Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 17
Ежегодный публичный доклад отдела образования администрации г. Рассказово Тамбовской области Состояние и развитие
системы образования
в 2008-2009 учебном году
г. Рассказово 2009 год Содержание 1. Приоритетные направления муниципальной системы образования. 4
2. Социально-экономическая характеристика. 5
3. Демографическая ситуация. 7
4. Общая характеристика муниципальной системы образования. 9
4.1. Дошкольное образование и воспитание. 11
4.3. Дополнительное образование. 31
4.4. Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность. 48
5. Выравнивание образовательных возможностей детей и подростков. 56
5.1. Доступность качественного вариативного образования. 56
5.2. Оказание коррекционно-развивающей помощи. 60
5.3. Развитие альтернативных форм образования. 62
7. Организация летнего труда и отдыха учащихся. 66
8. Ресурсы образования и эффективность их использования. 67
8.1. Финансирование образования. 67
8.2. Кадры системы образования. 68
8.3. Материальные ресурсы.. 74
9. Физкультурно-оздоровительная работа. 75
10. Социальные аспекты системы образования. 77
2008-2009 учебный год был важным периодом для развития современной модели образования. Мы реализовывали проекты и программы, предложенные государственной управленческой вертикалью в сфере образования, сегодня уверенно отмечаем, что образовательная сеть города Рассказово работает в логике региональной политики, выдерживает напряженный ритм работы, который задают требовательные запросы информатизированной жизни. Цель настоящего доклада – предоставить общественности объективную и полную информацию о деятельности муниципальной системы образования. В подготовке доклада принимали участие работники отдела образования администрации города Рассказова, муниципального учреждения «Информационно-методический центр», муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия города Рассказово Тамбовской области». Стратегическая цель
развития муниципальной системы образования – создание современной модели образования, ориентированной на обеспечение доступности качественного образования, повышение его инвестиционной привлекательности в соответствии с проектными требованиями национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» и современными потребностями общества. ЗАДАЧИ:
- Осуществить анализ кадрового, ученического, материально-технического ресурсов муниципальной системы образования на предмет их соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. -Создать совершенное нормативно-правовое сопровождение развития муниципальной системы образования. - Обеспечить поступательное развитие городской образовательной сети на основе более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей в рамках дошкольного, школьного (включая специальное коррекционное) и дополнительного образования. - Выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей. - Разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. -Индивидуализировать образование для детей, минимизировать риски для здоровья в процессе их обучения. муниципальной системы образования
Нормативное правовое и организационное обеспечение предусматривает: - разработку, утверждение и принятие к исполнению всех нормативных и правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений. Кадровое и информационно-методическое обеспечение предусматривает: - контроль за количественным и качественным соответствием кадровых, учебных ресурсов потребностям образовательных учреждений. Количественная и качественная оптимизация управленческой и управляемой систем образования предусматривает: - обеспечение оптимально эффективного сбалансированного режима сосуществования двух вышеуказанных систем.
2. Социально-экономическая характеристика
муниципалитета Город Рассказово расположен в центральной части Тамбовской области на площади в 35,5 квадратных километров. Через территорию города проходят автомобильные трассы, по которым осуществляются связи с граничащими районами. Транспортная обеспеченность не сдерживает развития города. Одной из важнейших отраслей в реальном секторе экономики является промышленность города, она в основном определяет социально-экономическую ситуацию в городе. В ней занята пятая часть экономически активного населения, от её деятельности в бюджет всех уровней поступает свыше 30 % всех налоговых поступлений. В настоящее время в состав промышленного комплекса города входят 11 крупных промышленных предприятий. Базовыми и в наибольшей степени влияющими на наполнение городского бюджета промышленными предприятиями являются относительно стабильно работающие ОАО «Биохим», ООО «Производственная фирма «Раском», ОАО «Рематтра», ОАО «Элтра». В промышленности города за последние годы не отмечается значительный подъем производства. Определяющими сферами экономической деятельности, обеспечивающими занятость населения, на данное время являются: - образование; - здравоохранение; - промышленность; - транспорт и связь; - жилищно-коммунальное хозяйство; - торговля и общественное питание. № п/п
