Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Введение

 

             

Введение

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №18

ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад за 2009–2010 учебный год содержит информацию об основных результатах деятельности педагогического коллектива и проблемах образовательного учреждения.

Содержание доклада адресуется, прежде всего, родителям, выбирающим нашу школу. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания.

Приведённые в докладе данные о качестве и доступности образования,

деятельности школы, позволят адекватно оценить проблемы; определить приоритетные направления работы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

У школы есть своя душа

И пусть стареют стены,

В ней будут молоды всегда Уроки, перемены…

Ученья свет на много лет

Нам в жизни путь проложит.

И нашу школу позабыть

Никто уже не сможет….

Е.В. Жухевич

Школа №18 является государственным образовательным учреждением. Она ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в школе адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

Работа школы в предыдущие годы была обусловлена стремлением педагогического коллектива создать благоприятные условия для обучения, воспитания и развития детей. Параллельно в школе решались проблемы соединения обучения и воспитания, внедрения в образовательный процесс новых форм и технологий обучения.

Эта работа и в настоящее время осуществляется через освоение учащимися системы знаний на уровне государственного стандарта образования, повышение интереса к учёбе с учётом способностей учеников, формирование личности, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору профессии, достижение учащимися достаточного уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями.

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа №18 - это адаптивное образовательное учреждение, где образовательный процесс осуществляется с учётом индивидуальных, психофизических особенностей каждого ребёнка, состояния его здоровья, а также того социума, в котором он проживает.

Школа расположена в Ленинском округе города Мурманска.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего и основного общего образования.

Порядок приёма учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании» и Уставом учреждения.

Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показывает, что выбытие происходит по заявлениям родителей, что фиксируется в книге приказов.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Тип учреждения – муниципальное учреждение.

Вид - общеобразовательное учреждение.

Учредитель - Комитет по образованию администрации г. Мурманска.

Юридический адрес - 183035, г. Мурманск, улица Чумбарова – Лучинского, 3б.

1.1. Документы, дающие право деятельности:

¾ Устав – со всеми изменениями и дополнениями утверждён приказом №1574 от 23.12.2009г.; свидетельство серия 51 № 001619184 от 29.12.2009г.

¾ Свидетельство о государственной регистрации юридического лица - серия 51 № 000538533 от 01.02.2001г. – (ОГРН 1025100875128)

¾ Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе - серия 51 №0011445986 от 01.02.2001г. – (ИНН 5190309668)

¾ .Лицензия – А № 246507, выдана комитетом по образованию Мурманской области 05.06.2007г. Срок действия до 05.06.2012г.

¾ Свидетельство о государственной аккредитации – ОП №008687, выдано комитетом по образованию Мурманской области 01.02.2010г. Срок действия до 01.02.2015г.

¾ Договор с Учредителем от 01.11.2006г. (на неопределённый срок).

¾ Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество – серия 51 АБ № 129796 от 22.12.2006г.

¾ Договор, подтверждающий право на владение, пользование имуществом №1256/02 от 18.11.2006г.

¾ Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - серия 51 АБ №142244 от 10.09.2009г.

1.2. Наличие локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса, соблюдения прав обучающихся

Для реализации поставленных педагогическим коллективом задач в школе имеется необходимая нормативно–правовая база. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения обеспечено на должном уровне, что подтверждается наличием локальных актов, регламентирующих работу всех органов самоуправления школы:

¾ Функциональные и должностные обязанности сотрудников школы;

¾ Инструкции по технике безопасности;

¾ Коллективный договор;

¾ Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

¾ Положение о распределении фонда стимулирования;

¾ Положение о премировании работников школы;

¾ Положение об Управляющем совете школы;

¾ Положение о педагогическом совете;

¾ Положение о методических образовательных объединениях;

¾ Положение о научно-методическом центре;

¾ Положение о библиотеке;

¾ Положение о психолого-педагогическом консилиуме;

¾ Положение о классе компенсирующего обучения.

Это позволяет администрации школы, педагогам грамотно, рационально строить свою деятельность, сконцентрировать её на особых целях и задачах учреждения, совершенствовать контроль и самоконтроль, улучшить методическую работу, оказывать помощь педагогам в их методической подготовке.

1.3. Характеристика контингента учащихся

учебный год

выбыло

прибыло

общеобр.

классы

классы коррекции

классы комп.

обучения

итого

2008-09

46

54

280

56

41

377

2009-10

22

14

265

72

36

373

2010-11

15

15

297

84

234

404

Сравнительные данные по сохранению контингента по учебным годам

2007-2008

2008-2009

2009-2010

количество

прибыло

выбыло

количество

прибыло

выбыло

количество

прибыло

выбыло

415

3,4%

3,4%

377

14,3%

12,2%

373

3,7%

5,8%

1.4.Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Руководитель ОУ

Фрейберг Светлана Александровна

Дата назначения, наличие категории

02.08.1988г; высшая, срок действия до 08.10.2011

Заместитель руководителя

Бабаевская Любовь Фёдоровна

Дата назначения, наличие категории

01.09.2004г. высшая, срок действия до 24.04.2012г.

Заместитель руководителя

Рябикова Лариса Ивановна

Дата назначения, наличие категории

02.09.1999г. первая, срок действия до 18.10.2015г.

Заместитель руководителя

Брагина Лидия Сергеевна

Дата назначения, наличие категории

29.01.1997г. первая, срок действия до 14.02.2011г.

Главный бухгалтер

Коханец Ирина Алиджановна

Дата назначения

12.01.2009г.

Управляющий совет школы

Положение о совете утверждено приказом №4/ос

от 14.12.2007г.

Лига сотворчества детей и взрослых

«Полярный круг»

Положение о лиге утверждено приказом №43/ос

от 25.04.2005г.

Педагогический совет школы

Положение о совете утверждено приказом №1/ос

от 15.01.2007г.

1.5. СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №18

1995 - 2000 годы

Линия сравнения

Результативность

МОУ СОШ №18 одной из первых включилась в исследовательскую деятельность с целью разработки программы развития школы.

Практическую помощь в изменении стиля управления школой оказало обучение на международных курсах в городе Калуга.

В основу разработанной программы легла теория голландских моделей развития школы, которая помогла определить стратегические цели, задачи, а каждому участнику образовательного процесса глубоко осознать миссию в реализации программы развития, «Коллегиальная управленческая модель и образовательная модель «смешанных способностей».

