Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению курсовых работ для студентов специальностей: 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб)

 

             

Указания методические по выполнению курсовых работ для студентов специальностей: 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА АНТИКРИЗИСНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Одобрено

Учебно-методическим

Советом факультета

управления

Протокол №____

« » _________ 2007 года

Председатель______________

МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания по выполнению курсовых работ

для студентов специальностей:

080502 – Экономика и управление на предприятии (РГБ);

080502 – Экономика и управление на предприятии (туризма);

080502 – Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства);

080502 – Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом).

Согласовано

Учебно-методическое управление

« » ________________2007 год

Рекомендовано

кафедрой

Протокол №

« » 2007 год

Зав. кафедрой________________

Москва 2007

Составитель: преподаватель Павлова М.Ф.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Общие положения…………………………………………………………….4

2. Выбор и закрепление темы…………………………………………………...4

3. Организация научного руководства…………………………………………5

4. Составление плана…………………………………………………………….6

5. Сбор материала………………………………………………………………..7

6. Структура работы и общее требование к ее содержанию...………………..9

7. Правила оформления…………….……………………………………………12

8. Рецензирование и защита.…………………………………………………….19

9. Рекомендуемые темы курсовых работ...……………………………………. 21

10. Примерные планы курсовых работ..…………………………………………22

11. Список рекомендуемой литературы..………………………………………..34

12. Приложение…….....……………………...…………………………………. 38

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с учебным планом подготовки специалистов студенты, обучающиеся по специальностям: 080502 – Экономика и управление на предприятии (РГБ), 080502 – Экономика и управление на предприятии (туризма), 080502 – Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства), 080502 – Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом), должны выполнить курсовую работу по дисциплине «Менеджмент» и представить ее к сроку, установленному учебным графиком.

это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний по изучаемому курсу, применении их к решению реальных задач менеджмента, а также выработке конкретных практических рекомендаций по рассматриваемым проблемам.

Качество и содержание курсовой работы позволяет выявить общую теоретическую подготовку студента и уровень владения им специальными знаниями и навыками, необходимыми для эффективного осуществления своей будущей профессиональной деятельности.

Выполнение курсовой работы осуществляется в следующей последовательности: выбор и закрепление темы; организация научного руководства; составление и согласование плана; сбор необходимого материала; определение структуры работы; изучение требований к структурным элементам и содержанию работы; написание и оформление работы; рецензирование и защита курсовой работы.

2. ВЫБОР И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

Тематика курсовых работ, рекомендованная кафедрой антикризисного и стратегического менеджмента, приведена в п. 9 методических указаний. Студенты вправе предложить и свою тему исследования, если она соответствует программе дисциплины «Менеджмент».

Закрепление темы курсовой работы за студентом оформляется в виде задания (прил. 2), которое утверждается преподавателем, читающим курс лекций. Задание обязательно прикладывается к курсовой работе, представленной на рецензирование научному руководителю.

За студентами одной учебной группы без разрешения заведующего кафедрой нельзя закреплять более двух одинаковых тем курсовых работ.

Студент имеет право изменить тему, если в процессе выполнения у него возникает такая необходимость. Для этого студент должен обратиться к преподавателю, закрепившему за ним первоначальную тему. Просьба студента может быть удовлетворена в том случае, если он может убедительно аргументировать необходимость изменения темы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО РУКОВОДСТВА

При выполнении курсовой работы за каждым студентом заведующим кафедрой закрепляется научный руководитель из числа преподавателей, которые ведут курс «Менеджмент».

Руководитель курсовой работы обязан:

· оказывать студенту помощь в разработке плана работы;

· рекомендовать студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;

· проводить консультации со студентом, давать конкретные рекомендации, оказывать помощь в их реализации;

· рецензировать курсовую работу и, в установленных случаях, составлять текст рецензии на специальном бланке в двух экземплярах.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен:

· соблюдать согласованный план работы;

· выполнять рекомендации руководителя;

· своевременно представлять курсовую работу на рецензирование.

Студент как автор курсовой работы несет ответственность за достоверность всей информации, содержащейся в работе, и соблюдение сроков ее представления.

Спорные вопросы, связанные с выполнением курсовой работы, решаются совместно студентом и научным руководителем. При невозможности принять согласованное решение вопрос решается единолично заведующим кафедрой либо выносится им для обсуждения на заседании кафедры.

4. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

План курсовой работы является обязательно исполняемым документом. Он составляется в соответствии с установленной темой работы с учетом: разработанности проблемы в учебной и научной литературе; ее роли и места в структуре курса; возможности раскрытия содержания курсовой работы на практических материалах и т.п.

Студент может предложить свой план работы, отличный от рекомендуемого, при условии обязательного согласования его с научным руководителем. Если студент выполняет работу на тему, не предусмотренную рекомендуемым ниже перечнем, то ее план должен быть обязательно утвержден преподавателем, который выдает задание на ее выполнение.

План курсовой работы должен состоять из трех логически взаимосвязанных структурных частей: введения, основной части и заключения, а также списка использованной литературы и приложения.

При составлении плана необходимо обратить внимание на соблюдение логической последовательности изложения, краткости и точности формулировок, исключающих их неоднозначное толкование, отсутствие повторов, стройное композиционное построение излагаемого материала. Целесообразно, чтобы начальные вопросы плана были ориентированы на изложение теоретических аспектов темы, затем – на анализ исследуемой проблемы, а заключительные разделы определяли пути решения этих проблем.

