Локальный акт №22 МОУ Калачеевская гимназия №1
|
|
Положение
о е учащегося
Утверждено
приказом директора МОУ Калачеевская гимназия №1
от «___» ________________2008 года,
№_____
I. Общие положения 1.1. ом учащегося МОУ Калачеевская гимназия №1 следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых школьниками, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. 1.2. выполняется под руководством учителя школы, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследовательских работ, проходящих в рамках гимназической научной конференции « Эврика». Кроме того, может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации. II. Структура реферата 2.1. Тема реферата может быть предложена как учителем, так и учащимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Утверждение темы осуществляется научно – исследовательским центром. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы с последующим утверждением на научно – исследовательском центре. 2.2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. 2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение – 10-20% от объема названных частей; заключение – 10%. 2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении №1. III. Оформление реферата 3.1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы приложения. Каждая часть начинается с новой страницы. 3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см. (для подшивки и заметок), справа – не менее 1см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. 3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы. 3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур). 3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений № 2,3,4. IV. Руководство и рецензирование реферата 4.1. Руководителем реферата является учитель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме. 4.2. Деятельность руководителя включает в себя:
• предложение и (или) корректировка темы а; • обсуждение содержания и плана а; • рекомендации по подбору литературы; • планирование и контроль за работой над рефератом; • написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1.) 4.3. Рецензент назначается научно–методическим советом и оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1.) 4.4. Отзыв и рецензия оформляются на основе Приложений № 5,6. V. Этапы выполнения реферата 5.1. В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа учащемуся в праве сдачи экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты реферата. 5.2. Работа над рефератом начинается с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются: а) Выбор темы и руководителя.– сентябрь. б) Составление реферата – октябрь-февраль. в) Оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции «Эврика» март- апрель. г) Подготовка к защите реферата на экзамене – июнь. 5.3. На втором этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетов времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления черного варианта и сдачи его на проверку учителю. Контроль за выполнением плана осуществляется учителем. 5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию. 5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв. VI. Критерии оценки реферата 6.1. Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями: • адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы учащегося; • актуальность и оригинальность темы; • степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях; • объем исследованной литературы и других источников информации; • стиль и грамотность изложения; • соблюдение требований к оформлению ученического реферата. VII. Процедура защиты реферата 7.1. с отзывом сдается в учебную часть не позднее, чем за 2 недели до экзамена, в течение которых члены государственной экзаменационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия. 7.2. Процедура экзаменов состоит из этапов. а) Выступление учащегося с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с Приложением № 7 б) Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией. в) Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата. г) Обсуждение выступления и постановка оценки, складывающейся из:
· оценки а на основе требований к нему, оценки выступления (см. приложение №7);
· оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты. 7.3. Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.
VIII. Порядок хранения и использования а 8.1. , сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть возращен автору по его личному требованию либо уничтожается. 8.2. В период хранения а может быть выдан автору для чтения на месте хранения с учетом выдачи в журнале. 8.3. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы.
Приложение 1 Требования к содержанию а 1. Тема а должна соответствовать критериям: • грамотность с литературной точки зрения; • четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность); • сочетание емкости и лаконичности формулировок; • адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии). 2. Вводная часть должна включать в себя: • обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности; • постановку целой и формирование задач; • краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо). 3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата. 4. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач. 5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).
Приложение 2 Образец титульного листа а МОУ Калачеевская гимназия №1 г. Калач Тема: учащаяся(йся): Ф.И.О. руководитель: Ф.И.О. г. Калач, год.
Приложение 3 Оформление списка литературы к у Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например: 1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль, 1990 2. … 3. … 4. Бердяев Н. А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука, 1991 5. …. 6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. – «Вопросы философии», 1991, №1 7. … 8. … 9. Полторацкий Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н. А. Бердяев). Нью-Йорк, 1967.
Приложение 4 Оформление сносок к у Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами: • построчно (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками); • с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
Приложение 5 Образец отзыва руководителя а. ОТЗЫВ на _______________________________ Ф.И.О. _______________________________________ учащегося _______________________________ класс ________________________________________ МОУ Калачеевская гимназия №1 на тему _________________ Текст отзыва Дата Учитель (подпись)
Приложение 6 Образец рецензии на РЕЦЕНЗИЯ на _____ Ф.И.О. ____________ учащегося _____класса ______________
МОУ Калачеевская гимназия №1 на тему___________ Текст рецензии Дата Учитель (подпись)
|