Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
российский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ туризма и СЕРВИСА (ФГОУ ВПО «рГУтиС») ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
(г. Москва) (филиал) РГУТИС
Кафедра «Экономика на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
(ГРУППА М3-3, СМ3-2, ВВО-1)
дисциплина «Экономика отрасли» специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство» 080507 «Менеджмент организации» форма обучения - Заочная Преподаватель: к.э.н., доцент Лазарев А.Н. Москва 2007 г. Методические указания по выполнению курсовых работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Экономика отрасли» Методические указания по выполнению курсовых работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» Протокол № ________ «______»_____________200 г. Зав. кафедрой С.В. Огнева __________ Методические указания по выполнению курсовых работ одобрены Учебно-методическим советом Института туризма и гостеприимства Протокол №________ «_______»_____________200 г. Председатель УМС Института туризма и гостеприимства ФИО ____________ Методические указания по выполнению курсовых работ разработал: Преподаватель кафедры «Экономика на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» к.э.н., доцент А.Н. Лазарев Студенты заочного отделения, изучающие курс «Экономика отрасли», выполняют курсовую работу по одной из нижеприведенных тем. общим объемом около 12-14 страниц (формат А 4, шрифт Times New Roman, 14-й кегль, полуторный интервал); выполняется на компьютере, пишущей машинке на одной стороне листа. При невозможности использования средств оргтехники допускается рукописное исполнение, но достаточно разборчивым почерком. должна кратко раскрывать тему и показать свободное владение материалом. Не допускается дословное переписывание первоисточника. При написании используется рекомендованная литература и дополнительные источники: статистические справочники, периодическая печать, специальная литература. должна состоять из следующих разделов: Введение (обоснование выбора темы, ее актуальность). Краткое изложение теоретических основ (краткое рассмотрение теоретических основ и методических подходов к исследуемой проблеме). Основная часть (практическая часть) (логически связанные разделы, раскрывающие содержание темы, и т. п.). Заключение (основные выводы, возможные рекомендации). Список использованной литературы (не менее 10 наименований источников). Оформление работы должно соответствовать общепринятому стандарту: на титульном листе указываются факультет и отделение, курс и семестр обучения, фамилия, имя, отчество студента, название а (контрольной работы), фамилия преподавателя, дата выполнения. Работа должна быть представлена для проверки не позже установленного деканатом и преподавателем срока. При непредставлении работы студент к экзамену не допускается. Темы курсовых работ
по учебной дисциплине «Экономика отрасли
(туризм и гостиничное хозяйство)» для студентов всех форм обучения (преподаватель – доц. Лазарев А.Н.)
1.Основные направления и способы государственного регулирования сферы туризма и гостиничного хозяйства. 2. Показатели развития отрасли и ее влияние на формирование ВВП. 3. Научно-технический прогресс и его значение для развития предприятий отрасли. 4. Материально-техническая база сферы туризма и гостиничного хозяйства. 5. Краткая характеристика мирового туристского и отечественного рынка. 6. Принципы сегментации на туристском рынке. 7. Основные типы и формы предприятий сферы туризма и гостиничного хозяйства. 8. Методы и приемы завоевания позиций на туристском рынке в РФ. 9. Понятие мультипликатора и мультипликационного эффекта в отрасли. 10. Состав и структура издержек производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. 11. Прибыль как цель и основа функционирования предприятий туризма и гостиничного хозяйства в рыночных условиях. 12. Понятие экономической эффективности и ее критерии в туризме и гостиничном хозяйстве. 13. Основные черты современного рынка услуг туризма и гостиничного хозяйства в России. 14. Понятие себестоимости услуг в туризме и гостиничном хозяйстве и ее структура. 15. Доходы предприятий сферы туризма и гостиничного хозяйства. 16. Предпринимательство в сфере туризма и гостиничного хозяйства. 17. Стандарты (ГОСТы) в сфере туризма и гостиничного хозяйства и их значение для повышения качества работы предприятий отрасли. 18. Прогнозирование и планирование в условиях рынка в туризме и гостиничном хозяйстве как способ управления отраслью. 19. Виды и структура цен применяемых в туристской отрасли. 20. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме и их роль в повышении прибыльности хозяйствующих субъектов. 21.Особенности системы ценообразования в отрасли. 22. Понятие спроса и предложения на туристские услуги. 23. Система налогообложения предприятий отрасли и виды налогов. 24. Конкуренция и ее виды в сфере туризма и гостиничного хозяйства. 25. Бизнес-план как основа развития предприятия туризма и гостиничного хозяйства. 26. Критерии и показатели уровня работы туризма и гостиничного хозяйства. 27.Управление сезонностью в работе предприятий отрасли и повышение уровня занятости населения. 28.Система страхования в туризме. Виды страхования 29.Перспективы развития отрасли и система государственной поддержки предпринимательства в туризме и гостиничном хозяйстве. 30. Экономика туристского рынка: общая оценка, структура и показатели развития. Литература: Основная литература:
1. Боголюбова В.С., Орловская В.П. Экономика туризма; Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2005. 2. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. – М.: Советский спорт, 2003. Дополнительная литература:
1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ". 2. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. – М.: Наука, 1998. 3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 1999. 4. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. 6-е изд. перераб. и доп. – М. – СПб.: "Изд. Дом Герда", 2004. – 448с. 5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. 6. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Ценовая политика в гостиничном бизнесе. – М.: ИПФ «Талер», 2001. 7. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Управление доходами в гостиничном бизнесе. – М.: ИПФ «Талер», 2001. 8. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/ Под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. в 3-х томах – М.: «Интел универсал», 2002. 9. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2000. 10. Шубаева В.Г., Афанасенко И.Д. Маркетинг туризма: Учебное пособие – Спб.: Изд-во СпбГУЭФ, 2000. Перечень экзаменационных вопросов
по учебной дисциплине «Экономика отрасли»
(туризм и гостиничное хозяйство)»: 1. Основные структурные подразделения предприятий туризма и гостиничного хозяйства. Их краткая характеристика. 2. Конкуренция в сфере туризма и гостиничного хозяйства. Понятие и особенности. 3. Показатели экономической эффективности предприятий туризма и гостиничного хозяйства. 4. Научно-технический прогресс и его влияние на развитие предприятий туризма и гостиничного хозяйства 5. Материально-техническая база предприятий сферы туризма и гостиничного хозяйства. 6. Источники капиталовложений в туризм и гостиничное хозяйство. 7. Субъекты туристского рынка. Основные типы и формы предприятий сферы туризма и гостиничного хозяйства, их значение и характеристика. 8. Прибыль как основа функционирования предприятий отрасли туризма и гостиничного хозяйства. 9. Экономическая эффективность и ее критерии в туризме и гостиничном хозяйстве. 10.Особенности управления в сфере туризма и гостиничного хозяйства. 11.Программно-целевое управление и прогнозирование деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства. 12.Особенности государственного регулирования в сфере туризма и гостиничном хозяйстве. 13. Классификация и состав затрат на производство услуг сферы туризма и гостиничного хозяйства. 14. Резервы и пути снижение себестоимости услуг критерии в туризме и гостиничном хозяйстве. 15. Прибыль как важнейший показатель эффективности деятельности предприятия туризма и гостиничного хозяйства. 16. Понятие туристского рынка. Спрос и предложение в туризме и гостиничном хозяйстве. 17. Рентабельность продукции и услуг, ее окружение, факторы и резервы повышения. 18. Качество услуг туризма и гостиничного хозяйства и его оценка. 20. Роль инновации в сфере туризма и гостиничного хозяйства как способ максимизации прибыли. 21. Ценообразование в сфере туризма и гостиничного хозяйства. 22. Основные налоги предприятий сферы туризма и гостиничного хозяйства. Их величина и состав. 23.Основные направления маркетинговой деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. 24. Основные направления и методы максимизации доходов гостиничного комплекса. 25.Понятие туристской индустрии и индустрии гостиничного хозяйства. 26. Рабочая сила в отрасли и показатели эффективности ее использования. 27. Основные фонды предприятий туризма и гостиничного хозяйства и показатели их использования. 28. Оборотные средства предприятий туризма и гостиничного хозяйства и показатели их использования 29. Состав издержек производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. 30. Основные черты современного рынка услуг туризма и гостиничного хозяйства. Сегментация рынка и основные группы критериев. 31. Понятие себестоимости услуг в туризме и гостиничном хозяйстве и ее структура. 32.Формы и типы организации бизнеса в туризме и гостиничном хозяйстве. Структура органов управления на предприятиях отрасли. 33. Эффективность капиталовложений в туризме и гостиничном хозяйстве. Показатели и критерии. 34. Критерии и показатели уровня работы туризма и гостиничного хозяйства. 35. Предпринимательство в сфере туризма и гостиничного хозяйства. 36. Пути повышения эффективности туризма и гостиничного хозяйства. Абсолютная и сравнительная эффективность. 37. Управление доходами и издержками в гостиничном хозяйстве. 38. Классификация требований к гостиницам и другим средствам размещения по категориям. 39. Прогнозирование и планирование в условиях рынка в туризме и гостиничном хозяйстве.
|