

-1,0

-2,0

-3,4

-3,0

-0,09

Рождаемость в г. Рассказово за 2004-2008 годы

Год

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008г.

Количество родившихся

451

439

439

497

494

4. Общая характеристика

муниципальной системы образования

В городе Рассказово сформирована оптимальная сеть различных типов и видов образовательных учреждений, приближённых к месту проживания детей. В 2008-2009 учебном году в городе функционировало 22 образовательных учреждения, из них 9 средних общеобразовательных школ, 1 инновационное учреждение – лицей, 8 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования

показатели, характеризующие

муниципальную систему образования

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Общее число общеобразовательных учреждений

11

11

10

Всего обучающихся, человек (с учетом классов предшкольной подготовки)

5 413

4600

4374

в средних общеобразовательных школах:

из них очно-заочная (вечерняя) форма образования - 29

4 611

4007

3889

в лицее

524

492

485

в специальных коррекционных учреждениях и коррекционных классах

155

200

42

индивидуальное обучение на дому,

из них

20

16

16

- инвалиды

20

16

9

экстернат

-

9

-

в учреждениях дополнительного образования

1 982

2111

2324

численность учащихся

в общеобразовательных учреждениях

Всего

учащихся (без классов предшкольной подготовки)

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

2005-2006

4 936

1 729

2 233

974

2006-2007

4 611

1 652

2 138

821

2007-2008

4499

1602

2062

735

2008-2009

4228

1616

1958

654

Эти показатели свидетельствуют о снижении контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях города.

количество второгодников

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

начальная школа

1

2

0

5-9 кл.

0

1

1

4.1. Дошкольное образование и воспитание

Будучи нацеленным на обеспечение высокой готовности к школьному обучению, к ранней позитивной социализации детей из разных социальных групп и слоев населения, дошкольное образование города в своем развитии ориентировано на такие модели, как группы полного дня для детей дошкольного возраста на базе детских садов, группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста, на детей с ограниченными жизненными возможностями, адаптационные группы на базе учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования.

Детские сады расположены географически равномерно по территории муниципалитета и при идеальном стечении обстоятельств могут полностью удовлетворить потребность всех семей в услугах дошкольного образования.

8 муниципальных детских сада рассчитаны на 1750 мест. В 64 группах воспитывается 1492 ребенка в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет, что составляет 65,8% охвата детей дошкольным образованием.

Характеристика дошкольных образовательных учреждений

Годы

Всего ДОУ

В них:

Процент охвата детей дошкольным образованием

Число мест

Количество групп

Количество

детей

2006

8

1750

58

1357

62,1%

2007

8

1750

59

1384

63,7%

2008

8

1750

64

1492

65,8%

Наполняемость дошкольных образовательных учреждений детьми

МДОУ

Предельная наполняемость

Фактическая наполняемость

Показатель наполняемости по ДОУ

Детский сад №1

140

136

97,1%

Детский сад №2

140

163

116,4%

Детский сад №3

200

169

84,5%

Детский сад №4

320

154

48,1%

Детский сад №5

280

260

92,8%

Детский сад №6

280

125

44,6%

Детский сад №7

280

303

108,2%

Детский сад №8

250

182

72,8%

Итого

1890

1492

78,9,2%

Однако концентрация деловой активности в центре города определяет повышенный спрос на места в 3-х детских садах этого района, что закономерно влечет ненормативную наполняемость, очередь при зачислении в списки воспитанников, неудовлетворенность жителей микрорайона «Центральный» уровнем доступности классического дошкольного образования. В текущем учебном году администрация города направила 500 тысяч рублей на ремонт, укрепление материальной базы 4-х резервных групп в 3-х ДОУ.

Большое значение в обеспечении доступности дошкольного образования для всех категорий граждан имеет приемлемый и стабильный размер родительской платы за содержание детей в детских садах, который составляет 540 рублей в месяц. В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» с 1 января 2007 года в городе производится компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% - 1019 гражданам, на второго ребенка в размере 50% - 356 гражданам, на третьего ребенка в размере 70% - 39 гражданам. С целью социальной поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, определена система льгот. В 2008 году льготами по оплате за содержание детей в детских садах пользовались 51 многодетная семья, 14 семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, 2 семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2 детей с туберкулезной интоксикацией. Использование системы социальных льгот для родителей, имеющих детей дошкольного возраста, способствует увеличению воспитанников в детских садах.

