Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 17
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЁНА
С центром занятости на заседании Населения Кривошеинского района Педагогического Совета « 31» августа 2009 года, Директор:__________Лебедева Н.Г. протокол № 47 . «____»______________2009г Программы развития областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессионального училища №23»
на 2009—2013 годы
Кривошеино, 2009 г.
Содержание
Программы развития областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессионального училища №23»
с. Кривошеина.
Паспорт Программы развития Профессионального училища № 23 на 2009—2013 годы
3
Введение…………………………….
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1.
Анализ социально-экономического положения Кривошеинского района….
7
Глава 2. Анализ исходного состояния образовательного учреждения ОГОУ НПО «ПУ№23»……………………………………………………………………………………….
16
Глава 3. Развитие образовательного учреждения………………………………………..
Глава 4. Программно-преобразовательская деятельность
27
30
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………..
36
Глава 6. Организация управления и механизм реализации Программы . . . . . . …….
36
Глава 7. Ожидаемые результаты реализации Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……..
36
Паспорт
Программы развития областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессионального училища №23» с. Кривошеина.
Наименование Программы
Программа развития областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессионального училища №23» с. Кривошеина на 2009-2013 годы.
Назначение Программы
Программа является организационной, научно-методической, нормативно-правовой основой для реализации государственной политики в области начального профессионального образования, в части выбора стратегических и тактических направлений деятельности ОГОУ НПО «ПУ № 23»; по обеспечению высокого уровня профессиональной подготовки молодежи, с целью ее социальной адаптации и занятости.
Чем продиктована необходимость разработки Программы
Необходимость разработки данной программы продиктована существенными изменениями, происходящими в государстве в области экономической, духовной и социальных преобразований.
Государственный заказчик Программы
Управление начального профессионального образования Томской области.
Координаторы Программы
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №23»
Управление начального профессионального образования Томской области.
Методический кабинет управления начального профессионального образования Томской области.
Основной разработчик
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №23»
Цель Программы
Разработать стратегические ориентиры образовательной политики и основные направления развития училища в контексте модернизации системы образования Российской Федерации и Томской области
Задачи Программы
1.Провести глубокий анализ и дать оценку деятельности училища за предыдущий период
2.Разработать и обосновать концептуальные основы преобразовательной деятельности училища
3.Выделить проблемы и противоречия, требующие своего решения в последующий период, а также особенности реализации приоритетных направлений деятельности училища
4. Разработать детальный план реализации мероприятий по программе.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
· Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет ;
· Число педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории ;
· Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет ;
· Число педагогических работников, освоивших информа-ционно-коммуникационные технологии ;
· Количество автоматизированных рабочих мест педагогов ;
· Количество цифровых образовательных ресурсов ;
· Количество обучающихся в среднем на один компьютер;
· Наличие и обновление сайта в сети Интернет (не реже двух раз в месяц);
· Количество уроков пропущенных обучающимися по болезни за учебный год в среднем на одного человека (уроков);
· Количество обучающихся — участников областных конкурсов, олимпиад и других мероприятий;
· Количество выпускников трудоустроенных по профессии ;
· Количество выпускников выпущенных с повышенными разрядами .
Сроки реализации Программы
2009—2013 годы
I этап. Диагностико-проектировочный
(Сентябрь 2009 г.– август 2010 г.).
II этап. Модернизационный. Опытно-внедренческий (сентябрь 2010 г. – декабрь 2011)
III этап. Оценочно-координационный
(Январь 2012 г. – декабрь 2013 г.).
Перечень основных мероприятий Программы
· Обновление материально-технической базы училища;
· Информатизация училища;
· Совершенствование форм воспитания в образовательном процессе;
· Внедрение инновационных образовательных программ;
· Поддержка педагогических работников активно внедряющих инновационные образовательные программы;
· Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
· Участие в различных проектах связанных с профессиональным образованием.
