Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Тема

 

             

Тема

(название учебного заведения)

(название научного общества школы, гимназии, лицея)

Научно - исследовательская работа.

Тема: ______________________________________________________

____________________________________________________________

Выполнил (а)

Ученик (ца) _ класса

ФИО

Научный руководитель :

(ФИО, учитель предметник).

Одинцово 2009

(название учебного заведения)

(название научного общества школы, гимназии, лицея)

Тема: ______________________________________________________

____________________________________________________________

Выполнил (а)

Ученик (ца) _ класса

ФИО

Научный руководитель :

(ФИО, учитель предметник).

Одинцово 2009

Последовательность работы над ом

— письменное изложение научной информации по конкретной теме, в котором дается оценка данной информации, выражается собственное мнение референта. излагается своими словами. Точные определения и цитаты вводятся лишь особо значимые и те, против содержания которых референт возражает.

1. Выбор темы; формулировка темы и задач.

2. Отбор литературы по данной теме, изучение и конспектирование (тезисы, личное мнение, выводы).

3. Консультация у научного руководителя.

4. Изложение информации по теме (оформление а).

5. Защита а.

Требования к содержанию.

· Анализ и обобщение материала.

· Новизна, актуальность.

· Практическая значимость.

· Грамотное и логическое изложение материала (оформление а).

Оглавление.

В оглавлении приводится перечень всех разделов и глав работы, рубрик и подрубрик, приложений с указани­ем номера страницы. На­звания разделов, глав, рубрик, приложений в тексте и оглавлении должны совпадать. Для нумерации разде­лов используется простая иерархическая система на основе арабских цифр, например, аналогично тому, как пронумерованы рубрики данной книги. Первой страницей документа является титульный лист, на котором номер страницы не принято ставить. Внимание ! Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст а должен полностью соответствовать оглавлению.

Введение.

Особенно тщательным образом регламентирована форма введения к работе. Практически всегда требуется обязательное отражение в нем следую­щих пунктов:

1) введение в тему (проблему) работы;

2) обоснование выбора темы, определение ее актуальности и зна­чимости для науки и практики;

3) обзор литературы по данной теме;

4) определение границ темы а (предмет, объект, хроноло­гические и (или) географические рамки);

5) определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

6) краткое описание структуры работы.

Основная часть.

За введением следует основная часть, в которой следует выделять смысловые подразделения, т.е. структурировать его (так, как структурирован текст данного пособия).

Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно со­размерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. В конце каждого раздела основной части необходимо дать краткие выводы.

Раздел 1. Название раздела (Исторические предпосылки, обзорная часть).

Раздел 2. Название раздела (Основная часть - методы решения.).

Раздел 3. Название главы.

Заключение.

В заключении необходимо суммировать все те выводы и научные достижения, которые были сделаны в работе, а также определить направления для дальнейших исследований в данной сфере).

Объем заключения, как правило, составляет примерно одну двад­цатую часть общего объема работы.

Список источников литературы.

Особого внимания требует список литературы.

Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание должны входить: 1) фамилия и инициалы автора (если таковой имеется); 2) полное название книги (с подзаголовками, если они есть); 3) данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые име­ются); 4) после косой черты – данные о переводчике (если это пере­вод) или о редакторе (если книга написана группой авторов); 5) после тире (или без него) название города, в котором издана книга; 6) после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило; 7) после запятой – год издания. Указание сайта.

Требования к оформлению.

1. Титульный лист. Образец оформления титульного листа а (приложение 1).

2. Текст. Размер левого поля – 2 см., правого – 1 см., верхнего и нижнего – по 2 см. Текст печатается: Times New Roman, размер шрифта – 14.

3. Содержание.

4. Нумерация страниц.

5. Указывать номер главы и название.

6. Организация списка использованной литературы в алфавитном порядке. Например: Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова: Раздумья о преподавании литературы в школе. - М.: Просвещение, 1990 г.

7. Объём работы: 10- 15печатных листов.

План защиты а.

1. Сообщение темы.

2. Обоснование выбора темы (проблемность, актуальность).

3. Постановка цели, задач.

4. Структура работы.

5. Содержание работы (самые яркие, значимые моменты).

6. Выводы по работе.

Структурно-логическая схема «Объекты внимания автора а».


