Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 17
ЧОУ ВПО Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса Факультет менеджмента МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации» 080505 «Управление персоналом» Курск 2009 Печатается по решению редакционно-издательского совета МЭБИК Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080505 «Управление персоналом». //Т.Л.Баркова, И.В.Гусева –Курск: МЭБИК, 2007. – 26 с. Рецензенты: Т.Л.Баркова, к.т.н., доцент, зав.отделом по организации практики студентов НОУ ВПО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса», В.Л Шаповалов, к.и.н., декан факультета управления и связей с общественностью НОУ ВПО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» В учебно-методическом пособии изложены подробные рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине «Организационное поведение» для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080505 «Управление персоналом» Содержание Введение………………………………………………………………4 1. Общие положения…………………………………………………..4 2. Основные требования……………………………………………...5 3. Структура и содержание курсовой работы……………………….5 4. Порядок выполнения курсовой работы…………………………...7 5. Оформление курсовой работы…………………………………….9 6. Примерная тематика курсовых работ………………………..…...11 7. Рекомендуемая литература………………………………………...14 Приложения 23 Введение
Данное учебно-методическое пособие представляет собой комплекс методических рекомендаций по написанию и оформлению курсовых работ. Пособие рассчитано на студентов дневного и заочного отделений факультета менеджмента, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», «Управление персоналом»». В нем раскрывается общая логика написания курсовой работы, а также правила ее оформления. 1.
Общие положения
выполняется в соответствии с учебным планом подготовки менеджеров по специальности «Менеджмент организации», «Управление персоналом»». Задачи, которые непосредственно ставятся перед студентами при написании курсовых работ по дисциплине «Организационное поведение»: - изучение литературы, нормативно-правовых актов, справочных, научных и других источников по выбранной теме; - самостоятельный анализ основных концепций, положений по изучаемой теме, предлагаемых отечественными и зарубежными авторами; - четкое, последовательное изложение своих взглядов при анализе проблем объекта исследования, способность творчески применять полученные на занятиях знания, связывать их с практикой; - изучение имеющегося практического опыта (отечественного и зарубежного) по избранной теме, широкое использование и анализ документов фактических данных и показателей, характеризующих объект исследования. является итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем курса, а также подготовительной ступенью к написанию дипломной работы. Выполненная работа представляется в одном экземпляре для проверки. Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя-руководителя курсовой работы, содержащимися в рецензии. К сдаче экзамена по дисциплине «Организационное поведение» студенты допускаются лишь при условии успешной защиты курсовой работы. студенту не возвращается и хранится на кафедре менеджмента до окончания студентом института. 2.
Основные требования
Важнейшими требованиями, предъявляемыми к курсовым работам по дисциплине «Организационное поведение», являются: - Знание теории вопроса, основных понятий темы. Студент должен показать свою теоретическую подготовку, в изложении каждого вопроса должна быть включена теоретическая характеристика используемых категорий и понятий. - Выявление основных подходов, взглядов, концепций по рассматриваемой теме и их анализ. Необходимо отразить имеющиеся в литературе подходы по исследуемой проблеме и дать их критический анализ. - В курсовой работе студент на основе изученной литературы, нормативно-правовых актов, периодических изданий должен определить свою точку зрения и аргументировать ее. - Стиль изложения материала должен быть лаконичным, четким, последовательным. Важно проявлять самостоятельность при отборе фактического материала, его систематизации. Раскрытие содержания должно быть доказательным, научно-аргументированным, а не декларативным. - Правильное оформление работы. Текст курсовой работы пишется от руки или печатается на компьютере, в целом оформление должно соответствовать требованиям, предъявляемым к курсовым работам (см. п.5 «Оформление курсовой работы») 3. Структура и содержание курсовой работы
должна состоять из следующих частей: титульный лист, содержание, введение, основной текст (текст может быть разбит на разделы и подразделы), заключение, список литературы и при необходимости приложения. Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц рукописного текста или 25-30 страниц печатного текста. Титульный лист выполняется в соответствии образцом, указанном в приложении А, содержание должно соответствовать образцу (приложение Б). Во введении
