Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Указания методические к выполнению дипломной работы по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

             

Указания методические к выполнению дипломной работы по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ульяновский государственный технический университет

Методические указания

к выполнению дипломной работы

по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Составители: И. Г. Нуретдинов

Н. Н. Арлашкина

О. Ф. Соколова

Ульяновск

2010

УДК 378

ББК 74.58 я7

Рецензент к.э.н., доцент, зам. зав. кафедрой «Управление и экономика на воздушном транспорте» УВАУГА, В. П. Махитько.

Одобрено секцией методических пособий научно-методического совета университета

Методические указания к выполнению дипломной работы по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / сост. И. Г. Нуретдинов, Н. Н. Арлашкина, О. Ф. Соколова. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 48 с.

Указания разработаны в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в качестве руководства при выполнении дипломных работ.

Методические указания определяют требования к содержанию и оформлению дипломной работы и правила по организации ее выполнения и защиты.

Предназначены для студентов всех форм обучения специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также преподавателей, научных руководителей дипломных работ, консультантов и рецензентов.

УДК 378

ББК 74.58 я7

© Нуретдинов И. Г., Арлашкина Н. Н., Соколова О. Ф., 2010

© Оформление. УлГТУ, 2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………

5

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ……………………………………………..

6

2. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………………………..

8

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ…………

9

4. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………

10

5. НОРМОКОНТРОЛЬ……………………………………………….

13

6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ…...

13

7. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ…………………

14

8. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ…

16

8.1. Общие положения……………………………………………

-

8.2. Структура дипломной работы………………………………

18

8.3. Введение……………………………………………………...

18

8.4. Основная часть……………………………………………….

19

8.5. Заключение…………………………………………………...

21

8.6. Приложения………………………………………………….

22

9. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ…

22

10. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ……………………………..

28

10.1. Порядок защиты…………………………………………….

-

10.2. Результаты защиты…………………………………………

30

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Образец заявления на выполнение дипломной работы…………………………...

33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Перечень тем дипломных работ…………….

34

ПРИЛОЖЕНИЕ В.

Форма задания по дипломной работе………

37

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.

Примерная форма бланка отзыва научного руководителя…………………………………

38

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.

Иллюстрация общих требований по оформлению дипломных работ……………..

39

ПРИЛОЖЕНИЕ Е.

Образец оформления титульного листа……

40

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.

Примерная форма бланка рецензии………..

41

ПРИЛОЖЕНИЕ З.

Образец оформления оглавления…………...

42

ПРИЛОЖЕНИЕ И.

Примеры оформления подписи под иллюстрацией………………………………...

43

ПРИЛОЖЕНИЕ К.

Примеры оформления формул и вычислений…………………………………...

44

ПРИЛОЖЕНИЕ Л.

Пример оформления таблиц………………...

45

ПРИЛОЖЕНИЕ М.

Примеры оформления библиографического описания источников………………………...

46

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..

48

ВВЕДЕНИЕ

Выпускник по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен быть подготовлен к профессиональной деятельности, обеспечивающей формирование, анализ и использование информации для рационального управления экономикой, производством и социальным развитием хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм. Он должен владеть необходимыми знаниями в области экономических наук, уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия хозяйственных решений, выявлять проблемы экономического характера и предлагать способы их решения.

Приобретению и закреплению профессиональных знаний и навыков в немалой степени способствует выполнение студентами выпускной квалификационной работы, которая является завершающим этапом в обучении студента. Она характеризует уровень подготовки специалиста, его готовность к самостоятельной практической деятельности. По качеству дипломной работы, умению защищать ее основные положения судят о качестве самого выпускника. Поэтому важно правильно выбрать тему, провести исследования и оформить результаты работы.

Задача данных методических указаний и состоит в том, чтобы помочь студентам качественно выполнить и оформить дипломную работу, своевременно ее представить для защиты. Методические указания излагают порядок подготовки и защиты дипломной работы, ее структуру и оформление.

Настоящие методические указания содержат требования к дипломным работам по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и являются обязательными для студентов-дипломников, а также для научных руководителей, консультантов и рецензентов.

При разработке методических указаний учитывались требования к выполнению дипломных работ по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», применяемые в других вузах.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с государственным образовательным стандартом для получения квалификации дипломированного специалиста выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы, которая представляет собой самостоятельное научно-практическое исследование, основанное на глубоком изучении и обобщении теоретических положений и данных прикладного характера, относящихся к экономической, управленческой, организационной, производственной, инновационной, правовой и другим сферам деятельности специалиста в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

Цель выполнения дипломной работы – завершение подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В дипломной работе будущий специалист должен подтвердить достаточный уровень теоретической и практической подготовки, показать умение профессионально решать задачи экономического, организационно-управленческого и исследовательского характера. Защита выпускных дипломных проектов является последней стадией государственной аттестации выпускников по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дипломной работой, защищаемой студентом перед государственной экзаменационной комиссией, подтверждается усвоение им в полном объеме знаний, необходимых для присуждения квалификации «экономист» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

В настоящее время возрастает значение творческой составляющей в деятельности специалиста в области бухгалтерского учета и аудита. Высоко ценится творческий работник, умеющий выявлять, идентифицировать и анализировать проблемы, способный принимать эффективные решения в нестандартных ситуациях. Это обстоятельство должно учитываться при выполнении дипломной работы.

Тема и содержание дипломной работы должны соответствовать специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

должна быть направлена на анализ состояния учета и аудита в организации с целью рационализации управления экономическим, производственным, научным и социальным развитием. В ходе анализа студент проводит обобщение и систематизацию публикаций по разрабатываемой проблеме, дает оценку состояния объекта исследования.

должна иметь прикладной характер. Прикладной характер работы предполагает ориентацию на выявление и анализ проблем и недостатков ведения учета и аудита на конкретном предприятии (организации) с соответствующим экономическим обоснованием решений по устранению недостатков и предложений по их совершенствованию. Объектом исследования должны выступать действующие предприятия, предоставляющие годовую бухгалтерскую отчетность в соответствующие органы согласно законодательства за последние три отчетных года.

