Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства о государственной регистрации

 

             

Юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства о государственной регистрации

Публичный ежегодный доклад

муниципальное образовательное

учреждение

«Среднеахтубинская средняя

общеобразовательная школа №1»,

Среднеахтубинского района

Волгоградской области.

2010 г.

Введение

Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2009-2010 учебный год содержит информацию об основных результатах и перспективах развития образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашему учредителю, местной общественности.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.

Юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства о государственной регистрации

404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахту-ба, микрорайон 1.

Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 035516, регистрационный № 729 от 04 марта 2002 года.

Свидетельство о государственной аккредитации ОУ: АА № 045050, регистрационный № 1050 от 25 января 2001 г.

Высшие коллегиальные органы управления общеобразовательным учреждением:

Управляющий Совет (председатель Гусев В.В.)

Особенности расположения общеобразовательного учреждения:

Муниципальное образовательное учреждение “Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1” расположено в поселке городского типа Средняя Ахтуба. Средняя Ахтуба является районным центром и расположен в 10 км от г. Волжского, в 30 км от областного центра г. Волгограда, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с образовательными и культурными заведениями, удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей работников и учащихся.

Влияние на образовательную программу школы особенностей внешней среды и социального заказа:

Учителя школы в настоящее время стоят перед необходимо­стью разрешения ряда противоречий, которые рассматриваются ими как факторы развития:

  • между высоким профессиональным уровнем педагогов и неудовлетворенностью результатами профессиональной деятельности;
  • между целью обучения и мотивацией учащихся к про­цессу обучения;
  • между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе;
  • между требованиями современной жизни и уровнем об­разования выпускников;
  • между педагогическими целями преподавателей началь­ной и средней школы;
  • между высокой интеллектуальной, физической, эмоцио­нальной нагрузкой учителей и недостаточным стимули­рованием их труда.

В последние годы наблюдается заметное ухудшение здоровья учащихся (по результатам медосмотра).

В связи с этим одними из важнейших направлений работы школы должны стать:

· обеспечение условий для получения образования;

· пропаганда здорового образа жизни;

· оздоровление детей;

· коррекция нарушений психического и физического развития;

· социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья;

· решение вопроса о постоянно работающем медицинском работнике.

Проблема школы состоит в поиске способов разрешения этих противоречий. Это обеспечит повышение эффективности образовательной деятельности, направленной на создание условий для самореализации личности, что должно найти отражение в образовательной программе.

2.3. Краткая история школы

Школа открыта в 1975 году и расположена в типовом здании (М-01).

За 30 лет своего существования школа зарекомендовала себя в поселке, да и в районе как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, стабильным количеством медалистов, высоким процентом поступления в ВУЗы. В школе нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив, в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В школе сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты.

Школа пользуется авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования, а также ежегодным стабильным количеством первоклассников и желающих перевестись из других школ поселка и района.

С 2003 года педагогический коллектив приступил к разработке модели личностно ориентированного обучения учащихся. Концептуальная идея школы: «Развитие познавательного интереса и инициативы учащихся через индивидуализацию процесса образования и воспитания» предполагает поиск и апробацию вариативных технологий обучения детей с проблемами в развитии и одарённых детей.

С 1996 года педагогический коллектив школы находится в поиске варианта типовой модели нового вида среднего общеобразовательного учреждения повышенного статуса в условиях посёлка, удалённого от мегаполисов и областного центра.

С 2006-2007 учебного года в школе приказом областного комитета по образованию открыты классы профильного обучения по предмету информатика и ИКТ.

В 2006 году школа стала победителем районного конкурса «Лучшая школа года»

В 2006 году школа стала лауреатом конкурса инновационных школ (премия президента РФ)

В 2007 г. школа – ресурсный центр Среднеахтубинского муниципального района.

В 2009 г. Школа с созданием филиала на базе «Школы им. Ломоносова» приобрела статус базовой школы.

В 2006 году учитель иностранного языка Балицкая Тамара Иосифовна и учитель биологии Яцюк Елена Анатольевна стали лауреатами премии Главы администрации Среднеахтубинского района..

В 2007 году учитель физической культуры Платонов Александр Анатольевич стала стал лауреатом премии Главы администрации Волгоградской области.

В 2008 году учитель математики Яицкая Валентина Александровна, учитель биологии Яцюк Елена Анатольевна, учитель физической культуры Платонов Александр Анатольевич стал лауреатами премии Президента РФ в рамках ПНП «Образование» .

2.4. Общая характеристика участников образовательного процесса

2.4.1. Обучающиеся

  • Всего обучается 745 человек;

- 1 ступень обучения – 274

- 2 ступень обучения – 405

- 3 ступень обучения – 66

- Численность учащихся в филиале – 140

  • Средняя наполняемость классов 19,10 человек;

2.4.2. Коллектив родителей

Социальный портрет родительского коллектива

В сотрудничестве с семьей в прошедшем учебном году использовались следующие формы:

- родительский лекторий;

- родительские собрания (круглый стол, деловая игра, анкетирование, решение педагогических задач);

- консультации;

- индивидуальные беседы с родителями;

- посещение на дому неблагополучных семей и опекаемых детей;

- обращение в ПДН и КДН в случаях нарушения прав детей;

- патронаж семей, состоящих на учете в Едином банке данных учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении и закрепленных за школой;

- работа Совета профилактики, в состав которого входят родители;

- стимуляция и поощрение совместной деятельности детей и родителей;

- внутришкольный контроль проведения тематических родительских собраний.

Основная проблема в работе с родителями заключается в малой активности большинства родителей, их нежелание участвовать в активных формах общения со школой. В этом учебном году снизилась посещаемость мероприятий, проводимых школой для родителей, в связи с этим был проведен мониторинг родителей учащихся 1-11 классов по вопросам работы школы с родителями. Его итоги будут учтены при планировании и реализации этого направления работы школы в следующем учебном году.

3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В образовательном учреждении работают 111 человек. Численность педагогического персонала – 59 человек. Численность обслуживающего персонала – 43 человека. Численность административного персонала -9 человек.

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100 %. Укомплектованность кадрами составляет 100%. Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии с требованиями Федерального Закона и статуса школы.

Средний возраст педагогического коллектива - 43 года. Это высокообразованные, хорошо владеющие методикой преподавания специалисты. Из 59-х работающих в школе педагогов, имеют высшее образование - 45, среднее специальное - 6, среднее - 1. Высшую квалификационную категорию имеют - 11 (в том числе 2 руководителя), первую - 28, вторую - 11 педагогов.

Учебно-воспитательный процесс обеспечивают: педагог-психолог, педагог-организатор, библиотекарь.

Опытные, талантливые, высококвалифицированные педагоги, в числе которых 3 педагога лауреаты премии Президента РФ, 1 педагог – лауреат премии главы администрации области, 2 педагога - лауреаты премии главы администрации района, 10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. Руководит школой Фалеев Владимир Александрович, « Почетный работник общего образования РФ», удостоенный в 2010 году за высокие результаты в работе медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

В числе педагогов школы - 2 человека Почетные работники общего образования, 6 –награждены Почетными грамотами Министерства образования..