Содержание дошкольного образования в условиях вариативности.

Некоторое время тому назад детские сады предлагали жестко стандартизированную услугу с простым заимствованием элементов школьного обучения. Сейчас ДОУ выбирают гибкие образовательные программы, легко подстраиваемые под потребности семей.

В детских садах успешно реализуется четыре программы нового поколения «Радуга», «Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду» (обновленный вариант), «Школа – 2100», а также парциальные программы по различным направлениям.

Сведения о комплексных и парциальных программах,

реализуемых дошкольными образовательными учреждениями

Комплексные

программы

2006 год

2007 год

2008 год

Программа воспитания и обучения

в детском саду

3

3

4

Радуга

1

1

1

Детство

3

3

3

Школа 2100

1

1

1

Парциальные программы (направления)

Экологическое

7

8

6

Эстетическое

6

7

7

Личностное

5

6

-

Физическое

-

-

2

социальное

-

-

7

В условиях растущей потребности семей в услугах дошкольного образования, в целях устранения непрофессионального подхода родителей к подготовке детей к школе в форме «натаскивания», отрицательно сказывающегося на развитии и здоровье малышей, функционирование многомерных моделей образовательного процесса с детьми в возрасте до 7-ми лет в условиях их кратковременного пребывания в учреждении оказалось своевременным, полезным, популярным. В 10 ОУ открыты 26 групп кратковременного пребывания по подготовке детей к школе, детей-инвалидов, детей раннего возраста, раннего эстетического развития, предшкольной подготовки, в которых обеспечивается полноценное интеллектуальное, личностное и физическое развитию каждого ребенка-дошкольника. Всего такой формой дошкольного образования в 2008 году охвачено 286 детей.

Охват детей вариативными формами дошкольного образования

Годы

Количество групп в дошкольных образовательных учреждениях

В них детей

Количество групп в учреждениях дополнительного образования

В них детей

Количество групп в общеобразовательных учреждениях

В них детей

2006

4

32

7

56

5

102

2007

4

34

8

64

6

117

2008

4

34

14

106

8

146

С целью повышения качества дошкольного образования в детских садах введены дополнительные платные образовательные услуги: обучение хореографии, художественной гимнастике, английскому языку, что позволяет более полно удовлетворить индивидуальные интересы и потребности детей и запросы родителей. Дополнительными платными образовательными услугами в 2008 году охвачено 419 детей, по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в 2 раза.

Охват дошкольников дополнительными платными

образовательными услугами

Годы

Наименование дополнительных образовательных услуг

Хореография

Хореография с элементами художественной гимнастики

Художественная гимнастика

( тхекван-до)

Английский язык

2006год

106

-

70(0)

2007год

38

151

-

25

2008 год

326

-

- (72)

21

Управление дошкольным образованием.

4.2. Общее образование

На 1 сентября 2008 года численность обучающихся 1-11 классов общеобразовательных школ города составила 4199 человек. По сравнению с прошедшим учебным годом численность учащихся общеобразовательных школ сократилась на 300 человек (было 4499 чел.).

Несмотря на тенденцию к уменьшению числа обучающихся и сокращению на 8 класс-комплектов по сравнению с прошлым годом (2008-2009 уч. год -179класс-комплектов) общеобразовательные учреждения МОУ СОШ № 1, 3, 4, 6 продолжают обучение в 2 смены (количество обучающихся во II смену – 406чел.)

В целях оптимизации расходов на содержание образованных учреждений и повышения качества образования, начиная с 2007 года, в муниципалитете проводятся мероприятия по реструктуризации сети образовательных учреждений города.

В июне 2008 года постановлением администрации города Рассказово от 09.06.2008 №647 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10» открытая (сменная) общеобразовательная школа была присоединена к МОУ СОШ №10.

