Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение»

 

             

Указания методические по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение»

ЧОУ ВПО Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса

Факультет менеджмента

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы

по дисциплине «Организационное поведение» для студентов

специальностей 080507 «Менеджмент организации»

080505 «Управление персоналом»

Курск 2009

Печатается по решению

редакционно-издательского

совета МЭБИК

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080505 «Управление персоналом». //Т.Л.Баркова, И.В.Гусева –Курск: МЭБИК, 2007. – 26 с.

Рецензенты: Т.Л.Баркова, к.т.н., доцент, зав.отделом по организации

практики студентов НОУ ВПО «Курский институт

менеджмента, экономики и бизнеса»,

В.Л Шаповалов, к.и.н., декан факультета управления и

связей с общественностью НОУ ВПО «Курский институт

менеджмента, экономики и бизнеса»

В учебно-методическом пособии изложены подробные рекомендации

по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине

«Организационное поведение» для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080505 «Управление персоналом»

Содержание

Введение………………………………………………………………4

1. Общие положения…………………………………………………..4

2. Основные требования……………………………………………...5

3. Структура и содержание курсовой работы……………………….5

4. Порядок выполнения курсовой работы…………………………...7

5. Оформление курсовой работы…………………………………….9

6. Примерная тематика курсовых работ………………………..…...11

7. Рекомендуемая литература………………………………………...14

Приложения 23

Введение

Данное учебно-методическое пособие представляет собой комплекс методических рекомендаций по написанию и оформлению курсовых работ. Пособие рассчитано на студентов дневного и заочного отделений факультета менеджмента, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», «Управление персоналом»». В нем раскрывается общая логика написания курсовой работы, а также правила ее оформления.

1. Общие положения

выполняется в соответствии с учебным планом подготовки менеджеров по специальности «Менеджмент организации», «Управление персоналом»».

Задачи, которые непосредственно ставятся перед студентами при написании курсовых работ по дисциплине «Организационное поведение»:

- изучение литературы, нормативно-правовых актов, справочных, научных и других источников по выбранной теме;

- самостоятельный анализ основных концепций, положений по изучаемой теме, предлагаемых отечественными и зарубежными авторами;

- четкое, последовательное изложение своих взглядов при анализе проблем объекта исследования, способность творчески применять полученные на занятиях знания, связывать их с практикой;

- изучение имеющегося практического опыта (отечественного и зарубежного) по избранной теме, широкое использование и анализ документов фактических данных и показателей, характеризующих объект исследования.

является итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем курса, а также подготовительной ступенью к написанию дипломной работы. Выполненная работа представляется в одном экземпляре для проверки. Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя-руководителя курсовой работы, содержащимися в рецензии.

К сдаче экзамена по дисциплине «Организационное поведение» студенты допускаются лишь при условии успешной защиты курсовой работы.

студенту не возвращается и хранится на кафедре менеджмента до окончания студентом института.

2. Основные требования

Важнейшими требованиями, предъявляемыми к курсовым работам по дисциплине «Организационное поведение», являются:

- Знание теории вопроса, основных понятий темы. Студент должен показать свою теоретическую подготовку, в изложении каждого вопроса должна быть включена теоретическая характеристика используемых категорий и понятий.

- Выявление основных подходов, взглядов, концепций по рассматриваемой теме и их анализ. Необходимо отразить имеющиеся в литературе подходы по исследуемой проблеме и дать их критический анализ.

- В курсовой работе студент на основе изученной литературы, нормативно-правовых актов, периодических изданий должен определить свою точку зрения и аргументировать ее.

- Стиль изложения материала должен быть лаконичным, четким, последовательным. Важно проявлять самостоятельность при отборе фактического материала, его систематизации. Раскрытие содержания должно быть доказательным, научно-аргументированным, а не декларативным.

- Правильное оформление работы. Текст курсовой работы пишется от руки или печатается на компьютере, в целом оформление должно соответствовать требованиям, предъявляемым к курсовым работам (см. п.5 «Оформление курсовой работы»)

3. Структура и содержание курсовой работы

должна состоять из следующих частей: титульный лист, содержание, введение, основной текст (текст может быть разбит на разделы и подразделы), заключение, список литературы и при необходимости приложения.

Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц рукописного текста или 25-30 страниц печатного текста.

Титульный лист выполняется в соответствии образцом, указанном в приложении А, содержание должно соответствовать образцу (приложение Б).

Во введении автор должен отразить актуальность выбранной темы курсовой работы, степень ее разработанности российскими и зарубежными авторами.

Здесь же необходимо определить объект исследования, сформулировать цель и задачи, которые будут решаться в работе, информационная база исследования.

При написании введения рекомендуется использовать общепринятые обороты письменные речи, например:

Тема курсовой работы представляет интерес тем, что …

Актуальность темы курсового исследования определяется тем, что…

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 2–3 раздела, которые в свою очередь могут быть разделены на подразделы. Очень важно правильно разделить нагрузку на разделы основной части. Первый раздел обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы.

Здесь следует отразить позиции отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме. Второй раздел должен быть посвящен анализу изучаемого объекта, выявлению его особенностей, ранжированию и обоснованию проблем и т.д. В последнем разделе предлагаются практические рекомендации в русле рассматриваемой темы. Творческий и нестандартный подходы являются существенными плюсами при выполнении курсовой работы. При этом важно сохранить логическую связь между разделами, последовательность раскрытия темы.

Заключение представляет собой изложение результатов исследования. В нем автор подводит итоги проделанной работы, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения. Формулирует выводы и практические рекомендации, при этом также необходимо отразить свою личную позицию по исследуемой теме.

При написании заключения рекомендуется использовать общепринятые обороты письменной речи, например:

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы…

В заключении необходимо отметить, что….

На основании вышеизложенного установлено…..

В конце курсовой работы в определенной последовательности составляется список литературы. Он представляет собой перечень нормативных актов, учебной литературы, периодических изданий, монографий и других источников, использованных автором при выполнении курсовой работы.

Как правило, в курсовой работе возможны приложения, где размещаются необходимые нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкета, бланк интервью и т. п.), графический материал (таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не вошедшие в основной текст.

Материал, включенный в приложение к курсовой работе, согласуется с руководителем и в общий объем работы не включается.


4. Порядок выполнения курсовой работы

Этапы выполнения курсовой работы:

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение литературы, подготовка библиографического списка.

3. Составление плана работы.

4. Сбор и обработка фактического (статистического, иллюстративного и т. п.) материала и их оформление в виде таблиц, схем, диаграмм.

5. Литературное изложение изученного материала в соответствии с планом курсовой работы.

6. Оформление и сдача курсовой работы на кафедру.

7. Ознакомление с рецензией на курсовую работу и подготовка к защите.

8. Защита курсовой работы.

Для более рациональной организации самостоятельной работы студенту целесообразно совместно с научным руководителем разработать график подготовки курсовой работы, в котором отразить виды и сроки подготовительной работы, включая изучение литературных источников, периодических изданий, нормативно-правовых актов, проведения возможного социологического опроса или анкетирования, написание курсовой работы и представление ее научному руководителю.

Тема курсовой работы студентом выбирается самостоятельно из числа тех, которые рекомендуются кафедрой психологии и связей с общественностью. В отдельных случаях студенту предоставляется право самому предложить тему, не включенную в список, однако, этот выбор необходимо согласовать с руководителем.

После выбора темы нужно самостоятельно составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с исследования рекомендованного кафедрой психологии и связей с общественностью перечня литературы (см. раздел 7). При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в журналах за 2-3 последних года.

При написании курсовой работы необходимо:

- изучить научные труды, монографии российских и зарубежных ученых по данной проблеме;

- изучить статьи по выбранной теме, опубликованные в журналах. Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы, связанные с темой курсовой работы.

После подбора и изучения литературы студент должен составить содержание курсовой работы, которое призвано способствовать более полному раскрытию ее основных разделов.

Для написания курсовой работы нужны не только литературные источники, но и статистические материалы, отражающие динамику исследуемого процесса, иллюстративный материал, результаты обработки данных опроса и т.п.

