Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению курсовой работы по дисциплинам специализации

 

             

Указания методические по выполнению курсовой работы по дисциплинам специализации

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» (г. Казань)

Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

Методические указания по выполнению

курсовой работы по дисциплинам специализации

«Государственные и муниципальные финансы»

Казань – 2010

УДК 336 (075.8)

ББК 65.26 я 73

ã М-54

Печатается по решению секции экономических дисциплин

Учебно - методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

Белицкая Г.Н., Гафурова Г.Т., Зигангирова А.М., Галиуллина Р.И.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплинам специализации «Государственные и муниципальные финансы». Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права (г. Казань), 2010. – 24 с.

Методические указания обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит».

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 080105.65 (060400) «Финансы и кредит»

УДК 336 (075.8)

ББК 65.26 я 73

ã М-54

© ИЭУиП(г. Казань)

© Белицкая Г.Н.

© Гафурова Г.Т.

© Зигангирова А.М.

© Галиуллина Р.И.


Общие положения

Экономист по специальности «Финансы и кредит» специализации «Государственные и муниципальные финансы» должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня на должностях, требующих высшего экономического образования.

Специальность «Финансы и кредит» предполагает изучение процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.

Дисциплины кафедры «Финансы и кредит» дают общее представление о системе государственных и муниципальных финансов, особенностях взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам аккумулирования и распределения денежных средств, рассматриваются основные аспекты и технология бюджетирования, управления финансовыми потоками и другие вопросы в области финансов.

Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов по изучению учебных дисциплин кафедры «Финансы и кредит» по специализации «Государственные и муниципальные финансы». В процессе ее подготовки студенты глубоко и всесторонне изучают методы и методики научного исследования учатся анализировать современные явления социально-экономической жизни общества (страны, региона, организации) и формулировать на основе этого достоверные, научно-обоснованные теоретические и практические выводы.

Студенты, выполняя курсовую работу, приобретают опыт обработки литературных источников, умения находить в них основополагающие положения, непосредственно относящиеся к теме научного исследования, учатся последовательно излагать свои мысли при раскрытии теории вопроса и, что особенно важно, обосновывать общие теоретические положения с реальной действительностью, практикой становления и развития централизованных и децентрализованных финансов в стране.

В процессе подготовки курсовой работы студентами приобретаются навыки самостоятельного подбора информационной базы, в том числе, работы со статистическими справочниками, использования различных методов научного исследования, посредством реализации принципов диалектического материализма. Сказанное выше, не только формирует, расширяет и углубляет знания и умения в области государственных и муниципальных финансов, но и прививает навыки научного исследования и самостоятельного изложения важных теоретических и практических положений, обладающих научной новизной.

Требования к уровню подготовки студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»

Студент старших курсов обучения должен обладать:

– навыками работы с законодательной и правовой базой системы государственных и муниципальных финансов;

– знаниями основ построения и функционирования системы государственных и муниципальных финансов;

– знаниями по содержанию полномочий и направлений взаимодействия звеньев финансовой системы государства и органов местного самоуправления;

– знаниями механизмов организации, планирования, движения и стимулирования государственных и муниципальных финансов;

– навыками чтения и использования показателей налоговой, бюджетной и кредитной сфер;

– знаниями сферы влияния и комплексного эффекта решений сферы финансовых отношений на социальную сферу, сферу хозяйствования, денежно-кредитную сферу;

– умением обосновывать, выявлять тенденции и возможности преобразования области финансовых отношений и государственного регулирования финансов;

– умением решать задачи, соответствующие его квалификации.

Требования к курсовой работе студента

по дисциплинам специализации «Государственные и муниципальные финансы» выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области финансов и кредита и выявление умений применять полученные знания при решении конкретных экономических и научных задач; развитие навыков самостоятельной работы и применения методик научного исследования, при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов; выявление степени подготовленности студента к самостоятельной работе над источниками информации.

