Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

Над темой «Индивидуализация и дифференциация в обучении и воспитании»

 

             

Над темой «Индивидуализация и дифференциация в обучении и воспитании»

1.ВВЕДЕНИЕ

В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой «Индивидуализация и дифференциация в обучении и воспитании». На основе анализа в рамках общей научно – методической программы, программы развития школы были сформулированы конкретные задачи и составлен план работы школы. Цель настоящего анализа – подвести итоги выполнения плана школы, выявить положительный опыт совместной работы учителей и администрации, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути их устранения .

Работая над проблемой школы, каждый учитель в своей практической деятельности отрабатывал механизм её реализации. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования и науки Краснодарского края и управления образования при администрации Новокубанского района, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, определёнными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Преподавание во всех классах с 1-го по 9-ый осуществлялось по БУП – 2004 года.

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме шестидневной рабочей недели

(1-ый класс в режиме пятидневной рабочей недели). В начальной школе занимались 3 класса, в основной -- 5 классов, в которых на конец учебного года обучалось 98 учеников.

С 1-го по 9-й класс традиционная система обучения.

Педагогический коллектив школы ставил перед собой следующие задачи:

1. Продолжить работу по теме «Дифференциация в обучении и воспитании».

2. Продолжить работу, направленную на укрепление состояние здоровья школьников.

3. Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов по освоению новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс.

4. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в новой форме через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практическую отработку механизма с учителями и выпускниками школы.

Вся работа коллектива была направлена на решение данных задач

В 2010– 2011 учебном году в МОУООШ № 31 работали 10 педагогов.

Проделанная работа по этим направлениям дала определенные результаты:

на основании Закона об образовании

из 98 ученика в следующий класс перешли 98 . Аттестовано 95 учеников.

1 класс – безотметочный (3 учащихся.)

7 учащихся отлично закончили учебный год

Стабровский И. – 3 кл., Остренко С.-2 кл.,Алботова Ю. - 4кл., Грицай А.-4кл.,Нежичкина В.-5кл.,

Роговой С.-5кл ., Стабровский Е. – 7 кл.,.

Из них 2 ученика награждены « Похвальными листами » на основании решения Педсовета № 6

от 23.05.11 г.: Грицай А.-4кл., Нежичкина В.-5кл., Стабровский Е. -- 7кл.

27 учащихся окончили учебный год на «4» и «5»:

7 уч-ся 2 класса Буданова Н., Джабраилов В., Дунин А., Золотарева Е., Зубкова Ю., Ковалева В.,

Чапина А.( кл. рук. Басанец Г.М.);

4 уч-ся 3 класса Айриян М., Брачунов А., Довыденко В., Пототня В. ( кл.рук. Бережнова И.Р.)

3 уч-ся 4 класса --- Георгиевская М., Кандаурова В., Осадчая Н. ( кл.рук. Яценко Т.В.),

5 уч-ся 5 класса --- Брачунов С., Момотова Л., Мурзина Н., Попова Ю., Баюнц Ш.

( кл.рук.Землянская О.В.),

4 уч-ся 5 класса-- Снежко И.,Устинова Н., Шмигирилова К., Айриян М.(кл.рук.Карташова Н.Н.), 1 уч-ся 7 класса – Козлов П. ( кл.рук. Попова Г.А.),

1 уч-ся 8 класса – Остренко А. ( кл.рук Озимова О.Н.),

2 ученика 9 класса - Николаенко В., Хамнский Е. (кл.рук.Озимова О.Н.),

Успеваемость составила 100 % .

Качество знаний по школе - 36 %, что на 1,4 % ниже, чем в прошлом учебном году.

Те ребята, которые имели возможность принять участие в районных олимпиадах, призовых мест не заняли в прошедшем учебном году. Учащиеся нашей школы стали участниками конкурсов РФ и районных конкурсов и олимпиад:

Конкурсы,

олимпиады

2007- 2008уч.г.

2008-

2009уч.г.

2009-2010уч.г.

2010-2011уч.год

кол-во участников

кол-во участников

кол-во

участников

кол-во

участников

Всероссийские конкурсы:

«Русский медвежонок »

13 чел.

