Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Указания методические, пройти собеседование с преподавателем руководителем и согласовать с ним место и порядок проведения практики

 

             

Указания методические, пройти собеседование с преподавателем руководителем и согласовать с ним место и порядок проведения практики

Руководство по организации

преддипломной практики

I. Общие положения

Преддипломная практика студентов факультета «Корпоративного управления» Московского института государственного и корпоративного является важнейшей частью учебного процесса по подготовке специалистов.

Преддипломная практика является обязательным видом практики для студентов всех форм обучения и не переаттестовывается на основании других документов об образовании.

Преддипломная практика проводится на последнем семестре обучения и для соответствующих направлений и специальностей в соответствии с государственным образовательным стандартом составляет:

- Специальность «Экономика и управление на предприятии»-10 недель

Базами практики являются промышленные предприятия, финансовые учреждения, фирмы и компании, имеющие соответствующие лицензии. Институт обеспечивает производственную базу преддипломной практики для студентов очной формы обучения. Студенты очно-заочной, заочной формы обучения проходят преддипломную практику по месту работы.

Руководство практикой осуществляется кафедрой «Экономики и менеджмента». Руководителями преддипломной практики являются, как правило, научные руководители выпускными квалификационными (дипломными) работами, назначенные приказом ректора по представлению декана факультета и заведующего кафедрой.

Перед началом практики студент должен изучить программу практики, методические указания, пройти собеседование с преподавателем-руководителем и согласовать с ним место и порядок проведения практики.

В соответствии с темой выпускной квалификационной работой научный руководитель разрабатывает задание на преддипломную практику, в которой отражается целевая установка на сбор практического материала для написания ВКР.

По окончании преддипломной практики студенты представляют на кафедру следующие документы:

· Дневник практики, где студентом подробно отражается информация о работе, выполненной во время прохождения преддипломной практики;

· Отзыв-характеристика с места прохождения преддипломной практики, подписанный руководителем предприятия, где отражается степень теоретической подготовки выпускника Института, уровень практических навыков и трудовой дисциплины;

· Отчет о результатах прохождения преддипломной практики, где обобщаются результаты выполнения заданий на преддипломную практику.

Руководитель преддипломной практики рецензирует отчет выпускника о преддипломной практики и дает заключение о допуске студента-выпускника к защите данного отчета.

Принимается комиссией, назначенной приказом ректора, в составе декана (заместителя декана) факультета, заведующих выпускными кафедрами, научных руководителей, ведущих специалистов института.

По результатам зашиты отчетов комиссия выставляет оценку «зачтено» (м. б. дифференцирована).

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворенную оценку при защите отчета о практике, считается не выполнившим учебный план и не допускается к Итоговой государственной аттестации.

II. Цели и задачи преддипломной практики

Целью преддипломной практики является приобретение конкретных знаний и практических навыков, а также сбор эмпирического материала для выпускной квалификационной работы а области стратегии, тактики управления организацией и совершенствования экономической деятельности.

Профессиональная деятельность менеджера (экономиста-менеджера) осуществляется в сфере управления бизнеса в различных подразделениях государственных предприятий, акционерных обществ и предприятий других организационно-правовых форм и других форм собственности, работающих в различных хозяйственных областях.

Экономист-менеджер должен владеть следующими видами деятельности: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной научно-методической, консультационной и педагогической. Конкретный вид деятельности определяется в соответствии со специализацией студента и с его местом в системе управления организацией.

В процессе прохождения преддипломной практики будущие специалисты:

· Овладевают современными методиками и технологиями прогнозирования развития, маркетинга, составления бизнес-планов инвестиционных инновационных проектов, оптимизации размещения финансовых ресурсов и формирования инвестиционного портфеля организации;

· Учится решать проблемы организации управления на различных уровнях бизнес-структуры организации;

· Знакомится с конкретными рыночными моделями, методами, алгоритмами и технологиями оптимального управления бизнес-процессами и учится использовать их на практике;

· Знакомится с особенностями и сущностью государственного, регионального и муниципального управления производственной, маркетинговой, инновационной и финансовой деятельностью;

· Учится находить нестандартные решения проблем на различных уровнях управления организацией, принимать фиктивные управленческие решения в условиях неопределенности рыночного спроса на финансово-кредитные ресурсы, ставок ссудного процента, курса валют, инфляции и т.п.

