Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Введение

 

             

Введение

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №13 »
пос. Центральный

ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад за 2010–2011 учебный год содержит информацию об основных результатах деятельности педагогического коллектива и проблемах образовательного учреждения.

Содержание доклада адресуется, прежде всего, родителям, выбирающим нашу школу. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания.

Приведённые в докладе данные о качестве и доступности образования, деятельности школы, позволят адекватно оценить проблемы; определить приоритетные направления работы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

Здравствуйте уважаемые гости, родители, педагоги, учащиеся!

Сегодня вашему вниманию будет представлен публичный доклад директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 пос. Центральный».

Любая школа существует исключительно для помощи ребенку в реализации своих

способностей и возможностей. Руководствуясь девизом «Настойчивость в достижении

цели. Учим и учимся быть успешными», мы реализуем важнейшую цель современного образования -воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Школа №13 является государственным образовательным учреждением. Она ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в школе адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

Работа школы в предыдущие годы была обусловлена стремлением педагогического коллектива создать благоприятные условия для обучения, воспитания и развития детей. Параллельно в школе решались проблемы соединения обучения и воспитания, внедрения в образовательный процесс новых форм и технологий обучения.

Школа расположена в Златоустовском городском округе Челябинской области.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего и основного общего и среднего общего образования.

Порядок приёма учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», и Уставом учреждения.

Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показывает, что выбытие происходит по заявлениям родителей, что фиксируется в книге приказов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Тип учреждения – муниципальное учреждение.

Вид - общеобразовательное учреждение.

Учредитель - администрация г. Златоуста

Юридический адрес – 456293, г.Златоуст, пос. Центральный, ул. Ленина, д.38

Документы, дающие право деятельности:

¾ Устав школы

¾ Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

¾ Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе

¾ Лицензия – выдана 10.12.2007 г. Срок действия –до 10.12.2017 г.

¾ Свидетельство о государственной аккредитации – от 28.12.2007 г. Срок действия – до 28.12.2012 г.

¾ Договор с Учредителем.

Наличие локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса, соблюдения прав обучающихся

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения обеспечивается локальными актами, регламентирующими работу всех органов самоуправления школы:

-Функциональные и должностные обязанности сотрудников школы;

- Инструкции по технике безопасности;

- Коллективный договор;

-Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

-Положение о распределении фонда стимулирования;

-Положение о библиотеке

-Положение о педагогическом совете

-Положение о Совете школы

-Положение о методическом объединении

-Положение о методическом совете

-Положение о педагогическом консилиуме

-Положение о творческой группе

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план школы на 2010 – 2011 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области. Согласно концепции модернизации Российского образования новый базисный учебный план предполагал осуществление предпрофильной подготовки в 9 классе. 10 – 11 классы обучались по универсальному учебному плану.

Учебный план школы за 2010-2011 учебный год полностью реализован и позволил создать условия для повышения качества образования, обеспечил углубленное изучение отдельных предметов, способствовал самоопределению учащихся 9,11 классов.

9 класс окончили 28 учеников, 17 из них (61%) поступили в 10 класс, в УНПО обучаются – 6 человек, в УСПО – 5 человек. В течение 2-х последних приходят в 10 класс – 61% выпускников 9 класса. Из 10 выпускников 11 класса, 4 человека поступили в ВУЗе. 1 человек учится на бюджетной основе.

Анализ поступления выпускников школы в ВУЗы за 5 лет

Учебный год

Всего выпускников

% выпускников поступивших в ВУЗ

На бюджетной основе

На коммерческой основе

2011 год

10

40%

1 чел.

10%

2 чел. – 20%

2010 год

11

45%

27%

3 чел.

18%

2 чел.

2009 год

14

71%

57%

8 чел.

14%

2 чел.

2008 год

10

60%

30%

3 чел.

40%

4 чел.

В течение года использовались следующие формы организации учебного процесса:

­ уроки (классно-урочная форма);

­ консультации;

­ занятия по выбору (факультативы, элективные курсы);

­ олимпиады, конкурсы;

­ открытые уроки

В результате выше изложенного было достигнуто включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей и получены следующие итоги:

Сравнительные данные результатов обучения в школе за 4 года

Параметры

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

1. Оставлено на осень. (переведены в следующий класс условно).

1

3

2

0

2. Оставлено на повторный курс обучения.

4

4

1

1

3. Успеваемость по школе.

97,7%

96,8%

99,5%

99,4%

4. Окончили на "4" и "5".

2-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

50

23

21

6

55

24

23

8

47

15

26

6

47

16

27

4

5. Качество знаний по школе.

22,6%

25%

25%

26,7%

6. Всего выпускников

9 кл.

11 кл.

22

10

21

15

23

11

28

10

7. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

в основной школе

в средней школе

0

2

0

2

0

0

0

0

8.Награждены Похвальным листом

2

0

0

0

9.Награждены Почётной грамотой

4

3

1

1

10.Кол-во выпускников с золотой медалью

0

1

0

0

11.Кол-во выпускников с серебряной медалью

2

1

0

0

Данные таблицы показывают, что успеваемость по школе за год и качественный показатель самые высокие за последние 4 года.

Выполняя Закон РФ "Об образовании" в части получения всеми учащимися обязательного базисного образования, администрацией и педколлективом регулярно проводится учет детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих в микрорайоне, оформлены нормативные документы, фиксирующие движение учащихся. Все нуждающиеся получили места в ГПД. Своевременно составлялись списки детей, поступающих в первый класс. Для них была организована предшкольная подготовка, рассчитанная на 36 часов. Обучение проходило в июне в течение 2-х недель по три занятия в день. Предшкольную подготовку вела Кульмухаметова В.Г.