автор должен отразить актуальность выбранной темы курсовой работы, степень ее разработанности российскими и зарубежными авторами. Здесь же необходимо определить объект исследования, сформулировать цель и задачи, которые будут решаться в работе, информационная база исследования. При написании введения рекомендуется использовать общепринятые обороты письменные речи, например: Тема курсовой работы представляет интерес тем, что … Актуальность темы курсового исследования определяется тем, что… В основной части
излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 2–3 раздела, которые в свою очередь могут быть разделены на подразделы. Очень важно правильно разделить нагрузку на разделы основной части. Первый раздел обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы. Здесь следует отразить позиции отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме. Второй раздел должен быть посвящен анализу изучаемого объекта, выявлению его особенностей, ранжированию и обоснованию проблем и т.д. В последнем разделе предлагаются практические рекомендации в русле рассматриваемой темы. Творческий и нестандартный подходы являются существенными плюсами при выполнении курсовой работы. При этом важно сохранить логическую связь между разделами, последовательность раскрытия темы. Заключение представляет собой изложение результатов исследования. В нем автор подводит итоги проделанной работы, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения. Формулирует выводы и практические рекомендации, при этом также необходимо отразить свою личную позицию по исследуемой теме. При написании заключения рекомендуется использовать общепринятые обороты письменной речи, например: Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы… В заключении необходимо отметить, что…. На основании вышеизложенного установлено….. В конце курсовой работы в определенной последовательности составляется список литературы. Он представляет собой перечень нормативных актов, учебной литературы, периодических изданий, монографий и других источников, использованных автором при выполнении курсовой работы. Как правило, в курсовой работе возможны приложения, где размещаются необходимые нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкета, бланк интервью и т. п.), графический материал (таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не вошедшие в основной текст. Материал, включенный в приложение к курсовой работе, согласуется с руководителем и в общий объем работы не включается. 4.
Порядок выполнения курсовой работы
Этапы выполнения курсовой работы: 1. Выбор темы. 2. Подбор и изучение литературы, подготовка библиографического списка. 3. Составление плана работы. 4. Сбор и обработка фактического (статистического, иллюстративного и т. п.) материала и их оформление в виде таблиц, схем, диаграмм. 5. Литературное изложение изученного материала в соответствии с планом курсовой работы. 6. Оформление и сдача курсовой работы на кафедру. 7. Ознакомление с рецензией на курсовую работу и подготовка к защите. 8. Защита курсовой работы. Для более рациональной организации самостоятельной работы студенту целесообразно совместно с научным руководителем разработать график подготовки курсовой работы, в котором отразить виды и сроки подготовительной работы, включая изучение литературных источников, периодических изданий, нормативно-правовых актов, проведения возможного социологического опроса или анкетирования, написание курсовой работы и представление ее научному руководителю. Тема курсовой работы студентом выбирается самостоятельно из числа тех, которые рекомендуются кафедрой психологии и связей с общественностью. В отдельных случаях студенту предоставляется право самому предложить тему, не включенную в список, однако, этот выбор необходимо согласовать с руководителем. После выбора темы нужно самостоятельно составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с исследования рекомендованного кафедрой психологии и связей с общественностью перечня литературы (см. раздел 7). При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в журналах за 2-3 последних года. При написании курсовой работы необходимо: - изучить научные труды, монографии российских и зарубежных ученых по данной проблеме; - изучить статьи по выбранной теме, опубликованные в журналах. Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы, связанные с темой курсовой работы. После подбора и изучения литературы студент должен составить содержание курсовой работы, которое призвано способствовать более полному раскрытию ее основных разделов. Для написания курсовой работы нужны не только литературные источники, но и статистические материалы, отражающие динамику исследуемого процесса, иллюстративный материал, результаты обработки данных опроса и т.п. Для этого в ходе изучения данной проблемы могут применяться различные методы исследования: анкетирование, тестирование, опрос, индивидуальная беседа. Важную роль здесь также может сыграть анализ документов по объекту исследования (регламенты управления: устав, положения, правила, инструкции и т.