III . Требования теоретической подготовки студента, допущенного к преддипломной практике.

Студент выпускного курса, завершивший теоретическое обучение по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» должен знать:

1) Базовые теоретические положения пройденных дисциплин общепрофессионального блока и цикла специальных дисциплин.

2) Этапы постановки и решения управленческих проблем, который студент должен освоить в ходе практике:

  • Постановка управленческой проблемы;
  • Анализ управленческой проблемы с применением соответствующих моделей;
  • Выбор критерия эффективности и ограничений;
  • Выбор метода и алгоритма решения управленческой проблемы;
  • Решение проблемы с применением компьютерных средств;
  • Анализ полученных вариантов решения проблемы;
  • Выбор рационального и оптимального варианта;
  • Разработка обратной связи с целью обеспечения максимальной самоорганизации систем в процессе решения проблем;
  • Расчеты и анализ экономической эффективности вариантов решения проблемы;
  • Принятия окончательного решения.

3) В ходе преддипломной практики студент должен изучить следующие особенности структуры и функционирования организации:

  • Тип организации по виду хозяйственной деятельности, правовому положению, характеру собственности, принадлежности и контролю капитала, сфере деятельности.
  • Модели организации как объект управления.
  • Цели и функции менеджмента организации.
  • Миссия и цели организации.
  • Организационная структура организации.
  • Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.
  • Уровни управления и их характеристики.
  • Характеристика основных функций и принципы управления.
  • Применяемые методы управления.
  • Внешняя и внутренняя среда организации.
  • Методы и технологии принятия решений, применяемых в организации.
  • Эффективность управленческих решений, применяемых в организации.
  • Организация и контроль выполнения решений.
  • Управление рисками в организации.
  • Стиль руководства организацией.
  • Управление конфликтами и стрессами в организации.
  • Формы и организация общения.
  • Методы проведения деловых переговоров совещаний.
  • Информационное обеспечение менеджмента в организации.
  • Коммуникационные системы в организации и их эффективность.
  • Применяемые в организации методы мотивации.
  • Контроль и регулирование в системе менеджмента.
  • Стратегическое планирование и управление в организации.
  • Управление персоналом в организации.
  • Организация труда менеджеров.
  • Маркетинг в управлении организацией.
  • Инновационный менеджмент в организации.
  • Финансовый менеджмент в организации.
  • Особенности управления производством.
  • Соблюдение этики бизнеса в организации.
  • Интеграция процессов управления организации.
  • Социальная ответственность и культура организации.
  • Эффективность менеджмента организации.

IV . Методологические указания по прохождению преддипломной практики.

Студент должен изучить программу практики, литературу и нормативно-правовые документы, касающиеся основных аспектов деятельности организации базового предприятия преддипломной практики.

Для решения конкретных вопросов, возникающих в процессе прохождения практики, студент должен активно пользоваться учебной, монографической и периодической литературой, действующим законодательством и другими нормативными документами.

Рекомендуется студенту-практиканту совместно с преподавателем-руководителем практики разработать на основе программы конкретный календарный план прохождения практики.

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе.

Отчет о практике должен быть изложен на 15-20 страницах. В нем должна содержаться информация о структуре и методах работы организации, анализ наиболее сложных и интересных вопросов, должны быть освещены результаты конкретного выполнения задания на преддипломную практику.

Отчет не должен повторять дневник практики и программу практики.

Оформление материала в отчете представляется в следующей последовательности:

• Титульный лист:

• Отчет о выполнении программы практики индивидуальных заданий;

• Список литературы;

• Отзыв-характеристика руководителя организации.

Отчет оформляется аккуратно, с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда. Не должно быть допущено наличие грамматических и орфографических ошибок.

Текст должен быть выполнен на белых листах формата А4 (210x297 мм), через 1,5 интервала (на странице 28-35 строк). Отступы: слева - 30 мм; справа -! 0 мм, сверху и снизу - 20 мм). Абзацный отступ - 1.25 (5 знаков). Шрифт - Times New Roman, кегель - 14.

Ссылки на литературные источники выполняются в виде подстраничных сносок.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения. Они должны быть пронумерованы справа снизу и скреплены скоросшивателем.