  • Средняя оценка проявления компетентностей учителей - 58 баллов

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса. Основные решения в школе принимает Управляющий Совет,Педагогический совет.

В школе работают предметные методические объединения учителей.

В школе работают классные родительские комитеты, педагогический совет школы, органы ученического самоуправления 5-11 классов.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор ОУ Фалеев В.А., назначенный учредителем. Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение полномочий и ответственности.

Клинков Е.Ю. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Клинкова Н.В. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Дюжева Т.Г. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Балан Г.Я. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Фединяк М.А. - заместитель директора по воспитательной работе

Митина Е.П. – заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Чижова О.Н. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (филиал)

Орешкина Л.В. – главный бухгалтер школы

5. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы школы с 2000-2001 учебного года частично пятидневная учебная неделя (для 1-7 классов). Продолжительность уроков в 1-4 класах – 35 минут, в 5-11 классах - 40 минут. В первую смену обучались учащиеся 1-х, 2-х, 5-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, во вторую – 3-х, 4-х, 6-х, 7-х, 8-х классов.

В школе оборудовано 24 кабинета. В современных условиях невозможно развитие школы без организации образовательного процесса с широким использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В этом направлении программы развития школа активно внедряет ИКТ в образовательный процесс, расширяет использования компьютерной и мультимедийной техники в образовательном процессе. Кабинет информатики, кабинет прикладной математики, два лингафонных кабинета, кабинет информационно-коммуникационных технологий, более 100 компьютеров, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, мини-типография, спутниковое телевидение и многое другое составляют богатую материально-техническую базу обучения. Школа оснащена всем необходимым оборудованием, позволяющим педагогам реализовывать широкие дидактические возможности. Имеется в школе кабинет обслуживающего труда, мастерская для трудового обучения, Кроме кабинетов в школе имеется спортивный зал, актовый зал на 160 мест, столовая на 120 мест, спортивная площадка.

В библиотеке школы насчитывается 19500 экземпляров учебной литературы, 7320 - художественной, 810 - методической, 3178 - справочной и научно-популярной. Однако многие книги устарели, пополнение современной литературой отсутствует. Налажены постоянные связи с районной библиотекой, где учащиеся и преподаватели могут работать со специальной литературой.

В школе оборудован и работает медицинский кабинет.

По национальности учащиеся в основном русские, представители других национальностей обучаются на русском языке.

Особенности образовательного процесса

Учебный процесс школы проходил в соответствии с учебным планом на 2009-2010 учебный год, составленным с учетом проблемы и задач школы, а так же возможностей школы и учитывая интересы родителей и учащихся.

Учебный план школы ориентирован на требования государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учетом перспектив и особенностей развития школы.

Базисный компонент включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. План предусматривает сбалансированность между циклами предметов, отдельными предметами, а также преемственность между ступенями и классами в процессе обучения.

Вариативный компонент плана предоставляет учащимся возможность расширения и углубления знаний в соответствии с их интересами и способностями за счет факультативных занятий, элективных курсов, индивидуальных занятий, как с одаренными детьми, так и с отстающими.

Учитывая низкий уровень состояния здоровья детей и актуальность задачи укрепления здоровья, учебный план ориентирован на ликвидацию перегрузок учащихся, пятидневную учебную неделю в 1-7 классах для более полноценного отдыха учащихся.

В остальных классах (8-11) шестидневная учебная неделя в целях предоставления учащимся большего объема знаний.

Выдерживая требования государственного стандарта, педагогический коллектив ищет свои пути развития личности ученика. В классах второй и третьей ступеней вводятся в учебный план курсы расширенного изучения предметов, а также параллельные курсы (краеведение, практикум по географии). Учебный план включает также факультативные, индивидуально-групповые занятия.

Реализация регионального компонента учебного плана предусматривается за счет расширения возможности изучения истории и географии Волгоградской области на уроках географии и факультативных курсах. С 2009-10 учебного года в 8-11 классах (кроме профильных) введен 3 час физической культуры с целью увеличения физической нагрузки учащихся. В остальных классах ввести 3 час физической культуры не представляется возможным в связи с пятидневной учебной неделей и ограниченной максимальной нагрузкой учащихся.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников.

Для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении в учебном плане классов профильного обучения по предмету информатика и ИКТ увеличено количество часов на изучение информатики до 4 в неделю и введены элективные курсы.

Для обеспечения индивидуальных потребностей школьников, более целенаправленной подготовки к поступлению в ВУЗы в 10-11 классах ведутся элективные курсы.

В целях улучшения индивидуальной работы с учащимися проводились факультативные занятия, индивидуальные и групповые консультации по русскому языку, математике и другим предметам, предметные кружки.

Статистика образования.

параметры статистики

2004-2005 у.г.

2005-2006 у.г.

2006-2007 у.г

2007-2008 у.г

2008-2009 у.г

2009-2010 у.г

1. Обучалось:

¨ в начальной школе

¨ в основной школе

¨ в средней школе

¨ всего

195

423

112

730

195

392

117

704

199

378

141

718

208

364

134

706

236

353

99

688

229

336

71

636

2. “Отличников”

¨ в начальной школе

¨ в основной школе

¨ в средней школе

¨ всего

24

22

4

50

28

26

3

57

27

27

3

57

30

33

5

68

39

30

4

73

46

31

4

81

3. “Хорошистов”:

¨ в начальной школе

¨ в основной школе

¨ в средней школе

¨ всего

81

144

35

260

72

119

45

236

74

134

53

261

76

134

45

255

75

122

30

227

83

125

26

234

4. Оставлены на повторный курс обучения:

¨ в начальной школе

¨ в основной школе

¨ в средней школе

¨ всего

---

---

---

---

---

---

---

---

------

------

------

------

-----

-----

2

2

----

1

2

3

---

---

---

---

Итоговая аттестация учащихся.

параметры статистики

2005-2006 у.г.

2006-2007у.г

2007-2008 у.г

2008-2009 у.г

2009-2010 у.г

Закончили:

9 класс

11 класс

103

51

92

69

57

71

73

62

66

37

Допущены к итоговой аттестации 9 класс

11 класс

103

51

92

69

57

71

73

62

66

37

Успешно прошли аттестацию:

9 класс

11 класс

103

51

92

69

57

71

73

60

66

37

Не получили аттестат:

¨ об основном образовании

¨ о среднем образовании

---

---

---

---

---

---

---

2 (3%)

---

---

Закончили школу:

¨ с аттестатом особого образца

¨ с золотой медалью

¨ с серебряной медалью

2 (2%)

1 (2%)

1 (2%)

4 (4%)

1 (1,5%)

5 (7%)

1 (1,8%)

---

6 (8,5%)

2 (3%)

2 (3%)

3 (5%)

2 (3%)

2 (5,5%)

4 (11%)

Результаты экзаменов учащихся 9-х классов.

предмет

Сдавали экзамен

Число учащихся, сдавших экзамен на

«5»

«4»

«3»

«2»

«4» и «5» в % от общего числа учащихся, сдавших экзамен

обществознание

37

2

19

16

0

57

химия

2

1

1

0

0

100

Русский язык

66

7

34

25

0

62

алгебра

66

3

18

45

0

32

Информатика и ИКТ

26

9

13

4

0

85

биология

7

0

4

3

0

57

литература

2

0

0

2

0

0

физика

7

0

0

7

0

0

история

12

3

3

6

0

50

География

36

2

26

8

0

78

Английский язык

1

1

0

0

0

100

Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов.