д.) Необходимо конкретизировать содержание работы, разбивая узловые вопросы на разделы и подразделы. Изложение и обоснование формулируемых положений и выводов курсовой работы осуществляется на конкретном материале, с учетом анализа документов, цифровых данных, результатов социологического исследования, а также на основе личного опыта практической деятельности студента. При этом важно сохранить логическую связь между разделами и подразделами, последовательность раскрытия темы. Требования к оформлению курсовой работы изложены в разделе 5 «Оформление курсовой работы». Неправильно оформленная работа к защите не допускается. За несколько дней (5-7) до защиты студент должен ознакомиться с содержанием рецензии на свою работу и в случае необходимости побеседовать с руководителем. Окончательная оценка дается после защиты. Если работа не допущена к защите, то она должна быть переработана студентом в соответствии с рецензией и вновь представлена на кафедру. Работа не допускается к защите, если: - она не носит самостоятельного характера, списана с литературных источников или у других авторов; - основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно; - в тексте содержатся ошибки, текст написан небрежно, нарушены требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы. Защита и оценка курсовой работы – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение допуска к экзамену по дисциплине «Организационное поведение». В ходе защиты курсовой работы студент должен показать хорошее владение материалом конкретной темы, умение отвечать на вопросы, ориентироваться в содержании работы, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 5. Оформление курсовой работы
выполняется в рукописном или печатном варианте на белых односортных листах с одной стороны, формата А-4 (297 х 210). Работа в печатном виде выполняется в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, средней жирности. Текст располагается на листе в соответствии со следующими параметрами страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле 25 мм, левое поле 30 мм, правое поле 15 мм. Межстрочный интервал – полуторный. Выравнивание текста – по ширине страницы с включенным режимом переноса. Название разделов, введение, заключение, список литературы и приложения набираются прописными буквами жирным шрифтом - 14. Заголовки разделов основной части курсовой работы располагаются в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами, без подчеркивания. Каждый раздел начинается с новой страницы. Не допускаются переносы в заголовках разделов и подразделов, использование в работе курсива или подчеркивания. Номера страниц в работе проставляются в середине верхнего поля арабскими цифрами без точки и дефисов. Титульный лист, «Содержание» включаются в общую нумерацию страниц работы, но на этих страницах номер не проставляется. Начиная с «Введения» и заканчивая последней страницей курсовой работы, номер проставляется также в середине верхнего поля, включая рисунки, таблицы, диаграммы и т.д. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Слово «Таблица» с номером и названием таблицы помещают над таблицей по центру страницы. В названиях таблиц, состоящих из нескольких строк, не должно быть переносов (межстрочный интервал – 15 мм). Сама таблица и название ее должны быть отделены от текста также полуторным интервалом. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами, следует использовать сквозную нумерацию. Ссылки на использованные в тексте работы источники оформляются следующим образом: если приводится цитата, то она берется в кавычки и после нее в квадратных скобках указывается порядковый номер источника по списку литературы и страница источника, например, [23, с.25]; если в тексте отражается основная мысль без цитирования, то кавычки не ставятся, и в ссылке указывается только порядковый номер источника, например, [23]. Если ссылка стоит в конце предложения, то не перед ней, а после ставится точка. В работе не допускается использование постраничных сносок. В списке литературы источники должны располагаться в следующем порядке: 1. Нормативно-правовые акты федерального значения. 2. Нормативно-правовые акты регионального значения. 3. Нормативно-правовые акты местного значения. 4. Статистические сборники. 5. Учебники, монографии, фондовые материалы (отчеты, пояснительные записки и др.) 6. Периодические издания. 7. Информация из Интернет-сайтов. В каждом разделе списка литературы источники перечисляются в алфавитном порядке и имеют сквозную нумерацию. Например: Ссылка на нормативные акты и документы: 1. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» № 8 от 08.01.1998 г. 2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» от 03.09.1997 г., № 983. Ссылки на учебники, монографии одного или нескольких авторов: 3. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с. 4. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев, А.В.Кабыща и др. – М.: Аспект Пресс,1996. – 461с. Ссылки на статьи из журналов и газет: 5. Лефевр В.А. От психофизики к моделированию души // Вопросы философии. – 1999. - № 7 – С. 25-31. Источники электронной базы (Гарант, Консультант + и др.) размещаются в алфавитном порядке в последнем блоке списка литературы. Приложения оформляются после списка литературы в конце курсовой работы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Слово «Приложение» располагается в правом верхнем углу. Например: Приложение А В тексте работы на все приложения должны быть ссылки, и приложения располагают в порядке ссылок на них тексте. 6.