В процессе выполнения работы план может изменяться в соответствии с возможностями раскрытия темы. Внесение изменений в план работы требует их согласования с теми лицами, которые утвердили его ранее.

5. СБОР МАТЕРИАЛА

Важным условием успешного выполнения курсовых работ является правильный подбор и изучение студентом материалов, отражающих содержание излагаемой темы. Сбор материала для написания работы ведется в соответствии с разработанным планом.

Все материалы, используемые в процессе выполнения работы, можно условно разделить на теоретические и практические.

К теоретическим материалам относятся:

· законодательные акты, нормативные указания, материалы государственных органов;

· учебная, научная и методическая литература, книги и брошюры по специальным вопросам;

· статистические сборники, справочники, журнальные и газетные статьи.

Список рекомендуемой литературы по курсу «Менеджмент» приводится в данных методических указаниях в п. 11. Этот список содержит перечень основных базовых учебников, учебных пособий, монографий и других изданий. Кроме того, необходимо использовать в качестве дополнительной литературы новейшие источники по специальным вопросам, которые не вошли в данный список, а так же информационные ресурсы сети Интернет. Рекомендуется ознакомиться и с публикациями, освещающими зарубежный опыт по изучаемым вопросам в российских и зарубежных периодических изданиях.

Для систематизации изученного материала и облегчения его последующего использования целесообразно делать выписки, вести карточки по соответствующим разделам работы с обязательным указанием источника в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати. В дальнейшем это позволит сэкономить время при составлении списка литературы.

Весь собранный теоретический материал должен быть хорошо изучен, проанализирован и творчески использован в выполняемой работе. Не допускается механическое заимствование текста из литературных источников. Все приводимые в работе цитаты, заимствования и цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылки на источники.

Теоретический материал должен раскрывать сущность поставленной проблемы, отражать историю и современную постановку вопроса, представлять перспективные направления решения управленческих задач.

В процессе работы с теоретическим материалом от студента требуется самостоятельная проработка литературных источников, их критическое осмысление, умение увязать теорию с практикой, выразить собственные суждения и оценки и на этой основе сформулировать пути повышения эффективности управления.

Курсовые работы могут содержать практические материалы конкретных организаций, иллюстрирующие приводимые студентом положения и сделанные на их основе выводы.

К практическому материалу, как правило, относятся:

· организационная, экономическая, кадровая, финансовая, технологическая, социальная и иная информация о деятельности организаций (Устав предприятия, Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.);

· данные, полученные на основе анализа статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности (Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках и т.п.);

· результаты самостоятельного обследования предприятия (опросы, расчеты, наблюдение, эксперимент).

При анализе собранной информации студент должен применять различные методы экономического анализа: индексный, сравнения, графический, экономико-статистический; а также экономико-математические методы и модели с обязательным использованием современных технических средств. Результаты аналитических выкладок и расчетов оформляются в виде таблиц, диаграмм, графиков и др. Достоинством работы является применение для обработки статистических данных компьютерных программ.

Кроме того, необходимо широко использовать практические примеры, анализировать конкретные ситуации и явления, различные организационно-управленческие мероприятия.

Все приводимые в работе данные (таблицы, схемы, графики и др.) должны быть подвергнуты тщательному анализу, прокомментированы, логически увязаны с темой работы и использованы для обоснования выводов и предложений.

6. СТРУКТУРА РАБОТЫ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ СОДЕРЖАНИЮ

студента должна иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- задание;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложение, в т.ч.: перечень принятых сокращений (при необходимости); перечень принятых терминов (при необходимости).

Указанный перечень определяет последовательность расположения составных частей работы.

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты. Образец его оформления приведен в прил. 1.

Задание на тему курсовой работы, подписанное преподавателем, читающим курс лекций и студентом, располагается сразу за титульным листом. Задание составляется и выдается руководителем, оно не входит в нумерацию страниц работы. Без бланка - задания работа к рецензированию не принимается. При утере студентом задания на курсовую работу преподаватель иметь право изменить ее тему.

Образец задания на курсовую работу приведен в прил. 2.

Содержание (оглавление) включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Содержание дает наглядное представление о структуре и основных проблемах, освещаемых в работе, позволяет ориентироваться в ней.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными (большими) буквами. В содержание включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложение. Наименования разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте работы. Обозначение «стр.» («с.») над номерами страниц в оглавлении не пишут.

Оглавление должно давать представление не только о содержании работы, но и взаимной соподчиненности ее отдельных разделов (подразделов) в тексте. Это передается средствами оформления (выделением в красную строку, межстрочным интервалом, отступом от левого края листа).

Промежутки от последней буквы названия рубрики до номера страницы заполняют отточием. Если раздел и подраздел начинаются на одной странице, то номер страницы допускается указывать только напротив подраздела.

Содержание курсовой работы должно включать введение, три – четыре раздела, заключение, список литературы и приложение. Образец оформления содержания приведен в прил. 3.

Общий объем работы должен составлять примерно 30-40 страниц текста выполненного 14 шрифтом через 1,5 интервала на компьютере. С разрешения научного руководителя, в виде исключения, допускается и рукописное оформление курсовой работы с коэффициентом пересчета объема 1,5.