Показатели
2006 год
2007 год
2008 год
1 Доходы бюджета на душу населения (руб.) 5568,6 6922,4 9520.4 2 Доля собственных доходов бюджета (%) 33,6 37,3 34,6 3 Темпы роста доходов бюджета муниципалитета (%) 119,6 123,5 136,9 4 Отношение дефицита (профицита) бюджета к объёму собственных доходов бюджета (%) 5,4 3,8 4.2 5 Среднемесячные денежные доходы на душу населения (руб.) 6325,7 8002 9799.9 6 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника предприятий и организаций различных видов экономической деятельности по крупным и средним организациям (руб.) 5538,4 6827 8518,3 По данным таблицы прослеживается увеличение доходов на душу населения. Уровень регистрируемой безработицы в городе на 1 июля 2008 года составляет 0,9 % от численности экономически активного населения. Уровень скрытой безработицы среди молодёжи – 3 %. По сравнению с прошлым годом уровень скрытой безработицы вырос на 2%. структура безработных
Структура безработных по уровню образования
Год высшее среднее профессиональное начальное профессиональное среднее общее Июль 2007г. 15 чел. 35 чел. 20 чел. 30 чел. Июль 2008г. 32 чел. (16%) 63 чел. (32%) 36 чел.(19%) 63 чел. (33%) Структура безработных по возрасту
Год 16-17 лет 18-24 года 25 – 29 лет предпенсионный возраст другие возраста 2007г. 0,0% 6,0% 9,0% 27,0% 58,0% 2008г. 0,0% 9% (17чел.) 8% (16 чел.) 16% (31 чел) 67% (130 чел)
Статистические данные свидетельствуют о наметившейся стабилизации численности населения города. Численность населения г. Рассказово
2006 год 2007 год 2008 год 44600 чел. 44640 чел. 44200 чел. население и демография
№ п/п
Показатели
2003 г
.
2004 г
.
2005 г
.
2007 г
.
2008 г
.
1 Численность постоянного населения (тыс. чел.): - всего по городу 46,0 45,5 45,0 44,6 44,2 - в том числе в трудоспособном возрасте 27,3 26,4 25,9 28,1 25,0 - в том числе пенсионеров 13,7 13,7 13,5 13,1 12,7 - в том числе мужчин 20,7 20,5 20,2 19,9 19,9 - в том числе женщин 25,3 25,0 24,8 24,5 24,3 2 Количество родившихся (+), человек 457 451 439 497 494 3 Количество умерших, человек 798 851 781 814 630 Коэффициент младенческой смертности, на 100 родившихся 9,3 7,0 9,7 9,4 0,6 4 Коэффициент естественного прироста (убыли). Человек на 1 тыс. населения -7,4 -8,8 -7,6 -8,3 -3,0 5 Миграционный прирост (+;-) -44 -92 -155 -141 -4 6 Коэффициент миграционного прироста (убыли). Человек на 1 тыс. населения -1,0 -2,0 -3,4 -3,0 -0,09 Рождаемость в г. Рассказово за 2004-2008 годы
Год 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008г. Количество родившихся 451 439 439 497 494
муниципальной системы образования
В городе Рассказово сформирована оптимальная сеть различных типов и видов образовательных учреждений, приближённых к месту проживания детей. В 2008-2009 учебном году в городе функционировало 22 образовательных учреждения, из них 9 средних общеобразовательных школ, 1 инновационное учреждение – лицей, 8 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования показатели, характеризующие
муниципальную систему образования
2006-2007 2007-2008 2008-2009 Общее число общеобразовательных учреждений 11 11 10 Всего обучающихся, человек (с учетом классов предшкольной подготовки) 5 413 4600 4374 в средних общеобразовательных школах: из них очно-заочная (вечерняя) форма образования - 29 4 611 4007 3889 в лицее 524 492 485 в специальных коррекционных учреждениях и коррекционных классах 155 200 42 индивидуальное обучение на дому, из них 20 16 16 - инвалиды 20 16 9 экстернат - 9 - в учреждениях дополнительного образования 1 982 2111 2324 численность учащихся
в общеобразовательных учреждениях
Всего учащихся (без классов предшкольной подготовки) 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл. 2005-2006 4 936 1 729 2 233 974 2006-2007 4 611 1 652 2 138 821 2007-2008 4499 1602 2062 735 2008-2009 4228 1616 1958 654 Эти показатели свидетельствуют о снижении контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях города. количество второгодников
Учебный год 2006-2007 2007-2008 2008-2009 начальная школа 1 2 0 5-9 кл. 0 1 1 4.1. Дошкольное образование и воспитание Будучи нацеленным на обеспечение высокой готовности к школьному обучению, к ранней позитивной социализации детей из разных социальных групп и слоев населения, дошкольное образование города в своем развитии ориентировано на такие модели, как группы полного дня для детей дошкольного возраста на базе детских садов, группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста, на детей с ограниченными жизненными возможностями, адаптационные группы на базе учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования. Детские сады расположены географически равномерно по территории муниципалитета и при идеальном стечении обстоятельств могут полностью удовлетворить потребность всех семей в услугах дошкольного образования. 8 муниципальных детских сада рассчитаны на 1750 мест. В 64 группах воспитывается 1492 ребенка в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет, что составляет 65,8% охвата детей дошкольным образованием. Характеристика дошкольных образовательных учреждений