Примерная тематика курсовых работ
по дисциплине «Организационное поведение»
Тематика курсовых работ по дисциплине
«Организационное поведение»
1. История становления организационного поведения и современные проблемы менеджмента 2. Законы и модели организационного поведения и сферы их практического применения 3. Организационная структура и взаимодействие организации с внешней средой 4. Сфера современного организационного поведения 5. Жизненный цикл организации и особенности организационного поведения на различных этапах развития организации 6. Типы поведения человека в организации 7. Управление поведением индивидов в организации 8. Формирование и развитие личности в организации 9. Формирование впечатлений и проблемы, связанные с этим процессом 10. Межличностные контакты и особенности внутрифирменных коммуникаций 11. Особенности восприятия, его свойства, эффекты, законы и значимость для организационного поведения 12. Проблема формирования ценностей и установок работников с позиций организационного поведения 13. Исследование эффективности мер дисциплинарного воздействия 14. Удовлетворенность работой и способы ее исследования 15. Проблема привлечения, развития и удержания квалифицированных работников на предприятии 16. Проблема возникновения индивидуального стресса в организации и способы борьбы со стрессами в организационном аспекте 17. Фрустрация: причины возникновения, проявление. Способы реагирования на фрустрирующие ситуации 18. Формы агрессивного поведения в организационных структурах 19. Индивидуальные реакции на стресс, конфликтную ситуацию 20. Роль организации в управлении индивидуальным стрессом и конфликтами 21. Природа группы и характеристики групп с точки зрения организационного поведения 22. Команда в современных организациях 23. Проблемы эффективности групповой работы 24. Конфликт как результат несовместимости интересов. Позитивные и негативные последствия конфликтов 25. Управление конфликтами в группе 26. Стадии развития группы и механизмы подчинения на различных стадиях 27. Управление межгрупповыми конфликтами 28. Классификация коммуникаций в организации. Барьеры и угрозы эффективности коммуникационных связей 29. Структура и виды коммуникационного поведения в организационной среде 30. Коммуникационные барьеры в организационной среде 31. Влияние индивидуальных особенностей на межличностные коммуникации в организации 32. Проблемы организационной социализации работников 33. Сущность и формирование карьеры работников в организационном поведении 34. Жизненный цикл работника и управление его карьерой 35. Понятие, типы организационной культуры и ее значение для области организационного поведения 36. Современные подходы к формированию корпоративной культуры 37. Изменения организационной культуры и управление организационными изменениями 38. Межкультурные различия организационного поведения 39. Роль изменений в развитии организации 40. Особенности организационного поведения при нововведениях 41. Сопротивление изменениям: причины, способы проявления, методы эффективного организационного поведения 42. Проблемы преодоления сопротивления нововведениям 43. Внедрение инноваций – необходимое условие эффективного развития организации 44. Управление сопротивлением при проведении стратегических преобразований 45. Процесс глобализации мировой экономики и его влияние на человеческий потенциал организации 46. Задачи и проблемы деятельности глобального менеджера 47. Стили корпоративного управления в зарубежных странах (на примере одной страны) 48. Межнациональный аспект организационного поведения 49. Проблемы управления многонациональными командами 50. Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях 51. Управление межкультурными различиями в современных корпорациях 52. Мотивация личности. Способы повышения уровня мотивации персонала в организации 53. Особенности мотивации в разных культурах 54. Значение мотивации в организационном поведении, ее связь с процессами, побуждающими и поддерживающими поведение 55. Современный подход к феномену лидерства 56. Властный и управленческий аспект лидерства в организации 57. Партисипативное лидерское поведение в сравнении с автократическим. Условия эффективности двух типов поведения 58. Лидерство, руководство, власть. Характеристика понятий. Виды власти. Имидж руководителя. 59. Контроль как функция управления. Сущность и виды контроля. 