На конец 2009-2010 учебного года в 11-х классах обучалось 35 учеников. Все 35 учащихся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца. 2 ученицы получившие справку в 2009 году пересдавали экзамен. Ким Э. пересдала успешно и получила аттестат. Пермякова И. не пересдала экзамен по русскому языку.

Учащиеся 11-х классов сдавали два обязательных экзамена - по русскому языку и математика (в форме ЕГЭ). Остальные предметы могли выбрать для поступления в ВУЗы. 35 выпускников средней школы успешно выдержали итоговую аттестацию. В этом учебном году результаты сдачи экзаменов не переводились в 5-ти бальную систему и не влияли на итоговую оценку в случае если выпускник перешел порог.

Информация о результатах ЕГЭ 2009-2010 учебный год.

русский язык

порог успешности сдачи экзамена – 36 баллов

максимальный балл – 71 баллов (Бирюкова Ольга 11а класс)

не перешли порог - 2 выпускника – Ковтун Полина (11б кл) – 34 балла,

Пермякова Ирина (со справкой) – 32 баллов.

После повторной сдачи экзамена не перешла порог Пермякова Ирина.

математика

порог успешности сдачи экзамена – 21 балл

максимальный балл –66 баллов (Попов Юрий 11б класс)

не перешли порог - 2 выпускника – Тиктева Марина (11а кл) – 16 баллов,

Тихонова Снежана (11а кл) –16 баллов,

После повторной сдачи экзамена все перешли порог.

Участие в предметных олимпиадах.

Параметры статистики

2003-2004 у.г

2004-2005 у.г.

2005-2006 у.г.

2006-2007 у.г.

2007-2008 у.г.

2008-2009у.г.

Количество призеров районных туров олимпиад

28 уч-ся

26 уч-ся

26 уч-ся

28 уч-ся

25уч-ся

13уч-ся

Важное место в работе школы занимает организация и проведение предметных олимпиад школьников.

В октябре-декабре 2009 года был проведен внутришкольный тур предметных олимпиад школьников, посвященный 80-летию со дня образования Среднеахтубинского района. В олимпиадах по 14 предметам приняли участие более 300 учащихся 4-11 классов. Руководители предметных методических объединений, учителя-предметники компетентно и организовано провели олимпиады, что способствовало развитию индивидуальной работы с одаренными детьми, формированию познавательного интереса к предмету. Хотя еще есть сложности в организации и проведении предметных олимпиад.

16 и 18 декабря 2008 года победители внутришкольных предметных олимпиад участвовали в районных олимпиадах по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов. По итогам районных олимпиад школа заняла второе общекомандное место, завоевав 9 первых, 4 вторых. Победителями районных олимпиад стали: Ивков А.9в(математика), Тиктева М. 10б (английский язык), Симонов И. 11а (английский язык), Багаев Д.9в (английский язык), Бирюкова О. 10б (немецкий язык), Горбунова А. 11а и Майоров В. 10а (информатика), Бабаян Р. 9в (биология), Мазюк А.10а (экология). Призеры:Кононенко К.10а(история), Тюйков И. 11а (русский язык), Макарчева М. 9а(русский язык), Яковлева Л. 11б (немецкий язык). Из таблицы видно, что сократилось число победителей по сравнению с прошлыми годами. Вместе с тем последние годы нет победителей по предметам: литературе, географии, обществознанию, физике, химии. Поэтому учителям-предметникам необходимо уже с начала учебного года планировать урочную и внеурочную деятельность для качественной подготовки участников олимпиад .

10 января 2009 года на базе школы Городищенского района был проведен зональный тур олимпиад по предметам естественно-математического цикла. Победителем зональной олимпиады стал Ивков А. (математика).

8 февраля 2009 года на базе школы Городищенского района был проведен зональный тур олимпиад по предметам гуманитарного цикла. Призером зональной олимпиады стал: Симонов И. 10а (английский язык).

28-29 января 2009 года Ивков А. принимал участие в региональном (заключительном) этапе олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла в г. Волгограде и занял 8 место.

Активное участие в подготовке учащихся и работе предметных комиссий на районных и зональных предметных олимпиадах школьников приняли учителя школы: Демина И.Д., Платонова В.С, Яицкая В.А., Клинкова Н.В., Клинков Е.Ю., Пильнявина М.Ю., Финошина Н.Г., Яцюк Е.А., Сатина Н.И., Молойчина И.В., Балицкая Т.И., Коновалова В.А., Соколова М.В., Балан Г.Я., Коробова С.Н., Алхутова В.В., Платонов А.А., Фединяк М.А.,Фалеева В.Н.,Сафонова О.М.

В течение 2008-2009 учебного года проводились Всероссийские конкурсы, игры, мониторинги.

Учащиеся 2-11ых классов принимали активное участие :

· в математическом конкурсе-игре «Кенгуру» - 160 человек,

· конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» - 45,

· «Зимних интеллектуальных играх» – 123,

· конкурсе по английскому языку «British Bulldog» - 36,

· мониторинге математической подготовки за начальную школу – 18,

· конкурсе по истории мировой художественной «Золотое руно» - 62 учащихся.

Хочется отметить лучших учителей – организаторов конкурсов: Яицкая В.А., Сатина Н.И., Платонова В.С., Лебедева Л.И., Коробова С.Н., Бабаева Л.А.

В рамках деятельности Ресурсного центра за период 2009-2010 учебного года проведены следующие мероприятия:

Образовательная деятельность

Максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся муниципального района в образовании повышенного уровня.

11а, 10а профильные классы по предмету «Информатика и ИКТ».

11а класс - 25 учащихся

10а класс - 17 учащихся

Успеваемость по итогам года в профильных классах составила:

11а «5» - 3; «4»- 9; «3»-12; «2» - 0 успеваемость 100% качество знаний 48%

10а «5» -0; «4»- 12; «3»- 5; «2» - 0 успеваемость 100% качество знаний 70,5%

Золотые медалисты: Бирюкова О., Мальцева А, Серебряные медалисты: Калашникова А., Попов Д., Шведова С.

Успеваемость по итогам года по предмету «Информатика и ИКТ» в профильных классах составила:

11а успеваемость 100% качество знаний 100%

10а успеваемость 100% качество знаний 76%

30 апреля 2010 года учащаяся 11 профильного класса Тиктева Марина заняла 3 место, показав хорошие познания в английской филологии, на конференции Малой Академии Наук Юность. Интеллект. Творчество» , проходившей на кафедре иностранных языков Волжского гуманитарного института.

Учащаяся профильного класса школы Выборных Н. (10а кл.) стала лауреатом I городского конкурса проектов «Эхо войны», приуроченного к 65-летию Дня Победы, проводимого кафедрой лингвистики Волжского гуманитарного института.