Для этого в ходе изучения данной проблемы могут применяться различные методы исследования: анкетирование, тестирование, опрос, индивидуальная беседа. Важную роль здесь также может сыграть анализ документов по объекту исследования (регламенты управления: устав, положения, правила, инструкции и т.д.)

Необходимо конкретизировать содержание работы, разбивая узловые вопросы на разделы и подразделы. Изложение и обоснование формулируемых положений и выводов курсовой работы осуществляется на конкретном материале, с учетом анализа документов, цифровых данных, результатов социологического исследования, а также на основе личного опыта практической деятельности студента. При этом важно сохранить логическую связь между разделами и подразделами, последовательность раскрытия темы.

Требования к оформлению курсовой работы изложены в разделе 5 «Оформление курсовой работы». Неправильно оформленная работа к защите не допускается.

За несколько дней (5-7) до защиты студент должен ознакомиться с содержанием рецензии на свою работу и в случае необходимости побеседовать с руководителем. Окончательная оценка дается после защиты. Если работа не допущена к защите, то она должна быть переработана студентом в соответствии с рецензией и вновь представлена на кафедру. Работа не допускается к защите, если:

- она не носит самостоятельного характера, списана с литературных источников или у других авторов;

- основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;

- в тексте содержатся ошибки, текст написан небрежно, нарушены требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы.

Защита и оценка курсовой работы – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение допуска к экзамену по дисциплине «Организационное поведение».

В ходе защиты курсовой работы студент должен показать хорошее владение материалом конкретной темы, умение отвечать на вопросы, ориентироваться в содержании работы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

5. Оформление курсовой работы

выполняется в рукописном или печатном варианте на белых односортных листах с одной стороны, формата А-4 (297 х 210). Работа в печатном виде выполняется в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, средней жирности.

Текст располагается на листе в соответствии со следующими параметрами страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле 25 мм, левое поле 30 мм, правое поле 15 мм. Межстрочный интервал – полуторный.

Выравнивание текста – по ширине страницы с включенным режимом переноса.

Название разделов, введение, заключение, список литературы и приложения набираются прописными буквами жирным шрифтом - 14. Заголовки разделов основной части курсовой работы располагаются в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами, без подчеркивания. Каждый раздел начинается с новой страницы. Не допускаются переносы в заголовках разделов и подразделов, использование в работе курсива или подчеркивания.

Номера страниц в работе проставляются в середине верхнего поля арабскими цифрами без точки и дефисов. Титульный лист, «Содержание» включаются в общую нумерацию страниц работы, но на этих страницах номер не проставляется. Начиная с «Введения» и заканчивая последней страницей курсовой работы, номер проставляется также в середине верхнего поля, включая рисунки, таблицы, диаграммы и т.д.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Слово «Таблица» с номером и названием таблицы помещают над таблицей по центру страницы. В названиях таблиц, состоящих из нескольких строк, не должно быть переносов (межстрочный интервал – 15 мм).

Сама таблица и название ее должны быть отделены от текста также полуторным интервалом. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами, следует использовать сквозную нумерацию.

Ссылки на использованные в тексте работы источники оформляются следующим образом: если приводится цитата, то она берется в кавычки и после нее в квадратных скобках указывается порядковый номер источника по списку литературы и страница источника, например, [23, с.25]; если в тексте отражается основная мысль без цитирования, то кавычки не ставятся, и в ссылке указывается только порядковый номер источника, например, [23]. Если ссылка стоит в конце предложения, то не перед ней, а после ставится точка. В работе не допускается использование постраничных сносок.

В списке литературы источники должны располагаться в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты федерального значения.

2. Нормативно-правовые акты регионального значения.

3. Нормативно-правовые акты местного значения.

4. Статистические сборники.

5. Учебники, монографии, фондовые материалы (отчеты, пояснительные записки и др.)

6. Периодические издания.

7. Информация из Интернет-сайтов.

В каждом разделе списка литературы источники перечисляются в алфавитном порядке и имеют сквозную нумерацию.

Например:

Ссылка на нормативные акты и документы:

1. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» № 8 от 08.01.1998 г.

2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» от 03.09.1997 г., № 983.

Ссылки на учебники, монографии одного или нескольких авторов:

3. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с.

4. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Г.В.Осипов,

Л.Н.Москвичев, А.В.Кабыща и др. – М.: Аспект Пресс,1996. – 461с.

Ссылки на статьи из журналов и газет:

5. Лефевр В.А. От психофизики к моделированию души // Вопросы философии. – 1999. - № 7 – С. 25-31.

Источники электронной базы (Гарант, Консультант + и др.) размещаются в алфавитном порядке в последнем блоке списка литературы.

Приложения оформляются после списка литературы в конце курсовой работы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Слово «Приложение» располагается в правом верхнем углу. Например:

Приложение А

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки, и приложения располагают в порядке ссылок на них тексте.

6. Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Организационное поведение»

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Организационное поведение»

1. История становления организационного поведения и современные проблемы менеджмента

2. Законы и модели организационного поведения и сферы их практического применения

3. Организационная структура и взаимодействие организации с внешней средой

4. Сфера современного организационного поведения

5. Жизненный цикл организации и особенности организационного поведения на различных этапах развития организации

6. Типы поведения человека в организации

7. Управление поведением индивидов в организации

8. Формирование и развитие личности в организации

9. Формирование впечатлений и проблемы, связанные с этим процессом

10. Межличностные контакты и особенности внутрифирменных коммуникаций

11. Особенности восприятия, его свойства, эффекты, законы и значимость для организационного поведения

12. Проблема формирования ценностей и установок работников с позиций организационного поведения

13. Исследование эффективности мер дисциплинарного воздействия

14. Удовлетворенность работой и способы ее исследования

15. Проблема привлечения, развития и удержания квалифицированных работников на предприятии

16. Проблема возникновения индивидуального стресса в организации и способы борьбы со стрессами в организационном аспекте

17. Фрустрация: причины возникновения, проявление. Способы реагирования на фрустрирующие ситуации

18. Формы агрессивного поведения в организационных структурах

19. Индивидуальные реакции на стресс, конфликтную ситуацию

20. Роль организации в управлении индивидуальным стрессом и конфликтами

21. Природа группы и характеристики групп с точки зрения организационного поведения

22. Команда в современных организациях

23. Проблемы эффективности групповой работы

24. Конфликт как результат несовместимости интересов. Позитивные и негативные последствия конфликтов

25. Управление конфликтами в группе

26. Стадии развития группы и механизмы подчинения на различных стадиях

27. Управление межгрупповыми конфликтами

28. Классификация коммуникаций в организации. Барьеры и угрозы эффективности коммуникационных связей

29. Структура и виды коммуникационного поведения в организационной среде

30. Коммуникационные барьеры в организационной среде

31. Влияние индивидуальных особенностей на межличностные коммуникации в организации

32. Проблемы организационной социализации работников

33. Сущность и формирование карьеры работников в организационном поведении

34. Жизненный цикл работника и управление его карьерой

35. Понятие, типы организационной культуры и ее значение для области организационного поведения

36. Современные подходы к формированию корпоративной культуры

37. Изменения организационной культуры и управление организационными изменениями

38. Межкультурные различия организационного поведения

39. Роль изменений в развитии организации

40. Особенности организационного поведения при нововведениях

41. Сопротивление изменениям: причины, способы проявления, методы эффективного организационного поведения

42. Проблемы преодоления сопротивления нововведениям

43. Внедрение инноваций – необходимое условие эффективного развития организации

44. Управление сопротивлением при проведении стратегических преобразований

45. Процесс глобализации мировой экономики и его влияние на человеческий потенциал организации

46. Задачи и проблемы деятельности глобального менеджера

47. Стили корпоративного управления в зарубежных странах (на примере одной страны)

48. Межнациональный аспект организационного поведения

49. Проблемы управления многонациональными командами

50. Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях

51. Управление межкультурными различиями в современных корпорациях

52. Мотивация личности. Способы повышения уровня мотивации персонала в организации

53. Особенности мотивации в разных культурах

54. Значение мотивации в организационном поведении, ее связь с процессами, побуждающими и поддерживающими поведение

55. Современный подход к феномену лидерства

56. Властный и управленческий аспект лидерства в организации

57. Партисипативное лидерское поведение в сравнении с автократическим. Условия эффективности двух типов поведения

58. Лидерство, руководство, власть. Характеристика понятий. Виды власти. Имидж руководителя.