Объемы и источники финансирования Программы
Бюджет Томской области
Внебюджетная деятельность училища
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
· Подключение к сети Интернет до 100%;
· Увеличение числа педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории до 80%;
· Увеличение количества педагогических работников в возрасте до 30 лет до 25%;
· Увеличение числа педагогических работников, освоивших информационно-коммуникационные технологии до 70%;
· Увеличение количества автоматизированных рабочих мест педагогов до 50%;
· Увеличение количества цифровых образовательных ресурсов до 80%;
· Уменьшение количества обучающихся в среднем на один компьютер до 20 человек;
· Наличие и обновление сайта в сети Интернет (не реже трех раз в месяц);
· Уменьшение количества уроков пропущенных обучающимися по болезни за учебный год в среднем на одного человека до 55;
· Увеличение количества обучающихся — участников областных конкурсов, олимпиад и других мероприятий; до 3%;
· Увеличение количества выпускников трудоустроенных по профессии до 60%;
· Увеличение количества выпускников выпущенных с повышенными разрядами до 30%.
Система организации контроля за исполнением Программы
Управление реализацией Программы осуществляет областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 23». Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Управление начального профессионального образования Томской области.
Введение
Начальное профессиональное образование, как необходимый компонент непрерывного профессионального образования, является для государства одним из основополагающих факторов развития его экономики, основным источником подготовки рабочих кадров и специалистов. Через систему начального профессионального образования реализуется важнейшая экономическая функция государства – подготовка квалифицированных специалистов. Концепцией модернизации российского образования определены приоритетные задачи, одна из которых — формирование эффективных механизмов трансляции социального заказа системе образования. В этой связи одной из основных задач региональной системы начального профессионального образования является удовлетворение потребностей различных отраслей экономики в подготовке квалифицированных кадров и личностное ориентирование обучающихся на профессию. Устойчивость работника на рынке труда может быть обеспечена за счёт профессиональной мобильности, обеспечиваемой широкопрофильной общей и профессиональной подготовкой, устойчивыми общетрудовыми и специальными умениями. Одновременно профессиональная мобильность становится и фактором социальной защиты в условиях реального уровня безработицы. Анализ рынка труда, проведённый службой занятости показывает, что остаются востребованными специалисты, занятые в непроизводственной сфере экономики и сфере услуг, а также сельскохозяйственного профиля. Сложившаяся экономическая ситуация требует конкурентоспособных специалистов с повышенной квалификацией в любом виде деятельности, с высокой степенью адаптации к любому месту работы, к любой среде, обладающих коммуникативными способностями, ответственностью и желанием качественно трудиться с прибылью для себя и работодателя, восприимчивых к творческому труду и стремящихся к повышению своего профессионализма. На современном этапе развития российского общества по-новому рассматриваются задачи, стоящие перед начальным профессиональным образованием. Это необходимость удовлетворения потребностей всех отраслей экономики в квалифицированных рабочих кадрах. В условиях демократизации общества образовательными учреждениями НПО создается все необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования. Это получение: · Профессии (специальности) соответствующего уровня · Квалификации, с возможностью повышения образовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) образования · Ускоренное приобретение трудовых профессиональных навыков для выполнения определенной работы или группы работ. Происходит смещение акцента от необходимой потребности предприятия в рабочих кадрах к удовлетворению потребности личности в получении профессиональных образовательных услугах. Современное, действующее в режиме развития учреждение НПО не может не учитывать потребностей работодателя в рабочих кадрах с высокой квалификацией и повышенным профессиональным уровнем (4-5 разряда). Причем, 80% работодателей предпочитают рабочие кадры, имеющие полное среднее образование. Работодатель испытывает потребность и в дополнительных навыках ученика. Это овладение смежными