21 апреля 2010 года учащиеся профильных классов школы: Кононенко Ксения - 11а, Карашева Ирина - 11а, Юдин Богдан - 11а, Мальцева Анна - 11а приняли участие в работе XV региональной конференции старшеклассников и студентов. Мальцева А. награждена дипломом за лучшую исследовательскую работу, Юдин Б., Кононенко К. награждены дипломами за лучшие работы практической направленности.

14 апреля 2010 года учащиеся профильных классов школы: Калашникова Анна - 11а, Карашева Ирина - 11а, Юдин Богдан - 11а, Кононенко Ксения - 11а, Максимова Юлия - 11а, Мальцева Анна - 11а приняли участие в работе IX областного фестиваля учебных и педагогических проектов и стали его лауреатами

Предоставление доступного качественного общего образования для обучающихся муниципального района.

Проведение элективных курсов в рамках сетевого взаимодействия с учащимися:

МОУ «Красносадская СОШ» - 8 учащихся (9 кл.)

МОУ «Суходольская СОШ» 16 (14+2) учащихся (9,11 кл.)

Создание условий для построения и реализации обучающимися индивидуальных образовательных траекторий.

Участие в работе областного семинара на базе МОУ г. Волжского по данной тематике. Изучение содержания проблемы, знакомство с опытом работы.

Организация взаимодействия с учреждениями высшего и среднего профессионального образования.

Взаимодействие с Волгоградским социально-педагогическим колледжем (параллельное обучение учащихся 9,10,11 классов по заочной форме) – всего более 10 учащихся.

Взаимодействие с международным юридическим институтом г. Волжского ( заключение договора о сотрудничестве, профориентационная работа, правовая олимпиада и др.)

Взаимодействие с Волгоградским государственным педагогическим университетом (профориентационная работа, разработка учебно-методических материалов)

Взаимодействие с Волгоградским государственным университетом (профориентационная работа)

Взаимодействие с Волгоградской академией госслужбы (профориентационная работа).

Взаимодействие с Волжским политехническим институтом (профориентационная работа)

Взаимодействие с Волгоградским химико-технологическим колледжем (профориентационная работа)

Взаимодействие с Арчединский лесотехнологическим колледжем (профориентационная работа)

Взаимодействие с Волжским гуманитарным институтом ВолГУ (профориентационная работа, заключение договора)

МОУ «Лицей №7 г. Волгограда» ( участие в фестивале проектов).

Взаимодействие с ГУ ПК «Волго- Ахтубинская пойма» (просветительская деятельность, участие в мероприятиях, проведение дня ВБУ на базе РЦ и др.)

Инновационная деятельность

Реализация направлений развития системы общего образования Волгоградской области.

Введение модельной методики оплаты труда.

Внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий, включая дистанционные образовательные технологии и открытое образование с использованием современных средств коммуникаций, научное сопровождение актуальных инновационных проектов. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий

Информационно-библиографическая, консультационная и издательская деятельность

Обобщение и трансляция опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий. «Управление деятельностью ресурсного центра в условиях сетевого взаимодействия» - комплексный проект развития образовательной системы ОУ. Проект направлен в РЦ МОУ «Городищенская СОШ» для публикации в сборнике под эгидой ВГАПКРО.

Информирование педагогической общественности о новых направлениях в развитии образовательной системы, о содержании образовательных программ, УМК и пр. Информация в районной газете «Звезда», «Российская газета» (№175 от 17.09.09 г.), информационные бюллетени РЦ, выступления в ходе районных семинаров и совещаний, материалы на сайте ОУ.

Видеофильм по проблемам экологического образования «Экологическая сказка» (призер областного конкурса)

Участие во Всероссийской акции «Урок физкультуры 21 века» (пакет материалов, в том числе видеофильм)

Оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям муниципального района (городского округа), реализующим программы общего образования, по вопросам инновационной образовательной деятельности; Оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям района, реализующим программы общего образования.

Обучение навыкам использования в учебном процессе интерактивной доски ( обучающие семинары для педагогов филиала МОУ «Среднеахтубинская СОШ №1», консультации для педагогов МОУ «Краснооктябрьская СОШ», МОУ «Краснослободская СОШ №4»), МОУ «Суходольская СОШ»

Обучение навыкам ведения сайта образовательного учреждения:

• Проведение обучающего семинара с приглашением сотрудников ВГАПКРО (Смыковская Т.И.)

• Проведение индивидуальных консультаций с ответственными за ведение сайтов.

Обучение начальным навыкам использования средств ИКТ:

• Пользование мультимедийным комплексом ( ПК+ проектор);

• Пользование телекоммуникационным оборудованием (плазменный TV, DVD - проигрыватель, видеомагнитофон);

• Работа с электронными учебниками и пособиями.

МОУ «Краснооктябрьская СОШ», МОУ «Суходольская СОШ», МОУ «Красносадская СОШ», МОУ «Краснослободская СОШ №4», МОУ «Бурковская СОШ», МОУ «Среднеахту-бинская СОШ №3», МОУ ДОД «Детско-юношеский центр»,

Аналитико-диагностическая деятельность

Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников; Мониторинг ИКТ - компетентности педагогических работников школы ( по итогам 1 и 2 полугодия с анализом на производственных совещаниях и учетом в компетенциях).

Индивидуальные консультации с педагогами по вопросам применения и использования средств ИКТ ( в соответствии с графиком )

Внедрение и мониторинг информационно- коммуникационных образовательных технологий педагогическими работниками РЦ (в ходе посещения учебных занятий, в рамках проведения семинаров).

Использование кабинета ИКТ для совершенствования навыков применения информационных технологий в работе учителя-предметника (проведено более 600 уроков)

Сотрудничество с ВГИПКРО по вопросам разработки и реализации учебно-методического и программно-дидактического материалов в образовательном процессе. Постоянно действующий семинар учителей английского и немецкого языка по теме «Поисково-игровые задачи на уроках иностранного языка» №63 Организационно-методическое обеспечение

Создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования Информация о работе РЦ на портале ОУ. Работа по созданию на базе РЦ «Интернет – площадки».

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников, работающих в условиях сетевого взаимодействия образовательных учрежде-ний: «Реализация тьютерских технологий в учебном процессе» (МОУ №1, г. Волжский) – 3 педагога.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании пред-метов естественнонаучного цикла. – 1педагог

Современные IT – технологии в деятельности библиотеки ОУ. – 1 работник

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании: Установка и администрирование ПСПО» - 1 педагог.

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании: Применение ПСПО» - 6 педагогов.

Участие представителя РЦ в работе областного областном семинаре «Становление и развитие ключевых компетенций педагогов работающих в условиях сетевого взаимодействия» проходившего на базе Городищенской СОШ №3. 17 марта 2010 г.

Участие представителя РЦ, учителя информатики Деминой И.Д. в работе областного семинара-совещания учителей информатики по теме «Методика использования электронных образовательных ресурсов при проведении интерактивного урока» май 2010 г.

Участие в работе региональной научно-практической конференции (Макаренковские педагогические чтения) на базе Волгоградского педагогического университета учителя математики Яицкой В.А.учителя русского языка Коробовой С.Н., педагога-психолога Хозовой М.А. с выступлением и публикацией в официальном сборнике 22 апреля 2010 г.