Объединение МОУ СОШ №10 с вечерней школой увеличило возможность получения общего образования в различных формах: очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения, в форме экстерната. На начало 2008-2009 учебного года в МОУ СОШ №10 открыты 2 группы очно-заочного (вечернего) обучения (9 класс- 10 чел, 11 класс – 13 чел.) и 1 группа индивидуального обучения (10 класс – 10 чел.).

На базе двух школ города апробируются новые модели общеобразовательных учреждений. На основании постановления администрации города Рассказово от 01.08.2008 №6870 «Об утверждении статусов муниципальных общеобразовательных учреждений» МОУ СОШ № 10 получила статус базовой средней общеобразовательной школы, МОУ СОШ № 3 статус школы - ресурсного центра.

В декабре 2008 года Рассказовским Горсоветом реорганизованы МОУ СОШ №1 и 8 и МОУ СОШ №5 и 9 в форме присоединения. Приняты постановления администрации города от 02.04.2009г № 441, 442 «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ №1, 8, 5, 9». В период с 01.01.2009 по 30.06.2009 проводилась процедура реорганизации в форме присоединения муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ № 5, № 9 и №1, №8. Проведение этих мероприятий позволило увеличить наполняемость классов, оптимизировать расходы школ.

Уже в 2008 году увеличилась численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 5,2 (2007г.) до 7чел. (2008г.). Численность учащихся, приходящихся на одного учителя, увеличилась с 12чел (2007г.) до 14 чел. (2008г.). Оптимизация штатов в 2009 году значительно сократит количество прочего работающего персонала в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно- управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) с 9,1чел (2007г.), 13 чел. (2008г.), до 16,8 чел (2009г.).

С целью организации профильного обучения для максимального количества старшеклассников планируется сосредоточить учащихся 10-11 классов в базовой школе, лицее, кабинеты которых оснащены новыми комплектами лабораторного оборудования, наглядным учебным материалом, компьютерами, интерактивными досками.

Для обеспечения образовательными услугами сельских школьников главами Рассказовского района и города Рассказово 26 марта 2007 года подписано Межмуниципальное соглашение о взаимодействии, в рамках которого 6 детей из районных населенных пунктов проходят дистанционное обучение в МОУ «Лицей города Рассказово» по программам химико-биологического цикла, 5 детей обучаются в МОУ СОШ № 1, 3, 4, 10.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА

СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

п/п

Дата проведения

Мероприятия

1.

Февраль 2008 г.

Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2008 г.;

2.

Ежеквартально

2008 г.

Организация горячего питания в школах города;

3.

Март 2008 г.

Мониторинг экспериментальной работы;

4.

Апрель-май 2008 г

Мониторинг службы практической психологии образования;

5.

Май 2009 г.

Мониторинг учебных достижений об-ся

IV кл. по рус.яз. и математике;

6.

Апрель-июнь

2008 г.

Мониторинг по сохранению и укреплению здоровья школьников;

7.

Сентябрь 2008 г.

Изучение готовности первоклассников к обучению в школе;

8.

Ежеквартально

Мониторинг расходования субвенции, выделенной на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.

9.

Октябрь 2008 г.

Мониторинг физической подготовленности и физ. развития об-ся в ОУ;

10.

Октябрь 2008 г.

Мониторинг изучения готовности об-ся V кл. к обучению в основной школе;

11.

Октябрь 2008 г.

Мониторинг уровня доступности системы дошкольного образования;

12.

Октябрь 2008г.,

Май 2009г.

Тестирование уровня физической подготовленности и измерение антропометрических данных детей и подростков 6-17 лет, обучающихся в ОУ и учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

13.

Декабрь 2008 г.

Организация питания в МДОУ;

14.

Март 2009 г.

Посещаемость воспитанников МДОУ;

15.

Октябрь 2008г.

Мониторинг организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города.

16.

Апрель 2009 г.

Мониторинг эффективности воспитательной деят-ти в ОУ города;

17.

Апрель 2009 г.

Мониторинг учебных достижений обучающихся 1-х классов ОУ области;

18.

Ежемесячно

Мониторинг РКПМО;

19.

Ежеквартально

Мониторинг по использованию АИАС в ОУ;

20.