профессиями, способность выпускников реагировать на все изменения рынка труда, быть гибким в усвоениях высоких технологий производства. Наметившаяся тенденция роста производства района, увеличение роста предприятий малого бизнеса позволяет спрогнозировать в будущем увеличение потребности в специалистах строительного и сельскохозяйственного профиля. Современное учреждение НПО становится все более сложной системой, которой приходится действовать и осуществлять свою деятельность в существующем и изменяющемся мире. К образовательным учреждениям предъявляются с каждым годом все более высокие требования. Одновременно внедряются в образовательный процесс педагогические и управленческие новшества, создающие возможность для качественных изменений в способах и результатах работы всего педагогического коллектива. Это приводит к усложнению решения задач управления учебно-воспитательным процессом , порождает потребность в новых, научно-обоснованных способах их решения. Меняется и содержание, и стиль управления образовательным учреждениям. Создаются благоприятные условия для эффективного функционирования и развития учреждения НПО. Реализовать эти задачи может только учреждение, имеющее полноценную, конкретную глубокую по своему содержанию Программу развития. Данная Программа, призвана определить место ОГОУ НПО «ПУ № 23» в социально-экономической структуре района области, обозначить перспективу развития в образовательной и производственно-хозяйственной деятельности учреждения, выявить источники и скрытые резервы продуктивного функционирования Программа развития является логическим продолжением деятельности всего инженерно-педагогического коллектива, где на качественно более высоком уровне реализуются задачи развития содержания профессиональной подготовки, укрепляется учебно-производственная материальной база кабинетов и мастерских, меняется стиль управления профессиональным училищем. Организационными, законодательными, социально-экономическими основами актуальных управленческих задач, решение которых стало приоритетным в технологии разработки Программы развития училища на долгосрочный период, являлись следующие нормативные документы: · Закон РФ «Об образовании» · Типовое положение об учреждении НПО · Федеральная программа развития образования · Национальная доктрина образования в РФ · Закон Томской области «О начальном профессиональном образовании». · Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования · Федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды» · Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г · Устав ОГОУ НПО «ПУ № 23»
Глава 1.
Анализ социально- экономического положения Кривошеинского района
1.1.Общая характеристика и тенденции в экономическом анализе Кривошеинского района.
Наименование
01.01.2008
01.07.2008
01.07.2009
01.07.2009 к 01.07.2008
показа- тель
%
Произведено продукции производственной сферой района
Заготовлено леса (тыс. куб. м.) 52,1 12,32 11 89,29 Дрова (тыс. куб.м.) 9,2 42,9 4,92 3,3 67,07 Пиломатериал, в том числе изделия( тыс. куб. м.) 11,3 52,8 4,5 3,8 84,44 Хлебобулочная продукция и кондитерские изделия (тонн) 1251 351 290 82,62 Продуктовые полуфабрикаты (тонн) 5,5 1,5 2 133,33 Строительство и газификация индивидуального жилья
Ввод в эксплуатацию жилья (тыс. кв. м.) 1,529 0,376 0,475 126,33 Газифицировано квартир, всего 691 691 0,00 Количество объектов обслуживания населения
140 100 140 144 102,86 Количество стационарных торговых точек (шт.) 116 82,9 116 118 101,72 Количество точек общественного питания (шт.) 5 3,57 5 7 140,00 Количество точек бытового обслуживания населения (шт.) 19 13,6 19 19 100,00 Наименование
01.01.2008
01.07.2008
01.07.2009
01.07.2009 к 01.07.2008
показа- тель
%
Перевезено пассажиров (тыс. чел.) 83,1 35,9 35 97,49 Объем выпуска товаров и услуг (млн. руб.)
251,6 100 143,9 194 134,82 в том числе и малое предпринимательство (млн. руб.)
67 26,6 25,3 15,6 61,66 Объем выпуска товаров и услуг в разрезе отраслей (млн. руб.)
251,6 100 143,9 194 134,82 Промышленность (млн. руб.) 54,5 21,7 23,6 15 63,56 Сельское хозяйство (млн. руб.) 60,7 24,1 45,9 31,4 68,41 Жилищно-коммунальное хозяйство (млн. руб.) 35,3 14,0 18,6 33,8 181,72 Строительство (млн. руб.) 12,5 5,0 1,7 0,6 35,29 Товарооборот(млн. руб.)
283,3 27,5 23,1 84,00 Оборот общественного питания (млн. руб.)
8,1 7,5 8,6 114,67 Инвестиции в основной капитал (млн. руб.)
243,8 123,7 273 220,70 Структура занятости населения
Численность населения в районе (чел.) 15402 15398 15228 98,90 Численность работающих (чел.)
