Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

План мероприятий по реализации программы паспорт программы

 

             

План мероприятий по реализации программы паспорт программы

Северо-Казахстанская область

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ – 2005-2007 »

г. Петропавловск, 2005 г.

Северо-Казахстанская область

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«МОЛОДЕЖЬ – 2005-2007»

Разработчики программы:

- Акимат Северо-Казахстанской области

- Департамент внутренней политики

Северо-Казахстанской области

г. Петропавловск, 2005 г.

Северо-Казахстанская

областная комплексная программа

«Молодежь – 2005-2007»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы
2. Введение
3. Анализ современного состояния проблемы
4. Цель и задачи программы
5. Основные направления и механизм реализации программы
5.1 Формирование рабочей модели механизма комплексной социальной саморегуляции молодежи
5.2 Экономическое развитие молодежи и создание условий в сфере труда и занятости
5.3 Развитие гражданственности и казахстанского патриотизма в молодежной среде
5.4 Формирование здорового образа жизни и соответствующих навыков укрепления и сохранения здоровья среди молодежи
5.5 Обеспечение реализации молодежной политики на региональном уровне
5.6 Информационное обеспечение молодежной политики
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
7. Ожидаемый результат от реализации программы
8. План мероприятий по реализации программы

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Северо-Казахстанская областная комплексная программа «Молодежь – 2005-2007».

Основание для разработки

В соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года № 581 «О государственной молодежной политике Республики Казахстан», Республиканской Программой молодежной политики на 2005 – 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2005 года N 734.

Основной разработчик

ГУ «Департамент внутренней политики».

Цель

Проведение на региональном уровне социально ориентированной молодежной политики, разработка и принятие комплекса мер, направленных на обеспечение социально-экономических правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытие ее творческого потенциала в интересах всего общества, создание необходимых условий для социализации молодежи и функционирования молодежных организаций области.

Задачи

- Формирование рабочей модели механизма комплексной социальной саморегуляции молодежи
- Экономическое развитие молодежи и создание условий в сфере труда и занятости
- Развитие гражданственности и казахстанского патриотизма в молодежной среде
- Формирование здорового образа жизни и соответствующих навыков укрепления и сохранения здоровья среди молодежи
- Обеспечение реализации молодежной политики на районном уровне
- Информационное обеспечение молодежной политики

Сроки реализации

2005-2007 годы.

Объемы и источники финансирования

Реализация проекта предполагает следующие финансовые затраты из областного бюджета: в 2005 году – 22 900 тыс. тенге.

в 2006 году – 33 754 тыс. тенге.

в 2007 году – 37 860 тыс. тенге.

Общая сумма – 94 514 тыс. тенге.

Расходы на 2006-2007 годы будут уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.

Ожидаемый результат

Реальная реализация инициативы молодежи в рамках государственной молодежной политики на местном уровне; создание условий для развития детских и молодежных организаций и их поддержка; способствование межнациональному согласию, формированию заинтересованной среды и вовлечение молодежи в процессы решения их проблем в области; консолидация усилий местных государственных органов, различных детских и молодежных организаций, а через них детей и молодежи области, направленная на решения детских и молодежных проблем, социальная значимость которых неоспорима; повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.

Социальный эффект программы состоит в росте числа молодежи, определившейся в гражданской ответственности, жизненных целях и путях решения своих социальных проблем. Этот рост будет происходить (в том числе и по окончании срока действия программы) за счет функционирования созданной в рамках программы системы институтов, позволяющих молодым людям реализовать индивидуальные программы образования и карьеры, вырабатывать, транслировать и осваивать образцы деятельности и образа жизни, вырабатывать и осваивать гражданскую позицию, активно участвовать в разработке и реализации программ развития страны, а также интегрировать в нормальную жизнь и деятельность социально незащищенную и девиантную молодежь. Охват молодёжи различными направлениями работы не менее 20% от общего количества населения области, снижение уровня преступности среди молодёжи.

2. ВВЕДЕНИЕ

Областная комплексная программа «Молодежь - 2005-2007» (далее Программа) разработана в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года № 581 «О государственной молодежной политике Республики Казахстан» и Республиканской Программой молодежной политики на 2005 – 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2005 года N 734

В предыдущий период государственная молодежная политика в Северо-Казахстанской области реализовывалась в соответствии с областной комплексной программой «Молодёжь 2001-2002», «Молодежь - 2003» и планом мероприятий уполномоченных органов в сфере молодежной политики в 2004 году. Определяющей задачей которых было воссоздание в полном объёме сферы реализации государственной молодежной политики, консолидация молодёжных организаций, движений, структур по работе с молодёжью.

В настоящее время государственная молодежная политика в области социально ориентирована, направлена на расширение механизмов обеспечения гарантий молодежи и на закрепление достигнутых результатов, решение конкретных проблем в рамках определенных целевых групп молодежи.

На современном этапе развития экономики необходимо все большее количество высокообразованных и творческих, конкурентоспособных молодых людей.

Государственные органы и молодежные организации получили после принятия Закона «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» в 2004 году новый импульс в совершенствовании отношений государства и молодежи. Всеми заинтересованными органами осуществляется постоянная работа по улучшению условий вхождения молодых людей в общество, в систему экономических взаимоотношений. Именно молодежи необходимо предоставить главную роль в данном процессе, как наиболее предрасположенной к инновационному развитию отраслей экономики, что обеспечит решение данной проблемы наиболее эффективным способом.

