Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине

 

             

Указания методические по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине


ISO 9001:2001

КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

УГОЛОВНОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АЛМАТЫ 2011

КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Юридический факультет

«Утверждаю»

Проректор по УМР

_________Утешева Е.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

УГОЛОВНОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Алматы, 2010

Рекомендовано к печати Учебно-методическим Советом КазАТиСО

Протокол №1 от 20.10.2010г.

Составитель: к.ю.н. Бегалиев Е.Н.

Рецензент: к.ю.н., доцент Успанов Ж.Т.

Уголовный процесс является базовой, специальной дисциплиной предшествующей другим специальным курсам по изучению деятельности правоохранительных органов и суда, изучаемых в юридических вузах республики Казахстан. Его основой служит Конституция Республики Казахстан, принятая 30 августа 1995 г., Конституционное право, Уголовный кодекс РК, Гражданский кодекс РК, Административный кодекс РК, иная нормативная база.

Данная дисциплина отражает современное состояние уголовного процесса прокурорского надзора в РК, порядок производства по делу в соответствии с действующим законодательством, правовой статус лиц, участвующих в уголовном процессе, решения, принимаемы органами уголовного преследования и суда и связанные с ними гарантии прав, свобод и интересов физических и юридических лиц.

Твердое усвоение студентами уголовного процесса, уголовно-процессуальных норм и правил осуществления правоохранительными органами и судом своей деятельности, права и обязанности участников процесса, а также процессуальная регламентация проводимого досудебного и судебного производства будут представлять собой основные знания, определяющие квалификацию должностных лиц органов предварительного следствия, дознания и суда.

В результате изучения уголовно-процессуального права студент должен знать: сущность и задачи уголовного процесса РК, принципы уголовного процесса, стадии уголовного процесса от выявления преступления и решения вопроса о возбуждении уголовного дела, либо отказе в нем, ведении расследования по делу, его окончании, судебного рассмотрения дела, до вынесения судебного решения и осуществления апелляционного и надзорного производства по уголовному делу.

Самостоятельная работа студента – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

Целью самостоятельной работы студентов является:

- освоение в полном объёме основной образовательной программы;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Подготовка а

Реферирование или составление а (лат. reffere – «докладывать, сообщать»), - это краткое изложение содержания оригинала-первоисточника. В е приводятся основные сведения о предмете, объекте исследования, о целях и методах, о результатах выполненного исследования.

отличается точным изложением основной, существенной, новой информации. Субъективная оценка может быть представлена оценочными элементами напр., нельзя не согласиться с мнением автора, автор удачно решает комплекс проблем. у присуще постоянство структуры:

1) заголовочная часть (выходные данные, формулировка темы);

2) собственно ивная часть, включающая изложение основных положений текста-первоисточника;

3) анализ, изложение результатов и выводов;

4) заключительная часть (возможен краткий комментарий, в котором референт выражает свое отношение к проблемам, затронутым в первоисточнике, или к позиции автора по этим вопросам).

В зависимости от того, для каких целей пишется , выделяются:

Индикативный (-резюме), который максимально кратко излагает выводы, результаты проведенной работы, все второстепенное для интересующей референта темы опускаются. Этот отличается краткостью и лаконичностью изложения и служит для того, чтобы определить целесообразность обращения к тексту-источнику. Но, в отличие от аннотации, реферат-резюме в обобщенном виде раскрывает все основные положения исходного текста, излагает проблемную информацию текста-источника и дает представление о фактах, результатах и выводах, изложенных в нем.

Информативный (-конспект), который, в свою очередь, может быть монографическим (по одному источнику) или обзорным (по двум или нескольким источникам). Этот предполагает развернутое изложение основного содержания первоисточника, иллюстративный материал, аргументацию, сведения о методике исследования и составляется таким образом, чтобы, прочитав его, не было необходимости возвращаться к исходному тексту. При составлении обзорного реферата используются приемы сопоставления, сравнения и обобщения. Предполагается не последовательное изложение содержания работ, а выявление сходства и отличия одного источника от других, определение особенностей средств и методов, использованных авторами публикаций на близкую тему. Это определяет использование сложных предложений со значением сравнения, условия, причины, следствия.

Объем а может зависеть от того, как он будет в дальнейшем использоваться: для цитирования в своей работе, при выработке новой концепции исследования или для пополнения банка данных этой отрасли знаний.

Коллоквиум

Коллоквиум: (лат. colloquium - разговор, беседа, собрание) — научные собрания, целью которых является слушание и обсуждение докладов. А так же колло́квиум – форма проверки и оценивания знаний студентов. Представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине семестра и имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, ы и другие письменные работы студентов. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене. В формировании финальной оценки участвуют непосредственно баллы, полученные за коллоквиум.

Дискуссия

Цель дискуссии :

— Пробуждение интереса участников дискуссии к обсуждаемой теме и её проблемам.

— Содержание темы, приводящее к противоречивым мнениям, может быть освещено со многих сторон.

— Служить для выяснения возможных точек зрения.

Ход дискуссии:

· Открытие дискуссии преподавателем или ведущим студентом;

· Объяснение цели занятия и обсуждаемой тематики. Приглащение к выступлению;

· Дискуссию можно начать с прослушивания докладов;

· Необходимы альтернативные вопросы;

· Студент готовит аргументы в защиту как положительного, так и отрррицательного ответа;

· Участники дискуссии задают вопросы, высказывают свое мнение, вносят деловые предложения;

· Затем обсуждают все «за» и «против» и приходят к заключению.