В конце работы приводится список используемой литературы: первоисточников, нормативных правовых актов, монографии, сборников научных статей, журнальной и газетной периодики. Среди них должны быть, как правило, источники, опубликованные за последние годы, желательно использовать и публикации зарубежных исследователей.

После списка литературы следует поставить дату окончания написания работы и подпись автора.

Заведующему кафедрой «Экономика»

К.т.н. Плясову Ю.М.

от__________________________,

( Ф.И.О. в родительном падеже.)

студента(ки)_____________курса

___________________формы обучения

факультета________________________

__________________________________

специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии»

Резолюция зав. кафедрой

______________________

______________________

___________________

(подпись)

«______»_____________20______г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу направить меня для прохождения преддипломной практики

в_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

( указать наименование организации)

и назначить руководителя____________________________________________

___________________________ _________________________

(дата) (подпись)

Визы согласования:

Руководитель практики

_______/_______________/

«______»____________20_____г.

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Факультет «Корпоративного управления»

Кафедра «Экономика»

Отчет о преддипломной практике

Студент группы _____________ ___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Предприятие ___________________________________________

Должность _____________________________________________

Сроки с «__»_____________г. по «__»______________г.

Дата ______________ Подпись ______________

Москва – 201_год.

Порядок защиты отчета

1. При защите отчета студент должен кратко изложить его основное содержание, охарактеризовать использование источники, сформулировать основные выводы и предложения, дать полные ответы на все замечания, ответить на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц.

2. Отчет может быть оценен с учетом качества его написания и результатов защиты на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

3. при получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на повторную защиту в сроки, установленные кафедрой.

4. Оценка за отчет выставляется на титульном листе работы, в зачетную книжку и в экзаменационную (зачетную) ведомость.

5. Защита работ, в том числе повторна,- должна происходить до начала Итоговой государственной аттестации.

6. Отчет, дневник, характеристика и рецензия на отчет после защиты отчета сдаются в архив.

«Утверждаю»

Зав. кафедрой

«к.т.н.,Плясов Ю.М.»

____________________

«__»__________201 _г.

Задание на преддипломную практику

Студенту

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

  1. Целевая установка

1.1.___________________________________________________

1.2.___________________________________________________

1.3.___________________________________________________

1.4.___________________________________________________

  1. Место прохождения практики

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(название организации и ее адрес)

  1. Сроки прохождения практики

С «__» ______________г. по «__» ______________г.

  1. Руководитель практики от

предприятия

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество,)

_________________

(подпись)

5. Руководитель практики от

института

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание)

_________________

(подпись)

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Проходил преддипломную практику

С «__»_____________г. по «__» ______________г.

В должности _________________________________________________________

Далее указывается виды работ, выполняемые студентом - практикантом, отражается степень его теоретической и практической подготовки, характеризуются личные и профессиональные качества.

Руководитель предприятия (_______________)

«__» _______________г.

МП

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Факультет «Корпоративного управления»

Кафедра «Экономика»

ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Студент группы ____________________

__________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Предприятие________________________________________

Должность__________________________________________

Москва 201_год.

Дата

Содержание

Подпись руководителя

Методические указания по написанию

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Написание и защита ВКР является заключительным этапом подготовки студента по выбранной специальности.

Подготовка ВКР работы состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор темы и обоснование её актуальности.
  2. Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме ВКР.
  3. Сбор фактического материала в статистических органах, на предприятиях различных форм собственности, в рыночных структурах и других организациях.
  4. Обработка и анализ полученной информации с применением современных методов финансового и хозяйственного анализа, математико-статистических методов.
  5. Формулировка выводов и выработка рекомендаций.
  6. Оформление ВКР работы в соответствии с установленными требованиями.

Дипломник несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования.

  1. ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ЕЕ

УТВЕРЖДЕНИЕ.

Студентам предоставляется право выбора темы ВКР. Он осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы. При выборе темы студент руководствуется примерным перечнем тем выпускных квалификационных работ, утвержденным учебным институтом. Студент может предложить свою тему ВКР, если она соответствует специальности и специализации, по которой он обучался, и согласовать ее с заведующим выпускающей кафедры по специальности.