Модельное видение школы позволило провести диагностический анализ по предложенным параметрам, определить проблемы, пути их решения и на этой основе разработать совместно с педагогическим и ученическим коллективами программу развития, направленную на создание адаптивной модели школы.

Для оценки продвижения школы в своём развитии определили три главных показателя:

- оценка инновационной деятельности школы;

- оценка эффективной организации образовательного процесса;

- оценка эффективной организации воспитательного процесса.

Организация деятельности, где менеджмент принимает решения, вырабатывает сущность образовательного процесса, развивает эффективную коммуникативную структуру, способствующую объединению педагогов, позволила добиться некоторых положительных результатов.

Программы развития школы

К 2000 году педагогический коллектив завершил освоение коллегиальной модели «смешанных способностей».

Перспективы развития школы были связаны с потребностями социума, возможностями учащихся и педагогов.

Главная цель разработанной педагогическим коллективом программы развития заключалась в создании особого организационно–управленческого климата, особой культуры взаимодействия администрации–учителей; учителей-учащихся; учителей–родителей.

Педагогический коллектив мы определяем как команду совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых стало для каждого личностно-значимым.

Внедрение коллегиальной структуры в управление позволило уйти от вертикальной командно-административной системы и перейти на горизонтальную, профессиональную систему сотрудничества, а стиль управления стал характеризоваться словами: коллегиальность, сотрудничество.

Эта система управления доказала возможность развития творческого потенциала коллектива в целом и каждой личности, желание заявить о себе, и организации совместной деятельности учителя и ученика, как равноправных партнёров;

Создана разноуровневая система обучения, что позволило сформировать сеть классов для детей с проблемами здоровья, реализовать миссию школы равных, но разнообразных возможностей, а именно обучать всех детей, проживающих в микрорайоне, с разным уровнем обученности и обучаемости, проявляющих интерес к приобретению знаний и не совсем вписывающихся в традиционную систему обучения.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

2000 - 2002 учебный год

(проектный этап).

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Переход на рефлексивное управление не был для нас случайным, так как реализация «коллегиальной модели смешанных способностей» создала для этого предпосылки:

- приняли идею рефлексивного управления;

- сформулировали концепцию рефлексивного управления;

- разработали модель выпускника школы, учителя, руководителя;

- создали организационную структуру управления и сформулировали концептуальные идеи рефлексивного управления.

РАЗРАБОТАЛИ:

исследовательский проект «Рефлексивное управление школой посредством организации сотворческих отношений в коллективе и включение в проектную деятельность учителей»

2003 – 2004 учебный год

(внедренческий этап)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Разработали трёхгодичную комплексно–целевую программу управления уроком с позиции рефлексивного управления.

Сформулировали тематику методических советов, определили деятельность творческих групп, приступили к активному внедрению современных форм методической работы. Деятельность методической службы способствовала достижению качественных изменений в личности учителя.

В проведении диагностики школы, проблемно-ориентированном анализе и разработке программного обеспечения принимал участие весь педагогический коллектив, учащиеся и родители, т.е. все участники образовательного процесса.

Определили приоритетные задачи, выбрали общую методическую тему: «Овладение учителями научно-обоснованным анализом и самоанализом своего труда, технологией рефлексивного управления учебным процессом в классе как одним из условий стимулирования участников образовательного процесса».

Разработали комплексно-целевую программу управления уроком с позиции рефлексивного управления.

Создали новые структурные подразделения: научно–методический центр как орган, разрабатывающий стратегию развития школы, команды учителей, отдел поддержки, которые решали задачи управления системой образования, психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников образовательного процесса.

Рассмотрение школы в качестве социально-педагогической системы с рефлексией позволяет утверждать, что она постоянно осмысливает свой прежний индивидуальный опыт и реализует заложенные в этом опыте новые возможности, создаёт новые в соответствии с этим осмыслением.

Управление в школе, основанное на организации сотворческих отношений, позитивно сказывается на результативности работы педагогического коллектива:

- администрация признала ценность, сложившегося к этому моменту коллектива, стремясь сделать максимальное число учителей соавторами идей инновационного развития школы;

- изменились формы проведения ключевых событий школьной жизни, активнее воплощаются идеи сотворчества;

- школа становится социально-активным субъектом; наработанные идеи и результаты выходят за пределы школы;

- инновационные поиски педагогов начинают охватывать главную, но наиболее трудную область школьной жизни – урок.

2005 – 2009 учебный год

(рефлексивный этап)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

Школа предоставляет доступное образование в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребёнка.

Школа становится активным субъектом: идеи, деятельность педагогического коллектива выходят за пределы школы в виде семинаров, практикумов, презентаций, открытых уроков, обобщения опыта.

В управлении школой сочетаются принципы демократичности, коллегиальности и сотрудничества. Родители постепенно становятся участниками воспитательного процесса, высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

Сложившаяся система методической работы позволила достичь определённых результатов:

- выросла профессиональная компетентность учителя: 89% учителей имеют квалификационные категории; из них: 9% -высшую, 54% - первую, 26% - вторую;

- участие в распространении передового опыта: проведено 12 семинаров окружного и областного уровней по актуальным проблемам;

- процент успеваемости составляет - 99%, а качество обученности - 29%.

- результаты итоговой аттестации:

11 класс-русский язык - уровень обученности - 90%; 50% - качество знаний: алгебра и начала анализа -100% и 50% соответственно; 68% выпускников поступило в высшие и средние учебные заведения.

Когда накапливается определённый опыт инновационной деятельности, приходит время задавать самим себе вопросы:

«Что делает наши поиски осмысленными?».

«Что стоит за внутренне ощущаемой потребностью такую работу вести?»

2009 год

Изучение социального заказа, обозначенного в «Концепции модернизации Российского образования», позволило нам сформулировать идею, на которой строится вся педагогическая система адаптивной школы в настоящее время.

ИДЕЯ - это ЛИЧНОСТЬ - саморазвивающаяся, самоопределяющаяся и адаптирующая.

Сформулировали некоторые противоречия, выявленные в ходе рефлексивного анализа между неумением своевременно предвидеть возникновение факторов, которые могут появиться на пути достижения результатов и необходимостью реагировать на них до того, как их действие приведёт к нежелательным результатам; между существующей системой управления учебным процессом и необходимостью перевода отношений в системе «учитель–ученик» на субъект–субъектные.

Определили миссию школы; структуру образовательной деятельности; обеспечение образовательного процесса; основные способы достижения результатов образовательного процесса.