4126 100 4114 4081 99,20 в том числе малое предпринимательство (чел.) 736 17,8 744 696 93,55 Численность работающих в разрезе отраслей 4126 100 4114 4081 99,20 Промышленность(чел.) 190 4,6 190 190 100,00 Сельское хозяйство (чел.) 417 10,1 414 416 100,48 Торговля иобщественное питание (чел) 455 11,0 462 440 95,24 Жилищно-коммунальное хозяйство (чел.) 234 5,7 246 203 82,52 Строительство (чел.) 50 1,2 47 25 53,19 Здравоохранение,ФК и соц. Обеспечение (чел.) 444 10,8 467 465 99,57 Народное образование (чел.) 729 17,7 725 723 99,72 Наименование
01.01.2008
01.07.2008
01.07.2009
01.07.2009 к 01.07.2008
показа- тель
%
Денежные доходы населения
Среднемесячная заработная плата (руб.)
10764 12905 13688 106,07 Среднемесячная заработная плата в разрезе отраслей 10764 12905 13688 106,07 Промышленность (руб.) 5720 5800 5446 93,90 Сельское хозяйство (руб.) 4837 5600 6560 117,14 Транспорт и связь ( руб.) 13880 12643 10319 81,62 Лесное хозяйство (руб.) 6107 8452 15729 186,10 Общественное питание и торговля ( руб.) 8389 9900 10595 107,02 Жилищно-коммунальное хозяйство(руб.) 6588 6900 11373 164,83 Прочие(руб) 9800 10000 10000 100,00 Просроченная задолжность по заработной плате (тыс.руб.)
455 204 0 0,00 Среднемесячная пенсия (руб.)
4201 4587 5772 125,83 Среднемесячное пособие неработающего населения (руб.)
1026 1026 1691 164,81 Субъекты производственной сферы
Количество зарегистрированных юридических лиц (шт.) 135 135 129 95,56 Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 245 253 281 111,07 Численность зарегистрированных безработных (чел.)
906 433 515 118,94 Количество личных подсобных хозяйств (шт.) 5853 5805 5773 99,45 Демографическая ситуация
Рождаемость (чел.) 175 83 75 90,36 Смертность(чел.) 263 135 115 85,19 1.2.Основные показатели
производственно-финансовой деятельности сельхозтоваропроизводителей Кривошеинского района за январь-август 2009 года
Показатели Наименование предприятий Всего по с/х предприятиям
Прочие (ПУ-23, фермеры) Личные подсобные хозяйства Всего
СПК ''Таёж-ный'' СПК ''Кривошеинский'' СПК ''Бело-сток'' ООО ''СП" Возрождение'' 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Реализация продукции всего (тонн)
Молоко всего, включая закупки по договорам от населения 2008г. 334,7 1385,1 1928,2 606,5 4254,5 67,6 4322,1 2009г. 491,9 1446,0 2198,0 702,4 4838,3 73,9 4912,2 в % к 2008г. 147,0 104,4 114,0 115,8 113,7 109,3 113,7 Производство продукции (тонн)
Производство молока 2008г. 365,7 1470,3 2092,7 648,3 4577,0 4577,0 2009г. 539,6 1552,5 2209,7 768,2 5070,0 5070,0 в % к 2008г. 147,6 105,6 105,6 118,5 110,8 110,8 Мясо всех видов - выращивание 2008г. 28,2 64,0 92,9 40,8 225,9 225,9 2009г. 20,3 55,3 113,9 52,4 241,9 241,9 в % к 2008г. 72,0 86,4 122,6 128,4 107,1 107,1
Поголовье скота на 1 июля (голов)
Крупный рогатый скот - всего 2008г. 499 1046 1720 893 4158 79 3021 7258 2009г. 430 1051 1761 1023 4265 74 3163 7502 в % к 2008г. 86,2 100,5 102,4 114,6 102,6 93,7 104,7 103,4 в т.ч. поголовье коров, включая мясных пород
2008г. 200 440 748 350 1738 33 1187 2958 2009г. 200 440 750 350 1740 29 1199 2968 + - к 2008г. 0 0 2 0 2 -4,0 12 10 Поголовье лошадей 2008г. 4 22 49 35 110 9 282 401 2009г. 5 23 48 35 111 10 277 398 + - к 2008г. 1 1 -1 0 1 1 -5 -3 Поголовье овец и коз 2008г. 0 44 2188 2232 2009г. 0 77 2224 2301 в % к 2008г. 175,0 101,6 103,1 Поголовье свиней 2008г. 0 11 3176 3187 2009г. 0 13 3180 3193 в % к 2008г. 118,2 100,1 100,2 Наличие птицы всех видов 2008г. 0 42 7253 7295 2009г. 0 19 11036 11055 в % к 2008г. 45,2 152,2 151,5
Продуктивность животных
Удой на 1 фуражную корову кг
2008г. 1828 3342 2990 1852 2708 2009г. 2698 3528 3157 2195 3000 + - к 2008г. 870
186
167
343
292
Показатели Наименование предприятий Всего по с/х предприятиям
Прочие (ПУ-23, фермеры) Личные подсобные хозяйства Всего
СПК ''Таёж-ный'' СПК ''Кривошеинский'' СПК ''Бело-сток'' ООО ''СП" Возрождение'' Среднесуточный привес круп. рог. скота, гр
2008г. 444 477 404 334 411 2009г. 444 349 491 341 410 + - к 2008г. 0 -128 87 7 -1 Земельная площадь. Использование земель (га.)