Участие представителя РЦ в работе региональной учредительной конференции творче-ских педагогов области (февраль 2010, лицей «Олимпия»)

Участие представителя РЦ в работе региональной конференции учителей географии по вопросам совершенствования преподавания предмета, использованию новых технологий (март 2010, ВПУ)

Участие представителей РЦ в работе региональной конференции педагогов-филогов по вопросам совершенствования преподавания предмета, использованию новых технологий (апрель 2010, ВПУ)

Организация и координация работы межшкольных методических объединений и творческих групп; Деятельность межшкольной творческой группы по проблеме « Применение ИК технологий в учебном процессе» (материалы работы обобщены на заседании педагогического Совета). МОУ «Краснооктябрьская СОШ», МОУ «Суходольская СОШ», МОУ «Красносадская СОШ»,

Развитие государственно-общественных форм управления образованием Управляющий Совет. Обмен опытом работы.

23 ноября 2009 года на базе ОУ (Ресурсного центра) состоялся семинар-совещание посвященное итогам деятельности Управляющих Советов в образовательных учреждениях района. В работе семинара приняли участие директор ОУ Фалеев В.А., заместитель председателя УС ОУ Клинков Е.Ю. Клинков Е.Ю. выступил перед участниками семинара, поделившись опытом работы УС по взаимодействию с администрацией школы.

Организация и проведение мероприятий для педагогических работников на муниципальном уровне

Мастер-классы учителей высшей квалификационной категории (матема-тика, информатика, русский язык, физическая культура, биология, география) в ходе Дня открытого урока ОУ (январь 2010 г.)

Семинар районного МО учителей информатики на базе РЦ «Разработка ЭОР для интерактивной доски» (февраль 2010 г.).

Семинар районного МО учителей начальных классов на базе РЦ по применению интерактивной доски в учебном процессе (февраль, 2010 г.)

Семинар районного МО педагогов-психологов на базе РЦ по теме «Система работы психолога по коррекции девиантного поведения учащихся» (октябрь, 2009 г.)

Районный круглый стол посвященный открытию Года учителя.

Районный семинар организаторов ЕГЭ на базе ОУ с применением ИК технологий.

Районная конференция учащихся «Венок Лермонтову» посвященная 125 - летию со дня рождения поэта. Специально к конференции приурочен выпуск информационно-методического бюллетеня Ресурсного центра. 15 октября 2009 г.

Районный конференция по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков (27 апреля 2010 г.) (техническое сопровождение)

Оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям района, реализующим программы общего образования.

Организация и проведение мероприятий для обучающихся на муниципальном уровне

Совместные с ГУ «Природный парк Волго-Ахтубинская пойма» эколого - просветительские акции для учащихся школ района .(лекции и презентации)

Межрайонный детский экологический праздник «День биоразнообразия планеты» (23 декабря 2009 г.)

Открытая олимпиада по информационным технологиям (сайтостроение, компьютерная графика, пользователь ЭВМ) – 18 участника из 4 ОУ района. (март 20109 г.)

Школьный (открытый) фестиваль творческих проектов учащихся (4 марта 2010 г.) более 113 участников (в том числе 44 из 4 ОУ района).

Ярмарка образовательных учреждений (профессий) (по согласованию с комитетом по образованию, комитетом по делам молодежи, Центром занятости) 19 мая 2010 г., участие делегаций 3 ОУ района.

Школьный (открытый) конкурс компьютерной графики: 15 учащихся из 2 ОУ

Развитие материально-технической базы Ресурсного центра Создание дополнительной точки выхода в Интернет в кабинете информационно-коммуникационных технологий. Приобретение интерактивной сенсорной доски (кабинет русского языка), двух мультимедийных проекторов.

  • Организация питания;

В школе работает столовая на 120 мест. Учащиеся обеспечены горячим питанием. С прошлого учебного года организовано питание малообеспеченных учащихся бесплатным питанием на сумму 10 рублей в день. Хотя работники столовой прилагают значительные усилия, но в связи с недостаточной комплектацией кухонных помещений, многие блюда готовить не разрешается СЭС. Работниками столовой систематически изучаются пожелания учащихся по улучшению работы столовой (книга предложений). Улучшились санитарно-гигиенические условия в столовой, а так же пополнилось оснащение кухни.. Необходимо в новом учебном году продолжить работу по этому вопросу. Классным руководителям в свою очередь необходимо провести работу с родителями и учащимися о необходимости питания детей для их здоровья.

  • Динамика состояния здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья;

Результатом обучения в школе, должно стать овладение учащимися определенным объемом знаний, приобретение навыков самообразования конкурентоспособности в жизни. Условием реализации этих целей является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.

Крайне неблагоприятное положение складывается со здоровьем учащихся. По результатам медосмотра, прошедшего в декабре 2009 г. выявлены неблагоприятные результаты. Хотя следует отметить, что по сравнению с прошлыми годами уровень заболевания снизился.

Статистика здоровья детей за 2004-2009 учебные годы выглядит следующим образом:

Годы

осмотрено

пониженное зрения

сколиоз

нарушение осанки

кардиопатия

функц. шумы сердца

зоб

1

2005-2006у.г

825

7

8

45

39

37

12

2

2006-2007у.г

790

24

70

40

126

90

43

3

2007-2008у.г

700

84

85

64

434

47

4

2008-2009 у.г.

704

31

34

17

158

84

26

5

2009-2010 у.г.

700

22

11

19

---

88

4

Такая большая разница в выявлении больных детей можно объяснить постоянным снижением уровня здоровья учащихся.

В связи с этим необходимо продолжить работу по:

· обеспечению условий для получения образования;

· пропаганде здорового образа жизни;

· оздоровлению детей;

· коррекции нарушений психического и физического развития;

· социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

Воспитательная работа в 2009-2010 учебном году строилась на основании концепции воспитательной деятельности ОУ, осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

Приоритетными направлениями были героико-патриотическое, нравственное воспитание школьников, пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди учащихся.

Героико-патриотическое воспитание.

В соответствии с районной программой «Патриотическое воспитание граждан на 2006-2010 годы» героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений воспитательной работы нашего ОУ. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям.

Школа приняла активное участие в подготовке и праздновании 67‑й годовщины разгрома фашистских войск под Сталинградом и 65‑й годовщины Победы 9 мая.

Вместе с администрацией Среднеахтубинского района в школе подготовлено и проведено торжественное вручение ветеранам юбилейных медалей «65-лет Победы в Великой Отечественной войне».

Учащиеся школы активно участвовали в акциях «Ветеран живет рядом», «Письмо ветерана», «Полотно Победы», «Поздравь ветерана с праздником», «65 роз к 65-летию Победы», «Посади дерево» (высадка деревьев в парке поселка и на пришкольном участке ) . Старшеклассники участвовали в Вахтах Памяти на Посту № 1 у Братской могилы в центре р.п. Средняя Ахтуба, было организовано торжественное возложение траурных венков.