Сформулировать ответы на эти вопросы опять же помогает рефлексивный анализ и выявление противоречий в развитии школы на определённый момент времени, и цикл продолжается. Он происходит постоянно.

Значительное влияние на дальнейший выбор модели образовательной системы оказали происходящие в стране перемены в целом и в образовании в частности. В этом сложном процессе педагогический коллектив определил, что это должна быть научная модель, вдохновляющая и сплачивающая коллектив, способная направить школу в русло реального обновления посредством создания содержательных, организационных и методических условий и призвана помочь каждому ученику стать:

- субъектом собственной деятельности;

- субъектом предметной деятельности;

- субъектом деятельности общения.

Определили стратегические направления развития и задачи начальной, основной и старшей ступеней обучения:

- начальная школа - установка «Я люблю свою школу»;

- средняя ступень – установка «Я умею и люблю учиться»;

- старшая ступень – установка «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше».

2009 - 2012 годы.

Инновационная составляющая для педагогического коллектива

Общий вывод

Творческой группой учителей разработана программа «Мониторинг успешности учителя и ученика – главный ресурс повышения качества образовательного процесса».

Система управления качеством образования в программе представлена в виде карты, отражающей основные компоненты, процессы и результаты инновационной деятельности педагогического коллектива.

Подготовка учителя к работе по новым стандартам.

Созданные педагогическим коллективом под руководством администрации школы программы развития определяют видение будущего, исходя из потребностей и возможностей участников образовательного процесса.

Реализация программ развития обеспечивает включённость всех участников в организацию учебно-воспитательного процесса.

Программы развития содержат стратегические цели, миссию, идее, задачи, практические мероприятия по их реализации.

Действия и инновационные продукты обеспечивают достижение стратегических целей, т.е. происходит согласование стратегии с тактикой.

Наряду с глобальными задачами в рамках всей системы образования, существуют более конкретные, соответствующие приоритетам, обозначенным в Концепции модернизации российского образования. Это обязывает педагогический коллектив внедрять инновационные процессы:

- в образование, которое призвано обеспечить более высокий уровень базовых знаний, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и возможности продолжить образование в высших и средних специальных учебных заведений;

- в оздоровление, которое призвано создать условия для успешного освоения базового образования, без ущерба для здоровья детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем; здоровье сберегающие технологии, которыми они могут пользоваться в течение всей жизни;

- в дополнительное образование, помогающее успешному обучению детей, а также адаптацию во взрослом мире.

Первоочередная цель дополнительного образования – развитие творческой активной личности ребёнка, ориентированной на здоровый образ жизни.

Приказом комитета по образованию №673 от 23.06.2010 года на базе нашей школы создана городская экспериментальная площадка по теме «Особенности организации коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья».

В МОУ СОШ №18 создана и реализуется программа «Школа – территория здоровья». Основой деятельности программы является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основное

содержание программы представлено следующими направлениями:

- подготовка учителя по вопросам сохранения природного здоровья ребёнка и учителя;

- мотивация учащихся на понимание необходимости вести здоровый образ жизни;

- изучение физиологических и психолого – эмоциональных особенностей школьников и осуществление на их основе индивидуальной работы с каждым нуждающимся ребёнком;

- организация жизни класса и школы на основе доброжелательности, уважения и совместно выработанных норм взаимоотношений между учащимися и педагогами;

- создание рационального с точки зрения психолого-педагогических и санитарно-гигиенических норм расписания уроков и занятий в системе дополнительного образования и т.п.

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Свободный, образованный,

здоровый человек – это главное,

что определяет развитие страны,

её перспективы.

Д.А. Медведев.

Главной задачей современной школы является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место.

На первый взгляд, школа наша – самая обыкновенная. Но есть в ней особое, почти домашнее тепло. Может быть, поэтому и родилась здесь идея содружества и сотворчества детей и взрослых.

Школа – наш добрый и уютный дом. А атмосферу любви и теплоты создают наши учителя. Между учениками, педагогами и родителями сложились доверительные отношения. Учителей нашей школы отличает высокая гуманность и профессионализм. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, достаточный уровень образования, традиции, – все это делает школу востребованной учащимися и родителями.

Значительное влияние на выбор нашей школой модели образовательной системы оказали происходящие в стране перемены в целом и в образовании в частности. Новое время настоятельно требовало необходимости поворота школы к ребенку, уважения к его личности, достоинству, доверия к нему, ориентации школы не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение его полноценной сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов.

Видеть главную из этих задач – будущее своей школы – важнейшая творческая задача руководителя и педагогического коллектива, решение которой зависит от наличия инновационной, исследовательской деятельности, способности и возможности изменить управление, структуру организационной и образовательной систем, миссию школы.

В этом сложном процессе определенную роль играет моделирование перспективы развития, ибо оно определяет не только работу сегодняшней школы, но и помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления и задачи.

В учреждении реализуются следующие программы:

2.1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

Учебные планы в 1а, 2а, 3а, 4а,б классах разработаны на основе регионального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом комитета по образованию Мурманской области №811 от 30.06.2006; в 3бв, 4бв, 2б классах – на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида (приказ МО РФ от 10.04, 2002 №29/2065).

Количество часов, отведённых на изучение обязательных учебных предметов, соответствует норме базисного учебного плана.

Вариативная часть учебного плана соответствует уровню и направленности реализуемой образовательной программы.

Соблюдается преемственность и непрерывность учебных программ по параллелям в инвариантной части учебного плана.

Обязательная минимальная нагрузка обучающихся соответствует инвариантной части базисного учебного плана. Максимальная (суммарная) учебная нагрузка соответствует требованиям п.2.9.1. СанПин 2.4.2. 1178-02.

Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса подтверждает, что рабочие программы созданы на основе примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, авторских программ по УМК «Школа России», «Школа 2100».

Содержание и качество подготовки выпускников по образовательной программе начального общего образования соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта.

2.2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные планы второй ступени общего образования разработаны в соответствии с типами классов на основе:

ФБУП 2004 с учётом РБУП 2006: ФБУП 1998г. С учётом РБУП 1998; БУП специальных коррекционных образовательных учреждений 7 вида (приказ №29/2065 –п от 10.04.2002г.).

Количество часов, отведённых на изучение обязательных учебных предметов, соответствует нормам базисных учебных планов. Вариативная часть учебных планов соответствует уровню и направленности реализуемой образовательной программы.

Номенклатура обязательных учебных предметов учебного плана соответствует учебному плану.