Пашня -всего (используемая) 2008г. 3070 5136 10114 2620 20940 1757 22697 2009г. 3380 5216 10485 2750 615 22446 1089 23535 + - к 2008г. 310 80 371 130 1506 -668 838 Посевная площадь - всего 2008г. 3060 5076 10014 2620 20770 1301 22071 2009г. 3310 4998 10185 2620 115 21228 1089 22317 + - к 2008г. 250 -78 171 458 -212 246 Посевы зерновых и зернобобовых - всего 2008г. 1340 2500 5150 8990 370 9360 2009г. 1390 2532 5150 115 9187 320 9507 + - к 2008г. 50 32 0 0 197 -50 147 Посевы зерновых и зернобобовых к площади пашни в % 2008г. 43,6 48,7 50,9 0,0 42,9 21,1 41,2 2009г. 41,1 48,5 49,1 40,9 29,4 40,4 + - к 2008г. -2,5 -0,1 -1,8 -2,0 8,3 -0,8 Кормовые культуры - всего 2008г. 1720 2576 4864 2620 11780 931 12711 2009г. 1920 2466 5035 2620 12041 769 12810 + - к 2008г. 200 -110 171 0 261 -162 99 1.3. Ситуационный анализ социально-экономического развития Кривошеинского района.
Из вышеприведённых таблиц следует отметить следующие итоги социально-экономического развитият Кривошеинского района на 1 июля 2009 года: Демография
Демографическая ситуация в районе в первые 6 месяцев 2009 года характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, обусловленного превышением числа умерших над числом родившихся. Однако, можно сказать, что темпы естественной убыли в 2009 году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года немного сократились. Так, на 1 июля 2009 года в районе число родившихся составило 75 человек, (справочно: за 2008 г. -73 чел.), умерших 115 человек (справочно: в 2008 г – 151 чел.). Естественная убыль населения района составила -40 человек. Рождаемость за этот период в сравнении с прошлым годом выросла на 3 %, смертность снизилась на 23 %. Естественная убыль населения снизилась более чем на 40 %. В 2008 году впервые за последние несколько лет на территории Кривошеинского района наблюдался негативный процесс миграции граждан за пределы района. Так, за 2008 год отток населения составила 68 человека (прибыло 299, выбыло 367 человек). В 2009 году данная тенденция переломлена. За первые 3 месяца 2009 года в район прибыло 84 человека, а выбыло 47 человек. Миграционный прирост соответственно составил 37 человек. Численность пенсионеров в районе на 01.07.2009 г., в сравнении с прошлым годом осталось практически на прежнем уровне. Численность пенсионеров от общей численности населения района на 01.07.2009 г. Сохранилась на уровне прошлого года и составляет 33 % (5104 человека). Социально-экономическое положение
Экономическая сфера района представлена промышленностью (лесной и пищевой) и сельскохозяйственной отраслью, являющейся основной отраслью района. Сельское хозяйство.