Ежегодно (декабрь)

Мониторинг по информатизации ОУ города.

21.

Ноябрь 2008г.

Мониторинг «Проектная активность субъектов образовательного процесса».

22.

Ноябрь 2008г.

Мониторинговые исследования доступности дополнительного образования детей в МОУ ДОД.

23.

Ноябрь – Декабрь 2008г.

Мониторинг «Состояние дополнительного образования обучающихся в образовательных учреждениях г. Рассказово».

24.

Ежеквартально

Мониторинг состояния информатизации в образовательных учреждениях города.

25.

Ежеквартально

Мониторинг ведения web-сайтов в общеобразовательных учреждениях города.

26.

Ежеквартально

Мониторинг использования АИАС «АРМ Директор» в общеобразовательных учреждениях.

27.

Ноябрь 2008г.

Анкетирование по профилактики наркомании.

Механизмы взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты, органами внутренних дел созданы в полном объеме и обеспечивают интеграцию вышеуказанных организаций в интересах несовершеннолетних граждан из разных социальных групп и слоев населения. Подписаны функциональные планы совместной работы, комиссии проводят инспектирование и координацию всех направлений воспитательной работы ОУ, обеспечение безопасности образовательного процесса.

Год

Кол-во ОУ,

ведущих обучение в 2 смены

В них обучаются во II смену

Кол-во

%

2005-2006

7

847

17,2%

2006-2007

5

429

8,4%

2007-2008

4

377

8,4%

2008-2009

4

406

9,6%

Количество обучающихся занимающихся во вторую смену увеличилось на 1,2%, мы надеемся решить эту проблему за счёт проведенного объединения школ.

Предметом оценки являются достижения ученика, учителя, учреждения. В целом три показателя определяют уровень качества всей муниципальной образовательной сети. Основными индикаторами определения качества заявлены: государственная итоговая аттестация, мониторинги для учащихся, аттестация руководящих и педагогических работников учреждений, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений. Использование заявленных методик определения качества образования на территории г. Рассказово происходит в штатном режиме.

Центральным элементом и базовой процедурой муниципальной системы управления качеством образования является единый государственный экзамен (ЕГЭ).

В проведении основного этапа ЕГЭ-2009 на территории г. Рассказово приняли участие 328 выпускников средних общеобразовательных школ, из которых 9 выпускников очно-заочной (вечерней) формы обучения: по русскому языку – 328 участников экзамена; по математике – 326; по обществознанию – 160; по английскому языку – 4; по химии – 51; по физике – 47; по биологии – 72; по литературе – 16; по истории России – 63; по информатике и ИКТ – 3; по географии - 2.

Несмотря на то, что для прохождения государственной (итоговой) аттестации необходимо было сдать два обязательных предмета - русский язык и математику следует отметить положительную тенденцию по выбору добровольных предметов. Важную роль при выборе выпускников экзамена в форме ЕГЭ по тому или иному предмету является его наличие в числе вступительных испытаний в ВУЗы. Среди экзаменов по выбору в 2009 году наиболее востребованными были предметы: обществознание (48,8% от всех выпускников 2009 года), биология (22%), химия (15,5%), физика (14,3%) и история России (19,2%). Достаточно высок процент выпускников – участников ЕГЭ по литературе (4,9%). Наименьшие показатели участия в ЕГЭ по иностранным языкам, географии и информатике и ИКТ.

Два обязательных предмета – русский язык и математику сдавали все выпускники. Количество не сдавших один предмет среди выпускников нашего города – 18 человек (русский язык – 1 человек, математика – 17 чел). Уровень обученности выпускников школ города по результатам ЕГЭ по математике составляет 93,9%, что на 5,7% выше, чем в 2008 году. По русскому языку уровень обученности на 7,3% выше, чем в 2008 году и составляет 98,8%.

С каждым годом уменьшается количество неудовлетворительных отметок, полученных на едином государственном экзамене. По сравнению с прошлым годом количество «2» по русскому языку снизилось на 7,4% (с 8,6% до 1,2%), по математике на 5,6% (с 11,8% до 6,1%).

