Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению практической работы 4 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на материалы)

 

             

Указания методические по выполнению практической работы 4 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на материалы)

КГБОУ СПО

"Сосновоборский автомеханический техникум"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практической работы 4

Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на материалы)

Дисциплина: Бизнес-планирование

Специальность: 080110 "Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)"

2008


РАССМОТРЕНЫ УТВЕРЖДАЮ

Цикловой комиссией СЭД Вр.и.о. зам. директора по УМР

от _________2008 г. № ___

Председатель ЦК __________Л.М.Сыродоева

_____________ О.М. Львова "__" "__________" 2008 г.

Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110

"Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)"

© Составитель: Пащенко В.П.


СОДЕРЖАНИЕ Лист

Требования к знаниям и умениям. 4

1 Основные положения. 4

2 Контрольные вопросы. 6

3 Порядок выполнения работы. 7

4 Критерии оценки. 9

Литература. 10


Требования к знаниям и умениям

Студент должен:

знать

- порядок расчета основных показателей в системе Project Expert;

- назначение и структуру основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план распределения прибыли;

- требования к основным документам финансового плана;

- информационное обеспечение и методику расчетов плановых показателей и определения денежных потоков;

- основные этапы разработки финансовой модели бизнес-плана, порядок расчета его основных показателей.

уметь:

- готовить необходимую информацию для разработки финансовой модели;

- рассчитывать первичные и основные документы финансового плана;

- составлять бизнес-план с использованием технических и программных средств.

Используемые средства обучения: персональный компьютер, программный продукт Project Expert, учебник [1], конспекты лекций по дисциплине "Бизнес-планирование", результаты предыдущих практических работ, настоящие методические указания по выполнению работы.


1 Основные положения

1.1 Бизнес-план, это документ, который призван убедить инвестора в том, что прибыль от вложения его средств в данное производство будет не ниже ставки банковского процента. Свободные деньги надо вложить не в банк на депозит, а отдать предприятию, которое обеспечит больший доход, чем банк. Бизнес-план, это система доказательств эффективности вложения денег в это производство (в это проект). Документ "Бизнес-план" содержит разделы:

1) Титульный лист.

2) Вводная часть.

3) Анализ отраслевого рынка товаров.

4) Изложение существа проекта.

5) Обоснование производственного плана.

6) План маркетинга.

7) Организационный план.

8) Оценка рисков реализации проекта.

9) Финансовый план.

Эти разделы в той или иной мере соответствуют разделам программы Project Expert (см. окно "Содержание").

Основой, на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия, является "План производства и реализации продукции" (Производственная программа). Это своего рода цель предприятия: надо сделать то-то, столько-то, тогда-то (целевой план). Для его выполнения необходимы люди, материалы, деньги, энергия, производственные мощности. Это тоже надо планировать. Но это уже ресурсы и планы ресурсные. К таким планам относят:

1) План материально-технического обеспечения. Объектами планирования здесь являются: сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо, энергия.

2) План по персоналу и заработной плате.

3) План по новой технике и капитальным вложениям.

4) Финансовый план.

План материально-технического обеспечения формируется в разделе "Операционный план " окна "Содержание " программы Project Expert. Раздел содержит 6 модулей, соответствующих планам производства и реализации (сбыта) продукции, материально-технического снабжения, плана по кадрам (персоналу), общим затратам.

1.2 Используя данные о своем предприятии, изложенные в практических работах 1-3, студент должен разработать план материально-технического обеспечения на весь планируемый период. Этот план должен быть связан с планами производства и сбыта продукции.

1.3 Информация об использовании сырья, материалов, комплектующих изделий вводится с использованием модуля "Материалы и комплектующие " в разделе "Операционный план" программы ProjectExpert. Здесь формируются графики закупок по всей номенклатуре сырья и материалов, используемых в производстве продукции (сколько наименований материалов, столько и графиков).


2 Контрольные вопросы

2.1 Как реализуется принцип непрерывности планирования в бизнес-плане?

2.2 Что включают в себя общие издержки при планировании вашего предприятия?

2.3 Что такое норма расхода на единицу изделия?

2.4 От чего зависит выручка от продаж?

2.5 Дайте перечень ресурсных планов вашего предприятия.

Ответы можно вписать в модуль 3 "Текстовое описание " (окно "Содержание") в раздел "Общая информация " вопрос "Название предприятия " или в свою рабочую тетрадь. Ответ должен следовать после вопроса.


3 Порядок выполнения работы

3.1 Основой выполнения практической работы являются результаты выполнения практической работы 3 по дисциплине "Бизнес-планирование".

3.2 Запустить ProjectExpert , используя соответствующий ярлык на рабочем столе. В окне ProjectExpert нажать пиктограмму Открыть . Выбрать свой файл (свой бизнес-план) с данными, введенными на предыдущих практических работах. (В окне "Устройства" указать диск D , на нем войти в папку Пащенко , в которой открыть папку с именем своей группы и здесь открыть свой проект.

