Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

Положение о е в Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1273

 

             

Положение о е в Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1273

ПОЛОЖЕНИЕ

о е

в Государственном образовательном учреждении

средней общеобразовательной школе № 1273

Юго-Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

СОГЛАСОВАНО Утверждено на педагогическом совете

Директор ГОУ СОШ №1273 ГОУ СОШ №1273

____________(Заблудина С.Г.) (Протокол №1 от 29 августа 2011 года)

I. Общие положения

1.1. ом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

1.2. выполняется под руководством преподавателя школы. Он может быть представлен для защиты, как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.

II. Структура а

2.1. Тема а может быть предложена преподавателем или выбрана учащимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем.

В процессе работы над ом допускается корректировка выбранной темы.

2.2. должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики а к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение - 10-20% от объема названных частей; заключение - 10%.

2.4. Формулировка темы и содержание частей а должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1.

III. Оформление а

3.1. может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление а производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения.

3.2. Каждая страница нумеруется в середине нижней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа - не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета.

3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений № 2, 3, 4.

IV. Руководство и рецензирование а

4.1. Руководителем а является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.

4.2. Деятельность руководителя включает в себя:

• предложение и(или) корректировку темы а;

• обсуждение содержания и плана а;

• рекомендации по подбору литературы;

• планирование и контроль за работой над ом;

• написание отзыва, содержащего анализ а и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1).

4.3. Рецензент оценивает в соответствии с оговоренными критериями

(см. пункт 6.1.)

4.4.Рецензия оформляются на основе Приложения № 5.

V. Этапы выполнения а

5.1. В процессе выполнения а учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа учащемуся в праве сдачи экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты а.

5.2. Основными этапами выполнения а являются:

  • Выбор темы.
  • Составление а.
  • Оформление а.
  • Подготовка к защите а на экзамене .

5.3. На втором этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над ом с учетом времени, необходимого для поиска и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль за выполнением плана осуществляет руководитель.

5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант а в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется рецензия.

VI. Критерии оценки а

6.1. Представленный для рецензирования оценивается в соответствии с критериями:

• адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы учащегося;

• актуальность и оригинальность темы;

• степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;

• объем исследованной литературы и других источников информации;

• стиль и грамотность изложения;

• соблюдение требований к оформлению ученического а.

VII. Процедура защиты а

7.1. с отзывом сдается председателю государственной экзаменационной комиссии не позднее, чем за 2 недели до экзамена, в течение которых члены государственной экзаменационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия.

7.2. Процедура экзамена состоит из этапов.

1. Ознакомление комиссии с рецензией.

2.Выступление учащегося с докладом по теме а, составленное в соответствии с Приложением № 6.

3. Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы а.

4. Обсуждение выступления и постановка оценки, складывающейся из: оценки а на основе требований к нему, и оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.

5. Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.

VIII. Порядок хранения и использования а

8.1. , сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию, либо используется по усмотрению педагогов.

Приложение 1

Требования к содержанию а

1. Тема а должна соответствовать критериям:

• грамотность с литературной точки зрения;

• четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

• сочетание емкости и лаконичности формулировок;

• адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

2. Вводная часть должна включать в себя:

• обоснование актуальности темы а с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

• постановку целей и формирование задач;

• краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Основная часть а структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в е. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора а. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4. Заключительная часть а состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

5. Список литературы к у оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания а монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).

Приложение 2

Образец титульного листа а.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №863

по ( название предмета)

Тема:

Работу выполнил(а):

учащаяся(йся) --- класса:

Фамилия, имя.

Руководитель:

Ф.И.О. преподавателя.

_______ год.

Приложение 3

Оформление списка литературы к у

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2. …

3. …

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

5. ......

6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. - «Вопросы философии», 1991, № 1.

7. ...

8. …

9. Полторацкий Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

Приложение 4

Оформление сносок к у

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

• постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

• с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5

Образец рецензии на

РЕЦЕНЗИЯ

на учащегося __ класса Ф.И._______

Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №863

на тему:

Текст рецензии

Дата Руководитель (подпись)

Приложение 6

Требования к выступлению по у

1. Содержание выступления по у должно включать:

• обоснование актуальности темы;

• изложение поставленных в нем целей и задач;

• краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

• описание структуры основной части;

• сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

• продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется). Выступление ограничивается во времени - 10-15 минут.

2. Выступление оценивается на основе критериев:

• соблюдение структуры выступления;

• соблюдение регламента;

• умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

• адекватность громкости и темпа;

• адекватность языка и стиля;

• уверенность и убедительность манеры изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

• адекватность содержания ответов;

• корректность;

• краткость и аргументированность;

• адекватность громкости и темпа;

• адекватность языка и стиля.