Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

от лат rеfеrо "сообщаю"

 

             

от лат rеfеrо "сообщаю"

(от лат. rеfеrо - "сообщаю") - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике .

Положение о е учащегося

1. Общие положения

1.1. ом учащегося следует считать краткое изложение в
письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе
письменных творческих работ, выполняемых учащимися, имеет
регламентированную структуру, содержание и оформление.

1.2. выполняется под руководством преподавателей школы,

рецензируется, представляется для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации; на промежуточной - как обязательная форма в 8 классе. Лучшие ы представляются на научно-практической конференции старшеклассников.

2. Структура а

2.1. Тема а может быть предложена как преподавателем, так и учащимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Утверждение темы осуществляет научно-методический совет. В процессе работы над ом допускается корректировка выбранной темы с последующим утверждением на научно-методическом совете.

2.2. должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной
части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики
предмета и тематики а к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должны составить не менее 10-15 страниц, но не более 25-30 страниц
машинописного текста (шрифт размером 14 пунктов гарнитуры Times New Roman, интервал полуторный).

2.4. Формулировка темы и содержание частей а должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1.

3. Оформление а

3.1. должен быть напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде в пластиковой папке типа «скоросшиватель». Печать а с двух сторон листа не разрешается. Оформление а производится в следующем порядке:

· титульный лист;

· аннотация

· оглавление;

· введение;

· основная часть, разбитая на главы и параграфы;

· список литературы;

· приложения.

Каждая страница нумеруется в середине верхней строки в районе колонтитула. Счет нумерации ведется с титульного листа, на - котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева — не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа —2 см, сверху и снизу – 2 см.

3.2. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

3.3. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за
исключением общепринятых аббревиатур).

3.4. Титульный лист, аннотация, содержание а, список литературы оформляются на основе Приложений № 2, 3, 4, 5.

4. Руководство и рецензирование а

4.1. Руководителем а является преподаватель, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.

4.2. Деятельность руководителя включает в себя:

• предложение и (или) корректировка темы а;

• обсуждение содержания и плана а;

• рекомендации по подбору литературы;

• планирование и контроль за работой над ом

4.3 Рецензент назначается научно-методическим советом и оценивает в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6), и пишет рецензию, содержащую анализ а.

4.4 Отзыв и рецензия оформляются на основе Приложения № 6.

5. Этапы выполнения а

5.1. В процессе выполнения а учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа учащемуся в праве сдачи экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты а.

5.2. Работа над ам начинается с 1 сентября текущего учебного года.

Срок выбора и согласования темы а с преподавателем - 1 месяц от начала занятий . Основными этапами выполнения а являются:

- Выбор темы и руководителя и утверждение на научно -методическом

Совете - сентябрь.

- Составление а - октябрь-март (представление черновиков).

- Оформление а и выступление с докладом по нему на

конференции - апрель.

Хорошее и отличное представление а восьмиклассником на конференции, дает право на досрочное засчитывание этой оценки на промежуточной аттестации

- Подготовка к защите а на экзамене май - июнь.

5.3. На втором этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над ом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления
чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль за
выполнением плана осуществляет руководитель.

5.4 На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант
а в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию.

Срок сдачи а на проверку преподавателю в электронном виде: на дискете или по электронной почте - не менее чем за 1 месяц до официальной даты зачета или экзамена. На дискете необходимо указывать тему а и сведения об авторе. В поле "Тема" электронного письма необходимо указывать тему а.

5.5 На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на
экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв.

5.6 К у должны быть распечатаны и приложены листы:

- Приложение№6 - Образец рецензии на (заполненной рецензентом в соответствии с приложением);

- Приложение№8 - «Критерии оценки а».

6. Критерии оценки а

Представленный для составления рецензии (Приложение №6) оценивается в соответствии с критериями:

• адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской
работы учащегося;

• актуальность и оригинальность темы;

• степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во
вводной и заключительной частях;

• объем исследованной литературы и других источников информации;

• стиль и грамотность изложения;

• соблюдение требований к оформлению ученического а.

7. Процедура защиты а

с отзывом сдается в учебную часть не позднее, чем за 2 недели до экзамена, в течение которых члены государственной экзаменационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия. .

Процедура экзамена состоит из этапов:

1. Выступление учащегося с докладом по теме а, составленное

в соответствии с Приложением № 7.

2. Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией.

3. Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в

пределах темы а.