должна представлять собой законченную разработку актуальной экономической проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы изученных учебных дисциплин по специализации «Государственные и муниципальные финансы» для решения обозначенных в работе задач.

по дисциплинам специализации «Государственные и муниципальные финансы» является важным этапом в подготовке специалиста и представляет собой самостоятельную разработку избранной темы по исследуемой проблематике. Выполнение курсовой работы и ее защита предполагают формирование и раскрытие творческого и научного потенциала студента, его способности применять полученные знания в сфере будущей профессиональной деятельности.

должна носить познавательно-исследовательский характер, сочетать теоретические и практические аспекты разработки избранной темы, содержать выводы и рекомендации автора по исследуемой проблематике.

Выбор темы курсовой работы

Студент должен самостоятельно или с помощью преподавателя, закрепленного кафедрой в качестве научного руководителя, выбрать из списка (Приложение 1) тему курсовой работы.

В отдельных случаях студент (в порядке исключения) может выбрать для своей курсовой работы тему, которая не вошла в утвержденную кафедрой тематику, но отражает его приверженность определенному направлению научных поисков. В этом случае студент может предложить свою формулировку темы курсовой работы, но она обязательно должна быть согласована с научным руководителем и одобрена заведующим кафедрой.

На одном потоке студентов не разрешается выбор одинаковой темы двумя и более студентами.

Подготовка курсовой работы

Подготовка написания и оформления курсовой работы начинается с утверждения научным руководителем темы курсовой работы, ее плана, аннотации и списка литературы по избранной теме.

Структура работы должна состоять из аннотации, введения, двух разделов, каждый их которых должен содержать по три параграфа, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений. Материал в курсовой работе располагается в следующей последовательности:

1) титульный лист (Приложение 2),

2) содержание (Приложение 3),

3) аннотация (Приложение 4),

4) введение,

5) текст работы (разбитый на разделы с параграфами),

6) выводы и предложения,

7) список использованной литературы,

8) приложение.

Аннотация – это краткая характеристика курсовой работы по содержанию, назначению, форме и другим особенностям. Она представляет собой отдельный лист, на котором располагаются:

– название работы на русском языке;

– аннотация на русском языке;

– название работы на английском языке;

– аннотация на английском языке.

Название работы и аннотация на английском языке должны быть проверены соответствующим преподавателем с кафедры иностранного языка. Студент представляет этому преподавателю текст на английском языке, если замечаний нет, то преподаватель ставит свою подпись. Без подписи преподавателя работа не допускается к защите научным руководителем.

Этот лист располагается сразу после содержания работы, и имеет номер 3. Он вносится в содержание работы как «Аннотация». Далее следует «Введение».

Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, формулируются цель и задачи исследования. Здесь же оговаривается объект исследования и аннотация по разделам. Введение не должно раскрывать темы курсовой работы, так как оно не является содержательной частью работы. Не следует во введении приводить определение, понятие, состав, роль анализиру­емых категорий и т.д.

После выполнения основной части работы целесообразно провести окончательную редакцию введения, уточнить аргументацию относительно актуальности темы, цели и задачи исследования. По объему введение не должно превышать 3-4 страниц.

Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы, содержание и основные результаты выполненной работы. Она включает разделы, подразделяемые на параграфы, объем каждого параграфа должен быть не менее 5 страниц.

Первая глава посвящается исследованию теоретических вопросов. Исследование теоретических вопросов должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки дальнейших предложений и рекомендаций.

В первой главе рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, но при этом обязательно следует излагать собственную авторскую позицию, не ограничиваясь простым пересказом существующих в экономической литературе точек зрения ученых и специалистов-практиков.

Кроме того, этот раздел базируется на тщательном изучении действующего законодательного и инструктивного материала, а также прочих нормативных документов.