· Поднятые проблемы могут освещаться со всех сторон;

· Преподаватель или ведущий студент координирует дискуссию , он может также участвовать в дискуссии.

· Преподаватель (или ведущий студент) обобщает результаты.

Рекомендации для работы с учебной научной литературой

При чтении учебной и научной литературы преимущественно действует следующий принцип: прочитай - пойми – запомни – перескажи или примени в учебно-практической работе.

«Понять ». Прочитанную фразу нужно понять в смысловом (содержательном) отношении для того, чтобы суметь пересказать «своими словами» и самостоятельно сформулировать её основной смысл. Выработка умений и навыков чтения учебной литературы должна проводится студентом самостоятельно и прежде всего на изучаемом в данное время материале.

Приступая к чтению учебника, студент должен отдавать себе отчёт в том, для чего он это делает. Нередко, однако, он ограничивается ближайшей целевой установкой: ответить на семинаре или экзамене. Начиная чтение учебника или пособия, необходимо вспомнить, полистав конспект, обзорную лекцию по данной дисциплине, посмотреть оглавление, продумать последовательность и соотношение тем, прикинуть примерный объем текста на одну подготовку. Далее следует определить в этом общем контексте место данной конкретной темы, представить и обдумать ее общую содержательную структуру (по параграфам), связь между ближайшими структурными единицами. Затем следует определить себе кусок текста, относительно законченный на один прием чтения.

Вначале это может быть один абзац, постепенно объем увеличивается. Прочитав отрывок, студент, обдумывая его, должен поставить себе ряд вопросов и ответить на них:

О чем в целом здесь говорится?

Что об этом говорится?

Какие опорные словосочетания здесь следует выделить?

Если отрывок достаточно большой, то его надо разделить на составляющие, должны быть осмыслены связи между ними, а затем уже каждую составляющую более подробно проанализировать. Анализ должен завершится синтезом – повторным, более глубоким уяснением содержания целого. Очень важно, чтобы работа над учебным текстом была окрашена отношением личной заинтересованности. Особого рассмотрения заслуживает вопрос об аналитическом чтении первоисточников. Первоисточник может требовать не столько наличия базовых знаний, сколько неторопливого чтения самого текста с остановками и паузами, которые дают возможность осмыслить прочитанное.

Тематическое содержание дисциплины:

Тема 1. Введение в курс уголовно-процессуального права

Уголовный процесс - один из видов реализации государственной власти, специфика которой обусловлена особенностью задач, осуществляемых в сфере борьбы с преступностью. Она регулируется нормами уголовно-процессуального права, осуществляется с момента получения информации о преступлении и на протяжении всего производства по уголовному делу. Эта деятельность протекает в рамках уголовно-процессуальных отношений. Их совокупность и система представляет собой сущность уголовного процесса.

Уголовный процесс- это установленная уголовно-процессуальным законом и основанная на демократических принципах система отношений ответственных за ведение уголовных дел государственных органов между собой, с представителями общественных организаций, гражданами и другими субъектами в связи с выполнением задач уголовного судопроизводства.

Стадии уголовного процесса: возбуждение уголовного дела; предварительное расследование; назначение главного судебного разбирательства; главное судебное разбирательство; апелляционное производство, исполнение приговора.

Тема 2. Принципы уголовного процесса

Система принципов уголовного процесса. Конституционные принципы, регламентирующие деятельность органов уголовного преследования и суда по ведению уголовного процесса.

Собственно-процессуальные принципы, содержащие в уголовно- процессуальном кодексе РК, регламентирующие содержание досудебного и судебного производства, особых производств, исключительных стадий уголовного процесса.

Принцип законности, как основной принцип уголовного процесса. Решения и действия органов предварительного следствия, дознания и суда в производства по делу должны носить законный характер, быть в соответствии с действующим законодательством.

Принцип языка судопроизводства. Права участников процесса давать показания на родном языке, либо языке, которым он владеет. Иметь пи необходимости переводчика за счет государственных средств.

Принцип презумпции невиновности. Его отличие. Особенности. Обязательность доказывания виновности органами, ведущими уголовный процесс.

Тема 3. Источники уголовно- процессуального права

Уголовно-процессуальное право представляет собой систему правовых норм, которые регулируют общественные отношения, которые возникают и функционируют на всех стадиях уголовного процесса. Нормы уголовно-процессуального права, моделируя фактически общественные отношения, которые могут возникнуть в ходе уголовного судопроизводства, тем самым в конечном итоге направлены на реализацию охранительных функций уголовного права и уголовного процесса. Таким образом, уголовно-процессуальное право выполняют как регулятивную, так и охранительную роль.

Конституция РК - основной закон. В нем содержаться принципы, регламентирующие осуществление предварительного расследования и рассмотрения дела в суде.

Уголовно-процессуальный кодекс РК содержит нормы, регулирующие порядок возбуждения уголовного дела, его расследования, окончания, полномочия прокурора в досудебном производстве, назначение главного судебного разбирательства, главное судебное разбирательство, вынесение приговора, исполнение приговора. Порядок ведения апелляционного и надзорного производства. Процессуальный порядок возобновления производства по делу, особые производства.