После выбора темы необходимо написать заявление на имя заведующего кафедрой (Приложение 1).

Научный руководитель назначается из числа профессоров, доцентов, преподавателей, а также высококвалифицированных специалистов учреждений и предприятий в области, касающийся тематики ВКР.

По согласованию с заведующим кафедрой может быть приглашен консультант по разработке отдельных вопросов ВКР.

Списки фамилий дипломников, тем выпускных квалификационных работ, фамилий научных руководителей передаются в соответствующие учебные структуры Института для согласования и уточнения тем и научных руководителей. После согласования готовится проект приказа об утверждении тем и назначении научных руководителей, который доводится до сведения студента.

Приказ об утверждении тем ВКР издается не позднее трех месяцев до дня защиты и подписывается проректором МИГиКУ по учебной работе.

После издания приказа об утверждении темы ВКР и научного руководителя студенту выдается задание на её выполнение (Приложение 2).

После издания приказа и выдачи задания по ВКР их темы изменению не подлежат.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВКР должна состоять из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений и последнего листа.

Объем ВКР, как правило, составляет не менее 80 страниц текста, подготовленного на компьютере в формате Word.

Объем приложений не ограничивается.

Во введении обосновывается выбор темы, аргументируется ее актуальность и значимость для науки и практики, формулируется цель и задачи работы, определяется объект и предмет исследования, информационная база приводится методика исследования и анализа, а также структура работы с краткой характеристикой глав.

Объем введения 3-5 страниц.

Первая глава , как правило, носит теоретическо-методологический характер. В ней должны быть раскрыты сущность и содержание изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др.

Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

Кроме того, в первой главе целесообразно остановиться на состоянии и тенденциях развития тех или иных процессов, например, формирования новых экономических структур.

При этом целесообразно использовать справочные и обзорные материалы по рассматриваемой теме. По объему первая глава, как правило, не должна превышать 30% всей работы.

Во второй главе обычно дается общая характеристика и анализ состояния дел на обстоятельном рассматриваемом предприятии, выявляются проблемы в его работе. В процессе анализа необходимо выявить положительные и отрицательные стороны в работе предприятия по теме выпускной квалификационной работы, дать необходимые комментарии, сделать соответствующие выводы, показать трудности в работе предприятия и их влияние на итоговые результаты.

Объем второй главы составляет 30-35% общего объема работы.

В третьей главе на основе выявленных во второй главе проблем в работе предприятия по теме ВКР разрабатываются предложения по совершенствованию работы предприятия, подробно раскрывается их содержание, делаются необходимые расчеты и комментарии, показывающие эффективность предлагаемых мер и их положительное влияние на результаты деятельности предприятия.

Объем третьей главы ВКР 25-30% общего объема работы.

Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 5-7% от общего объема работы.

После заключения дается список литературы.

Список включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы, и должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати. Система расположения нормативно-правовых актов в списке должна соответствовать системе расположения нормативно-правовых актов федерального значения в Собрании Законодательства Российской Федерации. Прочие нормативно- правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью.

Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке.

В описании статей обязательно указываются названия журнала или собрания законодательства, где они опубликованы, год, номер и страница. Список литературы, как правило, включает в себя не менее 20 источников.

Приложения помещают после списка использованных нормативно-правовых актов и научной литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначены арабской цифрой (без знака №).

4. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

После согласования окончательного варианта ВКР с руководителем, работу, аккуратно и четко переписанную начисто, или перепечатанную, брошюруют в специальной папке или переплетают.

ВКР должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4.

Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3.

Текст следует печатать через 1,5 интервала (размер шрифта 14), соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм; верхнее – 15 мм; нижнее – 20 мм.

Все страницы ВКР обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с третьего листа и заканчивается последним. На третьем листе ставиться номер «3». Номера страниц проставляются внизу страницы справа.

Бланк титульного листа ВКР оформляется самостоятельно по прилагаемому образцу (Приложение 3). За титульным листом располагают оглавление, с выделением глав и параграфов (разделов и подразделов) по схеме, принятой в типографских изданиях.

Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует писать более крупным шрифтом, можно другим цветом, чем весь остальной текст. Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

В тексте ВКР рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации.

В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник.

Ссылку можно делать подробную или краткую.

Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница.

