Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 17
Заказ № 175
Тема работы: Государственное обеспечение конкуренции и ограничение монополистической деятельности
Вид работы: (теоретич.)
Дополнения:
· на все источники литературы в работе указаны сноски
· работа содержит практическую часть на примере Красноярской обл.
Цена в рос. руб.: 1000 р.
СОДЕРЖАНИЕ 1.1. Сущность предпринимательства. 6
1.2. Виды и формы предпринимательства. 8
1.3. Роль малого и среднего предпринимательства в России. 11
1.4.Особенности и проблемы процесса становления российского предпринимательства 13
1.5. Правовые условия развития предпринимательства. 16
2.1. Современное состояние развития предпринимательства за первый квартал 2009 года 19
2.1.1. Развитие по основным видам деятельности
.
19
2.1.2. Количество зарегистрированных малых предприятий
.
22
2.1.3. Оборот малых предприятий
.
22
2.1.4. Инвестиции в малые предприятия России
.
23
2.1.5. Основные выводы по общероссийской ситуации
.
24
2.2.2. Оборот малых предприятий и инвестиции в малое предпринимательство
.
27
2.2.3. Основные выводы по ситуации развития торговых малых предприятий в Красноярском крае
.
28
3.1 Повышение качества бизнес-климата для развития малого и среднего бизнеса. 33
3.2. Повышение конкурентоспособности компаний. 37
3.4. Информационная поддержка. 40
3.5. Формирование целостной системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса 41
3.6. Критерии оценки и принципы реализации программ.. 44
Список использованной литературы... 49
Проблема развития и создания малых предприятий имеет особое значение для российской экономики. Во многих развитых странах эти предприятия обеспечивают производство существенной, а в некоторых случаях преобладающей, части валового общественного продукта. Малое предпринимательство обладает огромным потенциалом, позволяющим ему сделать рывок вперед в интересах углубления реформ и подъема российской экономики путем резкого увеличения числа малых предприятий. Однако существует целый ряд негативных факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства в России. Это налоговый прессинг, усложненность системы налогообложения, трудности сбыта продукции отечественных товаропроизводителей по сравнению с импортом в силу целого ряда причин, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, практическая невозможность получения кредитных ресурсов, недостаточность инвестиционного (особенно венчурного) процесса в экономике и другие факторы. В настоящих условиях реформирования российской экономики необходимо создание критической массы малых предприятий, которая привела бы к глубоким качественным переменам и, в первую очередь, к снятию социальной напряженности в обществе. Требуются разносторонние и взаимосвязанные усилия со стороны практически всех слоев населения, законодательных и исполнительных органов власти всех уровней и общественных объединений предпринимателей. Крайне необходимы меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства и его поддержку. Исключительно важной задачей в связи с этим является создание системы государственной поддержки малого предпринимательства и благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства, а также контроль за использованием средств на развитие этого сектора экономики. Основой исследования аспектов развития и специфики функционирования малого предпринимательства явились труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов и практиков, посвященные анализу российской экономики, деятельности сектора малого предпринимательства в мире и в России; формированию государственной политики поддержки малого бизнеса: Ф.С. Сайдуллаев, А.М. Шестоперов, А.С. Данилова, О.М. Федорова, Р.А. Фатхутдинов, А.И. Попов, С.А. Иванов и др. В связи с актуальностью темы, целью работы является теоретический и методологический обзор проблем развития предпринимательства в России. В связи с поставленной целью, задачами работы определены: 1. Изучить теоретические аспекты: сущности предпринимательства, его виды и формы; роль малого и среднего предпринимательства в России; особенности и проблемы его становления и развития, а также правовые условия. 2. Провести анализ: современного состояния развития российского предпринимательства и анализ развития предприятий на примере торговых предприятий малого бизнеса Красноярского края за первый квартал 2009 года. 3. Определить предложения и рекомендации относительно развития политики в области малого и среднего предпринимательства в России, в частности: повышение качества бизнес-климата, конкуренции и эффективности региональных программ для развития малого и среднего бизнеса; формирование целостной системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса; критерии оценки и принципы реализации программ. 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 30.11.1994 № 51-ФЗ.- В ред. от ред. от 27.12.2009. 2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (с изм. От 2 августа 2009 г.) 3. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Федеральный закон
от 11.06.2003 N 74-ФЗ
(ред. от 30.10.2009). 4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики / Под общ. ред. Г.С. Вечканова. - СПб: Петрополис, 1995. - 358 с. 5. Инвестиции в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности: статистическая справка. – Красноярск: Красноярскстат, 2009. 6. Итоги финансово-хозяйственной деятельности организаций малого бизнеса Красноярского края за 2005 год: аналитическая записка. – Красноярскстат, 2006. 7. Оборот малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности: статистическая справка. – Красноярскстат, 2009. 8. Пирская Е.В. Проблемы развития малого предпринимательства в России: Материалы Пятой межрегиональной научной конференции “Студенческая наука – экономике России”. - Ставрополь, 2005. 9. Попов А.И. Малое предпринимательство / А.И. Попов, С.А. Иванов: учеб. пособие в двух частях. Часть 1. Теория становления и система государственной поддержки. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2004. - 226 с. 10. Сайдуллаев Ф.С. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России: ежеквартальный информационно-аналитический доклад / Ф.С. Сайдуллаев, А.М. Шестоперов. - М.: НИСИПП, 2009. 11. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2007. – 192 с. 12. Число малых предприятий (без микропредприятий) и их распределение по видам экономической деятельности: Статистическая справка. – Красноярскстат, 2009. 13. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 92 с. 14. Баранова И.В. Взаимосвязь эффективности деятельности органов власти и развития малого бизнеса в регионе / И.В. Баранова // Вестник Томского государственного университета, декабрь 2008. - № 317. 15. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544 с. 16. Хаустов М.В. Государство и малый бизнес в современной России: проблемы диалога / М.В. Хаустов // Государственное управление, июнь 2008. - №15. 17. Дороговцев А.П. Стратегическое управление как фактор повышения эффективности функционирования малого и среднего предпринимательства / А.П. дороговцев, А.М. Заргарян // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз , 2009. Вып. 6. 18. Фасхутдинова Р.Р. Основные принципы государственного управления развитием сферы туризма в регионе / Р.Р. Фасхутдинова // Вестник ТИСБИ, 2006. - Вып. 2.
|