Тема 4. Участники уголовного процесса

Классификация лиц, участвующих в уголовном процессе. Государственные органы и должностные лица, осуществляющие уголовный процесс. Лица, представляющие свои и представляемые права и интересы. Иные участники процесса.

Судья, прокурор, следователь, дознаватель, сотрудники органов дознания. Их права и обязанности в досудебном и судебном производстве.

Потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители. Подозреваемый, обвиняемый, подсудимый. Понятийный аппарат. Права и обязанности указанных лиц. Участие законных представителей. Их права и обязанности. Защитник. Кто может быть защитником по делу. Полномочия защитника в уголовном процессе.

Свидетель. Его правовой статус. Свидетельский иммунитет. Несовершеннолетний свидетель. Его законные представители.

Иные участники процесса. Эксперт, специалист. Понятие специалиста и эксперта, их права и обязанности.

Тема 5. Имущественные вопросы в уголовном процессе

Особенности рассмотрения имущественных претензий в уголовном процессе. Признаки имущественных вопросов в уголовном процессе. Отличие рассмотрения имущественных вопросов в уголовном процессе от гражданского судопроизводства.

Основания: правовые, процессуальные для предъявления гражданского иска в уголовном деле. Права и обязанности, участвующих в деле лиц. Основания и процессуальный порядок признания в качестве гражданского истца и гражданского ответчика. Их правовой статус.

Отказ в признании гражданского иска и признании в качестве гражданского истца по делу. Рассмотрение гражданского иска в досудебном производстве.

Меры по обеспечению гражданского иска в уголовном деле. Требования, предъявляемые к следователю по определению имущества, на которое может быть наложен арест. Полномочия прокурора по даче санкции на арест имущества.

Тема 6. Реабилитация. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего производство по уголовному делу.

Понятие реабилитации в уголовном процессе. Основания для реабилитации лица по уголовному делу. Процессуальные нормы, регламентирующие основания и порядок реабилитации и возмещения вреда, причиненного незаконными действиями должностными лицами, осуществляющими уголовный процесс.

Виды реабилитации. Перечень вреда, который подлежит возмещению вследствие незаконных действий органов уголовного преследования и суда.

Перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда. Незаконное возбуждение уголовного дела. Незаконное задержание, арест. Незаконное привлечение к уголовной ответственности. Незаконное осуждение.

Тема 7. Доказательства в уголовном процессе

Понятие доказательств. Фактические данные. Процесс доказывания: собирание (поиск, обнаружение, закрепление, изъятие, процессуальное оформление).

Второй этап: исследование - очная ставка, повторные осмотры, допросы, назначение экспертизы, следственный эксперимент.

Третий этап. Оценка собранных фактических данных по следующим признакам: допустимость, относимость, достаточность, достоверность.

Источники доказательств: показания потерпевшего, свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, заключение эксперта, вещественные доказательства, материалы аудио и видеосъемки, протоколы процессуальных действий, иные документы.

Тема 8. Меры уголовно-процессуального принуждения

Система мер процессуального принуждения. Понятие мер процессуального принуждения.

Меры пресечения. Подписка о невыезде и надлежащем поведении. Передача под наблюдение командования военнослужащего. Передача под присмотр родителей. Личное поручительство. Залог. Домашний арест. Арест.

Основания и процессуальный порядок применения мер пресечения. Условия и размеры залога. Условия применения домашнего ареста. Дача прокурором санкции на залог, арест, домашний арест.

Порядок дачи санкции на арест. Полномочия прокурора при решении вопроса о поддержании ходатайства дознавателя, следователя перед судом о даче санкции в отношении обвиняемого (подозреваемого). Отказ в даче санкции. Повторное обращение за санкцией.

Тема 9. Возбуждение уголовного дела

Поводы для возбуждения уголовного дела. Основание для возбуждения уголовного дела.

Заявление, сообщение о преступлении, как повод для возбуждения уголовного дела. Основание для возбуждения уголовного дела - наличие в обстоятельствах происшедшего признаков уголовно-наказуемого деяния.

Сроки рассмотрения заявлений и сообщений о совершенном и готовящемся преступлении. Талоны-уведомления, выдаваемые заявителю.

Субъекты уголовного процесса, имеющие право на возбуждение уголовного дела.

Решения, принимаемые на стадии возбуждения уголовного дела. Основания и процессуальный порядок возбуждения уголовного дела. Сообщение прокурору и заявителю о принятом решении.

Тема 10. Предварительное следствие и дознание

Понятие и значение производства предварительного расследования. Предварительное следствие и дознание. Органы предварительного следствия. Органы дознания.

Процессуальный порядок ведения предварительного следствия. Следственные действия. Санкция прокурора на дачу санкции на производство следственных действий.

Производство допросов. Особенности допроса несовершеннолетних свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых.

Основания, сроки и процессуальный порядок предъявления обвинения. Основания и процессуальный порядок допроса обвиняемого. Виды показаний обвиняемого.

Тема 11. Подсудность

Понятие подсудности. Значение правильного определения подсудности. Виды подсудности.

Территориальная, родовая, персональная.

Действия суда по правильному определению подсудности.

Последствия неправильного определения подсудности. Полномочия суда по делу. Разрешение споров по определению подсудности.