Рыночные отношения вносят серьезные изменения в практическое решение вопросов молодежной политики. Это предполагает:

разработку и осуществление трудовых прав молодежи на предприятиях всех форм собственности;

принятие мер по защите молодежи от безработицы и потери заработка в связи с негативным воздействием рынка труда и создание эффективной системы гарантий по защите прав и свобод молодежи в экономической сфере;

обеспечение социально-экономической защищенности нетрудоспособных лиц с ограниченной трудоспособностью и молодых семей;

создание системы психолого-педагогической и юридической помощи молодежи;

обеспечение условий профориентации и трудоустройства, социально-трудовой адаптации бывших воспитанников детских домов, лиц, вернувшихся из мест заключения и других, требующих особых условий ресоциализации; развитие деятельности ассоциаций детских и молодежных организаций Республики Казахстан, других общественных организаций, способствующих формированию инновационного социоэкономического поведения молодежи.

Вместе с тем современное развитие молодежи, а также реализация молодежной политики требуют увеличения количественных и качественных показателей информационного обеспечения в решении данных проблем посредством усиления и активизации деятельности молодежных средств массовой информации.

3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Реализация государственной молодежной политики в Республике Казахстан осуществлялась в соответствии с основными направлениями, определенными Программой молодежной политики на 2003-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2003 года № 155.

Численность молодежи в области в возрасте от 14 до 29 лет составляет 187 702 человек, что составляет 27,8% от всего населения.

Первоначальный этап становления молодежной политики характеризуется формированием системного подхода в решении наиболее актуальных проблем отрасли, осуществлением социально-ориентированной межсекторальной модели государственной молодежной политики и организационным становлением всеказахстанской ассоциации молодежных организаций «Конгресс молодежи Казахстана».

Вместе с тем, на современном этапе в реализации государственной молодежной политики необходимо выделить ряд проблем, содержащих дальнейшие темпы развития молодежи и эффективность проведения молодежной политики в различных регионах страны:

- несовершенство действующей нормативной правовой базы, не отвечающей современным требованиям молодежи;

- недостаточность соответствующих финансовых, организационных и информационных ресурсов для реализации региональной молодежной политики;

- неразрешенность социальных проблем молодежи, тогда как государственная политика, проводимая в отношении молодежи, должна концентрировать свое внимание на таких важнейших сферах жизни как труд, здоровье, образование и воспитание. При этом необходимо принимать во внимание ценности молодого поколения, их пристрастия, различные формы самовыражения, инициативы, социальную активность, образ жизни.

В связи с этим предпринимались меры по снижению социальной напряженности среди молодежи, наиболее действенным методом решения социальных проблем молодежи необходимо отметить формирование системы социальной реабилитации и адаптации молодежи, организацию содержательного досуга подростков и молодежи. Вместе с тем весьма эффективными представляются методы непосредственной работы молодежи со своими сверстниками посредством развития волонтерских инициатив, а также привлечения к реализации молодежной политики неправительственных организаций.

Наиболее актуальными проблемами молодежи обозначены следующие: распространение наркотиков и наркобизнеса (36,2%), рост преступности в молодежной среде (31,9%), расслоение населения на богатых и бедных (29,8%), падение уровня культуры людей (26,6%), загрязнение окружающей среды (24,5%).

Кроме того, проблемы, связанные с обеспеченностью жильем, являются самыми актуальными для значительной части молодежи. 51,1% опрошенных для устранения данных проблем отмечают возможность достаточного заработка на приобретения собственного жилья, при этом 28,7% отмечают необходимость принятия мер по обеспечению молодежи жильем. Для 12,8% одним из способов обеспечения жильем является развитие системы ипотечного кредитования.

Отдельно необходимо отметить проблемный ряд личного характера, остро стоящий перед молодыми североказахстанцами. Среди них: жилищная проблема (44,7%), угроза безработицы и проблемы трудоустройства (39,4%), низкий уровень заработной платы, пособий (38,3%), рост цен на продукты питания и товары первой необходимости (22,3%), низкое качество медицинского обслуживания (18,1%), высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги (14,9%).

В тоже время, почти треть молодежи может получить хорошее образование и специальность, свободно и публично выражать свои политические взгляды и требования, получить квалифицированную медицинскую помощь, реализовать свои творческие способности, влиять на принятие решений, касающихся жизни своего города и поселка. Больше половины (62,8%) могут свободно соблюдать обычаи и традиции своего народа.

Наиболее актуальным вопросом развития молодежи является проблема занятости и трудоустройства, выступающая катализатором социально-экономической напряженности в молодежной среде.

Одним из реальных путей расширения рынка труда, создания новых и дополнительных рабочих мест является развитие предпринимательской деятельности. Больше половина респондентов (51,1%) указывает на существование проблемы в развитии молодежного предпринимательства, 24,5 % отмечают лишь возможность существования проблем.

Многие молодые люди (25,5%) хотят организовать собственный бизнес в случае, если будут введены поощрения и стимулы молодежного предпринимательства со стороны государства. При этом, 40,4% возможно рискнут. Только 9,6% ответили «нет».

По данным социологического опроса уровень образованности и доступность профессионального образования для молодых граждан характеризуют следующие цифры: 35,1% из опрошенных респондентов имеют профессиональное образование согласно своим запросам и пожеланиям, частично имеют – 38,3%, не имеют такой возможности - 19,1%.