При краткой ссылке она делается сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте с указанием номера источника из списка литературы в страницы (в скобках), а подробное описание выходных данных источника делается в списке литературы в конце ВКР.

Для наглядности в выпускную квалификационную работу обязательно должны быть включены таблицы и графики. Графики выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации.

Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей ВКР. Слово «таблица» и ее порядковый номер ( без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы).

При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы».

Если таблица заимствована или рассчитана по данным экономической периодики или другого литературного источника, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).

Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу (когда он встречается впервые). Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться.

Излагать материал в выпускной квалификационной работе следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общественных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список литературы.

В список включается вся научная литература по теме, с которой слушатель ознакомился при написании работы.

Последний лист ВКР оформляется по форме, приведенной в (Приложении 4). В папке или обложке, содержащей выпускную квалификационную работу, не должно быть чистых листов бумаги.

5. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ЕГО ОБЯЗАННОСТИ

В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период под­готовки и написания ВКР ему назначается научный руководитель.

Дипломник периодически (по обоюдной договоренности) информирует научного руководителя о ходе подготовки выпускной квалификационной работы и консультируется по вызывающим за­труднения вопросам.

Следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни ре­дактором выпускной квалификационной работы, и слушатель не должен рассчитывать на то, что руководитель поправит имеющиеся в выпускной квалификационной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы задачи научного руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки выпускной квалификационной работы научный руководитель консультиру­ет в выборе темы, рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом, указывая дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить.

К рекомендациям и замечаниям научного руководителя дипломник должен отно­ситься ответственно. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, т.к. теоре­тически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество со­держания и оформления выпускной квалификационной работы целиком и полностью лежат на ответственности дипломника.

Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная студентом, представляется диплом­ником руководителю, в установленные сроки.

После получения окончательного варианта выпускной квалификационной работы научный руководи­тель выступает в качестве эксперта. Научный руководитель подписывает выпускную квалификационную работу и составляет письменный отзыв (Приложение 5), в котором всесторонне характеризует каче­ство выпускной квалификационной работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на имеющиеся отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует воз­можность представления ВКР в ГАК. При этом руко­водитель не выставляет оценку, а только рекомендует ее к защите в ГАК.

6.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВКР

День и время предварительной защиты ВКР определяет выпускающей кафедрой и проводится комиссией назначаемой заведующим выпускающей кафедрой.

В процессе предварительной защиты студент кратко излагает суть ВКР и отвечает на вопросы членов комиссии. После ознакомления с выпускной квалификационной работой и получения ответов студента, комиссия принимает решение о возможности ее защиты в ГАКе. В случае принятия положительного решения заведующего кафедрой ставит свою вину на титульном листе ВКР и на направлении председателю ГАК.

7.РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

С целью получения дополнительной объективной оценки труда выпускника специа­листами в соответствующей области проводится рецензирование ВКР.

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты государственных органов, сферы бизнеса, производства и НИИ, а также профессора и преподаватели других вузов или МИГКУ. Списки рецензентов утверждает кафедра.

Оформленная выпускная квалификационная работа вместе с отзывом руководителя предоставляется рецензенту не позднее, чем за 10 дней до защиты.

Подписанная рецензентом рецензия представляется в ГАК вместе с выпускной квалификационной ра­ботой в установленные сроки (Приложение 6).

В случае если руководитель или рецензент, исходя из содержания ВКР, не считают возможным допустить ВКР к защите в ГАК, этот вопрос рассматривается заведующим кафедрой с участием руко­водителя и автора ВКР.

8. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В КОМИССИЮ ПО ЗАЩИТЕ ВКР

Выпускник представляет на защиту следующие документы:

1. Зачетная книжка.

2. Полностью оформленная ВКР, содержащая:

- стандартный титульный лист, подписанный студентом, руководителем и консультантом (первый лист, вшивается);

- заполненный бланк задания по выпускной квалификационной работе (второй лист, вшивается);

- текст ВКР с оглавлением, списком использованной литературы и прило­жениями;

- последний лист (вшивается);

3. отзыв руководителя (вкладывается);

4. рецензия (вкладывается).