Понятие родовой (предметной) подсудности. Понятие территориальной подсудности по месту совершения либо окончания преступления. Специальные субъекты преступления. Специальные органы предварительного следствия и дознания, ведущие дела по персональной подследственности.

Тема 12. Назначение Главного судебного разбирательства. Главное судебное разбирательство.

Понятие и значение стадии уголовного процесса - назначение Главного судебного разбирательства.

Порядок производства стадии. Действия суда по поступившему уголовному делу. Вопросы, разрешаемые судом при назначении главного судебного разбирательства.

Основания и процессуальный порядок проведения предварительного слушания дела. Права и обязанности участвующих сторон. Полномочия суда.

Основания и процессуальный порядок прекращения производства по делу.

Основания и процессуальный порядок направления дела на дополнительное расследование.

Тема 13. Особенности производств по делам частного обвинения

Основания и процессуальный порядок рассмотрения дел частного обвинения. Перечень преступлений, относящихся к категории дел частного обвинения.

Полномочия суда по принятию жалоб по делам частного обвинения.

Особенности рассмотрения дел такой категории. Права и обязанности участников процесса. Возможность примирения сторон. Решение вопроса о возмещении причиненного ущерба.

Процессуальный порядок ведения судебного разбирательства. Ходатайства сторон, предъявление доказательств. Разрешение судом претензий обвиняемого. Права потерпевшего и обвиняемого.

Решения, принимаемые судом по делам частного обвинения. Право обжалования решения суда в последующих инстанциях.

Тема 14. Пересмотр приговоров и постановлений суда, не вступивших в законную силу

Понятие апелляционного производства. Его отличие от другого производства по уголовному делу.

Право прокурора на опротестование решения суда в апелляционном порядке. Право потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчики и их представителей, защитника подсудимого на обжалование решения суда в апелляционном порядке.

Основания и процессуальный порядок производства в этой инстанции. Решение вопроса о назначении слушания по делу. Сроки рассмотрения жалобы, протеста дела в апелляционном производстве.

Особенности производства судебного рассмотрения дела. Исследование доказательств. Права и обязанности участников процесса. Ходатайства сторон, их разрешение.

Тема 15. Исполнение приговора

Исполнение приговора, как последняя стадия уголовного процесса. Его значение и содержание.

Задачи, стоящие в данной стадии уголовного процесса:

- обратить приговор к исполнению и разрешить возникающие при этом вопросы;

- определить круг участников уголовно-процессуальной деятельности, между которыми складываются конкретные уголовно-процессуальные отношения;

- характерные для этапа уголовного судопроизводства процессуальные решения судьи, принимаемые в результате рассмотрения вопросов исполнения приговора и облекаемые в форму постановления;

- особенности процессуального порядка исполнения судебного решения.

Тема 16. Производство по пересмотру решений суда, вступивших в законную силу

Понятие надзорного производства, как исключительной стадии уголовного процесса. Его отличие от другого производства по уголовному делу. Сроки подачи надзорного протеста либо надзорной жалобы по приговорам суда, вступившим в законную силу.

Срок принесения надзорного протеста по улучшению положения осужденного и ухудшению его положения.

Право прокурора на опротестование решения суда в апелляционном порядке. Право потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчики и их представителей, защитника подсудимого на обжалование решения суда в апелляционном порядке.

Основания и процессуальный порядок производства в этой инстанции. Решение вопроса о назначении слушания по делу. Сроки рассмотрения жалобы, протеста дела в апелляционном производстве.

График выполнения и сдачи заданий СРС


Тема

Задания

Трудоемкость (в часах)

Литература

Рекомендации

Вид

контроля

Срок (неделя)

Выдачи задания

Сдачи задания

1

Введение в курс уголовно-процессуального права

Сформулировать понятие УПП

3

Доп.лит-ра к теме № 1- 4,11,15,17

объемом не более 5 страниц рукописного текста

1-ая неделя

1-ая неделя

2

Источники уголовно- процессуального права

Сформулировать понятие ИД

3

Доп.лит-ра к теме № 3 7-11,20

Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент

отчет

2-ая неделя

2-ая неделя

3

Источники доказательств

Определить процессуальные источники доказывания

3

Доп.лит-ра к теме № 4- 2, 14, 18, 20

Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент

отчет

3-я неделя

3-я неделя

4

Участники уголовного процесса

Дать классификацию участников УП

3

Доп.лит-ра к теме № 5- 3, 7, 8

объемом не более 5 страниц рукописного текста

4-ая неделя

4-ая неделя

5

Имущественные вопросы в уголовном процессе

Охарактеризовать процесс имущ. споров

3

дополн. лит-ра 2-8

Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент

отчет

5-ая неделя

5-ая неделя

6

Реабилитация. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего производство по уголовному делу.

