Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

1. 3 История развития централизованных финансов в России 8

 

             

1. 3 История развития централизованных финансов в России 8

Содержание

Введение. 3

1. Понятие и сущность централизованных финансов. 4

1.1 Понятие централизованных финансов, их роль в финансовой системе страны………………………………………………………………………….4

1.2Функции и элементы централизованных финансов……………………6

1.3 История развития централизованных финансов в России. 14

2. Современное состояние централизованных финансов в России. 16

2.1 Анализ состояния централизованных финансов в стране……………..…… 16

2.2 Основные проблемы централизованных финансов на современном этапе. .27

3. Пути решения проблем и перспективы развития централизованных финансов 32

Заключение. 36

Список использованной литературы.. 37

Приложение 1 Анализ расходов Федерального бюджета за 2005-2006 г.г...… 39

Приложение 2 Структура расходов федерального бюджета на 2005-2006 г.г... .40

Приложение 3 Исполнение федерального бюджета за 2004 г. 41

Приложение 4 Исполнение федерального в январе-сентябре 2005 г. 42

Введение

Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах.

Финансовая система страны включает в себя централизованные и децентрализованные финансы. Сущность централизованных финансов выражается в том, что они представляют собой экономические отношения, связанные с обеспечением централизо­ванными источниками финансирования государственного и му­ниципального секторов экономики, наиболее значимых про­грамм развития производства и общественного сектора, органи­заций и учреждений бюджетной сферы и т.п.

Централизованные финансы представлены бюджетной системой, системой внебюджетных фондов, также системой государственного и муниципального кредитования.

Целью данной курсовой работы является изучение закономерностей развития централизованных финансов в России. Данная тема очень актуальна, так как состояние централизованных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и со­вершенства социальной системы. С помощью государственных финансов происходит регулирование масштабов общественного производства в отраслевом и территориальном аспектах, защита окружающей среды и удовлетворение других общественных потребностей.

Объектом исследования являются централизованные финансы экономики России.

Предметом исследования выступают закономерности развития централизованных финансов России.

Методологическо-информационной основой моей работы послужили следующие источники: Федеральные законы о бюджете, учебные пособия, сайты Центрального банка, Минфина и другие источники.

1. Понятие и сущность централизованных финансов

1.1 Понятие централизованных финансов, их роль в финансовой системе страны

Финансовая система – это совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, взаимосвязанных между собой.

Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Фонды денежных средств государства подразделяются на централизованные и децентрализованные финансы.

Понятие централизованных финансов выражает экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах для решения экономических, социальных и политических задач.

Централизованные финансы также называются государственными финансами, которые включают в себя финансы государства в целом (общегосударственные финансы), финансы субъектов РФ, а также финансы органов местной власти (муниципальные финансы).

……………

Централизованные финансы опираются на информационные потоки. Принятие государственных решений основано на совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за ходом его выполнения. Эта информация содержится в оперативной и статистической отчетности, догово­рах и соглашениях, расчетных документах и т.п.

Централизованные финансы имеют четкую целевую ориентацию. Они затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они ориентированы на решение централизованных задач.

Состояние централизованных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и со­вершенства социальной системы.

Централизованным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении определенных темпов развития всех отрас­лей народного хозяйства; перераспределении финансовых ресу­рсов между отраслями экономики и регионами страны, произ­водственной и непроизводственной сферами, а также формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, эко­логии, обороны и пр.[1]

1.2 Функции и элементы централизованных финансов

Значение централизованных финансов как экономиче­ской категории проявляется в выполняемых ими функциях. В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и фи­нансов предприятий и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных ин­тересов и предпринимательского аспекта деятельности.

Если говорить о финансах в целом, то следует считать, что они выполняют две основных функции: распределительную и контрольную.

…………

В состав централизованных финансов входят следующие 3 подсистемы:

- бюджетная система;

- система внебюджетных фондов;

- система государственного и муниципального кредитования.

Главным звеном финансовой системы государства является государственный бюджет, который представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве закона. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

………..