Неудовлетворительные результаты ЕГЭ по обязательным предметам в сравнении за 3 года

Тем не менее, на территории г. Рассказово 3 выпускника (1чел. – МОУ СОШ №3, 2чел. – МОУ СОШ №10 (очно-заочная (вечерняя) форма обучения) не преодолели границу по двум обязательным предметам и не подтвердили свое право получить аттестат о среднем (полном) общем образовании, что составляет 0,9 % от общего количества участников ЕГЭ.

Анализируя результаты ЕГЭ 2009 года, самые лучшие результаты по преодолению порога выявлены по химии, физике, литературе, географии (уровень обученности - 100%). Несмотря на 100% преодоление минимальной границы самыми сложными оказались для выпускников предметы информатика и английский язык, средний балл по данным предметам невысок и составил – 39 из 100 возможных. Не преодолели границу минимального балла по биологии 2 чел. (2,8% от числа сдававших), по истории России 2 чел (3,2%), что ухудшило результат обученности по данным предметам со 100% в 2008 году до 97,2% и 96,8% в 2009 году соответственно. 6 чел. (3,8%) не набрали минимального количества баллов ЕГЭ по обществознанию. Тем не менее, наблюдается рост результатов ЕГЭ по данному предмету, уровень обученности в 2009 году составил 96,2%, что на 4,8% выше результата прошлого года.

Из 328

выпускников 11-х классов все допущены до экзаменов. Не прошли аттестацию – 3 выпускника. Они получили справку установленного образца об обучении в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программа среднего (полного) общего образования, (форма справки утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.01.2009г №16). Уровень обученности – 99,1%, качество знаний – 55,5%.

На основании Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2007г №1 золотой медалью «За особые успехи в учении» награждено 26 выпускников, что составило 7,9% (в 2008г. - 4,5%) и 24 выпускника 7,3% (в 2008 году - 10%) награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении», в целом медалистов 15,2%, что выше показателя прошлого года на 0,7%.

Количество учащихся, награжденных золотой медалью

Количество учащихся, награжденных серебряной медалью

В 2009 году на территории Тамбовской области государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводилась по девяти предметам: русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история России и обществознание. 249 выпускников 9 классов средних общеобразовательных школ участвовали в государственной итоговой аттестации в новой форме по русскому языку и математике, остальные предметы сдавались традиционно по билетам и в форме защиты ов.

Качество знаний выпускников 9 классов школ города по результатам государственной итоговой аттестации в новой форме по алгебре составляет 44,1%, уровень обученности 87,7%, что ниже показателей прошлого года соответственно на 19,5% и 5,9%. Несмотря на отрицательную динамику по городу качества знаний и уровня обученности выпускников 9 класса в 2009 году выше областных соответственно на 2,1% и 3,8%.

Результаты экзамена по алгебре в 9 классах в ОУ г. Рассказово


Качество знаний выпускников школ города по результатам государственной итоговой аттестации в новой форме по русскому языку составляет 60,8%, обученность 95,8%, что выше, чем в 2007 году на 3,3% и 2,6% соответственно.

Результаты экзамена по русскому языку в 9 классах в ОУ г. Рассказово


Из 249 выпускников 9-х классов все допущены до экзаменов. По итогам аттестации 5 человек 2% (5,03%) получили аттестат с отличием. Уровень обученности – 100%, качество знаний – 30,5%.

качество обучения

Год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2-4 кл

65,2%

65,0%

68,3%

69,7%

5-9 кл

45,1%

44,7%

50%

44,9%

10-11 кл.

50,5 %

46, 4 %

50,8%

52,5%

Анализ за 2006 – 2007 уч. годы, 2007 -2008 уч. годы, 2008-2009 уч. годы показывает повышение качества обучения на первой и третьей ступенях образования и понижение на второй ступени. Это снижение дали учащиеся 9 классов, которые показали низкие результаты по русскому языку, алгебре и геометрии, иностранным языкам, химии. Поэтому необходимо руководителям общеобразовательных учреждений усилить внутришкольный контроль за качеством знаний по данным предметам, на городских методических объединениях наработать рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.