Основной сферой деятельности населения района продолжает оставаться сельское хозяйство. Для ведения сельского хозяйства район располагает всеми необходимыми ресурсами. Основная специализация – животноводство. Прошло 5 месяцев 2009года, хотя в целом о показателях работы в сельском хозяйстве говорить ещё рано, но уже можно подвести некоторые промежуточные итоги работы. Прежде всего, следует отметить тот положительный факт, что за 5 прошедших месяцев текущего года в основной отрасли – животноводстве дела складываются значительно лучше, чем год назад. Валовое производство молока в сельскохозяйственных предприятиях к соответствующему периоду прошлого года возросло на 12,2%. Производство мяса составило к соответствующему уровню 2008года 118,6%. В производстве молока прибавку обеспечили все сельскохозяйственные предприятия района. Наибольший рост в объёмах производства молока к соответствующему уровню 2008 года обеспечили животноводы ООО «СП «Возрождение», в этом хозяйстве валовое производство молока увеличилось на 40,3%, на 35,2% увеличили производство молока животноводы СПК «Таёжный», на 6,8% процента возросло производство молока в СПК «Белосток». На выращивании мяса крупного рогатого скота весомой прибавки в производстве продукции к соответствующему уровню прошлого года добились животноводы СПК «Белосток» и ООО «СП «Возрождение» - в СПК «Белосток» прирост составил 41,7%, в ООО «СП «Возрождение» - 27%. В текущем году в хозяйствах района продолжает наращиваться продуктивность дойного стада. От каждой фуражной коровы за 5 месяцев было получено в среднем по хозяйствам района по 1708кг молока, что больше уровня соответствующего года на 185кг. Наибольшую продуктивность дойного стада за 5месяцев текущего года обеспечил СПК «Кривошеинский», здесь от каждой фуражной коровы получено по 2045кг молока. Наибольшую прибавку к уровню прошлого в продуктивности дойного стада обеспечили животноводы СПК «Таёжный » и ООО «СП «Возрождение». И сегодня по оперативной сводке хозяйства района надаивают молока на 15% больше уровня предыдущего года, а превышение уровня по продуктивности составляет в пределах 2 кг молока на фуражную корову. С превышением уровня как по валовому производству молока, так и по продуктивности работают все хозяйства района. В целом в сельскохозяйственных предприятиях района поголовье крупного рогатого скота составило на 1июня 2009года 4245голов, что больше, чем было год назад на 153головы, рост 3,7%, поголовье коров, включая мясных пород, увеличилось на 1 голову и составило 1740голов, в том числе поголовье дойного стада составляет 1690голов. Организованно в текущем году в хозяйствах района проходили есеннее-полевые работы. На поля хозяйства вышли 16апреля, зерновые были посеяны к 3 июня. При плане 9360га под зерновыми занято 9507га, что больше плана на 1,6%. Всего же в 2009году обрабатывается 23471га пашни против 22697га, используемых в 2008году. Увеличение обрабатываемых земель произошло за счёт организации нового сельскохозяйственного предприятия ООО «СП «Придорожное», которое организовалось в апреле текущего года и работает на землях в границах бывшего КСП «Кедровое». В настоящее время сельскохозяйственные предприятия района готовятся к кормозаготовительной кампании. Стоит задача заготовить в зимовку не менее 33цент. Кормовых единиц на условную голову скота грубых и сочных кормов. Для выполнения поставленной задачи в хозяйствах района есть все возможности – припасено горючее, имеется техника, определены площади многолетних трав. Значительную долю сельскохозяйственной продукции от общих объёмов производят личные подсобные хозяйства граждан. В ЛПХ производится от общих объёмов: молока 39%, мяса - 80%, яйцо, картофель и овощи практически полностью производятся в личных подворьях граждан. В 2008году благодаря принимаемым мерам на всех уровнях власти по поддержке ЛПХ удалось во всех семи сельских поселениях района, без исключения, по состоянию на первое января 2009года сохранить как поголовье крупного рогатого скота в целом, так и коров. Также было выполнено и установленное задание по поголовью крупного рогатого скота и коров. Показатели Было на 01.01.2008г.
|