59. Контроль как функция управления. Сущность и виды контроля.

60. Маркетинговое поведение персонала: диагностика и модификация

7. Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. Махачкала, ИПЦ ДГУ, 1998.

2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. Пер. с англ. - М.: Дело, 1991.

3. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Издательство ЭКМОС, 2001.

5. Джеральд Гринберг, Роберт Бэйрон. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: ООО Вершина, 2004.

6. Джон В. Ньюстром, К. Дэвис «Организационное поведение».- СПб., 2000

7. Дизель П.М., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993г.

8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. –М.: Экономистъ, 2005

9. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Флинта: ФМПСИ, 2000.

10. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2002

11. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: Юнити, 2004г.

12. Организационное поведение. Под ред. Э.М. Короткова. Тюмень, 1998.

13. Организационное поведение. Учебник для вузов/ под ред. Г.Р.Латфуллина. О.Н.Громовой. –СПб: Питер, 2004

14. Организационное поведение. Учебное пособие для студентов экономических факультетов. Под ред. Шорохова Ю.И., Глушакова А.Н., Мамагулашвили Д.И., М.: ПЕР СЭ, 200г.

15. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. - М.Изд-во РЭА, 1996.

16. Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. 2 изд. - М.: ИНФРА-М, 1998.

17. Фред Лютенс., Организационное поведение, М.: Инфра – М, 1999 г.

Дополнительная литература:

1. Атватер И. Я вас слушаю. - М.: Экономика, 1987.

2. Батаршев А.В. Организационные и коммуникативные качества личности (Для деловых людей): Учеб. пособ. для студентов шк. практич. психологии. - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998. – 108 с.

3. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2000. – 320 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: МПА, 1994.

5. Бородин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: 1989.

6. Власова Н.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3-х кн. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: ЭКОР, 1994.

7. Вилецкий А. Так принято... Похожи ли мы на американцев? // Неделя. - 1990. - № 44.

8. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. – М. ИНФА-М, 2000.

9. Громкова М.Т. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 1999.

10. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, 1997. – 344 с.

11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. Для вузов. 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.

12. Еропкин А.М. Организационное поведение. Конспект лекций. – М.: Изд-во ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 1998.

13. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000.

14. Зигерт В., Ланг П. Руководить без конфликтов: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.

15. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на лю­дей. - М.: Прогресс, 1990.

16. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по спец. «Менеджмент». – М.: Изд-ая гр-па НОРМА-ИНФРА-М,1999. – 528 с.

17. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.

18. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004.

19. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы (На материалах 120 российских компаний). Практическое пособие. – М.: ИНФА-М, 1997.

20. Крический Р. Л. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993.

21. Кузин Ф.А. Культура делового общения.: Практическое пособие для бизнесменов. - 4-е изд. – М.: «Ось-89», 2000. – 240 с.

22. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении евро-пейских, росийских и американских традиций. – М.: Смысл, 1999.

23. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. – Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997. – 176 с.

24. Ликсон Ч. Конфликт. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997. – 167 с. – (Серия «Гений общения»).

25. Лютенс Ф. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: ИНФА-М, 1999.

26. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 1996. – 684 с.

27. Мартин Д. Манипулирование встречами: Как добиться чего Вы хотите, когда Вы этого хотите / Пер. с англ. - Мн.: Амалфея, 1996.

28. Мартин Д. Трудный разговор. Как справляться с затруднитель­ными ситуациями // Пер. с англ. - Мн.: Амалфея, 1996.

29. Меллер К., Хенедаль П. Человек прежде всего: высококачествен­ный сервис через личное развитие. - М.: ТМИ, 1983.

30. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 1991

31. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1998.

32. Нирвнбург Д., Кодеров Г. Читать человека - как книгу. - М.: Экономика, 1990.

33. Организация и её деловая среда / В.Г.Смирнова, Б.З.Мильнер, Г.Р.Латффулин и др. – М.: Инфа-М, 2000.

34. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: МП «Трион», 1992.

35. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы. – М.:Экономика,1984

36. Панасюк А.И. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – М.: Дело, 2001.

37. Панкратов В.Н. Искусство управлять людьми: Практические рекомендации. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 1999. – 144 с.

38. Паркинсон Дж.Р. Люди сделают так, как захотите вы / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Новости», 1993.

39. Практический менеджмент. Методы и приёмы деятельности руководителя / Авт.-сост. Н.Я.Сацков. – Д.: Сталкер, 1998. – 448 с.

40. Первин Л., Джон о. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2000.

41. Петрушин В.И. Психология менеджмента. М., Изд. ИПП, 1996 г

42. Психология и этика делового общения / Под ред. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 327 с.

43. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. - Нижний Новгород: Изд-во «Ай-Кью», 1992.

44. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель) Психология масс. Хре-стоматия. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1998. – 592 с.

45. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001. – 336 с.: (Азбука психологии).

46. Роджерс Ф.Дж.ИБМ. Взгляд изнутри: человек-фирма-маркетинг.М.- Прогресс,1990

47. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 200 с.

48. Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991. – 192 с.

49. Сопер П. Основы искусства речи: Пер. с англ. — 2-е испр. изд. — М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992

50. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000.

51. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций: - М.: Ин-т практич. психологии, 1996. – 296 с.

52. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск: «Периодика», 1997. – 256 с.

53. Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. – М.: ИНФА –М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000 – 144 с.

54. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без пора­жения / Пер. с англ. - М.: Наука, 1992.

55. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.

56. Черников Г.П. Предприниматель — кто он? Из опыта российского и за зарубежного предпринимательства. — М.: Международные от­ношения, 1992

57. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех (Психология бизнеса): Пер. с нем. — М.: А/О Издательская группа «Прогресс», Прогресс-Интер, 1993

58. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. — 2-е изд., доп. - Мн.: Амалфея, 1996.

59. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992.

60. Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учебное пособие – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 184 с.

Статьи периодических изданий:

1.

Абмиева А.К. О понятии «ценность» // Вопросы философии, 2002. -№ 3.

2.

Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Фундамент российского менеджмента // ЭКО. – 2000. - № 1. – С. 35-47.

3.

Андреев В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях. // Управление персоналом. – 2001. - № 10. –С.25-45.

4.

Баронов В., Титовский И. Методы построения систем управления. // Методы менеджмента качества. – 2003. - № 6. – С. 5-8.

5.

Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. // Социальная защита.- 2003. - № 7. -С. 44-47.

6.

Блинов А.О. Особенности управления персоналом. // Управление персоналом. – 2003. - № 3. – С. 38

7.

Боброва Л.Особенности оценки и отбора персонала на промышленных предприятиях в условиях кадрового дефицита. // Управление персоналом. – 2003. - № 4.

8.

Богатырев М. Организационная культура предприятия. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 1. – С.104-111.

9.

Будай Е. Развитие профессионализма менеджеров по рекламе: СМR в действии. // Управление персоналом. – 2006. - № 4. –С.70-71.

10.

Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 3. –С. 33-55

11.

Бурцев В.В, Управленческий контроль как система. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. -№ 5. – С.45-47.

12.

Вартанян А. Видение и миссия организации. // Экономические стратегии. – 2006. - № 2. – С.134-137.

13.

Верхоробин В.И. Лелекова О.С. Современные методы управления персоналом // Деньги и кредит. – 2003. - № 8.

14.

Вихляев С. Аутсорсинг – это риск или необходимость? // Инвестиции в России. – 2006. -№ 5. –С.17-21.

15.

Выборова Е.Н.Особенности диагностики эффективности принятия управленческого решения. // Экономический анализ: теория и практика. – 2005. - № 8.

16.

Гарасов В., Цыбин А. Новая конкурентная стратегия – построение самообучающихся предприятий. // Проблемы теории и практики управления. – 2005 . - № 1. – С. 76-84.

17.

Герпот Т. Эмпирические исследования лояльности клиента. // Проблемы теории и практики управлении. - 2000. - № 6.

18.

