Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Положение о е учащегося Утверждено

 

             

Положение о е учащегося Утверждено

Локальный акт №22 МОУ Калачеевская гимназия №1


Положение

о е учащегося

Утверждено

приказом директора МОУ Калачеевская гимназия №1

от «___» ________________2008 года,

№_____

I. Общие положения
1.1. ом учащегося МОУ Калачеевская гимназия №1 следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых школьниками, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.
1.2. выполняется под руководством учителя школы, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследовательских работ, проходящих в рамках гимназической научной конференции « Эврика». Кроме того, может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.
II. Структура реферата
2.1. Тема реферата может быть предложена как учителем, так и учащимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Утверждение темы осуществляется научно – исследовательским центром. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы с последующим утверждением на научно – исследовательском центре.
2.2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение – 10-20% от объема названных частей; заключение – 10%.
2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении №1.
III. Оформление реферата
3.1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.
3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см. (для подшивки и заметок), справа – не менее 1см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета.
3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.
3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).
3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений № 2,3,4.
IV. Руководство и рецензирование реферата
4.1. Руководителем реферата является учитель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.
4.2. Деятельность руководителя включает в себя:

• предложение и (или) корректировка темы а;
• обсуждение содержания и плана а;
• рекомендации по подбору литературы;
• планирование и контроль за работой над рефератом;
• написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1.)
4.3. Рецензент назначается научно–методическим советом и оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1.)
4.4. Отзыв и рецензия оформляются на основе Приложений № 5,6.
V. Этапы выполнения реферата
5.1. В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа учащемуся в праве сдачи экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты реферата.
5.2. Работа над рефератом начинается с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:
а) Выбор темы и руководителя.– сентябрь.
б) Составление реферата – октябрь-февраль.
в) Оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции «Эврика» март- апрель.
г) Подготовка к защите реферата на экзамене – июнь.
5.3. На втором этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетов времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления черного варианта и сдачи его на проверку учителю. Контроль за выполнением плана осуществляется учителем.
5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию.
5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв.
VI. Критерии оценки реферата
6.1. Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:
• адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы учащегося;
• актуальность и оригинальность темы;
• степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;
• объем исследованной литературы и других источников информации;
• стиль и грамотность изложения;
• соблюдение требований к оформлению ученического реферата.
VII. Процедура защиты реферата
7.1. с отзывом сдается в учебную часть не позднее, чем за 2 недели до экзамена, в течение которых члены государственной экзаменационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия.
7.2. Процедура экзаменов состоит из этапов.
а) Выступление учащегося с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с Приложением № 7
б) Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией.
в) Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата.
г) Обсуждение выступления и постановка оценки, складывающейся из:

· оценки а на основе требований к нему, оценки выступления (см. приложение №7);

· оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.
7.3. Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.

VIII. Порядок хранения и использования а
8.1. , сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть возращен автору по его личному требованию либо уничтожается.
8.2. В период хранения а может быть выдан автору для чтения на месте хранения с учетом выдачи в журнале.
8.3. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы.


Приложение 1
Требования к содержанию а
1. Тема а должна соответствовать критериям:
• грамотность с литературной точки зрения;
• четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);
• сочетание емкости и лаконичности формулировок;
• адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).
2. Вводная часть должна включать в себя:
• обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;
• постановку целой и формирование задач;
• краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).
3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.
Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.
4. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.
5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).

Приложение 2
Образец титульного листа а
МОУ Калачеевская гимназия №1 г. Калач

Тема:
учащаяся(йся): Ф.И.О.
руководитель: Ф.И.О.
г. Калач, год.

Приложение 3
Оформление списка литературы к у
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль, 1990
2. …
3. …
4. Бердяев Н. А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука, 1991
5. ….
6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. – «Вопросы философии», 1991, №1
7. …
8. …
9. Полторацкий Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н. А. Бердяев). Нью-Йорк, 1967.

Приложение 4
Оформление сносок к у
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
• построчно (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
• с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5
Образец отзыва руководителя а.
ОТЗЫВ
на _______________________________ Ф.И.О. _______________________________________
учащегося _______________________________ класс ________________________________________
МОУ Калачеевская гимназия №1 на тему _________________
Текст отзыва
Дата Учитель (подпись)

Приложение 6
Образец рецензии на
РЕЦЕНЗИЯ
на _____ Ф.И.О. ____________
учащегося _____класса ______________

МОУ Калачеевская гимназия №1 на тему___________
Текст рецензии
Дата Учитель (подпись)