При выполнении дипломной работы студент использует знания, полученные в процессе обучения в высшем учебном заведении, учебно-методическую литературу, материалы периодической печати, нормативно-правовые акты, статистические данные, учетные, плановые, отчетные документы предприятий (организаций) и другие разрешенные для использования источники. При изучении литературных источников для накопления необходимых сведений рекомендуется не только конспектировать, делать выписки фрагментов текста (цитат), но и излагать собственные суждения по рассматриваемой проблеме.

должна выполняться с использованием современных информационных технологий, в том числе – с использованием программных продуктов для проведения расчетов и построения моделей.

В процессе подготовки дипломной работы студенту назначается научный руководитель и, при необходимости, консультант. Необходимость назначения консультанта определяет выпускающая кафедра.

2. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Непосредственное выполнение дипломной работы студентом начинается с выбора темы. Примерная тематика работ рассматривается и утверждается на заседании кафедры, а затем предлагается студентам. Она может включать различные направления исследований в области финансового и управленческого учета, комплексного экономического и финансового анализа хозяйственной деятельности, и аудита.

Студенты выбирают тему дипломной работы самостоятельно, руководствуясь потребностями предприятий и организаций – объектов исследования, интересом к проблеме, личными предпочтениями, практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной литературы в области учета и аудита.

Студенты могут предложить свою тему дипломной работы, учитывая, что основными требованиями является ее актуальность, научная и практическая значимость, соответствие специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Направления научно-исследовательской работы кафедры также могут учитываться при выборе темы.

Выбрав тему выпускной квалификационной работы, студент подает заявление на имя заведующего кафедрой. Форма заявления приведена в ПРИЛОЖЕНИИ А. В заявлении указывается тема дипломной работы с конкретным объектом исследования на котором выпускник проходил преддипломную практику.

Темы дипломных работ и научные руководители утверждаются приказом по представлению выпускающей кафедры.

Выбор темы дипломной работы студент обязан завершить до начала преддипломной практики. Если студент не выполнил это требование, заведующий кафедрой назначает ему тему дипломной работы по собственному усмотрению.

В ПРИЛОЖЕНИИ Б приведена примерная тематика дипломных работ по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

После утверждения тем дипломных работ научный руководитель выдает задание на дипломную работу (ПРИЛОЖЕНИЕ В), которое утверждается заведующим кафедрой и вместе с дипломной работой представляется в Государственную аттестационную комиссию (ГАК).

Первым этапом выполнения дипломной работы является подбор научной, учебно-методической литературы, материалов периодической печати, нормативно-правовых актов и других источников по теме исследования. Подбор источников является серьезным и ответственным этапом работы, на котором студент должен продемонстрировать навыки самостоятельной работы с библиотечным фондом, проведения поиска и отбора информации в глобальной информационной сети. Следует отметить, что выбор источников не ограничивается начальным этапом выполнения дипломной работы, список источников должен уточняться и дополняться на протяжении всего времени выполнения работы.

Студент должен соблюдать сроки выполнения этапов дипломной работы в соответствии с общим графиком по организации выполнения дипломной работы, который разрабатывается выпускающей кафедрой, а также в соответствии с индивидуальным графиком работ, который разрабатывается студентом и утверждается научным руководителем. В процессе выполнения дипломной работы студент обязан регулярно посещать плановые консультации, которые проводит научный руководитель в соответствии с утвержденным графиком.

Существенное значение в процессе выполнения дипломной работы имеет преддипломная практика, в ходе которой студент собирает, систематизирует и анализирует материал для практической части дипломной работы. Отчет о преддипломной практике оценивается руководителем преддипломной практики в контексте его значения для дипломной работы.

4. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

В целях оказания выпускнику методологической помощи в период подготовки дипломной работы и для контроля процесса выполнения научного исследования кафедра назначает ему научного руководителя, который утверждается приказом. Как правило, руководитель назначается из числа преподавателей кафедры, под руководством которых студенты проходят преддипломную практику.

По предложению научного руководителя кафедра может пригласить консультанта по отдельным вопросам дипломной работы.

Научный руководитель не принимает участия в написании дипломной работы. Студент выполняет дипломную работу самостоятельно.

Руководитель дипломной работы:

1. Оказывает помощь студенту в выборе темы дипломной работы и разработке графика его выполнения.

2. Выдает задание на дипломную работу.

3. Оказывает методологическую помощь в проведении исследования в соответствии с требованиями данных методических указаний.

4. Дает консультацию в виде рекомендаций по подбору литературных источников по теме исследования.

5. Обеспечивает научное и методическое руководство дипломной работой.

6. Осуществляет контроль сроков выполнения студентом графика работы.

7. Проводит плановые консультации для студентов в соответствии с утвержденным графиком.

8. После получения окончательного варианта дипломной работы в установленный графиком срок научный руководитель дает оценку качества его выполнения и соответствия требованиям настоящих методических указаний, подписывает работу и составляет письменный отзыв.

9. Консультирует студента по подготовке доклада на защите в ГАК.

10. Дает свои рекомендации заведующему выпускающей кафедры по кандидатурам рецензентов.

В отзыве руководитель дает оценку тому, как решены поставленные задачи и приводит свои рекомендации практической значимости результатов работы. Кроме того, в отзыве руководитель отмечает:

· степень самостоятельности студента при выполнении дипломной работы, степень личного творчества и инициативы, а также уровень его ответственности;

· полноту выполнения задания;

· научный уровень;

· достоинства и не устраненные недостатки работы;

· умение выявлять и решать проблемы в процессе выполнения дипломной работы ( должен носить проблемно-ориентированный, а не ивный характер);

· понимание студентом методологического инструментария, используемого им при решении задач дипломной работы, обоснованность использованных методов исследования и методик экономического анализа;

· умение работать с литературой, производить расчеты, анализировать, обобщать, делать теоретические и практические выводы;

· квалифицированность и грамотность изложения материала;

· наличие ссылок в тексте работы, полноту использования источников;

· правильность оформления списка использованных литературных источников;

· качество оформления всей работы;

· исследовательский или учебный характер теоретической части работы;

· взаимосвязь теоретической части работы с практической;

· умение правильно обосновывать собственные теоретические выводы и то, как они используются в практической части;

· умение излагать в заключении теоретические и практические результаты своей работы и давать им оценку;

· рекомендации по внедрению или опубликованию результатов, полученных студентом при выполнении дипломной работы.