Во второй главе проводится анализ функционирования объекта научного исследования в динамике трех лет (в зависимости от темы). Этот раздел базируется на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материалов. Материалы анализа должны быть положены в основу курсовой работы, служить ее аналитической базой, в соответствии с которой впоследствии будут разработаны соответствующие выводы и предложения. Основное требование, предъявляемое ко второй главе, заключается в разработке моделей эффективных систем, обосновании выводов и практических предложений, направленных на решение задач, сформулированных в курсовой работе.

Выводы и предложения отражают итоги курсовой работы, ее основные результаты и содержат возможные пути решения обозначенных в работе задач, излагаются теоретические и практические рекомендации автора. По объему выводы и предложения должны быть не менее 3 страниц.

Список использованной литературы включает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке и работе над научным исследованием. В списке литературы должно быть два раздела:

I. Нормативно-правовые материалы (с указанием ссылок на официальный источник опубликования, это «Российская газета» или «Собрание законодательства РФ»);

II. Специальная литература (журнальные статьи, учебники, монографии, ивные журналы в алфавитном порядке по фамилии авторов).

Список литературы должен включать не менее 15 источников. Образец списка литературы см. в Приложении 5.

Требования к оформлению текста работы

Текст курсовой работы печатается на ПК на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги. Объем работы установлен в пределах 30-40 страниц машинописного текста (без учета списка литературы и приложений).

Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля – 3,0 см, правого – 2,0 см, верхнего и нижнего – 2,5 см. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Абзацы начинаются отступом, равным 1,25 см. Все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом. Перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания – один пробел. Не допускается: два или более пробелов; формирование красной строки с помощью пробелов.

Текст и другие, отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затемнения, шрифт Times New Roman – 14, межстрочный интервал – 1,5. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом.

Каждая глава начинается с нового листа (страницы), а параграфы продолжаются на той же странице, отступив от названия главы или текста предыдущего параграфа на 20 мм. Пустых строк между названием параграфа и текстом не должно быть. Подзаголовки в параграфе не допускаются. Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа, начиная с первой страницы аннотации, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Пример оформления рисунков представлен в Приложении 6.

Помещенный в курсовой работе цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Слово «Таблица» печатается вверху справа от текста. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, причем также как и у рисунков, нумерация таблиц должна быть сквозной (например: Таблица 1; Таблица 2). Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над соответствующей таблицей. Названия таблиц следует выделять полужирным шрифтом.

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных статистических материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Во всех таблицах должны быть проставлены единицы измерения. Пример оформления таблицы приведен в Приложении 7.

При переносе таблицы на следующую страницу курсовой работы над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложение.

Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например,

(1)

В работе должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [9, C.52], т.е. источник номер 9 в списке использованной литературы, страница 52.


Критерии оценки, выставляемой руководителем по курсовой работе

оценивается по 100-балльной системе и выставляется с учетом выполнения студентом следующих требований:

Качественные характеристики работы

Макс. балл

I .

Оценка работы по формальным критериям

30

1

Соблюдение сроков сдачи работы по этапам написания

4

2

Внешний вид работы и правильность оформления титульного листа

2

3

Наличие правильно оформленного плана

2

4

Наличие внутренней рубрикации глав и параграфов

2

5

Указание страниц в плане работы и их нумерация в тексте

2

6

Наличие в тексте сносок и гиперссылок

3

7

Правильность цитирования

2

8

Наглядность в качестве иллюстративного материала

3

9

Наличие и качество приложений

3

10

Правильность оформления списка использованной литературы

5

11

Использование зарубежной литературы в тексте работы и списке литературы

2

II .