4. Обсуждение выступления и постановка оценки (Приложение №8), складывающейся из:

- оценки а на основе требований к нему,

- оценки выступления;

- оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.

Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.

8. Порядок хранения, и использования а

, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом
школы и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожается.

В период хранения может быть выдан автору для чтения на
месте хранения с учетом выдачи в журнале.

О порядке хранения и использования а автор предупреждается к моменту получения темы.


Приложение№1

Требования к содержанию а


Требования к содержанию а

Тема а должна соответствовать критериям:

- грамотность с литературной точки зрения;

- четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

- сочетание емкости и лаконичности формулировок;

- адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы
(недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя
наукообразность, а также использование спорной, с научной точки
зрения, терминологии).

2. Вводная часть должна включать в себя:

- обоснование актуальности темы а с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

- постановку целей и формирование задач;

- краткий обзор и анализ базы источников, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Основная часть а структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем.

Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных

положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора,

структурирования, изложения и критического анализа материала по

конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными, являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в е. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора а. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4. Заключительная часть а состоит из подведения итогов
выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени
выполнения поставленных во введении задач.

5. Список литературы к у оформляется порядке появления ссылок на источники в тексте а, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы);

6. Приложения следует оформлять как продолжение а на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте а.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. Если приложений в е более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

Если в качестве приложения в е используется документ, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в без изменений в оригинале.


Приложение№2

Титульный лист а

В колонтитуле а необходимо указать – Общеобразовательное Учреждение (гарнитура шрифта Times New Roman, размер шрифта 9). Колонтитул печатать только на титульном листе.


Исследовательская работа

по _____________

(название предмета)

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

учении__ 7 «А» класса

Фамилия Имя

Руководитель:

Фамилия Имя Отчество

Рецензент:

Фамилия Имя Отчество

Консультант:

Фамилия Имя Отчество

Пенза

2010

Приложение№3

Содержание а

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и заключение с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.

В е объемом не более 10 страниц содержание допускается не составлять.

Содержание

1. Общие положения. 1

2. Структура а. 1

3. Оформление а. 2

4. Руководство и рецензирование а. 3

6. Критерии оценки а. 4

Приложение№1. 6

Приложение№2. 9

Приложение№3. 13

Приложение№4. 15

Приложение№5. 17

Приложение№6. 19

Приложение№7. 20

Приложение№8. 22

Приложение№4

Оформление списка литературы к у

Список литературы оформляется в порядке появления ссылок на источники в тексте а и нумеруется арабскими цифрами с точкой. В нем указываются:

- фамилия автора;

- инициалы;

- название работы;

- место публикации;

- время публикации.

- источники Internet должны быть приведены в виде URL с точным указанием ресурса.

В качестве источников рекомендуется использоваться ресурсы Internet, научно-техническую литературу и периодику, выпущенную за последние 3 года. Должно использоваться не менее 8 источников. Публикации и ресурсы Internet, датированные ранее 3 лет, не использовать (по согласованию с преподавателем).


Список литературы

Пример ссылки на книгу:

1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1960

2. Основы управления связью Российской Федерации / В.Б.Булгак, Л.Е.Варакин, А.Е.Крупнов и др.; Под ред. А.Е.Крупнова и Л.Е.Варакина. – М.: Радио и связь, 1998.- 184 с.: ил.

3.

Пример ссылки на статью: Фратто М. Интегрированные платформы сетевой безопасности // Сети и системы связи. 2001. № 5. С. 79. Пример ссылки на ресурс Internet: http://mail.ru


Приложение№5

Образец рецензии на

Рецензия на содержит оценку:

1. Эрудированности в рассматриваемой области:

- актуальность заявленной проблемы;

- степень знакомства с современным состояниям проблемы;

- использование известных результатов и научных фактов в работе;

- полнота цитируемой литературы.

2. Собственные достижения автора:

- использование знаний вне школьной программы;

- степень новизны;

- научная значимость проблемы;

- владение научным и специальным аппаратом.

3. Характеристика работы:

- грамотность и логичность изложения материала;

- структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);

- соответствие оформления а стандартам.

Рецензия на

Фамилия Имя

учащейся 7 «А» класса

Тема: «Название темы»

Дата « » 200 год

Руководитель:

Текст рецензии…


Приложение№6

Требования к выступлению по у

Требования к выступлению по у

1. Содержание выступления по у должно включать:

- обоснование актуальности темы;

- изложение поставленных в нем целей и задач;

- краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

- описание структуры основной части;

- сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

- продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется). Выступление ограничивается во времени — 10 минут.