60. Маркетинговое поведение персонала: диагностика и модификация 7. Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. Махачкала, ИПЦ ДГУ, 1998. 2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. Пер. с англ. - М.: Дело, 1991. 3. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000. 4. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Издательство ЭКМОС, 2001. 5. Джеральд Гринберг, Роберт Бэйрон. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: ООО Вершина, 2004. 6. Джон В. Ньюстром, К. Дэвис «Организационное поведение».- СПб., 2000 7. Дизель П.М., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993г. 8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. –М.: Экономистъ, 2005 9. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Флинта: ФМПСИ, 2000. 10. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2002 11. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: Юнити, 2004г. 12. Организационное поведение. Под ред. Э.М. Короткова. Тюмень, 1998. 13. Организационное поведение. Учебник для вузов/ под ред. Г.Р.Латфуллина. О.Н.Громовой. –СПб: Питер, 2004 14. Организационное поведение. Учебное пособие для студентов экономических факультетов. Под ред. Шорохова Ю.И., Глушакова А.Н., Мамагулашвили Д.И., М.: ПЕР СЭ, 200г. 15. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. - М.Изд-во РЭА, 1996. 16. Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. 2 изд. - М.: ИНФРА-М, 1998. 17. Фред Лютенс., Организационное поведение, М.: Инфра – М, 1999 г. Дополнительная литература:
1. Атватер И. Я вас слушаю. - М.: Экономика, 1987. 2. Батаршев А.В. Организационные и коммуникативные качества личности (Для деловых людей): Учеб. пособ. для студентов шк. практич. психологии. - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998. – 108 с. 3. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2000. – 320 с. 4. Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: МПА, 1994. 5. Бородин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: 1989. 6. Власова Н.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3-х кн. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: ЭКОР, 1994. 7. Вилецкий А. Так принято... Похожи ли мы на американцев? // Неделя. - 1990. - № 44. 8. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. – М. ИНФА-М, 2000. 9. Громкова М.Т. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 1999. 10. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, 1997. – 344 с. 11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. Для вузов. 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с. 12. Еропкин А.М. Организационное поведение. Конспект лекций. – М.: Изд-во ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 1998. 13. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000. 14. Зигерт В., Ланг П. Руководить без конфликтов: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990. 15. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - М.: Прогресс, 1990. 16. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по спец. «Менеджмент». – М.: Изд-ая гр-па НОРМА-ИНФРА-М,1999. – 528 с. 17. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. 18. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. 19. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы (На материалах 120 российских компаний). Практическое пособие. – М.: ИНФА-М, 1997. 20. Крический Р. Л. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993. 21. Кузин Ф.А. Культура делового общения.: Практическое пособие для бизнесменов. - 4-е изд. – М.: «Ось-89», 2000. – 240 с. 22. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении евро-пейских, росийских и американских традиций. – М.: Смысл, 1999. 23. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. – Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997. – 176 с. 24. Ликсон Ч. Конфликт. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997. – 167 с. – (Серия «Гений общения»). 25. Лютенс Ф. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: ИНФА-М, 1999. 26. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 1996. – 684 с. 27. Мартин Д. Манипулирование встречами: Как добиться чего Вы хотите, когда Вы этого хотите / Пер. с англ. - Мн.: Амалфея, 1996. 28. Мартин Д. Трудный разговор. Как справляться с затруднительными ситуациями // Пер. с англ. - Мн.: Амалфея, 1996. 