Оценка работы по содержанию

70

1

Актуальность проблематики

4

2

Логическая структура работы и ее отражение в плане

2

3

Глубина рубрикации и сбалансированность разделов

2

4

Качество введения

5

5

Указание задач научного исследования

4

6

Использование методов научного исследования1

3

7

Соответствие содержания работы заявленной теме

3

8

Соответствие содержания разделов их названию

2

9

Логическая связь между разделами

3

10

Наличие собственной точки зрения автора

15

12

Наличие элементов научной новизны2

3

13

Практическая ценность работы

4

14

Умение формулировать выводы

10

15

Качество выводов и предложений

5

16

Знание новейшей литературы

5

17

Наличие ошибок принципиального характера

-35

1 К методам научного исследования относят:

а) экономико-статистический метод – это совокупность приемов, используемых для всесторонней характеристики явлений и процессов посредствам массовых цифровых данных. Используется при исследовании данных за ряд лет или для определения взаимосвязи между различными объектами наблюдения. К приемам этого метода относят: статистического наблюдения; экономической группировки; средних и относительных величин; графического приема; экономического сопоставления (сравнения); параллельных рядов; косвенного использования группировок; индексный; регрессионно-корреляционного и дисперсного анализа.

б) монографический метод предусматривает изучение отдельных объектов общей совокупности, характеристики которых достаточно типичны. При данном методе используют следующие приемы: комплексно-функционального анализа; сопоставления; детализации; изучения взаимосвязей с помощью аналитических показателей; цепных подстановок и разности; суммирования относительных показателей; выявления резервов производства.

в) балансовый метод – это совокупность приемов, обеспечивающих выявление существующих взаимосвязей и пропорциональности между различными явлениями и процессами. Этот метод состоит из следующей совокупности приемов: анализа исходного уровня явления или процесса; координации и сбалансирования на принципе двустороннего счета; прямого и нормативного счета; балансовых коэффициентов взаимосвязи; перегруппировки и структурный; калькуляции; контроль счетный; логический; встречный; обоснованности измерений; наблюдений и выполнения; шахматный баланс.

г) расчетно-конструктивный метод применяется, когда необходимо не только выявить современное состояние экономических явлений и процессов, закономерности их формирования, но и разработать перспективные решения по их развитию для повышения эффективности производства. Этот метод включает совокупность следующих приемов: выделения основного звена при проектных решениях; взвешивания; проектных расчетов с использованием данных, характеризующих явление; аналогии с учетом сезонных изменений явлений в предыдущие годы; разложения абсолютного прироста пропорционально темпам роста факторов; поэлементных и укрупненных расчетов; от достигнутого с учетом эффекта мероприятий; использования скользящих динамических рядов; экстраполяции; проектных расчетов с использованием статистико-экономических группировок; интегральных индексов; балльной оценки изучаемого явления; проектных расчетов с использованием нормативов; аналитических расчетов; коэффициентов прямых затрат; модифицированных расчетов; проектных решений с учетом принципа оптимальности и равенства условий; факториальных расчетов; проектных расчетов с учетом опыта.

д) экспериментальный метод – это способ исследования явлений и процессов путем организации опытов, обеспечивающих изучение влияния отдельных факторов при постоянстве других условий или моделированного явления в практике трудовой деятельности (экономический эксперимент). Основным приемом этого метода в экономике является техническое нормирование.

е) абстрактно-логический метод заключается в мысленном отрыве изучаемого явления от воздействующих на него отношений, в расчленении его на составные части, их вычленении с выявлением качественных особенностей, в мысленном нахождении первоисточника сущности с раскрытием закономерностей ее развития, в синтетическом восхождении от отвлеченного первоисточника сущности к сложной и многосторонней конкретной форме явления. Этот метод включает приемы: индукции и дедукции; анализа и синтеза; аналогии; сопоставлений; восхождения от абстрактного к конкретному; системно-структурный; формализации; моделирования; программирования; прогнозирования.

ж) экономико-математический метод – это отображение наиболее характерных свойств изучаемого явления или процесса с помощью определенной системы уравнений, функций, неравенств и других математических приемов, связывающих воедино показатели сущности и позволяющих не только описать ее свойства, структуру, взаимосвязи и функциональные параметры, но и найти оптимальное решение в динамическом процессе ее развития

Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения и/или конкретизации научных данных.