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, показывается ее взаимосвязь с проблемами управления и повышением эффективности менеджмента, определяется цель, объект и предмет исследования, перечисляются задачи, решению которых будет уделено основное внимание при изложении материалов темы. Объем введения – до 4 страниц.

Первый раздел курсовой работы отражает теоретические аспекты темы. При его написании целесообразно использовать законодательные акты, материалы государственных органов, справочники, журнальные и газетные статьи, другие литературные источники по специальным вопросам. Объем первого раздела должен составлять 6-10 страниц.

Второй раздел должен содержать материалы, которые описывают традиционные методы решения задач, вытекающих из цели исследования, поставленной в курсовой работе. При использовании практических материалов в нем приводится, по согласованию с научным руководителем, и экономико-организационная характеристика объекта исследования. Объем второго раздела – 6-10 страниц.

Третий раздел курсовой работы должен содержать результаты авторского осмысления темы. Анализируемые в нем вопросы желательно сопровождать расчетами экономической эффективности вносимых предложений. Рекомендуемый объем третьего раздела курсовой работы – 8-10 страниц.

Заключение представляет собой итог выполненного исследования объемом до 6 страниц. В нем приводится краткое содержание курсовой работы и конкретные предложения автора по исследуемой проблеме, которые должны логично вытекать из всего предыдущего материала.

Список литературы отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые вообще были использованы автором при написании темы работы.

Приложение содержит вспомогательные материалы: копии практических документов, громоздкие таблицы и расчеты, первичные и справочные материалы, подлежащие последующей обработке, иллюстрации вспомогательного характера, промежуточные результаты исследования, компьютерные распечатки и др. Список литературы и приложение не входят в общий объем рукописи.

Все составные части курсовой работы должны быть структурно соразмерны друг другу. Разделы и подразделы, где излагаются основные материалы исследования, не должны существенно отличаться друг от друга по объему.

Все спорные вопросы по содержанию курсовых работ решаются заведующим кафедрой.

7. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

Общие требования. Оформление курсовых работ должно соответствовать правилам оформления научно-технических и информационных материалов, установленным действующими стандартами:

· ГОСТ 7.32-91. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – М.: Изд-во стандартов, 1991. –18 с.

· ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 195. – 78 с.

· ГОСТ 7.9-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. и аннотация. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 8 с.

· ГОСТ 2.105 – 95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1996 - 36 с.

· ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 1997. – 19 с.

Неправильно или небрежно оформленная не рецензируется и возвращается студенту для переоформления.

Оформление. Текст работы выполняется одинаковым цветом (черным или синим) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297мм).

Текст оформляется с соблюдением следующих размеров полей: левое поле – 33 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее - 20 мм. Линий, ограничивающих размеры полей (рамок), делать не следует. Необходимо соблюдать равномерную плотность и четкость текста по всему объему работу.

Текст работы должен быть поделен на абзацы, каждый из которых выражает самостоятельную мысль. Обычно абзац состоит из нескольких предложений. Абзац начинают с новой строки отступом от левого поля на 15 мм (пять пробелов).

Рукопись перепечатывается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки, дополнения, переносы текста, помещаемые на отдельных листах, оборотной стороне и др.

Излагать материал рекомендуется от третьего лица («Автор предлагает…») или первого лица множественного лица («По нашему мнению…») и т.д.

В работе можно применять общепринятые условные сокращения. Цитаты, статистические данные и другие материалы, приведенные из литературных источников, должны сопровождаться ссылками. Не следует перегружать текст цитатами.

Текст основной части работы делится на разделы и подразделы в соответствии с планом работы.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы арабскими цифрами с точкой, например 1., 2., 3. и т.д.

Разделы «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложение» не нумеруются.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела например, 1.2. – второй подраздел первого раздела.

Заголовки разделов и подразделов должны быть краткими, их формулировки по тексту работы должны строго соответствовать наименованиям, указанным в разделе «Содержание».

Не допускается помещать заголовок отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно располагаться не менее двух строк последующего текста. В противном случае подраздел начинают со следующей страницы.

Каждый раздел работы (включая введение, главы, заключение, список литературы, приложение) следует начинать с новой страницы. Подразделы в пределах раздела продолжаются на той же странице с соблюдением расстояния от предыдущего текста до заголовка подраздела 20 мм.

Нумерация всех страниц работы должна быть сквозной, порядковой, начиная с титульного листа и заканчивая приложением включительно.

Номер страницы проставляется арабскими цифрами в середине верхнего поля без знаков препинания (точек, кавычек, и проч.)

Иллюстрации. Для придания наглядности изложению в работе рекомендуется использовать иллюстрации (рисунки, графики, схемы). Они должны быть выполнены четко, выразительно, аккуратно, в цвете основного текста.

Иллюстрации следует располагать по тексту работы возможно ближе к первому упоминанию о них в тексте. Громоздкие иллюстрации помещаются в приложение.

На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы как на рисунке[1] (например, «Как отмечено на рис. 2…»). Содержание иллюстрации необходимо комментировать, не пересказывая их словами, а выделяя основные закономерности и тенденции, которые в дальнейшем дадут материал для обоснования выводов.

Если иллюстративное изображение позаимствовано, надо приводить библиографическую ссылку к тексту иллюстрации или к названию иллюстрации.