1 Общая численность студентов и учащихся области на начало 2004/2005 учебного года в т.ч.

72964

1.1 Численность студентов ВУЗов

15087

1.2 Численность студентов ССУЗов

колледжей (в возрасте 14-29 лет)

профессионально-технических школ и лицеев (в возрасте 14-30 лет)

11083

4353

1.3 Численность учащихся дневных общеобразовательных школ (в возрасте 14 лет и старше)

42441

Основной причиной недоступности получения профессионального образования молодые люди называют отсутствие средств для платного обучения по избранной специальности – 38,3%. Кроме того, для 10,6% молодежи причиной недоступности профессионального образования явился высокий конкурс для поступающих.

Выбирая свою профессию, молодежь руководствуется в первую очередь ее предполагаемой перспективностью. Среди достигательных мотиваций основным критерием является хороший заработок – 47,9%, у 36,2 % - жить спокойной и обеспеченной жизнью, 30,9% - заниматься любимым делом, 24,5 % - «видеть результаты своей работы», 14,9% называют «возможность служебного роста», 10,6% - «возможность постоянно самосовершенствоваться» и «добиться высокого положения в обществе», 9,6% - «быть полезным людям».

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является проведение социально ориентированной государственной молодежной политики в регионе, разработка и принятие комплекса мер, направленных на создание и наличие необходимых условий для социализации молодежи и функционирования молодежных организаций области.

В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:

формирование рабочей модели механизма комплексной социальной саморегуляции молодежи;

экономическое развитие молодежи и создание условий в сфере труда и занятости;

развитие гражданственности и казахстанского патриотизма в молодежной среде;

формирование здорового образа жизни и соответствующих навыков укрепления и сохранения здоровья среди молодежи;

обеспечение реализации молодежной политики на районном уровне;

информационное обеспечение молодежной политики;

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данная Программа направлена на реализацию государственной молодежной политики посредством выработки и стимулирования у молодых граждан Республики Казахстан стремления к активному участию в общественно-политической, социальной и экономической жизни государства, создания соответствующих условий для самореализации и саморазвития, которые будут способствовать их успешной социализации в современных условиях и конкурентоспособности на рынке труда.

Механизм реализации Программы состоит в скоординированных действиях государственных органов, направленных на поэтапную реализацию мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации данной Программы, с привлечением действующих в области молодежных организаций, а также всех заинтересованных структур, работающих с молодежью.

5.1. Формирование рабочей модели механизма комплексной социальной саморегуляции молодежи.

Современная молодежь, формируя свое восприятие в переходном периоде, в большинстве своем обладает такими качествами, как деловая и политическая предприимчивость, высокая мобильность, ситуативная поведенческая гибкость. В реалиях сегодняшнего дня это делает молодого человека, даже не обладающего серьезными фундаментальными знаниями по тем или иным предметам, умеющего учиться и воспринимать постоянно изменяющуюся ситуацию, не только конкурентоспособным по отношению к другим категориям населения, но и более востребованным на рынке.

Однако данные качества часто редуцируются под давлением жизненных и элементарных экономических и правовых обстоятельств. Здесь необходимо отметить так называемые «переходы»: сложность адаптации в чуждом социуме (например, при переезде из села в город и наоборот); кризисной смене образа жизни (необходимость перехода к самостоятельной жизни после окончания учебы, создание семьи и/или рождение ребенка). В результате, присущие молодому человеку возрастные особенности (максимализм, стремление к конформизму и элементарная незрелость) способствуют созданию благоприятной среды для различных поведенческих девиаций.

В работе с молодежью необходимо основной своей задачей ставить содействие социальной саморегуляции молодежи. Этому способствует создание круглосуточной психологической службы «телефона доверия», основная деятельность которой, направлена на снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая аутогрессию и суицид, укрепление психического здоровья, семинары, конференции, круглые столы с участием НПО и государственных структур по проблемам молодежи.

Нашему обществу необходим высокообразованный молодой человек. В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» от 18 февраля 2005 года сказано: «Самым достойным мы помогать в обучении за рубежом. Ежегодно, трем тысячам лучших студентов в рамках программы «Болашак» будут выделяться средства из республиканского бюджета для учебы в ведущих ВУЗах мира». В нашей области будет продолжена работа по оказанию помощи талантливой молодежи в получении стипендии «Болашак».

Значимость молодых талантов для обеспечения конкурентоспособности нации несомненна. Следовательно, в рамках программы необходимо усилить работу по организационной поддержке талантливых молодых людей, а также культурному воспитанию молодежи. Этому будет способствовать проведение следующих мероприятий:

областной конкурс "Жiгiт сұлтаны";

ежегодный международный рок Фестиваль "Рок против наркотиков";

ежегодный Фестиваль "ХИП-ХОП" культуры.

В настоящее время в области действует более 30 молодежных организаций и движений, которые осуществляют свою деятельность по различным направлениям и имеют достаточно серьезную базу и специалистов. Из них 18 официально зарегистрированы в органах юстиции. В районах области действует 5 зарегистрированных молодежных организации (район Шал акына, Акжарский, им. Г. Мусрепова, М. Жумабаева и Тайыншинский). Однако необходимо отметить невысокий уровень участия молодежных организаций в разработке и реализации государственных программ, напрямую затрагивающих сферу их деятельности.

