Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Пособие предназначено в помощь учащимся при подготовке и написании а; может быть полезно учителю как дополнительный материал к уроку. Удк 371. 3

 

             

Пособие предназначено в помощь учащимся при подготовке и написании а; может быть полезно учителю как дополнительный материал к уроку. Удк 371. 3

Издательство «Учитель»

биология

8–9 КЛАССЫ

ы

Составитель М. В. Высоцкая

Волгоград


УДК 371.3

ББК 74.262.8

Б63

Составитель М. В. Высоцкая

Б63

Биология. 8–9 классы: ы / сост. М. В. Высоцкая. –Волгоград: Учитель, 2007. – 130 с.

ISBN 5-7057-1003-8

В настоящем пособии представлены ы по основным темам курса биологии для 8–9 классов общеобразовательной школы. Тексты ов емки по содержанию и насыщены фактическими сведениями, в заключении каждой темы даются выводы.

Пособие предназначено в помощь учащимся при подготовке и написании а; может быть полезно учителю как дополнительный материал к уроку.

УДК 371.3

ББК 74.262.8

ISBN 5-7057-1003-8 © Высоцкая М. В., составление

© Издательство «Учитель»

© Оформление. Издательство «Учитель»

Предисловие

Образованность и высокая культура народа – это высокая эффективность труда, рациональная экономика, научно-технический и социальный прогресс. И в то же время стремление к образованию, познанию мира – это новый образ жизни, это одна из самых возвышающих человека духовных потребностей. Чтобы достичь мировоззренческой зрелости, нравственного совершенства, высокой духовной культуры, развития творческих способностей человека, необходимы не только разносторонние знания, образованность, но и постоянное стремление к обновлению и пополнению знаний, приобретению новых умений и навыков самообразования. Самообразовательная работа обучающихся, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает и работу над ом.

(от лат. refero – докладываю, сообщаю ) – краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему.

В учебном процессе понимается в несколько ином, более широком смысле: это – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования и т. п.

При написании а учащийся демонстрирует умения работать с литературой, начиная с ее поиска и кончая оформлением списка использованных источников.

Работа над ом принесет пользу ее автору, а сам вызовет интерес других лиц, если учащийся отнесется к его подготовке серьезно, соблюдая все необходимые требования.

В организационном плане написание а есть процесс, распределенный во времени по этапам:

1. Подготовительный:

– поиск литературы по определенной теме с использованием библиографических источников;

– выбор литературы;

– определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

2. Исполнительный:

– чтение книг;

– ведение записей прочитанного.

3. Заключительный:

– обработка имеющихся материалов;

– написание а;

– составление списка используемой литературы.

Работа над ом – это органическая и непременная составная часть развития читательской культуры учащегося. Цель – совершенствование умения работать с научной, научно-популярной, учебной литературой и другими источниками, что позволит сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных изданиях, выявлять общее, находить различие, сравнивать различные точки зрения по принципиальным вопросам, определять и высказывать по ним свою точку зрения; составлять библиографию по определенной теме.

Написание а, емкого по содержанию и краткого по изложению, по любой теме – очень сложная задача для начинающих. Настоящее пособие предназначено для того, чтобы оказать помощь учащимся при подготовке и написании а; может быть использовано учителем как дополнительный материал к уроку.


Содержание

Предисловие..................................................................................................................... 3

Оформление а..................................................................................................... 4

История изучения человеческого организма от Аристотеля до наших дней . 13

Вступление................................................................................................................. 13

1. Гиппократ – реформатор древней медицины...................................................... 14

2. Аристотель – величайший учёный и философ Греции....................................... 15

3. Труды Клавдия Галена – основа представлений медиков Средневековья....... 18

4. Яркая личность Парацельса................................................................................. 20

5. Великий анатом Андреас Везалий........................................................................ 21

6. Вильям Гарвей – королевский врач.................................................................... 22

7. Гениальный художник, математик и анатом Леонардо да Винчи...................... 24

8. Создатель топографической анатомии Н. И. Пирогов....................................... 29

9. Великие отечественные физиологи: Сеченов, Ухтомский, Павлов.................. 31

Заключение................................................................................................................ 36

Литература................................................................................................................. 36

Болезни человеческого организма ........................................................................... 37

Вступление................................................................................................................. 37

1. Наследственные заболевания человека............................................................... 37

2. Болезни обмена веществ....................................................................................... 40

3. Заболевания органов пищеварительного тракта................................................. 44

4. Нарушения функционирования органов зрения................................................. 47

Заключение................................................................................................................ 49

Литература................................................................................................................. 50

Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека ................................ 50

Вступление................................................................................................................. 50

1. Суточные ритмы.................................................................................................... 51

2. «Совы», «жаворонки» и другие........................................................................... 53

3. Внешний десинхроноз........................................................................................... 55

4. Сны и сновидения.................................................................................................. 56

Заключение................................................................................................................ 65

Литература................................................................................................................. 66

Подростковый возраст: вопросы и проблемы ...................................................... 66

1. Особенности подросткового возраста................................................................. 67

2. Начало созревания................................................................................................ 68

3. «Вражда между полами»...................................................................................... 70

4. Проблема потребления наркотических и токсических веществ

несовершеннолетними................................................................................................... 71

Литература...................................................................................................................... 84

Человеческий мозг – верх изощренности ............................................................... 84

Вступление................................................................................................................. 84

1. Килограмм, вместивший весь мир...................................................................... 85

2. Природа памяти человека и ее механизмы......................................................... 86

3. Влияние эмоций на состояние здоровья человека. Связь чувств с памятью,

волей и мышлением....................................................................................................... 89

4. Личность. Как ею стать?....................................................................................... 94

Заключение.............................................................................................................. 105

Литература............................................................................................................... 105

Опорно-двигательный аппарат человека: развитие, нарушения,

профилактика ............................................................................................................ 105

Вступление............................................................................................................... 106

1. Развитие костной системы в детстве и юности................................................. 108

2. Нарушения опорно-двигательного аппарата..................................................... 110

3. Развитие мышечной силы у ребенка.................................................................. 119

4. Гигиена опорно-двигательной системы............................................................. 121

Заключение.............................................................................................................. 126

Литература............................................................................................................... 128

Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.


Биология

8–9 классы

ы

© Составитель Марина Васильевна Высоцкая, 2005

Ответственные за выпуск

Л. Е. Гринин, А. В. Перепёлкина

Редактор А. В. Перепёлкина

Технический редактор Л. В. Иванова

Редакторы-методисты Л. В. Голубева, Ю. А. Киселева

Корректоры С. В. Бакунина, Т. В. Кудясова

Верстка А. С. Мездриной

© Издательство «Учитель», 2005

400067, г. Волгоград, п/о 67, а/я 32

Подписано в печать 04.05.06. Формат 60 ´ 84/16.

Бумага газетная. Гарнитура Тип Таймс.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 7,67. Тираж экз. Заказ

Отпечатано с оригинал-макета.