15 уч-ся

21ученик

21 ученик

« Авангард»

2 чел

0 чел.

0 чел.

0 чел.

«Кенгуру»

14 чел.

0 чел.

30 учеников

24 ученика

«Дети и книга»

1 чел.

0 чел.

0 чел.

0 чел.

Всероссийские олимпиады « Основы православной культуры»

4 уч-ся

0 уч-ся

Краевые конкурсы

2 уч-ся

6 уч-ся

0 уч-ся

0 уч-ся

Краевые олимпиады

по кубановедению

28 чел.

22 уч-ся

62уч-ся.

призеры - 25чел (1-3 место)

98уч-ся

призёры -32 чел.

Районные конкурсы

14 уч-ся

13 уч-ся;

7 уч-ся

4 уч-ся

--10 призеров

2 призера - « Капелька чуда»,

Нежичкина В.(уч. Степаненко Е.В.),

Полонский С. (уч. Басанец Г.М.)

4 призера - .) «Пасха в кубанской семье»,

Дунаев И., Стабровский И.,

Куравлев Д. ( уч. Бережнова И.Р.),

Алботова Ю.( уч. Яценко Т.В)

1 призер «Жены-мироносицы»

(уч. Басанец Г.М)

1 победитель (2 место)

« Здравствуй, мама!», номинация «История Божьей матери» - Грицай Арина (учитель Грицай С.В.).

3 победителя ( 1 место )

Гагаринских чтений, посвящённых 50 - летию полёта в космос Юрия Гагарина в номинации «История воздухоплавания, авиации и космонавтики»: Нежичкина Виктория, Хаменский Евгений, Остренко Алина.

( учитель Попова Г.А.)

Районные олимпиады

7 уч-ся

9 уч-ся—4 призера

ИЗО-1чел. Приеде Е.(3кл.);

ОПК-3 чел

Роговая Т.,Жук А.Чепурко Н. (8кл.)

2 уч-ся.- призеров нет

Призеров нет

Первая ступень обучения (1 – 4-е классы).

На первой ступени обучения (всего 4 класса, в которых на конец учебного года обучалось 35 человек), начинающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент подготовки школьников для продолжения образования на второй ступени обучения;

-создать условия для самовыражения учащихся на учебных занятиях.

С учётом этого на первой ступени обучения был расширен учебный план путём индивидуально-групповых занятий по математике. Курс «ОБЖ» в 1– 4-ых классах входит в содержание интегрированного курса «Окружающий мир»; в 5 -- 9-ых классах – как самостоятельный учебный предмет за счет часов компонента образовательного учреждения.

При МОБУООШ№ 31 ст. Бесскорбной в 2010-2011 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель МО Басанец Г.М.

В МО начальных классов - 3 учителя. 1 учитель имеют 1 кв. категорию: Басанец Г.М.;

2 учителя – 2 категорию: Бережнова И.Р.и Яценко Т.В.; В этом году никто из учителей не проходил аттестацию. Учитель Бережнова И.Р. в декабре 2010 года окончила курсы повышения квалификации в Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образование по теме «Организация образовательного процесса в начальной школе на основе федерального государственного образовательного стандарта».

Проблема над которой работали учителя: повышение качества обученности учеников и улучшение работы с одаренными детьми.

Обучение в школе велось по уровням:

Басанец Г.М. и Бережнова И.Р. работали по программе общеобразовательных учреждений «Школа XXI век».

Яценко Т.В. работала по программе «Школа 2100».

Обмен опытом работы проходил таким образом:

-в начале учебного года руководителем МО учителей начальной школы Басанец Г.М. было проведено собеседование с учителями начальных классов, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации;

-в течение учебного года учителя работали по темам самообразования

-в течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях, методическом совете и школьных семинарах.

Таким образом, учителя повысили своё мастерство.

Учителями были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников.

Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения.

В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по предметам (русский язык, математика). Участие в предметных олимпиадах приняли учащиеся 4-го класса. Определились два победителя: Грицай Арина и Кандаурова Вика.