Определить предмет возмещения вреда по уголовным делам

3

Доп.лит-ра к теме № 5- 3, 7, 8

Тест с 20 вопросами в варианте

тест

6-ая неделя

6-ая неделя

7

Доказательства в уголовном процессе

Выявить особенности доказывания преступлений несовершеннолетних

3

Доп.лит-ра к теме № 8 – 3, 5, 13, 21

объемом не более 5 страниц рукописного текста

7-ая неделя

7-ая неделя

8

Меры уголовно-процессуального принуждения

Определить критерии применения мер проц. принуждения

3

Доп.лит-ра к теме № 9 – 2-22

Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент

отчет

8-ая неделя

8-ая неделя

9

Возбуждение уголовного дела

Дать классификацию поводов и оснований ВУД

3

Доп.лит-ра к теме №10 – 3, 10, 12, 15

объемом не более 5 страниц рукописного текста

9-ая неделя

9-ая неделя

10

Предварительное следствие и дознание

Определить различия между ПС и дознанием

3

Доп.лит-ра к теме №11 – 3-6

Тест с 20 вопросами в варианте

тест

10-ая неделя

10-ая неделя

11

Подсудность

Критерии подсудности

3

Доп.лит-ра к теме № 4- 2, 14, 18, 20

Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент

11-ая неделя

11-ая неделя

12

Назначение Главного судебного разбирательства

Сформулировать порядок назначения

3

Доп.лит-ра к теме № 5- 3, 7, 8

Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент

отчет

12-ая неделя

12-ая неделя

13

Особенности производств по делам частного обвинения

Разграничить с делами публичного обвинения

3

дополн. лит-ра 2-8

объемом не более 5 страниц рукописного текста

отчет

13-ая неделя

13-ая неделя

14

Пересмотр приговоров и постановлений суда, не вступивших в законную силу

Порядок пересмотра приговоров

3

Доп.лит-ра к теме № 5- 3, 7, 8

Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент

14-ая неделя

14-ая неделя

15

Исполнение приговора

Критерии исполнения приговоров

3

Доп.лит-ра к теме № 4- 2, 14, 18, 20

Тест с 20 вопросами в варианте

отчет

15-ая неделя

15-ая неделя

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РК от 30.08.1995г. (с изменениями и дополнениями Законами РК от: 7 октября 1998 года №284, 21 мая 2007 года №254-111).

2. "О судебной системе и статусе судей» от 25.12.2000г.

3. "О Конституционном Совете РК, 29.12.1995г.

4. "О прокуратуре РК", 09.08.2002г.

5. "Об органах национальной безопасности РК", 21.12.1995г.

6. "Об органах внутренних дел РК", 21.12.1995г.

Законы Республики Казахстан:

1. Уголовный кодекс РК, 01.01.1998г.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РК, 01.01.1998г.

3. "Об оперативно-розыскной деятельности", 15.09.1994г.

4. "Об адвокатской деятельности", 05.12.1997г.

5. "О национальной безопасности РК", 26.06.1998г.

6. "О нормативных правовых актах", 24.03.1998г.

7. "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", 30.06.1998г.

8. "О борьбе с коррупцией" от 02.07.199г.

9. "О государственных секретах", 15.03.1999г.

10."О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", 30.03.1999г.

11. "Об амнистии в связи с Годом единства и преемственности поколений", 13.07.1999г.

12. "О государственной службе", 23.07.1999г.

13. "О средствах массовой информации", 23.07.1999г.

Указы Президента Республики Казахстан:

1. "Об очередных мерах по реформированию системы государс­твенных органов РК", от 04.03.1997г.

2. "О мерах по дальнейшему реформированию системы государс­твенных органов РК", от 22.04.1997г.

3. "О мерах по повышению эффективности борьбы с экономичес­кой преступностью", от 06.05.1998г.

4. "О государственной комиссии РК по борьбе с коррупцией", от 12.11.1998г.

5. "О мерах по дальнейшей оптимизации системы государствен­ных органов РК", от 18.09.1998г.

6. "О мерах по совершенствованию системы борьбы с преступ­ностью и коррупцией", от 20.04.2000г.

Постановления Пленума Верховного Суда РК:

1. N-1 "О некоторых вопросах применения законодательства о судебной власти в РК", от 14.05.1998г.

2. N-1 "О соблюдении судами законности при назначении уго­ловного наказания", от 30.04.1999г.

3. N-7 "О практике применения законодательства по возмещению вреда, причиненного незаконными действиями органов, ведущих уго­ловный процесс", от 09.07.99г.

4. N-2 "О порядке производства по уголовным делам в надзор­ной инстанции", 28.04.2000г.

Тема 1. Введение в курс уголовно-процессуального права

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998-432с.

2.Алексеев Н.С. , Даев В.Г. , Кокорев Л.Д. Очерк развития на­уки советского уголовного процесса.-Воронеж:1980,-251с.

3.Арсеньев В.Д., Метелин Н.Ф., Смирнов А.В. О дальнейшей дифференциации порядка производства по уголовным делам //Право­ведение.-1986.-N1.-С.78.

4.Давлетов А.А. Основы уголовно-процессуального позна­ния. -Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991.-150 с.

5.Гинзбург А.Я. Некоторые вопросы соотношений кримина­листики, уголовного процесса и теории оперативно-розыскной де­ятельности // Проблемы формирования новой национальной право­вой системы Республики Казахстан.- Алматы:АВШ МВД РК ,1993. С.96 - 100.

6.Уголовный процесс Казахской ССР. Ч.1, Общая / Под ред. А.М.Мамутова и Ю.Д.Лившица.- Алма-Ата: Мектеп, 1989.-136 с.

7. Уголовный процесс Казахской ССР. ч.2 Особенная / Под ред.Мамутова А.М. и Лившица Ю.Д.- Алма-Ата.,:Мектеп, 1991.- 247 с.

Тема 2. Принципы уголовного процесса

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998-432с.