Содержание и качество подготовки выпускников по программе основного общего образования соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Особое место в образовательной программе занимает идея формирования ключевых компетенций ученика через индивидуализацию обучения за счёт изменений в структуре, содержании и организации образования.

Для реализации выбранной идеи определены ключевые компетентности, которые выглядят следующим образом:

БАЗОВЫЕ ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

Обучаясь в школе, ребёнок много размышляет над проблемами, имеющими глобальное значение, но при этом каждый овладевает обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, определённым Государственным стандартом общего образования.

ОБЩЕНАУЧНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

Получает развитие естественная любознательность ученика. Он приобретает навыки и умения, необходимые для ведения целенаправленного, творческого исследования. Получает удовольствие от процесса обучения, активно принимает в нём участие, и его желание учиться поддерживается в течение всей его жизни.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:-

¾ компетенции социального взаимодействия;

¾ компетенции в общении;

¾ понимание ценностей культуры, науки, производства;

¾ знание и соблюдение норм здорового образа жизни.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

¾ элементарные компьютерные навыки;

¾ навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников);

¾ владение алгоритмами деятельности, связанными с моделированием, проектированием, научными исследованиями.

Приоритетными ценностями в деятельности нашей школы являются: «ЧЕЛОВЕК, РОДИНА, КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, СВОБОДА И ЗНАНИЕ».

ЧЕЛОВЕК – приоритетная ценность, Он неповторим, индивидуален. Никто не имеет права посягать на его жизнь и здоровье.

Важнейшие общечеловеческие ценности: ДОМ, СЕМЬЯ, МАЛАЯ И БОЛЬШАЯ РОДИНА .

КУЛЬТУРА - это материальное и духовное наследие цивилизации, которое делает биологический индивид личностью, человеком.

ЗНАНИЕ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ – основа будущей профессии и жизни.

Цели и задачи школы определяются государственной политикой в области образования, провозглашающей гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности и приведены в соответствие с Концепцией модернизации российского образования и Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

Основной проблемой школы является: «Развитие личности школьника с максимальным учётом индивидуальных способностей, возможностей, усиление творческого потенциала».

Целью работы школы является достижение уровня сформированности функциональной грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребёнка, его самореализации.

Задачи школы:

¾ способствовать физическому, нравственному, духовному, интеллектуальному развитию личности каждого учащегося; формировать у учащихся целостную картину окружающего мира в контексте мировой культуры на основе уважения и сотрудничества, создавать условия для становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

¾ проектировать содержание образования, адекватного потребностям развивающейся личности, отрабатывать и внедрять новое содержание образования и новые педагогические технологии через деятельность научно – методических объединений;

¾ предоставлять ребёнку реальные возможности для самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности, возможности;

¾ формировать в школе эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребёнка на уровне «ученик – ученик», «учитель – ученик». «учитель – учитель», «ученик – родитель», «учитель – родитель».

¾ развивать информационно – коммуникативную и методическую культуру педагога;

¾ пропагандировать внедрение рефлексивного подхода к управлению школой и образовательным процессом.

Основными направлениями деятельности школы в 2009 – 2010 учебном году являлись:

¾ повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах инновационной работы;

¾ создание системы оценки качества образования;

¾ усиление роли семьи в воспитании детей и привлечении родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

¾ совершенствование управления школой путём развития форм общественного управления;

¾ ….усиление работы педагогического коллектива, направленной на реализацию программы школьного питания.

Поставленные перед коллективом задачи решались через реализацию программы «Управление современным уроком» путём:

¾ совершенствования методики проведения уроков;

¾ организации индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися, мотивированными на учёбу; коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя;

¾ развития способностей и природных задатков учащихся;

¾ повышения мотивации обучения учащихся;

¾ ознакомления учителей с новой методической литературой.

Для получения положительных результатов: составлен план работы школы; учебные планы, позволяющие заложить фундамент по основным дисциплинам; создана структура методической службы в школе; Все методические объединения имеют чёткие планы работы; проводится работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

Образовательная программа отражает потребности обучаемых, их родителей и социума. В ней отражены выводы по деятельности коллектива школы в прошедшем учебном году. Из них вытекают цели, задачи и конкретное содержание деятельности в новом учебном году. В учебных планах и пояснительных записках к ним отражено содержание образования в учебной деятельности, применяемые технологии, формы обучения, используемые в работе с учащимися. Программа составлена таким образом, чтобы можно было оценить эффективность работы школы и определить пути её дальнейшего развития.

Структура учебного процесса – предметно-классно-урочная. Общая итоговая нагрузка учащихся соблюдена. Учебные планы обеспечены необходимыми программно–методическими комплектами, составлены в соответствии с законом РФ «Об образовании», разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования России от 09.03.2004 года № 1312 и с учётом регионального компонента.

Защита учащихся от перегрузок, сохранение их физического и психического здоровья организована в школе по следующим направлениям:

¾ учёт состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

¾ использование здоровье сберегающих технологий: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности; уважительный тип общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза;

¾ спортивно – оздоровительная деятельность: занятия в спортивных секциях школы, организация школьных спортивных соревнований;

¾ выполнение санитарных требований, проведение диспансеризации и прививок, правильное освещение, чистота и порядок в школе;

¾ психологическая поддержка учащихся – организация работы психологической службы.

Большое значение придаётся процессу установления межличностных контактов между педагогами и учащимися, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. Создаётся ситуация совместного поиска, которая активизирует учащихся и учителей. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни, отношений в семьях способствует установлению доверительных отношений между учащимися, учителями и родителями.

На протяжении многих лет социальным педагогом анализируются условия семейного воспитания. На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

¾ увеличивается количество полных семей, соответственно уменьшается количество неполных семей;

¾ вместе с тем, растёт число малообеспеченных семей, социально неблагополучных и, как следствие, увеличивается число учащихся, состоящих на учёте в ПДН.

Качество достигнутых результатов нельзя рассматривать без анализа социального состава обучающихся. Общеизвестен факт, что социальная среда обитания прямо или косвенно влияет прямо или косвенно на здоровье личности. Ежегодное отслеживание состава семей обучающихся позволяет планировать работу предметно и прогнозировать результаты. Необходимо, с одной стороны, организовывать психологическое обследование проблемных семей, создавать систему своевременной и постоянной психологической помощи детям и социально неблагополучных семей.


2.4.СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

Категория

2005/06 год

2006/07 год

2007/08 год

2008/09 год

2009/10 год

1.