На 2011-2012 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся, целенаправленно по предметам).

Учителями начальных классов в 2010 – 2011 году проведены следующие внеклассные мероприятия:

классный час «Сирень 45 года», праздник «Золотая осень», утренник «Милым мамам посвящаю», новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза», спортивные соревнования « Весёлые старты», утренник «Женский день – 8 марта», утренник «Пасха в кубанской семье» - учитель Басанец Г.М.;

классный час «Сирень 45 года», классный час «Земная жизнь Пресвятой богородицы», выставка детских работ «Загляни в мамины глаза», внеклассное мероприятие «О правильном питании», спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» – учитель Бережнова И.Р.

классный час «Сирень 45 года», утренник «Милым мамам посвящаю…», праздник «Прощай, начальная школа!». – подготовила Яценко Т.В.

Проведены открытые уроки:

математика по теме «Числовые выражения, содержащие скобки», литературное чтение по теме «Иван Крылов. Анализ поступков героев » - Басанец Г.М.;

литературное чтение по теме «А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане» и окружающий мир по теме «Права человека в обществе» - Яценко Т.В.;

русский язык по теме «Изменение имён прилагательных по числам» и математика по теме «Буквенные выражения» - Бережнова И.Р.

На них учителя делились своим мастерством и новыми методиками преподавания предметных дисциплин.

В течение учебного года совместно учителями начальной и основной школы реализовывался план преемственности.

В течение года была проведена следующая работа:

· Учитель 4 класса посетил уроки в 5-х классах по русскому языку и математике с целью ознакомления с требованиями, предъявляемыми в 5-х классах (сентябрь).

· Усилил требования к единому орфографическому режиму (в течение года).

· Учителя русского языка и математики основного звена посетили уроки в 4-ом классе с целью ознакомления с классом и выработки рекомендаций для осуществления более качественной преемственности начального и основного звена (в течение года).

· Провели в 4-ом классе контрольные работы по русскому языку и математике с приглашением учителей основной школы (март – май).

· Совместно с учителем русского языка проверили технику чтения в 4-ом классе (апрель).

Комплектование 1-го класса проводилось на основе закона «Об образовании»

с изменениями и дополнениями «О гражданстве», «О вынужденных переселенцах» и

Уставом школы, а также на основе данных детей 6,6 и 7 летнего возраста.

Для набора детей в 1 класс учителем Яценко Т.В.была проведена следующая работа:

Дата

Мероприятие

Ответственный

сентябрь 2010г

Организационное родительское собрание. (Тема: «Подготовка ребенка к школе»)

учитель 4-го класса

Октябрь

апрель

Выступление на родительском собрании (беседа с родителями о программе для 1 класса предлагаемой школой на 2011-2012 уч. год)

учитель 4-го класса

Март - май

Информирование родителей о записи в 1 класс (перечень документов необходимых при приеме детей в 1 класс). Объявления о наборе в 1класс МОБУООШ № 31 в ст.Бесскорбной

учителя школы

учитель 4-го класса

в течение года

Посещение неблагополучных семей будущих первоклассников, оказание помощи при подготовке к учебному году.

учитель 4-го класса

январь-май

Подготовительные курсы для будущих первоклассников «Дошкольная Академия»

учитель 4-го класса Яценко Т.В.

2011/2012 учебный год для всех школ особенный. С 1 сентября 2011 г. в

МОБУООШ № 31вводится новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС НОО) .

Первоклассники 2011 года–первопроходцы Стандартов второго поколения.

Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373.

В чем отличие вступающих в силу стандартов от ныне действующих?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

· требований к результату образования,

· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В Стандарте 2004 г., по которому мы учимся сейчас, детально описывается содержание образования – темы, дидактические единицы. В Стандарте же 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам:

· личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),

· метапредметные (умение учиться),

· предметные умения.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы :

• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Здоровье – это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными или приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

Из тех новшеств, которые будут замечены большинством учащихся и их родителей, это, прежде всего, появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее в МОБУООШ № 31 отводится два часа в неделю. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия – не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.

Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Как было сказано выше, в Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям. Учитель начальных классов, Яценко Т.В., заместитель директора школы, Землянская О.В., директор школы, Грицай С.В., прошли курсовую подготовку по новым Стандартам.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4–х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу, на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий – умения учиться. В заключении хочется сказать, высокий уровень педагогического мастерства позволит создать в нашей школе условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.

И в этом, прошедшем 2010-2011 учебном году,

4 класс - (учитель Яценко Т.В.) в течение года писал краевые диагностические контрольные работы и показал следующие результаты:

п/п

КДР, предмет

Дата

Результаты

успеваемость

качество

1

Математика

19.10.10

100%

57 %

2

Русский язык

27.10.10

100 %

63%

3.

Математика

26.04.11

100%

75 %

4

Русский язык

11.05.11

100%

63%

Учителем начальных классов Яценко Т.В. был составлен план индивидуальной работы с учащимися, проводились дополнительные занятия по устранению пробелов в знаниях. Велась

дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися. Построены диаграммы, из

которых видно, как выросло качество по математике.

КДР в 4 классе по математике в МОБУООШ № 31 в 2010 – 2011 учебном году

учитель Яценко Т.В.

КДР в 4 классе по русскому языку в МОБУООШ № 31 в 2010 – 2011 учебном году учитель Яценко Т.В.

Учителями начальных классов выявлялись причины плохого усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбиралась работа на уроке и работа во внеурочное время..

Исходя из этого, на 2011-2012 учебный год перед начальной школой МОБУООШ № 31

стоят следующие конкретные задачи:

1. Осуществить переход на обучение по ФГОС НОО.

2.Развивать готовность учащихся к активному взаимодействию с окружающим миром

(эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой); развивать инициативность,

навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

3.Формировать у учащихся устойчивую потребность в саморазвитии, самообразовании и творческом самосовершенствовании. Помочь ребёнку осознать причины своих трудностей и найти способ их преодоления.

4.Формировать осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

5.Воспитывать гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

6.Обеспечить дальнейшего роста профессионального мастерства учителей начальной школы.

7.Продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одарёнными детьми

Вторая ступень обучения ( 5-9-е классы).

На второй ступени обучения (5 классов, в которых на конец учебного года обучались 63 уч-ка),

продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных

навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для

продолжения образования на третьей ступени обучения;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеклассных занятиях в

школе и вне её.

С учётом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащён учебный план путём

-- групповых занятий: математика (2;3кл.), алгебра(7; 8кл.) и русский язык ( 8кл.);

-- увеличения часов по предметам: математика, физическая культура, обществознание;

-- введения предметов « Основы православной культуры» (5;7; 8кл.), «Кубановедение» (1-9 кл).

В МОБУООШ № 31 в 2010-2011 учебном году осуществлялось предпрофильное обучение --

курсы по выбору: « ОФП», « Практикум по алгебре».

Предметные курсы направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся. Ориентационные — на повышение качества знаний учащихся, с целью более глубокой подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме.

Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программы изучены.

В МОБУООШ № 31 работали следующие методические объединения:

- МО базового начального образования (руководитель Басанец Г.М.);

- МО русского, иностранного языков, литературы и общественных наук

(руководитель Карташова Н.Н);

- МО естественно-математического цикла (руководитель Попова Г.А.);

- МО классных руководителей (руководитель Басанец Г.М.);

Количество проведенных заседаний :

МО ГЦ - 9 шт., МО ЕМЦ- 4шт., МО начальных классов – 4 шт., МО классных руководителей 4 шт.

На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

анализы работы МО, анализ срезов, анализ КДР, итоги олимпиад, адаптация учащихся 5 класса, и др. на которых рассматривались вопросы по изучению нормативных документов по КПТ, ГИА в 9 классе, о мониторингах знаний учащихся, об итогах КДР, о взаимопосещении уроков и др.