Годы Всего ДОУ В них: Процент охвата детей дошкольным образованием Число мест Количество групп Количество детей 2006 8 1750 58 1357 62,1% 2007 8 1750 59 1384 63,7% 2008 8 1750 64 1492 65,8% Наполняемость дошкольных образовательных учреждений детьми
МДОУ Предельная наполняемость Фактическая наполняемость Показатель наполняемости по ДОУ Детский сад №1 140 136 97,1% Детский сад №2 140 163 116,4% Детский сад №3 200 169 84,5% Детский сад №4 320 154 48,1% Детский сад №5 280 260 92,8% Детский сад №6 280 125 44,6% Детский сад №7 280 303 108,2% Детский сад №8 250 182 72,8% Итого 1890 1492 78,9,2% Однако концентрация деловой активности в центре города определяет повышенный спрос на места в 3-х детских садах этого района, что закономерно влечет ненормативную наполняемость, очередь при зачислении в списки воспитанников, неудовлетворенность жителей микрорайона «Центральный» уровнем доступности классического дошкольного образования. В текущем учебном году администрация города направила 500 тысяч рублей на ремонт, укрепление материальной базы 4-х резервных групп в 3-х ДОУ. Большое значение в обеспечении доступности дошкольного образования для всех категорий граждан имеет приемлемый и стабильный размер родительской платы за содержание детей в детских садах, который составляет 540 рублей в месяц. В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» с 1 января 2007 года в городе производится компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% - 1019 гражданам, на второго ребенка в размере 50% - 356 гражданам, на третьего ребенка в размере 70% - 39 гражданам. С целью социальной поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, определена система льгот. В 2008 году льготами по оплате за содержание детей в детских садах пользовались 51 многодетная семья, 14 семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, 2 семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2 детей с туберкулезной интоксикацией. Использование системы социальных льгот для родителей, имеющих детей дошкольного возраста, способствует увеличению воспитанников в детских садах. Содержание дошкольного образования в условиях вариативности.
Некоторое время тому назад детские сады предлагали жестко стандартизированную услугу с простым заимствованием элементов школьного обучения. Сейчас ДОУ выбирают гибкие образовательные программы, легко подстраиваемые под потребности семей. В детских садах успешно реализуется четыре программы нового поколения «Радуга», «Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду» (обновленный вариант), «Школа – 2100», а также парциальные программы по различным направлениям. Сведения о комплексных и парциальных программах,
реализуемых дошкольными образовательными учреждениями
Комплексные программы 2006 год 2007 год 2008 год Программа воспитания и обучения в детском саду 3 3 4 Радуга 1 1 1 Детство 3 3 3 Школа 2100 1 1 1 Парциальные программы (направления) Экологическое 7 8 6 Эстетическое 6 7 7 Личностное 5 6 - Физическое - - 2 социальное - - 7 В условиях растущей потребности семей в услугах дошкольного образования, в целях устранения непрофессионального подхода родителей к подготовке детей к школе в форме «натаскивания», отрицательно сказывающегося на развитии и здоровье малышей, функционирование многомерных моделей образовательного процесса с детьми в возрасте до 7-ми лет в условиях их кратковременного пребывания в учреждении оказалось своевременным, полезным, популярным. В 10 ОУ открыты 26 групп кратковременного пребывания по подготовке детей к школе, детей-инвалидов, детей раннего возраста, раннего эстетического развития, предшкольной подготовки, в которых обеспечивается полноценное интеллектуальное, личностное и физическое развитию каждого ребенка-дошкольника. Всего такой формой дошкольного образования в 2008 году охвачено 286 детей. Охват детей вариативными формами дошкольного образования
Годы Количество групп в дошкольных образовательных учреждениях В них детей Количество групп в учреждениях дополнительного образования В них детей Количество групп в общеобразовательных учреждениях В них детей 2006 4 32 7 56 5 102 2007 4 34 8 64 6 117 2008 4 34 14 106 8 146 С целью повышения качества дошкольного образования в детских садах введены дополнительные платные образовательные услуги: обучение хореографии, художественной гимнастике, английскому языку, что позволяет более полно удовлетворить индивидуальные интересы и потребности детей и запросы родителей. Дополнительными платными образовательными услугами в 2008 году охвачено 419 детей, по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в 2 раза. Охват дошкольников дополнительными платными
образовательными услугами
Годы Наименование дополнительных образовательных услуг Хореография Хореография с элементами художественной гимнастики Художественная гимнастика ( тхекван-до) Английский язык 2006год 106 - 70(0) 2007год 38 151 - 25 2008 год 326 - - (72) 21 Управление дошкольным образованием.