Иллюстрации должны иметь наименование и при необходимости пояснительные данные (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают по центру текста под иллюстрацией (после пояснительных данных), например:


Рис. 1. Структура аппарата управления ООО «КОМ»

Иллюстрации размещают так, чтобы можно было рассматривать их без поворота. Если такое размещение невозможно, то их располагают так, чтобы для их рассмотрения работа была повернута по часовой стрелке на 90º.

Таблицы. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы. В основе их группировки должны лежать существенные признаки.

Оформлять таблицы необходимо так, как показано ниже.

Таблица 1

Основные показатели ООО «КОМ» за 2004 - 2005 годы

(тыс. руб)

Показатели

2004

2005

Отклон.

+ -

Темп

∆, %

1

2

3

4

5

1. Товарооборот

3284

3616

+332

110,1

2. Валовой доход

631

956

+325

151,5

3. Уровень валового дохода,

в %

19,2

26,4

+7,2

-

4. Издержки обращения

548

683

+135

124,6

5. Уровень издержек

обращения, в %

16,7

18,9

+2,2

-

6. Доход от реализации

83

273

+190

328,9

7. Уровень дохода, %

2,5

7,5

+5

-

8. Прочие операционные

доходы

3

21

+18

700,0

9. Прочие операционные

расходы

35

17

-18

49,6

10. Прибыль от финансово - хозяйственной деятельности

51

277

+226

543, 1

11. Прочие внереализационные доходы

2

-

- 2

-

12. Прибыль отчетного периода

53

227

+ 224

522,6

13. Рентабельностъ,%

1,6

7,6

6

-

14. Налог на прибыль

23

91

+ 68

395,6

15. Отвлеченные средства

35

18

- 17

51,4

16. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

- 5

168

173

-

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Порядок оформления ссылок по тексту такой же, как и оформление ссылок на иллюстрации. Таблица в зависимости от ее размера, помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице.

Не рекомендуется располагать две или несколько таблиц одну за другой. Их целесообразно разделять текстом. Громоздкие таблицы следует помещать в приложение.

Формулы. Формулы располагают отдельными строками посередине листа. Выше и ниже формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена после знака равенства (=), или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления ( : ), а также других математических знаков.

Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру. Формулы следует нумеровать в пределах всей работы порядковой нумерацией.

Например:


Рк = , (1)

где Рк – рентабельность всего используемого капитала, % ;

П - сумма прибыли предприятия в рассматриваемом периоде, тыс. руб.;

К - средняя сумма капитала предприятия в рассматриваемом периоде, тыс. руб.

Сокращения и термины. Сокращение – усечение слова, а также часть слова или целое слово, образованное путем такого усечения.

В работе допускаются следующие виды сокращений:

· буквенные аббревиатуры, которые составляются из первых (начальных) букв полных наименований: РФ, ЦБ, ВУЗ, ООО и т.п.;

· сложносокращенные слова, образуемые из сочетания усеченных и полных слов или одних усеченных слов: профсоюз (профессиональный союз); общепит (общественное питание); универмаг, универсам (универсальный магазин); и т.п.;

· условные графические сокращения по частям слов и начальным буквам.

Это сокращения, употребляемые только с географическим наименованием:

г. – перед названием городов, но не вначале предложения;

обл. – при названии области, главным образом в круглых скобках (Московская обл.).

Сокращения, употребляемые только при датах, написанных цифрами: г. – год; гг. – годы; в. – век; вв. – века.

Существуют также еще ряд общепринятых условных сокращений: т. (том), н. ст. (новый стиль), гр. (гражданин), акад. (академик), проф. (профессор), доц. (доцент).

Сокращения, употребляемые при ссылках: с. – страницы (при цифрах); см. – смотри; руб. – рублей; коп. – копеек;, чел. – человек.

Сокращения, употребляемые после перечисления в конце предложения:

т.е. – то есть;

и т.д. – и так далее;

и т.п. – и тому подобное;

и др. – и другие;

и пр. – и прочие.

Слова «другие», «тому подобное», «прочие» внутри предложения не сокращают. Не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), около (ок.), формула (ф-ла), например (напр-р) и.д.

Если в работе принята специфическая терминология, то в конце работы в приложении должен быть помещен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

Благодаря специальным терминам достигается возможность в краткой форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений.

Литература и ссылки. Список литературы является составной частью работы и включает все источники, которые были изучены при исследовании ее темы.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. Примером правильного библиографического описания источников может служить приведенный в данных методических указаниях список литературы. Названия использованных работ располагаются строго по алфавиту по фамилии автора или первого автора, или названия работы, если фамилии автора (авторов) не выносятся на ее титульный лист.

Если в работе, при изложении ее отдельных положений, необходимо привести библиографические ссылки, то используют следующие варианты их оформления.

· внутритекстовые ссылки, например: /3, с.20/. Это означает, что цитата взята с двадцатой страницы источника, который в списке литературы стоит под третьим номером;

· подстрочные ссылки, например - …[2]

Подстрочные ссылки оформляют следующим образом: внизу страницы с абзацного отступа приводят сам текст библиографической ссылки, отделенный от основного текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, предложения к которому дается пояснение.

Текст ссылки приводится внизу страницы. В самом тексте ссылки должны соблюдаться правила библиографического описания источника. Допускается вместо цифр использовать для обозначения знака сноски звездочки. Применять более четырех звездочек на одной странице не рекомендуется. Если применяются цифры, то ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают заново.

Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова, если же он относится к предложению (или группе предложений), то – в их конце. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).

Приложение. Приложение имеет дополнительное значение, но является необходимым элементом для более полного освещения темы.

Приложение оформляется как продолжение работы на последних ее страницах. Основная часть работы и приложение могут быть разделены чистым листом с надписью «Приложение».

Каждое приложение начинается с указания в правом верхнем углу слова «Приложение». При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака «№»), например: «Приложение 2».

Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые обычно выделяются косыми чертами, например /Приложение 2/.

8. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА

Законченная подписывается студентом в конце ее текста (перед списком литературы) и сдается на рецензирование с предварительной регистрацией у лаборанта кафедры для студентов очной и очно-заочной формы обучения или у методиста факультета (института) для студентов заочного отделения. Срок сдачи работы установлен графиком выполнения письменных работ.

Работы, представленные с нарушением предусмотренных сроков без уважительных причин, рецензированию не подлежат. При рецензировании и оценке курсовой работы учитывается:

· полнота освещения основных вопросов темы в соответствии с ее планом и качество анализа материалов;

· использование дополнительной литературы, практических материалов конкретного предприятия отрасли;

· литературный стиль и грамотность изложения вопросов темы;

· качество оформления работы.

После окончательной проверки работы научный руководитель студентам заочной формы обучения выдает рецензию с заключением о возможности допустить (или не допустить) курсовую работу к защите. Для студентов очной и очно-заочной формы обучения рецензия оформляется в виде замечаний на полях работы. Не допущенную к защите работу необходимо переделать в соответствии с замечаниями преподавателя и представить повторно для проверки, вложив в нее, для студентов заочной формы обучения, рецензию на первый вариант работы. В отдельных случаях студент, с разрешения научного руководителя, может представить дополнительные материалы (доработку), не переписывая всю работу.

Защита курсовой работы проводится до сдачи экзамена по курсу «Менеджмент» публично в комиссии из двух преподавателей кафедры. Одной из задач защиты работы студентом является проверка самостоятельности ее выполнения. При наличии элементов списывания всем студентам, допустившим это нарушение, выдаются задания на новые темы работ. При повторном выявлении фактов списывания студенты могут быть отчислены.

На защите студент должен кратко изложить основное содержание работы, уделив особое внимание выводам и предложениям, которые и составляют предмет защиты; дать ответы на замечания рецензента и на возникшие в процессе защиты вопросы.

В докладе необходимо обосновать актуальность темы, ее практическую значимость, причины ее выбора студентом, затем определить цель работы и задачи исследования. При необходимости следует пояснить структуру работы и логику изложения материала. Целесообразно указать, какие материалы послужили основой работы и каков период исследования.

При защите курсовой работы используются наиболее важные и существенные материалы, все новое и ценное, что получено студентом в результате проведенного исследования. Не рекомендуется излишнее внимание уделять изложению общеизвестных положений, теоретических материалов, высказываниям декларативного характера.

Во время защиты студент вправе пользоваться своей курсовой работой.

Студенты, получившие при защите курсовой работы неудовлетворительную оценку, должны произвести необходимую доработку и подготовить подробный доклад для повторной защиты.

Курсовые работы студенты очной и очно-заочной форм обучения должны сдать на бумажном и электронном носителе преподавателю или на кафедру (комн. 315), студенты заочной формы обучения сдают курсовые работы в деканат факультета Ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг.

9. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Основные закономерности и принципы менеджмента.

2. Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе.

3. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе.

4. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе.

5. Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте.

6. Американская модель менеджмента.

7. Сущность японской модели менеджмента.

8. Западноевропейская модель менеджмента. Особенности ее развития на современном этапе.

9. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности.

10. Формирование рыночного механизма управления в России.

11. Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России.

12. Организационные структуры управления и тенденции их развития.

13. Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры.

14. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание .

15. Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях.

16. Стратегическое планирование. Бизнес-план как отражение стратегии организации.

17. Мотивация как функция управления.

18. Контроль как функция управления

19. Методы управления и их мотивационная направленность.

20. Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям.

21. Социально-психологические методы управления и их значение на современном этапе.

22. Сущность и роль управленческих решений, их классификация.

23. Формы власти и влияния, особенности их реализации в современных условиях.

24. Менеджер в системе управления, его имидж и стили руководства.

25. Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления.

26. Личность в системе управления.

27. Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления.

28. Управление изменениями в организации.

29.Организационная культура.

30.Эффективность менеджмента и пути ее повышения.

10. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема 1. Основные закономерности и принципы менеджмента

Введение

1. Понятия закономерностей и принципов менеджмента.

2. Характеристика основных принципов управления в формулировке научных школ.

3. Эволюция принципов управления и их современная направленность.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература: (1,8,9,14,18,22,28,33,34,36,41,44,45,57, 58,62,72)

Тема 2. Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе

Введение

1. Предпосылки возникновения науки управления.

2. Краткая характеристика основных положений школы научного управления.

3. Практические аспекты применения основных положений школы ее последователями и их значение на современном этапе.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,9,14,18,22,28,34,41,44,45,51,62,72)

Тема 3. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе

Введение

1. Основная направленность классической школы в управлении.

2. Функции и принципы управления в основных положениях классической школы.

3. Использование основных положений классической школы в современном менеджменте.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:( 1,9,14,18,22,28,34,41,44,45,51,62,72)

Тема 4. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе

Введение

1. Основные предпосылки возникновения школы психологии и человеческих отношений.