При составлении отзыва (примерный бланк отзыва приведен в ПРИЛОЖЕНИИ Г) руководитель особое внимание должен обратить на то, что в нем не следует пересказывать содержание глав работы.

Отзыв завершается изложением мнения руководителя о возможности допуска дипломной работы к защите. Руководитель обязан оценить работу одной из оценок: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

После получения окончательного варианта дипломной работы, составляя отзыв, научный руководитель выступает в качестве эксперта, который всесторонне характеризует выпускную работу. Руководитель подписывает отзыв после предварительной защиты дипломной работы.

Дипломнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломной работы и поэтому руководитель не должен поправлять все имеющиеся в дипломной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки, а только указывать на их наличие. выполняется студентом самостоятельно, а не совместно с руководителем. Руководитель ответственен за соблюдение графика консультаций и за объективность оценки, которую он дает работе и студенту в отзыве.

В установленный графиком срок руководитель проводит предварительную защиту.

5. НОРМОКОНТРОЛь

Под нормоконтролем понимается контроль соответствия аттестационной работы требованиям по оформлению, представленным в разделе 9 настоящих методических указаний.

Текущий нормоконтроль осуществляется научным руководителем.

Итоговый нормоконтроль осуществляется ответственным за нормоконтроль, назначенным кафедрой.

На итоговый нормоконтроль дипломный проект должен быть представлен в распечатанном виде, с подписью научного руководителя.

Итоговым нормоконтролем не проверяются: содержание работы, орфография, смысловая согласованность, наполненность таблиц, приложений, графиков, слайдов презентации.

При наличии в оформлении работы несоответствий требованиям студент обязан их устранить в установленные сроки. Студент не допускается к защите до момента исправления отмеченных недостатков

Отметка о прохождении нормоконтроля ставиться на титульном листе сброшюрованного дипломного проекта.

6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Предварительная защита дипломной работы проводится научным руководителем с целью определения готовности студента к защите на государственной аттестационной комиссии. Предварительная защита проводится в сроки, определенные утвержденным графиком. На предварительную защиту руководитель может пригласить других научных руководителей, преподавателей, а также студентов. Предварительную защиту рекомендуется проводить в обстановке, максимально приближенной к той, которая имеет место при работе ГАК.

На предварительную защиту студент представляет полностью завершенную и оформленную выпускную работу, а также демонстрационные материалы. Регламент предварительной защиты должен соответствовать регламенту работы ГАК. Роль комиссии в данном случае играет руководитель и все присутствующие на защите: они задают вопросы, ведут дискуссии, участвуют в обсуждении работы и выступлении дипломника. После предварительной защиты научный руководитель самостоятельно принимает решение о готовности работы и студента к защите на ГАК. При этом он в пределах времени, предусмотренного графиком, может разрешить студенту доработать работу по результатам предварительной защиты до представления работы на кафедру для рецензирования. Изменения и исправления в работе после того, как она поступила на кафедру для рецензирования, не допускаются.

7. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Для получения дополнительной и объективной оценки дипломной работы проводится внешнее рецензирование специалистами в соответствующей области.

Состав рецензентов утверждается приказом по представлению выпускающей кафедры. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты организаций, предприятий и учреждений, научно-исследовательских институтов, преподаватели других вузов, специалисты государственных органов управления.

После завершения предварительной защиты дипломной работы, подписанная студентом и консультантами работа представляется руководителю, который подписывает ее и дает письменный отзыв. Вместе с письменным отзывом руководителя работа передается заведующему кафедрой, решающему вопрос о направлении его на внешнее рецензирование. Кафедра не сообщает студенту данные о рецензенте.

Критериями дипломной работы с позиций рецензента являются:

· соответствие дипломной работы специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

· актуальность темы;

· значимость теоретических результатов;

· четкость и логическая обоснованность в постановке цели и задач исследования;

· объем материалов периодической печати и других источников, используемых при выполнении работы;

· наличие ссылок на публикации;

· уровень выполнения, прогрессивности предложенных решений, убедительность обоснований, оригинальность;

· логика изложения материала, целостность работы;

· стиль и язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика);

· использование современных методов исследования (информационные технологии, экономико-математические методы и др.);

· качество оформления, презентабельность;

· практическая значимость работы.

Рецензенту настоятельно рекомендуется выявить недостатки работы, сформулировать замечания, но вместе с этим необходимо указать и ее достоинства, если таковые, по мнению эксперта, в ней имеются.

Пересказывать содержание работы и ее глав в рецензии не следует. Рецензия должна быть выполнена в объеме, не превышающем двух страниц машинописного текста, или разборчиво от руки. Форма рецензии произвольная (примерная форма бланка приведена в ПРИЛОЖЕНИИ Ж). В заключении рецензент должен оценить работу в баллах: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Подписывая рецензию, рецензент указывает свою ученую степень, ученое звание, должность, место работы.

Рецензия вместе с дипломной работой возвращается заведующему выпускающей кафедрой не позднее, чем за семь дней до защиты. Ознакомившись с отзывом руководителя, рецензией и самой работой, заведующий кафедрой принимает решение о допуске студента к защите. Решение о допуске фиксируется резолюцией заведующего кафедрой на титульном листе. Студенту предоставляется возможность ознакомиться с рецензией до защиты дипломной работы.

В случае если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзыва руководителя и рецензии, не считает возможным допустить студента к защите дипломной работы, вопрос об этом рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и автора дипломной работы. Протокол заседания кафедры передается на утверждение декану факультета.

8. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

8.1. Общие положения

Общие требования к дипломной работе:

· тема дипломной работы должна соответствовать выбранной специальности, содержание работы теме исследования;

· должна носить проблемно ориентированный, а не ивный характер;

· количество использованных литературных источников должно быть не менее 35 – 45 наименований, в том числе учебно-методическая литература, нормативно-правовые акты, материалы периодической печати, из них более 75% литература последних трех лет изданий;

· количество источников, на которые приводятся ссылки, должно быть не менее 80% от общего количества использованных источников;

· источники должны носить не учебный, а преимущественно научный характер, при этом количество ссылок на учебники и учебные пособия не должно превышать 25% от общего списка;

· объем работы 90 – 100 страниц машинописного текста (без учета приложений), но не менее 70 страниц машинописного текста;

· материалы дипломной работы печатаются на одной стороне листа;

· теоретическая часть работы ориентируется на выявление и анализ проблем и не должна носить учебный характер в виде пересказа материала из учебников;

При выполнении дипломной работы студент должен:

· обосновать актуальность выбранной темы;

· раскрыть методологические проблемы, связанные с избранной темой исследования;

· изучить нормативно-правовую базу, подобрать и критически проанализировать важнейшие литературные источники по теме исследования;

· определить объект и предмет исследования;

· сформулировать цель и задачи исследования;

· предложить и обосновать способы решения задач;

· разработать структуру работы;

· решить задачи исследования в соответствии с поставленной целью;

· в максимальной степени использовать современные методы исследования, информационные технологии и компьютерную технику;

· обосновать практическую значимость работы;

· сформулировать результаты исследования и дать им оценку;

· правильно оформить работу.

При выполнении дипломной работы студент должен показать:

· умение выявлять и решать проблемы в процессе выполнения дипломной работы;

· понимание методологического инструментария, используемого им при решении задач дипломной работы;

· умение четко формулировать собственные теоретические результаты и обосновывать то, как они используются в практической части;

· умение излагать в заключении теоретические и практические результаты всей работы и давать им оценку.

8.2. Структура дипломной работы

включает в себя:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

8.3. Введение

Введение состоит из нескольких условно обозначаемых частей. В первой части обосновывается актуальность выбранной темы, ее значение для современного учета и аудита, проблемные вопросы по теме исследования.

Во второй части определяются объект и предмет исследования, а также цель работы и задачи, решение которых позволит достичь поставленной цели. Цель и задачи должны быть определены в конкретных формулировках и, относиться к содержанию дипломной работы, а не к общим проблемам в рамках поставленной темы. Это означает, что задачи должен будет решать сам студент в процессе выполнения выпускной работы и получать соответствующие результаты. Цель и задачи не должны носить учебный характер, т. е. нельзя ставить цель – изучить какой-либо вопрос. Формулировка цели может включить в себя такие термины, как, например, «исследовать», «обосновать», «определить», «обобщить», «разработать» и т. п.

В третьей части введения необходимо указать методологию выполнения исследования, методы и способы решения поставленных задач. В работе могут использоваться любые методы из арсенала средств исследования систем управления: экономико-математические методы, аналитические, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа, системного подхода, социологические и другие качественные и количественные методы.

Каждую часть введения целесообразно начинать с абзаца. Общий объем введения составляет 2 - 3 страницы. В целом введение представляет собой постановку задач дипломной работы, поэтому его не следует трактовать как предисловие к работе.

8.4. Основная часть

Текст между введением и заключением является основной частью дипломной работы. Основная часть включает в себя теоретические, аналитические и прикладные вопросы. В ней может быть не более 3 - 4 глав, в каждой из которых должен раскрываться самостоятельный вопрос в рамках целостной концепции дипломной работы. Главы разделяются на параграфы для последовательного рассмотрения содержания работы. Деление на главы и параграфы осуществляется так, чтобы все части были пропорциональными по объему и научному содержанию.

Теоретический материал, выполняющий при исследовании методологическую функцию, обычно излагают в первой главе. В теоретической части необходимо отразить состояние проблемы, закономерности, присущие данному объекту исследования. Особое внимание следует уделить методам исследования, представить различные точки зрения специалистов по рассматриваемым вопросам, а также свою оценку существующих и новых, нетрадиционных подходов.

Аналитическая часть дипломной работы представляет анализ состояния исследуемых вопросов применительно к рассматриваемому объекту. В ней приводится краткая характеристика объекта исследования (явления или процесса в экономике и учете организации, предприятии, подразделении предприятия и т. п.). Описание сущности объекта, анализ основных показателей экономический деятельности проводится за последние три отчетных года (в исключительных случаях, при аргументированном обосновании за последние два отчетных года).

При выполнении дипломной работы по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» необходимо иметь в виду, что финансовый анализ объекта исследования не может быть конечным результатом исследования. Результаты подобного анализа, должны рассматриваться, как один из источников информации для устранения выявленных недостатков в сфере бухгалтерского учета и аудита, и разработки обоснованных предложений по их совершенствованию.

Последняя глава традиционно носит прикладной характер. В ней проводятся расчеты, обосновываются рекомендации, разрабатываются конкретные мероприятия и т. д. Категорически нельзя сводить предложения по решаемой проблеме к декларативным положениям типа «улучшить», «изменить», «расширить», «поднять» и т. п. Практическая часть дипломной работы должна содержать конкретные и обоснованные решения в области совершенствования учета и аудита в рамках специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

В работе могут рассматриваться альтернативные варианты решения проблемы. Отбор лучших из них должен производиться по обоснованным критериям.

При написании отдельных глав необходимо обратить внимание на сохранение логической связи между главами и последовательность перехода от одной части к другой. Каждая предыдущая глава должна готовить основания для рассмотрения проблем в следующей главе, поэтому вся работа должна носить целостный, логически упорядоченный и завершенный характер. Каждую главу и каждый параграф целесообразно заканчивать краткими выводами, причем выводы предыдущей главы должны подводить к основному содержанию последующей и обеспечивать, таким образом, связь между собой, единство всей работы. Выводы по главам не обязательно выделять в самостоятельный параграф. Главы по количеству страниц не должны существенно отличаться друг от друга.

8.5. Заключение

Содержательная часть дипломной работы завершается заключением. В нем должны содержаться конкретные выводы о результатах исследования, их оценка и практические рекомендации. В заключении не допускаются общие рассуждения, не относящиеся к результатам, полученным лично студентом, и к сущности разработанных мер по совершенствованию проблемы.

Заключение нельзя рассматривать как послесловие. Заключение подводит итоги решения задач, которые были поставлены и сформулированы во введении. В заключении также можно указать перспективы дальнейшей разработки рассматриваемой проблемы.