Гличев А.В. Нововведения, маркетинг и управление качеством. // Стандарты и качество. – 2004. - № 10.

19.

Горшкова Л.А. Анализ эффективности системы управления организацией. // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. - № 16.

20. .

Горшкова Л. Оценка управленческого персонала: параметры и методы // Человек и труд. – 2003.- №3.

21.

Гурков И. Инкубационный период. //Эксперт. - 1999.- № 6.

22.

Гутгарц Р.Д. Мы побеждаем стресс. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005.- № 5. –С.12-16.

23.

Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы // Человек и труд. -2003.- № 8.

24.

Дибирев В.И. Информационное обеспечение и управленческие решения. // Вопросы статистики. – 2002. - № 10

25.

Дряхлов Н. Система мотивации персонала в Европе и США // Проблемы теории и практики управления. -2002.- № 2.

26.

Дугина О. Диагностика потребности в обучении как элемент управленческого консультирования //Управление персоналом.- 2001.- №2.

27.

Емеленко Е., Балабан Л., Программы работы с молодыми специалистами: Что? Где? Когда? // Управление персоналом. -2004. - №13.

28.

Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет. //Психологический журнал, 2001. –Т.21. -№ 2. –с.75

29.

Журавлев А.. Павлова Е., Шлычков А. Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала. //Консультант директора. – 2000. - № 22.

30.

Завьялова Д. Блеск и нищета обучения // Кадровый вестник. -2000 .- № 4.

31.

Захарова А. Стереотипы в принятии решений как проблема менеджмента. // Управление персоналом. – 2001. - № 6.

32.

Калашников Д. Конфликты в организации: социально-конфликтоло-гический уровень анализа. // Управление персоналом. – 2004. - № 7. – С.17-23.

33.

Кинев Ю.Ю. Оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий на этапе принятия решений. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 5.

34.

Кириллов Л. Когда стресс не приносит горя. // Управление персоналом. – 2005. - № 6. – С.26-31.

35.

Комаров Е., Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. 2001. - № 4.

36.

Конарева Л.А. Опыт реструктуризации компаний США и Японии в 90-е года. // США: экономика, идеология, политика. – 1998. - № 9 . – С.96-106

37.

Константинов Г., Липсиц И., Филонович С. Как выбраться из ловушки молодости. // Эксперт. - 2002. - № 8.

38.

Коптелов А.Беркович В. Построение эффективной системы управления компанией. // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № 6. – С. 76-77.

39.

Коростелёв А. Искусство управления: советы руководителю // Знание и общество. 2004. - № 5-6.

40.

Кошелюк М. Развитие корпоративной культуры: путь от компромисса к консенсусу. // Советник. – 2005. - № 2.

41.

Краснова В. Линия жизни вашей фирмы. // Эксперт. – 2005. - № 34. – С.32-48.

42.

Крымчанинова М.Мифы управляют миром.. и бизнесом (организационная культура). // Управление персоналом. – 2005. - № 11. – С.59-66.

43.

Курочкин А.В. Принципы организационного проектирования. // Проблемы теории и практики управления. – 1000. - № 1.

44.

Лагутин В.И. Непрерывность образования – залог успешного развития экономики // Управление персоналом. -2000. - № 5.

45.

Лапин А.М. Современные организации и тенденции их развития. // Управление персоналом. – 2005. - № 8. – С.65-72.

46.

Магура М.К., Курбатова М.Б. Современная система обучения персонала // Управление персоналом. – 2004. - № 1-2.

47.

Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. – 2001. - № 11.

48.

Малеев Е. Мир, который мы выбираем, или как мы создаем ту реальность, в которой оказывается. // Управление персоналом. – 2006. - № 3. – С. 42-47.

49.

Матрусова Т. Стратегия всеобщего контроля качества и обучения персонала в Японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 1.

50.

Москвин В. Основы организации труда в компании. // Инвестиции в России. – 2006. - № 2. – С.18-22

51.

Муравьева И.К. Аттестовать нельзя оценивать. // Персонал-Микс. – 2003. - № 4.

52.

Мясоедов С. Как успешно управлять компанией. // Управление персоналом. – 2006. - № 15. –С.32-36.

53.