В этой связи необходимо:

увеличить долю участия молодежных некоммерческих организаций в принятии решений, имеющих отношение к их деятельности, путем активизации структуры консультативно-совещательных органов - советов (комитетов) при акимах области, города и районов;

оказывать всестороннюю помощь молодежным организациям в юридическом оформлении;

оказать содействие в становлении различных форм молодежного самоуправления: молодежных маслихатов, других выборных органов, проработать вопросы предоставления им прав совещательного голоса в местных представительных органах;

всячески поощрять молодежные инициативы, направленные на участие в принятии решений на государственном уровне – проводить конкурсы, общественные слушания, дебаты по их обсуждению, организовать слет лидеров молодежных организаций.

Нужен более тесный контакт государственных органов с молодежью, как особой социальной группой. Одним из путей обеспечения подобного контакта является работа «Школы государственных служащих», систематическое проведение социологических исследований в области государственной молодежной политики и выпуск методических пособий и рекомендации, информационных бюллетеней по актуальным вопросам молодёжной политики.

Важным аспектом программы является обеспечение межнационального согласия в молодежной среде. Этому будут способствовать проведение фестиваля молодежных клубов НКЦ.

Планируется увеличить участие молодежных организаций в реализации молодежной политики в области путем увеличения государственного социального заказа.

5.2. Экономическое развитие молодежи и создание условий в сфере труда и занятости

В решении экономических проблем приоритетным направлением является развитие студенческих строительных отрядов, движения «Жасыл Ел» и молодежного предпринимательства.

Работа молодежных трудовых отрядов уже дала результаты: в 2005 году по программе «Жасыл Ел» и в студенческие строительные отряды трудоустроено 1147 молодых людей. В программе предусмотрена дальнейшая поддержка молодежи и работа по этим направлениям.

Необходимо продолжить работу по созданию действующих штабов молодежных строительных отрядов, обеспечению их объемом работ, поддержкой государственных органов, продолжить работу на базе молодежных организаций по созданию служб по оказанию консультационных услуг предпринимателям из числа молодежи, а также по развитию трудовой занятости. Необходимо осуществлять профессиональную подготовку и повышение квалификации молодежи, информировать безработную молодежь о вакансиях, имеющихся в организациях области, организовывать ярмарки вакансий, проводить конкурсы профмастерства.

Приоритетным направлением в молодежной политике государства должно стать создание условий для привития молодежи умений и навыков труда на ранних этапах социализации и развития личности (включение в реальный производственный труд, подготовка к профессиональному труду в любой социально необходимой деятельности). Для этого в программе предусмотрены обучающие курсы бойцов студенческих строительных отрядов.

Другим приоритетом в решении экономических проблем является развитие молодежного предпринимательства. Усилия по решению данного вопроса будут способствовать решению проблем сельской молодежи, которая получит возможность частично разрешать собственные проблемы.

Также необходимо обеспечить полное адекватное исполнение законодательных актов в области труда и занятости, например реализации регламентируемых гарантий в области социальной защиты молодых работников.

Чисто инструментальный подход к молодым специалистам приводит на практике к сужению их социальной задачи, не ориентирует на повышение общественно-политической, управленческой и социально-культурной активности этой части молодежи - важнейшего резерва социального развития современного общества.

В процессе экономической социализации молодежи и создания условий в сфере труда и занятости необходимо основываться на комплексном подходе к молодым специалистам, которым, с одной стороны, предстоит задача освоения специальных производственных знаний и навыков, адаптации к существующим техническим и организационным структурам, а с другой - противоположная задача - модернизация этих структур, отрицание в них того, что устарело, что неадекватно наиболее перспективным тенденциям современного научно-технического процесса.

5.3. Развитие гражданственности и казахстанского патриотизма в молодежной среде.

Становление личности молодого человека невозможно без его гражданской самоидентификации. Развитие патриотизма, гражданского самосознания – серьезный воспитательный фактор, которому необходимо уделять пристальное внимание.

Любовь к своей стране, государству рождается из любви к малой Родине – месту, в котором родился и вырос. В этой связи необходимо развивать «хозяйское» отношение молодежи к месту проживания – постоянно вовлекать ее в мероприятия по очистке и облагораживанию территорий, развивать систему и формы влияния молодежных организаций и инициативных молодежных групп на принятие решений по вопросам развития инфраструктуры и благоустройства мест проживания, населенных пунктов.

Второй немаловажный аспект патриотического воспитания – военно-патриотическое воспитание. В этом направлении необходимо провести работу по расширению деятельности по военно-патриотическому воспитанию из учреждений образования в детско-подростковые клубы, обеспечить их повсеместное создание.

Следует продолжить практику военно-патриотических игр, учений, проводимых в рамках конкурса социально – значимых проектов, направленных на закрепление у молодого человека специфических навыков, полученных в ходе обучения, и пропаганду прохождения срочной службы в вооруженных силах Республики.

Необходимо создать для молодого поколения все необходимые условия для изучения государственного языка, национального культурного наследия, символов государственности Республики Казахстан, его истории.

Необходимо обеспечение системного подхода и комплексного участия заинтересованных государственных органов и молодежных некоммерческих организаций в данной работе.

5.4. Формирование здорового образа жизни и соответствующих навыков среди молодежи.

Совместно с уполномоченными органами осуществлять пропаганду и создавать необходимые условий для ведения молодыми людьми ЗОЖ.