Новизна работы может состоять в:

– новизне предмета,

– новизне цели,

– новизне методов,

– новизне материала,

– новизне результатов.

Система оценки курсовой работы имеет следующий вид:

– подготовительный этап;

– содержательная часть;

– оформление и соблюдение сроков написания работы;

– защита курсовой работы.

Подготовительный этап имеет важное значение для успешного написания курсовой работы в целом. На основе предварительного знакомства с литературными источниками студент должен уметь составлять план, раскрывающий тему курсовой работы. На первой консультации с научным руководителем студент должен представить аннотацию, план работы, состоящий из глав и параграфов, а так же список литературы.

К содержательной части курсовой работы предъявляются следующие требования: полнота освещения выбранной проблемы, учет последних изменений в законодательстве, наличие элементов экономического анализа. В курсовой работе должны быть, прежде всего, раскрыты все вопросы, заявленные в плане. Студент должен уметь не только раскрывать суть вопроса, но и анализировать имеющиеся в экономической литературе предложения по его совершенствованию, формулировать и аргументировать собственную позицию по исследуемым проблемам.

При оформлении курсовой работы должны соблюдаться следующие требования: правильное оформление титульного листа, наличие грамотно составленного плана и списка литературы, нумерация страниц, разбивка текста на разделы и параграфы, правильное оформление сносок. должна содержать таблицы, схемы, графики, диаграммы, которые иллюстрируют основные положения содержательной части.

Отдельно оценивается умение студента излагать в устной форме основные положения своей курсовой рабы, а также и умение отстаивать свои взгляды.

По итогам набранных баллов студенту выставляется оценка по пятибалльной шкале:

До 60 баллов – «неудовлетворительно»

61–70 баллов – «удовлетворительно»;

71–85 баллов – «хорошо»;

86–100 баллов – «отлично».

После получения отзыва научного руководителя, студент начинает готовиться к ее защите.

Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой работы.

Процедура защиты курсовой работы, выполненной студентами очного отделения

Защита курсовой работы должна состояться в срок до начала текущей зачетной сессии. Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые научным руководителем по теме курсовой работы. По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель - студент), а может быть и публичной - происходить в студенческой группе, возможно, в некоторых случаях с привлечением других преподавателей кафедры.

На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней научные проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она была написана. Студент должен заранее продумать ответы на наиболее общие вопросы, которые могут быть заданы, а также ответы к специальным вопросам, относящиеся конкретно к теме исследования.

Можно указать следующие примерные наиболее общие вопросы, на которые должен ответить каждый студент в процессе защиты своей курсовой работы:

1. Почему Вы выбрали эту тему для своего исследования? В чем заключается ее актуальность?

2. Как отражена в Вашем исследовании связь с актуальными проблемами экономики России?

3. Какие цели и задачи Вы обозначили в своем научном исследовании? Что Вы хотели доказать? Что нового Вы узнали в изучаемом Вами дополнительном материале по сравнению с учебной литературой?

4. На каких основных источниках Вы основывали написание своей курсовой работы? Что показалось Вам интересным и актуальным в той или иной работе, что конкретно Вы использовали в своей курсовой работе? С кем из авторов Вы согласны по ряду дискуссионных вопросов, а с кем - нет?

5. Какие выводы и предложения по своей теме научного исследования Вы сформулировали; каковы основные итоги Вашей работы?

6. Собираетесь ли Вы продолжать свои исследования по данной теме в будущем? Если да, то по каким основным направлениям?

7. В чем Вам могут пригодиться знания, полученные в результате научного исследования, в Вашей дальнейшей научной и практической работе?

Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, ответил и на дополнительные вопросы преподавателя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой, отраженной в отзыве. Оценка заносится в ведомость, составленную деканатом, а также в зачетную книжку студента.

Представление курсовой работы на кафедру студентами заочного отделения

Законченная и надлежащим образом оформленная представляется на кафедру «Финансы и кредит» не позднее двух недель до начала сессии. Дата представления курсовой работы регистрируется менеджером кафедры в специальном журнале и фиксируется на титульном листе работы.