Полные семьи

63%

75,9%

76,1%

69,4%

70,3%

2

Многодетные семьи

7%

6,5%

6,7%

5,3%

5.9%

3

Имеющие 3-х детей

2,8%

5,3%

2,4%

4,8%

4,2%

4

Имеющие 4-х детей

0,3%

0,2%

0,2%

0,5%

0,9%

5

Неполные семьи

37,0%

24,1%

23,9%

30,6%

29,7%

6

Отец–одиночка

1,6%

1,4%

2,1%

2,8%

2,5%

7

Социально-неблагополучные семьи

25,0;

19,0%

0,5%

0,5%

0,9%

8

Всего детей в социально-неблагополучных семьях

5,1%

3,1%

2,8%

0,8%

1,0%

9

Семьи–опекуны

3,0%

3,1%

2,8%

2,9%

4,7%

10

Малообеспеченные семьи

43,2%

36,1%

35,1%

24,8%

37,2%

11

Дети–инвалиды

1,0%

0,9%

1,3%

1,3%

0,7%

12

Обучающиеся на дому

0%

0%

1,3%

0,4%

1,5%

13

Дети на учёте в ПДН

1,0%

0,7%

2,8%

2,8%

6,6%

14

Учащиеся группы риска

2,0%

0,9%

0,7%

0,7%

0,6%

15

Состоящие на учёте в школе

2,0%

0,9%

0,7%

0,7%

0,6%

16

Опекаемые дети

3,0%

3,1%

3,1%

3,8%

2,9%

17

Дети из детского дома

1,0%

0, 7%

0,5%

0

0

18

Учащиеся, не имеющие гражданства РФ

2,9%

3,3%

3,9%

3,9%

3,4%

2.5. Деятельность специалистов, организующих воспитательный процесс

Должность

Планирующая документация

Содержание работы

Психолого-педагогическая диагностика (предмет, методики, объекты, периодичность)

Заместитель директора по воспитательной работе

Рябикова Л.И.

1. План работы комитета по образованию г. Мурманска

2. Перспективное общешкольное планирование ВР

3. Планирование ВР по месяцам

4. План внутришкольного контроля

Текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и её проведение.

Координация работы воспитателей группы продленного дня, классных руководителей, педагога-организатора и других непосредственно подчинённых работников.

Осуществление систематического контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков и проведением внешкольных мероприятий, анализ их формы и содержания.

Составление графика дежурства классов по школе.

Помощь в разработке и освоении инновационных воспитательных программ и технологий.

Просветительская работа для родителей.

Составление установленной отчётной документации.

Методическая помощь педагогам.

Устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями ДОД, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.

1. Количество обучающихся, занятых в учреждениях дополнительного образования (1 раз в год)

2. Информированность родителей о проблемах наркомании (1 раз в год)

Социальный педагог

Курзукова Р.Т.

1. План работы комитета по образованию

г. Мурманска

2. Совместное планирование с ОДН и КДН

3. Перспективное планирование на год

4. План на учебную четверть

Работа с классными руководителями, с учащимися, работа с семьёй, с общественными организациями; составление социального паспорта школы.

Диагностика вновь зачисленных учащихся, анализ полученных результатов, коррекция плана работы на основе полученных данных

Педагог-психолог

Кудрявая А.Н.

1. План работы комитета по образованию г. Мурманска;

2. Планирование МО педагогов-психологов

3. Перспективное планирование на год

4. План на учебную четверть

Способствует сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения.

Содействует охране прав обучающихся, гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию психологической помощи.

Оказывает помощь обучающимся, их родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем

Диагностика учащихся согласно утверждённому плану, выявление проблемных групп и коррекционная работа с ними

Руководитель МО классных руководителей

Цюпра Т.В.

1. План работы комитета по образованию г. Мурманска

2. Общешкольное планирование ВР

3. План работы МО классных руководителей на учебный год

Коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

Организует обсуждение социально-педагогических программ классных руководителей и творческих групп педагогов, материалов обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалов аттестации классных руководителей

Классные руководители

1. Общешкольное планирование ВР

2. Планирование воспитательной работы в классе на учебный год, на четверть

Ведёт в установленном порядке документацию, организует классный коллектив: Организует дежурство класса по школе.

Осуществляет контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

Осуществляет проверку дневников учащихся не реже 1 раза в неделю.

Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся.

Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей по месту жительства.

Осуществляет профориентационную работу с учащимися выпускных классов.

Организует и проводит родительские собрания не реже 1 раза в четверть, работает с родителями индивидуально, привлекает их к организации внеучебной деятельности

1. Социальный паспорт класса (1 раз в год)

2. Акты обследования жилищно-бытовых условий обучающихся класса (по необходимости)

Педагог-организатор -

Цюпра Т.В.

1. Общешкольное планирование ВР

2. План работы ПДДТ

Перспективное планирование на учебный год по программе «Я - гражданин России» с

- подростками группы риска;

- с общественными организациями;

3. - библиотекой и Интеллектуальным центорм

4. Календарный план мероприятий

Развитие личности, талантов и способностей обучающихся.

Формирование общей культуры, организация досуга воспитанников, социальной сферы.

Способствует реализации прав ребёнка на создание детских ассоциаций, организует различные внеклассные и внешкольные мероприятия, привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность

Заведующий библиотекой-

Карабанова О.А.

1. Перспективное и текущее планирование

2. Общешкольное планирование ВР

Анализ библиотечного фонда, читаемость конкретных образцов художественной и учебной литературы.

Выставки литературы, разностороннюю массовую работу по пропаганде книги, просветительскую работу для учеников, родителей по вопросам привития интереса к книге, контроль за сохранность библиотечного фонда, изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения

Анализ читательских формуляров (кол-во и тематика прочитанных обучающимися книг, журналов, газет) – 1 раз в год

Старшая вожатая Гладких И.А.

1. Годовой план работы

2. План работы школьного самоуправления

3. План работы ДОО «Юная Арктика» (округ)

4. План работы союза юных мурманчан (город)

Развитие личности, талантов и способностей обучающихся.

Формирование общей культуры, организация досуга воспитанников, социальной сферы.

Способствует реализации прав ребёнка на создание детских ассоциаций, организует различные внеклассные и внешкольные мероприятия, привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

Отчёт о деятельности детского общественного объединения – 1 раз в год

В Учреждении разработана и действует программа воспитательной работы с учащимися, в которой определены цель, задачи и направления воспитательной деятельности по ступеням обучения, содержание и формы воспитательной работы; разработаны и введены в практику работы локальные акты, регламентирующие сотрудничество с родителями, определяющее деятельность органов самоуправления обучающихся.