Проведен учет и оказана необходимая помощь детям, находящимся под опекой. Проведен медицинский осмотр, организовано горячее питание в столовой. Однако проблема обеспеченности учащихся горячим питанием остается одной из злободневных, т.к. питаются в столовой не все школьники. Для 65% учащихся было организовано льготное питание (130 человек).

Не менее острой является и проблема обеспеченности учащихся школьными учебниками и вопрос о комплектовании школьной библиотеки. Ученики школы хотя и на 100 % обеспечены учебниками, но, как правило, за счет самостоятельного их приобретения, т.к. школьная библиотека не имеет возможности обеспечить ребят всеми учебниками. В течение года систематически проводился учет педагогически запущенных детей, детей из неблагополучных семей, осуществлялся контроль за их посещаемостью и успеваемостью, велась индивидуальная профилактическая работа с трудными подростками при поддержке ПДН, действовал школьный Совет профилактики. В результате проделанной работы по итогам года только 1 ученица является неуспевающей.

Проблемы сохранения контингента обучающихся, формирования положительной мотивации к учебной деятельности, ликвидация такого явления, как систематические пропуски обучающимися занятий без уважительных причин, продолжают оставаться одними из важнейших.

В 2010-2011 учебном году наблюдался незначительный отсев учащихся. Из 1-11 классов выбыли 4 учащихся, прибыл – 1 ученик в 1 класс.

Характеристика контингента учащихся

Учебный год

Кол-во на начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Прибыли в

1 и 10 классы

2007-08

232

15

4

221

2008-19

220

6

3

219

2009-10

204

3

1

202

1 кл. – 12 чел.

11 кл.- 11 чел.

2010-11

200

4

1

197

1 кл.-20 чел.

10 кл. – 14 чел.

2011-12

193

1

0

?

1 кл. – 13 чел.

10 кл. – 18 чел.

Как показывает таблица – контингент учащихся из года в год уменьшается.

В течение года вёлся мониторинг посещаемости занятий. Выявлено самое большое число пропусков без уважительной причины в 8 классе (8 учащихся из 23 имеют единичные пропуски уроков, а это – 35% класса) и 7 классе (Латыпов Т.)

Пропуски без уважительной причины

Учебный год

5 класс

(Худякова И.В.)

6 класс

(Суркова Г.В.)

7 класс

(Гончарова О.Н.)

8 класс

(Черняева Л.Ф.)

9 класс

(Кудряшова Н.В.)

10 класс

(Кураксина И.М.)

11 класс

(Хабибитдинова Ф.Ш.)

2009-2010

-

519

186

369

1024

203

70

2010-2011

294

55

487

681

104

71

296

Меньшее число пропусков в 6 и 10 классах. В целом, количество пропущенных уроков без уважительной причины с 1 по 11 класс составило – 2125. Динамика за три последних года положительная.

Работа педколлектива по сохранению здоровья школьников

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над реализацией программы «Здоровье». Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей. В течение года администрацией школы велся контроль за состоянием здоровья учащихся в динамике учебного дня. Осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Система оздоровительных мероприятий:

• медицинские осмотры, регулярная вакцинация;

• проведение дней здоровья на свежем воздухе;

• проветривание кабинетов;

• доступность спортивного зала для учащихся во внеурочное время;

• привлечение детей в спортивные секции;

• оздоровление учащихся в летнем школьном лагере

• валеологическое просвещение учащихся на уроках и классных часах

• ведение паспортов здоровья

Необходимо отметить, в 2010-2011 учебном году при поддержке родительской общественности, функционирует механизм обеспечения школьников горячим питанием.

В течение года администрацией школы велся контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня. С этой целью отслеживалось дозирование домашних заданий, осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Было установлено:

· Занятия в школе проводятся в 19 учебных кабинетах:

· Учащиеся 1-11 классов занимаются в режиме кабинетной системы, которая соответствует требованиям СаНПиНа и целям образовательного процесса.

· Учебная нагрузка соответствует реальному уровню развития личности в УВП; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов.

· Перегрузка на учебных занятиях отсутствует.

· Организация питания учащихся удовлетворительная.

· Объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям учащихся.

В рамках программы «Здоровье» проводились спортивные мероприятия. Увеличено количество часов на предмет «Физическая культура» в 5,6,8, 10,11 классах.

Учителями совместно с учащимися 1-4 х классов оформляются паспорта здоровья, изучается психическое и физическое здоровье учащихся. В марте 2011 года в школе проводился конкурс на лучший паспорт здоровья в начальной школе. В конкурсе приняли участие 14 учеников 4 класса (77,7%), 9 учеников 3 класса (82%) и 10 учеников 2 класса ( 83%). Анализ паспортов учащихся показал:

1.Систему работы с паспортом здоровья на факультативных занятиях в 3 классе (учитель Данилова А.Н.)

2.Продуманную структуру оформления паспорта здоровья во 2 классе (разделы и их содержание), аккуратность оформления паспорта.

3.Работу с паспортом здоровья родителей учащихся 4 и 2 классов.

Ежегодно администрацией школы проводится изучение и анализ физической подготовленности учащихся в каждом классе и по школе в целом.

Анализ физической подготовленности учащихся 4-11 классов

Самый низкий балл на конец года, как и предыдущем году - в 4 классе. Показатель физической подготовленности снизился к концу года в 7 и 8 классах. Низкий уровень физической подготовленности выявлен у 14 учеников, высокий уровень – у 19 человек.