Курсовые работы, представленные руководителю после установленного срока, принимаются только с разрешения заведующего кафедрой.

Приложение 1

Темы курсовых работ по специализации

«Государственные и муниципальные финансы»

1. Доходы федерального бюджета и их роль в формировании доходов бюджетов различных уровней

2. Доходы бюджетов муниципальных образований, их роль в обеспечении реформы местного самоуправления в РФ

3. Формирование доходной части бюджета субъекта РФ.

4. Особенности финансового обеспечения функций местного самоуправления в России.

5. Доходная база территориальных бюджетов РФ: особенности современного этапа ее развития и пути укрепления в среднесрочной перспективе.

6. Финансовые основы местного самоуправления и пути их укрепления.

7. Оптимизация межбюджетного распределения налоговых доходов.

8. Совершенствование системы разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления.

9. Бюджетное регулирование финансовых потоков: состояние и перспективы развития.

10. Становление межбюджетных отношений в РФ.

11. Межбюджетные отношения в субъектах РФ и их совершенствование.

12. Сравнительная оценка межбюджетных отношений в РФ и в зарубежных странах.

13. Налоговый потенциал территории в механизме межбюджетных отношений.

14. Финансовая помощь федерального бюджета регионам и оценка эффективности ее использования.

15. Финансовая помощь субъекта РФ местным бюджетам и оценка эффективности ее использования.

16. Оценка финансового состояния бюджета субъекта РФ

17. Оценка финансового состояния бюджета муниципального образования

18. Оценка бюджетной обеспеченности региона

19. Бюджетный дефицит и источники его финансирования.

20. Использование методов финансового планирования и прогнозирования в государственной финансовой политике.

21. Система планирования и финансирования некоммерческих организаций и ее развитие

22. Система прогнозирования и планирования доходов региональных бюджетов и ее совершенствование

23. Собственные доходы бюджетов субъектов РФ, направления повышения их собираемости.

24. Налоги в формировании доходной части бюджетов муниципальных образований

25. Неналоговые доходы, их роль в консолидированном бюджете РФ

26. Межбюджетные трансферты и их роль в формировании региональных и местных бюджетов

27. Субвенции в доходах региональных и местных бюджетов

28. Субсидии в доходах региональных и местных бюджетов

29. Собственные доходы в формировании доходной части бюджетов муниципальных образований

30. Доходы местных бюджетов зарубежных стран и их анализ

31. Расходы федерального бюджета, их роль в укреплении национальной экономики.

32. Особенности формирования расходов бюджетов муниципальных образований.

33. Расходы территориальных бюджетов субъектов РФ и их оценка

34. Бюджетное финансирование реального сектора экономики

35. Планирование и финансирование расходов бюджета на образование

36. Бюджетное финансирование ЖКХ в условиях его реформирования

37. Планирование и финансирование расходов бюджета на здравоохранение и физическую культуру

38. Формирование расходов бюджета на обеспечение социальной политики

39. Государственный долг и его регулирование

40. Расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реформирования бюджетного процесса

41. Доходы бюджетов от использования государственного (муниципального) имущества

42. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ

43. Формирование доходов федерального бюджета от внешне экономической деятельности

44. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и механизм его распределения

45. Бюджетная политика в области государственных доходов на современном этапе развития

46. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния механизм их формирования и направления использования

47. Нефтегазовые доходы федерального бюджета

48. Налоговые доходы, взимаемые с субъектов малого бизнеса и их роль в доходах бюджетов различного уровня

49. Бюджетная политика в современной России и основные направления ее реформирования.

50. Бюджетное финансирование инвестиционной политики

51. Оптимизация межбюджетного распределения налоговых доходов.

52. Современная система разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления.

53. Становление системы бюджетирования и мониторинга социально-экономической результативности бюджетных расходов.

54. Бюджетное планирование и финансирование услуг в сфере здравоохранения.

