Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 16
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС
2 часа в неделю, 68 часов в год. Контрольных работ -6 (5 – сочинений; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов. № Тема Содержание Количество часов Знания, умения, навыки Виды контроля Региональный компонент Количество часов 1 Введение. * Художественный образ. Литература как искусство слова. 1. Знать понятие «художественный образ». Уметь пересказывать статью учебника. 2 Устное народное творчество. * Лирические песни. 2. Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение. * Обычаи и традиции коми народа. Песни, пословицы и поговорки коми народа. 1 3 Древнерусская литература. * Домострой (фрагмент). Памятник литературной и педагогической мысли. 2. Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение. * С.Попов. Сказание о покорителях Сибири. 1 4 Русская литература ХVIII века. * Гавриил Романович Державин. Анализ стихотворения «Памятник». 1. Знать текст произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение. 5 Русская литература Х1Х века. * Василий Андреевич Жуковский. Элегия как жанр литературы. * Александр Сергеевич Пушкин – первый историк пугачевского восстания. * Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше. * Николай Васильевич Гоголь. Комедия «Ревизор». Афиша комедии. * Иван Сергеевич Тургенев. Любовь в жизни писателя. «Ася». * Лев Николаевич Толстой: страницы биографии. * Антон Павлович Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». 42 _______ ______ ______ _______ ______ _______ _______ Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение. Контрольная работа № 1 (сочинение). Контрольная работа № 2 (сочинение). Контрольная работа № 3 (сочинение). Контрольная работа № 4 (сочинение). Контрольная работа № 5 (сочинение). * Поэтическое восприятие коми писателями и поэтами своей земли и своего родного края. А.Ванеев. «Есть село родное». * П.Шахов. «В родном краю». * Ю.Васютов. «В лесу». 3 6 Литература ХХ века. * Александр Трифонович Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Возникновение замысла. 5 _______ _______ Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. * События истории в произведениях коми писателей. В.Чисталев. «Трипан Вась». 7 Зарубежная литература. * Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». * Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». 6 _______ ______ _______ Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. * Красота коми народной поэзии, ее своеобразие в понимании Н.Надеждина. Н.Надеждин. Статья «Народная поэзия у зырян» (1839). 1 8 Итоговый контрольный тест. 2 Тест. 9 Итого:
61
7
|