Школа проводит традиционные мероприятия социально-нравственной, общеинтеллектуальной, общекультурной направленности, включая культурно-досуговую и физкультурно-спортивную деятельность, профилактику негативных явлений, что соответствует приоритетным направлениям развития личности.

В Учреждении сформирована система воспитания как отдельного специального направления образовательной деятельности, включая диагностирование результативности воспитательного эффекта.

Школа обеспечивает минимально необходимые воспитательные эффекты образовательной деятельности; усвоение большинством выпускников основных имеющих воспитательное значение обобщённых понятий, реализуемых программ на уровне осведомлённости по направлениям развития личности.

Педагогический коллектив предпринимает определённые действия для решения поставленных перед собою задач в целях реализации стратегии модернизации образования.

Начальная школа постепенно меняется для того, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка, чтобы получаемые ребёнком знания имели действительно развивающий эффект, причём именно для этого ребёнка.

Начальная школа призвана стать «школой радости». У ребёнка уже к начальной школе сформировано отношение к учению, познанию как к радости открытия, вхождения в новый мир, мир взрослых. У школьника проявляется готовность к новым обязанностям, ответственность перед школой, учителем, классом.

Основой учебной мотивации школьника данного возраста является ожидание нового, интерес к нему. Именно на интересе как эмоциональном переживании образовательной потребности базируется внутренняя мотивация учебной деятельности.

Цели начального образования :

¾ укрепление физического и психического здоровья детей;

¾ сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;

¾ формирование желания и умения учиться;

¾ развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

¾ создание в школе образовательной среды, условий, для развития у школьников способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации.

Основная школа – это школа пробы.

Этот период характеризуется становлением следующих новообразований:

¾ готовности к жизненному и профессиональному самоопределению;

¾ сознательной регуляции своих поступков;

¾ умения учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своём поведении.

Перед подростком всегда встают две проблемы: «кем быть и каким быть?». В процессе обучения подростку необходимо научиться осознавать себя субъектом общественных отношений, уметь ориентироваться на социальные контакты, на усвоение норм взаимоотношений между людьми. По мнению педагогов, подросток должен быть включён в разные виды деятельности в рамках процесса обучения.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМА ЗДОРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА , способствующая:

¾ развитию активности ребёнка, его общению со сверстниками, старшими и младшими детьми;

¾ строгое соблюдение и выполнение требований санитарных норм и правил;

¾ совершенствование логопедической и психологической службы в отношениях «учитель-ученик-родитель».

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНО ПРИ УСЛОВИИ:

¾ разработки мониторинга качества по математике, русскому языку, литературе, чтению;

¾ разработки учебных программ учителями – предметниками по учебным дисциплинам;

¾ прохождения курсов повышения квалификации учителями начальных классов с целью овладения информационными технологиями и внедрением их в учебный процесс;

¾ внедрения стандартов нового поколения в учебный процесс;

¾ разработки и внедрения в учебный процесс уроков с использованием ИКТ.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительное образование детей выступает как важнейшее условие более эффективной организации взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности. Организация системы дополнительного образования в предыдущие годы осуществлялась по следующим направлениям:

¾ изучение интересов и возможностей учащихся в получении дополнительном образовании;

¾ анализ внутреннего пространства школы, её социума, выявление сильных и слабых сторон, т.е. возможностей среды для организации дополнительного образования;

¾ привлечение специалистов из учреждений дополнительного образования;

¾ создание условий для привлечения к занятиям большего количества обучающихся;

¾ направленность дополнительного образования на развитие личности, способной к самореализации и самовыражению.

Образовательные технологии, используемые коллективом и их результативность

2007- 08

2008 - 09

2009 - 10

Технология проблемного обучения

13,6%

14%

27,8%

Технология коллективной мыследеятельности

11,4%

16,3%

21,4%

Технология проектного обучения

4,5%

9,3%

18,7%

Технология модульного обучения

18,2%

18,6%

21,4%

Технология развитии я критического мышления

0%

4,7%

31%

Технология полного усвоения

47,7%

58%

71,4%

Технология уровневой дифференциации

15,9%

16,3%

27%

Технология проведения учебных дискуссий

6,8%

11,6%

17%

Технология педагогических мастерских

6,8%

7%

7,1%

Технология учебно-деловой игры

6,8%

11%

17%

Технология развивающего обучения

60%

62,5%

75%

Процент педагогов, прошедших повышение квалификации по использованию ИКТ (от общего количества педагогов)

11,6%

12%

27,5%

Результативность

Использование данных образовательных технологий позволяет:

¾ повысить качество обученности;

¾ учитывать индивидуальные возможности;

¾ развивать взаимоответственность;

¾ реализовывать потребности в расширении информационной базы обучения;

¾ осуществлять рефлексию своей деятельности и коррекцию пробелов;

¾ развивать творческие особенности и коммуникативные навыки;

¾ поддерживать интерес к процессу обучения

Педагогический коллектив нашей школы – команда единомышленников, объединенная единой целью, достижение которой является для каждого учителя личностно-значимой. Потенциальные возможности, органичность единства развития профессиональных и личностных качеств позволяет им стать творческими личностями, приобрести более высокий статус в коллективе, заявить о себе, стать авторами инициатив.

Поддерживать лучших учителей – стратегическая задача руководителя. Первый путь – создание особых условий, второй – разработка системы поддержки. Администрация использует следующие формы моральной поддержки: престиж, выход за пределы школы, возможность профессионального роста. Разумеется, для соответствия инновационной стратегии этот путь более перспективен, так как учителя с желанием и большим чувством ответственности делятся своими наработками с коллегами.

2.6. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С целью организации целенаправленной работы с учащимися по развитию их способностей, использования индивидуализации и дифференциации обучения в школе реализуется система коррекционно-развивающего обучения через различные формы и направления:

¾ изучение проблем школьной неуспеваемости в теории и практике обучения; определение стратегии учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогические особенности и задачи коррекционно-развивающего обучения; структура содержания начального образования в системе КРО;

¾ разработка и апробация проекта «Подходы к организации коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы»: определение объекта исследования, предмета исследования, целей и задач исследования, гипотезы, этапов и логического аппарата исследования;

¾ проведение педсоветов со следующей тематикой: «Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования»; «Что можно и чего нельзя, чтобы всем в школе было хорошо»; реализация планов работы и заседаний коррекционно-развивающей службы.

