Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору при государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов

 

             

выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору при государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе обучающегося над ом

1. Общие положения

1.1. ом обучающегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учениками, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

1.2. выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору при государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов.

2. Структура а

2.1. Тема а может быть предложена как преподавателем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Перечень тем, предлагаемых для защиты, рассматривается на школьных методических объединениях учителей-предметников, затем согласовывается с заместителем директора, куратором данного предмета, и утверждается директором.

2.2. должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы (библиографии).

В зависимости от специфики предмета и тематики а к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение - 10-20% объема названных частей; заключение — 10%.

2.4. Формулировка темы и содержание частей а должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении 1.

3. Оформление а

3.1. должен быть напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление а производится в следующем порядке:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- основная часть, разбитая на главы и параграфы,

- список литературы,

- приложения.

Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2.Каждая страница нумеруется. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева — не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа — не менее 1 см.

3.3.Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание па масштабные единицы.

3.4.В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

3.5.Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений 2, 3, 4.

4. Руководство работой над ом и его рецензирование

4.1. Руководителем а является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.

4.2. Деятельность руководителя включает:

- предложение и (или) корректировку темы а;

- обсуждение содержания и плана а;

- рекомендации по подбору литературы;

- планирование и контроль работы над ом;

- написание рецензии, содержащей анализ а и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1).

4.3. Рецензентом является учитель-предметник – руководитель а. Рецензент оценивает в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1).

4.4. Рецензия оформляется на основе Приложения 6.

5. Этапы работы над ом

5.1. В процессе выполнения а обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность но этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме защиты а.

5.2. Работа над ом может начинаться с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения а являются:

- выбор темы и руководителя и утверждение на методическом совете(сентябрь);

- составление а (октябрь — март);

- оформление а (апрель, май);

- подготовка к защите а на государственной (итоговой) аттестации (июнь).

5.3. На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над ом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы,
составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль выполнения плана осуществляет руководитель.

5.4. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант а в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

5.5. На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв.

6. Критерии оценки а

Представленный для составления отзыва и рецензирования оценивается в соответствии с критериями:

- соответствие темы и содержания а уровню учебно-исследовательской работы обучающегося;

— актуальность и оригинальность темы;

— степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок автора а в вводной и заключительной частях;

— объем исследованной литературы и других источников информации;

— стиль и грамотность изложения;

— соблюдение требований к оформлению ученического а.

7. Процедура защиты а

7.1. сдается в учебную часть не позднее, чем за две недели до экзамена. В течение этого времени члены аттестационной комиссии знакомятся с материалом а, рецензент готовит заключение.

7.2. Процедура экзамена состоит из этапов:

— выступление выпускника с докладом по теме а, составленное в соответствии с Приложением 7;

— ознакомление комиссии с рецензией на ;

— ответы выпускника на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы а;

— обсуждение выступления и выставление отметки, складывающейся из оценки а на основе требовании к нему, оценки выступления (Приложение 7) и оценки ответов обучающегося или выпускника на вопросы, поставленные в ходе защиты.

7.3. Отметка объявляется обучающемуся или выпускнику с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экзамена и классный журнал.

8. Порядок хранения и использования а

8.1. , сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение одного года, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен.

8.2. В период хранения может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки.

8.3. О порядке хранения и использования а автор предупреждается на момент получения темы.


Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ А

1. Тема а должна:

— быть грамотно сформулирована;

— быть выдержана в рамах исследуемой проблемы;

— сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок;

— соответствовать уровню учебно-исследовательской работы школьника (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность темы).

2. Вводная часть должна включать:

— обоснование актуальности темы а с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность);

— предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования;

— постановку целей и формулирование задач;

— краткий обзор и анализ источников информации (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Основная часть а структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор материала в основной части а должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в е. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора а. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.

4. Заключительная часть а состоит из:

- подведения итогов выполненной работы;

- краткого и четкого изложения выводов;

- анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

5. Список литературы к у оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе написания а монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

ПО БИОЛОГИИ

на тему « »

(государственная (итоговая) аттестация)

Ученика(цы) 11 «_» класса

Ф. И. О.

Руководитель И.О.Фамилия

г. Балахна

20__ г.

Приложение 3

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности.

В нем указываются:

фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации.

Каждое наименование нумеруется.

Например:

• 1. Бердяев НА. Истоки и смысл русского коммунизма. — М., 1990.

• 2. ...

• 3. ...

• 4. Бердяев НА. Утопический этатизм евразийцев // Ро сия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. — М., 1991.

• 5.....

• 6. Вадимов А.В. Николай Бердяев: изгнание // Вопросы философии. - 1991. - № 1.

• 7....

• 8. ...

• 9. Полторацкий Э.Э. Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н.А. Бердяева). — Нью-Йорк, 1967.


Приложение 4

ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

— постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

— с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА

РЕЦЕНЗИЯ

на «..................................................... »

Ф.И.О,

ученика(цы) 11 «__» класса

средней общеобразовательной школы № 11

ТЕКСТ РЕЦЕНЗИИ

Дата

Рецензент (Подпись) (Расшифровка подписи)

Приложение 6

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО У

1. Выступление по у должно содержать:

— обоснование актуальности темы;

— изложение поставленных в нем целей и задач;

— краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

— описание структуры основной части;

— сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

— продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

2. Выступление ограничивается во времени — 10-15 минут.

3. Выступление оценивается на основе критериев:

— соблюдение структуры выступления; .

— соблюдение регламента;

— умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

— речевая культура выступления;

— уверенность и убедительность манеры изложения.

4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетворять требованиям:

— соответствия содержания ответов вопросам;

— корректности при ответе на вопросы;

— краткости и аргументированности;

— грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.