Никулина Л. Оценщик, оцени себя. // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - № 8.

54.

Орлов А.И. Новое управленческое мышление. // ЭКО. – 2002 - № 4

55.

Панибратов А. Компоненты маркетингового комплекса компании. // Российский экономический журнал. – 2005. - № 11. – С.39-43.

56.

Панок Д.Г. Организация системы управленческого контроля на промышленном предприятии. // Экономика России: основные направления совершенствования. – 2002. - № 7. – С.43-47.

57.

Папонова Н.А. Обучение должно мотивировать сотрудника. // Персонал-Микс. – 2003. - № 4.

58.

Плотников Н.И. Управление ресурсами организационных изменений. // Управление персоналом. - 2005. -№ 8. – С.52-53.

59.

Полякова Е. Надо ли учиться после тридцати? // Управление персоналом. 2001. - № 4.

60.

Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структурю // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - № 5. – С.34-46

61.

Ревенков А. Мотивация трудовой деятельности // Экономист. – 2005. - № 7.

62.

Редченко К. Управленческий контроль и аудит. //Менеджмент в России и за рубежом. -1999. - № 3. – С.40-44.

63.

Румянцева Е. Оценка собственности – приоритетное направление повышения квалификации руководителей российских организаций // Гос. служб. – 2005. - № 1.

64.

Рутинников Н.А. Рутина, время и неопределенность в стратегиях управления изменениями.// Проблемы теории и практики управления . – 2004. - № 6. – С.67-68.

65.

Савинов Ю.А. Аутсорсинг в международной торговле. // Рос. внешнеэконом. Вестник. – 2006. - № 4. – С.3-14.

66.

Самоукина Н. Мотивация персонала как проблема // Управление персоналом. – 2004. - № 7.

67.

Сергеева А. Некоторые вопросы организации внутрифирменного обучения // Кадровый вестник. – 2000. - № 4.

68.

Слонов Н. Управленческие решения – выбор истины. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 3. – С. 95.

69.

Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. // Управление персоналом. – 2003. - № 5..

70.

Судаков К., Умрюхин Е. Новые подходы к оптимальной управленческой деятельности. // Проблемы теории и практики управления . – 2001. - № 2.

71.

Терешков Д. Принципы разработки и применения системы мотивации на предприятии // Человек и труд. – 2005 . - № 10.

72.

Томилина М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. -№ 1.

73.

Трифильцева Н. Стиль управления и мотивация персонала. // Управление персоналом. – 2002. - № 12. – С.3-33

74.

Тычинская Ж. Повышение квалификации персонала – оценка эффективности // Человек и труд. – 2005. - № 2.

75.

Тыщенко Д. Молодой специалист: как быть? // Управление персоналом. 2004 . - № 13.

76.

Фатхутдинов Р. А. Технология разработки и реализации управленческих решений. // Управление персоналом. – 2002 - № 6.

77.

Филинов В. Подготовка менеджеров в области принятия решений. // Вестник ГУУ. – 2003. - № 1.

78.

Хищенко В.Е. Национальный менеджмент.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 1. – С.3-12.

79.

Шекшня С. Как ето skazat po Russki? // Управление персоналом – 2003. - № 5.

80.

Шипилова О. Лояльность персонала – необходимое условие успешности компании. // Кадры предприятия. – 2004. - № 41. – С.51-58.

81.

Шмаров А. Успешное управление. // Эксперт. – 2001. - № 18 (278).

82.

Эштон Р.Х. Структура американской программы повышения квалификации менеджеров в Европе // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 6.

Приложение А

ЧОУ ВПО Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса

Факультет менеджмента

Специальность: «Менеджмент организации» ( «Управление персоналом»)

по дисциплине «Организационное поведение»

Практическое использование теорий мотивации

в современных условиях

Выполнил: студент 3 курса,

заочного отделения, группы М-461/4

Сидоров А.

Проверил: к.п.н., проф.

Гусева И.В.

Курск – 2009

Приложение Б

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

Введение

4

1.

...

1.1.

...

1.2. …

...

2. …

2.1. …

2.2. …

3. …

3.1. …

3.2. …

Заключение

Список литературы

Приложения