Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

Положение о е обучающегося, посвященного 300-летию М. В. Ломоносова I. Общие положения

 

             

Положение о е обучающегося, посвященного 300-летию М. В. Ломоносова I. Общие положения

Положение о е обучающегося, посвященного 300-летию М.В. Ломоносова

I. Общие положения
1.1. ом учащегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.
1.2. выполняется под руководством учителя, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследовательских работ.
II. Структура а
2.1. Тема а может быть предложена как учителем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем.
2.2. должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики а к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц печатного текста; введение - 10-20% от объема названных частей; заключение - 10%.
2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1.

III. Оформление реферата
3.1. должен быть напечатан. Оформление а производится в следующем порядке:

* титульный лист,
* оглавление,
* введение,
* основная часть, разбитая на главы и параграфы,
* список литературы, приложения.

Каждая часть начинается с новой страницы.
3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа - не менее 1,5 см. Набранный текст должен быть одного цвета (черный) и шрифта (14, полуторный интервал)
3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.
3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).
3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений № 2, 3, 4.

IV. Руководство и рецензирование а
4.1. Руководителем а является учитель, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.
4.2. Деятельность руководителя включает в себя:
• предложение и(или) корректировка темы а;
• обсуждение содержания и плана реферата;
• рекомендации по подбору литературы;
• планирование и контроль за работой над рефератом;
• написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1).

V. Этапы выполнения а
5.1. В процессе выполнения а учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа учащемуся в праве сдачи экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты а.

5.2. Основными этапами выполнения реферата являются:
1. Выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методическом совете.
2. Составление реферата.
3. Оформление реферата и выступление с докладом по нему на городской конференции обучающихся общеобразовательных учреждений.
4. Подготовка к защите реферата на экзамене
5.3. На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль за выполнением плана осуществляет руководитель.
5.4.На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию.
5.5.На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите. К концу этого этапа составляется отзыв.
VI. Критерии оценки реферата
6.1. Представленный для составления отзыва и рецензирования оценивается в соответствии с критериями:
• адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы;
• актуальность и оригинальность темы;
• степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;
• объем исследованной литературы и других источников информации;
• стиль и грамотность изложения;
• соблюдение требований к оформлению ученического а.

VII. Процедура защиты реферата
7.1. с отзывом сдается в орг. комитет до 20 декабря 2011, в течение которых члены экспертной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия.
7.2 Процедура защиты а состоит из следующих этапов:

1.Выступление обучающегося с презентацией по теме а, составленное в соответствии с Приложением № 5.
2. Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией.
3. Ответы обучающегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы а.
4. При подведении итогов учитывается: Обсуждение выступления и складывающейся из: - содержание реферата;

- выступление учащегося;

- ответы на вопросы жюри.

Приложение 1

Требования к содержанию а

1. Тема а должна соответствовать критериям:
• грамотность с литературной точки зрения;
• четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);
• сочетание емкости и лаконичности формулировок;
• адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).
2. Вводная часть должна включать в себя:
• обоснование актуальности темы а с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;
• постановку целей и формирование задач;
• краткий обзор и анализ источника, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).
3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам.
Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.
Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.
4. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.
5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).

Приложение 2

Образец титульного листа а.


Тема:

обучающаяся(йся): Ф.И.О.
класс:
руководитель: Ф.И.О.

Москва, 2011


Приложение 3
Оформление списка литературы к у
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.
2. …
3. …
4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.
5. ......
9. Полторацкий Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

Приложение 4
Оформление сносок к у
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
• постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
• с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5