Научно - исследовательская работа учащихся.

Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый из нас изначально, по своей природе, исследователь. Исследование является одной из форм человеческой деятельности, в основе которой лежит интерес и любознательность, активное отношение к окружающему миру с целью его изменения и преобразования.

План исследовательской работы:

Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

· Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).

· Обоснование актуальности выбранной темы.

· Постановка цели и конкретных задач исследования.

· Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез.

Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

· Выбор метода (методики) проведения исследования.

· Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы.

· Сбор материала, обобщение полученных данных.

· Описание процесса исследования.

Заключение (выводы и результаты).

· Обсуждение результатов исследования.

· Формулирование выводов и оценка полученных результатов (в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования)).

Список литературы.

· В алфавитном порядке заносятся публикации, издания и источники, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

Требования к содержанию

I. Выбирая тему исследования , учащийся должен руководствоваться несколькими правилами:

· тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегося,

· тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности)

· тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления,

· тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники, избранные методы должны соответствовать возможностям учащегося.

II. Начальным этапом любого исследования является обоснование актуальности выбранной темы . Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование. Формулировка проблемной ситуации – важная часть введения. Сформулировать проблему исследования – значит, показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

III. От доказательства актуальности необходимо перейти к формулировке цели исследования , т.е. нужно поставить вопрос, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому учащемуся, но и еще какому-то кругу людей.

IV. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.). Необходимым условием проведения исследования является определение его объекта и предмета . В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

V. Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

VI. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Предмет исследования должен обладать узнаваемостью и поддаваться описанию. В исследовании должно быть сказано о предмете что-либо, чего еще не говорилось, или должны быть как-то переосмыслены идеи, уже кем-либо высказывавшиеся.

VII. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.

Гипотеза (др. греч. hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений) – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Ранее собранные и проанализированные на основе наблюдений, экспериментов, размышлений факты позволяют увидеть что-то необычное, неожиданное: неясности, несоответствия, нарушения в цепи предшествующих доказательств – в результате выявляется проблема. Гипотеза (Ы.) возникают как возможный вариант решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез – основа процесса творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем, а затем в ходе мыслительных и реальных экспериментов, оценивать их вероятность. Гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.

VIII. Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования. (Наблюдение, сравнение, работа с документами, анализ печати , качественный метод, количественный и т.д.).

Подготовленная работа должна иметь определенную завершенность и самостоятельность, содержать элементы научного исследования: новые факты и новое освещение уже известных фактов, систематизацию и обобщение данных, относящихся к теме исследования.

Результаты исследования должны быть оформлены в виде четких и ясных выводов. Работа должна быть написана грамотно и хорошим литературным языком. Выполненная работа должна соответствовать четкой форме представления материала.

Учебное исследование, как правило, представляется в виде тезисов, научной статьи, устного доклада. Тезисы – краткое изложение содержания проведенного исследования. Объем тезисов не должен превышать 1-2 страницы печатного текста.

Доклад – устное представление исследования, содержащий основные результаты, проведенной работы в краткой форме. В докладе должны присутствовать те же составляющие, что и в работе (вступление, основная часть, заключение – выводы). На выступление, как правило, отводится не более 7 -10 минут, которые следует использовать рационально, излагая только главные моменты работы. После доклада предусмотрены ответы на вопросы. При защите работы автор должен соединить в органическое целое раскрытие актуальности темы, краткое изложение содержания и проблем, поставленных в исследовании, необходимо удовлетворительно ответить на вопросы.

Целесообразней всего доклад построить следующим образом. В начале выступления основное внимание акцентировать на актуальности избранной темы исследования и в краткой форме сформулировать ее цель, задачи, объект, предмет, гипотезу. Необходимо показать знание современного состояния проблемы, сравнить старые и предполагаемые методы решения проблемы. Затем в краткой форме остановиться на особенностях использованной методики , причинах применения предлагаемых методов (эффективность, точность, простота и т.д.). Возможно, внести предложения по практическому использованию результатов. Остальное время необходимо для изложения и анализа результатов собственных исследований. Выступление может сопровождаться иллюстрациями, таблицами, графиками. В конце выступления необходимо очень кратко и четко перечислить то новое и важное, что сделано в докладываемой работе.

Положение