Обеспечить системность и комплексность в развитии молодежного спорта и оздоровительного отдыха.

Оказывать всемерное содействие по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи посредством проведения конференций, семинаров-тренингов, выпуска социальных роликов (фильмов) брошюр, рекомендаций, широкомасштабных акций, рейдов и т.п.

5.5. Обеспечение реализации государственной молодежной политики на районном уровне.

В настоящее время в районах области выработаны схемы реализации государственной молодежной политики, разработаны и реализуются соответствующие бюджетные программы.

В целях увеличения эффективности реализации государственной молодежной политики следует провести корректировку районных молодежных программ в соответствии с принятым Законом Республики Казахстан «О Государственной молодежной политике в Республике Казахстан», осуществить разработку комплексных межведомственных программ.

Для координации данной работы организовать постоянный обмен опытом и его передачу среди районов с целью распространения инновационных методик и повышения квалификации сотрудников исполнительных органов, работающих в сфере молодежной политики.

5.7. Информационное обеспечение молодежной политики.

Неотъемлемой частью успешного проведения государственной молодежной политики является ее информационно-методическое обеспечение. Информационное обеспечение молодежи и проводимой молодежной политики обеспечивается посредством государственного заказа в средствах массовой информации, а также подготовки аналитических и методических материалов.

Необходимо расширить информационное молодежное пространство путем поддержки специализированных молодежных средств массовой информации, молодежных социальных информационных служб.

В целях научно-методического обеспечения молодежной политики необходимо всячески поощрять проведение ведомствами научных изысканий по вопросам государственной молодежной политики и предоставление этих результатов уполномоченному органу или их публикации в средствах массовой информации.

Кроме того, необходимо создавать ролики социальной направленности для молодежи с дальнейшим размещением их в СМИ.

6.НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Основными источниками финансирования программы определены областной бюджет в пределах средств, предусматриваемых соответствующим администратором программ, и иные, не запрещенные законодательством источники.

Вместе с тем, предполагается, что по мере реализации Программы расходы могут быть уточнены при формировании бюджета на следующий финансируемый год.

7. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В качестве основных положительных результатов, ожидаемых от реализации Программы, следует отметить, прежде всего, создание условий в области формирования системы социально-экономического развития молодежи. Будет осуществлено трудоустройство молодежи на постоянную работу через социальную службу трудоустройства, Клуб поиска работы, ярмарки вакансий, а также на летний период, в студенческие строительные отряды, трудовые отряды «Жасыл Ел». Будет оказываться психологическая помощь молодежи службой экстренной психологической помощи «телефон доверия».

Программа предусматривает решение актуальных проблем в сфере поддержки образования и науки, в частности, консультационная работа по программе «Болашак», «Школа государственного служащего».

Реализация Программы позволит разработать качественно новые и действенные механизмы взаимодействия государственных структур с общественными молодежными объединениями. Будет продолжена работа по оказанию помощи в юридической регистрации молодежных объединений. В рамках социального заказа молодежные организации будут участвовать в конкурсах социально значимых проектов на сумму 2,5 млн. тенге.

Предусматривается проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров по наиболее актуальным проблемам развития молодежи. Указанные мероприятия позволят скоординировать деятельность молодежных организаций области и будут способствовать разработке новых механизмов реализации государственной молодежной политики.

Большое внимание в Программе уделяется развитию гражданственности и патриотизма в молодежной среде. Планируется задействовать более 500 допризывников в областных военно-патриотических учениях «Сункар».

Создание условий по решению этих проблем послужит смягчению и решению широкого спектра современных проблем, касающихся молодежи, способствовать становлению молодых граждан в системе сложившихся экономических, общественных и социальных отношений, станет действенным инструментом проведения государственной молодежной политики в области.

__________________________


8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2005 – 2007 ГОДЫ

П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА

ЗАВЕРШЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ИСПОЛНИТЕЛИ

СРОК

ИСПОЛНЕНИЯ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ

РАСХОДЫ (ТЫС. ТЕНГЕ)

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

1. Формирование рабочей модели механизма комплексной саморегуляции молодёжи

1.1.

Провести семинары, конференции, круглые столы с участием НПО и государственных структур по проблемам молодёжи

Информация в аппарат акима области, СМИ

Департаменты внутренней политики, образования

Ежегодно

Не требует бюджетного финансирования

-

1.2.

Продолжить деятельность экстренной психологической службы доверия

Информация в аппарат акима области, отчет

Департамент внутренней политики

Постоянно

2005 г. – 629

2006 г. – 1 391

2007 г. – 1 500

Местный бюджет

1.3.

Проведение ежегодного международного рок Фестиваля "Рок против наркотиков"

Информация в аппарат акима области, СМИ

Департамент внутренней политики

Сентябрь

2005 г.

2005 г. - 195

Местный бюджет

1.4.

Областной конкурс "Жiгiт сұлтаны"

Информация в аппарат акима области, СМИ

Управление культуры

4 квартал

2005 г.

2007 г.

2005 г. - 300

2007 г. - 400

Местный бюджет

1.5.

Проведение ежегодного Фестиваля "ХИП-ХОП" культуры

Информация в аппарат акима области, СМИ

Департамент внутренней политики

Август

2005 г.

2005 г. - 120

Местный бюджет

1.6.

Провести слет лидеров молодёжных организаций области

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики

Ноябрь

2005 г.

