Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 17
Москвичекова Надежда Петровна, Бояринова Анна Константиновна «Весенние русские народные праздники»
МОУ Куяновская СОШ Первомайского района, Томской области
Автор
: Бояринова Анна Тема
: «Весенние русские народные праздники» Класс
: 10 Руководитель
: Москвичекова Надежда Петровна Предмет
: история Образовательное
учреждение
: МОУ Куяновская СОШ Первомайского района, Томской области Экспертная оценка: отзыв составлен на основе предложенного шаблона, в структуре отзыва отсутствует авторский материал педагога.
ОТЗЫВ на по теме «Весенние русские народные праздники» выполнен в рамках предметной области «История», по курсу «История России» в разделе «Культура». Работа состоит из четырёх глав. Общий объем страниц, включая приложение, составляет 32 страницы. Тема а выбрана обучаемой в процессе изучения выше указанного раздела. Материал для данной творческой работы подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя. При написании а использован типовой план празднично-обрядовой характеристики, предложенный учителем. В е рассматриваются весенний цикл русских народных праздников, история возникновения праздников и обрядов. Даётся характеристика традиций, примет, запретов. Автор показывает красоту и самобытность русских народных весенних праздников, роль их в жизни русского народа. По литературным источникам дается оценка взаимоотношений односельчан, родственников. А также отмечает ещё одну важную сторону народных праздников, связанную с заботой о продолжении рода. Они предоставляли молодёжи, стекавшейся на праздник из окрестных деревень, более широкую, чем в другие дни возможность выбрать брачную пару, а радостная атмосфера снижала чувство неловкости и стеснения во взаимоотношениях молодых людей. Показано уважительное отношение русских людей к праздникам, которые они считали едва ли не главным событием в круговерти жизни, воспринимая его как дело святое, угодное Богу. Раскрываются особенности организации и проведения праздничных гуляний. Делается вывод, что каждый праздник имел отмеченную давней традицией программу. Автор приходит к пониманию того, что своеобразие праздничного ритуала зависело от самого события лежащего в основе праздника, его происхождения и значимости для общества Праздничный день требовал преображения не только внешнего, но и внутреннего состояния человека. Ученица - автор а, на основании рекомендаций руководителя, грамотно структурировала собранную информацию и изложила в логической последовательности, подвела итог своей работы. В включен интересный дополнительный материал об особенностях русской праздничной трапезы. Эта часть реферата очень интересна для организации современных праздничных мероприятий. Достоинства а состоят в последовательном изложении материала, чётком его структурировании, а также содержательности материала приложения, собранного по сайтам Интернет-ресурсов и литературным источникам. Автор а проработала материал 13 литературных источников, среди которых энциклопедии, справочная, научная литература и материалы Интернет-ресурсов. Приложением к у является созданная презентация, состоящая из 15 слайдов в среде POWER POINT. В процессе работы автора над ом, руководителем 'данной работы проводились консультации, на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы, были рекомендованы литературные источники, производилась «вычитка» отдельных глав а, созданию презентации. Наибольшую проблему в написании реферата вызвала работа по отбору материала, так как информации по данной теме было найдено очень много, а рамки реферата не позволяли этого сделать. Представляется целесообразным проводить обучающие семинары не только для руководителей, но и для авторов рефератов по отбору содержания.
|