29. Меллер К., Хенедаль П. Человек прежде всего: высококачественный сервис через личное развитие. - М.: ТМИ, 1983. 30. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 1991 31. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1998. 32. Нирвнбург Д., Кодеров Г. Читать человека - как книгу. - М.: Экономика, 1990. 33. Организация и её деловая среда / В.Г.Смирнова, Б.З.Мильнер, Г.Р.Латффулин и др. – М.: Инфа-М, 2000. 34. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: МП «Трион», 1992. 35. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы. – М.:Экономика,1984 36. Панасюк А.И. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – М.: Дело, 2001. 37. Панкратов В.Н. Искусство управлять людьми: Практические рекомендации. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 1999. – 144 с. 38. Паркинсон Дж.Р. Люди сделают так, как захотите вы / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Новости», 1993. 39. Практический менеджмент. Методы и приёмы деятельности руководителя / Авт.-сост. Н.Я.Сацков. – Д.: Сталкер, 1998. – 448 с. 40. Первин Л., Джон о. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2000. 41. Петрушин В.И. Психология менеджмента. М., Изд. ИПП, 1996 г 42. Психология и этика делового общения / Под ред. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 327 с. 43. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. - Нижний Новгород: Изд-во «Ай-Кью», 1992. 44. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель) Психология масс. Хре-стоматия. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1998. – 592 с. 45. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001. – 336 с.: (Азбука психологии). 46. Роджерс Ф.Дж.ИБМ. Взгляд изнутри: человек-фирма-маркетинг.М.- Прогресс,1990 47. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 200 с. 48. Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991. – 192 с. 49. Сопер П. Основы искусства речи: Пер. с англ. — 2-е испр. изд. — М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992 50. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. 51. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций: - М.: Ин-т практич. психологии, 1996. – 296 с. 52. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск: «Периодика», 1997. – 256 с. 53. Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. – М.: ИНФА –М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000 – 144 с. 54. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Пер. с англ. - М.: Наука, 1992. 55. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000. 56. Черников Г.П. Предприниматель — кто он? Из опыта российского и за зарубежного предпринимательства. — М.: Международные отношения, 1992 57. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех (Психология бизнеса): Пер. с нем. — М.: А/О Издательская группа «Прогресс», Прогресс-Интер, 1993 58. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. — 2-е изд., доп. - Мн.: Амалфея, 1996. 59. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992. 60. Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учебное пособие – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 184 с. Статьи периодических изданий:
1. Абмиева А.К. О понятии «ценность» // Вопросы философии, 2002. -№ 3. 2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Фундамент российского менеджмента // ЭКО. – 2000. - № 1. – С. 35-47. 3. Андреев В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях. // Управление персоналом. – 2001. - № 10. –С.25-45. 4. Баронов В., Титовский И. Методы построения систем управления. // Методы менеджмента качества. – 2003. - № 6. – С. 5-8. 5. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. // Социальная защита.- 2003. - № 7. -С. 44-47. 6. Блинов А.О. Особенности управления персоналом. // Управление персоналом. – 2003. - № 3. – С. 38 7. Боброва Л.Особенности оценки и отбора персонала на промышленных предприятиях в условиях кадрового дефицита. // Управление персоналом. – 2003. - № 4. 8. Богатырев М. Организационная культура предприятия. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 1. – С.104-111. 9. Будай Е. Развитие профессионализма менеджеров по рекламе: СМR в действии. // Управление персоналом. – 2006. - № 4. –С.70-71. 10. Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 3. –С. 33-55 11. Бурцев В.В, Управленческий контроль как система. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. -№ 5. – С.45-47. 12. Вартанян А. Видение и миссия организации. // Экономические стратегии. – 2006. - № 2. – С.134-137. 13. Верхоробин В.И. Лелекова О.С. Современные методы управления персоналом // Деньги и кредит. – 2003. - № 8. 14. Вихляев С. Аутсорсинг – это риск или необходимость? // Инвестиции в России. – 2006. -№ 5. –С.17-21. 15. Выборова Е.Н.Особенности диагностики эффективности принятия управленческого решения. // Экономический анализ: теория и практика. – 2005. - № 8. 16. Гарасов В., Цыбин А. Новая конкурентная стратегия – построение самообучающихся предприятий. // Проблемы теории и практики управления. – 2005 . - № 1. – С. 76-84. 17. Герпот Т. Эмпирические исследования лояльности клиента. // Проблемы теории и практики управлении. - 2000. - № 6. 18. Гличев А.В. Нововведения, маркетинг и управление качеством. // Стандарты и качество. – 2004. - № 10. 19. Горшкова Л.А. Анализ эффективности системы управления организацией. // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. - № 16. 20. . Горшкова Л. Оценка управленческого персонала: параметры и методы // Человек и труд. – 2003.- №3. 21. Гурков И. Инкубационный период. //Эксперт. - 1999.- № 6. 22. Гутгарц Р.Д. Мы побеждаем стресс. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005.- № 5. –С.12-16. 23. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы // Человек и труд. -2003.- № 8. 24. Дибирев В.И. Информационное обеспечение и управленческие решения. // Вопросы статистики. – 2002. - № 10 25. Дряхлов Н. Система мотивации персонала в Европе и США // Проблемы теории и практики управления. -2002.- № 2. 26. Дугина О. Диагностика потребности в обучении как элемент управленческого консультирования //Управление персоналом.- 2001.- №2. 27. Емеленко Е., Балабан Л., Программы работы с молодыми специалистами: Что? Где? Когда? // Управление персоналом. -2004. - №13. 28. Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет. //Психологический журнал, 2001. –Т.21. -№ 2. –с.75 29. Журавлев А.. Павлова Е., Шлычков А. Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала. //Консультант директора. – 2000. - № 22. 30. Завьялова Д. Блеск и нищета обучения // Кадровый вестник. -2000 .- № 4. 31. Захарова А. Стереотипы в принятии решений как проблема менеджмента. // Управление персоналом. – 2001. - № 6. 32. Калашников Д. Конфликты в организации: социально-конфликтоло-гический уровень анализа. // Управление персоналом. – 2004. - № 7. – С.17-23. 33. Кинев Ю.Ю. Оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий на этапе принятия решений. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 5. 34. Кириллов Л. Когда стресс не приносит горя. // Управление персоналом. – 2005. - № 6. – С.26-31. 35. Комаров Е., Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. 2001. - № 4. 36. Конарева Л.А. Опыт реструктуризации компаний США и Японии в 90-е года. // США: экономика, идеология, политика. – 1998. - № 9 . – С.96-106 37. Константинов Г., Липсиц И., Филонович С. Как выбраться из ловушки молодости. // Эксперт. - 2002. - № 8. 38. Коптелов А.Беркович В. Построение эффективной системы управления компанией. // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № 6. – С. 76-77. 39. Коростелёв А. Искусство управления: советы руководителю // Знание и общество. 2004. - № 5-6. 40. Кошелюк М. Развитие корпоративной культуры: путь от компромисса к консенсусу. // Советник. – 2005. - № 2. 41. Краснова В. Линия жизни вашей фирмы. // Эксперт. – 2005. - № 34. – С.32-48. 42. Крымчанинова М.Мифы управляют миром.. и бизнесом (организационная культура). // Управление персоналом. – 2005. - № 11. – С.59-66. 43. Курочкин А.В. Принципы организационного проектирования. // Проблемы теории и практики управления. – 1000. - № 1. 44. Лагутин В.И. Непрерывность образования – залог успешного развития экономики // Управление персоналом. -2000. - № 5. 45. Лапин А.М. Современные организации и тенденции их развития. // Управление персоналом. – 2005. - № 8. – С.65-72. 46. Магура М.К., Курбатова М.Б. Современная система обучения персонала // Управление персоналом. – 2004. - № 1-2. 47. Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. – 2001. - № 11. 48. Малеев Е. Мир, который мы выбираем, или как мы создаем ту реальность, в которой оказывается. // Управление персоналом. – 2006. - № 3. – С. 42-47. 