В заключении целесообразно использовать следующие стилистические обороты: «исследовано»; «рассмотрено»; «обосновано»; «показано»; «предложено»; «выявлено»; «установлено»; «разработано»; «рассчитано» и т. п.

Поскольку заключение является своеобразным отчетом по выполнению поставленных во введении задач, то этот отчет по каждой задаче целесообразно давать по следующей схеме:

· Что сделано лично студентом? (Действие).

· Что получено лично студентом? (Результат действия).

· Что следует из полученного? (Оценка результата).

Общий объем заключения может составлять 2 - 4 страницы. Оно должно носить конкретный характер и показывать, что сделал студент в своей работе, какие теоретические результаты им были получены, как эти результаты применялись в практической части, какие при этом были получены практические результаты, и в чем заключается их значение.

Введение и заключение, вместе взятые, составляют основу выступления студента в процессе защиты.

8.6. Приложения

Материалы, не являющиеся частью дипломной работы, но способные усилить, дополнить или проиллюстрировать какие-либо его положения, можно разместить в приложении. Приложение является обязательной частью дипломной работы. В приложении могут размещаться только те материалы, отсутствие которых не препятствует пониманию исследования. По тексту дипломной работы следует делать ссылки на соответствующие приложения (например: Приложение 1). Страницы приложений могут иметь общую с дипломной работой нумерацию. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Текст аттестационной работы формируется с помощью электронных текстовых редакторов и распечатывается на листах формата А4 с одной стороны. Общие требования к оформлению текста приведены в табл. 1.

Таблица 1

Общие требования к оформлению дипломного проекта

Шрифт

Times New Roman

Начертание шрифта

обычный

Цвет шрифта

Авто (черный)

Поля: левое

правое

верхнее

нижнее

35 мм

15 мм

15 мм

20 мм

Не допускается наличие переносов.

Все структурные части работы и главы основной части начинаются с новой страницы. Параграфы начинать с новой страницы целесообразно, если окончание предыдущего параграфа занимает 2/3 страницы (20 – 22 строки основного текста). Не допускается наличие страниц, заполненных менее чем на 1/5 (5 – 6 строк основного текста).

Сокращение русских слов и словосочетаний – по ГОСТ 7.12.

Образцы оформления приведены в ПРИЛОЖЕНИИ Д.

Работа переплетается в твердый переплет или вкладывается в соответствующую папку.

Задание на дипломную работу, отзыв руководителя и рецензия не подшиваются в папку дипломного проекта, а только вкладываются.

Оглавление содержит информацию обо всех структурных элементах дипломного проекта, начиная с введения, с указанием номеров страниц их начала. Информация о приложениях располагается в конце оглавления без указания страниц. Авторский лист в оглавление не включается.

Названия глав и параграфов должны полностью соответствовать приведенным в тексте как по содержанию, так и по написанию. Названия глав располагаются без абзацного отступа, названия параграфов – с отступом 1,25. Межстрочный интервал оглавления – 1.

Пример оформления ОГЛАВЛЕНИЯ приведен в ПРИЛОЖЕНИИ З.

Заголовки основных структурных элементов (оглавление, введение, названия глав, заключение, список использованных источников) выполняются прописными буквами. Заголовки параграфов – обычным шрифтом. Не допускается подчеркивание, выделение жирным и курсивным шрифтом.

В дипломном проекте нумеруются только структурные элементы основной части: главы и параграфы. Главы имеют сквозную нумерацию в пределах всего текста. Номер параграфа состоит из номера главы, к которой он относится, и своего порядкового номера. Цифры в номере параграфа разделяются точкой. Для нумерации используются арабские цифры. Не допускается автонумерация.


Заголовки структурных элементов ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ не нумеруются.

В заголовках глав и параграфов слова «глава» и «параграф» не пишутся. Структура и пример оформления заголовка главы (параграфа) представлены на рис. 1.

Страницы дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.

Параметры нумерации:

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 12;

· шрифт (начертание) – обычный.

Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не проставляют.

Все иллюстрации обозначают как «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами. Нумерация может быть сквозной или в пределах главы.

При сквозной нумерации номер рисунка состоит из одной цифры. При нумерации в пределах главы номер рисунка состоит из двух цифр, разделенных точкой: номера главы и порядкового номера рисунка.

Требования к оформлению подписи под иллюстрацией:

· размер шрифта – 12;

· шрифт (начертание) – обычный;

· межстрочный интервал – одинарный;

· выравнивание – по центру;

· абзацный отступ – нет.

Пример оформления подписи под иллюстрацией приведен в ПРИЛОЖЕНИИ И.

При необходимости включения дополнительных данных в подпись под иллюстрацией, они располагаются под названием иллюстрации и отвечают тем же требованиям.

В случае размещения нескольких иллюстраций в одном приложении в нумерации вместо первой цифры ставится буква приложения и после точки порядковый номер рисунка, например, «Рис. А.2».

Формулы и вычисления следует выделять из текста в отдельную строку. Рекомендуется выполнять формулы и вычисления как вставку объекта Microsoft Equation.

Формулу (вычисление) располагают по центру страницы.

Выше и ниже каждой формулы (вычисления) должно быть оставлено по одной пустой строке.

Формулы нумеруют арабскими цифрами. Нумерация может быть сквозной или в пределах главы.

Номер формулы помещают в круглых скобках в крайнем правом положении на строке окончании формулы.

Пример оформления формул представлен в ПРИЛОЖЕНИИ К.

При большом количестве однородных вычислений допускается включение в текст дипломного проекта вычислений по одному параметру. По другим параметрам приводятся результаты вычислений, сведенные в таблицу.

В тексте дипломного проекта могут быть перечисления (списки). Перечисления могут быть одноуровневые и многоуровневые.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Названия структурных элементов таблицы приведены на рис. 2.


Рис. 2. Структурные элементы таблицы

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «табл.» с указанием номера.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы.

Заголовок таблицы состоит из номера таблицы и ее наименования.

Номер таблицы проставляется непосредственно над ней, выравнивается по правому краю и имеет вид «Таблица 1» или «Таблица 2.4». Точка после номера не ставится.

Наименование таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей под номером по центру без абзацного отступа. Точка в конце наименования не ставится.