В октябре 2010 года в школе проводился плановый медицинский осмотр учеников 1-11 классов. Всего в школе на конец 1 четверти – 198 человек. Прошли медосмотр – 188 человек (95%). Результаты медосмотра показывают, что абсолютно здоровы – 19 человек (10%).Анализ здоровья учащихся проводился на одном из совещаний при директоре.

Исходя их полученных результатов о состоянии здоровья учащихся, в 2011-2012 учебном году необходимо решить следующие задачи:

  1. Ввести 3 час физкультуры во 2-11 классах.
  2. Продолжить реализацию программы «Здоровье»
  3. Продолжать проводить сравнительные оценки показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости и хронической патологии, определение групп здоровья.
  4. Внедрять в образовательный процесс личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.
  5. Проводить на каждом уроке физминутки и гимнастику для глаз.
  6. Формировать у учащихся привычку заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены, стремиться к физическому совершенствованию.
  7. Проводить разъяснительную работу по сохранению, укреплению здоровья среди учащихся, учителей, родителей.

8.Продолжить сотрудничество со специалистами участковой больницы посёлка Центральный.

9.Добиться выполнения всеми учителями таких требований, как выполнение физкультминуток, проветривание помещений перед занятиями, привести освещение классных помещений в соответствие с санитарными нормами.

Сравнительный анализ количества учащихся 1-11 классов,

неболевших в течение года

В течение года не болели 54 ученика из 200.

Сравнительные данные за 3 года:

2011 год – не болели 54 ученика из 200 (27%)

2010 год – не болели 24 ученика из 204 (12%)

2009 год – не болели 14 учеников

Показатель 2011 года самый высокий за три года. Самые болеющий класс – 7 (болели все дети); самый здоровый класс – 4 (не болели – 83% детей).

Мониторинг здоровья школьников показал положительную динамику. Больше всего пропусков по болезни за год выявлено в 9 и 8 классах. Основные заболевания: ОРВИ, ОРЗ.

Работа с педагогическими кадрами

В 2010-2011 учебном году в педагогический состав МОУ СОШ № 13 входило 22 педагога. По совместительству в школе работал учитель музыки Новикова Е.П.

Из них 19 женщин и 3 мужчин.

68% педагогического коллектива – учителя с большим стажем работы (от 20 лет и выше), молодых специалистов нет.

59 % педагогов имеют предпенсионный и пенсионный возраст.

Качественный состав педагогических кадров стабилен на протяжении 4 последних лет. Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей.

В течение года прошли курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО ЧИППКРО 4 преподавателей школы:

-учитель русского языка и литературы Кураксина И.М. по теме «Концепции языкового и литературного образования» в объёме 72 часа;

-учитель иностранного языка Хабибитдинова Ф.Ш. по теме «Актуальные вопросы обновления содержания и инновационные подходы к обучению иностранным языкам» в объёме 72 часов;

-учитель начальных классов Данилова А.Н. по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативных образовательных программ (в условиях введения ФГОС) в объёме 72 часов;

-учитель химии Ёркина В.А. по теме «Содержательные аспекты профессиональной деятельности учителя химии в условиях внедрения ФГОС общего образования» в объёме 72 часов;

Повышение квалификации педагогов школы в течение года осуществлялось через посещение семинаров, научных конференций.

Так, заместитель директора по учебно- воспитательной работе (Струкова Е.С.) стала участником двух авторских семинаров доктора педагогических наук, профессора, академика П.И.Третьякова по теме «Проектируем и строим «Нашу новую школу», «Образовательная среда» (68 часов)

Большое внимание уделялось повышению квалификации педагога начальных классов, который начнёт работать с 1 сентября 2011 года по новым образовательным стандартам. Кульмухаметова В.Г. в течение 2010-2011 учебного года прошла обучение в ЧИППКРО по модульному курсу «Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС», приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое и информационное сопровождение реализации инновационного потенциала ФГОС начального образования», являлась участником Всероссийского семинара «Введение ФГОС начальной школы на основе информационных и коммуникативных технологий».

Повышение квалификации педколлектива осуществлялось так же через:

-педсоветы и семинары;

-посещение и анализ открытых уроков;

-систему самообразования;

-индивидуальные консультации;

- мастер-классы и практикумы

-участие в городских конкурсах, семинарах, конференциях в режиме он-лайн (на базе ОИМО)

-участие в школьном конкурсе «Учитель года -2011», «Лучшее педагогическое портфолио».

Учитель иностранного языка Валеева Н.С. в ноябре 2010 года стала участником Региональной конференции «Немцы на Урале. Истории и судьбы». Её выступление было посвящено деятельности педагога-новатора, публициста и общественного деятеля, основателя школы №10 г.Златоуста, директора школы №48 г.Челябинска Клайну. Шакурова Л.А., учитель истории и обществознания провела городской фестиваль исторической песни на базе школы №15 г. Златоуста. Мероприятие получило высокую оценку педагогической общественности и аппарата МУ ГорУО.

Валеева Н.С., учитель иностранного языка имеет ряд публикаций в газете «Златоустовский рабочий» («Немецкий язык всегда пригодится», «Зло во имя добра», «Зимняя сказка для сельских детей»), Струкова Н.Ф., учитель информатики - имеет одну публикацию в газете «Златоустовский рабочий» («Студенты» уже в школе»).

На базе кабинета информатики учителем Струковой Н.Ф. для учителей школы был проведён практикум «Создание контрольных и обучающих тестов в программе Test Meker».