В оздоровительных целях и для обеспечения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в первых классах применяется метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый; предусмотрена динамическая пауза после второго урока.

С первого по девятый класс у детей формируется мотивация на сохранение здоровья, рациональное питание, приобретение навыков первой помощи, ухода за больными, создание комфортных условий для своих близких.

Сохранение психофизического здоровья учащихся и учителей школы во многом зависит от форм и методов учебного процесса, психологического климата в школе и от организации специальной работы по формированию здоровье сберегающей среды. Решению данной проблемы во многом способствует созданная в школе программа «Успешность учителя и ученика - главный ресурс повышения качества образования».

Ведущим направлением деятельности психолога является сохранение психологического здоровья и социально-психологического благополучия учащихся в учебном процессе. В рамках данной темы проводится работа по следующим направлениям:

¾ диагностика, профилактическая деятельность, консультирование, работа с учителями. По полученным результатам даются рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам, родителям;

¾ подготовка учителей по вопросам сохранения природного здоровья ребёнка и учителя;

¾ снижение объёмов домашнего задания;

¾ создание рационального с точки зрения психолого-педагогических и санитарно-гигиенических норм расписания уроков и занятий в системе дополнительного образования;

¾ внедрение современных педагогических технологий, сберегающих здоровье учащихся;

¾ увеличение в учебном плане школы часов, отводимых для двигательной активности;

¾ проведение школьных семинаров по проблеме здоровья детей.

Большое внимание уделяется психологическому сопровождению предпрофильной подготовки учащихся. Для учащихся 8-9 классов реализуется специальная программа по подготовке к выбору профиля на третьей ступени обучения; создана творческая группа учителей по реализации плана предпрофильной подготовки (руководитель Захаревич Е.В). Результатом работы творческой группы учителей является то, что учащиеся восьмых классов уже начинают задумываться о выборе своего дальнейшего образования. Учащиеся готовы выбрать профиль своего будущего обучения, но ещё не готовы сделать выбор своей будущей профессиональной деятельности.

В течение учебного года проводятся диагностические мероприятия по выявлению мотивов выбора профессии, интересов и склонностей. Проводится работа по диагностированию уровня мотивации учащихся 9-х классов на выбор профиля обучения в 10-ом классе.

В школе реализуется проект « Школа - территория здоровья», девиз которого: «От качества здоровья школьников – к качеству жизни общества и государства». Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:

¾ педагогическое сопровождение – индивидуально-дифференцированный подход учителя к каждому ученику, внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс; уважительное отношение учителя к ученику. Вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность. Сотрудничество всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей. Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса.

¾ логопедическое сопровождение - формирование устной и письменной речи – условие полноценной коммуникации. Своевременное предупреждение и коррекция недостатков речи. Развитие восприятия, внимания, памяти. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимися. Беседы с родителями, консультации.

¾ медицинское сопровождение – доврачебная помощь при неотложных ситуациях. Диспансеризация школьников, оценка динамики физического развития детей. Плановые профилактические прививки, ежегодные диспансерные осмотры. Оздоровительная гимнастика, аэробика, рефлексивные техники, соблюдение питьевого режима.

¾ социальное сопровождение - формирование системы представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Обеспечение сбалансированного двухразового горячего питания учащихся, индивидуальное обучение на дому детей–инвалидов; предоставление бесплатного питания учащимся отдельных категорий; организация оздоровительных лагерей на базе школы, трудовые бригады учащихся; содействие учащимся школы в отдыхе в летний период.

¾ психологическое сопровождение - создание условий для психологически комфортного пребывания в различных условиях, обеспечение психологической защиты при осуществлении преемственности при переходе учащихся на другую ступень обучения.

¾ информационное сопровождение -: своевременность, точность, увлекательность, адресность информации о здоровье – детям. Постоянная сменная информация в классных уголках здоровья; вопросы развития и здоровья детей на родительских собраниях. Лекции, тренинги в школе специалистов гигиены и охраны здоровья детей и подростков, центров здоровья. Выход в Интернет, свой сайт, публикации на страницах школьной газеты «ШАНС».

¾ самосопровождение - выработка позиции каждым учеником, учителем, родителем:

Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И УСПЕШНЫМ!

Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И УСПЕШНЫМ!

Я ПОМОГУ ДРУГИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ И УСПЕШНЫМИ!




2.7.Характеристика внутришкольной системы оценки качества

В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний обучающихся федеральным государственным стандартам, но и успешное функционирование и развитие самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и руководителя в направлении обеспечения качеств образовательных услуг.

Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в школе.

Отслеживание динамики количественных показателей успешности образовательного процесса, выявление причин несоответствия показателей прогнозируемым предоставляет возможность проанализировать успеваемость по классам, параллелям и школе в текущем учебном году, а также в динамике за последние годы, выявить несоответствие показателей прогнозируемым.

Отслеживание качественной успеваемости по предмету с целью анализа текущего учебного процесса и определение качественной успеваемости по предмету в динамике позволяют принять коррекционные решения, разработать рекомендации и перспективный план работы с учётом принятых решений.

Проводится отслеживание динамики роста педагогического мастерства, определение современной профессиональной компетентности и практической готовности педагогов, степени включения педагогов в режим поиска и совершенствования качества образовательного процесса, а также отслеживание роста качественных изменений в интеллектуальной и психофизической характеристике обучающихся, наметить пути решения выявленных проблем.

Возникла необходимость в специально организованном мониторинге, позволяющем:

¾ определять соответствие образовательной программы и учебного плана школы требованиям государственного образовательного стандарта;

¾ выявлять уровень образовательного процесса, степень владения педагогическим коллективом современными образовательными технологиями;

¾ оценивать качество образования как результат овладения учащимися основами наук, их психофизического и нравственного развития;

¾ выявлять уровень педагогического профессионализма коллектива.

Мониторинг, как управленческий инструмент, позволяет нам получить обратную связь и осознать реальность и выполнимость осуществляемой нами деятельности, а также определить, в каком направлении развиваться дальше. Эти данные используются нами при составлении концепций развития школы, при разработке учебного плана и при постановке проблем.

Мониторинговая карта школы имеет шесть объектов: администрация, учителя, учащиеся, родители, материально-техническое и методическое обеспечение, социум микрорайона. Каждый объект имеет определённые показатели.