2005 г. - 280

Местный бюджет

1.7.

Проводить заседания Советов по делам молодёжи при акиме области, Акимах города и районов

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики

Один раз в полугодие

Не требует бюджетного финансирования

-

1.8.

Оказывать всестороннюю помощь молодёжным организациям в юридическом оформлении

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

1.9.

Оказывать консультативную помощь талантливой молодежи по стипендии Президента РК Н.А. Назарбаева "Болашак"

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

1.10.

Продолжить работу "Школы государственных служащих"

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

1.11.

Проведение Международного Дня Студентов

Информация в аппарат акима области

Аппарат акима города Петропавловска

Департамент внутренней политики

Руководители ВУЗов и колледжей

2006 г.

2007г.

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

1.12.

Провести мониторинг эффективности реализации программы «Молодежь – 2005- 2007»

Информация в аппарат акима области

Аппараты акимов города и районов, Департамент внутренней политики

Раз в полугодие

Не требует бюджетного финансирования

-

1.13.

Провести мониторинг деятельности молодежных организаций области

Информация в аппарат акима области

Аппараты акимов города и районов, Департамент внутренней политики

Раз в полугодие

Не требует бюджетного финансирования

-

1.14.

Подготовить методические рекомендации по актуальным вопросам молодежной политики

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики

2 квартал

2006 г.

Не требует бюджетного финансирования

-

2. Экономическое развитие молодежи и создание условий в сфере труда и занятости

2.1.

Организовать и провести обучающие курсы бойцов студенческих строительных отрядов

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики

2006 г. – 1 квартал

2007 г. – 1 квартал

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

2.2.

При проведении местными исполнительными органами тендеров на проведение строительных работ и строительства жилья предусмотреть участие в них студенческих и молодёжных строительных отрядов

Информация в аппарат акима области, в МОН

Акиматы города и районов

Департаменты архитектуры, градостроительства и строительства, внутренней политики

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

2.3.

Продолжить работу социальной службы по трудоустройству молодежи

Информация в аппарат акима области, отчет

Департамент внутренней политики

Постоянно

2005 г. – 835

2006 г. – 1 686

2007 г. – 1 700

Местный бюджет

2.4.

Трудоустройство молодёжи через организацию "Молодёжной практики"

Информация в аппарат акима области

Департамент координации занятости и социальных программ

Постоянно

2005 г. – 2 350

2006 г. – 6 680

2007 г. – 7 360

Местный бюджет

2.5.

Обеспечить временную занятость и социальную защиту молодёжи через организацию и проведение оплачиваемых общественных работ

Информация в аппарат акима области

Департамент координации занятости и социальных программ

Постоянно

2005 г. – 13 300

2006 г. – 15 200

2007 г. – 17 100

Местный бюджет

2.6.

Осуществлять профессиональную подготовку и повышение квалификации безработных в соответствии с потребностями рынка труда, в организациях образования, прошедших конкурсный отбор

Информация в аппарат акима области

Департамент координации занятости и социальных программ

Постоянно

2005 г. – 1 900

2006 г. – 1 500

2007 г. – 1 900

Местный бюджет

2.7.

Информировать безработных граждан о вакансиях на предприятиях и учреждениях области

Информация в СМИ

Департамент координации занятости и социальных программ

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

2.8.

Для оказания содействия безработной молодёжи в трудоустройстве проводить ярмарки вакансий

Информация в аппарат акима области

Департамент координации занятости и социальных программ

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

2.9.

Для оказания практической помощи молодёжи и обучения навыкам поиска работы организовать работу Клуба поиска работы

Информация в аппарат акима области

Департамент координации занятости и социальных программ

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

2.10.

Продолжить работу по поддержке общенациональной инициативы озеленения страны "Жасыл Ел"

Информация в аппарат акима области

Аппараты акимов города и районов Департамент природных ресурсов и регулирования природопользования,

Департамент внутренней политики

Постоянно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

2.11.

Провести конкурсы профессионального мастерства среди молодёжи

Информация в аппарат акима области, в СМИ

Департамент внутренней политики

Октябрь

2005 г.

2005 г. - 180

Местный бюджет

2.12.

Осуществлять подготовку кадров для следующих отраслей в организациях
- начального профессионального образования – 1450 чел.
- среднего профессионального образования - 840 чел

Отчет

Департамент образования, руководители учебных заведений

Постоянно

Финансирование по региональной программе «Профессиональное образование и профессиональная подготовка кадров в СКО на 2005 - 2007 годы»

Местный бюджет

2.13.

Проводить мониторинг занятости молодежи включая воспитанников детских домов, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет

Мониторинг

Департамент координации занятости и социальных программ, районные (городской) отделы занятости и социальных программ

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

2.14.

Оказывать содействие в предоставлении рабочего места в государственных организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50%

Информация в МТСЗН Республики Казахстан

Акимы районов и города Петропавловска

Декабрь

ежегодно

Не требует бюджетного финансирования

-

3. Развитие гражданственности и казахстанского патриотизма в молодежной среде

3.1.

Осуществлять методическую и практическую поддержку центров молодёжных инициатив в\ч 6637 и ПВВУ

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

3.2.

Организация экскурсий для школьников в столицу г. Астана и областной центр – Петропавловск

Информация в аппарат акима области, в СМИ

Департаменты образования, предпринимательства и промышленности

Акимы города Петропавловска и районов

Постоянно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет и внебюджетные средства

3.3.