В течение учебного года 2 преподавателя (Шакурова Л.А., Хабибитдинова Ф.Ш.) прошли переаттестацию на 1 категорию. Кульмухаметова В.Г. аттестована на 2 категорию.

1 категорию имеют - 50% учителей, 2 категорию - 27% учителей, высшую-22% человек. Евсейчиков Р.А. отмечен благодарственным письмом Главы Златоустовского городского округа, Суркова Г. Отмечена грамотой МО РФ.

В целях стимулирования профессионального роста педагогических работников в марте 2011 года проведён школьный конкурс на лучшее Портфолио педагогических работников МОУ «СОШ №13». В конкурсе приняли участие 16 учителей. Победителем конкурса стал учитель информатики и математики Струкова Н.Ф., призёрами Данилова А.Н., Кураксина И.М. Подошли творчески к оформлению своего портфолио Валеева Н.С., Струкова Н.Ф., Данилова А.Н., Кудряшова Н.В., Гончарова О.Н., Худякова И.В.

Впервые в школе был проведён конкурс «Учитель года-2011». Положение о конкурсе было разработано на заседании МС. В конкурсе приняли участие 5 преподавателей школы. Конкурс состоял из 3 этапов: смотр портфолио, открытый урок или внеклассное мероприятие, мастер- класс. Победителем школьного конкурса стала Галкина М.В., учитель начальных классов. Второе место поделили Худякова И.В., Гончарова О.Н., 3 место – Данилова А.Н., Цыбак Н.В. Все участники конкурса были награждены дипломами, памятными призами и денежной премией. На наш взгляд, конкурс играет существенную роль в стимулировании педагогического творчества, кроме того, он несет в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных потребностей: в определении своего места в профессиональном социуме, своей профессиональной цены, в материальном и моральном поощрении своих способностей, талантов, профессионализма, своего «я» в условиях состязания. Все участники были на высоте. Членам жюри очень трудно было распределить 2 и 3 места. И если кто-то из участников не стал первым, это не значит, что он хуже, просто он немного уступил первому. Подводя итоги прошедшему конкурсу, хочется отметить профессиональный рост конкурсантов, большинству из которых удалось показать образцы высокого профессионального мастерства на уроке, мастер-классе. Так, самые высокие баллы на мастер-классе набрала Гончарова О.Н., за самопрезентацию – Галкина М.В., за педагогическое портфолио – Данилова А.Н., открытый урок – Худякова И.В., Гончарова О.Н.

Подготовка к введению ФГОС в 1 классе

В 2010-2011 учебном году одной из задач школы являлась «Подготовка к введению ФГОС второго поколения в образовательном учреждении».

Велась работа по созданию нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС НОО. Разработаны новые должностные инструкции:

· заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

· учителя начальных классов

С августа 2011 года проводится работа по разработке основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №13.

Определён перечень учебных комплектов, соответствующий федеральному, по которым начали обучаться 1 класс в 2011-20-12 учебном году (УМК «Школа России»). Внесены изменения в Устав школы. Составлены программы внеурочной деятельности, в соответствии с потребностями родителей и реализуются с 1 сентября в 1 классе.

В течение учебного года учителя Кульмухаметова В.Г., Данилова А.Н. прошли курсы повышения квалификации. Кульмухаметова В.Г. приняли участие в городских и областных семинарах по вопросам введения ФГОС 2 поколения в начальной школе.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты в школе проведен мониторинг оснащенности учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями. Мониторинг показал, что готовность материально-технического обеспечения школы на 30%.

На школьном сайте размещен информационный материал по подготовке и порядке введения ФГОС НОО в школе.

В течение прошлого года проводилось информирование родителей будущих первоклассников по вопросам введения ФГОС НОО. На родительских собраниях рассматривались вопросы: об организации обучения детей по ФГОС, дополнительном образовании (внеурочная деятельность), об обеспеченности УМК «Школа России». Все родители положительно отнеслись к введению стандартов второго поколения.

Информатизация УВП

Большое внимание учителей и администрацией школы уделялось внедрению в учебно-воспитательный процесс информационных технологий.

Следует отметить повышение активности учителей по использованию данной технологии, по сравнению с прошлым учебным годом.

Количество проведённых уроков с ИКТ

Всего с использованием ИКТ проведено 962 урока

Количество проведённых внеклассных мероприятий с ИКТ равно 80

Количество проведённых родительских собраний с использованием ИКТ равно 19.

Особенно надо отметить работу Струковой Н.Ф. по использованию компьютерных технологий. Она освоила в течение года 2 новых программы: Moodle for Windows, NetOp School, занималась модернизацией школьного сайта, провела практикум для педагогов по созданию тестов в программе Т.Макеr, успешно осваивала программу для работы с легоконструктором RSX.

Большое внимание самообразованию в области ИКТ уделяют:

- Валеева Н.С., она осваивает программу ,U-Torrant

- Худякова И.В., освоила программы skype

-Данилова А.Н. курировала проведение дистанционного конкурса ЭМУ в начальной школе

-Остальные преподаватели совершенствовали навыки работы в программах Word, Point, Excel, Т.Макеr

Но не все учителя школы стремятся использовать в своей работе информационно-коммуникативные технологии. Пассивное сопротивление педагогов процессу информатизации заключается:

  • в недостаточной технической оснащенности; 9 педагогов не имеют АРМа.
  • в нежелании учителей осваивать новые технологии;

Широко информационные технологии применялись в работе администрации школы. Все педсоветы, совещания и семинары сопровождались электронными презентациями. Струкова Е.С. разработала информационный буклет о школе на выставку «Наша Новая школа». Кроме того, заместитель директора по учебной работе оформляет все документы и отчёты в электронном варианте без привлечения секретаря школы.