9. ЗАЩИТА ВКР В ГАК

Защита ВКР происходит на открытом заседании Государственной Ат­тестационной Комиссии, на которой могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать выпускную квалификационную работу все желающие.

Задачей ГАК является определение уровня теоретической подготовки слушателя, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятия решения о возможности выдачи студенту диплома о соответствующей квалификации.

Студент, получив положительный отзыв о выпускной квалификационной работе от научного руко­водителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение о допуске к защите, должен подгото­вить доклад (от 5 до 10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения ВКР, при этом для большей наглядности целесообразно пользоваться проекти­рующим изображение аппаратом, подготовив заблаговременно необходимый для этого мате­риал (таблицы, графики), согласованный с руководителем. Можно также подготовить разда­точный (иллюстрационный) материал для председателя и членов ГАК.

Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, «своими словами», не зачитывая текст. Дипломник вправе защищать выпускную квалификационную работу и в случае отрицательного отзыва или ре­цензии.

Подготовка к защите ВКР представляет собой важную и ответствен­ную работу.

Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифици­рованно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем сле­дует сказать о том, что сделано лично дипломником, чем он руководствовался при исследо­вании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и ка­ковы вытекающие из исследования основные выводы. Эта общая схема доклада; более конкретно его содержание определяется дипломником совместно с научным руководителем.

Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

По окончании доклада дипломнику задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме ВКР, специального курса или экономической теории, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме ВКР. Студенту разрешается пользоваться своей выпускной квалификационной работой. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение слушателя к своим обязанно­стям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, а также оглашается внешняя рецензия. Затем предоставляется заключительное слово дипломнику.

Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка результата защиты ВКР производится на закрытом заседании ГАК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значе­ние темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГАК. Решение ГАК является окончательным и апелляции не подлежит.

10. Темы выпускных квалификационных работ

по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»

  1. Управление финансами предприятия.
  2. Управление формированием прибыли и её распределение.
  3. Управление затратами на производство и реализацию продукции.
  4. Управление процессом формирования и использования финансовых ресурсов организации.
  5. Управление формированием и использованием оборотных средств предприятия.
  6. Управление процессом использования основных фондов предприятия.
  7. Основные направления повышения производительности труда на предприятии.
  8. Управление инновационным процессом на предприятии.
  9. Управление запасами на предприятии.
  10. Управление трудовыми ресурсами организации.
  11. Управление качеством продукции на предприятии.
  12. Пути повышения конкурентоспособности предприятия и его продукции.
  13. Предпринимательская деятельность предприятия.
  14. Бизнес – план предприятия.
  15. Подбор и управление персоналом на предприятии.
  16. Маркетинговая деятельность предприятия.
  17. Управление рисками на предприятии.
  18. Ценообразование на продукцию предприятия.
  19. Пути повышения эффективности деятельности предприятия.
  20. Управление процессом финансового оздоровления предприятия.
  21. Управление инвестиционным проектом на предприятии.
  22. Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия.
  23. Стратегическое управление в организации.
  24. Разработка и реализация стратегии развития организации.
  25. Управление предприятием малого бизнеса.
  26. Управление рекламной деятельности организации.
  27. Структура управления организации и ее совершенствование.
  28. Мотивация высокой производительности труда.
  29. Организация системы оплаты труда.
  30. Система стимулирования труда персонала организации.
  31. Формирование корпоративной культуры в организации.
  32. Деловая аттестация результатов работы персонала организации.
  33. Концепции и тенденции развития управления персоналом.
  34. Управление коммерческой деятельностью предприятия.
  35. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
  36. Управление процессом коммуникации в организации.
  37. Управление инвестиционным проектом.
  38. Реинжиниринг бизнес-процессов в системе антикризисного управления.
  39. Использование лизинга в деятельности организации.
  40. Аутсорсинг – современная система организации бизнеса.
  41. Управленческие решения и их роль в деятельности организации.
  42. Стратегия ценовой политики организации.
  43. Внешнеэкономическая деятельность организации.
  44. Управление деятельностью организации в кризисных ситуациях.
  45. Организация работы предприятия малого бизнеса.
  46. Корпоративное управление и пути его совершенствования.
  47. Инвестиционная политика предприятия.
  48. Ценовая политика предприятия.
  49. Инновационный потенциал организации.
  50. Система методов управления организации.