55. Бюджетные расходы на финансирование агропромышленного комплекса: особенности и тенденции развития.

56. Национальные проекты и проблемы их реализации в России.

57. Формирование и использование бюджетными учреждениями доходов от предпринимательской деятельности.

58. Финансовое обеспечение и стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики.

59. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

60. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в России в современных условиях.

61. Основные направления повышения эффективности реформ в ЖКХ

62. Смета доходов и расходов бюджетных организаций, совершенствование порядка ее составления и исполнения.

63. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и его реформирование

64. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и его роль в системе социального обеспечения

65. Фонд социального страхования в системе социального обеспечения.

66. Становление негосударственных пенсионных фондов в России и их роль в реформировании пенсионного обеспечения.

67. Пенсионное страхование в системе социального обеспечения.

68. Пенсионный фонд РФ и пути совершенствования организации его деятельности.


Приложение 2

Образец титульного листа

ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)

Э кономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

по специализации

« Государственные и муниципальные финансы»

Выполнил: ________________

студент гр. 151 очного отделения

Петров Станислав Вячеславович

Научный руководитель : ______ д.э.н., профессор

Мальгин Виктор Андреевич

Казань – 2010

Приложение 3

Образец оформления содержания

Содержание

Аннотация.............................................................................................. 3

Введение................................................................................................. 4

1. Теоретические основы обязательного медицинского страхования и деятельности территориального фонда ОМС................................................ 7

1.1. Экономическая сущность обязательного медицинского страхования 7

1.2. Необходимость создания и задачи территориального фонда ОМС 12

1.3. Правовые аспекты деятельности территориального фонда ОМС 16

2. Анализ современного состояния и перспективы развития территориального фонда ОМС.................................................................................................... 21

2.1. Оценка доходной части бюджета территориального фонда ОМС 21

2.2. Анализ расходования средств территориального фонда ОМС. 26

2.3. Направления повышения роли территориального фонда ОМС в реализации социальных задач региона........................................................ 32

Выводы и предложения....................................................................... 33

Список использованной литературы.................................................. 41

Приложение......................................................................................... 43


Приложение 4

Аннотация

Определение цели и задач государственной финансовой политики, механизм их реализации.

В курсовой работе рассматривается экономическая сущность, задачи и цели государственной финансовой политики. При этом автором дается подробная характеристика видов финансовой политики. Кроме того, оценила проводимую государственную финансовую политику в России. В работе изучены пути совершенствования и перспективы развития финансовой политики на современном этапе развития экономики России. В конце работы сформулированы выводы и предложения на основе изученного опыта.

Annotation

Definition of the aim and objectives of the state financial policy and arrangement of their implementation.

The economic nature, the aims and objectives of the state financial policy are studied in this term paper. Detailed characteristics of different kinds of financial policy are given by the author. Besides, the author evaluated the state financial policy conducted in Russia. In this research work the ways of improving and prospects of development of financial policy at the modern stage of progress in Russia. At the end of the work the conclusion and suggestions based on the studied experience are derived.

Проверил (а)

Доцент кафедры иностранных языков

______________________

Куряева Р.И.


Приложение 5

Образец оформления списка использованной литературы

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 2009. - 21 января.

2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3823.

3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3824.

4. Федеральный закон РФ от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №3. – Ст. 167.

5. Постановление Правительства РФ от 11.03.03 №148 «Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа» // Российская газета. – 2003. - 15 марта.

6. Письмо ПФР от 11 мая 2001 г. №КА – 16 – 25/3953 «О регистрации плательщиков взносов в органах ПФР» // Финансовая Россия. – 2001. - 4 июля.

II. Специальная литература:

7. Гришин, В.И. О федеральных целевых программах регионального развития // Финансы. - 2008. - №4. – С.21-23.

8. Илышева, Н.И., Крылов С.И. Анализ финансовой привлекательности и антикризисное управление финансовыми ресурсами организации. // Экономический анализ. - 2009. - №7. - С.16-24.