В 2010-2011 учебном году два педагога обучались дистанционно. Струкова Н.Ф. проходила обучение в Томском университете, Данилова А.Н. в АНО "Центр развития молодежи" Дистанционная мастерская по теме "Стандарты второго поколения. Что должен знать, уметь и понимать педагог».

Учителями –предметниками проведено 13 открытых уроков с использованием ЦОР (презентаций и электронных учебников).

Большая работа проводилась по наполнению школьного сайта. Школа приняла участие в городском конкурсе «Лучший сайт ЗГО» и заняла почётное 2 место, отмечена грамотой управления образования. Планировалось создание на сайте школы страниц «сайты классов», «сайты учителей», «зелёная страничка», но, к сожалению, эта идея не поддерживается учителями школы и учениками.

С начала года в школе работали кружки «Корреспондент», «Перворобот». Результаты работы кружков следующие: Струкова Н.Ф. и её подопечные приняли участие в городских соревнованиях по легоконструированию в 3-х номинациях и стали призёрами в двух из них. Хотелось бы лично поблагодарить Наталью Фёдоровну за её упорство, высокое чувство ответственности, творческий подход в подготовке ребят к конкурсу, стремление к самообразованию. Большую помощь при подготовке к соревнованиям оказали директор школы Струков С.И., разнорабочий Тагир (он изготовил необходимое оборудование для монтирования трассы), заместитель директора Струкова Е.С. Родители Газизовы, Тащилины также оказывали моральную и материальную поддержку. Несмотря на высокое моральное и интеллектуальное напряжение – результат участия в конкурсе положительный. Есть и отрицательные моменты в работе кружка: 1)недостаточная оснащённость кружка наборами лего; 2) ученики не привыкли заниматься интеллектуальным трудом; 3) учитель имеет большую нагрузку;

Впервые ученики нашей школы участвовали во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Эйдос». Шакуров Ф., ученик 5 класса занял 3 место по обществознанию; Девяткина В., ученица 10 класса заняла 5 место в олимпиаде по русскому языку. Ученики 1-5 классов участвовали в интернет-проекте ЭМУ. Струкова Н.Ф., учитель информатики организовала дистанционное обучение учеников 9-10 классов в Томском университете. Все ученики получили документ соответствующего образца. Кроме того, 2 учеников (Гумиров и Тащилин) приняли участие в дистанционной областной олимпиаде по математике под руководством Струковой Н.Ф. Гумиров прошёл во второй тур. Хотелось бы выразить благодарность Шакуровой Л.А., Кураксиной И.М., Струковой Н.Ф., Даниловой А.Н. за развитие данного направления в школе.

Большое внимание администрацией школы уделялось программному обеспечению процесса информатизации школы: осуществлялся мелкий ремонт компьютерной техники, в кабинет информатики приобретены два процессора; обеспечены проектором и компьютером кабинет иностранного языка и технологии; проводилась ежемесячная работа по обновлению антивирусной программы на ПК.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по применению информационных технологий, так как они помогают вести обучение на новом качественном уровне.

Организация работы с одарёнными учащимися

Каждый ребенок талантлив. Помочь раскрыться этим талантам, обрести уверенность в себе – одна из главных задач учебно - воспитательной работы в школе.

В соответствии с Положением о проведении всероссийской олимпиады школьников и в соответствии с планом работы школы на 2010-2011 учебный год в октябре месяце администрацией школы был организован и проведен I /школьный/ этап всероссийской олимпиады школьников. Его результаты анализировались на МС школы.

В школьных олимпиадах приняли участие 87 учащихся из 139 (63%), многие из них принимали участие в нескольких предметных олимпиадах.

Олимпиады, проведённые в школе, позволили сделать отбор участников на 2 тур всероссийской олимпиады (городской уровень).

Ученики нашей школы приняли участие в олимпиадах по следующим предметам: русский язык, география, математика, иностранный язык, физика, литература, технология, история, физкультура, МХК, биология, обществознание, химия, информатика.

В олимпиадах приняли участие 35 учеников , многие из них принимали участие в нескольких предметных олимпиадах.

В итоге 35 учащихся школы дали 47 участий.

Сравнительный анализ участия учащихся в разрезе по предметам

Диаграмма показывает, что больше всего участников от школы было по МХК (8 человек), физике (7 человек), биологии (6 человек), технологии (5 человек) и по рус. языку, иностранному языку, физкультуре, обществознанию (по 4 человека). Незначительное число участников выявлено по географии, математике, литературе, химии, информатике.

Школа не приняла участие в олимпиадах по информатике (причина: в содержание олимпиады включены только задания на программирование, а призёры школьного этапа не справились с подобными заданиями на 1 этапе), ОБЖ, астрономии (плохие результаты по этим предметам ученики показали в школе).

Сравнительные данные по количеству участников в городском этапе всероссийской олимпиады в разрезе по классам

Диаграмма показывает, что больше всего участников в городском этапе было от 9 класса (11 человек), 10 класса (8 человек), 8 класса (7 человек), минимальное число участников от 7,11 классов. (5-6 классы принимали участие только в олимпиаде по физике, математике, природоведению).

По итогам Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на счету нашей школы 1 победитель и 6 призёров.

Победителями и призёрами городского этапа стали:

класс

ФИ ученика

статус

предмет

ФИО учителя

6

Сагитов Денис

Победитель

технология

Раев Н.И.

8

Томилов Иван

призёр

биология

Черняева Л.Ф.

9

Вишняков Василий

призёр

история

Шакурова Л.А.