Провести торжественное празднование Дня молодёжи области

Информация в аппарат акима области, в СМИ

Аппараты акимов города и районов Департамент внутренней политики

Июнь 2005 г., 2006г., 2007 г.

2005 г. – 180

2006, 2007 годы – в пределах выделенных средств

Местный бюджет

3.4.

Проводить мероприятия по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди молодёжи

Информация в аппарат акима области, в СМИ

Аппараты акимов города и районов, департаменты внутренних дел, внутренней политики

Постоянно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

3.5.

Провести в период призывных кампаний торжественные проводы призывников в армию

Информация в аппарат акима области, в СМИ

Аппараты акимов города и районов, департаменты обороны, внутренней политики

Постоянно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

3.6.

Проведение информационно-разъяснительной работы среди несовершеннолетних на тему: "Алкоголь", "Наркотики"

Информация в аппарат акима области, в СМИ

Аппараты акимов города и районов, департаменты внутренних дел, образования

Постоянно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

3.7.

Провести мероприятия, посвящённые Международному Дню защиты детей в колонии для несовершеннолетних (учреждение ЕС 164/6)

Информация в аппарат акима области

Аппараты акимов города и районов, департаменты юстиции, внутренней политики

По отдельному плану

2005 г. – 50

2006 г., 2007 г. - в пределах выделенных средств

Местный бюджет

3.8.

Провести областные военно-патриотические учения допризывной молодежи в рамках социально – значимых проектов (военно-патриотическую игру «Сункар» на базе ПВВУ РК)

Информация в МОН, в СМИ

Департаменты внутренней политики, по делам обороны, аппараты акимов города и районов

3 квартал

2006 г., 2007 г.

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

3.9.

Провести конкурс сочинений и ов, посвященный 15-ой годовщине Независимости Республики Казахстан

Информация в аппарат акима области, СМИ

Департамент образования, руководители ВУЗов и ССУЗов

2006

октябрь- ноябрь

В пределах выделенных средств

Местный бюджет и внебюджетные средства

3.10.

Провести фестиваль молодежных клубов НКЦ

Информация в аппарат акима области, СМИ

Департамент внутренней политики, Малая ассамблея народов Казахстана

Ежегодно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

3.11.

Расширить сеть социально-педагогических служб для работы с детьми, склонными к правонарушениям (в 2005 г. ввести 108 единиц социальных педагогов дополнительно и 64 единицы педагогов – психологов)

Акты областного, городского и районных акиматов, решения областного, городского и районных маслихатов

Акимат области, города и районов, Департамент образования

2005 – 2007 годы

В пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах

Местный бюджет

3.12.

Осуществить комплекс мер по восстановлению и развитию сети общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе в высших и средних специальных учебных заведениях с общим охватом привлекаемых к охране общественного порядка не менее 1 % обучающихся

Информация в аппарат акима области

Акимат области, департамент внутренних дел,

департамент образования, руководители ВУЗов и ССУЗов

Постоянно

-

-

3.13.

В целях усиления профилактики пьянства и совершения на этой почве преступлений активизировать работу действующих при участковых пунктах полиции советов общественности. Провести целенаправленную работу по возобновлению деятельности комиссий по борьбе с пьянством

Акты местных представительных и исполнительных органов

Департамент внутренних дел, местные представитель

ные и исполнительные органы власти

Постоянно

-

-

3.14.

Провести конференции и семинары по проблемам развития гражданственности молодежи

Информация в аппарат акима области

Департамент образования

СКГУ

Департамент внутренней политики

4 квартал – 2006 г.

2 квартал – 2007 г.

Не требует бюджетного финансирования

-

3.15.

Подготовить методические пособия по военно-патриотическому воспитания молодежи

Информация в аппарат акима области

Департамент образования

Департамент по делам обороны

Департамент внутренней политики

СКГУ

2 квартал

2006 г.

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

3.16.

В рамках республиканской акции «Патриот» провести фестиваль военно-патриотической песни «Жас улан»

Информация в аппарат акима области

Департамент образования

Департамент по делам обороны

Департамент внутренней политики

Управление культуры

Май

2006, 2007 г.

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

4. Формирование здорового образа жизни

4.1.

Областные игры народного спорта

Информация в аппарат акима области

Управление физической культуры и спорта

Ежегодно

2005 г. – 1 936

2006 г. – 2 000

2007 г. – 2 000

Местный бюджет

4.2.

Организовывать встречи ведущих спортсменов области с учащейся и студенческой молодёжью

Информация в аппарат акима области

Управление физической культуры и спорта

Ежегодно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.3.

Проводить массовые акции, встречи "Спорт против наркотиков" подростков и молодёжи с известными спортсменами, ветеранами спорта

Информация в аппарат акима области

Управление физической культуры и спорта

Ежегодно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.4.

Осуществление профилактических медицинских осмотров учащихся врачом наркологом

Информация в аппарат акима области

Областной наркологический центр

2 раза в год

Не требует бюджетного финансирования

-

4.5.

Проведение реабилитационных мероприятий детям и подросткам группы "риска" на базе подросткового наркологического кабинета.

Информация в аппарат акима

Областной наркологический центр

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.6.

Продолжить работу по открытию анонимных консультационных пунктов по профилактике наркологических расстройств в учебных заведениях.

