Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Механизм системного кризиса

 

             

Механизм системного кризиса

Тема работы: Механизм системного кризиса

Вид работы: с практической частью

Дополнения:

· на все источники литературы в работе указаны сноски

Цена в рос. руб.: 1000 р.

Заказ №41.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Ι. Теоретические аспекты системного кризиса. 5

1. Определение понятия «системный кризис», классификация кризисных явлений. 5

2. Предпосылки возникновения системного кризиса. Основные черты «Российского кризиса» 7

3. Концепции механизма системного кризиса. 9

4. Особенности кризисных явлений на предприятии. Диагностика причин возникновения кризиса 11

5. Механизм государственного управления и антикризисного менеджмента. 14

5.1. Методы преодоления финансового кризиса в организации. 14

5.2. Антикризисные меры государства. 15

ΙΙ. Практическая часть. 19

ΙΙ.1. Антикризисное управление на примере деятельности Железнодорожного транспорта России. Применение структурной реформы.. 19

1. Диагностика причин возникновения кризисной ситуации. 19

1.1. Анализ Транспортной системы России и роль в ней железнодорожного транспорта 19

1.2. Разработка финансового плана и прогноз развития отрасли с учетом применения стратегии развития транспорта РФ на период до 2010г. 22

2. Стратегия и тактика в антикризисном управлении железнодорожного транспорта. 22

2.1. Стратегические цели. 22

2.2. Стратегия развития. 25

3. Инвестиционная стратегия в условиях кризиса. 27

4. Результаты.. 29

ΙΙ.2. Выход из кризиса информационных систем на примере Крупной территориально-распределенной ВИК.. 31

1. Диагностика причин возникновения кризисных ситуаций ИС.. 31

2. Постановка целей и задач. Работка программы выхода из кризиса. 32

3. Стратегия и тактика в антикризисном управлении. 32

4. Выводы по данному примеру. 34

Заключение. 35

Список использованной литературы.. 37

Введение

Диалектический подход к структуре экономики, исходящий из ее понимания, в том числе и как системы, предполагает развитие национальной экономики в результате единства и борьбы двух сторон одного противоречия – устойчивости и динамизма.

Устойчивость находит свое отражение в инерции системы, ее стремлении к самосохранению. Подобные свойства экономической системы проявляются, например, в физической привязке факторов производства к конкретным отраслям или территориям.

Динамизм структуры национальной экономики, в свою очередь, проявляется на основе развития производительных сил в виде постепенного отмирания старых производств и создания новых отраслей и сфер экономической деятельности. Таким образом, взаимодействие устойчивости и динамизма является основой процесса развития экономической структуры.

Процесс изменения соотношений между отраслями и появления новых производств в национальном хозяйстве получил в экономической литературе название трансформации структуры экономики. Непрерывная трансформация экономической структуры часто сопровождается негативными остроконфликтными проявлениями – отраслевыми и структурными кризисами. Фактически отраслевой кризис является вложенным в структурный, то есть структурный кризис представляет собой совокупность отраслевых кризисов. Как правило, главной причиной рассматриваемых кризисов является возникновение новых производств, эффективность которых на порядок превышает аналогичный показатель существующих отраслей.

Несмотря на обилие гипотез, объясняющих структурный кризис, не получила достаточного распространения система показателей, которая отражает размерность кризиса. Как правило, структурный кризис отождествляется с макроэкономическим, поэтому в качестве измерителей используются макроэкономические показатели, взятые в динамике.

Структурный кризис сопровождается длительной стагнацией в базовых отраслях промышленности, а также разбалансированностью в финансовой и внешнеторговой сферах. Такой подход, однако, не дает достаточно полного представления о сущности структурного кризиса, - следовательно, имеется необходимость во введении специальных показателей, характеризующих уровень кризиса.

По моему мнению, верным является системный подход к антикризисному управлению, когда антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению.