9

Шарипова Ирина

Туева Екатерина

Призёр

Призёр

обществознание

Шакурова Л.А.

10

Ахметшина Рамиля

призёр

Литература

Кураксина И.М.

10

Евсейчиков Егор

призёр

физкультура

Евсейчиков Р.А.

Сравнительный анализ результатов участия учащихся МОУ «СОШ 13» в городских предметных олимпиадах за 8 последних лет

Диаграмма показывает, что число победителей и призёров городских олимпиад самое большое за последние 8 лет. Несмотря на то, что уровень сложности заданий школьного и городского этапа был на порядок выше заданий предыдущих лет, ученики школы составили конкуренцию по литературе, физкультуре, технологии, биологии, обществознанию, истории учащимся городских школ. Необходимо отметить, что если бы учителя-предметники проводили подготовку учащихся к олимпиадам в системе, а не разовые консультации, обеспечили участие всех победителей школьного этапа в городской олимпиаде, то призёров было бы больше.

Высоких результатов преподавателям и ученикам школы удалось достигнуть в конкурсах и соревнованиях различного уровня:

-«Русский медвежонок-языкознание для всех» -1 победитель и 2 призовых места, «Грамотей Златоуста» - 1 призёр (учитель Кудряшова Н.В.)

-35 открытая научно-практическая конференция – 1 место в секции «Краеведение» (Шакурова Д.), 1 место в секции «Литературоведение» (Ахметшина Р.)-учителя Сидоренко Л.Ф., Кураксина И.М.

- Дистанционный конкурс по ИЗО и МХК для 9 класса -1 победитель и 3 призёра; Городской конкурс художественного творчества «Акварелька» - 2 победителя; Городской конкурс детского экологического рисунка «Таганай» - 2 призовых места

(учитель Косинцева И.В.)

-Соревнование лего-роботов – 2 призовых места (учитель Струкова Н.Ф.)

-Неделя науки и техники -3 победителя и 4 призёра (Ягафарова В.Н., Струкова Е.С., Цыбак Н.В., Данилова А.Н.)

-Экологическая олимпиада «Таганаит» - 1 победитель (учитель Худякова И.В.)

-4 городской конкурс «Золотые крылышки» -3 победителя и 3 призёра (Струкова Е.С., Кураксина И.М.)

- Новогодний кубок –соревнования по волейболу (1 место), Городская спартакиада МОУ по волейболу среди юношей и девушек – 1 место, Первенство г.Златоуста по волейболу среди юношей-1 место (учитель Евсейчиков Р.А.)

-Литературный конкурс «Гармонии стиха божественные тайны» -1 победитель и 1 призёр (учитель Кураксина И.М.)

-Литературный календарь – 1 победитель и 2 призёра (Кураксина И.М.)

-Выставка моделей к Дню комонавтики – 2 победителя (Суркова Г.В., Струкова Е.С.)

- Олимпиада по информатике и информационным технологиям- 2 призёра (Струкова Н.Ф.)

-Конкурс ов по немецкому языку – 1 победитель (Валеева Н.С.)

- Городской конкурс «Лучший школьный сайт»-2 место (Струкова Н.Ф., Струкова Е.С.)

-10 Всероссийская Дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению «Центр образования человека «Эйдос» - 3 место; Городская олимпиада «Юный историк» - 1 призёр (Шакурова Л.А.)

-Российская конференция «ЮНОСТЬ. НАУКА.КУЛЬТУРА – Урал» - 1 место; 7 Уральская межрегиональная конференция «Интеллектуалы – 21 века» -2 место (Федотова)

Привычным для учащихся школы стало участие в международных интеллектуальных конкурсах: «Кенгуру» по математике, по истории «Золотое руно», по информатике «КИТ», по географии и биологии «Колосок». .Результаты не столь высоки. Отрадно то, что число участников конкурсов не уменьшается.

Не приняли участие в дистанционном конкурсе «Зубрёнок», во всероссийской дистанционной олимпиаде по математике, хотя двое учеников заплатили деньги на участие.

Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению

С целью повышения качества обучения в 2010-2011 учебном году была организована работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;
  • организованы индивидуальные консультации;
  • на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету. Данная работа дала положительный результат. На конец учебного года 1 неуспевающий.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах

Одним из показателей результативности работы школы являются итоги Государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах.

На конец 2010/2011 учебного года в 9 классе обучалось 28 учеников. К итоговой аттестации были допущены 28 выпускников. Из числа допущенных девятиклассников к итоговой аттестации все успешно сдали экзамены и получили документ об образовании соответствующего образца – 28 человек.

Качественные показатели сдачи обязательных предметов и предметов по выбору

Анализ результатов экзаменов в 9 классе показал, что годовую оценку по всем экзаменационным предметам подтвердили 2 человека – 7% (2010 год -22% , в 2009 году - 24%), выше годовой – 36% -10 чел. (2010 год -39%, 2009 год -33%), ниже годовой (хотя бы по одному предмету) – 57% (2010 год -39% , 2009 год- 62%).

На все пятерки экзаменационную сессию не сдал ни один ученик 9 класса. На «4» и «5» сдали экзамены – 25% - 7 чел. – Тащилин, Шохонов,Шарипова,Можаева, Лукьянов, Вишняков, Газизов ( для сравнения, 2010 год – 22%, 2009 год – 5 чел., 2008 год – 3 чел.)

В 2010 году выпускники 9 класса показали хорошую подготовку по МХК, черчению, физкультуре, химии, алгебре и русскому языку.