На 1 сентября 2008 года численность обучающихся 1-11 классов общеобразовательных школ города составила 4199 человек. По сравнению с прошедшим учебным годом численность учащихся общеобразовательных школ сократилась на 300 человек (было 4499 чел.). Несмотря на тенденцию к уменьшению числа обучающихся и сокращению на 8 класс-комплектов по сравнению с прошлым годом (2008-2009 уч. год -179класс-комплектов) общеобразовательные учреждения МОУ СОШ № 1, 3, 4, 6 продолжают обучение в 2 смены (количество обучающихся во II смену – 406чел.) В целях оптимизации расходов на содержание образованных учреждений и повышения качества образования, начиная с 2007 года, в муниципалитете проводятся мероприятия по реструктуризации сети образовательных учреждений города. В июне 2008 года постановлением администрации города Рассказово от 09.06.2008 №647 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10» открытая (сменная) общеобразовательная школа была присоединена к МОУ СОШ №10. Объединение МОУ СОШ №10 с вечерней школой увеличило возможность получения общего образования в различных формах: очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения, в форме экстерната. На начало 2008-2009 учебного года в МОУ СОШ №10 открыты 2 группы очно-заочного (вечернего) обучения (9 класс- 10 чел, 11 класс – 13 чел.) и 1 группа индивидуального обучения (10 класс – 10 чел.). На базе двух школ города апробируются новые модели общеобразовательных учреждений. На основании постановления администрации города Рассказово от 01.08.2008 №6870 «Об утверждении статусов муниципальных общеобразовательных учреждений» МОУ СОШ № 10 получила статус базовой средней общеобразовательной школы, МОУ СОШ № 3 статус школы - ресурсного центра. В декабре 2008 года Рассказовским Горсоветом реорганизованы МОУ СОШ №1 и 8 и МОУ СОШ №5 и 9 в форме присоединения. Приняты постановления администрации города от 02.04.2009г № 441, 442 «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ №1, 8, 5, 9». В период с 01.01.2009 по 30.06.2009 проводилась процедура реорганизации в форме присоединения муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ № 5, № 9 и №1, №8. Проведение этих мероприятий позволило увеличить наполняемость классов, оптимизировать расходы школ. Уже в 2008 году увеличилась численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 5,2 (2007г.) до 7чел. (2008г.). Численность учащихся, приходящихся на одного учителя, увеличилась с 12чел (2007г.) до 14 чел. (2008г.). Оптимизация штатов в 2009 году значительно сократит количество прочего работающего персонала в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно- управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) с 9,1чел (2007г.), 13 чел. (2008г.), до 16,8 чел (2009г.). С целью организации профильного обучения для максимального количества старшеклассников планируется сосредоточить учащихся 10-11 классов в базовой школе, лицее, кабинеты которых оснащены новыми комплектами лабораторного оборудования, наглядным учебным материалом, компьютерами, интерактивными досками. Для обеспечения образовательными услугами сельских школьников главами Рассказовского района и города Рассказово 26 марта 2007 года подписано Межмуниципальное соглашение о взаимодействии, в рамках которого 6 детей из районных населенных пунктов проходят дистанционное обучение в МОУ «Лицей города Рассказово» по программам химико-биологического цикла, 5 детей обучаются в МОУ СОШ № 1, 3, 4, 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА
СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
№ п/п Дата проведения Мероприятия 1. Февраль 2008 г. Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2008 г.; 2. Ежеквартально 2008 г. Организация горячего питания в школах города; 3. Март 2008 г. Мониторинг экспериментальной работы; 4. Апрель-май 2008 г Мониторинг службы практической психологии образования; 5. Май 2009 г. Мониторинг учебных достижений об-ся IV кл. по рус.яз. и математике; 6. Апрель-июнь 2008 г. Мониторинг по сохранению и укреплению здоровья школьников; 7. Сентябрь 2008 г. Изучение готовности первоклассников к обучению в школе; 8. Ежеквартально Мониторинг расходования субвенции, выделенной на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования. 9. Октябрь 2008 г. Мониторинг физической подготовленности и физ. развития об-ся в ОУ; 10. Октябрь 2008 г. Мониторинг изучения готовности об-ся V кл. к обучению в основной школе; 11. Октябрь 2008 г. Мониторинг уровня доступности системы дошкольного образования; 12. Октябрь 2008г., Май 2009г. Тестирование уровня физической подготовленности и измерение антропометрических данных детей и подростков 6-17 лет, обучающихся в ОУ и учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. 