Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Тема: «Витамины»

 

             

Тема: «Витамины»

ОТЗЫВ на ученический

Тема: «Витамины»

Автор : ученица 9 «А» класса МОУ СОШ № 148 г. Казани Абдуллина Лейла.

Руководитель : учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 148 г.Казани Ахмадуллова Алсу Эльфировна.

выполнен в рамках предметной области «Биология», по курсу «Человек» в разделе «Обмен веществ и энергии».

Работа состоит из 6 разделов, 7- выводы 8- список литературы. Общий объем а составляет 40 страниц. Литературный обзор-14 источников.

Тема а выбрана обучаемым в процессе изучения выше указанного раздела. Материал для данной творческой работы подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя. Структура а и его содержание являются результатом совместной работы ученика и руководителя.

При написание а Абдуллина Лейла продела большую работу. Изучила классификацию витаминов, их историю, заболевания которые приводят при недостатке какого-либо витамина. Также рассмотрела в каких продуктах содержаться разные виды витаминов, также изучила состав витаминов.

Краткое содержание а

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это питание. Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест».

В составе пищи, которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие укреплению организма, исцелению, а также наносящие вред здоровью. К незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся витамины.

Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Витамины входят в состав более 100 ферментов, запускающих огромное число реакций, способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни. Прежде всего витамины – это жизненно необходимые соединения, т.е. без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом.

Витамины влияют на обмен веществ через систему ферментов и гормонов.

Витаминная недостаточность — это нарушение здоровья, которое обусловлено низким содержа­нием витаминов.

Витамины поступают в наш организм с пищей (о специальных витаминных препаратах мы пого­ворим позже). Значит, для того, чтобы витамины могли выполнять свои «задачи», питание должно быть качественным, а состояние организма — удов­летворительным.

Не правы те, кто думает, что если они питаются овощами и фруктами, то ника­ких проблем с витаминами быть не должно. Несомненно, ра­стения — кладовые ценных пищевых компонентов. Но витамины A, D, В12 содержатся в продук­тах животного происхождения. Кроме того, неко­торые фрукты, например бананы, бедны витами­нами.

Резкое снижение содержания витаминов в про­дуктах, вплоть до полного исчезновения, может быть вызвано неправильным хранением, транс­портировкой, кулинарной обработкой. Но бывает так, что содержание витаминов в пище соответствует нормам, а признаки гиповита­миноза сохраняются. В чем причина? Чаще всего — в недостаточном поступлении других питательных веществ.

Во-первых — витамины расходуются в процес­се усвоения и обмена белков, углеводов и жиров. Поэтому при преимущественно углеводном пита­нии (каши, макароны, хлеб, сахар, кондитерские изделия) увеличивается потребность в витамине В1 (тиамине), при избыточном количестве белка в пище (мясо, рыба, яйца) — в витаминах B6 (пиридоксине) и В2 (рибофлавине). Во-вторых — для усвоения и транспорта вита­минов требуются другие питательные вещества. В-третьих — витамины в организме выполняют свои функции в составе ферментных комплексов вместе с белками и минеральными веществам! Поэтому отсутствие полноценных белков и минеральных веществ (железа, меди, кальция, кобальт и т. д.) может вызвать витаминную недостаточ­ность. В-четвертых — в ряде пищевых продуктов со держатся антивитамины — вещества, разрушающие витамины или снижающие их активность в организме.

Безусловно, для укрепления здоровья и профи­лактики заболеваний следует отдавать предпочте­ние натуральным витаминам, которые содержатся в продуктах питания. Однако в северных широтах зимой и весной бывает нелегко получить необходи­мое количество витаминов (особенно витамина С) только из естественных источников. Хотя многие витамины могут быть синтезиро­ваны искусственно, большинство витаминных пре­паратов (таблеток, капсул, порошков, жидкостей) производят, используя естественные источники.

Организм человека функционирует в соответ­ствии с 24-часовым циклом. Клетки вашего тела не засыпают вместе с вами, и они не могут суще­ствовать без постоянного поступления кислорода и питательных веществ. Поэтому лучше всего рас­пределить прием витаминов и других добавок (на­пример, минеральных веществ) максимально рав­номерно в течение суток.

Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света (в герметичных и свето­непроницаемых упаковках), в сухом и прохладном месте (в холодильнике, сухом погребе), стараться избегать механических повреждений продукта. Чем меньше срок хранения, тем, естественно, боль­ше витаминов останется. Кулинарную обработку следует также проводить при минимальном кон­такте с воздухом, светом, жидкостями, избегая высокой температуры. Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины.

Сбалансированность питания и включение полного комплекса витаминов в лечебное питание – обязательные требования современной медицины. Витамины имеют уникальнейшие свойства. Они могут ослаблять или даже полностью устранять побочное действие антибиотиков и других лекарств и вообще нежелательные воздействия на организм человека. Поэтому недостаточность витаминов или их полное отсутствие, а также избыток витаминов могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и приводить к развитию тяжелых заболеваний.

Любое заболевание — это испытание для орга­низма, требующее мобилизации защитных сил, по­вышенного расхода биологически активных ве­ществ, в том числе витаминов. Безусловно, прежде чем начинать прием того или иного витаминного препарата, надо посо­ветоваться с врачом, так как каждый случай заболевания имеет свои особенности, а использование витаминов является только частью лечения.

Абдуллина Лейла самостоятельно подобрала необходимый для написания а материал, но структурировал его на основании рекомендаций руководителя. В включен интересные дополнительные материалы, связанный с классификации витаминов, с правилами приема витаминов, также рассматривается различные болезни при недостатке какого - либо витамина. Достоинства реферата состоят в последовательном изложении материала, в грамотном подборе необходимой информации, а также в собственных выводах, к которым автор пришла в ходе работы над рефератом. Автор реферата проработала материал литературных источников, среди которых справочная литература, периодические издания и материалы Интернет-ресурсов. Приложением к реферату является созданная презентация, состоящая из 21 слайда в среде POWER POINT.

В процессе работы автора над ом, руководителем данной работы проводились консультации, на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы, были рекомендованы литературные источники, производилась «вычитка» отдельных разделов а. Наибольшей проблемой в написании реферата стала необходимость в отсекании лишней информации, для того, чтобы реферат не был перенасыщен количественными показателями. Представляется целесообразным проводить отдельные консультации по обучению в отборе только необходимой информации, наиболее важной и существенной.