Информатизация системы образования города имеет положительно растущую динамику. С каждым годом увеличивается количество современных компьютеров и периферийных устройств. В рамках реализации ПНПО в прошлом году все школы города получили пакет лицензионного программного обеспечения, в августе текущего года на школы поступил пакет обновлений СПБО. В целом по городу уровень оснащенности компьютерной техникой выглядит следующим образом:

Компьютерное оснащение общеобразовательных учреждений

Всего компьютеров

АРМ библиотекаря

Современных комп., поставленных не ранее 2003 г . (без АРМ библиотекаря)

Устаревших

компьютеров

2008-2009

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2006-2007

2007-2008

224

144

204

10

10

10

198

117

176

9

19

18

Оснащение общеобразовательных учреждений

периферийными устройствами

Количество принтеров

Количество сканеров

Количество мультимедийных проекторов

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2007

2008

2009

31

50

48

13

15

16

7

10

8

Основным показателем информатизации образования является такой фактор, как количество обучающихся на 1 современный компьютер. С увеличением парка компьютерной техники в школах города данный показатель с каждым годом уменьшается, что является положительной динамикой развития процесса информатизации образования.

Кол-во обучающихся на 1 соврем. компьютер

2006

2007

2008

2009

53,7

43,2

38,8

25

За последние три года наметилась положительная динамика в области Интернет – технологий. На данный момент все общеобразовательные учреждения города подключены к сети Интернет, 10 общеобразовательных школ города имеют собственные Web-сайты.

Однако всего лишь 60% сайтов школ имеют регулярное информационное обновление, а на трех сайтах открыты и работают гостевые книги.

Поэтому, в новом учебном году необходимо доработать структуру сайта, обратить внимание на его дизайн и содержательное наполнение.

Важным событием в области информатизации дошкольных образовательных учреждений стало подключение МДОУ дс№6 к информационным ресурсам Интернет. Налажен информационный обмен по средствам электронной почты с отделом образования и другими структурами.

Число образовательных учреждений, подключенных к Интернет

Число образовательных учреждений, подключенных к Интернет

2006

2007

2008

2009

4

10

10

11

Важнейшим условием нормального функционирования общеобразовательных учреждений, позволяющим педагогам организовывать учебный процесс, является наличие в школах новых учебников и пособий. Библиотечный фонд составляет 148049 экземпляров, из них фонд художественной литературы - 122746 экземпляров, фонд учебников – 26581 экземпляр.

Школьные библиотекари овладели автоматизированной информационной библиотечной системой «MARK – SQL». Ведется работа по созданию электронных каталогов библиотек.

обеспеченность учебной и художественной

литературой общеобразовательных учреждений

Учреждение

общий фонд

фонд художественной литературы

фонд учебников

моу сош №1

15774

14133

1641

Моу лицей

30214

23693

6521

МОУ СОШ №3

12023

8730

3293

МОУ СОШ №4

15307

10876

4431

МОУ СОШ №5

11985

9934

2051

МОУ СОШ №6

16863

15467

1396

МОУ СОШ №7

2447

2244

203

МОУ СОШ №8

12485

10477

2008

МОУ СОШ №9

13868

10824

3044

МОУ СОШ №10

18361

16368

1993

открытость

муниципальной системы образования

В числе приоритетных направлений развития муниципальной системы образования признано как одно из важных – создание условий для развития общественных институтов участия в управлении образованием, усиление влияния институтов гражданского общества на управление в области образования. Все происходящие в городе процессы модернизации за последние три года сопровождаются усилением общественной составляющей в управлении образованием. В настоящий момент во всех образовательных учреждениях города работают Управляющие Советы.

создание государственно-общественных советов

в образовательных учреждениях города

 

 

 

Вид

образовательных

учреждений

Количество образовательных учреждений

Количество

попечительских советов

управляющих советов

советов школ

обще

школьных родительских советов (комитетов)

других государственно-общественных структур

(указать каких)

Средние общеобразовательные учреждения

10

0

10

1

9

0

Основные общеобразовательные учреждения

0

0

0

0

0

0

Начальные

общеобразовательные школы

0

0

0

0

0

0

Учреждения дополнительного образования детей

4

0

4

0

2

0

Учреждения дошкольного образования

8

0

8

0

0

0