2.Добровольская Т.H.,Рачинский М.Ю. Принцип законности в деятельности следователя органов внутренних дел.- Волгоград: ВСШ, 1976.- 76 с.

3.Уголовный процесс Казахской ССР. Ч.1, Общая / Под ред.

А.М. Мамутова и Ю.Д.Лившица.- Алма-Ата: Мектеп, 1989.-136 с.

4. Уголовный процесс Казахской ССР. ч.2 Особенная: / Под ред. Мамутова А.М. и Лившица Ю.Д.- Алма-Ата.,:Мектеп, 1991.- 247 с.

5.Полянский Н.Н. Вопросы теории советского уголовного процесса.- М.: Московский университет, 1956.- 271с.

6.Полянский Н.Н. Очерк развития советской науки уголов­ного процесса.- М.: Академия наук СССР, 1960.- 212

7.Каз Ц.М. Советский уголовный процесс. Часть общая.- Саратов., 1968.- 166 с.

8.Лопушной Е.Я. Hекоторые проблемы совершенствования уголовно-процессуального законодательства // Материалы науч­но-практической конференции "Основные направления реформы конституционного, уголовного, уголовно-процессуального, уго­ловно-исполнительного права: проблемы и суждения". - Алма-Ата, 1992. - С. 56-61 (Сб. научн. тр.).

9.Лубенский А.И. Предварительное расследование по зако­нодательству капиталистических государств.- М.: Юрид. лит. 1977.- 160с.

10.Куцова Э.Ф. Гарантии прав личности в советском уголов­ном процессе. - М.: МГУ, 1972. - 114 с. 51.

Тема 3. Источники уголовно- процессуального права

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998-432с.

2.Белозеров Ю.Н.,Чугунов В.Е.,Чувилев А.А. Дознание в органах милиции и его проблемы.-М.: Юрид. литер.,1972-89с.

3.Биятов Т.К. О сущности дознания и его субъектов.// Сборник трудов Омской высшей школы МВД Российской Федерации 1993г. Органы внутренних дел в условиях судебно-правовой ре­формы в России Омск 1993г. с.72, 46-48С.,(в соавторстве с про­фессором Ю.Д.Лившицем).

4.Бутов В.H. Уголовный процесс Австрии. - Красноярск: Изд. Красн.унив-та, 1988.- 195 с.

5.История полиции дореволюционной России.Сборник доку­ментов и материалов по истории государства и права / Учебное пособие МВД СССР.- М.: Московская высшая школа милиции, 1981.- 94с.

6.История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры 1917-1954 гг./ Сост. Л.Н. Гусев; Под ред. член-корреспондента Академии и наук СССР С.А.Голунского.-М.: Юрид. лит.1955.- 635с.

Тема 4. Участники уголовного процесса

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998-432с.

2.Батюк В.Н. Милиция как орган дознания: Учебное посо­бие.- Киев КВШ МВД СССР им. Ф.Э.Дзержинского,1989.-88с.

3.Басаров Э.О., Лопушной Е.Я. Совершенствование уголов­но-процессуального законодательства: проблемы и суждения // Бюллетень ГСУ и ЭКУ МВД Республики Казахстан.- Алматы, 1994.- N 3.- С.80-86.

4.Воронин Э.И. Процессуальное положение следователя ор­ганов внутренних дел.- Караганда: КВШ., 1975.- 93 с.

5.Гуляев А.П. Следователь в уголовном процессе.- М.: Юрид.лит., 1981.- 190 с.

6.Рахунов Р.Д. Участники уголовно-процессуальной дея­тельности.- М.:Госюриздат, 1961. - 277 с.

7.Рахунов Р.Д. Процессуальное положение следователя и его функции. Сб.: Проблемы предварительного следствия.- Волгог­рад: ВСШ МВД СССР, 1973.-121с.

8.Савицкий В.М. Очерк теории прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве.- М.: Наука,1975,-383с.

9.Советский уголовный процесс / Под ред. Алексеева H.С. и Лукашевича В.З. - Л.: ЛГУ., 1989. - 469 с.

10.Советский уголовный процесс, часть общая./ Познанский А.В., Цыпкин А.Л. и др.-Саратов: Саратовский университет, 1968.-369с.

Тема 5. Имущественные вопросы в уголовном процессе

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998-432с.

2. Александров С.А. Правовые гарантии возмещения ущерба в уголовном процессе. Горький 1977 г.

3.Александров С.А.Разрешение гражданского иска в уголовном процессе. Горький 1978 г.

4.Александров С.А. Правовое положение гражданского ответчика в уголовном процессе. Горький 1977 г.

5.Альперт С.А. Защита в советском уголовном процессе прав и законных интересов лиц, понесших имущественный ущерб от преступления. Харьков 1984 г.

6. Безлепкин Б.Т. Возмещение вреда, причинённого гражданину судебно- следственными органами. Москва 1979 г.

7.Воронин Э.И., Кулиничев В.Ф. Обеспечение возмещения материального ущерба на стадии предварительного расследования. Хабаровск 1990 г.

5. Гришин С.П. Наложение ареста на имущество при производстве предварительного расследования. Нижний Новгород 1991 г.

6. Гуреев П.П. Гражданский иск в советском уголовном процессе. Москва 1961 г.

7. Даев В.Г. Современные проблемы гражданского иска в уголовном процессе. Ленинград 1972 г.