49. Матрусова Т. Стратегия всеобщего контроля качества и обучения персонала в Японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 1. 50. Москвин В. Основы организации труда в компании. // Инвестиции в России. – 2006. - № 2. – С.18-22 51. Муравьева И.К. Аттестовать нельзя оценивать. // Персонал-Микс. – 2003. - № 4. 52. Мясоедов С. Как успешно управлять компанией. // Управление персоналом. – 2006. - № 15. –С.32-36. 53. Никулина Л. Оценщик, оцени себя. // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - № 8. 54. Орлов А.И. Новое управленческое мышление. // ЭКО. – 2002 - № 4 55. Панибратов А. Компоненты маркетингового комплекса компании. // Российский экономический журнал. – 2005. - № 11. – С.39-43. 56. Панок Д.Г. Организация системы управленческого контроля на промышленном предприятии. // Экономика России: основные направления совершенствования. – 2002. - № 7. – С.43-47. 57. Папонова Н.А. Обучение должно мотивировать сотрудника. // Персонал-Микс. – 2003. - № 4. 58. Плотников Н.И. Управление ресурсами организационных изменений. // Управление персоналом. - 2005. -№ 8. – С.52-53. 59. Полякова Е. Надо ли учиться после тридцати? // Управление персоналом. 2001. - № 4. 60. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структурю // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - № 5. – С.34-46 61. Ревенков А. Мотивация трудовой деятельности // Экономист. – 2005. - № 7. 62. Редченко К. Управленческий контроль и аудит. //Менеджмент в России и за рубежом. -1999. - № 3. – С.40-44. 63. Румянцева Е. Оценка собственности – приоритетное направление повышения квалификации руководителей российских организаций // Гос. служб. – 2005. - № 1. 64. Рутинников Н.А. Рутина, время и неопределенность в стратегиях управления изменениями.// Проблемы теории и практики управления . – 2004. - № 6. – С.67-68. 65. Савинов Ю.А. Аутсорсинг в международной торговле. // Рос. внешнеэконом. Вестник. – 2006. - № 4. – С.3-14. 66. Самоукина Н. Мотивация персонала как проблема // Управление персоналом. – 2004. - № 7. 67. Сергеева А. Некоторые вопросы организации внутрифирменного обучения // Кадровый вестник. – 2000. - № 4. 68. Слонов Н. Управленческие решения – выбор истины. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 3. – С. 95. 69. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. // Управление персоналом. – 2003. - № 5.. 70. Судаков К., Умрюхин Е. Новые подходы к оптимальной управленческой деятельности. // Проблемы теории и практики управления . – 2001. - № 2. 71. Терешков Д. Принципы разработки и применения системы мотивации на предприятии // Человек и труд. – 2005 . - № 10. 72. Томилина М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. -№ 1. 73. Трифильцева Н. Стиль управления и мотивация персонала. // Управление персоналом. – 2002. - № 12. – С.3-33 74. Тычинская Ж. Повышение квалификации персонала – оценка эффективности // Человек и труд. – 2005. - № 2. 75. Тыщенко Д. Молодой специалист: как быть? // Управление персоналом. 2004 . - № 13. 76. Фатхутдинов Р. А. Технология разработки и реализации управленческих решений. // Управление персоналом. – 2002 - № 6. 77. Филинов В. Подготовка менеджеров в области принятия решений. // Вестник ГУУ. – 2003. - № 1. 78. Хищенко В.Е. Национальный менеджмент.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 1. – С.3-12. 79. Шекшня С. Как ето skazat po Russki? // Управление персоналом – 2003. - № 5. 80. Шипилова О. Лояльность персонала – необходимое условие успешности компании. // Кадры предприятия. – 2004. - № 41. – С.51-58. 81. Шмаров А. Успешное управление. // Эксперт. – 2001. - № 18 (278). 82. Эштон Р.Х. Структура американской программы повышения квалификации менеджеров в Европе // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 6. Приложение А ЧОУ ВПО Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса
Факультет менеджмента Специальность: «Менеджмент организации» ( «Управление персоналом») по дисциплине «Организационное поведение» Практическое использование теорий мотивации
в современных условиях
Выполнил: студент 3 курса, заочного отделения, группы М-461/4 Сидоров А. Проверил: к.п.н., проф. Гусева И.В. Курск – 2009 Приложение Б С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр.
Введение
4
1.
...
1.1.
...
1.2. …
...
2. …
2.1. …
2.2. …
3. …
3.1. …
3.2. …
Заключение
Список литературы
Приложения
|