13. Декабрь 2008 г. Организация питания в МДОУ; 14. Март 2009 г. Посещаемость воспитанников МДОУ; 15. Октябрь 2008г. Мониторинг организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города. 16. Апрель 2009 г. Мониторинг эффективности воспитательной деят-ти в ОУ города; 17. Апрель 2009 г. Мониторинг учебных достижений обучающихся 1-х классов ОУ области; 18. Ежемесячно Мониторинг РКПМО; 19. Ежеквартально Мониторинг по использованию АИАС в ОУ; 20. Ежегодно (декабрь) Мониторинг по информатизации ОУ города. 21. Ноябрь 2008г. Мониторинг «Проектная активность субъектов образовательного процесса». 22. Ноябрь 2008г. Мониторинговые исследования доступности дополнительного образования детей в МОУ ДОД. 23. Ноябрь – Декабрь 2008г. Мониторинг «Состояние дополнительного образования обучающихся в образовательных учреждениях г. Рассказово». 24. Ежеквартально Мониторинг состояния информатизации в образовательных учреждениях города. 25. Ежеквартально Мониторинг ведения web-сайтов в общеобразовательных учреждениях города. 26. Ежеквартально Мониторинг использования АИАС «АРМ Директор» в общеобразовательных учреждениях. 27. Ноябрь 2008г. Анкетирование по профилактики наркомании. Механизмы взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты, органами внутренних дел созданы в полном объеме и обеспечивают интеграцию вышеуказанных организаций в интересах несовершеннолетних граждан из разных социальных групп и слоев населения. Подписаны функциональные планы совместной работы, комиссии проводят инспектирование и координацию всех направлений воспитательной работы ОУ, обеспечение безопасности образовательного процесса. Год Кол-во ОУ, ведущих обучение в 2 смены В них обучаются во II смену Кол-во % 2005-2006 7 847 17,2% 2006-2007 5 429 8,4% 2007-2008 4 377 8,4% 2008-2009 4 406 9,6% Количество обучающихся занимающихся во вторую смену увеличилось на 1,2%, мы надеемся решить эту проблему за счёт проведенного объединения школ. Предметом оценки являются достижения ученика, учителя, учреждения. В целом три показателя определяют уровень качества всей муниципальной образовательной сети. Основными индикаторами определения качества заявлены: государственная итоговая аттестация, мониторинги для учащихся, аттестация руководящих и педагогических работников учреждений, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений. Использование заявленных методик определения качества образования на территории г. Рассказово происходит в штатном режиме. Центральным элементом и базовой процедурой муниципальной системы управления качеством образования является единый государственный экзамен (ЕГЭ). В проведении основного этапа ЕГЭ-2009 на территории г. Рассказово приняли участие 328 выпускников средних общеобразовательных школ, из которых 9 выпускников очно-заочной (вечерней) формы обучения: по русскому языку – 328 участников экзамена; по математике – 326; по обществознанию – 160; по английскому языку – 4; по химии – 51; по физике – 47; по биологии – 72; по литературе – 16; по истории России – 63; по информатике и ИКТ – 3; по географии - 2. Несмотря на то, что для прохождения государственной (итоговой) аттестации необходимо было сдать два обязательных предмета - русский язык и математику следует отметить положительную тенденцию по выбору добровольных предметов. Важную роль при выборе выпускников экзамена в форме ЕГЭ по тому или иному предмету является его наличие в числе вступительных испытаний в ВУЗы. Среди экзаменов по выбору в 2009 году наиболее востребованными были предметы: обществознание (48,8% от всех выпускников 2009 года), биология (22%), химия (15,5%), физика (14,3%) и история России (19,2%). Достаточно высок процент выпускников – участников ЕГЭ по литературе (4,9%). Наименьшие показатели участия в ЕГЭ по иностранным языкам, географии и информатике и ИКТ. Два обязательных предмета – русский язык и математику сдавали все выпускники. Количество не сдавших один предмет среди выпускников нашего города – 18 человек (русский язык – 1 человек, математика – 17 чел). Уровень обученности выпускников школ города по результатам ЕГЭ по математике составляет 93,9%, что на 5,7% выше, чем в 2008 году. По русскому языку уровень обученности на 7,3% выше, чем в 2008 году и составляет 98,8%. С каждым годом уменьшается количество неудовлетворительных отметок, полученных на едином государственном экзамене. По сравнению с прошлым годом количество «2» по русскому языку снизилось на 7,4% (с 8,6% до 1,2%), по математике на 5,6% (с 11,8% до 6,1%).