На конец 2010-2011 учебного года в 11 классе обучалось 11 учеников. Были допущены к итоговой аттестации 10 человек. Не допущена Анчугова О., ученица по итогам учебного года имела неудовлетворительную оценку по 3 предметам (алгебра, русский язык и обществознание). Окончивших учебный год на «отлично» нет, на «4» и «5» - 3 человека, Гумиров, Давлетова, Вечканова (27%) .

Переход ЕГЭ в «Штатный» режим определил правила:

- обязательным для всех выпускников являются два экзамена в форме ЕГЭ- русский язык и математика;

-для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата следует набрать по русскому языку и математике количество баллов, не меньше порога, установленного Рособрнадзором;

- не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, выпускник вправе один раз попытаться его пересдать, в резервный дни в текущем году.

-не набрав минимальных баллов сразу по двум обязательным предметам( по русскому языку и математике), выпускник не имеет права на пересдачу, не получит свидетельства ЕГЭ, вместо аттестата, ему выдается справка об обучении в образовательном учреждении.

Результаты ЕГЭ 2010-2011 учебного года

количество выпускников, получивших соответствующее количество баллов по результатам ЕГЭ

Математика

Русский язык

Физика

Обществознание

Биология

Всего участников (указывается количество выпускников дневных общеобразовательных учреждений)

10

10

2

3

1

Из них получили результаты ЕГЭ:

Меньше минимального порога баллов

0

0

0

1

0

Достигли минимального порога баллов

1

выше минимального порога баллов

9

10

2

2

1

100 баллов

0

0

0

0

0

Лучшие результаты на ЕГЭ по русскому языку показали Гумиров Р. (76 б.) и Давлетова Д. (87 б.) За весь период существования ЕГЭ абсолютный рекорд по русскому языку установили Иванова Д. и Давлетова Д. – они набрали на ЕГЭ 87 баллов.

По математике лучший результат показал Гумиров Р. – 73 б.

Сравнение результатов ЕГЭ по школе по среднему тестовому баллу

за 4 последних года

Наименование предметов

Учебный год

2008

2009

2010

2011

Русский язык

73,2

62,5

62

62,5

математика

49

44

45

44,4

обществознание

63

64,3

55

50

физика

47

46

47,5

49

биология

53

39,5

Не сдавали

44

Все выпускники 11 класса на итоговой аттестации в форме ЕГЭ преодолели минимальный порог по обязательным предметам. По результатам ЕГЭ наша школа среди городских школ по взвешенному среднему баллу занимает 15 место в области 349.

За последние 3 года рейтинг школы (уровень области) снизился.

Обратимся к цифрам :

2009 год – 258 место

2010 год -281 место

2011 год – 349 место

Внутришкольный контроль

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников.

Ежегодно разрабатывается план внутришкольного инспектирования: отслеживаются результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.

Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучающихся проводилось в форме текущего, рубежного, итогового контроля как на уровне учителя, так и на уровне администрации.

В начальной школе на конец 2009-2010 учебного года обучалось 62 ученика. Все 100% учащихся успевают и переведены в следующий класс. На конец года во 2-4 классах – 41 человек, из них успешно окончили учебный год (без троек) 16 человек (39%). Для сравнения – 2010 год – 15 чел., 2008-09 год - 24 ученика. Оставленных на повторное обучение нет, условно переведенных учащихся – нет.

За последние 4 года наблюдается положительная динамика качества в начальной школе.

В основной и старшей школе на конец 2010-2011 учебного года обучалось 135 человек. Успешно окончили год (без троек) – 31 ученик (23%).Самое большое количество ударников в 5,6,9 классах – по 7 человек, самый низкий процент качества в 7 и 10 классах (от 7 до 10%).Увеличилось число ударников за последние 3 года в 9 классе, стабильное количество в 7 классе (2 чел.), 11 классе (3 чел.), снизилась качественная успеваемость в 6,8,10 классах.

Обратимся к сравнительным данным :

2007-08 уч. год – 18%

2008-09 уч. год- 20,4%

2009-2010 уч. год – 22%

2010-2011 уч. год – 23%

Результаты успеваемости по школе (с 1 по 11 класс)

на конец года 1-11 кл.

197

на конец года 2-11 кл

176

успевают 1 -11 кл

175

% успеваемости

99,4%

учатся на "4" и "5" 2-11 кл

47

% успеваемости на "4" и "5"

26,7%

оставлено на 2-ой год 1-11 кл

1

% оставленных на 2-ой год

0,5%

переведено условно 1-11 кл

0

награждены Похв. листом

0

награждены Почетн. грам.

1

За последние 7 лет отсутствуют ученики, переведённые условно в следующий класс, количество неуспевающих за год равно одному, показатель успеваемости колеблется от 99% до 99, 5%, качественный показатель по школе стабилен – количество учеников, окончивших учебный год на «4» и «5» равно 47, как и в 2009-2010 учебном году. Наблюдается критическое уменьшение количества учащихся, окончивших год на «отлично». Повышения качественного показателя – одна из основных задач школы в 2011-2012 учебном году.

Финансово-хозяйственная деятельность школы

Целью финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования в 2010 -2011 учебному году являлось укрепление материально-технической базы для качественной реализации образовательных и воспитательных задач. Основными направлениями данной работы являлись:

· Создание безопасных условий для всех участников образовательного процесса

· Выполнение программы энергосбережения

· Информатизация процесса обучения

Недостаточность бюджетного финансирования подталкивало коллектив школы к активной работе по привлечению дополнительных финансовых средств (сбор металлолома, макулатуры, сбор денег с родителей учеников на ремонт классных комнат).