2. Основные положения «доктрины человеческих отношений» и концепции социального человека.

3. Практическое применение основных положений школы психологии и человеческих отношений в современном менеджменте.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:( 1,9,14,18,22,28,34,41,44,45,51,62,72)

Тема 5. Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте

Введение

1. Основные предпосылки становления школы науки управления.

2. Характеристика основных методологических подходов школы науки управления.

3. Использование основных положений школы науки управления в современном менеджменте.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература1,9,14,18,22,28,34,41,44,45,51,57,62,68,72)

Тема 6. Американская модель менеджмента

Введение

1. Исторические предпосылки формирования американской модели менеджмента.

2. Характеристика американской модели менеджмента.

3. Особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской и западноевропейской.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,9,14,16,17,18,22,24,25,26,28,34,41,42,44,45,62,66,73)

Тема 7. Сущность японской модели менеджмента

Введение

1. Предпосылки формирования японской модели менеджмента.

2. Характеристика японской модели менеджмента.

3. «Японизация» в менеджменте американских и западноевропейских фирм.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,9,14,18,22,24,26,28,34,41,42,44,45,47,54,62,66,72,73)

Тема 8. Западноевропейская модель менеджмента. Особенности ее развития на современном этапе

Введение

1. Предпосылки формирования западноевропейской модели менеджмента.

2. Характеристика менеджмента отдельных западноевропейских стран.

3. Особенности развития западноевропейской модели менеджмента на современном этапе.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,9,14,16,17,18,22,24,25,26,28,34,41,42,44,45,62,66,72,73)

Тема 9. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности

Введение

1. Особенности развития теории и практики управления в России в начале ХХ века.

2. Основные этапы совершенствования хозяйственного руководства в условиях общественной формы собственности и его результаты.

3. Обоснование необходимости радикальной реформы управления на основе перехода к рыночным отношениям.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(14,18,28,30,34,35,36,41,44,54,57,62,72)

Тема 10. Формирование рыночного механизма управления в России

Введение

1. Предпосылки перехода экономики страны к рыночным отношениям.

2. Формирование рыночного механизма в России.

3. Основные результаты рыночной экономики за последнее десятилетие.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(6,7,13,14,16,21,26,28,33,34,36,41,44,48,54,57,62,72,73,75)

Тема 11. Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России

Введение

1. Приватизация как условие формирования различных организационно-правовых форм предпринимательства.

2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их особенности.

3. Экономическая основа хозяйственных процессов в различных формах предпринимательства.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(6,14,18,21,30,33,34,45,46,48,50,62,72,73,75,78,79)

Тема 12. Организационные структуры управления и тенденции их развития

Введение

1. Общее понятие структуры управления и организационных полномочий.

2. Характеристика основных видов структур управления, их преимущества и недостатки.

3. Современные тенденции развития организационных структур управления.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,9,18,19,22,39,42,44,45,46,72,73,77,78,79)

Тема 13. Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры

Введение

1. Перспективные направления развития организаций.

2. Основные свойства организаций будущего.

3. Основные виды организаций будущего и их характеристика.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,9,14,17,19,22,24,29,39,42,44,46,61,63,65,68,72,73,76,78,79)

Тема 14. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание

Введение

1. Классификация функций менеджмента с позиций классической школы управления.

2. Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления.

3. Характеристика общих, частных и вспомогательных функций управления на примере предприятий гостиничного/ресторанного хозяйства.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,4,9,10,11,14,18,22,27,28,30,33,34,35,36,41,43,44,45,57,62,71,72)

Тема 15. Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях

Введение

1. Основные составляющие планирования как функции процесса управления.

2. Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики. Виды планов и их содержание.

3. Основные направления и ориентиры текущих планов предприятия гостиничного/ресторанного хозяйства.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,4,7,9,10,13,14,15,16,18,22,33,35,36,45,50,53,55,67,71,72,73,77)

Тема 16. Стратегическое планирование. Бизнес-план как отражение стратегии организации

Введение

1. Сущность стратегического планирования.

2. Основные этапы стратегического планирования.

3. Основные разделы бизнес-плана и их содержание.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,3,5,9,10,13,15,16,17,18,22,25,32,42,45,50,52,55,56,60,67,69,72, 73,77)

Тема 17. Мотивация как функция управления

Введение

1. Основы мотивации.

2. Анализ современных теорий мотивации.

3. Использование современных теорий для мотивации персонала предприятия гостиничного/ресторанного хозяйства.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,2,4,9,11,14,18,22,23,26,33,37,40,43,44,45,64,70,71,72)

Тема 18. Контроль как функция управления

Введение

1. Значение функции контроля в системе управления.

2. Виды контроля и области его применения.

3. Основные характеристики эффективного контроля.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,5,7,9,10,11,14,20,22,23,30,35,45,60,72,73,77)

Тема 19. Методы управления и их мотивационная направленность

Введение

1. Сущность и классификация методов управления.

2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях.

3. Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,2,4,7,9,14,17,18,20,22,26,36,44,45,68,71,72,73)

Тема 20. Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям

Введение

1. Основное содержание экономических методов управления

2. Реализация экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку.