Анализируя результаты ЕГЭ 2009 года, самые лучшие результаты по преодолению порога выявлены по химии, физике, литературе, географии (уровень обученности - 100%). Несмотря на 100% преодоление минимальной границы самыми сложными оказались для выпускников предметы информатика и английский язык, средний балл по данным предметам невысок и составил – 39 из 100 возможных. Не преодолели границу минимального балла по биологии 2 чел. (2,8% от числа сдававших), по истории России 2 чел (3,2%), что ухудшило результат обученности по данным предметам со 100% в 2008 году до 97,2% и 96,8% в 2009 году соответственно. 6 чел. (3,8%) не набрали минимального количества баллов ЕГЭ по обществознанию. Тем не менее, наблюдается рост результатов ЕГЭ по данному предмету, уровень обученности в 2009 году составил 96,2%, что на 4,8% выше результата прошлого года. Из 328 выпускников 11-х классов все допущены до экзаменов. Не прошли аттестацию – 3 выпускника. Они получили справку установленного образца об обучении в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программа среднего (полного) общего образования, (форма справки утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.01.2009г №16). Уровень обученности – 99,1%, качество знаний – 55,5%. На основании Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2007г №1 золотой медалью «За особые успехи в учении» награждено 26 выпускников, что составило 7,9% (в 2008г. - 4,5%) и 24 выпускника 7,3% (в 2008 году - 10%) награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении», в целом медалистов 15,2%, что выше показателя прошлого года на 0,7%. Количество учащихся, награжденных золотой медалью Количество учащихся, награжденных серебряной медалью В 2009 году на территории Тамбовской области государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводилась по девяти предметам: русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история России и обществознание. 249 выпускников 9 классов средних общеобразовательных школ участвовали в государственной итоговой аттестации в новой форме по русскому языку и математике, остальные предметы сдавались традиционно по билетам и в форме защиты ов. Качество знаний выпускников 9 классов школ города по результатам государственной итоговой аттестации в новой форме по алгебре
составляет 44,1%, уровень обученности 87,7%, что ниже показателей прошлого года соответственно на 19,5% и 5,9%. Несмотря на отрицательную динамику по городу качества знаний и уровня обученности выпускников 9 класса в 2009 году выше областных соответственно на 2,1% и 3,8%. Результаты экзамена по алгебре в 9 классах в ОУ г. Рассказово
Качество знаний выпускников школ города по результатам государственной итоговой аттестации в новой форме по русскому языку
составляет 60,8%, обученность 95,8%, что выше, чем в 2007 году на 3,3% и 2,6% соответственно. Результаты экзамена по русскому языку в 9 классах в ОУ г. Рассказово
Из 249 выпускников 9-х классов все допущены до экзаменов. По итогам аттестации 5 человек 2% (5,03%) получили аттестат с отличием. Уровень обученности – 100%, качество знаний – 30,5%. качество обучения
Год 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2-4 кл 65,2% 65,0% 68,3% 69,7% 5-9 кл 45,1% 44,7% 50% 44,9% 10-11 кл. 50,5 % 46, 4 % 50,8% 52,5%
Анализ за 2006 – 2007 уч. годы, 2007 -2008 уч. годы, 2008-2009 уч. годы показывает повышение качества обучения на первой и третьей ступенях образования и понижение на второй ступени. Это снижение дали учащиеся 9 классов, которые показали низкие результаты по русскому языку, алгебре и геометрии, иностранным языкам, химии. Поэтому необходимо руководителям общеобразовательных учреждений усилить внутришкольный контроль за качеством знаний по данным предметам, на городских методических объединениях наработать рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов. Информатизация системы образования города имеет положительно растущую динамику. С каждым годом увеличивается количество современных компьютеров и периферийных устройств. В рамках реализации ПНПО в прошлом году все школы города получили пакет лицензионного программного обеспечения, в августе текущего года на школы поступил пакет обновлений СПБО. В целом по городу уровень оснащенности компьютерной техникой выглядит следующим образом: Компьютерное оснащение общеобразовательных учреждений