Итоги работы МО ГЦ:

В школьных олимпиадах участвовали дети 5-9 классов по предметам ГЦ. Во Всероссийской игре «Русский медвежонок» участвовали 21 человек. Учителем Карташовой Н.Н. совместно с библиотекарем Озимовой О.Н.и учителем ИЗО Землянской О.В.проведена в марте тематическая неделя «О, женщина, -- начало всех начал!». Гарник Н.И. (учитель анг. яз.) провела неделю вежливости и хороших манер «Говорим на разных языках» и неделю по истории. Провелась планомерная работа по празднованию 300-летия со дня рождения М.Ломоносова.

Большая работа велась по подготовке к ГИА в 9 классе по русскому языку (индивидуальные папки учащихся, мониторинги, диагностические карты, общие и индивидуальные консультации, работа с родителями в содружестве с классным руководителем Озимовой О.Н.) .В целях адаптации 5 класса каждую четверть проводилась техника чтения, на уроках учащиеся работали с тестами. По русскому языку за год были в 9 классе 3 КДР, в 5-8 классах-- по 2. Всего—11 КДР по русскому языку в старших классах (учителя Карташовой Н.Н.).
Итоги работы МО ЕМЦ:

В МО учителей ЕМЦ входит 5 человек.

1 чел. имеют высшую квалификационную категорию -- учитель географии Грицай С.В.;

1 чел. имеет первую категорию – учитель начальных классов Басанец Г.М.;

3 чел. - не имеют категорий.

Тишина А.Л.- учитель биологии и химии по совместительству из МОБУООШ № 32.

По совмещению в данной школе работали учителя начальных классов Басанец Г.М., Яценко Т.В., которые преподавали биологию в 6-7 классах.

Учителя работают над проблемой: «Дифференциация и индивидуализация в обучении и воспитании».

Учителя в течение года выполняли задачи по улучшению образовательного процесса:

- индивидуализация обучения;

-дифференцированные меры помощи;

-применение разноуровневых заданий;

-систематический анализ качества обученности учащихся по итогам каждой четверти и срезов по текстам ДОН (5 - 9 кл.).

- проведены открытые уроки (всеми учителями МО ЕГЦ), неделя физики в школе (учителем физики

Поповой Г.А.);

- проведены Гагаринские чтения (учителем физики Поповой Г.А.);

- совершенствовалась работа с одаренными и детьми через ИГЗ, кружки, олимпиады;

Во Всероссийской игре «Кунгуру » участвовали 24 человека.

По математике за год были проведены в 9 классе 6 КДР, в 5-7 классах-- по 2 КДР, в 8 классе – 4 КДР. Всего—16 КДР по математике в старших классах (12 КДР учителя математики Землянской О.В.,6,8,9 кл.;4 КДР учителя математики Поповой Г.А.5,7кл.).

Прослеживается огромная индивидуальная работа с учащимися всех учителей по подготовке к краевым диагностическим работам, планомерно осуществляются устранения и коррекция пробелов в знаниях.

Таким образом большая работа велась по подготовке к Государственной итоговой аттестации ( ГИА ) начиная с младших классов.

На основании приказа ДОН Краснодарского края от 23.09.2010 № 3193 «О проведении краевых диагностических работ по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году» и согласно приказам УО № 310 от 27.09.10 г, № 14 от 18.01.2011г. «О проведении краевых диагностических работ в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Новокубанский район по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году»

в МОБУООШ № 31 проведены КДР по предметам со следующими результатами:

Класс

Учебный предмет

Дата

Работу выполнили на

Успеваемость

Качество

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

математика

19.10.10

0

4

3

0

100%

57%

Яценко Т.В.

26.04.11

2

4

2

0

100%

75%

русский язык

27.10.10

1

4

3

0

100%

62%

11.05.11

2

3

3

0

100%

63%

5

математика

19.10.10

5

-

4

2

82%

45%

Попова Г.А.

12.05.11

2

2

6

2

84%

34%

русский язык

13.10.10

3

6

0

1

90%

90%

Карташова Н.Н.

27.04.11

1

3

6

2

83%

33 %

6

математика

19.10.10

0

4

6

2

84%

33 %

Землянская О.В.