Доброй традицией стало проведение в школе единого Урока мужества в 1 – 11 классах 2 февраля и накануне 9 мая. На этих уроках использовались материалы школьного историко-краеведческого музея, подборки печатных материалов, сделанные заведующей школьной библиотеки Николаенко Г.В. В мероприятиях приняли участие работники школьной, районной детской и центральной библиотек. В школьном историко-краеведческом музее прошли встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Во время уроков мужества во всех классах прошла минута молчания «Мы памяти этой верны». К памятным датам были подготовлены и проведены выставки рисунков учащихся 1-4 классов и выставки стенгазет 5-8 классов, празднично оформлена школа. В подготовке этих выставок приняли участие многие классы школы.

Как и в прошлые годы, в феврале 2010 года в школе проводился месячник героико-патриотического воспитания. Наиболее значимыми мероприятиями месячника стали встречи с ветеранами Вов и Афганистана, конкурс чтецов и конкурс патриотической песни.

Делегация учащихся под руководством Коноваловой В.А. приняла участие в XXV форуме юных интернационалистов России и стран ближнего зарубежья «Звезда Победы, вечно нам свети!», посвященном 65-летию Победы;

В рамках общешкольной акции «Музей и дети» серьезно пополнена и обновлена экспозиция школьного музея, активизирована экскурсионная деятельность школьного музея; его посетили все классы школы. Активисты школьного музея приняли участие в районном смотре «Музей и дети» (3 место). Учащиеся 10-11 классов создали анимационные открытки и сайты ко Дню Победы, один из них зарегистрирован в сети Интернет. По итогам месячника героико-патриотического воспитания и к 65-летию Великой Победы проведены праздничные линейки в 1 – 11 классах (по параллелям);Были организованы коллективные поездки учащихся на Мамаев курган, в музей панораму «Сталинградская битва», посещения историко-краеведческого музея в поселке р.п. Средняя Ахтуба (1а, 2а, 3а, 3в, 5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 6в классы).Команды учащихся школы приняли участие в районных военно-спортивных играх «Зарница и «Орленок».

В течение 2009-20010 учебного года учащиеся вместе с педагогами изучали государственную и районную символику, историю района, историю Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы, приняли участие в районных и областных конкурсах исследовательских работ. Традицией стало проведение бесед о важнейших страницах истории российской армии, о полководцах, отважных защитниках Отечества. В октябре 2009 г. в школе прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства. С целью популяризации этого праздника проведены тематические классные часы. В декабре 2009 года в 1-11 классах прошли классные часы, посвященные Дню Героев Отечества.

В 8-11 классах были проведены мероприятия по гражданскому становлению, организовано торжественное вручение паспортов обучающимся 7-8-х классов, достигшим 14-летнего возраста.

Из вышеизложенного следует, что в 2009-2010 учебном году в нашей школе была проведена большая и многоплановая работа по героико-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Наряду с классными руководителями, ее активно вели педагог-организатор Григорьева О.О. и преподаватель-организатор ОБЖ Белозерова Е.М. Эту работу необходимо продолжать и в дальнейшем, уделяя особое внимание поисковой и краеведческой деятельности, охватывая практической работой все большее количество учащихся. Воспитание патриотизма и гражданственности будет одним из главных направлений реализации воспитательной системы школы в ближайшие годы.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Очень важной частью общешкольного плана работы является пропаганда здорового образа жизни. Педагоги стараются всеми доступными средствами показать учащимся не только важность, необходимость ЗОЖ, но и его привлекательность, воспитать привычку к нему. Работа по здоровьесберегающему и здоровьеформирующему направлениям велась в соответствии с утвержденной директором школы программой «Здоровье» на 2009-2010 учебный год.

Классные руководители 8-11 классов при подготовке и проведении классных часов используют элементы программы «Правильный выбор». На занятиях факультативов «Разговор о правильном питании» учащиеся 2-х классов занимались по одноименной программе, пропагандируемой фирмой «Нестле» (адаптированный вариант).

Основными направлениями работы по пропаганде ЗОЖ были: воспитание общей культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни, содействие укреплению здоровья, профилактика употребления учащимися психоактивных веществ (в том числе и курения), подготовка к семейной жизни, профилактика ИППП.

В планах работы классных руководителей здоровьесберегающее и здоровьеформирующее направления занимали ведущие места. В теплое время года уроки физкультуры проводились на открытом воздухе. Уроки физкультуры и занятия секций проводились с использованием нового оборудования. Как и выполнение программы «Здоровье», в целом, это должно способствовать формированию здоровья учащихся и его сбережению в условиях школы.

Физкультурная и спортивно-массовая работа в школе проводилась согласно утвержденному плану работы. В школе действовали спортивные кружки и секции по баскетболу, волейболу, настольному теннису, в которых занималось около 130 учащихся. Также согласно общешкольному плану проводились соревнования в рамках внутришкольной Спартакиады. Соревнования проводились в трех параллелях 5-7; 8-9; 10-11 классы. В них приняло участие около 300 человек. Учащиеся школы приняли активное участие в XX районной и в XX областной Спартакиадах учащихся. Проведены «Президентские состязания» в начальной школе. По итогам этих соревнований были сформированы сборные команды школы для участия в районной Спартакиаде. В школе традиционно проводится олимпиада по физической культуре, в которую были включены теоретические вопросы по физической культуре. Победители представляли нашу школу на районной олимпиаде по физической культуре. Учащиеся школы приняли активное участие в XX районной и в XX областной Спартакиадах учащихся. Традицией стало проведение мероприятий в рамках единого Дня здоровья.

В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие в целевых мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни («Альтернатива» и др.). Администрация и педагоги школы боролись с курением учащихся. В системе велась профилактика наркомании (месячник «Все вместе – за здоровый образ жизни» и др.). Профилактикой наркомании, пьянства, курения мы занимаемся, начиная с начальной школы.

Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.

Серьезное внимание уделялось нравственному воспитанию школьников. Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся. Классные руководители использовали в своей работе такие формы как круглый стол, час общения, диспут, беседа, игровые формы классного часа. Ряд мероприятий в классах проведен с участием специалистов Центра социальной помощи семье и детям.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях различается в зависимости от их возраста. Особую тревогу вызывают учащиеся подросткового возраста, поведение которых позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу. Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

Работа по воспитанию толерантности останется одной из приоритетных на 2010-2011 учебный год.

Профилактика правонарушений и безнадзорности.

Особенно актуальной проблема формирования социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации. Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам асоциального поведения.

Поэтому одно из важных направлений воспитательной работы школы - профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.

Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения, в основном, совершаются во внеурочное время. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс.

С целью профилактики асоциального поведения учащихся, пропусков уроков, неуспеваемости в школе разработана система профилактики правонарушений, которая является составной частью общешкольного плана работы и включает в себя следующие направления:

работа с педагогическим коллективом;

работа с детским коллективом;

работа с родителями и родительской общественностью;

совместная работа с правоохранительными органами;

вовлечение педагогически запущенных детей во внеурочную деятельность.

В начале учебного года формируются списки учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, уточняются списки учащихся и семей, состоящих на учете в Едином банке данных, списки малообеспеченных и многодетных семей, составляются социальные паспорта классов и школы, за учащимися закрепляются шефы – наставники.

В школе создан Совет профилактики, на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности. На Совет профилактики приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи.

Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебно-воспитательной работе. Администрация школы и классные руководители проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения.

Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится психологической службе и классному руководителю.

Основными направлениями работы психолога, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации являются: психодиагностика, психокоррекционная и развивающая работа, психологическое консультирование, психологическое просвещение. Особое значение классный руководитель и педагог-психолог уделяет диагностированию детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Классные руководители, учителя совместно с психологом обеспечивают сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни. Профилактическая работа педагогов включает в себя и работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогический лекторий и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений

В 2009-2010 учебном году в школе работали 18 кружков и 5 секций различных направлений, в филиале – 6 кружков и 1 секция, целью которых являлось организация досуга учащихся, в том числе и состоящих на внутришкольном учете.

Во время месячника профилактики правонарушений, традиционно проводящегося в школе в апреле, особое внимание уделялось диагностической и индивидуальной работе со всеми участниками образовательного процесса, формированию установок на ЗОЖ.

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Ведется строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, коррекционно-развивающие занятия с учащимися.Администрация школы контролирует и анализирует состояние работы по профилактике правонарушений. Следует сказать, что в прошедшем учебном году совместная работа школы и ПДН была достаточно активной и скоординированной.

Не всегда меры, предпринимаемые школой по предотвращению противоправных деяний несовершеннолетних и их успешной социализации, имеют положительный результат.

Несмотря на работу педколлектива по нравственно-правовому направлению число учащихся, стоящих на внутришкольном учёте на начало учебного года 7 учащихся, из них 4 человек состоят на учете ПДН, в течение года количество состоящих на учете возрастало до 12 человек, на конец года 10 учащихся, из них 5 человек состоят на учете ПДН. В филиале из 136 учащихся школы на внутришкольном учете и учете ПДН состояли 4 учащихся, двое из них поставлены на учет во втором полугодии. Настораживает тот факт, что снижается возраст детей, совершающих противоправные действия. Для этого есть ряд причин, но основная заключается в неправильном семейном воспитании, недостаточной родительской заботе. Выявление семей группы повышенного риска – одно из условий профилактики безнадзорности, правонарушений. Эта задача решается педагогами не всегда успешно по ряду объективных и субъективных причин.

В начале учебного года на учете в школе состояла 1 семья (Юдиной А., 8в класс), на конец учебного года – 2 семьи (Юдиной А., 8в класс, и Голубева Д., 2а класс). В июне на учет в районный Единый банк данных под патронат ПДН поставлена семья Татунцева Р.(5в класс). В начале нового учебного года эта семья также будет поставлена на внутришкольный учет. В филиале на внутришкольном учете состоят 2 семьи, из них – 1 семья (Полховой Д., 5 класс) состоит на учете в районном Едином банке данных

Проводимая школой работа по профилактике девиантного поведения порой является единственным сдерживающим фактором для некоторых детей и подростков, поэтому организация деятельности школы в этом направлении – одна из важнейших задач, стоящих перед коллективом нашего образовательного учреждения. Поэтому поиск методов, обновление методик и содержания правового просвещения, которое поможет снизить влияние отрицательных факторов на учащихся, - одна из задач, перед педагогическим коллективом школы в 2010-2011 учебном году.

Профилактика ДДТТ.

Нет ничего дороже и ценнее человеческой жизни, а особенно жизни ребенка, поэтому педагогами школы проводилась планомерная и целенаправленная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по пропаганде знаний Правил дорожного движения, соблюдение которых способствует безопасному поведению детей на дорогах и улицах, в общественном транспорте, что является важной составной частью воспитания правового сознания учащихся, их общей культуры.

В начале 2009-2010 учебного года в 1-11 классах были проведены уроки по профилактике ДДТТ и инструктажи со всеми учащимися школы по охране труда на начало учебного года ИОТ-063-07 (под роспись). В течение учебного года учащиеся 1-4 классов изучают правила безопасного поведения на улицах в рамках учебного предмета «Окружающий мир» и на классных часах, с ними ежемесячно проводятся практические занятия на транспортной площадке. Их тематика утверждена приказом по школе. Учащиеся 5-9 классов изучают правила дорожного движения на ежемесячных занятиях ПДД, проводимых классными руководителями по утвержденной директором школы программе.

Коллектив школы всегда принимает активное участие в целевых профилактических мероприятиях и акциях, таких как «Внимание – дети!» и др.

С детским коллективом проводились тематические мероприятия.

Со всеми учащимися школы классные руководители периодически проводят беседы по профилактике ДДТТ и инструктажи по ПДД под роспись. В начале и конце учебного года на итоговых родительских собраниях в классах обсуждались вопросы обеспечения безопасности детей и подростков на улицах и дорогах. Была спланирована и проведена работа по профилактике ДДТТ в летний период 2010 года.

С целью повышения эффективности профилактической работы необходимо больше внимания уделять практическим занятиям с учащимися по ПДД на транспортной площадке, анализу конкретных дорожных ситуаций, пополнять методическую копилку школы новыми наглядными пособиями.

Развитие самоуправления.

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Активную роль в развитии детского самоуправления и способностей учащихся играет ШДО «Новое поколение» (2-11 класс), реализующая программу «Лидер». Членство в этой организации основано на принципе добровольности. Организация пользуется популярностью у ребят, ее численность постепенно увеличивается. Организация «Новое поколение» является коллективным членом региональной организации «Созвездие талантов» и непременным участником многих районных мероприятий. В рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы в течение всего учебного года проходил общешкольный конкурс «Класс года». Лучшими в своих возрастных группах признаны 6б, 8а, 11а классы. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

Тем не менее, необходимо активизировать работу всех координационных центров ШДО. Школьному ученическому самоуправлению теснее и последовательнее взаимодействовать с классными самоуправлениями при подготовке и проведении мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

Участие в районных и областных мероприятиях.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в поселковых, районных и областных конкурсах. Ребята, которые принимают в них участие, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях:

районный литературный праздник «Венок Лермонтову» - активное участие;

районный конкурс на премию Главы Среднеахтубинского муниципального района (Мальцева Анна, Карашева Ирина по итогам конкурса получили премии);

«Судьба природы в наших руках – 2-3 места;

«Нет безнадзорности!» - победа;

«Зарница» – 5 место;

Конференция РСДО «Парус» – участие;

«Зеркало природы»– участие;

«Орленок»–4 место;

Слет «Музей и дети» – 3 место;

праздник «Земля – наш дом» - участие;

экологический праздник «Всемирный день Земли» - 1 место;

«Волшебная иголочка» - 4 место;

районная олимпиада по краеведению – 3 место;

районный конкурс «Стартинейджер» - 3 место

муниципальный этап конкурса «Разговор о правильном питании» - 1 место;

«Зимняя сказка» - 3 место;

«Лидер XXI века» - участие;

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос» - 1 место в номинации «Традиционная материальная культура»;

Районная конференция учащихся по краеведению «Родная земля Ахтубинская: прошлое и настоящее» - 1 место в конкурсе фотографий «Мое открытие родного края»;

акция «Альтернатива»; акция «Мы - граждане России»; акция «День тимуровской заботы»;

«Наш друг Светофор» - 3 место;

«Безопасное колесо» - 3 место;