2. Выступление оценивается на основе критериев:

- соблюдение структуры выступления;
соблюдение регламента;

- умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

- адекватность громкости и темпа;

- адекватность языка и стиля;

- уверенность и убедительность манеры изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать
требованиям:

- адекватность содержания ответов;

- корректность;

- краткость и аргументированность;

- адекватность громкости и темпа;

- адекватность языка и стиля.

Приложение№7

Критерии оценки а


Оценки а

Фамилия

Предмет

1. Адекватность темы содержания уровню учебно - исследовательской работы учащегося

2. Актуальность и оригинальность темы.

3. Степень самостоятельности и глубины аналитических вкладок во вводной и заключительной частях.

4. Объем исследований литературы и других источников информации

5. Стиль и грамотность изложения

6, Соблюдение требований к оформлению ученического а

7. Цель, выводы

ОТМЕТКА

Приложение№8

Приемы форматирования текста

- Рисунки и таблицы должны иметь нумерацию, единую по всему тексту. Рисунки и таблицы должны иметь название. Название рисунка надо располагать под рисунком, таблицы - над таблицей.

Пример нумерации и названия. "Рис.2. Структура соты".

- Не используйте обтекание рисунка или таблицы текстом, располагайте рисунки и таблицы между абзацами.

- Имеющиеся в тексте перечисления оформлять в виде списка.

- Таблицы следует располагать в е непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в е.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего а. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

- Формулы и уравнения:

- пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле:

- значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки;

- первую строку пояснения начинают со слова „где“ без двоеточия;

- выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки;

- если уравнения не умещаются в одну строку, оно должно быть перенесено после знака = или + - / *;

- формулы в е нумеруются порядковой нумерациейв пределах всего а арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

- Для создания сноски необходимо выполнить следующие команды:

- расположить курсор в том месте документа, где должен быть вставлен символ сноски;

- выполните команду Вставка – Ссылка – Сноска ;

- в появившимся диалоговом окне установите переключатель Нумерация – На каждой странице ;

- в списке Начать с… выберите цифру 1 в качестве стартового номера символов сносок для каждой страницы;

- нажатием кнопки Закрыть закройте диалог и вернитесь к обычной работе с документом.

- При наборе текста используют обычные пробелы и неразрывные пробелы:

обычный пробел набирается клавишей <Sрасе>;

неразрывный пробел это специальный символ, не позволяющий разорвать строку. Используется для предотвращения неблагозвучных и
затрудняющих чтение смысловых переносов. Набор его осуществляется специальной комбинацией клавиш.

В текстовом процессоре MsWord неразрывный пробел набирается
при помощи комбинации клавиш <Сtrl>+<Shift>+<Space>.

Неразрывный пробел ставится:

- после стандартных сокращений: проф. Петренко, т. Иванов,
п-ов Крым, г. Омск;

- между числами и единицами измерения: 5 мм, 12 кг;

- при вводе дат: 1999 г., XVI в.;

- внутри сокращений: и т. д., и т. п., и др.;

- для улучшения удобочитаемости длинные числа разбиваются не­разрывным пробелом по три цифры, например: 1 234 567;

- между инициалами и инициалами и фамилией: А. С. Пушкин, В. Высоцкий;

- символы № (номер), § (параграф), % (процент), отделяются пробелом от цифр, к которым они относятся: § 2, № 3, 15 %. Если эти символы удваивают­ся, то друг от друга не отделяются: №№, §§;

- символ ° (градус) отделяется от цифр, к которым относится, только если до­полнительно указано, по какой он измерен шкале: 23 °С, 451 °F, но 90°, 34°;

- не отделяют от целой части дроби, математические знаки и обозначения степени от чисел: 1/5, -3, 2^ 3;

- кавычки и скобки набираются вплотную к слову без пробелов.

- Не допускайте орфографических ошибок и ошибок пунктуации! Все хорошее впечатление от отличной работы портится, если встречается ошибка. Прежде чем отдавать на проверку преподавателю, внимательно прочитайте его от начала до конца несколько раз или дайте почитать кому-нибудь, кто грамотнее Вас.

- Все возникающие в ходе подготовки а вопросы по содержанию и оформлению незамедлительно решать с преподавателем.