12.05.11

0

1

14

2

88%

6%

русский язык

13.10.10

0

4

7

2

85%

31%

Карташова Н.Н.

27.04.11

0

6

8

3

82%

35%

7

алгебра

19.10.10

1

1

4

6

50%

16%

Попова Г.А.

12.05.11

0

5

7

0

100%

42%

русский язык

27.10.10

1

4

6

2

85 %

38%

Карташова Н.Н.

04.05.11

1

1

7

2

82%

18%

8

алгебра

16.11.10

0

0

5

6

45 %

0%

Землянская О.В.

12.05.11

0

0

8

3

73%

0 %

геометрия

07.12.10

0

1

8

2

82%

9%

19.04.11

0

0

7

2

78%

0%

русский язык

24.11.10

0

1

6

3

70%

10 %

Карташова Н.Н.

04.05.11

0

1

8

2

82%

9 %

9

геометрия

07.12.10

0

0

7

0

100%

0%

Землянская О.В.

15.03.11

1

1

6

0

100%

25%

алгебра

16.11.10

0

0

2

5

29 %

0 %

Землянская О.В.

18.01.11

0

1

3

4

50%

13%

08.02.11

1

1

1

5

38 %

25 %

12.04.11

0

1

6

0

100%

14%

русский язык

24.11.10

1

1

3

1

84%

33%

Карташова Н.Н.

16.02.11

0

1

6

1

88 %

13%

06.04.11

0

2

6

0

100%

25%

Выводы:

Наблюдается динамика качества по математике 4кл., по алгебре 7класс, русскому языку 6 кл.,

русскому языку 9кл.,геометрии 9кл., по алгебре 9кл.

Под руководством директора школы Грицай С.В. совершенствуется работа Управляющего Совета и общешкольного Родительского комитета.

2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА

в 2010-2011 учебном году

Одним из основополагающих направлений деятельности школы является выполнение всеобуча. Регулярно проводится учёт детей в микрорайоне школы. Два раза в год учителя осуществляют подворовый обход своих участков. Поэтому в нашем микрорайоне нет детей, не посещающих школу. Статистика отсева за последние 9 лет:

Обучались в школе

(на конец уч.г)

2000-2001

20012002

20022003

20032004

2004-

2005

2005-

2006

2006-

2007

2007-

2008

2008-

2009

2009-2010

2010-

2011

Начальной

Основной

49

60

48

55

56

41

50

47

48

52

43

49

43

46

42

58

40

51

47

54

35

63

Итого

109

103

97

92

100

92

89

100

91

101

98

Отсев

-

-

1

-

2

(Митин С.,

Саркисян С.)

1

(Панчук

М.)

1

(Саркисян В.)

---

--

--

-

Статистика образования показывает:

Учебн.г

19961997

19971998

19981999

19992000

20002001

2001

2002

20022003

20032004

2004

2005

20052006

20062007

2007

2008

2008

2009

20092010

2010

2011

количество уч-ся на конец года

76

87

93

103

109

103

97

92

100

92

89

100

91

101

98

Обучал на «5»

(чел)

4

3

3

6

8

8

8

6

7

7

7

8

5

5

7

обучална«4»и «5»
(чел)

12

15

19

21

33

28

24

17

15

18

15

13

22

26

27

обучал на «2»

( чел)

3

3

2

2

0

0

1

3

1

0

0

0

0

0

0

(%) качество обучения

21

22

22

26

38

37

37

28

30

37

32

26

33

37,4

36

(%)

не- успевающих

3,9

3,4

2,2

1,9

0

0

1,1

3,6

1,4

0

0

0

0

0

0

Из таблицы видно, что даже по сравнению с 2010—2011 учебным годом

качество обучения не увеличилось, но количество детей, обучающихся на «5» и на «4» и «5» увеличилось на 3 ученика. Однако некоторые учителя недостаточно работают, над проблемой школы« Индивидуализация и дифференциация в обучении и воспитании».