Муниципальный конкурс рисунков «Мой папа – самый лучший» - 1 место и активное участие многих учащихся начальной школы;

Акция «Дети - детям»

Учителя и учащиеся нашей школы в 2009 - 2010 учебном году принимали участие в областных и всероссийских конкурсах и мероприятиях: фестиваль детского творчества «Детство без границ»;акция «Чистый берег»; межрайонный детский экологический праздник «Всемирный день водно-болотных угодий» - победа в конкурсе «фестиваль детских экологических театров»;областной конкурс «Зеленая планета - 2010»- 1 место;акция «Посади дерево»; межрайонная акция «Всемирные дни подсчета птиц»; форум юных интернационалистов России и стран ближнего зарубежья, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;«Овеянные славой гимн наш и герб» - участие;«Памяти павших будем достойны» участие;«Все дети за чистоту на планете» - участие;всероссийская акция «Я выбираю спорт!»;Всероссийский день бега «Кросс Наций-2009»;«Живое слово» - 3 место;

Наша школа выступила в районной Спартакиаде учащихся 2009-2010 учебного года, Результаты в отдельных видах:

шашки – 2 место;

шахматы – 3 место;

легкоатлетическое многоборье «Шиповка юных» - 1 место - девушки, 9 место – юноши;

зональные районные соревнования по мини-футболу (1993-94 г.р.) -1 место;

волейбол (юноши)- 2 место;

настольный теннис – 2 место

«Старты надежд» - 2 место;

Спартакиада допризывной молодежи – 3 место.

Районная олимпиада по физкультуре -3 место (9 класс девушки); 2 место (9 класс юноши); 2 место (11 класс юноши); 5 место (10 класс девушки); 5 место (10 класс юноши);

«Президентские состязания»– участие (3 место в зоне);

районные соревнования по мини-футболу (1999–2000 г.р.)–1 место,

районные соревнования по мини-футболу (1993-1994 г.р.) – 1 место;

районные соревнования по мини-футболу (сборные школ) – 2 место;

зональные областные соревнования по футболу «Кожаный мяч»( 1999г.р) – 1 место;

зональные областные соревнования по футболу – 1 место.

Команда школы заняла 3 место в турнире по шотокан каратэ по Волгоградской области.

Укрепление материально-технической базы ОУ.

Учреждение располагается в 3-х этажном здании. Включает в себя 25 кабинетов: кабинетов начальных классов - 5, лингафонных -2, информатики -2, истории -1, русского языка и литературы -3, математики -2, географии -1, ОБЖ- 1, технологии- 1, ИКТ-1, физики – 1, химии -1, биологии -1, иностранного языка -2, школьные мастерские -1. Школа с 2007 года является ресурсным центром. Обеспечена необходимыми средствами технического обучения: телевизорами, плазменными панелями, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, ноутбуками, компьютерами, проекторами. Постоянно ведётся активная работа по обеспечению санитарно-гигиенического, светового, теплового режимов .

Регулярно проводятся генеральные уборки рекреаций, кабинетов и классных комнат школы силами техперсонала.

Ведётся работа по экономии электроэнергии, не нарушая нормативов светового обеспечения. Своевременно заменяются электролампочки, разбитые выключатели.

В школе проводится работа по соблюдению пожарной безопасности . Установлена пожарная сигнализация, голосовое оповещение. В августе осуществлен замер сопротивления электричества (прозвонка). В настоящее время школа полностью обеспечена огнетушителями, пожарными рукавами. В этом году были промаркированы пожарные щитки, электрощитки, установлены легко открывающиеся запоры на двери запасных выходов, отмечены указатели запасных выходов, заменены планы эвакуации согласно нормативам.

В прошедшем году проводилась работа по льготному питанию учащихся. В течение учебного года бесплатным питанием было охвачено 1-4 классы 230 учащихся, 5-11 классы 160 человек. Приобретена мебель в школьную столовую столы, стулья, что позволяет всем учащимся обедать сидя. Школьная столовая полностью оснащена оборудованием.

Проведена огромная работа по ремонту школы. Отремонтированы кабинеты 3-7 (география), 2-6 (математика), 1-7 (ОБЖ), 2-10 (биология),холл здания школы.

Силами педагогов, родителей отремонтированы кабинеты 3-2 (математика),3-5 (русский язык и литература), 3-6 (русский язык и литература), 3-10 (иностранный язык), 2-7( история), 2-10 (биология), 2-11 (физика), 2-17 (иностранный язык), 1-1 ,1-2,1-3,1-4,1-5 (начальные классы); силами технического персонала отремонтированы коридоры, рекреации ,санузлы, лестницы школы. Завершён капитальный ремонт кровли здания. Отремонтирован склад на территории школьного двора. Многое сделано но и многое следует ещё сделать. В школе изготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания на сумму 32 миллиона рублей.

Заменены полностью шкафы для пособий; школьная мебель (столы, стулья) в кабинетах 3-2 (математика), 3-6 (русский язык и литература), 3-7 ( география),2-2 ( информатика), 2-4 (домоводство), 2-5 (русский язык и литература), 2-6 (математика), 2-7 (история),

2-10 (биология),1-7 (ОБЖ). Установлены кресла в кабинеты информатики, лингафонные кабинеты. Доукомплектовано оборудование медицинского кабинета. Приобретены федеральные комплекты оборудования для кабинетов географии, физики.

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.

Общие выводы

Учебный план на 2009-2010 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В этом учебном году на второй год не оставлено ни одного человека. Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают до 60% выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают 70-80 % выпускников средней школы.

При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9-х и 11 -х классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образо­вания РФ и областным комитетом образования.

В этом учебном году 6 учащихся закончили школу с медалями (в прошлом было 5). Закончили школу с золотой медалью учащиеся 11а класса Бирюкова Ольга, Мальцева Анна, с серебряной медалью учащиеся 11а класса Калашникова Анна, Карашева Ирина, Попов Даниил, Шведова Светлана. Два выпускника 9 класса получила аттестат об оновном общем образовании с отличием. Это Гусева Валерия и Гришина Ольга.

В основном поставленные задачи на 2009-2010 учебный год были выполнены.

Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки (качество знаний) учащихся остается стабильным.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

- недостаточна творческая активность педагогов;

- недостаточна работа администрации и классных руководителей по обеспечению посещаемости занятий учащимися 8-11 классов.

Рекомендации на 2010-2011 учебный год .

1. Продолжить работу по формированию системы профильной подготовки учащихся 10-11 -х классов.

2. Расширить систему учебных, элективных курсов.

3. Стимулировать работу учителей и М/0 по обмену передовым педагогическим опытом. Использовать различные формы работы по обмену опытом.

4. Продолжить работу над темой «Развитие познавательного интереса и инициативы учащихся через индивидуализацию процесса образования и воспитания».

5. Продолжить работу по развитию творческой активности педагогов и учащихся через:

- работу творческих микрогрупп по проблемам:

o «Влияние успеха на развитие познавательной деятельности учащихся»;

o «Тестовая технология»;

o «Методы формирования у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля»;

o «Проектные формы обучения».

- проведение:

o предметных олимпиад школьников;

o предметных недель;