1.3 История развития централизованных финансов в России

В первые годы социалистического строительства финансо­вая система страны была основана на налоговых формах и методах мо­билизации ресурсов и воздействия на производство и реализа­цию товаров. В этот период объективно возобладала концепция, со­гласно которой финансовые отношения вызываются существованием государства. В последующем эта концепция сохранила ряд сторонников.

В первые годы НЭПа широко распространенным был взгляд на финансовую науку, заключавшийся в том, что ни свободная конкуренция, ни закон спроса и предложения не имеют места, наоборот, здесь господствуют: принудительная власть, монопольный принцип, политические и социальные мотивы.

Серьезные коррективы финансовая система претерпела в процессе реформы 1930 г., Реформа способствовала центра­лизации, повышению концентрации финансовых ресурсов, расширению перераспределительных процессов, ограничению хоз­расчетной деятельности предприятий, их самостоятельности и ответственности. Реформа 1930 г. закрепила права на существование наряду с общегосударственными финансами и финансов предприятий, что и явилось причиной дуалистичности финансовых концепций.

С 1936 г. введена централизованная система, которая позво­лила главкам покрывать убытки одних предприятий за счет при­были других.[2]

…………

Главной целью макроэкономического регулирова­ния становится перелом сохраняющихся негативных тенденций в реальном секторе, переход к стадии экономического роста и его поддержание в дальнейшем на устойчивом уровне. Важнейшей задачей на ближайшие годы становится дальнейшее сни­жение дефицита государственного бюджета. Эту проблему пред­полагалось решить на базе структурных и институциональных реформ, прежде всего реформы жилищно-коммунального хозяй­ства, повышения финансовой и платежной дисциплины, а, сле­довательно, и собираемости налогов. [3]

2. Современное состояние централизованных финансов в России

2.1. Анализ состояния централизованных финансов в стране

В 2004 г. в целом было завершено формирование основных элементов современной налоговой системы, в большей мере обеспечивающей стимулирование позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере. Началось внедрение элементов среднесрочного финансового планирования. Определены концептуальные подходы к новым механизмам программно-целевого бюджетирования, предполагающего тесную увязку бюджетных расходов и планируемых результатов. Законодательно установлены расходные полномочия и меры ответственности за их осуществление на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. В 2003-2005 г.г. проведена плановая индексация заработной платы работников организаций бюджетной сферы и государственных служащих. Увеличился реальный размер пенсий. Впервые для работающих пенсионеров проведен перерасчет пенсий по новым правилам, позволяющим увеличивать размер пенсии за счет продолжения трудовой деятельности в пенсионном возрасте.

…………..

Проанализируем основные звенья централизованных финансов на современном этапе развития.

Рассмотрим основные статьи расходов и доходов федерального бюджета и основную их динамику развития за последние годы (Таблица №1).

Таблица 1 Динамика доходов и расходов федерального бюджета за 2004-2006 гг.[4]

……….

Как видно из таблицы 1 доходы и расходы федерального бюджета за последние годы постоянно увеличиваются, при этом федеральный бюджет 2004 г., 2005 г., 2006 г., приняты с профицитом. Прирост профицита за три года составил 692, млрд.руб. Общие расходы консолидированного бюджета на 2006 год прогнозируются в сумме 6 852,2 млрд. рублей при доходах в 7 697,7 млрд. рублей.

Это связано с тем, что в течение последний трех лет в экономике страны имела место положительная динамика. Сохранился рост ВВП (в 2004 году он был запланирован в сумме 15300 млрд. руб., в 2005 г. в сумме 18720 млрд. руб., объем ВВП на 2006 год прогнозируется в объеме 24380 млрд. рублей), промышленного производства, инвестиций, розничных продаж. На положительную динамику основных экономических показателей значительное влияние оказали благоприятная конъюнктура мировых цен на нефть (цена на нефть марки Urals в 2006 г. прогнозируется в размере 40 долларов за баррель) и продукты ее переработки, газ, металлы, продукцию лесной и деревообрабатывающей промышленности.

………..

Для наглядности представим динамику расходов федерального бюджета в виде диаграммы.