Количество учащихся, которые в этом учебном году могли бы повысить качество обученности в школе составляет –20 человек

УЧЕБНЫЙ ГОД

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-

2011

кол-во уч-ся с

одной «4»

2

3

5

1

4

6

3

кол-во уч-ся с

двумя «4»

3

3

3

1

3

0

5

кол-во уч-ся с

одной «3»

1

2

4

6

6

8

7

кол-во уч-ся с

двумя «3»

3

1

5

6

5

5

5

Это ученики Поповой Г.А.—2 человека ( 5кл. математика 1 чел.; 7кл. алгебра, геометрия - 1 чел.,

Землянской О.В.—2 человека ( 6кл. математика- 1чел; 8кл. алгебра-1чел.), Карташовой Н.Н.—2 человека (5кл. русский язык -2 чел.). Бережновой И.Р.—3 ученика (3кл.); Басанец Г.М.- 6 уч-ся (2 кл.) и 1 уч-ся (6кл.); Яценко Т.В.—3 ученика (4кл.); Гарник Н.И.—2 ученика(5 и 6 кл.).

Необходимо в следующем учебном году выше перечисленным учителям усилить индивидуальную работу с учащимися.

Общий вывод об уровне ЗУН учащихся по классам можно сделать на основе анализа

успеваемости по итогам года.

Класс

На «5»

На «4» и «5»

С одной «4»

С двумя

«4»

С одной «3»

С двумя

«3»

Неуспева

ющие

% успев.

% качества

2

1

7

1

1

3

1

-

100

50

3

1

4

0

2

1

0

-

100

63

4

2

3

0

2

1

0

-

100

62

5

2

5

2

0

0

1

-

100

58

6

0

4

0

0

1

2

-

100

22

7

1

1

0

0

0

1

-

100

15

8

0

1

0

0

1

0

-

100

8,3

9

0

2

0

0

0

0

-

100

25

Итого

по школе

7чел.

27 чел.

3 чел.

(3 %)

5 чел.

(5%)

7 чел.

(7 %)

5чел.

(5%)

--

100%

36 %

В этом учебном году выпускники 9-го класса сдавали экзамены по русскому языку, алгебре биологии в новой форме. Пересдача экзамена по алгебре (2 чел.), по русскому языку (1 чел).Три предмета (география , ОБЖ, биология) сдавали 7 учащихся в традиционной форме школьной комиссии.

Учителя (Землянская О.В., Карташова Н.Н., Попова Г.А., Грицай С.В.,Тишина А.Л.) провели огромную работу для того, чтобы учащиеся успешно сдали экзамены по вышеперечисленным предметам.

Экзамены прошли организованно, все учащиеся вовремя приходили на экзамены. Классный руководитель Озимова О.Н., администрация и родители чётко и слаженно сработали во время итоговой аттестации, т.к. во многом от их организации и дисциплинированности ребят зависело, на сколько успешно учащиеся сдадут экзамены. Проанализировав экзамены в 9-ом классе, можно отметить, что они прошли чётко, предметные комиссии отработали хорошо, учащиеся показали фактические знания и были готовы к экзаменам. 68_ % учащихся подтвердили свои годовые отметки. Итоговая аттестация в 9-ом классе прошла без замечаний. Все 7 - учащихся получили аттестаты. Анализ результатов позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-го классов соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс в школе идёт удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен.

Дежурство во время экзаменов прошло на должном уровне, все дежурившие учителя подошли к этому вопросу очень серьёзно.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-го класса:

по русскому языку

86 % успеваемость

71 % качество знаний

по математике

71 % успеваемость

29 % качество знаний

 

 

 

ПРЕДМЕТ

Количество уч-ся сдававших экзамены

Экзаменационные отметки

и их подтверждение

9 класс

Обязательные экзамены

«2»

«3»

«4»

«5»

Подтверж

дение отметок

Пере

сдача

Сдал(а) лучше

Сдал(а)

хуже

Алгебра

(в новой форме)

7

2

3

2

0

5

2

0

2

Русский язык

(в новой форме)

7

1

1

4

1

3

1

3

1

Экзамены по выбору

Биология

1

0

0

1

0

0

1

0

География

6

0

4

0

2

4

0

1

1