Информация в аппарат акима области, СМИ

Областной наркологический центр совместно с областным департаментом образования

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.7.

Проведение вечеров вопросов и ответов, круглых столов, диспутов, пресс-конференций, ток-шоу по профилактике наркомании в учебных заведениях.

Информация в аппарат акима области, в СМИ

Областной наркологический центр, областной кожно-венерологический диспансер совместно с областным департаментом образования

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.8.

Проведение регулярных выступлений по местному телевидению, радио и других СМИ среди молодёжи, специалистами и волонтёрами СПИД центра

Информация в аппарат акима области, в СМИ

СПИД центр

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.9.

Внедрение и реализация единой системы просвещения учащейся молодёжи по профилактике вредных привычек и половому воспитанию во всех учебно-воспитательных заведениях области

Информация в аппарат акима области

Департамент образования, департамент здравоохранения

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.10.

Изучать и адаптировать нестандартные методы работы с молодёжью, такие как "Скаутское движение", воскресные школы при религиозных конфессиях, спортивные школы боевых искусств, шейпинга, лингвистические центры и т.д.

Информация в аппарат акима области

Департамент здравоохранения, департамент образования, управление физической культуры и спорта

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.11.

Проводить совместные совещания-семинары руководителей учебных заведений, работников правоохранительных органов, врачей наркологов по вопросам эффективной воспитательно-профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни

Информация в аппарат акима области

Департамент здравоохранения, областной наркологический центр, областной кожно-венерологический диспансер, ДВД

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.12.

Включить в планы работы всех учреждений культуры в качестве обязательной составной части различные формы пропаганды ЗОЖ, мероприятия по обеспечению высокой санитарной культуры населения

Информация в аппарат акима области

Управление культуры,

департамент здравоохранения,

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.13.

Организовать в библиотеках и других учреждениях культуры тематические стенды, книжные выставки, передвижки по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

Информация в аппарат акима области

Управление культуры, департамент здравоохранения,

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.14.

Организация и проведение семинаров-тренингов по валеологии и профилактике вредных привычек для преподавателей учебных заведений

Информация в аппарат акима области

Департамент здравоохранения, департамент образования

Постоянно

Не требует бюджетного финансирования

-

4.15.

Провести конкурс социально значимых проектов по формированию здорового образа жизни среди подростков

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики

Ежегодно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

4.16.

Обеспечить проведение обязательных медицинских осмотров детей и подростков с последующей диспансеризацией и оздоровлением

Информация в аппарат акима области и МЗ РК

Департамент здравоохранения

Ежегодно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

4.17.

Продолжить работу по открытию медицинских пунктов при 173 школах

Информация в аппарат акима области

Департамент здравоохранения

Ежегодно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

4.18.

Осуществлять контроль за условиями обучения и воспитания детей и подростков с выдачей рекомендаций по их оздоровлению

Информация в аппарат акима области и МЗ РК

ДГСЭН

Департамент здравоохранения

Департамент обрзования

Ежегодно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

5. Обеспечение реализации государственной молодежной политики на местном уровне

5.1.

Разработать районные программы по молодёжной политике с включением мероприятий по их реализации в индикативный план области, запланировав финансирование с 2006 года по программе 264 003 00 "Проведение региональной молодёжной политики"

Информация в аппарат акима области

Районные акиматы

Раз в 2 года

Не требует бюджетного финансирования

-

5.2.

Провести мониторинг деятельности молодёжных организаций

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики

Раз в полугодие

Не требует бюджетного финансирования

-

5.3.

Продолжить практику проведения семинаров-тренингов по актуальным проблемам молодёжи области

Информация в аппарат акима области, СМИ

Департамент внутренней политики

2005 г.

2005 г. - 125

Местный бюджет

5.4.

Провести социологические исследования в молодежной среде

Информация в аппарат акима области, СМИ

Департамент внутренней политики

Постоянно

2005 г. – 320

2006 г., 2007 г. – в пределах выделенных средств

Местный бюджет

6. Информационное обеспечение государственной молодежной политики

6.1.

Создать и выпустить социальные ролики, посвященные актуальным проблемам молодежи на основе конкурса социально-значимых проектов

Информация в аппарат акима области, в СМИ

Департамент внутренней политики

Постоянно

2005 г. – 200

2006 г., 2007 г. – в пределах выделенных средств

Местный бюджет

6.2.

Выпуск информационно-тематического телевестника "Станция 2030"

Информация в аппарат акима области

ФФилиал АО «Республиканская телерадиокорпорация « Казахстан»

департамент внутренней политики

Постоянно

В рамках бюджетной программы проведения государственной информационной политики через СМИ

Местный бюджет

6.3.

Проведение Дней Конгресса Молодёжи в районах области

Информация в аппарат акима области

Департамент внутренней политики, районные акиматы

Постоянно

в соответствии графиком

Не требует бюджетного финансирования

-

Расшифровка буквенных аббревиатур:

НПО – неправительственные организации

НКЦ – национально-культурные центры

ДВД – департамент внутренних дел

СМИ – средства массовой информации

МЗ РК – министерство здравоохранения Республики Казахстан

ДГСЭН – департамент государственного санитарно-эпидемиологического контроля

МТСЗН – министерство труда занятости и социальной защиты населения

МОН – министерство образования и науки

ЗОЖ – здоровый образ жизни

ВУЗ – высшее учебное заведение