Рисунок 1 Динамика расходов Федерального бюджета на 2004-2006гг.

Структура расходов федерального бюджета анализируемого периода представлена в таблице № 2, а также в Приложение 1. Структура расходов федерального бюджета на 2005 – 2006 г.г. представлена в виде диаграммы (Приложение 2).

Таблица № 2 Анализ расходов Федерального бюджета за 2004 г.

…………..

Проводя анализ представленных данных можно сделать вывод, что в целом структура расходов федерального бюджета 2004 - 2006 г.г. существенно не меняется. Их таблиц видно, что наибольший удельный вес в расходах бюджета приходится на межбюджетные трансферты: в 2004 г.- 30,6%, в 2005 г. – 31,32 %, в 2006 г. – 33,42 %. Значительный удельный вес в структуре расходов федерального бюджета занимают расходы на национальную оборону (15,47 % в 2004 г., 17,43 %в 2005 г., 15,62 %в 2006г.). Доля затрат федерального бюджета на обслуживание государственного долга сократилась с 10,81 % в 2004 г. до 4,74 % в 2006 г. Увеличился удельный вес расходов на здравоохранение с 1,77 % в 2004 г. до 3,41 % в 2006 г.

………..

Доходы федерального бюджета за период с 2004 по 2006 г.г. возросли с 2742,8 млрд. руб. до 5046,0 млрд. руб., т.е. в 1,8 раза. Для наглядности представим динамику доходов федерального бюджета в виде графика.

………..

Структура доходов федерального бюджета в 2005, 2006 г.г. представлена в таблицах 3, 4.

Таблица 3 Объем поступлений доходов в федеральный бюджет в 2004 г.

……….

Как видно из приведенных таблиц, наибольший удельный вес в структуре доходов федерального бюджета приходится на налоговые доходы: 75,52 % в 2004 г., 67,12 % в 2005 г., 62,78 % в 2006 г. При этом основное место в налоговых доходах занимает НДС. В структуре неналоговых доходов значительный удельный вес приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности: 27,63 % в 2005 г., 32,95 % в 2006 г.

Таблица 4 Объем поступлений доходов в федеральный бюджет в 2005 - 2006 г.г.

…….

Анализируя исполнение федерального бюджета за 2004 год, следует отметить, что исполнение расходной части составило 101,36 % при уточненном плане 2659,4 млрд. рублей исполнение составило 2695,6 млрд. рублей. Исполнение федерального бюджета по доходам составило 124,92 %, при уточненном плане 2742,8 млрд. руб., исполнение составило 3426,3 млрд. руб. В целом, исполнение федерального бюджета по основным статьям превышает 100 %, исключение составляют расходы бюджета по статье «Обслуживание государственного и муниципального долга», исполнение бюджета здесь составило 71,23 %, (при уточненном плане 287,5 млрд. руб. выполнено 204,8 млрд. руб.).

………..

В таблице 5 приведен анализ государственных кредитов, выданных на начало 2004 г. и начало 2005 г.[5]

Таблица 5 Кредиты, предоставленные предприятиям, организациям, банкам и физическим лицам (млрд. руб.)

…….

В 2005 году продолжается реализация курсовой политики Банка России в условиях режима управляемого плавающего валютного курса. Перспективной задачей Банка России является создание условий для перехода к более гибкому формированию курса российской национальной валюты при минимальном участии Банка России в формировании спроса и предложения на внутреннем валютном рынке.

Состояние платежного баланса России, уровень и динамика развития российского рынка ценных бумаг, а также финансового рынка в целом предопределяют то, что и в 2005 году основным фактором изменения денежного предложения останутся операции Банка России по покупке и продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. Достаточно гибкая курсовая политика должна будет вносить свой вклад в ограничение роста потребительских цен и сдерживание реального укрепления рубля, обеспечивая адаптацию российской экономики к возможным изменениям внешней и внутренней экономической конъюнктуры и поддержание золотовалютных резервов на достаточном уровне. Одной из задач курсовой политики на2005 год остается предотвращение резких колебаний валютного курса, не обусловленных действием фундаментальных экономических факторов. Повышение реального эффективного курса рубля за год не должно превысить 8%.

