Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 16
ПОЛОЖЕНИЕ
о е
в Государственном образовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 1273
Юго-Западного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
СОГЛАСОВАНО Утверждено на педагогическом совете
Директор ГОУ СОШ №1273 ГОУ СОШ №1273
____________(Заблудина С.Г.) (Протокол №1 от 29 августа 2011 года)
I.
Общие положения
1.1. ом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. 1.2. выполняется под руководством преподавателя школы. Он может быть представлен для защиты, как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации. II. Структура а
2.1. Тема а может быть предложена преподавателем или выбрана учащимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над ом допускается корректировка выбранной темы. 2.2. должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики а к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. 2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение - 10-20% от объема названных частей; заключение - 10%. 2.4. Формулировка темы и содержание частей а должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1.
III. Оформление а
3.1. может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление а производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. 3.2. Каждая страница нумеруется в середине нижней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа - не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. 3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы. 3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур). 3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений № 2, 3, 4. IV. Руководство и рецензирование а
4.1. Руководителем а является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме. 4.2. Деятельность руководителя включает в себя: • предложение и(или) корректировку темы а; • обсуждение содержания и плана а; • рекомендации по подбору литературы; • планирование и контроль за работой над ом; • написание отзыва, содержащего анализ а и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1). 4.3. Рецензент оценивает в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1.) 4.4.Рецензия оформляются на основе Приложения № 5.
V. Этапы выполнения а
5.1. В процессе выполнения а учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа учащемуся в праве сдачи экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты а. 5.2. Основными этапами выполнения а являются: 5.3. На втором этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над ом с учетом времени, необходимого для поиска и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль за выполнением плана осуществляет руководитель. 5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант а в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. 5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется рецензия.
VI. Критерии оценки а
6.1. Представленный для рецензирования оценивается в соответствии с критериями: • адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы учащегося; • актуальность и оригинальность темы; • степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях; • объем исследованной литературы и других источников информации; • стиль и грамотность изложения; • соблюдение требований к оформлению ученического а.
VII. Процедура защиты а
7.1. с отзывом сдается председателю государственной экзаменационной комиссии не позднее, чем за 2 недели до экзамена, в течение которых члены государственной экзаменационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия. 7.2. Процедура экзамена состоит из этапов. 1. Ознакомление комиссии с рецензией. 2.Выступление учащегося с докладом по теме а, составленное в соответствии с Приложением № 6. 3. Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы а. 4. Обсуждение выступления и постановка оценки, складывающейся из: оценки а на основе требований к нему, и оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты. 5. Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.
VIII. Порядок хранения и использования а
8.1. , сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию, либо используется по усмотрению педагогов. Приложение 1
Требования к содержанию а
1. Тема а должна соответствовать критериям: • грамотность с литературной точки зрения; • четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность); • сочетание емкости и лаконичности формулировок; • адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии). 2. Вводная часть должна включать в себя: • обоснование актуальности темы а с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности; • постановку целей и формирование задач; • краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо). 3. Основная часть а структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в е. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора а. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата. 4. Заключительная часть а состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач. 5. Список литературы к у оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания а монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы). Приложение 2
Образец титульного листа а.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №863 по ( название предмета) Тема: Работу выполнил(а): учащаяся(йся) --- класса: Фамилия, имя. Руководитель: Ф.И.О. преподавателя. _______ год. Приложение 3
Оформление списка литературы к у
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например: 1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990. 2. … 3. … 4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991. 5. ...... 6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. - «Вопросы философии», 1991, № 1. 7. ... 8. … 9. Полторацкий Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967. Приложение 4
Оформление сносок к у
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами: • постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками); • с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница). Приложение 5
Образец рецензии на
РЕЦЕНЗИЯ на учащегося __ класса Ф.И._______ Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №863 на тему: Текст рецензии Дата Руководитель (подпись) Приложение 6
Требования к выступлению по у
1. Содержание выступления по у должно включать: • обоснование актуальности темы; • изложение поставленных в нем целей и задач; • краткий обзор изученных источников и использованной литературы; • описание структуры основной части; • сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах; • продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется). Выступление ограничивается во времени - 10-15 минут. 2. Выступление оценивается на основе критериев: • соблюдение структуры выступления; • соблюдение регламента; • умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления; • адекватность громкости и темпа; • адекватность языка и стиля; • уверенность и убедительность манеры изложения. 3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям: • адекватность содержания ответов; • корректность; • краткость и аргументированность; • адекватность громкости и темпа; • адекватность языка и стиля.
|