3. Использование экономических методов управления для мотивации персонала.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(4,3,7,13,14,17,18,20,22,26,30,36,38,44,45,68,72,73)

Тема 21. Социально-психологические методы управления и их значение на современном этапе

Введение

1. Роль школы психологии и человеческих отношений в формировании социально-психологических методов управления.

2. Сущность социально-психологических методов управления и их мотивационная направленность.

3. Значение социально-психологических методов в управлении работниками организации на современном этапе.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,2,3,9,11,14,22,23,26,35,36,44,45,62,72)

Тема 22. Сущность и роль управленческих решений, их классификация

Введение

1. Основные виды решений и подходы к их принятию.

2. Этапы принятия решения проблемы и их содержание.

3. Постановка конкретной проблемы предприятия гостиничного/ресторанного хозяйства и разработка путей ее решения.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература: (1,7,9,11,14,20,22,23,25,31,30,33,35,38,39,44,45,53,60,64,65,71,72,73,74)

Тема 23. Формы власти и влияния, особенности их реализации в современных условиях

Введение

1. Роль власти и влияния руководителя в управлении.

2. Основные формы реализации власти, их преимущества и недостатки.

3. Особенности реализации власти в современном обществе.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,2,9,11,14,17,20,22,23,25,26,35,37,40,44,45,50,60,72)

Тема 24. Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления

Введение

1. Основные задачи менеджера и современные требования к нему.

2. Типологии стилей руководства, их характерные черты.

3. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:

(1,4,9,11,12,14,17,19,20,22,24,25,26,30,35,37,39,40,44,45,49,50,65,66,70,72)

Тема 25. Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления

Введение

1. Системный и ситуационный подходы к самоменеджменту.

2. Принципы эффективного использования времени руководителя.

3. Роль анализа работы руководителя в формировании стиля управления.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(2,4,5,11,12,14,17,20,23,25,35,44,45,51,59,63)

Тема 26. Личность в системе управления

Введение

1. Личность как объект управления и ее характерные черты.

2. Основные составляющие психологической и социальной основы личности.

3. Практическое использование личностных качеств работников в формировании коллектива и повышении эффективности управления.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:

(1,2,4,9,12,14,17,20,22,23,26,30,37,40,44,45,47,49,60,61,63,64,70,71)

Тема 27. Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления

Введение

1. Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов.

2. Основные причины и последствия конфликтов.

3. Основные стратегии преодоления конфликтов.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(14,20,22,23,26,30,37,40,44,45,50,64,70)

Тема 28. Управление изменениями в организации

Введение

1. Природа организационных изменений

2. Сопротивление изменениям и их причины.

3. Тактика успешного управления изменениями.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(14,17,20,23,24,25,26,35,37,38,40,44,45,65)

Тема 29. Организационная культура

Введение

1. Понятие организационной культуры и ее принципы.

2. Структурные элементы организационной культуры и их характеристика.

3. Роль руководителя в повышении уровня организационной культуры.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(1,2,4,9,14,20,22,23,42,49,61,63,66,69,73)

Тема 30. Эффективность менеджмента и пути ее повышения

Введение

1. Сущность эффективности менеджмента.

2. Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем.

3. Пути повышения эффективности менеджмента в организации.

Заключение

Литература

Приложение

Рекомендуемая литература:(8,10,20,23,24,25,30,44,45,51,59,60,73)

11. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абнук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: ИЗД-во Михайлова В.А., 2004. – 463 с.

2. Айситулина К. Тренинги персонала в ресторане. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2007.- 208 с.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Изд-во «Питер», 1999. - 416 с.

4. Анурова Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. - М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», 2002. - 216 с.

5. Берд П. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени: пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 288 с.

6. Бернард Блейк, Рейнир Крэкман, Анна Тарасова. Комментарий Федерального закона об Акционерных обществах. Под ред. А.С. Тарасовой. - М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. - 720 с.

7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ, Изд-во ЭКМОС, 1998. - 416 с.

8. Бландер Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).

9. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. / Под. Ред. Ю.Н. Капруревского – СПб.: Изд-во «Питер» 1999. – 816 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

10. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.

11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Пер. с англ. Цыганов Е.Б. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 384 с.

12. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ, под ред. Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2001 - 288 с.: (Серия «Теория и практика менеджмента»).

13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 392 с.

14. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.

15. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2005 – 328 с.

16. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. - 296 с.

17. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, испр. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 480 с.

18. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, - 3-е изд., перераб. и доп - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

19. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы /Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. -XXVI, 662 с.

20. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999- 496 с.

21. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. - 560 с.

22. Дафт Р.Я. Менеджмент - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 832 с. (Серия «Терия и практика менеджмента»).

23. Добротворскнй И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебн. пособие. - М.: Изд-во «Приор», 2002. - 464 с.

24. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке - М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. - 272 с.

25. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/Пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 288 с. (Настольная книга бизнесмена).

26. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 232 с.

27. Ильина Е.Н. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

28. История менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. Д.В. Валового. -М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

29. Йенсен Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит бизнес: Пер. с англ. – 2-е изд., испр.- СПБ.: Стокгольмская школа экономики в СПб., 2004. – 267 с.

30. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебн. пособие. - 2-е издание. – Минск.: Новое знание, 2006. – 216 с. (Серия «Экономическое образование»).

31. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учеб. пособие. - М.: Русская деловая литература, 1998. - 288 с.

32. Кемпбелл Э., Лачс К.С. Стратегический синергизм: Пер. с англ.- 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 416с.

33. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития: Курс лекций, одобрено Министерством образования РФ - М.: Изд-во «Ступени», 2002. - 256 с.

34. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебн. пособие для студентов и вузов. - М.: Академический Проект, 2000. - 352 с.

35. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001.

36. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент, т. 1. Введение в менеджмент: Учеб. пособие. - М.: МГУК, 1996. - 162 с.

37. Литвинюк А.А. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: МГУК, 1998. - 100 с.

38. Лолер Э. Сервис по-королевски. Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера. - Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.

39. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).

40. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. 7-го изд. -М.: ИНФРА - М., 1999. - XXVIII, 692 с.

41. Маршев В.И. История управленческой мысли. Учебник-М.: Инфра-М, 2005.-731 с.

42. Международный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивоварова и др. - СПб.: Изд-во «Пигер», 2000. - 624 с.

43. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 «Коммерция (торговое дело)» и 061500 «Маркетинг» / Под ред. Л.В.Ивановой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 191с.

44. Менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»).

45. Мескон М.Х., Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.: Дело, 2005, 720 с.

46. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – 5-е изд., перер. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с. (Высшее образование)

47. Монден Ясухиро. Система менеджмента Тойоты. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 216 с.

48. Об обществах с ограниченной ответственностью. - М.: ЮРАЙТ, 1999.-48с.

49. Организационная культура и лидерство, / Пер. с англ./ Под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2002. - 336 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

50. Палли М. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. - М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 1999. - 148 с.

51. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 622 с. – (Серия «Высшее образование»).

52. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. (Практическое пособие с примерами и шаблонами). - Williams, 2007. – 384 с.

53. Пикалев А., Маевская А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. - М.: Советский спорт, 2001. – 168 с.

54. Питеркин С.В. и др. Точно вовремя в России. Практика применения EPR – систем/ С.В. Питеркин, Н.А. Оладов, Д.В.Исаев. 2-е изд.- М.: Альпина Паблишер, 2003. – 368 с.

55. Попов С.А. Стратегическое управление: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с.

56. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.-285с.

57. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 288 с.

58. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 304с.

59. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996. -352с.

60. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб: Питер, 2007. – 428 с.

61. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2004.- 298с.

62. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 222 с.

63. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 408с.

64. Солдатенков Д. Ресторанный персонал. Как избежать проблем. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005. – 192 с.

65. Солдатенков Д. Современный ресторан. Новые форматы. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2006. – 148 с.

66. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

67. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н., - СПб.: Питер, 2005. – 496 с.: (Серия учебник для ВУЗов)

68. Теория системного менеджмента. Учебник / Под общ. ред. П.В. Журавлева и др. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002. - 512 с.

69. Технология корпоративного менеджмента: Учебное пособие. Под ред. И.В.Мишуровой, Н.Ф.Новосельской.- М.:ИКЦ МарТ, 2004. – 544 с.

70. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учеб.-практ. пос. - 3-е изд. - М.: Дело, 2000. - 272 с.

71. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2000. - 400 с.

72. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд , перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с.

73. Управление современной компанией: Учебник/ Под ред. Б. Мильнера и Ф. Миса. - М.: ИНФРА-М, 2001. -586 с.

74. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений. Учеб. пособие. - М.: Интел-Синтез, 1997. - 208 с.

75. Федеральный закон «О Государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». - 2-е изд., доп. - М.: Изд-во «Ось-89», 1999. - 16 с.

76. Хамел Г., Прохалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». 2002. - 288 с.

77. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел. Р , Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг.-2-е изд. / Пер. с англ./ Под ред. В.В. Кулибановой. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.

78. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. - М.: Издательский дом «Алыгана», 2000. -198 с.

79. Якутин Ю.В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность. - М.: 1999. - 368 с.

Приложение 1

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА АНТИКРИЗИСНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2 курс очного отделения

специальность 080502

«Экономик а и управление на предприятии (туризма)»

группа 23 РГБ

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по дисциплине «Менеджмент»

на тему: Методы управления и их мотивационная направленность

Исполнитель: Сидорова О.В.

Научный руководитель: к.э.н., доц. Петрова Е.С.

Москва 2007

Приложение 2

З А Д А Н И Е

на курсовую работу студенту _______ курса

___________ формы обучения, группа _____

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

В 200__ / 200__ учебном году Вам надлежит выполнить курсовую работу по дисциплине Менеджмент и представить ее на рецензирование научному руководителю не позднее «___» ________ 200__ г.

Тема курсовой работы: __________________________________________________ ______________________________________________________________________

Научным руководителем назначен ________________________________________

______________________________________________________________________

(ученое звание, степень, фамилия и.о.)

«___» _________________200__ г. _______________________________

(подпись)

____________________________________

(должность, фамилия, и.о. преподавателя

выдавшего задание)

Принято к исполнению

«___»_________________200__г. ________________________________

(подпись)

____________________________________

(фамилия, и.о. студента)

Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………… 3

1. Сущность и классификация методов управления……………………………… 6

2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях ………………………………………………………………………… 16

3. Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации ……….…………………………………………………………... ...26

Заключение ………………………………………………………………………. .36

Литература …………………………………………………………………….. … 38

Приложение ……………………………………………………………………… 40


[1] Не допускается именовать иллюстрации схемами, графиками, диаграммами и т.п.

[2]