………….

2.2 Основные проблемы централизованных финансов на современном этапе

Рассмотрим проблемы в системе централизованных финансов в разрезе ее элементов. Современная бюджетная система России достаточно противоречива и требует серьезной доработки.

В частности, необходимо решение следующих ключевых проблем в области бюджетных отношений:

- доминирующая роль регулирующих доходов в структуре поступлений средств в региональные и местные бюджеты и низкой долей закрепленных за территориями налоговых платежей;

- снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности федеральных и региональных бюджетов

………

К основным проблемам в области государственного кредита можно отнести такие нерешенные вопросы, как высокий риск невозвратности средств; про­блема реструктуризации выданных ранее бюджетных кредитов, а также накопленной задолженности по уплате налоговых плате­жей и финансовых санкций; высокая зависимость ряда банков и иных кредитных организаций от государственных и местных бюджетов; низкий уровень банковского капитала; значительный объем невозвращенных кредитов; низкий профессиональный уровень руководящего звена, а в отдельных случаях и личная заинтересованность в проведении операций, нарушающих экономические интересы клиентов и акционеров; масштабное использование руководителями находящихся в их распоряжении ресурсов для решения политических целей, выходящих за приделы собственного банковского дела; недостаточная жесткость надзорных требований; недостатки действующего законодательства.

3. Пути решения проблем и перспективы развития централизованных финансов

Централизованные финансы должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа.

Формирование федерального бюджета и его исполнение начиная с 1999 года проходили на фоне положительных тенденций в экономическом развитии Российской Федерации. Однако поставленная Правительством Российской Федерации первоочередная задача бюджетной политики - обеспечение профицита федерального бюджета - достигнута в основном за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Продолжает сохраняться зависимость российской экономики от: мировых цен на нефть, притока валютных поступлений и сегодня. Но при этом темпы роста в промышленности и инвестиционной сфере замедлились.

Для решения ключевых проблем в бюджетной системе необходимо:

-дальнейшее реформирование бюджетного законодательства в сфере его регулирования, а также с целью устранения противоречий в Бюджетном кодексе;

- разработать и принять нормативные акты по разграничению полномочий и функций между органами власти разного уровня, распределению расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов в соответствии с полномочиями и функциями органов власти разного уровня;

…………….

Заключение

Таким образом, централизованные финансы - экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах для решения экономических, социальных и политических задач. Состав централизованных финансов включает в себя главные звенья, формирующие систему финансовой системы страны.

Сбалансированное развитие сфер централизованных финансов на сегодняшний день является достаточно актуальным вопросом.

Несмотря на положительную динамику развития государственных финансов за последние 3 года, в этой сфере существует много проблем: в бюджетной сфере – это высокая степень концентрации финансовых ресурсов в федеральном бюджете страны; снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности региональных и местных бюджетов; противоречия и неясности в статьях бюджетного кодекса, касающихся, например учета всех платежей по погашению государственного долга и др.

Основной проблемой формирования доходов внебюджетных фондов (пенсионного, медицинского и социального страхования) в 2005 году является компенсация выпадающих доходов фондов в условиях снижения ставки единого социального налога (ЕСН) с 35,6% до 26% от фонда оплаты труда, то системные проблемы российского социального страхования и бюджетного процесса связаны с необходимостью их концептуального реформирования.

Формирование системы обязательного социального страхования в стране требует концептуального и законодательного решения ряда крупных задач национального масштаба.

В работе были предложены и иные меры по решению указанных проблем, пути совершенствования вопросов развития централизованных финансов, в частности направленные на решение вопросов бюджетной сфера, а именно формирование бюджета, регулирование государственного кредита, также не малое место занимает и регулирование внебюджетных фондов РФ.

Список использованной литературы

1. Васильева Ю.В. Бюджет – 2006 – бюджет развития. Интервью председателя Комитета по бюджету и налогам ГД ФС РФ//Финансы- 2005.-№10. с.28

2. Государственные финансы XIX – первая половина XXвека./Под ред. Караваевой И.В. М.:ЮНИТИ, 2003.-304 с.