Требования к оформлению номера и наименования таблицы:

· размер шрифта – 12;

· шрифт (начертание) – обычный;

· межстрочный интервал – одинарный;

· абзацный отступ – нет.

Размер шрифта содержания таблицы – не менее 10 и не более 12, межстрочный интервал – 1. Таблицу ограничивают линиями.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз над первой частью таблицы, а над другими частями справа пишут «продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть над другой в пределах одной страницы.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Пример оформления таблиц представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Л.

Список использованных источников включает в себя библиографические описания источников, составленные по ГОСТ 7.1 – 2003. Примеры оформления библиографических описаний представлены в ПРИЛОЖЕНИИ М.

Библиографические описания располагаются по алфавиту. Описания на иностранных языках, а также ссылки на интернетресурсы приводятся в конце списка в соответствии с латинским алфавитом.

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников.

Порядковый номер ссылки заключается в квадратные скобки. Не допускаются подстраничные и внутритекстовые сноски.

Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами независимо от деления текста дипломного проекта на главы и параграфы. Рекомендуется указывать не только источник, но и его страницу. Образец ссылки: [13, с. 321]. Ссылки одновременно на несколько источников допускаются в незначительных количествах: «Ряд авторов [12, с.7], [23, с.56]…». При этом в квадратные скобки заключается номер каждого отдельно взятого источника.

Знаки препинания, имеющиеся в тексте, окружающем ссылку, ставятся за ссылкой.

Не допускается наличие ссылок во введении и заключении, так как эти разделы являются продуктом мыследеятельности студента.

10. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

10.1. Порядок защиты

Защита выпускных квалификационных работ (за исключением работ по закрытой тематике) проводятся на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

К защите допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и успешно прошедшие все другие виды итоговых государственных испытаний.

Защита происходит в соответствии с утвержденным выпускающей кафедрой графиком. , сброшюрованная в папке с твердой обложкой или переплетенная типографским способом, с вложенными в нее отдельными листами: заданием на дипломную работу, отзывом руководителя и рецензией, в день защиты до ее начала передается техническому секретарю ГАК. К дипломной работе также могут быть приложены отзывы предприятий, акты внедрения и другие документы, подтверждающие теоретическую и практическую значимость работы. Секретарь проверяет комплектность представленных материалов и наличие необходимых подписей.

В назначенное время после принятия председателем ГАК решения о начале защиты секретарь объявляет фамилию студента по списку, составленному на данный день защиты в соответствии с утвержденным графиком.

Процедура защиты включает следующие этапы:

- сообщение студента об основном содержании работы;

- ответы на вопросы членов комиссии;

- оглашение отзыва и рецензии на дипломную работу;

- ответы на замечания рецензента.

В процессе защиты студент делает доклад в пределах установленного ГАК регламента (как правило, не более 10–12 минут), в котором обосновывает актуальность темы, объект исследования, цель и задачи работы, методы исследования, излагает основные теоретические и практические результаты, полученные студентом при выполнении дипломной работы, и дает им оценку. Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными.

Во время доклада рекомендуется использовать демонстрационные материалы в виде плакатов, раздаточных материалов, а также применять другие наглядные средства, позволяющие придать убедительность собственным результатам студента. Примерами демонстрационных материалов могут быть графики, таблицы, схемы, диаграммы и т. п. Не допускается использовать в качестве демонстрационных материалов сведения, не отражающие собственные результаты. Раздаточные демонстрационные материалы должны быть доступны каждому члену комиссии. Эти материалы должны хорошо читаться и быть оформлены эстетически.

После доклада члены комиссии задают вопросы, относящиеся к содержанию и оформлению дипломной работы, его результатам. Студенту следует знать, что комиссия может уточнить представления студента по любому вопросу, относящемуся к специальности, в связи с содержанием его доклада и ответов на вопросы. В процессе защиты председатель или члены комиссии зачитывают выдержки из отзыва и рецензии, где отмечаются достоинства и недостатки работы. Студенту предоставляется возможность дать свой комментарий по этому поводу. В процессе защиты студент должен показать умение вести научную дискуссию, культуру публичной полемики, искусство в изложении своей точки зрения, способность мобилизовать в нужный момент свою волю и знания. Общая продолжительность защиты одной работы не должна превышать 15 - 20 минут.

10.2. Результаты защиты

Результаты защиты дипломных работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

оценивается комиссией по следующим критериям:

1. Соответствие темы специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

2. Актуальность темы.

3. Уровень методологии исследования.

4. Теоретические результаты.

5. Практическая значимость.

6. Обоснованность цели и задач исследования.

7. Системность работы, логика, качество структуризации.

8. Экономическая обоснованность работы.

9. Самостоятельность суждений, оценок и выводов.

10. Степень отработанности историографической базы (анализ опубликованных трудов и других источников по теме работы).

11. Оригинальность авторских концепций по теме и практических рекомендаций по решению конкретных задач.

12. Стиль и язык изложения (ясность, конкретность, лаконичность, соблюдение правил грамматики русского языка и т. п.).

13. Качество оформления.

14. Объем и качество списка использованных источников.

15. Качество защиты (содержание ответов на вопросы комиссии, на замечания рецензента, корректность поведения в процессе защиты и т. п.).

16. Апробация работы (внедрение результатов в практику, наличие авторских публикаций, выступления по теме исследования на конференциях и пр.).

По результатам итоговой государственной аттестации выпускников аттестационная комиссия принимает решение о присвоении им квалификации «Экономист» по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и выдаче диплома государственного образца о высшем образовании. Комиссия может дать рекомендацию в аспирантуру тем студентам, чьи работы выполнены на высоком научном уровне.

Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы, прошедшему все виды аттестационных испытаний с оценками «отлично» и «хорошо» (при этом оценок «хорошо» должно быть не более 25% всех оценок, а средний балл должен быть не ниже 4,75) и сдавшему государственный экзамен на «отлично», может быть выдан диплом с отличием.

Решения государственной аттестационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из вуза и получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании. При восстановлении студента, отчисленного по результатам защиты дипломной работы, в вузе назначаются повторная защита, которая может состояться не ранее, чем через пять месяцев.