8. Жайлин Г.А. Гражданско- правовая ответственность за вред, причинённый преступлением против личности. Алматы 1999 г.

9. Зинатулин З.З. Возмещение материального ущерба в уголовном процессе. Казань 1974 г.

Тема 6. Реабилитация. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего производство по уголовному делу.

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998-432с.

2. Александров С.А. Правовые гарантии возмещения ущерба в уголовном процессе. Горький 1977 г.

3.Александров С.А.Разрешение гражданского иска в уголовном процессе. Горький 1978 г.

4.Никулин Е.С. Возмещение ущерба, причинённого правонарушением. Москва 1983 г.

5.Нор В.Т. Возмещение причинённого преступлением материального ущерба в советском уголовном процессе. Киев 1988 г.

6.Нор В.Т. Защита имущественных прав в уголовном судопроизводстве. Киев 1989 г.

Тема 7. Доказательства в уголовном процессе

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998-432с.

2.Божьев В.П., Лубенский А.И. Источники доказательств по уголовно-процессуальному законодательству СССР и других социа­листических государств.-М.: Академия МВД ССР,1981- 69с.

3.Аубакиров А.Ф., Гинзбург А.Я., Лившиц Ю.Д. Значение экспертизы в расследовании преступлений.- Караганда.- 1991.- 64 с.

5.Ахпанов А.Н. К реформе уголовно-процессуального законо­дательства Республики Казахстан // совершенствование законода­тельства и правоприменительная деятельность органов внутрених дел: Тез. докл. конф.-.Алматы: НИ и РИО Алматинской высшей

школы МВД Республики Казахстан, 1993.- С.112-117.

6.Бедняков Д.И. Непроцессуальная информация и расследо­вание преступлений.- М.: Юрид.лит., 1991.-208 с.

7.Карнеева Л.М. Доказательства в советском уголовном процессе // Уч.пособие.- Волгоград: Высш.следств.шк., 1988.- 65 с.

Тема 8. Меры уголовно-процессуального принуждения

1.Толеубекова Б. Х. Уголовный процесс. Общая часть. Алматы.

2.Алексеев Н.С. , Лукашевич В.З. Советский уголовный процесс. ЛГУ, Ленинград, 1989г.

3. П. Гуткин И.М. Меры пресечения в советском уголовном процессе. М., 1963г.

4. Гуковская Н.И. Меры пресечения, применяемые в отношении несовершеннолетних правонарушителей. Вопросы борьбы с преступностью. М., 1972г.

5. Давыдов П.Н. Уголовно-процессуальные формы борьбы с правонарушениями. СЮИ. Свердловск, 1983г.

6. Даныпина Л.И. Меры пресечения при производстве по уголовному делу. М., 1992г.

7. Джакишев Е.Г. Некоторые вопросы борьбы с преступностью. “Казахстан” . 1970г.

8. Коврига З.Ф. Уголовно-процессуальная ответственность. Воронеж, 1984г.

9. Лившиц Ю.Д. Меры пресечения в советском уголовном -процессе. М., 1974г.

10. Мамутов A.M., Лившиц Ю.Д. Уголовный процесс Казахской ССР. Общая часть. Алма-Ата. “Мектеп” , 1989г.

Тема 9. Возбуждение уголовного дела

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998 г.

2.Мамутов A.M., Лившиц Ю.Д. Уголовный процесс Казахской ССР. Общая часть. Алма-Ата. “Мектеп” , 1989г.

3.Мамутов A.M., Лившиц Ю.Д. Уголовный процесс Казахской ССР. Особенная часть. Алма-Ата. “Ана - Tim ”, 1991г.

4. Учебник "Уголовный процесс" под ред. проф. В.П.Божьева. М., "Спарк", 1998г.

5. Прокурорский надзор. Учебник под ред. Баскова В.И., изд. «Бек», М., 1995 г.

6. В.И. Басков Курс прокурорского надзора. Учебник для ВУЗов. Москва. 1999г.

7. В.И. Басков Прокурорский надзор при рассмотрении судами уголовных дел, Москва,1980г.

8. В.И. Басков Надзор прокурора в суде по уголовным делам. Москва,1975 г.

9. К.А. Бегалиев прокурорский надзор за расследованием уголовных дел. Москва, 1971г.

Тема 10. Предварительное следствие и дознание

1.Басаров Э.О. Процессуальные и организационные проблемы расследования преступлений органами внутренних дел Республики Казахстан: Дис. канд. юрид. наук.- АВШ МВД РК Алма­ты,1994.-196с.

2.Белкин Р.С. Криминалистика. Проблемы, тенденции, перс­пективы. От теории к практике.- М.: Юрид. лит., 1988.-304 с.

3.Виленский Б.В.Судебная реформа и контрреформа в России. Саратов: Приволжское книжное издатель­ство, 1969- 399с.

4.Виницкий Л.В. Теоретические и практические проблемы следственного осмотра.- М.: 1991.- 80 с.

5.Гинзбург А.Я., Лившиц Ю.Д. Меры пресечения и задержа­ния в советском уголовном процессе./ учебное пособие для слу­шателей заочников.-Алма-Ата: Алма-Атинское отделение факульте­та заочного обучения Московской Высшей школы МВД РСФСР ,1961.-37с.