В левой части окна Содержание приведен список разделов программы Project Expert. Открыть раздел "Операционный план ". В этом разделе шесть модулей. Работать с модулями следует в том порядке, как они даны в окне "Содержание":

1) План сбыта.

2) План производства.

3) Материалы и комплектующие.

4) План по персоналу.

5) Общие издержки.

6) Текстовое описание.

3.3 Для выполнения практической работы 4 необходимо выполнить модуль: "Материалы и комплектующие". Результатом работы являются графики закупок материалов и комплектующих по форме аналогичной графику производства продукции. Минимальное количество графиков – три.

3.4 Модуль 1 "Материалы и комплектующие " предназначен для ввода информации о ценах на сырье, материалы, условиях оплаты, объемах поставок (закупок). Этот модуль определяет потребность в материальных ресурсах на производственную программу и формирует график поставок. В первую очередь здесь необходимо определить перечень материальных ресурсов. Если предыдущая практическая работа выполнена качественно, то список будет уже сформирован.

Окно "Сырье, материалы и комплектующие " содержит две части: список материальных ресурсов и объем закупок. Добавить или удалить материал можно клавишей Insert (Добавить), Delete (Удалить) или правой кнопкой "Мыши". В списке материалов заполнить поля: "Наименование ", "Ед. измерения ", "Цена (руб.) ". Цены указывать в рублях. Перед вводом данных надо включить режим "Детальное описание " (поставить знак V в соответствующее поле).

Во второй части окна имеется три закладки: "Общие данные ", "Объем закупок ", "Ценообразование ".

В закладке "Общие данные " надо указать предоплату и страховой запас. Предоплата, указывается в днях (отрицательное значение указывает на то, что материалы приобретаются в кредит, значение "0 " - оплата материалов по факту, положительное значение указывает на приобретение материалов с предоплатой). Страховой запас, если он необходим, задается в процентах от месячного объема закупок материалов или в днях (на сколько дней должно быть обеспечено материалом производство).

Закладка "Объем закупок " позволяет сформировать график поставок, если включен режим (опция) "График закупок " (поставить точку в соответствующее поле). Для выполнения данной работы все остальные опции должны быть отключены.

Для формирования графика необходимо установить масштаб планирования. Масштаб определяет детализацию планирования: по месяцам, по кварталам, по году.

Нажать правую кнопку "Мыши", выбрать режим "Масштаб", установить знак V в полях "по месяцам до " и "по кварталам до ". По месяцам устанавливается ПЕРВЫЙ год дискрета планирования, по кварталам – второй год, третий год определяется в целом по году. Просмотр графика осуществляется нажатием правой кнопки "Мыши" и выбором функции "График".

При вводе данных о поставке материалов надо соблюдать динамику роста объемов поставок в соответствии с динамикой роста плана производства с учетом норм расхода материалов на изделие. (Если на определенный период запланирован объем производства 50 штук, а норма расхода материала на это изделие составляет 32 кг., то величина поставок в этом периоде не должна быть меньше 32х50=1600,0 кг).

График должен иметь вид нарастающей линии от начала поставок (0 шт. объемов продаж) до максимального (планового) объема и далее в виде горизонтальной линии и быть похожим на график производства продукции.

Закладку "Ценообразование " не использовать!

Дополнительная справочная информация может быть взята в справочной системе Project Expert. Для этого надо поставить курсор "Мыши" в рабочее окно и нажать клавишу F 1 или кнопку "Справка ", которая есть в каждом окне.


4 Критерии оценки

4.1 Работа выполнена на "5", если модуль "Материалы и комплектующие " заполнен. Сформированы три и более графиков закупок в масштабе "месяц-квартал-год ". На всем периоде планирования динамика графика положительная в соответствии с графиком производства.

На все вопросы даны верные ответы.

4.2 Работа выполнена на "4", если модуль "Материалы и комплектующие " заполнен. Сформированы не менее трёх графиков закупок в масштабе "месяц-квартал-год ". Динамика графика имеет отличие от динамики графика производства (не соблюдены или не введены нормы расхода).

На все вопросы даны верные ответы.

4.3 Работа выполнена на "3", если модуль заполнен частично. Верно сформировано менее трёх графиков или сформировано три и более графика с нарушением масштаба и (или) динамики.

Верные ответы даны не менее чем на 3 вопроса.

4.4 Работа выполнена на "2", если модуль заполнен частично. Графики закупок не сформированы или сформированы с грубым отклонением от графика производства.

Ответы на вопросы не учитываются.


Литература

1 Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие/В.А.Баринов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003 – 271 с.

2 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник/М.И.Бухалков. М.: - Инфра-М, 2003 - 254.

3 Головань, С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие/Головань С.И. – Ростов-на-Дону "Феникс", 2002 – 317 с.

4 Елизаров, Ю.Ф. Экономика организации: Учебник/Елизаров Ю.Ф. – М.: "ЭКЗАМЕН", 2005 – 495 с.