Студентам, не прошедшим аттестационные испытания по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти повторную защиту дипломной работы без отчисления из вуза. Дополнительные заседания государственной аттестационной комиссии проводится не позднее четырех месяцев после подачи заявления студентом, не прошедшим защиту дипломной работы по уважительной причине.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец заявления на выполнение дипломной работы

Заведующему кафедрой «Экономика,

управление и информатика» ИАТУ

Ульяновского государственного

технического университета

____________________________

(Фамилия И. О.)

студента (ки) группы__________

(номер группы)

____________________________

____________________________

(Фамилия И. О.)

тел. ________________________

специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить выполнение дипломной работы на тему: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(название дипломной работы)

под научным руководством ____________________________________________________________________

(Ф. И. О., ученая степень, ученое звание)

СОГЛАСОВАНО

Руководитель _______________ __________________________

подпись (инициалы и фамилия)

«____» ____________ 201__ г.

(дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Перечень тем дипломных работ по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

1. Доходы фирмы, их учет и влияние на финансовую устойчивость.

2. Формирование и распределение доходов предприятия и резервы роста.

3. Учет и анализ эффективности использования основных производственных фондов.

4. Организация оборотного капитала предприятия, его учет и эффективность использования.

5. Организация и учет налогообложения фирмы.

6. Организация, учет и пути совершенствования взаимоотношений фирмы с бюджетами.

7. Учет, аудит и анализ наличия и движения денежных средств.

8. Учет и аудит кассовых операций.

9. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами.

10. Учет, аудит и анализ труда и его оплаты.

11. Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.

12. Учет и анализ состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками.

13. Учет расчетов с поставщиками и покупателями и анализ их влияния на финансовое состояние организации.

14. Учет краткосрочного кредитования предприятий и анализ его эффективности.

15. Учет кредитов банка и анализ кредитоспособности предприятия.

16. Учет и аудит долгосрочных обязательств и расчетов по ним.

17. Организация финансирования капитальных вложений, его учет и пути совершенствования.

18. Организация первичного учета на предприятии и пути его совершенствования.

19. Бухгалтерский учет и аудит реорганизации и санации предприятия.

20. Организация, учет и пути совершенствования социального страхования и социального обеспечения на примере фирмы.

21. Организация учета материалов и анализ эффективности их использования.

22. Учет и аудит производственных запасов.

23. Бухгалтерский и оперативный учет использования материалов.

24. Финансовый и налоговый учет амортизируемого имущества.

25. Финансовое обеспечение и учет инвестиций в аграрных формированиях.

26. Учет, аудит и анализ формирования уставного капитала.

27. Формирование источников средств организации и анализ ее финансовой устойчивости

28. Учет и анализ эффективности использования заемных средств.

29. Учет и анализ финансовых результатов деятельности фирмы.

30. Учет и аудит финансовых результатов от продаж продукции.

31. Учет и анализ продаж продукции (работ и услуг).

32. Учет и анализ прочих доходов и расходов.

33. Учет и анализ образования и использования резервов предприятия.

34. Анализ баланса и пути улучшения финансового состояния предприятия.

35. Анализ баланса и пути укрепления финансовой устойчивости предприятия.

36. Бухгалтерский баланс, его составление и аналитические возможности.

37. Бухгалтерский баланс в анализе финансового состояния предприятия и оценке вероятности его банкротства.

38. Разработка учетной политики предприятия и оценка её эффективности.

39. Анализ формирования и использования собственного капитала.

40. Учет и анализ эффективности лизинговых операций.

41. Учет и анализ состояния расчетов по единому социальному налогу.

42. Учет и анализ операций с ценными бумагами.

43. Формирование и анализ состояния имущества организации.

44. Учет и анализ состояния расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.

45. Учет и анализ состояния расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

46. Учет и организация расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.

47. Учет и организация расчетов с бюджетом по местным налогам.

48. Учет и анализ налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции.

49. Косвенные налоги, их учет и оценка влияния на финансовое состояние предприятия.

50. Организация вексельного обращения и его учет.

51. Учет и анализ арендных операций.

52. Учет и анализ начисления и использования амортизации основных фондов.

53. Учет амортизируемого имущества и анализ его состояния.

54. Учет, порядок составления отчета и анализ движения денежных средств.

55. Отчетность предприятия о движении денежных средств ее составление, аудит и анализ.

56. Прогноз банкротства организации по данным финансовой отчетности.

57. Порядок составления отчета о прибылях и убытках и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

58. Состояние и основные направления развития учета расчетов с бюджетом и налоговой отчетности.

59. Учет и анализ эффективности инвестиций предприятий.

60. Учет и анализ прочих доходов и расходов.

61. Учет и анализ использования прибыли.

62. Учет и аудит финансовых вложений.

63. Аудит кризисного предприятия.

64. Налоговое планирование и его взаимосвязь с учетной политикой.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Форма задания по дипломной работе

Ульяновский государственный технический университет

Институт авиационных технологий и управления

Кафедра «Экономика, управление и информатика»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

________________________

(Фамилия, И.О.)

«___»_________201__г.

З А Д А Н И Е

на дипломную работу по специальности

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

студенту (ке) ________________________ группы________________

(Фамилия, И.О.) (номер группы)

1. Тема работы ________________________________________________

__________________________________________________________________

утверждена приказом по ИАТУ №______ от ___________201__г.

2. Срок представления работы к защите

«_____»_____________201__г.

3. Цель и задачи работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дополнительные материалы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Руководитель работы _____________________________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

Задание принял к исполнению: _______________ «___»___________201_г.

(подпись студента)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Примерная форма бланка отзыва научного руководителя

О Т З Ы В

научного руководителя на дипломную работу по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» студента ИАТУ УлГТУ

______________________________________группы________

(Фамилия, И. О.)

по теме: _______________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель ___________________________________________

(Фамилия, И. О., уч. звание, степень, должность)

«___»________________ 201__ г.