3. Демин С., Кановал А..Финансовый план-прогноз//Бюджет-2005.-№4. с. 32

4. Дьяченко В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. — М.: Наука, 1974. — С. 156.

5. Каледина А. Сроки пенсионной реформы переносятся на 2007-2008 годы//Финансовые известия от 17.09.04

6. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит.М.: Фиансы и статистика, 2005.-495 с.

7. Куртин В.А. Актуарная оценка финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования Российской Федерации в 2005 – 2020 годах//Аналитический вестник. 2005.-№5. – с.12

8. Лавров А.М, Бюджетная реформа 2001-2008 г.г.: от управления затратами к управлению результатами //Финансы. 2005.-№ 9. с.19

9. Лушин С.И. О функции финансов. Исторический аспект//Финансы.-2005.-№7

10. Меньков Ф.А. Основные начала финансовой науки. — М., 1924. — С. 218.

11. Павленко О.В. Актуальные проблемы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования//Аналитический вестник. 2005.-№5. – с.34

12. Петренко В.А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования – безотлагательная и ключевая задача государственной социальной политики//Аналитический вестник. 2005.-№5. – с.5

13. Проект Федерального закона РФ «О федеральном бюджете на 2006 год» № 211466-4.

14. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит.М.: Проспект, 2005.-719 с.

15. Титов С.Н. О проблеме бюджетной устойчивости Фонда социального страхования//Аналитический вестник. 2005.-№5. – с.40

16. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2004 год» от 28.11.03 г.

17. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2005 год» от 8.12.04 г.

18. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 12.10.05 г.)

19. Чернова Е.Г., Иванов В.В, Финансы, деньги, кредит. М.:Проспект, 2004.-208 с.

20. Официальный сайт министерства Финансов РФ// www.minfin.ru

21. Официальный сайт Госкомстата РФ//www.gks.ru

22. Сайт «Бюджетная система Российской Федерации»//www.budgetrf.ru

23. Официальный сайт Центрального Банка РФ// www.cbr.ru


Наименование расходов

2005

2006

Приложение 1 Анализ расходов Федерального бюджета за 2005-2006 г.г.

Млрд. руб.

%

в % ВВП

Млрд. руб.

%

Темп прироста

В % ВВП

Расходы, всего

3047,9

100

16,28

4270,1

100

140,10

17,51

Общегосударственные вопросы, в т.ч.

460,4

15,11

2,46

647

15,15

140,53

2,65

- Судебная система

36,7

1,20

0,20

59,4

1,39

161,85

0,24

- Международная деятельность

-3,5

-0,11

-0,02

18,5

0,43

-528,57

0,08

- Фундаментальные исследования

29,5

0,97

0,16

38,6

0,90

130,85

0,16

-Обслуживание государственного и муниципального долга

244,1

8,01

1,30

202,4

4,74

82,92

0,83

Национальная оборона

531,1

17,43

2,84

667,2

15,62

125,63

2,74

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

398,8

13,08

2,13

540,2

12,65

135,46

2,22

Национальная экономика, в т.ч.

242,1

7,94

1,29

338,5

7,93

139,82

1,39

-Топливо и энергетика

5,1

0,17

0,03

7,6

0,18

149,02

0,03

-Сельское хозяйство и рыболовство

26,1

0,86

0,14

20,2

0,47

77,39

0,08

-Транспорт

38,5

1,26

0,21

123,7

2,90

321,30

0,51

-Исследование и использование комического пространства

3,8

0,12

0,02

6,1

0,14

160,53

0,03

ЖКХ

8,6

0,28

0,05

31,6

0,74

367,44

0,13

Охрана окружающей среды

4,6

0,15

0,02

6,3

0,15

136,96

0,03

Образование

155,3

5,10

0,83

206,0

4,82

132,65

0,84

Культура, кинематография и средства массовой информации

39,1

1,28

0,21

50,4

1,18

128,90

0,21

Здравоохранение и спорт

85,6

2,81

0,46

145,8

3,41

170,33

0,60

Социальная политика

167,3

5,49

0,89

209,5

4,91

125,22

0,86

Межбюджетные трансферты

954,5

31,32

5,10

1427,1

33,42

149,51

5,85

Приложение 2 Структура расходов федерального бюджета на 2005-2006 г.г.