Системный кризис российской экономики, сопровождающийся значительным ослаблением роли государства в управлении, спадом производства во всех отраслях материальной сферы, снижением уровня жизни населения, обусловливает необходимость разработки адекватных рыночным условиям хозяйствования организационно-экономических механизмов функционирования предприятий.

Такая ситуация в экономике России определяет значимость проблемы антикризисного управления. Ее решение до настоящего времени сдерживают недостаточно развитое нормативно-правовое, информационно-методическое и организационное обеспечение. Именно это определяет научную проблему исследования, состоящую в разрешении противоречия между необходимостью применения антикризисного управления предприятием для его выживания и развития, и отсутствием эффективного механизма такого управления.

Современное российское общество находится в весьма противоречивой ситуации переходного процесса, который включает различные типы общественного сознания.

Общество переходит от преимущественно коллективистских форм организации жизнедеятельности людей к индивидуалистическим формам взаимодействия человека с соответствующей ориентацией сознания личности и общественного сознания.

В настоящее время Россия вошла в ту фазу системного кризиса, в которой негативные тенденции и реформы последних лет в экономической, социальной, техногенной сферах начинают приводить к новым типам социальной несправедливости, различного рода нестабильностям, катастрофам и бедствиям.

Передел сфер влияния в стране вступил в фазу силового противостояния, что многократно увеличивает риски, повышает цену политических решений, принимаемых в настоящее время.

Объект исследования – механизм системного кризиса.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических подходов к эффективности вывода хозяйственной или государственной структуры из системного кризиса.

Учитывая актуальность проблемы, как для организаций, так и для государственной системы, целью настоящего исследования явилось формирование антикризисной концепции регулирования и управления в условиях структурных (системных) кризисных явлениях.

В связи с поставленной целью, задачами исследования являются: изучение теоретических аспектов механизма системного кризиса; рассмотрение концепций механизма системного кризиса; диагностика причин возникновения кризиса; изучение методологии эффективного механизма государственного управления и антикризисного менеджмента; обоснование перспективы преодоления системного кризиса; обоснование механизмов финансового оздоровления предприятий и государства; анализ применения структурной реформы на примере деятельности Железнодорожного транспорта России; анализ выхода из кризисной ситуации информационных систем, на примере Крупной территориально-распределительной ВИК.

Список использованной литературы

1. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года: Приказ М-ва промышленности и энергетики РФ от 18.09.2007. - №391.

2. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года: Доклад Министра транспорта РФ И.Е. Левитина на Плен. засед. железнод. съезда от 24.10.2007г.

3. Авдошина З.А. Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики. - Набережные Челны, ТИСБИ, 2006. – 30 с.

4. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учеб. пособ.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. –С.18.

5. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-5-е изд., доп. и перераб.-М., -2002 г.

6. Глазьев С. Геноцид: М., Терра. – 1998.

7. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М., 1993.

8. Заславская Т И. Российское общество на социальном изломе: взгляд изнутри. М., 1997.

9. Пилипчук В.В. Антикризисное управление: Владивосток. Тихоокеанский ин-т дистанц. образ. и технологий -2003. –С.11.

10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006

11. “Народная приватизация” в России. Чубайс и ваучер // Капитализм в России? М., -1998. -С.- 170.

12. Белоусов, А. Структурный кризис советской индустриальной системы // Иное. Россия как предмет: Хрестоматия нового российского самосознания. - М. : Аргус, 1995. - Т. 1. – С.3.

13. Майданик К.Л. Современный системный кризис мирового капитализма и его воздействие на общества Периферии // Альманах Восток. -2004. -№;8 (20).

14. Мочалова О. В железнодорожном транспорте заинтересованы практически все // Континент Сибирь.- 2007. -№ 43 (565).

15. Основные направления работы и перспективы развития транспортного комплекса // Евразия-вести: http://www.eav.ru/publ1p.php?publid=2004-11a01

16. Стратегия развития // http://www.mintrans.ru/