Всего компьютеров
Современных комп., поставленных не ранее
2003 г
. (без АРМ библиотекаря)
2008-2009
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2006-2007
2007-2008
224
144
204
10
10
10
198
117
176
9
19
18
Оснащение общеобразовательных учреждений
периферийными устройствами
2007
2008
2009
2007
2008
2009
2007
2008
2009
31 50 48 13 15 16 7 10 8
Основным показателем информатизации образования является такой фактор, как количество обучающихся на 1 современный компьютер. С увеличением парка компьютерной техники в школах города данный показатель с каждым годом уменьшается, что является положительной динамикой развития процесса информатизации образования. Кол-во обучающихся на 1 соврем. компьютер
2006
2007
2008
2009
53,7 43,2 38,8 25
За последние три года наметилась положительная динамика в области Интернет – технологий. На данный момент все общеобразовательные учреждения города подключены к сети Интернет, 10 общеобразовательных школ города имеют собственные Web-сайты. Однако всего лишь 60% сайтов школ имеют регулярное информационное обновление, а на трех сайтах открыты и работают гостевые книги. Поэтому, в новом учебном году необходимо доработать структуру сайта, обратить внимание на его дизайн и содержательное наполнение. Важным событием в области информатизации дошкольных образовательных учреждений стало подключение МДОУ дс№6 к информационным ресурсам Интернет. Налажен информационный обмен по средствам электронной почты с отделом образования и другими структурами. Число образовательных учреждений, подключенных к Интернет
2006
2007
2008
2009
4 10 10 11 Важнейшим условием нормального функционирования общеобразовательных учреждений, позволяющим педагогам организовывать учебный процесс, является наличие в школах новых учебников и пособий. Библиотечный фонд составляет 148049 экземпляров, из них фонд художественной литературы - 122746 экземпляров, фонд учебников – 26581 экземпляр. Школьные библиотекари овладели автоматизированной информационной библиотечной системой «MARK – SQL». Ведется работа по созданию электронных каталогов библиотек. обеспеченность учебной и художественной
литературой общеобразовательных учреждений
Учреждение общий фонд фонд художественной литературы фонд учебников моу сош №1 15774 14133 1641 Моу лицей 30214 23693 6521 МОУ СОШ №3 12023 8730 3293 МОУ СОШ №4 15307 10876 4431 МОУ СОШ №5 11985 9934 2051 МОУ СОШ №6 16863 15467 1396 МОУ СОШ №7 2447 2244 203 МОУ СОШ №8 12485 10477 2008 МОУ СОШ №9 13868 10824 3044 МОУ СОШ №10 18361 16368 1993 открытость
муниципальной системы образования
В числе приоритетных направлений развития муниципальной системы образования признано как одно из важных – создание условий для развития общественных институтов участия в управлении образованием, усиление влияния институтов гражданского общества на управление в области образования. Все происходящие в городе процессы модернизации за последние три года сопровождаются усилением общественной составляющей в управлении образованием. В настоящий момент во всех образовательных учреждениях города работают Управляющие Советы. создание государственно-общественных советов
в образовательных учреждениях города
Вид образовательных учреждений Количество образовательных учреждений Количество попечительских советов управляющих советов советов школ обще школьных родительских советов (комитетов) других государственно-общественных структур (указать каких) Средние общеобразовательные учреждения 10 0 10 1 9 0 Основные общеобразовательные учреждения 0 0 0 0 0 0 Начальные общеобразовательные школы 0 0 0 0 0 0 Учреждения дополнительного образования детей 4 0 4 0 2 0 Учреждения дошкольного образования 8 0 8 0 0 0
|