9. Романовский, М.В., Врублевская, О.В. Налоги и налогообложение, 4-е изд. – СПб: Питер, 2007. – 320 с.

10. Стратегия развития государства на период до 2010 года // Российский экономический журнал. - 2009 - №1. – С.42-47.

11. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник – М.: Форум-ИНФРА-М., 2008. - 256 с.


Приложение 6

Образец оформления рисунков и графиков

Рис.1. Налоговые доходы бюджета Республики Татарстан за 2007-2009гг.

Рис. 2. Исполнение расходной части бюджета Отделения ПФР по РТ

за 2008 г. (в %)


Приложение 7

Образец оформления таблиц

Таблица 1

Структура расходов Пенсионного Фонда РФ по Атнинскому району РТ, профинансированных за счет средств федерального бюджета

Показатели

Кассовые расходы

Темп роста

2007г.

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

%

%

Социальные пенсии

475,30

21,45

1041,56

32,31

2498,33

51,49

219,14

239,86

Пенсии по инвалидности инвалидам вследствие военной травмы

1300,40

58,66

1448,39

44,93

1388,15

28,61

111,38

95,84

Пенсии по инвалидности участникам ВОВ

310,29

14,00

476,18

14,77

692,17

14,27

153,46

145,36

Компенсац. выплаты нераб. трудосп. лицам, осущ. уход за нетруд. гражданами

4,66

0,15

8,64

0,18

185,41

Пенсии военнослужащим

56,55

2,55

132,79

4,12

114,85

2,36

234,82

86,49

Пенсии семьям военнослужащих

48,82

2,20

60,75

1,88

59,37

1,22

124,44

97,73

Расходы по доставке и пересылке гос.пенсий и пособий

25,34

1,14

59,33

1,84

90,72

1,87

234,14

152,91

Всего

2216,80

100

3223,66

100

4852,23

100

145,42

150,52

Источник: отчетные данные Управления Пенсионного Фонда Атнинского района РТ за 2007-2009 гг.


Рекомендуемая литература

Периодические издания:

1) Финансы;

2) Экономист;

3) Вопросы экономики;

4) Российский экономический журнал;

5) Бюджет;

6) Финансы и кредит;

7) Рынок ценных бумаг;

8) Страховое дело;

9) Деньги и кредит;

10) Государственная власть и местное самоуправление;

11) Местное право;

12) Проблемы теории и практики управления;

13) Налоги;

14) Пенсия;

15) Право и экономика;

16) Общество и экономика.

Интернет-ресурсы:

1) www.ach.gov.ru – Счетная палата РФ;

2) www.gov.ru – Сервер органов государственной власти РФ;

3) www1.minfin.ru – Министерство финансов РФ;

4) www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба;

5) www.eeg.ru – Экономическая экспертная группа;

6) www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ;

7) www.bujet.ru – Бюджет.ru;

8) www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики;

19) www.roskazna.ru – Федеральное Казначейство;

10) www.pfrf.ru – Пенсионный фонд РФ;

11) www.pensionreform.ru – Лаборатория Пенсионной Реформы;

12) www.fss.ru – Фонд социального страхования;

13) fz122.fss.ru – Поисково-мониторинговая система Фонда социального страхования РФ;

14) www.ffoms.ru – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

15) www.rus-reform.ru – Национальные проекты;

16) www.rost.ru – Приоритетные национальные проекты;

17) www.programs-gov.ru – Федеральные целевые программы;

18) prav.tatar.ru – Портал Правительства РТ.

Подписано в печать 28.04.10. Формат 60´90 1/16

Гарнитура Times New Roman Cyr, 10. Усл. печ. л. – 1,34. У.-изд. – 1,48

Тираж 300 экз.

Типография «Познание» ИЭУП

Лицензия № 172 от 12.09.96 г.

420108, г. Казань, ул. Зайцева, д. 17