Приложение Д

Иллюстрация общих требований по оформлению дипломных проектов

Допускается

Не допускается

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Образец оформления титульного листа

Ульяновский государственный технический университет
Институт авиационных технологий и управления
Кафедра «Экономика, управление и информатика»

Иванова Лидия Петровна

УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РУДГОРМАШ»

по специальности
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Научный руководитель _________________________________________

(ученая степень, должность, инициалы, фамилия)

____________________ «___»________ 201__ г

(подпись) (дата)

Нормоконтроль _________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

____________________ «___»________ 201__ г

(подпись) (дата)

Допущен к защите в ГАК: Заведующий кафедрой ____________________

(инициалы, фамилия)

___________________ «___»________ 201__ г.

(подпись) (дата)

Ульяновск 201__

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Примерная форма бланка рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» студента ИАТУ УлГТУ

______________________________________________

(Фамилия, И. О. студента)

по теме: _______________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент _______________________________________________________

(Фамилия, И. О., уч. звание, степень, должность)

«___»________________ 201__г.

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Образец оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

4

1.1. Сущность и роль труда и заработной платы

-

1.2. Виды, формы и системы оплаты труда

12

1.3. Значение и задачи учета и заработной платы

21

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ОАО «РУДГОРМАШ»

27

2.1. Краткая экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности предприятия

-

2.2. Анализ использования рабочей силы и производительности труда

36

2.3. Анализ использования заработной платы работников в ОАО «Рудгормаш»

42

3. СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ОАО «РУДГОРМАШ»

48

3.1. Общая характеристика организации учетной работы в ОАО «Рудгормаш»

-

3.2. Первичный и сводный учет труда и заработной платы

55

3.3. Синтетический и аналитический учет труда и заработной платы

64

3.4. Пути совершенствования учета труда и заработной платы

76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

89

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Примеры оформления подписи под иллюстрацией

Рис. 1.2. Структура покупки мебели в 2010 г.


Приложение К

Примеры оформления формул и вычислений

Пример 1.

, (2.1)

где стр. 590 – Итого по разделу «Долгосрочные обязательства»;

стр. 690 – Итого по разделу «Краткосрочные обязательства»;

Вс – среднемесячная выручка, вычисляемая по валовой выручке по оплате с учетом НДС, акцизов и других аналогичных платежей.

Пример 2.

Сумма ежемесячного процента по кредиту:

, (16)

Ежемесячная сумма процентов по кредиту, выплачиваемая в течение первого полугодия:

(руб.) (3.4)

Результаты расчетов сумм процентов по кредиту, которые предстоит ежемесячно выплачивать, приведены в табл. 3.1.

Приложение Л

Пример оформления таблиц

Рис. А.1. Оформление таблицы с большим количеством строк

Рис. А.2. Оформление таблицы с большим количеством граф

Приложение М

Примеры оформления библиографического описания источников

Книги

· одного автора

Беликова, Т. Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса / Т. Н. Беликова. – СПб. : Питер, 2006. – 256 с.

Нив, Генри Р. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса / Генри Р. Нив; Пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.

· двух авторов

Избачков, Ю. С. Информационные системы : учеб. пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 656 с.

· трех авторов

Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2007. – 704 с.

· четырех и более

Безопасность жизнедеятельности: учебник / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, А. Л. Михайлов и др.; под ред. Л. А. Михайлова. – СПб. : Питер, 2005. – 302 с.

Словарь коммерсанта / отв. ред. И. В. Липсиц. – М. : Машиностроение, 2006. – 352 с.

Методические указания

Соколова, О.Ф. Система планирования материальных потребностей (MRP) и составление циклового графика: методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Логистика» для студентов специальности 08050765 «Менеджмент организации» дневной формы обучения / О. Ф. Соколова. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 17 с.

Законы, указы, постановления

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с.

Российская Федерация. Законы. О землеустройстве. : федер. закон Рос. Федерации от 18.06.01 № 78-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001 № 26, ст. 2582.

Российская Федерация. Президент. О Концепции национальной безопасности Российской Федерации : указ Президента Рос. Федерации от 17.12.1997 №1300 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – №52, ст. 5909.

Нормативные документы

ГОСТ 7.53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг. – М. : Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.

Электронные ресурсы

Большая бизнес-энциклопедия [Электронный ресурс]: более 2000 экон. терминов и понятий. – М. : Директмедиа Паблишинг, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

http:// www.management.ru

Статья из журнала

· одного автора

Магура, М. И. Формирование приверженности работников своей компании / М. И. Магура // Управление персоналом. – 2005. – №5. – С. 71-74

· двух авторов

Мурашов, В., Гольтвегер, Д. Опыт построения единой системы оплаты и стимулирования труда в ОАО «Связьинвест» / В. Мурашов, Д. Гольтвегер // Управление персоналом. – 2006. – №7.


библиографический список

1) ГОСТ Р 7.0.3–2003. Издания. Основные элементы. Термины и определения. М. : Стандартинформ, 2006.

2) ГОСТ Р 7.0.4–2006. Издания. Выходные сведения. – М. : Стандартинформ, 2006.

3) ГОСТ Р 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правилп составления. – М. : Стандартинформ, 2008.

4) ГОСТ 7.60–2003. Издания. Основные виды. Термины и определения.– М., 2003.

5) ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – М. : Стандартинформ, 2006.

6) ГОСТ 7.12–93.Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. – М., 1993.

7) ГОСТ 7.86–3003. Издания. Общие требования к издательской аннотации. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004.

8) Основные стандарты по издательскому делу: сборник / сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. – М.: Издательский дом «Университетская книга»,2009. – 326 с.

9) Приходько, В. И. Методические указания по выполнению дипломного проекта для специальности 061100 «Менеджмент организации» / В. И. Приходько. – Ульяновск : Изд-во УлГТУ, 2004, – 46 с.

10) Правила оформления рукописей для издания в УлГТУ : основные положения / составитель М. В. Теленкова. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 47 с.

Учебное издание

Методические указания к выполнению

дипломной работы по специальности

080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

Методические материалы

Составители: Нуретдинов Ильдар Габбасович

АРЛАШКИНА Нина Николаевна

Соколова Ольга Федоровна

Редактор

Подписано в печать _______2010. Формат 60´84/16.

Усл. печ. л. ______. Тираж 200 экз. Заказ _____

Ульяновский государственный технический университет

432027, Ульяновск, Сев. Венец, 32.