Приложение 1.

Заведующему кафедрой «Экономика»

К.т.н. Плясову Ю.М.

от___________________________,

( Ф.И.О. в родительном падеже.)

студента(ки)_____________курса

___________________формы обучения

факультета________________________

__________________________________

специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

( название темы ВКР)

и назначить руководителя____________________________________________

___________________________ _________________________

(дата) (подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

______________________

______________________

___________________

(подпись)

«______»_____________20______г.

Приложение 2.

НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И

КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Специальность «Экономика и управление на предприятии»

Кафедра «Экономика»

Утверждаю:

Зав. кафедрой к.т.н. Плясов Ю.М.

_________________________________________

«___» ______________ 201_г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Студента (ки) ________________________________________________________________

На тему: _____________________________________________________________________

Тема утверждена приказом по МИГКУ ________________________________________

Срок предоставления работы к защите _________________________________________

Исходные данные к работе _Интернет-ресурсы; исходные данные предприятия; научная литература. ____________________________________________________________

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) _1. Введение ________________________________________________________

_2. Глава 1. «Название главы» ___________________________________________________

_3. Глава 2. «Название главы» ___________________________________________________

_4. Глава 3. «Название главы»___________________________________________________

_5. Заключение ________________________________________________________________

_6. Список используемой литературы _____________________________________________

Задание получил ______________________________________________________________

Подпись студента _____________________________________________________________

Подпись научного руководителя _______________________________________________

Приложение 3.

НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И

КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра «Экономика»

«Допустить к защите »

Зав. «кафедрой к.т.н. Плясов Ю.М. »

_____________________________________

«____»_______________201_г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

По специальности «Экономика и управление на предприятии»

На тему: «_______________________________________________________»

Студента (ки)_____________________

Подпись _________________________

Научный руководитель _____________________

Подпись _________________________

Рецензент ______________________

Подпись _________________________

Москва 201_ год.


Календарный план работы

№ п/п

Этапы и разделы работы

% от общего объёма

Рабочие недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

Сбор и обработка информации

10

х

х

2.

Написание главы 1. «Название главы »

15

х

х

х

3.

Написание главы 2. «Название главы »

20

х

х

х

х

4.

Написание главы 3. «Название главы »

20

х

х

х

х

5.

Сдача материала дипломному руководителю

10

х

х

6.

Доработка материала

10

х

х

7.

Сдача материала для кафедральной экспертизы

10

х

х

8.

Предзащита ВКР

5

х

На основании результатов предзащиты дипломного проекта кафедра считает возможным допустить проект к защите.

«_____»_________________2011г. Зав. кафедрой «Экономика»________________________________

Приложение 4.

ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ ВКР

Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

«____»__________________ ______г.

_______________________________ _______________________________________

(подпись) фамилия, имя, отчество

Приложение 5.

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И

КОРПОРАТИНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОТЗЫВ

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Студента (ки) ______________________________________

На тему: «_________________________________________»

В отзыве необходимо отметить следующие моменты: актуальность темы исследования; основные проблемы, рассмотренные в дипломной работе; выделить вопросы наиболее интересно исследованные; определить научную и практическую значимость; степень самостоятельности при написании ВКР, уровень теоретический подготовки дипломника, его значение основных концепций и научной литературы по избранной теме.

В заключении необходимо указать отвечает ли работа предъявляемым требованиям и допускается к защите.

« » 201 г.

Руководитель выпускной

квалификационной работы __________________________________

Приложение 6.

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И

КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

РЕЦЕНЗИЯ

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Студента (ки) _____________________________________

На тему: «________________________________________»

В рецензии необходимо отметить следующие моменты: актуальность темы исследования; основные проблемы, рассмотренные в дипломной работе; выделить вопросы наиболее интересно исследованные; определить научную и практическую значимость; далее указать недостатки ВКР.

В заключении необходимо указать отвечает ли работа, предъявляемым требованиям и какой, оценки она заслуживает.

Рецензия подписывается рецензентом с указанием его ученой степени, ученого звания, должности и места работы. Для лиц, не являющихся штатными сотрудниками МИГКУ, подпись должна быть заверена печатью организации .

« » 201 г.

Руководитель выпускной

квалификационной работы ______________________________