Р


Приложение 3 Исполнение федерального бюджета за 2004 г.

Утвержденный бюджет, млрд. руб.

Фактическое исполнение

млрд. руб.

в процентах к утвержденному бюджету

Доходы , в том числе:

2742,8

3426,3

124,92

налоговые доходы , из них:

2071,3

3154,3

152,29

налог на прибыль организаций

164,5

205,7

125,05

налог на добавленную стоимость

988,3

1069,7

108,24

акцизы

94,3

117,2

124,28

платежи за пользование природными ресурсами

279,3

434,3

155,5

неналоговые доходы, в том числе:

219,1

222

101,32

от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,или от деятельности государственных и муниципальных организаций

165,6

169,4

102,29

доходы целевых бюджетных фондов

14,1

14,1

100

единый социальный налог

438,2

442,2

100,91

Расходы

2659,4

2695,6

101,36

на государственное управление и местное самоуправление

76,9

80,7

104,90

на международную деятельность

45,1

54

119,73

на национальную оборону

411,4

430

104,52

на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства

310,5

315,4

101,58

на промышленность, энергетику и строительство

67,5

81,4

120,59

на сельское хозяйство и рыболовство

29,5

34,8

117,97

транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

5,6

6,9

123,21

на социально-культурные мероприятия

352,9

352,6

99,91

на обслуживание государственного и муниципального долга

287,5

204,8

71,23

на финансовую помощь другим бюджетам бюджетной системы

813,9

903,9

111,06

расходы целевых бюджетных фондов

14

14,1

100,71

Профицит

83,4

730,7

875,2

Приложение 4 Исполнение федерального в январе-сентябре 2005 г.

Принято ФЗ "О ФБ на 2005 год" млрд.рублей

Фактическое исполнение за январь-сентябрь 2005г.

млрд. руб.

в % к утвержденному бюджету

Доходы, из них:

3326

3681,7

110,69

налог на прибыль организаций

259

267,8

103,40

единый социальный налог

266,5

193

72,42

налог на добавленную стоимость:

на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

791,8

815,7

103,02

на товары, ввозимые на территорию

413,7

311,6

75,32

Российской Федерации

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

88,2

70,6

80,05

ввозимым на территорию Российской Федерации

6,2

12,5

201,61

налоги, сборы и регулярные платежи

483

616,1

127,56

за пользование природными ресурсами

доходы от внешнеэкономической деятельности

919,1

1123,9

122,28

доходы от использования имущества,

73

53,7

73,56

находящегося в государственной и

муниципальной собственности

платежи при пользовании природными ресурсами

35

39,5

112,86

Расходы, из них на:

3047,9

2519,7

82,67

общегосударственные вопросы

460,4

332,7

72,26

из них на обслуживание государственного и муниципального долга

244,1

178,6

73,17

национальную оборону

531,1

372,6

70,16

национальную безопасность и правоохранительную деятельность

398,8

293,4

73,57

национальную экономику, из нее на:

242,1

139,7

57,70

топливо и энергетику

5,1

3

58,82

сельское хозяйство и рыболовство

26,1

14,3

54,79

транспорт

38,5

26,5

68,83

социально-культурные мероприятия

447,3

309,5

69,19

межбюджетные трансферты

954,5

1065

111,58


[1] Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит.М.:Фиансы и статистика., 2005. с.115

[2] Меньков Ф.А. Основные начала финансовой науки. — М., 1924. — С. 218.

[3] Лушин С.И. О функции финансов. Исторический аспект//Финансы.-2005.-№7. с.19

[4] Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2004 год» от 28.11.03 г.

Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2005 год» от 8.12.04 г.

Проект Федерального закона РФ «О федеральном бюджете на 2006 год» № 211466-4

[5]