Мониторинг: уровень «администрация – педагогический коллектив»

Мониторинг: уровень «учитель-ученик»

Мониторинг личностных и профессиональных изменений участников взаимодействия

1. Оценка качества рефлексивного управления.

1. Анализ и оценка эффективности образовательной деятельности учителя.

1. Уровень развития личности учащегося в психологическом и социальном аспектах.

2. Исследование личностных и профессиональных качеств учителя.

2. Уровень мотивированности педагогического коллектива на управление образовательным процессом с позиции рефлексии.

2. Уровень воспитанности и творческого развития ученика.

3. Выявление параметров управленческого взаимодействия, направленных на выявление учителями способности к самоуправлению.

3. Мониторинг развития учащихся средствами учебных предметов (анкета качества урока).

3. Оценка вариантов поведения учителя с разными ценностными установками.

4. Выявление позиции руководителя школы в процессе взаимодействия с учителями.

4. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

4. Самоопределение творческого потенциала учащихся.

5. Входная диагностика по выявлению уровня готовности к работе в режиме рефлексивного управления.

5. Коммуникативная компетентность учителя и учащихся.

5. Уровень выраженности личностных качеств учителя.

6. Оценка социально-психологического климата в коллективе.

6. Диагностика педагогических взаимодействий в процессе обучения.

6. Уровень самосознания выпускника.

7. Уровень мотивации педагогов к работе в инновационном режиме.

7. Уровень сотрудничества на уроке.

7. Самооценка личности ученика (методика «Азимут»).

8. Уровень организации взаимодействия, ориентированного на творчество.

8. Уровень владения интерактивности методами в практике обучения.

8. Диагностика учащихся 4-х классов – определение психологических и индивидуальных показателей готовности к обучению в основной школе.

9. Диагностика индивидуальных когнитивных способностей учителя и учебных возможностей ученика.

9. Готовность учащихся к обучению в интерактивном режиме.

10. Изучение позиции субъектов в педагогическом общении.



ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ:

¾ Администрация

¾ Учащиеся

¾ Родители

¾ Педагоги

КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ШКОЛЫ


3.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.РЕЖИМ РАБОТЫ

Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного гола в 1-х классах - 33 недели, во 2 – 9 –х классах – не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее восьми недель. Годовой календарный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем. В период школьных каникул на базе Учреждения могут открываться городские оздоровительные лагеря.

Порядок и график открытия лагерей определяются Учредителем.

В первый класс принимаются дети 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Приоритет при приёме в Учреждение отдаётся гражданам, имеющим право на получение общего образования и проживающим на территории, закреплённой за Учреждением. Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

Приём в специальные (коррекционные классы) классы осуществляется Учреждением по направлению Учредителя только с согласия родителей и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Начало занятий в школе в 9.00, в период полярной ночи в 9.30. Продолжительность одного урока: первые классы – 35 минут; вторые классы – 40 минут; 3 – 9 классы – 45 минут. В период полярной ночи для 3 – 9 классов – 40 минут.

Обучение и воспитание в школе осуществляют 36 педагогов с высшим образованием, в их числе два воспитателя групп продлённого дня, психолог, логопед, социальный педагог, педагог-организатор; 4 педагога со средним специальным и 1 с незаконченным высшим. С учётом аттестации нынешнего года семь педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 18 педагогов – первую, 11 – вторую категорию. Все педагоги имеют богатый жизненный и профессиональный опыт.

На начало 2009/10 учебного года было 373 ученика. В течение года прибыло учащихся и выбыло 15 учащихся. В итоге к концу учебного года количество учащихся осталось прежним – 373. В школе насчитывалось 22 класса и функционировало три группы продлённого дня начальной школы.

Из 22 классов:

¾ 10 классов в начальном звене (5 общеобразовательных, 1 класс компенсирующего обучения и 4 класса коррекционно-развивающего обучения);

¾ в основной школе функционировало 11 классов: (5 общеобразовательных, 2 компенсирующего обучения и 4 класса коррекционно-развивающего обучения);

¾ на третьей ступени – 1 класс – 11а с группой художественно-эстетического профиля.

Обучение в 1а,2а,3а,4а осуществлялось по программе «Школа 2100», а в остальных классах начальной школы по программе «Школа России». Учителя, работающие по каждой из этих программ, обменивались опытом, осуществляли рефлексию своей деятельности, т.е. анализировали причины неудач и затруднений.

На 01.09.2010 года в школе стало 404 учащихся; 23 класса. Начальная школа представлена десятью классами; основная школа тринадцатью классами. Средняя наполняемость в общеобразовательных классах – 25,1.

Оснащение образовательного процесса, согласно требованиям к оснащению в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, составляет в среднем:

¾ по основным общеобразовательным программам начального общего образования - 70%;

¾ по основным общеобразовательным программам основного общего образования -75%.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

класс

тип

колич.

русск.

чтение

матем.

окр.мир

изо

музыка

физк.

труд

корр.

9

3,1

3,6

3,2

3,6

4,2

3,4

4,0

4,3

корр.

7

3,1

3.6

3,0

3,3

3.6

4,3

4,3

3,4

корр.

11

3,1

3,1

3,1

3,1

4,1

4,5

4,1

4,0

комп.

9

3,0

3,4

3,2

3,4

4,3

4,2

4,4

3,4

корр.

8

3,0

3,3

3,1

3,3

4,5

4,0

3,8

4,2

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

класс

тип

кол.

русск

литер.

мат

иност

инф.

прир.

ист.

изо

муз.

физк

обж

труд

корр.

9

3,1

3,9

3,0

3,0

3,6

3,3

3,3

3,8

4,1

3,8

3,9

3,8

корр.

10

3,2

3,5

3,2

3,3

3,9

3,2

3,7

4,4

4,4

4,1

3,7

3,9

комп

16

3,0

3,1

3,1

3,2

3,2

3,6

3,5

4,9

3,9

3,8

3,5

3,3

корр

8

3,0

3,3

3,0

3,3

3,1

3,4

3,3

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

корр

9

3,0

3,3

3,1

3,2

3,6

3,7

3,4

3,7

4,2

3,9

3,7

3,7

комп

10

3,0

3,3

3,0

3,5

3,5

3,6

3,5

-

-

3,8

3,3

3,9

геом

общ

физ

хим

геог

комп

16

3,1

3,5

3,1

3,1

3,3

комп

10

3,0

3,7

3,5

3,4

3,8

корр

8

3,0

3,4

3,0

3,4

3,3

корр

9

3,1

3,7

3,1

3,1

3,4

ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОГО И КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

класс

тип