За летний период были проведены следующие ремонтные работы:

-обслуживание и ремонт АПС

-замена Планов эвакуации

-перезарядка огнетушителей

-Ремонт мягкой кровли над гаражом – 700 руб.

-Ремонт автобуса (замена трех автошин и др.) – 22 тыс. руб.

-ремонт цоколя, крыльца, отмостки здания (задействован трудовой отряд)

Замена отопительных задвижек- 6 тыс. руб

-ремонт канализации в интернате

-ликвидация скруток проводов – 5 тыс. руб.

-закупка оборудования в столовую – 30 тыс. руб.

-закупка двух системных блоков в кабинет информатики – 28 тыс. руб.

-побелка помещений школы и цоколя

-покраска панелей на этажах школы

-покраска полов на этажах

-замена светильников в столовой – 800 руб.

-замена электропроводки

-установка аварийного освещения – 4,5 тыс. руб.

-отсыпка дороги к пожарному водоёму

-посадка деревьев

-покраска и побелка учебных кабинетов силами учителей и родителей

Большое внимание уделяется благоустройству и озеленению территории. Весной 2011г. Были посажены саженцы деревьев, засажены цветники многолетними и однолетними цветами.

Расходы бюджетных средств в 2010-2011 учебном году

• Канцтовары – 17.000 руб

• Хозтовары – 2.975 руб .

• Установка узла учёта холодной воды – 12.093 руб.

• Установка узла учёта тепловой энергии – 181 тыс. руб .

• Страхование автобуса – 3098 руб.

• Ремонт системы отопления – 22.000руб .

• ГСМ- 204.000 руб.

• Лицензионная программа «Касперский» - 8505 руб . (на 1 год)

• Огнезащитная обработка здания -9122р

• Огнезащитная обработка металлических конструкций – 10 тыс.р .

• Спецодежда для отряда экологов – 6500 руб.

• Противоклещевая обработка территории – 1375 руб .

• Краска – 2608 руб .

• Компьютерное оборудование – 27.540р

• Мел – 1514 руб

• Дератизация – 5280 руб

• Обслуживание пожарной сигнализации – 9600руб

• Обслуживание программы «1С: бухгалтерия» -2тыс .

• Налог на имущество – 174.680 руб

• Услуги связи – 3644 руб

• Услуги интернета - 15.000 руб.

• Коммунальные услуги – 801.482 руб.

• Продукты питания (лагерь) -72 тыс.руб .

• Оборудование для кухни – 36 тыс.руб

• Учебники для 4 класса – 1200 руб.

• Комплекс электроизмерений -4860 руб

• Установка противопожарного люка – 16 тыс. руб.

• Продукты питания -240 тыс. руб.

В 2011-2012 учебном году необходимо продолжать работу по укреплению материально-технической базы школы. Только при значительном бюджетном финансировании возможно развитие материально-технической базы школы. А оно пока

недостаточно.

Общие выводы:

· В основном поставленные задачи на 2010 - 2011 учебный год выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены; Отмечается положительная динамика на протяжении трёх последних лет по количеству второгодников;

· Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя.

· Продолжается повышение профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, аттестацию, самообразование, обмен опытом. Используются в образовательном процессе личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.

  • Формы и методы ВШК способствовали решению задач, которые ставил коллектив на 2010/2011 учебный год.
  • Деятельность педагогического коллектива была направлена на воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщение к спортивным занятиям; формирование культуры питания, труда и отдыха; предупреждение вредных зависимостей, разрушительных для здоровья форм поведения.

· Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через факультативы, кружки, индивидуальные занятия и дополнительное образование позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

· Актуальным было улучшение материально-технической базы школы (обеспечение кабинета ГПД игровыми пособиями, оформление школы за счёт родительского фонда)

ПРОБЛЕМЫ

· Низкое качество образования в школе; школа не выполняет муниципальное задание;

· Недостаточно внимания уделяется исследовательской работе как на уроках так во внеурочное время.

  • На недостаточном уровне проходит процесс взаимодействия всех участников образовательного процесса по работе с одарёнными детьми. Отсутствует диагностика детской одарённости с 1 класса и её сопровождение.

· Недостаточен уровень взаимодействия с родителями слабоуспевающих учащихся.

· Материально-техническое обеспечение введения ФГОС не соответствует требованиям.

· При наметившейся тенденции снижения заболеваний число нездоровых детей остаётся высоким

· Проблема охвата учащихся горячим питанием

· Проблема обеспеченности библиотечного фонда учебной и художественной литературой

· Проблема пропусков уроков без уважительной причины

· Снизился показатель по среднему взвешенному баллу по результатам ЕГЭ на областном уровне.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

Среди задач, стоящих перед МБОУ СОШ № 13 на предстоящий год, следует выделить приоритетные:

  • обеспечение перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 1 –м классе и создание условий для перехода на федеральный образовательный стандарт основного общего образования;
  • разработка и реализация Программы развития школы на 2011-2014 годы;
  • обеспечение дальнейшего повышения качества образования обучающихся;
  • Внедрение системы раннего выявления и сопровождения детской одаренности;
  • совершенствование системы методической работы с целью формирования у педагогов устойчивой мотивации к самообразованию;
  • Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся «Шаг в науку», школьного сайта.
  • развитие дополнительной системы образования для полного удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей;
  • активизировать работу учителей по публикации методических разработок в СМИ;
  • широкое внедрение в практику работы всех учителей новых эффективных педагогических технологий обучения и воспитания, в том числе информационно-коммуникационных.
  • обеспечение информатизации образовательного процесса;
  • реализация приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»