6.Гинзбург А.Я. Некоторые проблемы эффективности раскры­тия преступлений // Проблемы реализации в научно-педагогичес­кой и практической деятельности Закона "Об органах внутренних дел Республики Казахстан".- Караганда: КВШ, 1993. С. 126 - 130.

7.Гинзбург А.Я. Опознание в следственной, оператив­но-розыскной и экспертной практике( Учебное пособие).-Алма­ты: НИиРИО Алматинской высшей школы МВД Республики Казахс­тан,1995.-108с.

8.Головко Л.В. Дознание и предварительное следствие в уголовном процессе Франции.- М.:"СПАРК",1995.-130с.

9.Доспулов Г.Г. Оптимизация предварительного следс­твия. - Алма-Ата: Наука, 1984.-208с.

Тема 11. Подсудность

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998 г.

2. Учебник "Уголовный процесс" под ред. проф. В.П.Божьева. М., "Спарк", 1998г.

3. Учебное пособие "Уголовный процесс Казахской ССР". Часть Общая и Особенная. Алма-Ата. "Ана тiлi". 1991г.

4. Прокурорский надзор. Учебник под ред. Баскова В.И., изд. «Бек», М., 1995 г.

5. В.И. Басков Курс прокурорского надзора. Учебник для ВУЗов. Москва. 1999г.

6. В.И. Басков Прокурорский надзор при рассмотрении судами уголовных дел, Москва,1980г.

7. В.И. Басков Надзор прокурора в суде по уголовным делам. Москва,1975 г.

Тема 12. Назначение Главного судебного разбирательства

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998 г.

Тема 13. Особенности производств по делам частного обвинения

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998 г.

2. Учебник "Уголовный процесс" под ред. проф. В.П. Божьева. М., "Спарк", 1998г.

3. Учебное пособие "Уголовный процесс Казахской ССР". Часть Общая и Особенная. Алма-Ата. "Ана тiлi". 1991г.

4.Абишева Г.А., Макин Т.Ш. Учебно-методическое пособие по курсу "Уголовный процесс", Алматы,2002г.

5.Абишева Г.А. Схемы по уголовно-процессуальному кодексу РК (общая часть), Алматы,2001

6. Алексеев Н.В. Советский уголовный процесс. Учебник, Москва 1998 г.

Тема 14. Пересмотр приговоров и постановлений суда, не вступивших в законную силу

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998 г.

2. Учебник "Уголовный процесс" под ред. проф. В.П.Божьева. М., "Спарк", 1998г.

3. Учебное пособие "Уголовный процесс Казахской ССР". Часть Общая и Особенная. Алма-Ата. "Ана тiлi". 1991г.

4.Абишева Г.А., Макин Т.Ш. Учебно-методическое пособие по курсу "Уголовный процесс", Алматы,2002г.

5.Абишева Г.А. Схемы по уголовно-процессуальному кодексу РК (общая часть), Алматы,2001г.

6. Алексеев Н.В. Советский уголовный процесс. Учебник, Москва 1998 г.

7.Айтмухамбетов Т.К. Шаг назад. Не разобравшись с терминами «состязательность» и «равноправие», мы запутаем уголовный процесс. Юpидическая газета, 2002, 3 июля.

8. Айтмухамбетов Т.К. О некоторых особенностях оценки доказательств апелляционной и надзорной инстанциях //Сборник материалов международной научно-практической конференции: Проблемы развития конституционализма в Казахстане.- Алматы. 2002. С.285-289.

Тема 15. Исполнение приговора

1.Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998 г.

2. Учебник "Уголовный процесс" под ред. проф. В.П.Божьева. М., "Спарк", 1998г.

3. Учебное пособие "Уголовный процесс Казахской ССР". Часть Общая и Особенная. Алма-Ата. "Ана тiлi". 1991г.

4. Абишева Г.А., Макин Т.Ш. Учебно-методическое пособие по курсу "Уголовный процесс", Алматы,2002г.

5. Абишева Г.А. Схемы по уголовно-процессуальному кодексу РК (общая часть), Алматы,2001

6. Алексеев Н.В. Советский уголовный процесс. Учебник, Москва 1998 г.

7. Алексеев Н.В. Советский уголовный процесс. Учебник, Москва 1998 г.

8. Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998 г.

9.Учебник "Уголовный процесс" под ред. проф. В.П.Божьева. М., "Спарк", 1998г.

Тема 16. Производство по пересмотру решений суда, вступивших в законную силу

1.Абишева Г.А., Макин Т.Ш. Учебно-методическое пособие по курсу "Уголовный процесс", Алматы,2002г.

2. Абишева Г.А. Схемы по уголовно-процессуальному кодексу РК (общая часть), Алматы,2001

3. Алексеев Н.В. Советский уголовный процесс. Учебник, Москва 1998 г.

4. Толеубекова Б.Х. Уголовно-процессуальное право Респуб­лики Казахстан.- Алматы, "Баспа", 1998 г.

5.Учебник "Уголовный процесс" под ред. проф. В.П.Божьева. М., "Спарк", 1998г.

6. Учебное пособие "Уголовный процесс Казахской ССР". Часть Общая и Особенная. Алма-Ата. "Ана тiлi". 1991г.

7. Айтмухамбетов Т.К. О правовой регламентации института дополнительных материалов в надзорной инстанции //Фемида, 2004. N8-9 (104-105). - С. 4­6.